Польша начала готовиться к «вероятной войне с Россией»
https://ria.ru/20220907/polsha-1815205987.html
Польша начала готовиться к «вероятной войне с Россией»
Польша начала готовиться к «вероятной войне с Россией» — РИА Новости, 07.09.2022
Польша начала готовиться к «вероятной войне с Россией»
Министерство обороны Польши реформирует вооруженные силы в рамках подготовки к вероятному столкновению с Россией, заявил замминистра обороны Марцин Оцепа. Его… РИА Новости, 07.09.2022
2022-09-07T17:07
2022-09-07T17:07
2022-09-07T22:10
польша
россия
министерство обороны польши
в мире
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0b/1b/1586627357_0:160:3076:1890_1920x0_80_0_0_b28e84ff798ce968f2c7a510ec608f45.jpg
МОСКВА, 7 сен — РИА Новости. Министерство обороны Польши реформирует вооруженные силы в рамках подготовки к вероятному столкновению с Россией, заявил замминистра обороны Марцин Оцепа. Его слова приводит польское издание dziennik.pl.»Есть серьезный риск войны с Россией в период от трех до десяти лет. <…> Мы должны использовать это время для максимального перевооружения польской армии», — сказал он.По словам Оцепы, военное ведомство Польши «реализует самую амбициозную программу вооружений в истории». Планируются закупки танков, самоходных гаубиц, реактивных систем залпового огня и беспилотников. Также Варшава собирается увеличить численность армии до 300 тысяч солдат в течение десятилетия.При этом замминистра отметил, что, несмотря на «рекордно раздутый» оборонный бюджет на следующий год, государственных средств на исполнение всех планов все равно не хватит.Ранее польские власти заявляли, что намерены довести общую численность армии до 400 тысяч человек. В последнее время они активно закупают боевые и транспортные самолеты, танки, реактивную и ствольную артиллерию, ударные беспилотные летательные аппараты, противотанковое и противоракетное вооружение.Как заявлял посол в Варшаве Сергей Андреев, Россия не собирается нападать на Польшу и не имеет никаких причин для того, чтобы угрожать ее безопасности.
Представитель Кремля Дмитрий Песков ранее отмечал, что польские власти занимают в отношении России «оголтелую позицию на грани сумасшествия».
https://ria.ru/20220906/gaz-1814707115.html
https://ria.ru/20220901/reparatsii-1813728451.html
https://ria.ru/20220826/polsha-1812351165.html
польша
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Кирилл Иванников
Кирилл Иванников
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e4/0b/1b/1586627357_173:0:2904:2048_1920x0_80_0_0_4035d10dd033a362bf938e07d0d0a208.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Кирилл Иванников
польша, россия, министерство обороны польши, в мире
Польша, Россия, Министерство обороны Польши, В мире
МОСКВА, 7 сен — РИА Новости. Министерство обороны Польши реформирует вооруженные силы в рамках подготовки к вероятному столкновению с Россией, заявил замминистра обороны Марцин Оцепа. Его слова приводит польское издание dziennik.pl.
«Есть серьезный риск войны с Россией в период от трех до десяти лет. <…> Мы должны использовать это время для максимального перевооружения польской армии», — сказал он.
6 сентября, 04:05
Польшу захлестнула «лавина отчаянных сообщений» из-за цен на газ
По словам Оцепы, военное ведомство Польши «реализует самую амбициозную программу вооружений в истории». Планируются закупки танков, самоходных гаубиц, реактивных систем залпового огня и беспилотников. Также Варшава собирается увеличить численность армии до 300 тысяч солдат в течение десятилетия.
При этом замминистра отметил, что, несмотря на «рекордно раздутый» оборонный бюджет на следующий год, государственных средств на исполнение всех планов все равно не хватит.
1 сентября, 14:31
Польша потребует от Германии 1,3 триллиона долларов репараций
Ранее польские власти заявляли, что намерены довести общую численность армии до 400 тысяч человек. В последнее время они активно закупают боевые и транспортные самолеты, танки, реактивную и ствольную артиллерию, ударные беспилотные летательные аппараты, противотанковое и противоракетное вооружение.
Как заявлял посол в Варшаве Сергей Андреев, Россия не собирается нападать на Польшу и не имеет никаких причин для того, чтобы угрожать ее безопасности. Представитель Кремля Дмитрий Песков ранее отмечал, что польские власти занимают в отношении России «оголтелую позицию на грани сумасшествия».
26 августа, 16:32
В Польше испугались нового раздела из-за союза с Украиной
Польша потребует репараций от России / / Независимая газета
Матеуш Моравецкий заявил, что советско-польская декларация является «выдуманным юридическим актом». Фото Reuters |
Общественный резонанс от этих заявлений оказался несколько снижен тем, что польские политики на протяжении последних пяти лет уже неоднократно грозились предъявить России подобный счет.

Эта идея была поддержана на высшем уровне – в середине сентября президент Анджей Дуда заявил, что, хотя Вторую мировую войну начала Германия, Россия позже присоединилась к этой войне, поэтому репарации нужно требовать и от нее. Предложение одобрил и лидер «ЗиС» Ярослав Качиньский, правда, высказав сомнения в результативности подобных требований к России. Но решительность этих намерений подкрепляется действиями польского правительства по заморозке в рамках санкций российских финансовых активов на территории страны, счетов посольства России, а также по изъятию российской дипломатической собственности.
Пока, правда, польские власти расходятся в вопросе о том, за что именно должна заплатить Россия. Несмотря на прозвучавшие от некоторых горячих голов как в правящей партии, так и в оппозиции требования «военных репараций», у большей части истеблишмента и экспертного сообщества присутствует понимание того, что репарации можно требовать от страны, которая проиграла войну, а не выиграла.
Поэтому поиск правовых основ для взимания репараций с России пока ведется очень активно. Чаще всего представители польского руководства говорят о том, что от России необходимо добиваться возврата Польше той суммы, которую СССР должен был выплатить Польской Народной Республике (ПНР) из германских репараций. Действительно, по соглашению с Польшей от 16 августа 1945 года СССР должен был предоставить Варшаве 15% от всех репараций из своей зоны оккупации и такой же процент от изъятого германского промышленного оборудования. При подсчете выплаченных сумм польские политики предпочитают «забывать» о стоимости присоединенных к Польше восточных немецких территорий (так называемых возращенных земель), которые даже без учета нанесенного войной катастрофического ущерба находились на более высоком уровне развития с точки зрения экономики и инфраструктуры, а также имели более высокую плотность населения, чем утраченные Польшей территории Западной Белоруссии и Западной Украины.
Но в 1953 году руководство ПНР вслед за советским правительством заявило о своем отказе от дальнейших репарационных выплат со стороны Германии. Претензии же нынешней Польши к России основываются на том, что этого документа «не существует» или он недействителен, следовательно, Россия, как правопреемник СССР, обязана выплатить «оставшуюся сумму». Все чаще звучит тезис о том, что отказ от репараций был сделан «под давлением СССР», принят с нарушением конституционных норм, а власти Польши не являлись полностью суверенными, хотя эти утверждения имеют мало общего с международно-правовой реальностью. Более того, они рискованны и для самой Польши, поскольку отрицание суверенитета ПНР может повлечь за собой сомнения в правомочности других международных документов, подписанных ее властями, в частности договора о границе ПНР с ГДР.
Некоторые другие предложения по взысканию с России репараций можно охарактеризовать лишь цитатой из произведения Оноре де Бальзака «Кузина Бетта»: «Укажите поляку пропасть, и он тотчас же туда ринется». Такой пропастью, в частности, является предложение использовать для взимания с России репараций за причиненный действиями СССР ущерб IV Гаагскую конвенцию 1907 года о законах и обычаях сухопутной войны.
Витают в польских околоправительственных кругах и другие, еще более экзотические предложения по получению денежных средств – как будто подтверждая мысль, высказанную многими мировыми государственными деятелями от Шарля Талейрана до Уинстона Черчилля, о том, что при проведении политики поляки часто утрачивают чувство реальности. Одна из идей заключается в том, чтобы потребовать как «недополученные» от СССР репарации, так и возмещение за «ущерб от советской оккупации» не от России, а от Германии. Авторы этого предложения руководствуются тезисом о том, что именно Гитлер уговорил Сталина на подписание пакта Молотова – Риббентропа и «четвертый раздел Польши», а значит, Германия должна заплатить и за это. Судя по недавнему интервью Моравецкого немецкому таблоиду Bild, эта идея набирает все большую популярность. Польский премьер фактически возложил ответственность за «коммунистическую оккупацию Польши» на Германию, подчеркнув, что Берлин должен возместить Польше ущерб не только за годы войны, но и за 50 лет коммунизма – «ужасной системы, в которой мы, поляки, оказались в результате той войны». Моравецкий также подчеркнул, что, по подсчетам историков, более 90% польских жертв Второй мировой войны погибло именно от рук немцев, а ущерб, нанесенный Польше со стороны Третьего рейха и СССР, «нельзя сравнивать».
Это заявление премьера созвучно опросам общественного мнения, согласно которым память о немецких репрессиях своих родственников сохранила почти половина поляков (48%), а о «советских репрессиях» помнят лишь 18%. Понятна и логика в очередности предъявления денежных требований: польские власти реалистично оценивают перспективы (не)получения «репараций» со стороны России, делая ставку на возможность использовать репарационную карту в переговорах по целому комплексу других конфликтных вопросов в отношениях Польши с Берлином и Брюсселем. Но подобные утверждения Моравецкого звучат не столько удивительно, сколько весьма смело в нынешней Польше. В стране на законодательным уровне давно уравнена ответственность СССР и Третьего рейха за Вторую мировую войну, а официальная историческая концепция утверждает, что освобождение Польши Красной армией стало большей катастрофой для нации, чем «шведский потоп» – вторжение Швеции на территорию Речи Посполитой в XVII веке, в результате которого Польша потеряла около 40% населения и 50% материального имущества.
Впрочем, как шутят поляки, когда инфляция в стране вырастет с нынешних 17 до 30%, руководство страны потребует репараций и от Швеции.
Ракетный удар по Польше: как могла распространиться война России
Единственная защита от обострения войны — ядерной или любой другой — заключается в том, чтобы заставить Россию положить ей конец.
Четверг, 17 ноября 2022 г. / Автор: Мэри Гланц, доктор философии.
Тип публикации: Анализ и комментарии
Поделиться
Распечатать страницу
Когда во вторник ракета попала в польскую деревню, убив двух фермеров, война России с Украиной переместилась прямо на территорию союзника по НАТО. Непосредственная неопределенность включала в себя слухи в СМИ и заявление правительства Украины о том, что Россия нанесла удар по Польше, что может привести к прямому ответу НАТО и расширению войны. Эта непосредственная угроза уменьшилась по мере появления доказательств того, что украинская ракета ПВО отклонилась от курса, но этот инцидент показал, что опасность эскалации войны реальна. Единственное верное средство от этой угрозы — это прекращение Россией войны против Украины.
Что случилось
После взрыва ракеты президент Польши Анджей Дуда сообщил, что это ракета российского производства, но в условиях войны между постсоветскими странами, боеприпасы которых имеют советское наследие, этот факт мало что прояснил. Дуда отметил, что неясно, кто выпустил ракету. Однако президент Украины Владимир Зеленский заявил, что это была атака России; русские отвергли претензии.
Ракетный удар чреват смертельными последствиями, помимо трагических смертей в фермерском поселке Пшеводов. Польша является членом НАТО, на которую распространяется договор альянса, в котором говорится о его членах: «вооруженное нападение на одного или нескольких из них в Европе или Северной Америке считается нападением на них всех». Таким образом, российская атака поставит НАТО перед выбором: защищать своего союзника или подорвать доверие к альянсу. Короче говоря, риск потенциально катастрофического расширения войны был вполне реальным.
В среду становилось все более очевидным, что это, скорее всего, не российская атака, требующая ответа со стороны НАТО. На встрече с другими лидерами НАТО на саммите «Большой двадцатки» в Индонезии президент Джо Байден заявил, что по первоначальным признакам это была не российская ракета и что Россия ее не запускала. Дуда и другие сообщили, что, вероятно, это была украинская ракета, выпущенная для защиты от российского ракетного обстрела этой страны.
Украина имеет право и обязана защищать своих граждан. Если ракета, приземлившаяся в Польше, на самом деле была ракетой украинского производства, это делает Россию не менее ответственной за гибель двух польских фермеров. Без российских атак не было бы нужды в украинской обороне. Украина, защищая свой суверенитет и территориальную целостность, по сути, защищает миропорядок после Второй мировой войны, основанный на уважении границ и мирном разрешении межгосударственных конфликтов.
Кризис предотвращен, но риски остаются
НАТО, похоже, принимает объяснение Дуды и российские опровержения нападения. Инцидент, однако, ясно показывает, насколько эта война угрожает населению за пределами Украины. Один случайный или преднамеренный ракетный удар может привести к войне в Европе. (Угроза 44 миллионам украинцев мучительно очевидна уже несколько месяцев: десятки тысяч мирных жителей убиты, ранены или подвергнуты пыткам. страдание.)
Девятимесячная война России с Украиной включала в себя неоднократные угрозы того, что специалисты называют «вертикальной эскалацией» — к более высоким уровням насилия. Наиболее тревожными были угрозы ядерного уничтожения, такие как риск аварии или саботажа в результате захвата Россией Запорожской атомной электростанции Украины. В сентябре президент России Владимир Путин и другие российские официальные лица пригрозили, что Москва может применить ядерное оружие, и обвинили Украину в подготовке к применению радиоактивной «грязной бомбы». Правительство США охарактеризовало это утверждение как провокацию и прямо предупредило Россию, что любое применение ядерного оружия будет «серьезной ошибкой».
Внезапный взрыв ракеты в польском фермерском поселке — последний из нескольких инцидентов, подчеркивающих сохраняющийся риск «горизонтальной эскалации» — распространения этой войны на другие страны:
- В июне Россия пригрозила Литве, члену НАТО, неуказанными действиями, которые окажут «серьезное негативное влияние» на ее население после того, как Литва применила санкции Европейского Союза в отношении грузов, направляемых в российский эксклав Калининград. Несколько дней спустя литовское правительство подверглось серии угроз взрыва и кибератак, в которых оно возложило вину на Россию.
- Обломки ракет обрушились на село в Молдове в октябре после того, как украинские ПВО перехватили одну из трех ракет, выпущенных Россией в воздушном пространстве Молдовы во второй раз в этом месяце, что поставило под угрозу гражданскую авиацию, заявило правительство Молдовы.
- Риски для гражданской авиации, связанные с войной в густонаселенном европейском воздушном пространстве, по-прежнему трагически подчеркнуты уничтожением Россией во время войны в 2014 году над Украиной малайзийского авиалайнера, в результате которого погибли 298 пассажиров из 10 стран, большинство жертв из Нидерландов. Голландский суд заявил, что вынесет сегодня заочный приговор по делу об убийстве четырех российских или пророссийских бойцов, которые руководили сбитием самолета российской 53-й зенитно-ракетной бригадой. Агентство по безопасности полетов Европейского союза уже несколько месяцев предупреждает о рисках для гражданских полетов, особенно над Балтийским морем и в странах, граничащих с Украиной.
Война России также создает постоянные риски для безопасности гражданского населения в Черном море, предупредила Международная морская организация. Три из шести прибрежных государств Черного моря являются членами НАТО.
Две реальности
Трагедия в Польше на этой неделе продемонстрировала миру две реальности, которые должны признать правительства и политики во всем мире.
Во-первых, насколько быстро шок от ракетного удара по третьей стране вызвал опасные спекуляции в социальных сетях и средствах массовой информации, и как быстро государства-члены НАТО и секретариат альянса ослабили непосредственные риски с помощью трезвых, основанных на фактах оценок. По сути, этот инцидент послужил успешной проверкой неоднократных обязательств НАТО по деэскалации этого конфликта везде, где это возможно. Правительства и другие стороны, которые ценят стабильность международного права и принятых границ — и ненавидят нынешние риски эскалации, включая ядерные угрозы Кремля, — должны обратить внимание друг друга и Россию на настоятельную необходимость придерживаться такого подхода к деэскалации.
Вторая реальность состоит в том, что только одно средство может полностью предотвратить риск эскалации войны: Россия должна прекратить свою агрессивную войну против Украины, которая после Второй мировой войны была определена как «высшее международное преступление». Архитектура безопасности после Второй мировой войны была основана на отказе от идеологий 19-го века, которые рассматривали войну как приемлемое продолжение политики. Действительно, Организация Объединенных Наций была создана в 1945 году, «чтобы избавить грядущие поколения от бедствий войны». Как один из соучредителей Организации Объединенных Наций и член ее Совета Безопасности Россия несет ответственность за выполнение взятых на себя обязательств.
Соединенные Штаты и остальной мир должны продолжать оказывать давление на Россию, чтобы она прекратила свою агрессию. Это единственный способ избавиться от страданий и уменьшить опасность еще большего конфликта.
Связанные публикации
Активное участие женщин в движениях гражданского сопротивления меняет правила игры. Изучая движения в Аргентине, Чили, Египте, Либерии, на палестинских территориях, в Польше, Сирии и Соединенных Штатах, этот отчет выступает за полное вовлечение женщин и их сетей в ненасильственные движения по простой и убедительной причине — потому что более широкое вовлечение женщин ведет к более устойчивому миру.
Тип: Специальный отчет
Пол; Ненасильственные действия
В 2004 году, когда иракские политические и религиозные лидеры попытались отменить давний закон, подтверждающий широкие права женщин, тысячи иракских женщин мобилизовались, чтобы защитить его и закрепить свои права в конституции. Они маршировали, писали письма протеста и лоббировали возглавляемую США коалицию, правившую тогда страной. Карла Коппел, в то время работавшая в Институте инклюзивной безопасности, предположила политологам, оценивающим распространение повстанческих движений в Ираке, что женская кампания была одним из видов активности, которую политика США должна поддерживать. Но аналитики отнеслись к этому с пренебрежением, вспоминает Коппелл в ходе дискуссии на прошлой неделе в Американском институте мира. «Они сказали: «О, это просто женщины, которые еще не взяли в руки оружие», — сказал Коппелл. «Ага. В этом и суть, не так ли? А женщины составляли большинство в стране».
Тип: Анализ и комментарии
Анализ и предотвращение конфликтов; Пол; Ненасильственные действия
Вот как поляки сопротивляются своему авторитарно настроенному новому правительству.
Тип: Анализ и комментарии
Анализ и предотвращение конфликтов; Ненасильственные действия
Во времена медленного восстановления экономики и исторически низкого уровня политического доверия создание новой миротворческой организации в Европе предлагает редкую и неожиданную возможность для оптимизма на континенте. 18 февраля семь стран подписали хартию о создании Европейского института мира (EIP) в Брюсселе.
Тип: Анализ и комментарии
Анализ и предотвращение конфликтов
Просмотреть все публикацииПочему Россия продолжает настаивать на том, что Польша готовится к разделу Украины
В извращенной логике Кремля Украина является искусственной конструкцией, и только Россия — как правопреемница страны, которая когда-то предоставила Украине ее нынешние границы, захватив земли у ее соседей — теперь может обеспечить неприкосновенность западных территорий Украины.
Российское руководство неоднократно делало диковинные заявления о том, что Польша готовится аннексировать территории на западе Украины. Такое заявление недавно сделал директор Службы внешней разведки (СВР) Сергей Нарышкин, и не он первый. За последние месяцы президент России Владимир Путин несколько раз заявлял, что идея присоединения Украины все еще жива в Польше, а секретарь Совета безопасности Николай Патрушев предупреждал, что Варшава «уже предпринимает шаги по захвату западноукраинских территорий».
Это всего лишь несколько примеров из длинного списка официальных заявлений и полуофициальных размышлений российских политических деятелей, обвиняющих Польшу, а иногда и Венгрию и Румынию, в стремлении вернуть у Украины земли, которыми они владели до мировой войны. II. Настойчивость этих заявлений, несмотря на полное отсутствие доказательств существования таких планов, не говоря уже о непоколебимой поддержке Польшей Украины с момента вторжения России, заставляет усомниться в их целях.
Публичные призывы к соседям Украины присоединиться к разделу Украины начинались как пиар-ход. В марте 2014 года Владимир Жириновский — покойный лидер националистической и ошибочно названной Либерально-демократической партии России (ЛДПР) — направил письма в посольства Польши, Румынии и Венгрии с предложением провести референдумы в районах Украины, которые когда-то были часть своих стран с идеей снова стать таковой. Это произошло сразу после референдума в оккупированном Россией Крыму и несколько лет оставалось одной из любимых идей лидера ЛДПР.
Никто не воспринял это предложение всерьёз, и трудно сказать, использовал ли Кремль Жириновского для озвучивания своих планов относительно Украины. В Польше ходили слухи, что это так, но реальных доказательств представлено не было.
Бывший министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский заявил в октябре 2014 года в интервью Politico и в своей книге 2018 года, что еще в 2008–2009 годах Путин намекал на идею совместного раздела Украины на встречах с тогдашним премьер-министром Дональдом Туском. Однако ни сам Туск, ни записи, подводящие итоги обсуждений, этого не подтвердили. В лучшем случае можно предположить, что в разговорах с Туском о Второй мировой войне Путин признал «польскость» территорий, оказавшихся в составе Украинской Советской Социалистической Республики после 1939.
Тем не менее, после того, как Россия вторглась в Украину 24 февраля 2022 года, российский дискурс о предполагаемом желании Польши аннексировать части Украины превратился из домыслов неоднозначных политиков в прямые заявления самых высокопоставленных официальных лиц. Катализатором этого сдвига, по-видимому, стало заявление Ярослава Качиньского, лидера польской правящей партии «Право и справедливость», в марте 2022 года о том, что миротворческая миссия НАТО или ООН может остановить боевые действия.
Несколько дней спустя министр иностранных дел России Сергей Лавров предположил, что Польша использует эту идею как предлог для захвата контроля над западной Украиной. Вскоре после этого СВР начала регулярно сообщать о предполагаемых планах Польши аннексировать украинские территории.
28 апреля Нарышкин заявил, что Польша готовится войти в Западную Украину в составе коалиции «заинтересованных стран». 30 июня СВР заявила, что Польша рассматривает сценарий раздела Украины, поскольку не ожидает победы Киева. 12 июля Нарышкин заявил, что Варшава «нервничает», и попытался «дезавуировать свои планы», потому что о них сообщила СВР.
О «хищнических планах» Польши говорили и другие российские официальные лица, в том числе скандальный советник президента Владимир Мединский и посол России в ЕС Владимир Чижов. Последняя волна таких заявлений началась поздней осенью и исходила непосредственно от Путина.
На самом деле, конечно, польские официальные лица никогда не делали заявлений, ставящих под сомнение территориальную целостность Украины, верным союзником которой остается Варшава. Идея миротворческой миссии НАТО никогда не была ничем иным, как предложением Качиньского, который в настоящее время не занимает никаких официальных должностей.
Так почему же Россия продолжает настаивать на том, что западные соседи Украины жаждут ее территории, хотя эти нелепые заявления явно неубедительны? Похоже, речь идет не столько о реальных ожиданиях России в отношении действий Польши, сколько о ее общих взглядах на Украину.
Начиная со своего Послания от 21 февраля 2022 года о признании независимости так называемых Луганской и Донецкой народных республик, Путин называет западноукраинские территории исключительно землями, «захваченными и переданными» у Польши, Венгрии и Румынии. Украина за пределами 1939 провозглашается «исторической» территорией соседних стран, хотя большая часть этой земли стала частью этих стран лишь двадцать лет назад, после Первой мировой войны. искусственный» характер украинской государственности. Если Украина была «построена» Лениным в 1918 году, как сейчас настаивает Москва, то ее можно так же легко и законно «деконструировать»: ее соседи имеют право претендовать на украинскую территорию, против чего Россия не будет возражать. Действительно, она уже сделала фору, объявив в сентябре об аннексии четырех украинских областей.
Невероятно, но российское руководство, похоже, видит в этой логике аргумент, который должен убедить украинский народ объединиться с Россией. Говоря на дискуссионном форуме клуба «Валдай» в октябре о территориях, захваченных Сталиным у соседей СССР, Путин неожиданно пришел к несколько абсурдному выводу, что из-за этого Россия является единственно возможным гарантом безопасности и территориальной целостности Украины.