Военная реформа александра 2 плюсы и минусы: Плюсы и минусы великих реформ Александра II (Земская, городская, судебная, военная, образовательная)

Содержание

Военная реформа Александра II — одна из «великих реформ»


Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Военная реформа Александра II — одна из «великих реформ». Презентация на заданную тему содержит 11 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации» Образование» Военная реформа Александра II — одна из «великих реформ»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:

Военная реформа Александра II — одна из «великих реформ» 1862-1874 гг



Слайд 2

Описание слайда:

Предпосылки реформы Период правления Александра II – это грандиозные реформы в истории Российской империи.

Проводя эти реформы, император пытался побороть отставание России от передовых стран мира. Одной из самых масштабных, как по времени, так и по результатам, была военная реформа Александра 2, которую подготовил военный министр Дмитрий Милютин. Александр II вступил на престол, когда Россия вела весьма неудачную Крымскую войну. Ее итоги обнаружили необходимость глубоких преобразований во всей русской армии. Учитывая масштаб изменений, Военная реформа Александра II 1860−1870 гг. стала одной из основных. Проигрыш в Крымской войне показал, что в русской армии устарело оснащение, в управлении царил хаос, человеческих ресурсов не хватало, а подготовка офицерского состава и солдат оставляла желать лучшего. Подготовка реформы была осуществлена военным министром Милютиным Д.А.


Слайд 3

Описание слайда:

Причины военной реформы:


Слайд 4

Описание слайда:

Цели военной реформы:


Слайд 5

Описание слайда:

Организационные изменения: К 1869 году было завершено приведение войск на новые штаты. При этом общее количество войск в мирное время по сравнению с 1860 годом сократилось с 899 тыс. чел. до 726 тыс. чел. (в основном за счёт сокращения «небоевого» элемента). А количество резервистов в запасе увеличилось с 242 до 553 тыс. чел. В мае 1862 года Милютин представил Александру II предложения под заглавием «Главные основания предполагаемого устройства военного управления по округам». В основе этого документа лежали следующие положения: 1.Уничтожить деление в мирное время на армии и корпуса, высшей тактической единицей считать дивизию. 2.Разделить территорию всего государства на несколько военных округов. 3.Во главе округа поставить начальника, на которого возложить надзор за действующими войсками и командование местными войсками, а также поручить ему заведование всеми местными военными учреждениями. В августе 1864 года было утверждено «Положение о военных округах», на основании которого Командующему войсками округа подчинялись все расположенные в округе воинские части и военные учреждения, таким образом он становился единоличным начальником, а не инспектором, как это планировалось раньше.

В пограничных округах на Командующего возлагались обязанности генерал-губернатора и в его лице сосредотачивалась вся военная и гражданская власть. В результате организации военных округов создалась относительно стройная система местного военного управления, устранила крайнюю централизацию Военного министерства, функции которого были теперь в осуществлении общего руководства и наблюдения. Военные округа обеспечивали быстрое развёртывание армии в случае войны, при их наличии стало возможно приступить к составлению мобилизационного расписания. Параллельно шла реформа самого военного министерства. По новому штату состав Военного министерства был уменьшен на 327 офицеров и 607 солдат. Военный министр сосредоточил в своих руках все нити военного управления, однако войска не находились в полном его подчинении, так как начальники военных округов зависели непосредственно от царя, который и возглавлял верховное командование вооружёнными силами. Главным событием всей военной реформы стал выпуск Манифеста о всеобщей воинской повинности и Устава о воинской повинности 1 января 1874 года.
Манифест провозглашал переход от рекрутского набора в армии к всеобщей повинности вне зависимости от сословия. Теперь в армии в течение 6 лет обязаны были отслужить все мужчины, включая крестьян. Откупиться от службы в армии было невозможно, призывались лица старше 20 лет. Это не только позволяло создать более обширную и мобильную армию, но также давало возможность представителям низших сословий достигнуть успеха благодаря службе в армии. Были отменены телесные наказания, солдаты стали более подготовленными и образованными. По всей стране начали открываться военные учебные заведения. Закрепить преобразования могли лишь новые законы, и они были разработаны. Кроме того, появился военный суд и военная прокуратура – это позволило улучшить дисциплину в армии и ввести ответственность офицеров за свои действия.


Слайд 6

Описание слайда:


Слайд 7

Описание слайда:

Технологические нововведения В 1856 году был разработан новый вид пехотного вооружения: 6-линейная (15,24-мм), заряжающаяся с дула, капсюльная винтовка. В 1862 году ею были вооружены более 260 тыс. чел. К началу 1865 года вся пехота была перевооружена винтовками образца 1856 г. В то же время продолжались работы по совершенствованию винтовок, и в 1868 году на вооружение принимают 10,75-мм винтовку Бердана под унитарный патрон, а в 1870 — её модифицированную версию (№ 2).


Слайд 8

Описание слайда:

Технологические нововведения В годы царствования Александра II российский флот впервые получил броненосцы и другие металлические корабли вместо деревянных парусников и вёсельных галер.


Слайд 9

Описание слайда:

Реформа военного образования: Большое внимание в военной реформе Милютин уделял образованию. Была радикально реформирована система образования для военных: Была создана система юнкерских училищ и военных академий. Создавались профессиональные гимназии с военным уклоном, выпускники которых могли продолжить обучение в юнкерских училищах. Введение новой униформы: На протяжении с 1862 по 1874 годами было подписано 62 приказа, которые касались изменений в униформе, в частности это касалось цвета, длины и формы отдельных элементов обмундирования. Эти действия вызвали большую критику, как общественности, так и самих военных, поскольку говорилось о слабой значимости данных мероприятий для самой армии. Вообще забавынй факт, но любая военная реформа в России сводится в том числе и к изменению унифоры (достаточно вспомнить события, которые происходили в современной России несоклько лет назад).


Слайд 10

Описание слайда:

Результаты реформы:


Слайд 11

Описание слайда:

Плюсы и минусы военной реформы: Плюсы реформы: Была создана совершенно новая армия, отвечающая мировым стандартам Совершенствовалась система управления в армии, что сделало её более мобильной, оно стало менее централизованным. Военные на местах могли решать многие задачи, исходя из ситуации Военный министр занимался более глобальными вопросами, что позволило повысить качество принимаемых решений Сокращение армии в мирное время одновременно с повышением её боеспособности. Минусы реформы Непродуманность, просчёты в некоторых вопросах реорганизации армии и вооружении войск.




Tags Военная реформа Александра II — одна из «великих реформ»

Похожие презентации

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

Реформы Александра 2 таблица по истории – значение, либеральное содержание, великие цели и итоги осуществления кратко

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 97.

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 97.

Император Александр II вступил на престол в 1855 году во время Крымской войны.

Неудача в ней поставила власть перед вопросом реформ разных сфер государственной жизни с целью модернизации государства и общества. За 26 лет царствования он провел в общей сложности до 10 реформ. Кратко великие реформы Александра 2, их плюсы и минусы, проходят по истории в 8 и 10 классе. Следует поднимать их значение для развития Российской империи на рубеже XIX-XX веков.

Реформы первых лет правления

Часто их называют либеральными на фоне консервативного правления предыдущего монарха Николая I и последующего — Александра III.

Рис. 1. Император Александр II.

После окончания Крымской войны начались крестьянские волнения, и власти пошли на два решительных шага. В 1857 году были отменены военные поселения, которые существовали еще со времен царствования императора Александра I, с периода до и после войны с Наполеоном. В 1857 году был создан Секретный комитет по крестьянскому делу.

Три года шла подготовка первой крупной реформы. Одним из основных разработчиков крестьянской реформы стал советник министра внутренних дел Николай Милютин.

Итогом крестьянской реформы стала отмена крепостного права в феврале 1861 года. Крестьяне получили личную свободу и должны были выкупить землю у помещика. Выкуп продолжался до 1906 года.

Следующей реформой стала финансовая в 1863 году. Ее провели министр финансов Михаил Рейтерн и государственный контролер Валериан Татаринов. Суть реформы заключалась в том, чтобы модернизировать финансовую систему до уровня соответствующего капиталистической экономике.

В 1860 был создан Государственный банк Российской империи. Далее, в ходе проведения реформы, было решено сделать гласным государственный бюджет. В структуре министерства финансов появились казначейства, а на местах появились контрольные палаты. Подушная подать сохранилась, но налогообложение стало более современным, с прямыми и косвенными налогами и отменой винного откупа. Итогом осуществления реформы стало снижение уровня коррупции и повышение уровня ответственности чиновников. В 1862 году планировалось проведение денежной реформы, но ее отложили до конца XIX века из-за недостатка средств.

К 1863 году относится и проведение реформы высшего образования. 18 июня 1863 года принят самый либеральный университетский устав дореволюционной России. Университеты получили больше самостоятельности. Посторонние лица не могли посещать лекции, а студенты лишались права на корпоративное устройство. Все университеты Российской империи считались императорскими. В 1880 году был основан первый университет в Сибири — в Томске.

Рис. 2. Отмена крепостного права.

Реформы 1864–1874 годов

Земская реформа была проведена 1 января 1864 года. Власти поручили различные вопросы местного управления (налоги, образование, ветеринарное дело и медицину) выборным земским управам, уездным и губернским. В земских управах преобладали дворяне.

Судебная реформа была утверждена в 1864 году и проведена начиная с 1866 года. В России изменились процедуры судопроизводства. Суд стал состязательным, устным и гласным, появился институт присяжных. Судебная власть отделялась от административной, а суд становился единым для всех сословий.

К 1870 году относится реформа городского самоуправления. Ее содержание заключалось в замене сословного городского управления городскими думами. В них из-за имущественного ценза преобладали купцы и фабриканты. Часто они делали ставку на развитие центральной части города, а потребности окраин игнорировали. Бессословные Думы появились в 509 городах империи.

Накануне русско-турецкой войны 1877–1878 годов была проведена военная реформа 1874 года. Ее разработал военный министр Дмитрий Милютин. Армия стала комплектоваться по принципу всеобщей воинской повинности вместо системы рекрутских наборов. Территория государства делилась на военные округа, военное министерство было реорганизовано. В армии произошло технологическое перевооружение на скорострельные винтовки системы Бердана и на орудия с металлическими лафетами.

Все реформы Александра 2: таблица:

Дата

Реформа

1857 год

Ликвидированы военные поселения

1861 год

Крестьянская

1863 год

Финансовая и университетский устав

1864 год

Земская и судебная

1870 год

Городского самоуправления

1871 год

Среднего образования

1874 год

Военная

К 1871 году относится проведение министром народного просвещения Дмитрием Толстым реформы среднего образования. Гимназии были преобразованы в реальные училища. В учебной программе были увеличены объемы латыни, греческого и математики. В рамках Российской империи происходило расширение сети народных училищ.

Рис. 3. Александр II: земская реформа.

Что мы узнали?

Реформы Александра II были направлены на модернизацию общества и государства, их часто называют либеральными. Одной из самых знаковых стала крестьянская реформа 1861 г. — отмена крепостного права.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 97.


А какая ваша оценка?

Насколько успешными были реформы Александра II?

  • Создано: sarah042
  • Создано: 20-10-15 20:31

Преимущества

  • Направлена ​​на укрепление царского режима путем освобождения крепостных, модернизации армии и совершенствования судебной системы,
  • Попытка продвинуть Россию вперед напр. освобождение крепостных освободило крестьян от рабства, несмотря на проблемы, которые оно вызвало
  • Во время реформ не было создано ни насилия, ни гражданской войны
  • Судебные реформы означали более равноправную и справедливую систему отправления правосудия
  • Армия стала больше и профессиональнее, срок призыва сократился, а командование улучшилось
  • Земство улучшило живую худобу крестьян-общинников. Он предоставлял медицинские услуги, образование и возможность внести свой вклад в управление делами
  • .
  • Большая свобода слова
  • Количество школ увеличилось

Недостатки

  • Многие реформы ослабили его режим, они позволили народу России обрести независимость в том, как они действовали и думали, что бросит вызов его авторитету, поскольку они начнут сомневаться в самодержавии.
  • Крестьяне не получили ожидаемой свободы, вместо этого они оказались привязанными к миру с огромными долгами по выплате
  • Реформы не обеспечили роста сельского хозяйства и промышленности
  • Судебные реформы имели много лазеек, т.е. специальные суды вне системы
  • Крестьяне также не были включены в основную судебную систему
  • Земство не имело успеха, которого могло бы быть, оно было подавлено дворянством
  • Царь не решил созвать всенародное представительное собрание, на котором можно было бы обсудить реформы с общественностью, что в конечном итоге показало, что царь все еще хотел твердо держаться за самодержавие
  • Привел к формированию революционных групп

Оценка

В целом реформы позволили зародиться революционным группам и дать возможность интеллигенции критиковать решения царя. В конечном итоге эти реформы привели к убийству Александра II в 1881 году

.
  • История
  • Россия — 19 и 20 век
  • AS
  • AQA

Походы Александра Македонского | Практика стратегии: от Александра Македонского до наших дней

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПрактика стратегии: от Александра Македонского до наших днейМеждународные отношенияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПрактика стратегии: от Александра Македонского до наших днейМеждународные отношенияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Процитируйте

Лонсдейл, Дэвид Дж. ,

«Походы Александра Македонского»

,

Джон Андреас Олсен и Колин С. Грей (редакторы)

,

Александр Македонский до наших дней

(

Оксфорд,

2011;

онлайн-издание,

Oxford Academic

, 19 января 2012 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199608638.003.0002,

, по состоянию на 27 октября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПрактика стратегии: от Александра Македонского до наших днейМеждународные отношенияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПрактика стратегии: от Александра Македонского до наших днейМеждународные отношенияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Ко времени своей смерти в 323 г. до н.э. Александр Македонский присоединил Персидскую империю к европейским территориям Македонии, таким образом контролируя большую часть мира, известного древним грекам. В главе 1 Дэвид Дж. Лонсдейл исследует кампании Александра, начиная с ранних конфликтов в Греции и на Балканах, заканчивая его завоеваниями в Персии, его экспедицией в Индию и его окончательным возвращением в Вавилон. Александр иногда применял невоенные инструменты того, что мы сегодня назвали бы большой стратегией, проявляя чувствительность к религиозным, культурным и социальным факторам, а иногда действовал с применением грубой силы, убивая жителей или продавая их в рабство. Он показал себя успешным в стандартных боях, а также в нерегулярных боевых действиях, часто вступая в бой с противником косвенно и с меньшим количеством. В конце концов, его успех зависел от его способности сочетать тактический, оперативный, стратегический и большой стратегический уровни войны.

Ключевые слова: Александр Македонский, Дарий, Македония, стратегия, война, кампания, мятеж, военный гений

Тема

Международные отношения

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *