Военная реформа Александра II — одна из «великих реформ»
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Военная реформа Александра II — одна из «великих реформ». Презентация на заданную тему содержит 11 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Образование» Военная реформа Александра II — одна из «великих реформ»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Военная реформа Александра II — одна из «великих реформ» 1862-1874 гг
Слайд 2
Описание слайда:
Предпосылки реформы Период правления Александра II – это грандиозные реформы в истории Российской империи.
Слайд 3
Описание слайда:
Причины военной реформы:
Слайд 4
Описание слайда:
Цели военной реформы:
Слайд 5
Описание слайда:
Организационные изменения: К 1869 году было завершено приведение войск на новые штаты. При этом общее количество войск в мирное время по сравнению с 1860 годом сократилось с 899 тыс. чел. до 726 тыс. чел. (в основном за счёт сокращения «небоевого» элемента). А количество резервистов в запасе увеличилось с 242 до 553 тыс. чел. В мае 1862 года Милютин представил Александру II предложения под заглавием «Главные основания предполагаемого устройства военного управления по округам». В основе этого документа лежали следующие положения: 1.Уничтожить деление в мирное время на армии и корпуса, высшей тактической единицей считать дивизию. 2.Разделить территорию всего государства на несколько военных округов. 3.Во главе округа поставить начальника, на которого возложить надзор за действующими войсками и командование местными войсками, а также поручить ему заведование всеми местными военными учреждениями. В августе 1864 года было утверждено «Положение о военных округах», на основании которого Командующему войсками округа подчинялись все расположенные в округе воинские части и военные учреждения, таким образом он становился единоличным начальником, а не инспектором, как это планировалось раньше.
Слайд 6
Описание слайда:
Слайд 7
Описание слайда:
Технологические нововведения В 1856 году был разработан новый вид пехотного вооружения: 6-линейная (15,24-мм), заряжающаяся с дула, капсюльная винтовка. В 1862 году ею были вооружены более 260 тыс. чел. К началу 1865 года вся пехота была перевооружена винтовками образца 1856 г. В то же время продолжались работы по совершенствованию винтовок, и в 1868 году на вооружение принимают 10,75-мм винтовку Бердана под унитарный патрон, а в 1870 — её модифицированную версию (№ 2).
Слайд 8
Описание слайда:
Технологические нововведения В годы царствования Александра II российский флот впервые получил броненосцы и другие металлические корабли вместо деревянных парусников и вёсельных галер.
Слайд 9
Описание слайда:
Реформа военного образования: Большое внимание в военной реформе Милютин уделял образованию. Была радикально реформирована система образования для военных: Была создана система юнкерских училищ и военных академий. Создавались профессиональные гимназии с военным уклоном, выпускники которых могли продолжить обучение в юнкерских училищах. Введение новой униформы: На протяжении с 1862 по 1874 годами было подписано 62 приказа, которые касались изменений в униформе, в частности это касалось цвета, длины и формы отдельных элементов обмундирования. Эти действия вызвали большую критику, как общественности, так и самих военных, поскольку говорилось о слабой значимости данных мероприятий для самой армии. Вообще забавынй факт, но любая военная реформа в России сводится в том числе и к изменению унифоры (достаточно вспомнить события, которые происходили в современной России несоклько лет назад).
Слайд 10
Описание слайда:
Результаты реформы:
Слайд 11
Описание слайда:
Плюсы и минусы военной реформы: Плюсы реформы: Была создана совершенно новая армия, отвечающая мировым стандартам Совершенствовалась система управления в армии, что сделало её более мобильной, оно стало менее централизованным. Военные на местах могли решать многие задачи, исходя из ситуации Военный министр занимался более глобальными вопросами, что позволило повысить качество принимаемых решений Сокращение армии в мирное время одновременно с повышением её боеспособности. Минусы реформы Непродуманность, просчёты в некоторых вопросах реорганизации армии и вооружении войск.
Tags Военная реформа Александра II — одна из «великих реформ»
Похожие презентации
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
Реформы Александра 2 таблица по истории – значение, либеральное содержание, великие цели и итоги осуществления кратко
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 97.
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 97.
Император Александр II вступил на престол в 1855 году во время Крымской войны.
Неудача в ней поставила власть перед вопросом реформ разных сфер государственной жизни с целью модернизации государства и общества. За 26 лет царствования он провел в общей сложности до 10 реформ. Кратко великие реформы Александра 2, их плюсы и минусы, проходят по истории в 8 и 10 классе. Следует поднимать их значение для развития Российской империи на рубеже XIX-XX веков.Реформы первых лет правления
Часто их называют либеральными на фоне консервативного правления предыдущего монарха Николая I и последующего — Александра III.
Рис. 1. Император Александр II.После окончания Крымской войны начались крестьянские волнения, и власти пошли на два решительных шага. В 1857 году были отменены военные поселения, которые существовали еще со времен царствования императора Александра I, с периода до и после войны с Наполеоном. В 1857 году был создан Секретный комитет по крестьянскому делу.
Три года шла подготовка первой крупной реформы. Одним из основных разработчиков крестьянской реформы стал советник министра внутренних дел Николай Милютин.
Следующей реформой стала финансовая в 1863 году. Ее провели министр финансов Михаил Рейтерн и государственный контролер Валериан Татаринов. Суть реформы заключалась в том, чтобы модернизировать финансовую систему до уровня соответствующего капиталистической экономике.
В 1860 был создан Государственный банк Российской империи. Далее, в ходе проведения реформы, было решено сделать гласным государственный бюджет. В структуре министерства финансов появились казначейства, а на местах появились контрольные палаты. Подушная подать сохранилась, но налогообложение стало более современным, с прямыми и косвенными налогами и отменой винного откупа. Итогом осуществления реформы стало снижение уровня коррупции и повышение уровня ответственности чиновников. В 1862 году планировалось проведение денежной реформы, но ее отложили до конца XIX века из-за недостатка средств.
К 1863 году относится и проведение реформы высшего образования. 18 июня 1863 года принят самый либеральный университетский устав дореволюционной России. Университеты получили больше самостоятельности. Посторонние лица не могли посещать лекции, а студенты лишались права на корпоративное устройство. Все университеты Российской империи считались императорскими. В 1880 году был основан первый университет в Сибири — в Томске.
Рис. 2. Отмена крепостного права.Реформы 1864–1874 годов
Земская реформа была проведена 1 января 1864 года. Власти поручили различные вопросы местного управления (налоги, образование, ветеринарное дело и медицину) выборным земским управам, уездным и губернским. В земских управах преобладали дворяне.
Судебная реформа была утверждена в 1864 году и проведена начиная с 1866 года. В России изменились процедуры судопроизводства. Суд стал состязательным, устным и гласным, появился институт присяжных. Судебная власть отделялась от административной, а суд становился единым для всех сословий.
К 1870 году относится реформа городского самоуправления. Ее содержание заключалось в замене сословного городского управления городскими думами. В них из-за имущественного ценза преобладали купцы и фабриканты. Часто они делали ставку на развитие центральной части города, а потребности окраин игнорировали. Бессословные Думы появились в 509 городах империи.
Накануне русско-турецкой войны 1877–1878 годов была проведена военная реформа 1874 года. Ее разработал военный министр Дмитрий Милютин. Армия стала комплектоваться по принципу всеобщей воинской повинности вместо системы рекрутских наборов. Территория государства делилась на военные округа, военное министерство было реорганизовано. В армии произошло технологическое перевооружение на скорострельные винтовки системы Бердана и на орудия с металлическими лафетами.
Все реформы Александра 2: таблица:
Дата | Реформа |
1857 год | Ликвидированы военные поселения |
1861 год | Крестьянская |
1863 год | Финансовая и университетский устав |
1864 год | Земская и судебная |
1870 год | Городского самоуправления |
1871 год | Среднего образования |
1874 год | Военная |
К 1871 году относится проведение министром народного просвещения Дмитрием Толстым реформы среднего образования. Гимназии были преобразованы в реальные училища. В учебной программе были увеличены объемы латыни, греческого и математики. В рамках Российской империи происходило расширение сети народных училищ.
Рис. 3. Александр II: земская реформа.Что мы узнали?
Реформы Александра II были направлены на модернизацию общества и государства, их часто называют либеральными. Одной из самых знаковых стала крестьянская реформа 1861 г. — отмена крепостного права.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Пока никого нет. Будьте первым!
Оценка доклада
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 97.
А какая ваша оценка?
Насколько успешными были реформы Александра II?
- Создано: sarah042
- Создано: 20-10-15 20:31
Преимущества
| Недостатки
| |
ОценкаВ целом реформы позволили зародиться революционным группам и дать возможность интеллигенции критиковать решения царя. В конечном итоге эти реформы привели к убийству Александра II в 1881 году . |
- История
- Россия — 19 и 20 век
- AS
- AQA
Походы Александра Македонского | Практика стратегии: от Александра Македонского до наших дней
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПрактика стратегии: от Александра Македонского до наших днейМеждународные отношенияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПрактика стратегии: от Александра Македонского до наших днейМеждународные отношенияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Процитируйте
Лонсдейл, Дэвид Дж. ,
«Походы Александра Македонского»
,
Джон Андреас Олсен и Колин С. Грей (редакторы)
,
Александр Македонский до наших дней
(
Оксфорд,
2011;
онлайн-издание,
Oxford Academic
, 19 января 2012 г.
), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199608638.003.0002,
, по состоянию на 27 октября 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПрактика стратегии: от Александра Македонского до наших днейМеждународные отношенияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПрактика стратегии: от Александра Македонского до наших днейМеждународные отношенияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
Ко времени своей смерти в 323 г. до н.э. Александр Македонский присоединил Персидскую империю к европейским территориям Македонии, таким образом контролируя большую часть мира, известного древним грекам. В главе 1 Дэвид Дж. Лонсдейл исследует кампании Александра, начиная с ранних конфликтов в Греции и на Балканах, заканчивая его завоеваниями в Персии, его экспедицией в Индию и его окончательным возвращением в Вавилон. Александр иногда применял невоенные инструменты того, что мы сегодня назвали бы большой стратегией, проявляя чувствительность к религиозным, культурным и социальным факторам, а иногда действовал с применением грубой силы, убивая жителей или продавая их в рабство. Он показал себя успешным в стандартных боях, а также в нерегулярных боевых действиях, часто вступая в бой с противником косвенно и с меньшим количеством. В конце концов, его успех зависел от его способности сочетать тактический, оперативный, стратегический и большой стратегический уровни войны.
Ключевые слова: Александр Македонский, Дарий, Македония, стратегия, война, кампания, мятеж, военный гений
Тема
Международные отношения
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.