Влияние великого переселения народов на мировую историю: Великое переселение народов – последствия для мировой истории кратко

Великое переселение народов – последствия для мировой истории кратко

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 1368.

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 1368.

Великое переселение народов произошло в промежутке между 4-7 веками нашей эры. Это условное название было дано этническим перемещениям славян, сарматов, гуннов, германцев и некоторых других племен на территорию Римской империи. Из-за того, что часть территории была уже заселена, и достаточно густо, это движение сопровождалось многочисленными конфликтами, от языковых до религиозных.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Жадан Еленой Александровной.

Опыт работы учителем истории — 29 лет.

Причины, вызвавшие Великое переселение народов

Однозначного мнения на этот счет нет, хотя основная теория заключается в климатических изменениях. В 4 веке нашей эры пришло резкое похолодание, которое заставило этносы, ранее жившие на территориях с континентальным климатом, осваивать более благоприятные для проживания районы.

Высокая детская смертность, неурожаи и вызванный ими голод только подталкивали людей к такому решению. Ко всем несчастьям добавлялись бури и наводнения, которые затронули земли нынешних Италии, Франции и Англии.

Дополнительным фактором стал упадок Римской империи, спровоцированный комплексом причин. Результатом ослабления центральной власти и недееспособности армии стало то, что пограничные районы активно заселялись соседними народами.

Одной из причин была демографическая ситуация в Скифии и Сарматии. Эти земли стали более благополучными благодаря развитию торговых связей с Северным Причерноморьем и Средиземноморьем, что вызвало прирост населения. Миграционные процессы были вызваны необходимостью его прокормить.

Зарождение государственности стало еще одной причиной великого переселения народов: стремление к завоеваниям было порождено тем, что племена объединялись в союзы.

Однако спровоцировало переселение все-таки вторжение гуннов из Средней Азии.

Рис. 1. Гунны.

Важные даты и события Великого переселения народов

Миграция началась в 354 году, когда в Европу вторглись гунны, “народ всадников”.

Это стало катализатором, вызвавшим движение этносов, которые обосновывались на тех землях, что смогли захватить. Так, в 486 году в битве при Суассоне франкский правитель Хлодвиг одерживает победу в Галлии над римлянам. Позже основывает Франкское королевство. В 5 веке славяне начинают заселять Мекленбург. К 6 веку они уже частично ассимилируют германское население на землях к востоку от Эльбы.

В Южной Галлии и Испании поселяются вестготы – они окончательно осели на этих землях в 412 году, образовав собственное королевство.

С 434 по 453 год гуннами правил вождь Аттила, который создал империю, чьи границы проходили от Рейна и до Волги. .Но после его смерти она распалась.

Рис. 2. Аттила.

Уже к 6 веку германцы полностью заселили Западную Римскую империю: вандалы осели в Северной Африке, вестготы (западные готы), как уже упоминалось, в Испании, остготы (восточные готы) – в Италии, франки – в Галлии, а англы и саксы стали жить в Британии.

Последствия Великого переселения народов для мировой истории

В результате множества миграционных и эволюционных процессов образовались варварские королевства. Позже на их месте появятся современные европейские государства.

С культурной точки зрения миграция вызвала противоречивые последствия: была полностью уничтожена цивилизация гуннов, но с другой стороны появились новые культуры, которые образовались в результате смешивания нескольких этносов. В этот период сформировалась вульгарная латынь, давшая основу европейским языкам.

С другой стороны были полностью стерты с лица земли североевропейские народы и разграблены их древние памятники.

Рис. 3. Карта мира после Великого переселения народов.

Что мы узнали?

Была получена информация о том, какие причины и последствия имело Великое переселение народов для культуры и истории Европы. Проанализировали основные события, происходившие в течение нескольких веков миграции.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Оценка доклада

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 1368.


А какая ваша оценка?

Современное состояние исторической науки по проблеме великого переселения народов. Основные историографические концепции



Одной из наиболее дискуссионных проблем в отечественной и европейской исторической науке древней истории и раннего средневековья Западной Европы является тема великого переселения народов, поскольку по его истории, как уникальному феномену, в истории человечества написано немало исторических исследований, однако детальный, ретроспективный и исторический анализ не строился по всем трём основным этническим компонентам, — германскому, славянскому и тюркскому вопросу.

Ключевые слова: отечественная историография, Великое переселение народов.

История изучения расселения варварских племён тесно связана с такими именами, как: Т. Момзена (Момсена), Л. Диндорфа, В. Г. Нибура, К. Мюллера, А. Ризе, Ю. Кулаковского, С. Дестуниса, В. В. Латышева. На современном этапе была реализована публикация многих известных античных и византийских памятников письменного характера, располагавших материалом по истории великого переселения народов, что способствовало дальнейшему изучению проблемы. Отечественная и европейская историография по этой теме обычно анализируется в контексте германо-готского, гуннского и славянского вопроса.

В XIX–XX столетиях в рамках великого переселения народов, в контексте германо-готского, гуннского и славянского вопроса возникали дискуссии, где научная проблематика неоднократно характеризовалась политической и идеологической тенденциозностью. В Германии, Франции и других европейских государствах историки в исследовании данной проблемы ставили задачи идеологизации роли древнегерманского этноса в Европе, с другого ракурса, в трудах ряда русских и советских исследователей они исчезли из восточноевропейской истории. Представители исторической германисткой мысли исследовали только переселение германского и готского этноса, изредка в контексте истории гуннов, поскольку их распространение тесно связано с проникновением и противостоянием готам.

В трудах славистов, напротив, изучается славянский этап великого переселения народов, а из других народов относительно детально говорится только об аварах и болгарах, в силу их тесной связи со славянской историей; история гуннского, германского народа анализируется в незначительной степени. Таким образом, историческая наука не создала единого комплексного исследования по всем кочевникам эпохи великого переселения народов гунны, авары, болгары изучаются по отдельности, и пути разработки этой исторической темы на современном этапе развития, не создали чёткой единой концепции.

Поэтому в данной статье мы рассмотрим современное состояние отечественной историографии по проблеме великого переселения народов и её основные концепции.

В дореволюционной России обозначились некоторые исторические пути в изучении истории великого переселения народов в рамках германо-готского, гуннского и славянского вопроса. В последней трети XIX века появляется ряд исторических исследований, направленных, главным образом, на изучение крымско-готского вопроса, в контексте распространение христианства в среде варварских народов. Однако следует отметить: во второй половине XIX века русские историки и филологи занимались изучением вопроса великого переселения в фарватере славянского этногенеза и его роли в мировой истории.

Роксоланская теория русского учёного, Михаила Васильевича Ломоносова, о становление славянского этнонима в истории великого переселения народов создавала условия для полемики в отношении вопроса о готском становлении Древней Руси А. С. Будиловича. В исследовании Д. И. Иловайского, И. Е. Забелина, Ф. И. Успенского, В. Г. Васильевского, А. А. Шахматова, Ф. А. Брауна проявляются контуры целой серии вопросов по проблеме отношений варварских племён и славян в эпоху великого переселения народов [12].

Главным позитивным фактором в исследовании русской исторической мысли является пристальное изучение великого переселения народов в рамках славянского вопроса, и рассмотрение в качестве ключевого аспекта исследования проблемы Эрманариха. Именно в российской исторической науке и литературе впервые было дано понятие об этнической контаминации готов со скифами. Например, русский исследователь, И. Е. Забелин, рассматривал многие варварские племена периода поздней античности и раннего европейского средневековья, он сформировал тезис: «скифы в то время — это смешанный этнический конгломерат, состоявший из сарматских, аланских, германских, и славянских элементов» [5]

. Другой исследователь отечественной историографии великого переселения народов, В. Г. Васильевский, на основе письменного материала, рассматривал под скифами готов. В 1899 году исследовались памятники черняховской культуры. Впервые проанализировал и исследовал черняховскую культуру известный русский археолог В. В. Хвойка. Памятники этой исторической культуры он трактовал как славянскую культуру.

В советской историографии не было научных исследований по теме великого переселения народов. Некоторые вопросы, связанные с варварскими племенами, косвенно анализировались при изучении проблемы этногенеза славян, и в связи с анализом материала сочинений некоторых позднеантичных и раннесредневековых авторов. В отечественной историографии начинается исследование наиболее перспективного аспекта для этнической истории великого переселения народов, произведений, например, Кассиодора, Иордана, Аммиана Марцеллина, Юлия Гонория. Одновременно динамично систематизируется материал великого переселения народов в англосаксонском, германском и скандинавском эпосе. Советские историки отмечали противоречивость, тенденциозность, и фрагментарность в сведениях древних авторов по истории великого переселения народов.

В 20–30-е годы XX столетия, в советской историографии для исторической школы М. Г. Покровского было свойственно главную роль отводить германским племенам. В советской исторической науке первая волна великого переселения народов была тесно связана с германским этносом. Во II–III столетиях через Русскую равнину с севера на юг — из районов Прибалтики и Дании в Крым, на Балканы и оттуда на юг Азии двинулись германские племена готов. В советской исторической литературе 20–30-х годов великое переселение народов рассматривалось как распространение германских народов, и не анализировался с научной точки зрения вопрос о роли славян, тюркских племён, и арабов. Это создавало неблагоприятные исторические условия для систематического изучения вопроса о значение великого переселения народов для истории русского государства. В дальнейшем данная тема была углублена советскими исследователями. Стало понятно, что в начале I тысячелетия н. э. распространение славянской колонизации было не менее значительным, чем у германских племен. Согласно теории, А. А. Шахматова, Л. Н. Гумилёва изначально ареал обитания славян располагался на юге Прибалтики, откуда и сформировались первые импульсы славянской миграции в I — II веке. По мнению академика Бориса Александровича Рыбакова, прародиной славян была область от Эльбы до Днепра [8]. В трудах историков советской эпохи появляются некоторые нюансы в определение хронологии, или исторической периодизации великого переселения народов. Марксистская историография начало всемирной истории связывала с распространением древнегерманского этноса в IV веке. Исследователи по этой тематике, такие как Л. Н. Гумилёв, первые предпосылки или толчки миграций уверенно относили к I–II векам н. э. [4]. Одновременно имелись и отличительные черты в трактовке историко-культурных причин великого переселения народов.

Другим исследованием советской историографии 1920–1950-х годов, в контексте гуннского вопроса, стала книга К. А. Иностранцева «Хунну и Гунны» (разбор теорий о возникновении народа Хунну китайских летописей, о возникновении европейских гуннов о взаимных отношениях этих двух народов), опубликованная им в 1926 году [6]. Данное историографическое исследование является ответом на разработанную Факультетом Восточных языков тему по истории Востока: критический разбор теорий о возникновении народа Хунну в китайских летописях. В середине XX столетия в советской исторической науке появилась монография советского историка Бернштама А. Н. «Очерки гуннов», опубликованная им в 1951 году [1]. Фундаментальное исследование доктора исторических наук представляет собой результат многолетнего труда автора по этой проблеме на основании изучения письменного и археологического материала. Автор впервые открыл и опубликовал памятники среднеазиатских гуннов. Неоднократно автор печатал свои исследования, направленные на изучения китайских памятников письменности по гуннской проблеме. Данное историографическое исследование обозначило некоторые итоги многолетнего исследования автора, и создала условия для аргументации своей точки зрения о роли и значение гуннских народов в истории народов Центральной и Средней Азии, Восточной и Западной Европы. Автор, вопреки взглядам либеральной исторической науки, сформулировал вывод о том, что распространение гуннских племён, которые совпали с кризисом рабовладельческого строя, носили объективно — исторический, прогрессивный характер. Автор советской историографии отмечал, что речь идёт не о прогрессивности культурного развития гуннов по сравнению с земледельческим населением, а только в плане историко-социальном. Бернштам отмечал разнородный этнический состав военного и политического союза, он отмечал их роль, особенно в условиях Средней Азии, в образовании тюркоязычных народов, а в условиях Восточной Европы автор анализировал особое значение гуннского этноса в славянской этнической миграции. Такая постановка вопроса об объективно-исторической роли гуннского племенного союза, основанная на значительном фактическом материале, впервые была обоснована в научной литературе, имеем в виду советскую историческую литературу. Однако аналогичная мысль автора, отмечалась в советской исторической науке в исследовании Третьякова П. Н., и Гайдукевича В. Ф., но они не имели такого развернутого характера, как это сделано у Бернштама [10].

В 1960–1980-е года в советской археологической науке формировалось привлечение материала письменной традиции для этнического определения населения черняховской культуры. В исследование советских археологов Э. А. Рикмана, Э. А. Сымонович, Г. Б. Фёдорова, и представителей румынской археологической мысли Р. Вулпе, Б. Митри, К. Хоредта анализировались материалы Северо-Западного Причерноморья в сопоставлении со сведениями Иордана, Аммиана Марцеллина, Зосима и других древних авторов. Изучение этнической этимологии памятников черняховской культуры изучали Ю. В. Кухаренко, В. В. Кропоткина, В. П. Петрова, М. Ю. Смишко. Проблема этнической идентификации памятников черняховской культуры рассматривались рядом исследователей в связи с проблемой этногенеза славян в контексте великого переселения народов. Значительного внимания достигли исследования А. М. Ременникова и З. В. Удальцовой. В 1960–1970-е года проблема великого переселения народов в советской исторической науке окончательно трансформируется в зону внимания археологической мысли, которые привлекают свидетельства письменной традиции о варварских народах как иллюстративный материал. На современном этапе развития археологической и исторической мысли ряд исследователей проводили параллель с готами не только черняховскую, но и другие культуры, в частности, вельбарскую, памятники которой отмечаются на территории Польши и Украины [11].

В 1980-е годы в советской исторической науке была опубликована монография историка и медиевиста Корсунского А. Р. «Упадок и гибель Западной Римской империи, и возникновение германских королевств до середины VI века». В монографии анализируется проблема перехода от античности к средневековью. В исследовании продемонстрирован упадок римского рабовладельческого строя, возникновение и развитие германских государств до середины VI столетия, рассматриваемые как длительный революционный процесс социальных, экономических и политических преобразований, завершившийся становлением раннефеодальных отношений. Данная книга представляет собой многогранный фактический материал, и обоснование стройной концепции автора. Особую историческую ценность и актуальность ей придаёт активное использование новейшей специальной литературы по истории античности и раннего средневековья и данные археологических исследований [7]. В советской исторической науке в 1980-е годы публикуется научная статья В. Н. Топорова, в которой изменяется трактовка изучения и распространения варварских народов на территории Северного Причерноморья в IV столетии н. э. [9].

Из фундаментальных трудов советской исторической науки следует назвать исследование В. П. Будановой, которая на богатом фактическим материале систематизировала многолетние труды по данной проблематике. В заключение историографического обзора по отечественной историографии, обратим пристальное внимание на исследования Будановой В. П. Наиболее новаторским историографическим исследованием, является монография Будановой В. П. «Великое переселение народов: Этнополитические и социальные аспекты» [3]. Книга направлена на изучение уникального этапа в мировой истории — Великому переселению народов, когда в условиях кризиса античной цивилизации и возникновения цивилизации Средневековья симбиоз варварского мира и Римской империи достигло наиболее интенсивной фазы. Основное внимание авторы уделяют трём лидерам Великого переселения — германскому, гуннскому и славянскому этносу, их роли в европейской цивилизационной истории II — VII столетии, их трансформации в ходе миграций от племенных союзов до первых государственных образований, эволюции военных, торговых, дипломатических, культурных контактов, которые составляли суть взаимовлияния двух полярных миров — Барбарикума и Империи. Другим исследованием историографического характера является монография Будановой В. П. «Варварский мир эпохи Великого переселения народов». Монография является комплексным исследованием варварского мира эпохи античности и раннего средневековья. Автором составлен корпус этнонимов, который не имеет аналогов в отечественной и европейской исторической науке. Проанализированы основные исторические характеристики названий варваров, их вариативность. На этой основе исследована этноисторическая структура и динамика варварского мира рассматриваемой нами исторической эпохи. Представлена новая концепция Великого переселения народов, охарактеризованы три его взаимосвязанных этапа. Впервые выделено сформированное Великим переселением уникальное этническое пространство. Изучены основные тенденции и направления миграций, состав племенных союзов, формы контактов Барбарикума с Империей. На примере германского этноса проанализированы особенности этносоциальной мобильности варварского мира. Одновременно, следует отметить, исследование Будановой В. П. «Готы в эпоху Великого переселения народов» [2]. Данное монографическое исследование отечественного историка направлено на изучение истории готов в Северном Причерноморье и на Балканах в III–IV столетии. Автор рассматривает распространение готских племён с севера на юг, историю их взаимоотношений с Западным Римом и Византией, анализирует проблему государства Эрманариха. В монографии обозначены итоги исследования концепции готской истории. Специально рассматривается этнонимия германских племён. Книга построена на материалах письменных источников.

Заключение

Таким образом, пути разработки данной темы, на современном этапе развития, не создали стройной концепции, и исследователи формируют представления о великом переселении народов, и о распространении германо-готского, гуннского и славянского народа в русле классического марксистского традиционализма. В Германии, Франции и других европейских государствах историки в исследовании данной проблемы ставили задачи идеологизации роли древнегерманского этноса в Европе, с другого ракурса, в трудах ряда русских и советских исследователей они исчезли из восточноевропейской истории. Исторические исследования не особо актуализировали внимания на изучение проблемы, тесно связанной с исторической прародиной возникновения эпохи великого переселения народов, и этнокультурного явления, происходившего как в среде древнегерманского народа, так и на их влияние, на другие негерманские племена. Несомненно, древнегерманские племена периода поздней античной истории и раннего европейского средневековья представляют собой весьма активную историческую силу в Центральной и Восточной Европе. История, тесно связанная с их распространением, и влиянием на Римскую империю, формирует весь период поздней античности и раннего средневековья. Именно германо-готские и славянские племена в эпоху раннего средневековья выступали основным элементом в конструкции, именуемой в историографии великим переселением народов. Проблемой великого переселения народов в рамках германского и готского вопроса в новейшее время изучается представителями археологической науки, как отметил западногерманский археолог Рольф Хахман, в исследовании вопроса о великом переселении народов, разработка данной многоаспектной проблемы является вечной дискуссией в исторической науке. Изучение темы великого переселения народов формировала историческую базу не одно столетие, исследование которого создавала условия для развития особо пристального внимания к проблеме, в новейшее время на всём постсоветском пространстве.

Литература:

  1. Бернштам А. Н. Очерк истории гуннов. — Л: Изд — во Ленингр. гос. ун-та, 1951. — 256 с.
  2. Буданова В. П. Готы в эпоху Великого переселения народов. — М: Наука, 1990. — 232 с.
  3. Великое переселение народов: Этнополитические и социальные аспекты / В. П. Буданова, А. А. Горский, И. Е. Ермолова; отв. ред. А. А. Горский. — СПб: Алетейя, 2011. — С.4.
  4. Гумилёв Л. Н. География этноса в исторический период. — Л: Наука, 1990. История СССР с древнейших времен до конца XVIII в. под ред. Б. А. Рыбакова. — М: Высшая школа, 1975.
  5. Забелин И. Е. Скифия и Сарматия. — М: Вече, 2015. — 352 с и др.
  6. Иностранцев, К. А. Хунну и Гунны: Разбор теорий о происхождении народа Хунну китайских летописей, о происхождении европейских Гуннов и о взаимных отношениях этих двух народов / К. А. Иностранцев. — М: Директ — Медиа, 2014. — 137 с.
  7. Корсунский А. Р., Гюнтер Р. В. Упадок и гибель Западной Римской империи, и возникновение германских королевств (до середины VI века). — М: Изд-во МГУ, 1984.
  8. Рыбаков Б. А. Анты и Киевская Русь // Вестник древней истории. — 1939. — № 1, и др.
  9. Топоров В. Н. Древние германцы в Причерноморье: результаты и перспективы // Балто-славянские исследования. — М: Изд — во Наука, 1983. — С. 227–263 и др.
  10. Третьяков П. Н. Анты и Русь // Советская этнография. — 1947. — № 4. — С. 71–83 и др.
  11. Удальцова З. В. Идейно-политическая борьба в ранней Византии. — М: Наука, 1975.
  12. Шахматов, Алексей Александрович. Древнейшие судьбы русского племени / А. А. Шахматов. — Петроград: Издание русского исторического журнала, 1919. — 64 с и др.

Основные термины (генерируются автоматически): великое переселение народов, советская историческая наука, отечественная историография, раннее средневековье, черняховская культура, III, автор, советская историография, варварский мир, Великое переселение.

Великая миграция | Определение, история и факты

Великая миграция

Смотреть все СМИ

Дата:
1916 — 1970

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Что такое Великое переселение народов?

Великая миграция — это перемещение около шести миллионов афроамериканцев из сельских районов южных штатов США в городские районы северных штатов между 1916 и 1970 гг. Это происходило двумя волнами, в основном до и после Великой депрессии. В начале 20 века 90 процентов чернокожих американцев жили на Юге. К 1970 году почти половина всех афроамериканцев проживала в северных городах.

Почему многие афроамериканцы участвовали в Великом переселении?

Многие афроамериканцы на Юге оказались в ловушке издольных работ и других форм долгового рабства без всякой надежды на улучшение своего положения. Законы Джима Кроу держали их в более низком положении по сравнению с белыми людьми, и им было отказано в политических правах. На Севере было больше рабочих мест, и, хотя расизм свирепствовал, расовая сегрегация там не применялась. Они отправились в Великую миграцию в поисках экономических и социальных возможностей.

Как Великая миграция повлияла на афроамериканскую культуру?

Большие экономические и образовательные возможности привели к взрыву художественного самовыражения в музыке и литературе. Мигранты и их дети создали Гарлемский ренессанс, изменили звучание блюзовой музыки, которую они принесли с собой на север, отменили сегрегацию в спорте и занялись политикой. Великая миграция, возможно, была фактором, приведшим к американскому движению за гражданские права.

Великая миграция , в истории США массовая миграция афроамериканцев в 20 веке из сельских общин на юге в крупные города на севере и западе. На рубеже 20-го века подавляющее большинство чернокожих американцев проживало в южных штатах. По оценкам, с 1916 по 1970 год во время этой Великой миграции около шести миллионов чернокожих южан переселились в городские районы на севере и западе.

Массовый поток европейской эмиграции в США, начавшийся в конце XIX в.20-го века и пошла на убыль во время Первой мировой войны, а после иммиграционной реформы 1920-х годов замедлилась до минимума. В результате городские предприятия столкнулись с нехваткой рабочей силы. Огромный внутренний переток населения среди афроамериканцев устранил эту нехватку, особенно во время мировых войн, когда оборонной промышленности требовалось больше неквалифицированной рабочей силы. Хотя Великая миграция замедлилась во время Великой депрессии, она снова увеличилась после Второй мировой войны, когда темпы миграции были высокими в течение нескольких десятилетий.

«Выталкивающими» факторами для исхода были плохие экономические условия на Юге, усугубляемые ограничениями издольщины, неудачами на фермах и повреждением урожая долгоносиком, а также продолжающееся расовое угнетение в форме законов Джима Кроу. Факторы «притяжения» включали обнадеживающие сообщения о хорошей заработной плате и условиях жизни, которые распространялись из уст в уста и появлялись в афроамериканских газетах. С рекламой жилья и работы и рассказами из первых рук о вновь обретенном успехе на Севере Защитник Чикаго , например, стал одним из ведущих пропагандистов Великого переселения народов. Помимо Чикаго, другие города, принявшие большое количество мигрантов, включают Детройт, штат Мичиган; Кливленд, Огайо; и Нью-Йорк.

В поисках лучших гражданских и экономических возможностей многие чернокожие не смогли полностью избежать расизма, мигрировав на Север, где афроамериканцы были изолированы в гетто, а городская жизнь создавала новые препятствия. Новоприбывшие мигранты даже сталкивались с социальными проблемами со стороны черного истеблишмента на Севере, который, как правило, смотрел свысока на «деревенские» манеры вновь прибывших.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Джеффом Валленфельдтом.

Великая миграция — причины, история, хронология и последствия

Примерно с 1916 по 1970 год почти 6 миллионов афроамериканцев переехали из сельской местности Юга в города на Севере, Среднем Западе и Западе в рамках Великой миграции.

Афроамериканцы были вытеснены из своих общин из-за отсутствия экономических возможностей и жесткого сегрегационного законодательства, и они мигрировали на север, чтобы воспользоваться потребностью в фабричных рабочих во время Первой мировой войны.

Во время Великой миграции афроамериканцы начали занимать новую позицию в общественной жизни, активно сталкиваясь с расовой дискриминацией, а также с экономическими, политическими и социальными барьерами, чтобы создать черную городскую культуру, которая будет иметь большую власть в десятилетия вперед.

Содержание

Почему многие афроамериканцы участвовали в Великом переселении?

Многие афроамериканцы на Юге были заключены в тюрьму за издольщики и другие формы долгового рабства, без возможности улучшить свое положение. Законы Джима Кроу ставили чернокожих в более низкий класс, чем белых, и им отказывали в политических правах.

На Севере было больше возможностей, и, несмотря на широко распространенный расизм, расовая сегрегация не применялась. Они отправились в Великое переселение народов в поисках экономических и социальных возможностей.

Причины Великой миграции

Афроамериканские рабочие с радостью отказались от низкооплачиваемой работы в качестве сельскохозяйственных рабочих и домашней прислуги в сельских районах Юга и в большом количестве мигрировали на север. Они нашли сравнительно высокооплачиваемые должности на мясокомбинатах, верфях и сталелитейных заводах в крупных городах Среднего Запада и Северо-Востока.

Желание чернокожих южан избежать сегрегации Джима Кроу было второй существенной причиной Великого переселения народов. Сельские афроамериканцы-южане считали, что сегрегация, а также расизм и предрассудки по отношению к чернокожим гораздо менее суровы на Севере.

В период с 1914 по 1920 год почти полмиллиона афроамериканцев-южан покинули плантации и фермы ради более высокооплачиваемых должностей в военной промышленности, пытаясь избежать жестокого расизма. С 1910 по 19 гг.20, например, чернокожее население Нью-Йорка увеличилось более чем на 66 процентов и превысило 150 000 человек, а число афроамериканцев, проживающих в Кливленде, увеличилось на 307 процентов и составило примерно 35 000 человек.

За тот же период времени чернокожее население Детройта увеличилось на 611 процентов и превысило 40 000 человек. Общинные и родственные сети внутри чернокожих общин на севере и юге поддержали и способствовали Великому переселению. Такие сети передавали информацию о вакансиях, подходящем жилье и других связях в северных городах.

Многие группы и семьи собрали средства на свой отпуск через церкви черных и различные волонтерские организации.

Знаете ли вы? Когда в 1916 году началась Великая миграция, фабричная зарплата в городах Севера часто в три раза превышала ту, на которую чернокожие могли рассчитывать, работая в поле в сельской местности Юга.

Начало Великой миграции

Когда в 1914 году в Европе разразилась Первая мировая война, производственные города на Севере, Среднем Западе и Западе столкнулись с трудовым кризисом, поскольку война остановила непрерывный поток иммигрантов из Европы в Соединенные Штаты.

С ростом военного производства вербовщики призвали афроамериканцев отправиться на север, к большому разочарованию белых южан. Рекламы в газетах для чернокожих, особенно в широко читаемой газете Chicago Defender, рекламировали возможности, доступные в городах Севера и Запада, наряду с свидетельствами достижений от первого лица.

Первое великое переселение народов (1910–1940)

На Северо-Восток и Средний Запад США приходилось менее 8% афроамериканского населения, когда в 1863 году была опубликована Прокламация об освобождении. Ситуация начала меняться в течение следующего десятилетия. , и к 1880 году миграция в Канзас шла полным ходом. Сенат США начал расследование. В 1900, более 90% чернокожих американцев все еще жили в южных штатах.

Между 1910 и 1930 годами афроамериканское население северных штатов увеличилось почти на 40% в результате миграции, особенно в крупные города. Филадельфия, Детройт, Чикаго, Кливленд, Балтимор и Нью-Йорк имели один из самых больших приростов в двадцатом веке. Десятки тысяч чернокожих были наняты для выполнения промышленных задач, например, связанных с ростом Пенсильванской железной дороги.

Поскольку изменения были сосредоточены в городах, которые привлекли миллионы новых или нынешних иммигрантов из Европы, напряженность росла, поскольку люди боролись за ограниченное количество рабочих мест и жилья. Напряженность часто была самой острой между чернокожими и этническими ирландцами, которые защищали недавно полученные роли и территории.

  1. Споры и насилие

Напряженность, в основном подогреваемая белыми рабочими, нарастала в результате перемещения афроамериканцев на север и смешения белых и черных рабочих на фабриках. Американская федерация труда, или AFL, боролась за разделение рабочих мест белых и афроамериканцев. Были ненасильственные протесты, такие как забастовки, против совместной работы афроамериканцев и белых людей.

По мере роста напряженности в результате стремления к сегрегации в сфере занятости последовало насилие. В 1917 году бунт в Восточном Сент-Луисе, штат Иллинойс, который запомнился как один из самых страшных беспорядков на рабочем месте, унес жизни от 40 до 200 человек и заставил около 6000 афроамериканцев покинуть свои дома.

Национальная ассоциация содействия развитию цветного населения, или NAACP, отреагировала на жестокость «Безмолвным маршем». В Гарлеме, штат Нью-Йорк, протестовали почти 10 000 афроамериканцев. Конфликты сохранялись после Первой мировой войны, поскольку афроамериканцы сталкивались с новыми конфликтами и напряженностью, а трудовая деятельность афроамериканцев процветала.

В конце лета и осенью 1919 года вспыхнула расовая вражда, известная как Красное лето. Этот период характеризовался насилием и длительным восстанием между чернокожими американцами и белыми в ключевых городах США. Причины этого насилия различны. Вашингтон, округ Колумбия, Чикаго, Омаха, Ноксвилл, Теннесси и Элейн, штат Арканзас, небольшой сельский поселок в 70 милях (110 км) к юго-западу от Мемфиса, были затронуты насилием.

Чикаго был центром расовых беспорядков, где во время беспорядков произошло больше всего насилия и смертей. Авторы «Негра в Чикаго» в официальном отчете от 1922 о расовых отношениях в Чикаго, пришел к выводу, что вспышкам насилия в Чикаго способствовало множество причин. Многие чернокожие рабочие в основном заняли рабочие места белых мужчин, которые ушли воевать в Первую мировую войну.

Когда война закончилась в 1918 году, многие мужчины вернулись домой и обнаружили, что их работу заняли чернокожие мужчины, готовые работать гораздо меньше. К тому времени, когда беспорядки и кровопролитие в Чикаго утихли, 38 человек были убиты и еще 500 получили ранения. Кроме того, было повреждено имущество на сумму 250 000 долларов, и более тысячи человек были перемещены.

Еще больше людей было убито в разных городах страны в результате насилия Красного Лета. Многие люди узнали о растущей расовой напряженности в Америке в результате Красного лета. Насилие в этих крупных городах предвещало Гарлемский ренессанс, афроамериканское культурное движение, возникшее в 1920-х годах.

По мере роста расовой напряженности из-за дискриминации в сфере жилья и занятости в Чикаго, Детройте и других городах Северо-Востока в 1940с.

Вторая Великая миграция (1940–1970-е годы)

Из-за ограниченных возможностей миграция сократилась во время Великой депрессии 1930-х годов. Миграция возобновилась с наращиванием обороны для Второй мировой войны и послевоенным экономическим успехом, когда в 1960-х годах на Юг уехало большее количество чернокожих американцев.

Из-за исключительных жилищных правил, разработанных для того, чтобы не допустить афроамериканских семей в новые пригороды, эта волна миграции часто приводила к перенаселению городских районов.

1. Модели миграции

На протяжении двух волн Великого переселения народов основными пунктами назначения южан были крупные города. На первом этапе две трети мигрантов были привлечены в восемь крупных городов: Нью-Йорк и Чикаго, за которыми следовали Филадельфия, Питтсбург, Детройт, Канзас-Сити, Денвер, Луи и Индианаполис.

Вторая Великая Черная Миграция увеличила население этих городов, а также представила новые локации, такие как западные штаты. Афроамериканцы в огромных количествах тянулись в западные города, такие как Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Окленд, Феникс, Сиэтл и Портленд.

Существуют различные схемы миграции, связывающие определенные южные штаты и города с сопоставимыми регионами на севере и западе. Во время первого Великого переселения народов около половины тех, кто уехал из Миссисипи, оказались в Чикаго, а выходцы из Вирджинии, как правило, селились в Филадельфии. Большинство этих закономерностей носили географический характер: ближайшие города привлекали наибольшее количество мигрантов (например, Лос-Анджелес и Сан-Франциско, принимающие непропорционально большое количество мигрантов из Техаса и Луизианы).

Сетевые связи повлияли на характер миграции. Чернокожие американцы, как правило, переезжали в северные места, куда ранее мигрировали другие чернокожие американцы. Согласно исследованию 2021 года, «когда один случайно выбранный афроамериканец мигрировал из южного родного города в округ назначения, в среднем 1,9 других чернокожих мигранта делали то же самое».

Мигрантская жизнь в городе

Некоторые исследователи считают, что к концу 1919 года 1 миллион чернокожих покинули Юг, как правило, на поезде, лодке или автобусе; меньшее число имело автомобили или даже телеги, запряженные лошадьми.

Между 1910 и 1920 годами чернокожее население крупных северных городов увеличилось на огромные проценты, включая Нью-Йорк (66%), Чикаго (148%), Филадельфию (500%) и Детройт (611%).

Многие иммигранты нашли работу на фабриках, скотобойнях и литейных заводах, где условия труда были тяжелыми, а иногда и опасными. Женщинам-мигрантам было труднее найти работу, что привело к ожесточенной конкуренции за роль домашней прислуги.

Помимо конкуренции за рабочие места, во все более населенных районах существовала конкуренция за жилые площади. Несмотря на то, что сегрегация не была узаконена на Севере (как это было на Юге), расизм и предрассудки были обычным явлением.

После того, как в 1917 году Верховный суд Соединенных Штатов постановил, что расовые жилищные правила неконституционны, в нескольких жилых кварталах были приняты соглашения, требующие от белых владельцев собственности обязаться не продавать ее чернокожим; они оставались законными до тех пор, пока суд не отменил их в 1948 году.

Рост арендной платы за сегрегированные районы в сочетании с возобновлением деятельности Ку-клукс-клана после 1915 года ухудшил отношения между чернокожими и белыми по всей стране. Лето 1919 года ознаменовало начало крупнейшего периода межрасовых раздоров в истории Соединенных Штатов, включая тревожную волну расовых беспорядков.

Самым серьезным из них был Чикагский расовый бунт 1919 года, который длился 13 дней и привел к гибели 38 человек, ранению 537 человек и выселению 1000 черных семей.

Влияние Великого переселения народов

В результате нехватки жилья многие чернокожие жители в конечном итоге основали свои собственные города в крупных городах, поддерживая развитие новой городской афроамериканской культуры. Наиболее наглядным примером был Гарлем в Нью-Йорке, исторически чисто белый район, в котором к 1919 году проживало более 200 000 афроамериканцев.20 с.

Опыт чернокожих во время Великого переселения народов стал главной проблемой в художественном движении, известном первоначально как Новое негритянское движение, а затем как Гарлемский ренессанс, которое оказало огромное влияние на культуру того времени.

Великая миграция также ознаменовала начало новой эпохи повышенной политической активности среди афроамериканцев, которые, будучи отвергнутыми на Юге, нашли новое место в общественной жизни в городах Севера и Запада. Эта активность напрямую помогала движению за гражданские права.

Когда в 1930-х годах страна находилась в тисках Великой депрессии, миграция чернокожих значительно замедлилась, но снова возобновилась с началом Второй мировой войны и потребностью в военном производстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *