Внешний вид митрофана: Характеристика Митрофана в «Недоросле» Фонвизина

Образ Митрофана в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

?
Образ Митрофана в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»
bookvoejka
September 13th, 2010

Митрофан Простаков является одним из главных героев комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». Из списка действующих лиц мы узнаем, что именно к нему относится заглавие пьесы. Так официально назывались дворяне, преимущественно молодые, не получившие документа об образовании и не поступившие на службу. Вместе с тем, слово «недоросль» обозначало любого несовершеннолетнего дворянина.
Митрофан – почти достигший шестнадцатилетия сын провинциальных дворян. Один из героев комедии – чиновник Правдин – характеризует его родителей таким образом: «Нашел помещика дурака бессчетного, а жену презлую фурию, которой адский нрав делает несчастье целого их дома».

Фонвизин использовал в пьесе говорящие имена и фамилии: имя Митрофан имеет в греческом значение «похожий на мать». И действительно, по мере развития сюжета читатель убеждается, что сын унаследовал от Простаковой все отвратительные черты характера, и именно она является его главным воспитателем и примером.
Митрофан туп и невежественен: четвертый год сидит над часословом, третий год не мо-жет научиться считать. К тому же его нельзя назвать радивым учеником, он считает, что своими «занятиями» делает всем большое одолжение, да и сама Простакова, которая видит в просве-щении лишь вред, просит его: «Ты хоть для виду поучись». Она постоянно втолковывает сыну свои жизненные принципы, в числе которых не последнее место занимают жадность и скупость. Поэтому арифметику помещица называет «дурацкой наукой», так как по условию задачи надо разделить найденные деньги на троих или посчитать прибавку к жалованию учителю.
В отношении учителей и не чающей в нем души Еремеевны Митрофанушка проявляет грубость и жестокость, называя их «гарнизонная крыса», «старая хрычовка», угрожая нажало-ваться скорой на расправу матери.
Но стоило его дяде Скотинину наброситься на него, как он трусливо просит защиты у обиженной им старой кормилицы.
Недоросль ленив и избалован, использует любую возможность, чтобы отвязаться от учи-телей и отправиться гонять голубей. Все его низменные устремления состоят лишь в том, чтобы вкусно и много поесть, не учиться, а жениться. Его отец замечает в нем фамильную любовь Скотининых к свиньям.
Митрофан привык добиваться своего как угрозами («Ведь здесь и река близко. Нырну, так поминай, как звали»), так и неуклюжей лестью. Его выдумка про сон комична: «Ночь всю такая дрянь в глаза лезла… Да то ты, матушка, то батюшка… Лишь стану засыпать, то и вижу, будто ты, матушка, изволишь бить батюшку… Так мне и жаль стало… Тебя, матушка: ты так устала, колотя батюшку».
Для достижения своих целей Простаковы не гнушаются никакими средствами. Вместе с родителями Митрофан сначала раболепствует перед Стародумом в надежде получить наследст-во, а затем готов жениться на его племяннице Софье силой. Когда же похищение не удается, он, как и его мать, собирается выместить злобу на крепостных.
Воспитанный в обстановке злонравия и жестокости Митрофан вырастает эгоистичным, не любящим кроме себя никого, даже потакающую ему во всем мать. Потерявшую власть и по-этому ставшую ненужной Простакову, обратившуюся к сыну за утешением, он отталкивает словами: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…».
Его глупость и необразованность вызывают у положительных героев комедии иронию, а его жестокосердность они воспринимают как логичное следствие дурного воспитания. Такого же мнения придерживается и сам автор. В комедии «Недоросль» Фонвизин словами Правдина и Стародума выразил свои просветительские идеалы: «Прямое достоинство в человеке есть ду-ша… Без нее просвещеннейшая умница – жалкая тварь… Невежда без души – зверь». Образ Митрофана стал поучительным примером того, к чему приводит злое невежество, а его имя стало нарицательным. Не одного лентяя устрашила перспектива стать похожим на него.

Tags: Фонвизин

Сочинение Характеристика и образ Митрофанушки в комедии Фонвизина «Недоросль»

Содержание

  • 1 вариант сочинения (220 слов)
  • 2 вариант сочинения (180 слов)
  • 3 вариант сочинения (116 слов)
  • 4 вариант сочинения (255 слов)

1 вариант сочинения (220 слов)

В начале восемнадцатого века в Российской империи издали указ о том, чтобы каждый дворянин имел образование. Если предписание царя не будет исполнено, то недоучки не могут вступать в брак. Именно этот документ и положил начало легендарной комедии Фонвизина.

Митрофан – кошмарная копия своей матери. Он целиком и полностью унаследовал ее невыносимое поведение и ужасный характер. Целыми днями он предается лени, обжорству и тирании домашних. К отцу относится презрительно и вообще не воспринимает его, как человека. Безграмотность, к слову сказать, тоже полностью заслуга его матери. Так как теперь дворяне имели право выбора – служить ли не служить, Митрофан пребывал при матери. Учиться всё же было обязательно, Простакова закон исполняет, но не слишком то его одобряет. Недоросль только делает вид, что учится, учителей всячески третирует и критикует. На самом деле мечта Митрофана – стать единоличным хозяином всего имения и распоряжаться в нём по своему усмотрению, так как пожелает его бестолковая сущность. Поэтому он только и делает, что ждёт кончины своих родителей.

Митрофан представляет собой невежественного, ленивого, трусливого, злого, глупого — одним словом человека, дошедшего последней степени своего совершенства. Таких, как он, были миллионы тогда, да и теперь остались люди, не желающие учиться, считающие, что абсолютное большинство знаний никому не нужно и никогда не пригодится.
 

Оценка: 5

(220 слов)

2 вариант сочинения (180 слов)

Пьеса Фонвизина «Недоросль» написана в 1781 году. Центральный проблемой произведения выступает порицание дворянского воспитания тех времён.

Одним из главных героев являются Митрофанушка (недоросль), г-жа Простакова, помещик Скотинин. Через их образы автор показал пороки, которые разъедали изнутри дворянское сословие. Это эгоизм, жадность, ограниченность и желание властвовать над всеми. Отрицательным персонажам Фонвизин противопоставил образы благородных и свободных людей, таких как Правдин, Стародум, Софья и её жених Милон. Пьеса является классической комедией. В произведении выдержаны основные нормы данного литературного направления – единство времени, места и действия, противопоставление положительных и отрицательных персонажей. При этом жанр произведения «Недоросль» – не просто комедия, а комедия воспитания. Однако нельзя не отметить не вписывающийся в каноны трагизм произведения. Даже самая смешная сцена, когда Митрофан придумывает свои правила грамматики, вызывает ужас – ведь этот юноша через какое-то время станет хозяином всей деревни. Многие современные исследователи определяют этот жанр как трагикомедию.

Высоко ценили эту комедию литературоведы, так как это было первое в России произведение классицизма, показывающее разоблачение и осуждение мира невежественных жестоких и самолюбивых помещиков, которые хотят подчинить себе всю жизнь.

В комедии показаны серьёзные проблемы морали и нравственности русского дворянства того времени.

Оценка: 5

(180 слов)

3 вариант сочинения (116 слов)

Художественный портрет Митрофана Простакова основан на том, что он является единственным и горячо любимым сыном:

«За молитвы родителей наших, — нам, грешным, где б и умолить, — даровал нам господь Митрофанушку. Мы все делали, чтоб он у нас стал таков, как изволишь его видеть».

Митрофан — молодой дворянин, единственный наследник четы Простаковых, которому пошел шестнадцатый год. Внешний вид юноши не вызывает восхищения. Это полный, перекормленный парень, который успел «вырасти” даже из нового, только что сшитого кафтана. Большой любитель вкусно покушать.

Избалованный маменькин сынок пренебрежительно относится к родителям и называет их «дрянью». По примеру матери, растёт жестоким, безжалостным человеком. Во сне он видит, как мать бьёт его отца. Однако Митрофану жаль не беззащитного батюшку, а мать, уставшую его колотить.

«Лишь стану засыпать, то и вижу, будто ты, матушка, изволишь бить батюшку… Так мне и жаль стало…Тебя, матушка: ты так устала, колотя батюшку…»

Он подлый человек, ябеда. Если что-то идёт не так, как он хочет, он тут же ябедничает матушке. 

Очень любит свиней, как и его родной дядя Скотинин. Совершенно необразованный, не хочет более учиться. С гораздо большим удовольствием он бы женился.Пятнадцатилеьний Митрофан учится четыре года на дому с приходящими учителями. Госпожа Простакова уверена, что воспитывает сына в лучших традициях. Уровень образования Митрофана настолько низкий, что он даже не знает о существовании такой науки, как география.

Во всём перенимает поведение матери, женщины недалёкой и сварливой. По её примеру он постоянно оскорбляет своих учителей. Не считает себя умным и способным, но это не огорчает его. Ему комфортно быть недалёким человеком, и он ищет компанию себе подобных.

Митрофан — равнодушный ко всему человек. Его не интересует, как он будет жить, чем заниматься.  

Авторитетом для Митрофанушки является его мать, жизненные принципы и модель поведения которой он слепо копирует. Из мальчика вырастает настоящий деспот — грубый, недалёкий, ленивый, жадный, бесчувственный, который никого не любит и не уважает. Семена, посеянные госпожой Простаковой, приносят свои плоды, и в итоге Митрофан проявляет жестокость даже к слепо любящей его матери.

Оценка: 4

(315 слов)

4 вариант сочинения (255 слов)

Митрофан Простаков — один из центральных персонажей комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Это яркий, колоритный персонаж, который актуален во все времена. Митрофан, будучи взрослым юношей, остаётся, по сути, маленьким невоспитанным мальчиком: капризным, глупым, ленивым, грубым. Виной тому — безмерная и слепая материнская любовь, опутавшая главного героя, точно липкая паутина. 

Митрофан служит наглядным примером того, как калечит молодого дворянина плохое воспитание и попустительство матери, госпожи Простаковой. Согласно царскому указу, ему нужно учиться, и родители нанимают учителей. Ими стали: немец Вральман — бывший кучер, дьяк-недоучка Кутейкин, Цыфиркин. Они не смогли за несколько лет ничему научить своего ученика. Митрофан не желает учиться, и мать, сама неграмотная и невежественная, поддерживает его.

В результате младший Простаков ужасно избалован, ленив, глуп, бездарен и невежественен. Простакова безумно любит сына, но её любовь только калечит парня. Она избаловала Митрофана и превратила в свою копию. Митрофанушке присуще не только невежество, но и злонравие. Он груб по отношению к окружающим, а крестьян вообще не считает за людей. Он не способен проявить доброту даже к родной матери. Это видно в конце комедии, когда Простакова лишается всего, а сын вместо слов утешения говорит ей: «Да отвяжись, матушка, как навязалась».

«Вот злонравия достойные плоды!» — восклицает Стародум в финале, подчёркивая важность правильного воспитания молодых людей, которые являются будущим страны.

Самое страшное то, что образ Митрофанушки не был выдумал Фонвизиным. Такие «персонажи», как Митрофан нередко встречались в российском обществе 18 века. Беда таких людей заключалась в их лени и не желании учиться. Именно в честь главного героя, комедия и была названа «Недоросль». В дальнейшем выражение «недоросль» приобрело нарицательное значение.

Оценка: 5

Король Испании охотился на медведя пьяным от водки?

Мир

Российский регион заказал расследование сообщения о том, что организаторы охоты, стремясь облегчить шансы на убийство медведя королю Испании Хуану Карлосу, предоставили ручного медведя, напоенного водкой, сообщил в четверг представитель региона. .

/ Источник: Ассошиэйтед Пресс

Король говорит, что этого не было. Медведя Митрофана больше нет рядом, чтобы говорить об этом.

Пресс-секретарь испанского короля Хуана Карлоса заявила в четверг, что российские сообщения о том, что 68-летний монарх сбил прирученного и нетрезвого медведя во время своего визита в августе, были «смехотворными».

Во дворце подтвердили, что король, который, как известно, увлекается охотой, находился в России во время предполагаемой стрельбы, но там говорится, что он не убивал ни одного медведя, не говоря уже о том, которого кормили медом, разбавленным водкой.

«Он не охотился с (президентом России Владимиром) Путиным и не убивал медведя», — заявила Associated Press представитель дворца.

Но этих опровержений явно недостаточно, чтобы помешать региональным властям России начать расследование того, как встретил свой конец Митрофан.

Вячеслав Позгалев, губернатор Вологодской области, расположенной примерно в 250 милях к северо-востоку от Москвы, создал рабочую группу в составе заместителя губернатора и высших должностных лиц по охране окружающей среды для расследования августовского инцидента, сообщила его пресс-секретарь Евгения Толокнова.

Предположительно мед с примесью водки
Ведущая российская деловая газета «Коммерсант» в четверг процитировала письмо губернатору, написанное заместителем начальника охотничьего хозяйства области Сергеем Старостиным, в котором утверждалось, что медведя по кличке Митрофан перед смертью кормили медом, смешанным с водкой. выпущен недалеко от места, где король должен был охотиться.

Толокнова отказалась сообщить, сопровождали ли царя на охоте какие-либо местные чиновники. Старостин писал в письме, что местные власти превратили царскую охоту в «отвратительную аферу».

Митрофана, которого Старостин назвал «добродушным и радостным медведем», вывели из дома на местном дачном участке и привезли на место охоты, где «великодушно накормили водкой, смешанной с медом, и толкнули в поле». «, — цитирует письмо газета.

«Естественно, тяжёлое пьяное животное стало лёгкой мишенью. Его Высочество Хуан Карлос одним выстрелом уложил Митрофана», — говорится в письме Старостина, сообщает «Ъ».

Во время августовской поездки Хуан Карлос также встретился с Путиным в загородной резиденции президента России в черноморском курортном городе, обсудив двусторонние и международные вопросы. В сообщениях российских СМИ не утверждается, что Путин присутствовал во время охоты в Вологде.

Король заядлый охотник
Хотя пресс-секретарь испанского дворца, чье имя не может быть использовано из-за дворцовых правил, назвала сообщения о стрельбе по медведю «смехотворными», сообщается, что король и раньше целился в зверей.

Согласно сообщению испанской газеты El Mundo, Хуан Карлос поймал пять медведей и двух кабанов во время поездки в Румынию в 2004 году. В том же году он принял приглашение поохотиться на бизонов и фазанов в Польше.

Маловероятно, что русские отчеты как-то повлияют на высокую популярность Хуана Карлоса дома.

Король — тихий и уважаемый отец современной Испании, действующий в основном как номинальный монарх и международный посол всего испанского. Испанцам нравится его простота и образ семейного человека.

Бюст и памятник Митрофану Пятницкому, Воронеж

Памятники музыкантам

russianmonuments Оставить комментарий

Щелкните фото для увеличения .

Извините, если повторяюсь. Но бывают моменты, когда я думаю, что если бы не этот блог, я был бы полностью и совершенно невежественным. Проведя небольшое исследование, которое я провожу для многих своих постов, я узнал то, о чем никогда не мечтал. И сегодня это повторилось.
Почти все, кто знаком с русской культурой, слышали о великом хоре русской народной музыки им. Пятницкого. Если нет, то можете зайти на YouTube и посмотреть целиком недавний концерт, посвященный 150-летию со дня рождения Пятницкого. Пятницкий родился 21 июня 1864 года в селе Александровка Воронежской области. Умер 21 января 1927 года в Москве, похоронен на кладбище Новодевичьего монастыря. Он родился в семье священника и учился в русской православной школе. Его брат стал священником, а Митрофан пошел, может быть, по другому пути. Он был очарован народной музыкой и стал одним из величайших собирателей народных песен в России. Между тем, после переезда в Москву в 1897, он начал работать в московском госпитале в 1899 году, проработав там до 1923 года. Во время Первой мировой войны он нашел способ совмещать эти виды деятельности, создав так называемый «инвалидный хор» из больных, медсестер и больничных работников. В 1904 году он издал свой первый сборник песен Двенадцать русских народных песен . Он совершил крупные экспедиции по сбору песен в 1904, 1910, 1920 и 1925 годах. Он основал свой первый народный хор, который до сих пор известен как Хор имени Пятницкого, в 1910 или 1911; источники расходятся в этом. Представляется фактом, что он создал хор на основе певцов из Воронежской и Рязанской губерний, и что их первый московский концерт состоялся 2 марта 1911 года. С 1921 по 1925 год Пятницкий преподавал пение в Третьем МХАТе. Студия, то есть мастерская, которую Константин Станиславский передал Евгению Вахтангову.
Вот, вкратце, основная энциклопедическая биография Пятницкого. Итак, теперь самое интересное.
Уход Пятницкого из семинарии в юности был сопряжен с трудностями. Кажется, его учитель, строгий священник, не только порицал интерес юноши к фольклору, но и запрещал его. Согласно подробной статье на сайте «Три века», которая является источником многого из дальнейшего, Митрофан «тайком» купил сборник народных песен и проводил вечера и ночи, заучивая их. Когда его учитель узнал о нем, он был в ярости. Он написал письмо отцу Митрофана, в котором подробно рассказал отцу, как ему следует избить сына в качестве наказания. Митрофан, чувствительный юноша, не выдержал передачи письма отцу и от беспокойства и гнева вскоре испытал душевное расстройство. В то время это называлось «мозговой лихорадкой». После того, как он выпрямился (потому что я сомневаюсь, что это была какая-то ценная помощь), он умолял отца не отправлять его обратно в семинарию и показал ему письмо, которое он держал в руках несколько месяцев. Его отец, к счастью, согласился не заставлять его возвращаться в школу. Это было в 1876 году, и Митрофану тогда было 12 лет.

Сначала Пятницкий помогал матери ухаживать за гусями в их доме. Затем он освоил несколько профессий. Он стал слесарем и работал в городе. Он работал также писцом, позже стал бухгалтером и «экономистом», то есть тем, кто ведал финансовыми делами организации. По воле судьбы он устроился именно этим в семинарию, где теперь работал у священника, который когда-то хотел, чтобы его избили за исполнение народных песен.
Увидев выступление передвижной труппы итальянских оперных певцов в Воронеже, Митрофан решил, что тоже хочет так петь. Его босс и старый враг пытались отговорить его от этого. Но когда он осознал талант юноши – да хранит его Бог – помог ему найти подходящего учителя. Учеба Митрофана была настолько успешной, что он в конце концов в 189 г.6, смог поступить в Московскую консерваторию. Это было неслыханно для человека его возраста и происхождения. Но таков был его талант. Однако была заминка: во время поступления ему пришлось работать финансовым директором консерватории. Каким бы финансово невыгодным и унизительным это ни было, он согласился. Это была возможность, которую он не мог позволить себе игнорировать.
Однако сначала ему предстояло перепрыгнуть через еще одно препятствие. Еще в Воронеже ему случилось однажды гулять по реке. И прямо у него на глазах вскочила молодая женщина и попыталась утопиться. Пятницкий тоже прыгнул в воду и вытащил ее в безопасное место. Он узнал, что она влюбилась в бродячего повесу, поддавшегося ему когда-то, и забеременела. Грабли, конечно, пропустили город. Однако Пятницкий не только влюбился в нее. Он взял ее под свое крыло, дав ей место для жизни и обеспечив ей поддержку и утешение. Наконец, молодая женщина согласилась выйти замуж за своего благодетеля. Но – благодетели повсюду, обратите внимание! – Благородного поведения Пятницкого было недостаточно. Когда до свадьбы оставалась неделя, грабли вернулись и, в отголоске великой пьесы Александра Островского Без приданого , он снова сбил девушку с ног. Пара скрылась, оставив Пятницкого опустошенным.
История умалчивает о дальнейшей судьбе страстных любовников, но многое помнит о том, что случилось с брошенным женихом. Пятницкий не мог заставить себя поехать в Москву, чтобы начать учебу, а вместо этого буквально скрывался в доме родителей на даче. Он отказывался выходить из сарая и ни с кем не разговаривал. Он так ослабел, что нужно было что-то делать. На него надели смирительную рубашку и поместили в сумасшедший дом в Воронеже.
Хотите верьте, хотите нет, но на помощь ему снова пришел его старый заклятый враг — священник, который хотел, чтобы его отец избил его. Священник распорядился, чтобы Пятницкого положили в лучшую больницу Москвы, где к нему относились с достоинством и заботой. Они не использовали смирительные рубашки. Через каких-то два с половиной года Пятницкий смог уйти и вернуться в мир без серьезных длительных трудностей.
К этому времени, конечно, предложение консерватории было давно забыто. Однако Пятницкий, которому сейчас около 30 лет, отказывался отказываться от своей мечты стать певцом. Он пел бесплатно, когда мог, и в какой-то момент даже смог уговорить великого баса Федора Шаляпина дать ему прослушивание. Шаляпин был настолько впечатлен, что договорился о специальном концерте, чтобы показать талант Пятницкого. Но даже это работало против него. В ночь перед концертом Пятницкого так сильно поразило нервное расстройство, что он потерял голос. Это унижение вызвало у него еще один нервный срыв. Шаляпин, однако, не бросил человека, талант которого он признал. Он навещал его в больнице и, когда это стало возможным, помог Пятницкому вступить в Московское университетское общество естественных наук, антропологии и этнографии. Это было в 1903, и это, по сути, положило серьезный старт большой карьере, о которой говорится в начале этого блога.
Несколько слов о памятнике. Он был установлен 17 сентября 1988 года (примерно через неделю после того, как я приехал в Москву погостить – хотя тогда я этого не знал). Он расположен в центре небольшой площади, которая стоит рядом с Домом офицеров на проспекте Революции. Он был создан местными скульпторами Эльзой Пак и Иваном Дикуновым и состоит из бюста и нескольких бронзовых инструментов, неторопливо лежащих на бронзовой драпировке, перекинутой через один конец мраморного полукруга за бюстом. Посаженные за всем этим лиственные березы, как говорят знающие люди, призваны изображать многоголосие хора Пятницкого.
И последнее. Взгляните на последние два фото. Бедняги Пак и Дикунов наверняка не подозревали, что однажды кто-то откроет ресторан Kentucky Fried Chicken прямо рядом с их памятником. Откуда им было знать, что сам полковник Сандерс будет проводить 24 часа в сутки, глядя на серьезного Пятницкого с ухмылкой, почти доходящей до насмешки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *