Скорее прелестный молодой офицер, чем юный монарх или О внешности Александра I
?Previous Entry | Next Entry
Когда хочешь услышать толковое мнение о внешности мужчины, лучше спросить у дамы. Если дело касается императора – то у иностранной дамы. Наши соотечественницы в приступе патриотичности и самоотверженности могут кое-какие нелицеприятные подробности опустить, чужестранки же, напротив, не приминут рассказать не только о плюсах, но и о минусах. Именно так поступила Анна Потоцкая (урожденная Тышкевич). Она имела честь принимать императора Александра Павловича в Виланово осенью 1805 года и оставила воспоминания об этом событии.Император Александр I. 1800-е гг. Неизвестный художник. Рундальский дворец.
«Император прибыл в четыре часа. Он был молод и красив и хотя был прекрасно сложен, его осанка показалась мне скорее элегантной, чем благородной и важной. Его манеры были лишены той непринужденности, которая присуща человеку, находящемуся в исключительном положении и привыкшему повелевать. По-видимому, он чувствовал себя стесненным; в его чрезмерной учтивости сквозило что-то банальное, и вообще все, вплоть до его необычайной прямизны вследствие чрезмерно узкого мундира, придавало ему вид скоре прелестного молодого офицера, чем юного монарха…
Куверт государя был поставлен отдельно во главе стола. Он, оказалось, был этим недоволен и придвинул свое кресло к моему стулу. Ел он мало, а говорил много. Его разговор был прост и сдержан, нельзя было предположить в нем блестящих талантов, но следовало признать, что мысли, высказываемые им, были возвышенны, а манера выражать — чрезвычайно осторожной. Почти не поднимался вопрос о тех обстоятельствах, которые способствовали его приезду сюда, а те немногие слова, которые он произнес по этому поводу, отличались сдержанным благоразумием, что касается генералов его свиты, то они не отличались такой же скромностью. Они просили нас дать им поручения в Париж, воображая, что победы и триумфы непременно приведут их туда. А между тем спустя месяц после отъезда нашего царственного гостя мы узнали, что он был разбит под Аустерлитцем и тотчас же возвратился в Петербург.
Но вернусь к обеду, который продолжался очень долго. Александр был туг на ухо и, как все молодые люди со слабым слухом, старался говорить очень тихо, а так как никто не осмеливался переспрашивать его, то отвечали ему что попало, не разбирая.
Когда все перешли в гостиную, он пробыл здесь еще добрых два часа, все время оставаясь на ногах. Говорили, что мундир его так узок, что во всяком другом положении он чувствует себя неловко. Около полуночи он наконец удалился, выбрав из приготовленных для него двух комнат самую простую.»
Поскольку вопрос о глухоте императора вызвал интерес, вот здесь можно прочитать об этом вопросе: http://catherine-catty.livejournal.com/5787.html
- antoin : (без темы) [+24]
- diana_spb : (без темы) [+14]
- sophiaturbo : (без темы) [+2]
- yassena : (без темы) [+6]
- kry_katrin : (без темы) [+5]
- alisal : (без темы) [+3]
- baronet65 : (без темы) [+5]
Разработано LiveJournal. com
Характеристика Александра 1 в рассказе Левша кратко, образ героя с цитатами Александра Павловича для сочинения в таблице (6 класс)
В сказе Н. С. Лескова «Левша» одним из первых героев, с которыми знакомится читатель, является российский император Александр I. Будучи большим ценителем западной культуры, он пренебрежительно относится к России, её научному и культурному потенциалу. Характеристика Александра I необходима для контраста с образами его брата Николая I и донского казака Платова, которые искренне любили Россию и смогли доказать, что русские мастера являются самыми талантливыми и ни в чём не уступают заморским умельцам.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Ильиной Галиной Сергеевной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.
Краткая характеристика
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Левша.
Полное имя — Александр I Павлович.
Возраст — в начале произведения — 37 лет.
Род занятий — император Российской империи.
Семья — супруга Елизавета Алексеевна, дети, младший брат Николай.
Социальное положение — дворянин.
Происхождение — родом из монаршей семьи.
Воспитание — характерное для дворянских детей высшей знати.
Образование — характерное для дворянских детей высшей знати.
Внешность — подробности не указаны, мужчина средних лет.
Характер — добрый, мягкий, восторженный, чувствительный, любознательный, религиозный, безответственный.
Положительные черты — доброжелательный, культурный, утончённый, дипломатичный.
Отрицательные черты — безответственный, мягкотелый, слабохарактерный.
Произведение — «Левша» (полное название: “Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе”).
Автор — Николай Семёнович Лесков.
Цитатная характеристика
Описание образа Александра I с цитатами позволит раскрыть его своеобразие, продемонстрировать не только внешность героя, но и черты характера, особенности поведения, отношения к жизни.
Портрет
Художественный портрет Александра I основан на том, что он является российским императором. Полное имя правителя — Александр Павлович.«…император Александр Павлович…»
Супругу Александра Павловича звали Елизавета Алексеевна.
«Императрица Елисавета Алексеевна посмотрела блохины верояции…»
Скончался император в городе Таганроге.
«…у Александра Павловича… пока он скончался в Таганроге…»
Внешность
Портретная характеристика Александра Павловича основана на том, что в начале произведения он был мужчиной в расцвете сил. В 1814 году (именно тогда состоялся Венский конгресс) ему было 37 лет.
«Когда император Александр Павлович окончил венский совет, то он захотел по Европе проездиться…»
Черты характера и поступки
Александр Павлович — человек мягкий, уравновешенный, который благодаря своим дипломатическим качествам способен легко выстраивать отношения с другими людьми.
«…везде через свою ласковость всегда имел самые междоусобные разговоры со всякими людьми…»
У императора Александра мягкое, жалостливое сердце.
«А государь Платову грустно говорит:
Источник: Глава 2
— Зачем ты их очень сконфузил, мне их теперь очень жалко. Поедем».
Император Александр — большой любитель новых впечатлений, которые он черпает из заграничных поездок.
«Когда император Александр Павлович окончил венский совет, то он захотел по Европе проездиться и в разных государствах чудес посмотреть. Объездил он все страны…»
Александр Павлович расположен ко всему заграничному и способен искренне удивляться и восхищаться достижениям мастеров других стран.
«…и все его чем-нибудь удивляли и на свою сторону преклонять хотели, но при нем был донской казак Платов, который этого склонения не любил и, скучая по своему хозяйству, все государя домой манил. И чуть если Платов заметит, что государь чем-нибудь иностранным очень интересуется…»
«Англичане сразу стали показывать разные удивления и пояснять, что к чему у них приноровлено для военных обстоятельств: буреметры морские, мерблюзьи мантоны пеших полков, а для конницы смолевые непромокабли. Государь на все это радуется, все кажется ему очень хорошо…»
После поездки в Англию и демонстрации танцующей блохи Александр I уверен, что англичане являются непревзойдёнными, самыми лучшими в мире мастерами.
«Аглицких же мастеров государь с честью отпустил и сказал им: «Вы есть первые мастера на всем свете, и мои люди супротив вас сделать ничего не могут»».
«…государь так соображал, что англичанам нет равных в искусстве…»
Император Александр очень доверяет Платову — донскому казаку, который повсюду его сопровождает. Государь прислушивается к мнению Платова по тому или иному вопросу.
«…при нем был донской казак Платов…»
«На другой день поехали государь с Платовым в кунсткамеры. Больше государь никого из русских с собою не взял, потому что карету им подали двухсестную».
«Государь оглядывается на Платова: очень ли он удивлен и на что смотрит; а тот идет глаза опустивши, как будто ничего не видит, — только из усов кольца вьет».
Император Александр пренебрежительно относится ко всему русскому, полагая, что соотечественники неспособны создать что-то по-настоящему выдающееся.
«…то уже больше не будешь спорить, что мы, русские, со своим значением никуда не годимся».
«Вот если бы у меня был хотя один такой мастер в России, так я бы этим весьма счастливый был и гордился, а того мастера сейчас же благородным бы сделал».
Платов пытается объяснить императору, что англичане смогли достичь таких успехов благодаря подходящим условиям жизни и труда. Он советует царю улучшить жизнь русских мастеров, чтобы те смогли работать не хуже англичан, но Александр Павлович не хочет его слушать.
«Платов доводил, что и наши на что взглянут — все могут сделать, но только им полезного ученья нет. И представлял государю, что у аглицких мастеров совсем на все другие правила жизни, науки и продовольствия, и каждый человек у них себе все абсолютные обстоятельства перед собою имеет, и через то в нем совсем другой смысл. Государь этого не хотел долго слушать, а Платов, видя это, не стал усиливаться».
Александр Павлович — щедрый человек. Он платит огромную сумму за танцующую стальную блоху англичанам.
«Государь сразу же велел англичанам миллион дать, какими сами захотят деньгами, — хотят серебряными пятачками, хотят мелкими ассигнациями».
Александр I не способен отстаивать собственные интересы. Когда англичане, получившие большую сумму за стальную блоху, предлагают императору за отдельную плату приобрести и специальный футляр для нее, он соглашается. Александру павловичу проще сделать, что от него просят, чем настоять на своём.
«Оставь, пожалуйста, это не твое дело — не порть мне политики. У них свой обычай».
Император Александр не любит решать военные вопросы, от которых у него портится настроение.
«…у государя от военных дел сделалась меланхолия…»
Александр Павлович — глубоко верующий человек.
«…он захотел духовную исповедь иметь в Таганроге у попа Федота [«Поп Федот» не с ветра взят: император Александр Павлович перед своею кончиною в Таганроге исповедовался у священника Алексея Федотова-Чеховского, которой после того именовался «духовником его величества», и любил ставить всем на вид это совершенно случайное обстоятельство»].(Прим. автора.)
После кончины императора Александра Павловича стальная блоха по наследству переходит к его младшему брату Николаю, который занимает его место на царском престоле.
«Удивительная блоха из аглицкой вороненой стали оставалась у Александра Павловича в шкатулке под рыбьей костью, пока он скончался в Таганроге, отдав ее попу Федоту, чтобы сдал после, государыне, когда она успокоится. Императрица Елисавета Алексеевна посмотрела блохины верояции и усмехнулась, но заниматься ею не стала… Император Николай Павлович поначалу тоже никакого внимания на блоху не обратил…»
Народная характеристика
Мы постарались составить для вас максимально полный анализ персонажа. Возможно, мы пропустили какой-то интересный или важный фрагмент этой мозаики. Будем рады услышать ваши предложения.
Все подошедшие рекомендации мы опубликуем, а вы получите промокод на бесплатную грамоту.
Давайте создадим самую подробную характеристику Александра I вместе!
Биография
Александр I Павлович — российский император, правивший государством с 1801 года вплоть до своей смерти в 1825 году.
В 1814 году, после Венского конгресса, император отправился в путешествие по Европе. В этой поездке его сопровождал верный казак Платов. Александр Павлович посетил Англию, где большое внимание уделил новинкам культуры, науки и техники.
В сказе Лескова говорится, что государя поразило изделие местных умельцев — крошечная стальная заводная блоха, которая могла танцевать. Будучи большим ценителем всего необычного, Александр Павлович заплатил за блоху миллион и отдельно оплатил её футляр из цельного бриллианта.
Скончался Александр I в 1825 году в Таганроге. Перед смертью он отдал английскую блоху своему духовнику, отцу Федоту, чтобы тот передал диковинку императрице. Однако Елизавета Алексеевна не заинтересовалась подобной безделицей, и в итоге стальная блоха перешла в наследство младшему брату Александра I, Николаю.
Образ Александра I
Образ Александра I весьма условен и с реально жившим императором имеет мало схожего. Автор намеренно наделяет героя чертами, которые вызывают у патриотично настроенного читателя отторжение.
Так, Александр Павлович является большим почитателем всего заграничного. Он искренне восхищается уровнем развития культуры и науки на западе, полагая, что Россия никогда не сможет достичь таких вершин.
При этом государь не намерен создавать подходящие условия для учебы, работы и развития отечественных умельцев. Подобные разговоры нагоняют на него скуку. Он уверен, что русские в принципе не способны конкурировать с заграничными мастерами.
Созданный Лесковым образ Александра I — это образ человека высокой культуры, деликатного, утончённого. Он прекрасный дипломат, способный идти на компромиссы. Но зачастую за его дипломатичностью скрывается слабохарактерность и откровенная трусость, неспособность отстаивать собственную точку зрения.
Посмотрите, что еще у нас есть:
Вывод
В сказе Н. С. Лескова «Левша» русский император Александр Павлович предстаёт слабым, безвольным человеком, не верящим в собственную страну, людей. Отношение автора к этому персонажу однозначно: подобные правители не заслуживают народного уважения, поскольку неспособны сделать для отчизны ничего полезного.
Александр I является больше отрицательным персонажем. В этом и заключается роль героя — показать всю никчёмность людей, не любящих свою родину. Цитатная характеристика Александра I позволит лучше подготовиться к уроку литературы в 6 классе, кратко описать персонажа в докладе или написать сочинение.
Собранный материал, включающий в себя цитаты из текста, позволит самостоятельно дать характеристику герою по плану, поможет составить развёрнутую письменную работу или написать сочинение на заданную тему.
Тест
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Пока никого нет. Будьте первым!
дат суда | Судебная власть Северной Каролины
eCourts
eCourts работает в округах Харнетт, Джонстон, Ли и Уэйк. Найдите информацию, обучение и ресурсы. Узнать больше
Поиск по дате, времени и месту судебного заседания, номеру судебного приказа и т. д.
eCourts Services — теперь доступно в округах Харнетт, Джонстон, Ли и Уэйк. Электронная подача документов требуется для юристов, подающих документы по форме в округах электронных судов. Узнайте больше об электронных судах.
Выберите округ судебного дела, чтобы просмотреть доступные варианты поиска даты суда.
округ — Выберите -AlamanceAlexanderAlleghanyAnsonAsheAveryBeaufortBertieBladenBrunswickBuncombeBurkeCabarrusCaldwellCamdenCarteretCaswellCatawbaChathamCherokeeChowanClayClevelandColumbusCumberlandCurrituckDareDavidsonDavieDuplinDurhamEdgecombeForsythFranklinGastonGatesGrahamG РанвиллГринГилфордГалифаксХарнеттХейвудХендерсонХартфордХартфордХокХайдИределлДжексонДжонстонДжонсЛиЛенуарЛинкольнМейконМэдисонМартинМакДауэллМекленбургМитчелМонтгомериМурНэшНортхемптонОнслоуОранжПамликоПаскуотанкПендерПерквимансПиттПолкРэндольфРичмондРобсон РокингемРоуэнРезерфордСэмпсонШотландияСтэнлиСтоксСурриСуэйнТрансильванияТирреллЮнионВэнсУэйкУорренВашингтонВатаугаУэйнУилксУилсонЯдкинЯнси
ПОИСК ДАТЫ СУДА, КАЛЕНДАРЯ ИЛИ ЦИТАТЫ ПО НОМЕРУ
- Цитаты – введите номер цитаты ниже
- Имя ответчика (окружной суд и суд высшей инстанции)
- Другие опции
- Номер адвокатской палаты Гражданский календарь
- Гражданские календари по округам | Календари уголовных судов по округам
- Календарь вождения с ограниченными возможностями по округу, имени или почтовому индексу
- Имя сотрудника, номер, агентство или округ
- Уведомления о дате суда
- Местные административные расписания по округам
Номер цитирования
Мое здание суда было закрыто/судебное заседание было отменено из-за ненастной погоды.
Что мне делать?Ваше дело будет перенесено. Как правило, уведомление о новой дате суда отправляется по почте. Тем не менее, вы можете связаться с секретарем канцелярии суда округа, в котором вам было предъявлено обвинение, как только они откроются в обычное рабочее время, чтобы узнать о местной процедуре уведомления о новой дате суда. Если вас представляет адвокат, вы также можете обратиться к своему адвокату.
Я пропустил дату суда, что мне делать?
Вы можете связаться с секретарем канцелярии суда округа, в котором вам было предъявлено обвинение, чтобы узнать о местной процедуре переноса вашего дела. Если вас представляет адвокат, вы также можете обратиться к своему адвокату. Дополнительная информация
Поиск Другие судебные календари
Местные административные расписания
Найдите местные административные расписания и календари для окружных и вышестоящих судов по округам.
Гражданские календари по округам
Для округов, в которых не действуют электронные суды: найдите расписание предстоящих гражданских дел по округам и датам.
Криминальные календари по округам
Округа, не связанные с электронными судами: найдите графики предстоящих уголовных дел по округам и датам.
Гражданские и уголовные календари округов eCourts
eCourts только для округов: Найдите календари гражданских и уголовных дел по округам и типам судов.
Календари делового суда
Найдите место и календарь Делового суда.
Календарь устных прений Апелляционного суда
Просмотр текущих и прошлых календарей Устных аргументов.
Главный календарь Верховного суда
Просмотрите весенние и осенние сводные календари высших судов по всему штату.
Архив основных календарей Верховного суда
Просмотр архивных календарей Верховного суда за прошлые годы.
Календарь устных прений Верховного суда
Просмотр текущих и прошлых календарей Устных аргументов.
Уведомления о дате суда
Подпишитесь на уведомления о дате суда по делам по электронной почте или SMS/текстовому сообщению.
Закрытие здания суда
См. список любых судебных заседаний или офисов по всему штату, которые сообщают о закрытии или вынесении рекомендаций.
Расписание праздников
Посмотреть график отпусков судебной власти по годам.
Александр Колдер: Модерн с самого начала
- Выставка
- MoMA, этаж 1, Сад скульптур Сад скульптур Эбби Олдрич Рокфеллер
- MoMA, 3 этаж, 3 юг Галереи Эдварда Стейхена
Александр Колдер переосмыслил скульптуру как эксперимент с пространством и движением, перевернув многовековые представления о том, что скульптура должна быть статичной, приземленной и плотной, создав произведения искусства, которые часто свободно перемещаются и взаимодействуют с окружающей средой. «Один из объектов Кальдера похож на море, — писал философ Жан-Поль Сартр, — всегда начинающийся заново, всегда новый». Объединяя ранние фигурки из проволоки и дерева, работы на бумаге, ювелирные изделия, мобильные телефоны в движении и монументальные абстрактные скульптуры, выставка позволяет глубоко погрузиться во всю широту карьеры и изобретательности Колдера.
Постоянно меняющиеся произведения искусства Колдера привлекают постоянное внимание зрителя; а Музей современного искусства стал местом для такого продуктивного обмена с тех пор, как его работы впервые были выставлены здесь в 1930 году, всего через несколько месяцев после того, как музей открыл свои двери. Эта выставка рассматривает работы Колдера через призму этой связи. В годы становления МоМА Колдеру в его неофициальной роли «домашнего художника» было предложено создать несколько работ по заказу, в том числе «Ловушка для лобстера» и «Рыбий хвост 9».0155, разноцветный мобиль, который висит на той же лестничной клетке, для которой он был сделан в 1939 году. С тех пор его работы составляют основу галерей музея и Сада скульптур.
Нарисованная из коллекции MoMA и дополненная ключевыми заимствованиями из Фонда Колдера, выставка посвящена одному из самых любимых художников 20-го века и представляет редко встречающиеся работы, в том числе масштабный Людоед с вымпелами , который будет быть выставленным в Саду скульптур впервые за более чем 50 лет после новой консервации.
Организовано Карой Манес, младшим куратором, вместе с Зуной Мазой и Макайлой Бейли, кураторами Департамента живописи и скульптуры.
- Колдер играет на терменвоксе
Посмотрите и послушайте, как композитор и звукорежиссер Дорит Крайслер использует скульптуры Александра Колдера для создания музыки.
Кара Манес, Дорит Крайслер16 декабря 2021 г. Подробнее
Многослойность Александра Колдера
Людоед с вымпеламиРеставраторы обсуждают трансформацию внушительной скульптуры художника.
Кара Мейнс, Меган Рэндалл, Линда Зичерман, 2 апреля 2021 г.Предложение по измерению мобильного телефона
Прочтите заявление Александра Колдера, не опубликованное при его жизни, о мягком импульсе его искусства в движении.
Александр Колдер15 марта 2021 г.Установочные образы
57 изображений
Лидерскую поддержку выставке оказывает Фонд Кейт В. Кэссиди.
Щедрое финансирование предоставлено Фондом Элис Л. Уолтон, Жанной и Бобом Сэвитт, Робертом Ф. Шапиро-младшим, Джеком Широм через Международный совет Музея современного искусства и Фондом Джона и Мэри Ширли.
Дополнительная поддержка предоставляется The Lipman Family Foundation, Inc.
Руководящие взносы в Ежегодный выставочный фонд в поддержку коллекции музея и выставок коллекции щедро предоставлены Джерри И. Спейером и Кэтрин Г. Фарли, Выставочным фондом Сандры и Тони Тамер, Советом современного искусства Музея современного искусства. Искусство, Ева и Гленн Дубин, Элис и Том Тиш, Мими Хаас, Благотворительный фонд Ноэля и Харриетт Левин, Совет Дэвида Рокфеллера, Благотворительный фонд Уильяма Рэндольфа Херста, Фонд выставок Мареллы и Джованни Аньелли, Энн Диас, Кэти и Ричард С. Фулд-младший, Кеннет С. Гриффин, Международный совет Музея современного искусства, Мари-Жозе и Генри Р. Кравис, а также Джо Кэрол и Рональд С. Лаудер.
Основные взносы в Ежегодный выставочный фонд вносят младшие сотрудники Музея современного искусства, Эмили Раух Пулитцер, Бретт и Дэниел Сундхейм, Фонд американского искусства Терра, Карен и Гэри Винник, а также Анна Мари и Роберт Ф. Шапиро. .
Публикация стала возможной благодаря Фонду публикаций Джо Кэрол Лаудер Международного совета Музея современного искусства.
Публикации
Художники
Герберт Маттер
Американец, родился в Швейцарии. 1907–1984 27 выставок, 24 работы онлайнАлександр Колдер
американец, 1898–1976 гг. 105 выставок, 295 работ онлайн
Установочные образы
выявлено 2 работы
выявлено 2 работы
выявлено 2 работы
1 работа найдена
выявлено 2 работы
выявлено 2 работы
выявлено 2 работы
выявлено 3 работы
выявлено 2 работы
выявлено 3 работы
1 работа найдена
1 работа найдена
выявлено 5 работ
выявлено 4 работы
выявлено 6 работ
выявлено 7 работ
выявлено 7 работ
выявлено 2 работы
1 работа найдена
1 работа найдена
выявлено 6 работ
1 работа найдена
выявлено 3 работы
выявлено 5 работ
выявлено 3 работы
выявлено 3 работы
выявлено 2 работы
выявлено 4 работы
1 работа найдена
выявлено 3 работы
выявлено 3 работы
выявлено 4 работы
выявлено 4 работы
выявлено 3 работы
выявлено 5 работ
1 работа найдена
выявлено 3 работы
выявлено 3 работы
выявлено 4 работы
выявлено 2 работы
1 работа найдена
1 работа найдена
выявлено 5 работ
1 работа найдена
выявлено 8 работ
1 работа найдена
1 работа найдена
выявлено 2 работы
1 работа найдена
1 работа найдена
В 2018–2019 годах MoMA сотрудничал с Google Arts & Culture Lab над проектом, в котором использовалось машинное обучение для идентификации произведений искусства на фотографиях инсталляций. Этот проект завершен, и сейчас сотрудники MoMA определяют работы.
Если вы заметили ошибку, свяжитесь с нами по адресу [email protected].
ЛицензированиеЕсли вы хотите воспроизвести изображение произведения искусства из коллекции Музея современного искусства или изображение публикации или архивных материалов Музея современного искусства (включая изображения установки, контрольные списки и пресс-релизы), обратитесь в Art Resource (публикация в Северной Америке) или Scala Archives (публикация во всех других географических точках).
MoMA лицензирует архивные аудиофайлы и выбирает из нашей коллекции видеоклипы, не защищенные авторскими правами. В настоящее время видео, созданное MoMA, не может быть лицензировано MoMA/Scala. Все запросы на лицензирование архивных аудиозаписей или видеоклипов, не защищенных авторскими правами, следует направлять в Scala Archives по адресу [email protected]. Кадры из кинофильмов не могут быть лицензированы MoMA/Scala.