Власть российская: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Принята 12 дек. 1993 всенародным голосованием (референдумом). Необходимость принятия новой К. была обусловлена коренными преобразованиями в жизни Российского государства. Суть этих преобразований состоит прежде всего в переходе от социалистической системы хозяйства к рыночной экономике, от авторитарной политической системы к многопартийности, от централизованной власти Советов народных депутатов к разделению властей. К. по‑новому определила основополагающие принципы общественного устройства России. Так, РФ — Россия — провозглашается демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. К. в качестве основополагающего принципа определяет принцип законности. Суть его состоит в строгом соблюдении требований закона всеми субъектами общественных отношений. К. имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить К. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать К. и законы. Существенным является провозглашение в К. равноправия и полноправия граждан, а также гарантированность прав и свобод. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства. В гл. 2 «Права и свободы человека и гражданина» К. перечислены основополагающие права и свободы человека и гражданина, а также гарантии осуществления прав и свобод. Последовательно раскрыт принцип гуманизма, который вытекает из принципа равноправия и полноправия человека и гражданина и означает заботу о человеке, всемерном развитии его духовных и физических качеств, материальных условиях жизни. Россия является федеративным и многонациональным государством, поэтому важнейшее значение имеет провозглашение в К. государственного единства. В преамбуле, а также в ряде статей установлено, что суверенитет РФ и верховенство К. распространяются на всю ее территорию. РФ обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. Гарантируются единство экономического пространства, единство территории, единый государственный язык (русский), единая денежная единица (рубль) и т. д. Новым в российском конституционном законодательстве является принцип разделения властей, закрепленный в ст. 10 и 11 К. : государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. В соответствии с К. законодательным и представительным органом РФ является двухпалатный парламент РФ — ФС РФ. Он состоит из двух палат — СФ и ГД. В СФ входят по 2 представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. ГД состоит из 450 депутатов.

К., являясь основным законом государства, регулирует такие важнейшие общественные отношения, как основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, федеративное устройство, взаимоотношения органов государственной власти, органов местного самоуправления и т. д. В ней, таким образом, определены начала всех др. законодательных актов, всех отраслей права. Если любой др. акт содержит положения, противоречащие К., действует К. Важной юридической гарантией стабильности К. является особый порядок ее принятия и изменения. К. относится к так называемому типу «жестких» конституций. Это означает, что порядок ее изменения усложнен. Гл. 9 К. предусматривает, что гл. 1, 2 и 9 не могут быть пересмотрены ФС РФ. Поправки к гл. 3–8 принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона. Эти поправки вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов РФ. Правовая охрана К. обеспечивается с помощью конституционного контроля. Он относится к ведению РФ. Обеспечение соответствия К. конституций (уставов) субъектов РФ входит в предметы совместного ведения РФ и субъектов РФ. Особое место в защите К. и конституционного строя принадлежит Президенту РФ, который как глава государства является гарантом К. Обязанность соблюдать и защищать К. входит в содержание присяги Президента РФ. В целях защиты К. формируется Конституционный Суд РФ. Его судьи назначаются СФ по представлению Президента РФ. В решении задач конституционного контроля участвуют и др. государственные органы — Верховный Суд РФ, прокуратура РФ в пределах их компетенции, установленной законодательством РФ.

Президент ∙ Структура ∙ Президент России

Президент Российской Федерации обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти Конституция России

Россия – демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент, Федеральное Собрание, Правительство, суды.

К основам конституционного строя относится принцип разделения властей. В соответствии с ним власть не должна быть сосредоточена в руках одного лица или одного органа, а должна быть рассредоточена между законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти. Принцип разделения властей требует строгого разграничения их компетенции, наличия системы сдержек и противовесов, с помощью которых каждая ветвь власти может ограничивать другие.

Главенствующую роль в государственной системе играет Президент. Конституционно-правовой статус главы государства предопределяет объём его полномочий по обеспечению единства и устойчивости системы государственной власти, её эффективного функционирования в условиях разделения на три самостоятельные ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Президент должен обеспечить положение, при котором все органы государственной власти выполняют свои конституционные обязанности в пределах своей компетенции.

Активная координирующая роль Президента находит воплощение как в системе сдержек и противовесов, обеспечивающих баланс полномочий органов государственной власти федерального уровня, так и в отношениях между федеральными органами власти и органами власти субъектов Федерации. Будучи юридически дистанцирован от всех ветвей власти, Президент участвует в нормотворчестве, управляет, разрешает споры, осуществляет функции конституционного контроля. Порядок и механизм реализации этих полномочий Президента конкретизированы в федеральных конституционных законах и федеральных законах.

Каждый из органов (институтов) государственной власти лишь частично обеспечивает действие Конституции. Только перед Президентом ставится задача охранять государственные устои в целом, суверенитет и государственную целостность. Только при этих условиях все иные органы власти и должностные лица могут осуществлять свои полномочия в нормальном конституционном режиме.

В порядке, предусмотренном Конституцией, Президент реализует своё право законодательной инициативы, а также право на подписание либо отклонение федеральных законов. Этим обеспечивается эффективность участия Президента в законотворческом процессе. Указы и распоряжения Президента обязательны для исполнения на всей территории страны. Президент обеспечивает единство системы исполнительной власти в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения. Если Правительство принимает постановления и распоряжения, противоречащие Конституции, то Президент вправе отменять эти решения Правительства.

Конституционные полномочия Президента по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти связаны с выдвижением кандидатур на замещение государственных должностей, назначение на которые производится парламентом. Президент представляет Совету Федерации кандидатуры на должности судей Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного судов, а также кандидатуру Генерального прокурора. Он также вносит в Совет Федерации предложение об освобождении Генерального прокурора от должности. Президент представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального Банка, а также ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении его от должности.

Являясь гарантом Конституции, всей системы конституционной законности, Президент обязан добиваться того, чтобы Конституция и нормативные акты субъектов федерации полностью соответствовали Конституции страны, федеральному законодательству.

Президент вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации. Это происходит в первую очередь, если эти акты противоречат Конституции страны, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

Для разрешения разногласий между органами государственной власти федерального уровня и органами власти субъектов федерации, а также между органами государственной власти субъектов федерации Президент вправе использовать согласительные процедуры. Если согласованное решение не найдено, Президент может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.

фунтов стерлингов | СИЗАК | Мощь и цель России в 21 веке

О RPP21

Проект «Мощь и цель России в 21 веке» посвящен пониманию и реагированию на действия и влияние Кремля посредством сочетания действенных политических решений и научного подхода к интересы, формирующие стратегию Кремля.

Под руководством президента Путина Россия консолидировала власть и оказала влияние в соседних странах и за их пределами с очевидной целью восстановить свой глобальный статус и посеять разногласия между соперниками. Действия администрации Путина, от кибер- и военного интервенционизма до экспорта сообщений о мягкой силе и дезинформационных кампаний, оказали серьезное влияние на подрыв демократии за пределами России, а также на изменение экономической, социальной и политической игры внутри страны.

В течение 2019–2020 годов Проект «Мощь и предназначение России в 21 веке» приглашал спикеров обсудить три ключевые темы: политический порядок в России при Путине; экономическая и социальная политика; и «Безопасность и стратегия России». Каждый спикер также подготовил аналитическую записку в своей области знаний. Эти меморандумы являются ключевой частью задачи Проекта по анализу стратегий и интересов, которые определили возрождающееся место России на международной арене, и формулированию ответов, которыми могут руководствоваться политики в 2020 году и в последующий период.

Меморандумы

Личность и власть в российской внешней политике — Брайан Д. Тейлор

Авторитарная легитимация через консолидацию коллективной идентичности — Гульназ Шарафутдинова

Совместное конструирование власти Путина: значение для западных политиков — Сэмюэл Грин и Грэм Робертсон

5

5 Россия как государство несостоятельного развития: экономическая политика и хищничество в условиях санкций — Дэвид Саконьи

Здоровье и человеческий капитал в путинской России — Джуди Твигг

Движущие силы российской государственной стратегии и военных операций — Майкл Кофман

Противодействие российским кибероперациям — Скотт Джаспер

Группа Вагнера: Разгадка целей российского электроинструмента — Кимберли Мартен

Предстоящие события

Связанные события

  • 3 28 февраля, 9–10:30: Дагмар Рыхновска и Михал Сметана, «От фейковых новостей к гибридной войне: милитаризация дебатов о дезинформации в Чешской Республике». При поддержке ESI и CISAC.
  • 28 февраля, 12:00-13:15: Михаил Шишкин, «Поэты и цари: от Пушкина до Путина, печальная история демократии в России». При поддержке CREEES.
  • 2 марта, 12:00-13:15: Алена Леденева, «Глобальная коррупция против национального изоляционизма». При поддержке CREEES.
  • 3 марта, с 12:00 до 13:30. Уильям Б. Тейлор. «Отношения между США и Украиной: сильные и слабые стороны политики США в отношении Украины с рекомендациями для будущих инициатив». При поддержке ЕСИ.
  • 6 марта, 12:00–13:15: Эмили Маргарет Хабер, «Германия, Европа и Россия». При поддержке CREEES, CISAC и Центра Европы.
  • 17 марта, 12:00–13:30: Майкл О’Хэнлон, «За пределами НАТО: новая архитектура безопасности для Восточной Европы». При поддержке СИЗАК.
  • 3 апреля, весь день: Ежегодная Стэнфордско-Берклийская конференция по российским, восточноевропейским и евразийским исследованиям. При поддержке CREEES и Института славянских, восточноевропейских и евразийских исследований Калифорнийского университета в Беркли.
  •  

    Присоединяйтесь к нашему списку рассылки

    Будьте в курсе новостей Стэнфордского центра международной безопасности и сотрудничества, событий и многого другого.

    Зарегистрируйтесь сейчас

    Лидерство

    Майкл Макфол

    Директор

    Закрыть

    Майкл Макфол

    Директор

    Майкл Макфол — профессор международных исследований в области политических наук Кена Оливье и Анджелы Номеллини, директор и старший научный сотрудник Института международных исследований Фримена Спогли, а также старший научный сотрудник Питера и Хелен Бинг в Институте Гувера, все в Стэнфордском университете.

    Полная биография

    Кэтрин Стоунер

    Директор

    Закрыть

    Кэтрин Стоунер

    Директор

    Кэтрин Стоунер является заместителем директора Института международных исследований им. Фримена Спольи Стэнфордского университета и старшим научным сотрудником Центра демократии, развития и верховенства права, а также заместителем директора Форд Дорси получил степень магистра международной политики в Стэнфордском университете.

    Полная биография

    Элис Андервуд

    Научный сотрудник

    Закрыть

    Элис Андервуд

    Научный сотрудник

    Элис Э.М. Андервуд является научным сотрудником проекта «Мощь и предназначение России в 21 веке» в рамках Центра международной безопасности и сотрудничества.

    Полная биография

    Прошлые события

    Весенняя серия по безопасности и стратегии России:

    • Скотт Джаспер, «Противодействие российским кибероперациям: на грани конфликта» (7 апреля 2020 г.)
    • Майкл Кофман, «Двигатели российской стратегии» (21 мая 2020 г.)
    • Кимберли Мартен, «Группа Вагнера: разгадка цели российского электроинструмента» (26 мая 2020 г. )

     

    Зимняя серия по экономической и социальной политике:

    • Дэвид Сзакони, «Россия как государство, не достигшее развития: экономическая политика и хищничество в условиях санкций» (14 января 2020 г.)
    • Джуди Твигг, «Здоровье и человеческий капитал в путинской России» (4 февраля 2020 г.)
    • Сэмюэл Грин и Грэм Робертсон, «Путин или народ? Удивительная политика авторитаризма в России» (18 февраля 2020 г.)

     

    Осенняя серия о политическом устройстве России при Путине:

    • Евгения Чирикова, «Российский массовый активизм в защиту окружающей среды и не только» (25 октября 2019 г.)
    • Брайан Тейлор, «Путин, путинизм и американо-российские отношения» (4 ноября 2019 г.) — смотреть на ютубе
    • Кэтрин Стоунер, «Воскрешение России: ее сила и цель в новом глобальном порядке» (21 ноября 2019 г.; при поддержке CISAC)
    • Найджел Гулд-Дэвис, «Россия, Запад и санкции» (22 ноября 2019 г.)
    • Гульназ Шарафутдинова, «Авторитарная легитимация и незащищенная коллективная идентичность: уроки путинской России» (22 ноября 2019 г. )

    Украина постепенно восстанавливает электроэнергию после российских ударов

    Украинские власти работали над восстановлением электроснабжения по всей стране, добившись определенного прогресса в восстановлении электросети после российских ракетных атак, но все еще не в состоянии немедленно помочь миллионам украинцев в темноте.

    Президент Владимир Зеленский заявил в своем ночном обращении в пятницу, что рабочим удалось вдвое сократить количество людей, которым со среды отключили электричество. Однако, по его словам, 6 миллионов украинцев по-прежнему остаются без электричества.

    СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

    Последние события в Украине: 26 ноября

    Национальный оператор электросетей «Укрэнерго» сообщил в Telegram в пятницу: «Ремонтные бригады работают круглосуточно».

    В нем говорилось, что 30% электроэнергии все еще отключены, и просили людей экономить энергию.

    Зеленский также призвал людей сократить потребление энергии.

    «Если есть электричество, это не значит, что можно включать сразу несколько мощных электроприборов», — сказал он.

    Российские войска в среду обрушили на Украину еще один разрушительный ракетный обстрел, вызвав крупнейшие сбои в работе Киева с момента начала вторжения девять месяцев назад.

    Украина заявила, что нападения явно направлены на причинение вреда гражданскому населению, что делает их военным преступлением. Россия заявила, что нацелена только на военную инфраструктуру, и возложила вину за отключение электроэнергии на Киев.

    Прогноз погоды на большей части территории Украины на ближайшие дни обещает дождь и снег, а температура выражается однозначными цифрами по Цельсию.

    Глава НАТО Йенс Столтенберг заявил в пятницу, что российские ракетные удары по гражданской инфраструктуре оставляют население страны без тепла, света и еды в «ужасном начале» зимы.

    Выступая в Брюсселе, Столтенберг сказал, что президент России Владимир Путин «не справляется с Украиной, и он отвечает еще более жестоко».

    Столтенберг сказал, что НАТО будет поддерживать Украину столько, сколько потребуется.

    Он сказал, что члены альянса «оказывали беспрецедентную военную поддержку» и другую помощь Украине.

    Страны НАТО также доставляют топливо, генераторы, медикаменты, зимнее оборудование и устройства для подавления дронов, сказал он, но добавил, что с приближением зимы потребуется больше, особенно в связи с тем, что Россия продолжает нацеливаться на энергетическую инфраструктуру Украины.

    По другим событиям В пятницу второй день ракеты обрушиваются на недавно освобожденный город Херсон.

    По меньшей мере 11 человек погибли в результате забастовок, которые начались в четверг и продолжались в пятницу, сообщает Associated Press.

    Две недели назад Россия вывела свои войска из города, однако российские войска остаются на другом берегу Днепра, откуда они могут обстрелять Херсон ракетами.

    На дипломатическом фронте европейские лидеры заявили о большей поддержке Украины.

    Министр иностранных дел Великобритании Джеймс Клеверли объявил о новом пакете помощи для Украины во время своего визита в Киев в пятницу.

    Пакет стоимостью около 60 миллионов долларов, по данным Британии, включает в себя радар и другие технологии для противодействия поставленным Ираном беспилотникам, которые Россия использовала против украинских целей, особенно энергосистемы. Помощь поступает в дополнение к поставке более 1000 ракет класса «земля-воздух», о которой Великобритания объявила ранее в ноябре.

    Украинская реактивная система залпового огня РСЗО занимает позицию на передовой в неизвестном месте в Донецкой области, Украина, 24 ноября 2022 г.

    «Слов недостаточно. Слова не помогут этой зимой. Слова не защитят от российских ракет», — написал Клеверли в Твиттере о военной помощи. Он добавил, что «с наступлением зимы Россия продолжает пытаться сломить решимость Украины своими жестокими нападениями на мирных жителей, больницы и энергетическую инфраструктуру».

    Франция отправит в Украину 100 мощных генераторов, чтобы помочь людям пережить зиму, заявила в пятницу министр иностранных дел Франции Катрин Колонна. Она сказала, что Россия «вооружает» зиму и ввергает гражданское население Украины в тяжелые условия.

    В дополнение к европейской помощи, Гуманитарное управление ООН сообщило, что глобальная организация и ее партнеры отправили в Украину сотни генераторов, чтобы помочь Киеву в его усилиях по согреванию людей и поддержанию основных услуг, таких как здравоохранение. Всемирная организация здравоохранения заявила, что отправляет генераторы в больницы Украины.

    Верховный комиссар ООН по правам человека Фолькер Тюрк заявил в пятницу, что он был потрясен глубиной страданий гражданского населения, вызванных бомбардировкой, на фоне более широких обвинений в нарушениях.

    «Эти забастовки ввергают миллионы людей в экстремальные лишения и ужасающие условия жизни», — говорится в заявлении Тюрка в пятницу.

    «В целом это порождает серьезные проблемы в рамках международного гуманитарного права, которое требует конкретного и прямого военного преимущества для каждого атакуемого объекта», — сказал он.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *