Сословия 17 века в россии: Основные сословия Российского общества. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс. — Объяснение нового материала.

Основные сословия Российского общества. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс. — Объяснение нового материала.

Объяснение нового материала.

Основные сословия в 17 веке. Видеопрезентация.

Комментарии преподавателя

Первое сословие
Господствующим сословием в обществе оставались феодалы. Прежде к ним относили лишь бояр, имевших свои родовые земельные владения — вотчины. В XVII веке в рамках феодального сословия зарождались основы дворянского сословия. По мере утверждения российского самодержавия усиливались позиции дворянства — главной опоры царской власти. На протяжении XVII века оформилась сложная система должностного продвижения дворян в армии, при дворе и в системе управления. В зависимости от знатности происхождения и успехов в службе их переводили из одного чина в другой. С учетом занимаемой должности служилые люди получали право на владение большими или меньшими землями с жившими на них крестьянами. Все это свидетельствовало о том, что в XVII веке дворянство постепенно превращалось в новое сословие.

Царская власть стремилась укрепить права как дворян, так и бояр на землю и подвластных им крестьян. С этой целью был увеличен срок розыска беглых крестьян вначале до 10, а затем до 15 лет. Однако это мало помогало. Бояре и дворяне требовали полного закрепления крестьян за их хозяевами. В 1649 году Земский собор принял новое Уложение, по которому закреплялось вечное право феодалов на зависимых крестьян и запрещался переход от одного хозяина к другому.
К концу века в стране до 10% крестьянских дворов принадлежало царю, столько же — боярам, около 15% — церкви и более всего (около 60%) — дворянам.
Таким образом, к концу века позиции главных землевладельцев — бояр — были серьезно подорваны. Основным хозяином земли и крепостных стало дворянство.
Оно потеснило боярскую родовую знать и в сфере государственного управления. Прежняя система замещения высших должностей в государстве по родовитости происхождения (система местничества) в 1682 году была отменена окончательно. Все категории феодалов были уравнены в правах. Это означало серьезную победу дворянства в давнем соперничестве со старой родовой знатью.

Крестьяне
Основную массу населения по-прежнему составляли крестьяне. Их положение в XVII веке значительно ухудшилось. Именно на крестьянские плечи легло тяжкое бремя Смуты и многочисленных войн этого столетия, восстановление разрушенного хозяйства. Крестьянство делилось на две основные группы: владельческих и черносошных. Первые были полной собственностью бояр, дворян, царской семьи и духовенства. Вторые сохраняли личную свободу, владели обширными землями (в основном в Поморье и Сибири) и несли государственные повинности. Крестьяне, жившие на землях бояр и дворян, принадлежали лишь одному хозяину и полностью зависели от его произвола.

Их можно было продать, обменять, подарить. Имущество крепостных принадлежало феодалу. Самым суровым и тяжелым было положение крестьян, находившихся в собственности мелких феодалов.
Крестьяне работали на феодалов на барщине, платили натуральный и денежный оброк. Как мы уже знаем, по мере развития рыночных отношений роль денежного оброка постоянно росла. Средняя протяженность барщины составляла 2—4 дня в неделю. Во второй половине века к барщинным работам стали приравнивать работу крепостных крестьян на первых мануфактурах, принадлежавших их хозяевам. Одновременно зависимые крестьяне несли повинности в пользу государства.
К концу века изменилась роль холопов. Если прежде они были бесправными полурабами своих господ, то теперь становились приказчиками, посыльными, конюхами, портными, сокольничими и т. д. К концу века эта категория зависимого населения постепенно слилась с крепостными крестьянами.
Изменилась система налогообложения. Если в начале XVII века налог («тягло») исчислялся с «паханой земли» и это привело к значительному сокращению обрабатываемой земли, то к концу века вместо поземельной подати была введена подворная.
Средние размеры крестьянских наделов составляли 1—2 десятины (1—2 гектара) земли. Были и зажиточные крестьяне, размеры наделов которых достигали нескольких десятков гектаров. Из таких родов выходили известные предприниматели, купцы, торговцы.

Городское население

В XVII веке росла численность городского населения. В каждом большом городе насчитывалось не менее 500 дворов. В новых городах, в первую очередь на южных и восточных окраинах страны, вслед за крепостями появлялись посады. В них жили не только русские, но и представители других народов России. Посадское население включало в себя ремесленников и торговцев, стрельцов, купцов, духовенство, дворян и бояр (с их многочисленной челядью).

Господствующие позиции в городской жизни занимали богатые ремесленники и купцы, контролировавшие посадские общины. Они старались переложить всю тяжесть налогового бремени на самую бедную часть населения — мелких ремесленников и торговцев. Привилегированным было и положение боярских, дворянских и монастырских слуг и холопов, которые в свободное от службы время промышляли торговлей и ремеслом. Как и их хозяева, они были жителями белых слобод, населенных феодалами и церковнослужителями, и не несли повинностей в пользу государства. Это вызывало, в свою очередь, постоянные жалобы основной массы посадского населения.
Особенностью XVII века стало и то, что по мере роста ремесленного производства в нем начинает применяться (пока еще в небольших размерах) наемный труд. К быстро богатевшим и не желавшим уже выполнять черновую работу ремесленникам нанималась не только посадская беднота, но и крестьяне-бобыли, холопы.

Духовенство
К концу XVII века численность российского духовенства значительно увеличилась. Церковную службу почти в 15 тысячах церквей страны несли до 110 тысяч человек. А в монастырях проживало еще до 8 тысяч монахов. С принятием в конце XVI века патриаршества Русская православная церковь стала полностью самостоятельной. Вместе с тем сложилась и новая церковная иерархия. Самым близким к верующим и самым многочисленным по составу слоем духовенства были приходские священники. Высшим слоем были епископы, архиепископы и митрополиты. Возглавлял церковную иерархию патриарх Московский и всея Руси со своим двором.

Церковь была крупнейшим собственником земли. Это вызывало обеспокоенность светских властей и зависть многих бояр и дворян. В 1649 году Соборное уложение запретило церкви увеличивать свои земельные владения и ликвидировало права белых слобод (к их числу относились и церковные владения) в городах. Тогда же церковные руководители были лишены некоторых судебных привилегий, принадлежавших им ранее.
Тем не менее церковь была одним из крупнейших собственников земли в стране, ей принадлежало до 15% земель.

Казачество
Новым для России сословием стало казачество. Это было военное сословие, в котором числилось население ряда окраинных местностей России (Дон, Яик, Приуралье, Терек, Левобережная Украина). Оно пользовалось особыми правами и преимуществами на условиях обязательной и общей воинской повинности.

Основу хозяйственной жизни казаков составляли промыслы — охота, рыболовство, бортничество, а позже — также скотоводство и земледелие. Как и в XVI веке, казачество основную часть доходов получало в виде государственного жалованья и военной добычи.
Казачество сумело в короткий срок освоить огромные окраинные районы страны, в первую очередь донские и яицкие земли.
Важнейшие вопросы жизни казаков обсуждались на их общем сходе («круге»). Во главе казацких общин стояли выборные атаманы и старшины. Собствен- Атаман ДОНСКИХ казаков. ность на землю принадлежала всей общине. Атаманы и старшины избирались путем выборов, при которых каждый казак пользовался равным правом голоса.
Эти порядки народного управления выгодно отличались от самодержавных, набиравших силу в стране. В 1671 году было приведено к присяге русскому царю донское казачество.

Таким образом, в XVII веке сложная прежде социальная структура российского общества значительно упростилась.

 

К занятию прикреплен файл  «Это интересно!». Вы можете скачать файл  в любое удобное для вас время.

Использованные источники: 

  • http://interneturok.ru/ru/school/istoriya/7-klass/
  • http://www.youtube.com/watch?v=eGX933VaCMs
     

Сословия российского общества

На протяжении 17 века господствующим сословием российского общества оставались феодалы.

Но структура феодального сословия по сравнению с 16 веком претерпела изменения.

Помимо бояр – старой родовой аристократии, владевшей по праву старины наследственными землями – вотчинами и занимавшей высшие руководящие должности в государстве, окрепло дворянство

феодалы, получавшие землю за службу царю. Эти земли (поместья) передавались по наследству, при условии дальнейшей службы царю наследников дворянина. Поэтому дворянство было главной опорой царской власти в России.

Первоначально термин «дворянин» в России означал чин (должность), а не титул как боярин. Ввиду этого структура российского дворянства 17 века была достаточно сложной.

В целом, российских дворян того периода можно разделить на три категории, в зависимости от их рода службы.

Военной (воевода, стрелецкий голова).

Гражданской (городской голова, дьяк).

Придворной (думный дворянин, окольничий).

Но государство нуждалось как в боярах, так в дворянах. Поэтому старалось укрепить права этих сословий на землю и крестьян работавших на ней.

В итоге Соборное Уложение 1649 года окончательно закрепило право феодалов на вечное владение зависимыми крестьянами, на бессрочный сыск беглых крестьян.

Всю земельную собственность в России 17 века можно разделить на четыре части.

·       Государевы земли (земли царя) – в них находилось около 10 процентов крестьянских дворов России.

·       Вотчины – боярские владения. В них так же было около 10 процентов дворов.

·       Монастырские вотчины – земли, принадлежавшие Русской православной церкви. В её собственности было около 15 процентов крестьянских дворов.

·       Поместья – земли дворян. Они владели более чем 60 процентами крестьянских дворов.

За период 17 века значение родового боярства в России уменьшается. Многие старые боярские роды сильно пострадали в ходе опричнины и Смуты. Так же, к концу 17 века, многие знатные боярские роды просто вымерли. Ещё в 16 века возникает звание боярина – высший чин среди служилых людей, то есть среди дворян. Постепенно дворянство наделяется правами схожими с родовыми боярами.

В итоге, в 1682 году, было отменено местничество система распределения государственных должностей в зависимости от знатности рода. Эта мера уравняла в правах всех российских феодалов.

К концу 17 века население России составляло около десяти с половиной миллионов человек. Абсолютное большинство (более 90 процентов) составляли крестьяне. Они делились на категории.

·                    Черносошные крестьяне (государственные) – были лично свободными, выполняли повинности в пользу государства. Они жили преимущественно на окраинах страны (в Поморье, на Урале, в Сибири, на Юге). Свои земли они могли продавать, закладывать, передавать по наследству.

·                    Дворцовые крестьяне – принадлежали лично царю и членам царской семьи. Занимали промежуточное положение.Раздача дворцовых крестьян часто использовалась для вознаграждения дворянства.

·                    Частновладельческие крестьяне – самая большая группа российского крестьянства 17 века. Они находились в собственности российских феодалов (бояр, дворян, церкви). Не обладали личной свободой и правом на землю, несли повинности в пользу своего феодала.

В 17 веке положение российских крестьян заметно ухудшилось. В ходе Смуты сельское хозяйство было разорено, на его восстановление потребовалось долгое время.  Ввиду развития рыночных отношений, с крестьян всё чаще стали требовать денежный оброк.

В этот период видоизменилась барщина. Помимо основной – работы на земле феодала (2 – 4 дня в неделю) к барщине приравняли работу на мануфактурах.

Претерпела изменение налоговая система. Теперь вместо поземельной подати (в зависимости от размера обрабатываемого участка земли) с крестьян стали взымать подворный налог (определённая сумма с каждого двора).

В 17 веке так же происходит расслоение российского крестьянства.

·                    Более отчётливо выделяются зажиточные крестьяне. Они владели несколькими десятками десятин (гектаров) земли.

·                    Средние хозяйства. Владели 1 – 2 десятинами.

·                    Появились и безземельные крестьяне.

17 век стал временем появления и роста многих российских городов.

К концу века в России их было более 250. Крупным городом считался тот, в котором насчитывалось более 500 дворов.

Такими городами были Москва, Ярославль, Кострома, Нижний Новгород, Казань, Астрахань, Архангельск, Соль Вычегодская, Вологда, Тула, Великий Новгород,  Псков, Соль Камская.

Общее количество городского населения не превышало 3 процентов (около 300 тысяч человек). В число горожан (или посадских людей) входили ремесленники, торговцы, купцы, стрельцы, знать со слугами, духовенство.

До принятия в 1649 году Соборного уложения, территория города делилась на части.

Белые слободы – земли феодалов. Их население зависело от феодалов, но освобождалось от государственных налогов.

Чёрные слободы – их население было свободным, но платило в казну налоги и отрабатывало повинности.

После 1649 года белые слободы были ликвидированы. Их население так же стало платить налоги государству. Верхушку города составляли купцы и феодалы. Остальное население делилось в зависимости от своего благосостояния на «лучших», «середних», «молодших» и «самых молодших».

Важным сословие российского общества являлось духовенство. Его численность превышала 100 тысяч человек (около 1 процента населения). В России 17 века насчитывалось около 15 тысяч церквей.

У духовенства была своя иерархия. Главой Русской православной церкви был Патриарх Московской и всея Руси. За ним следовали митрополиты, архиепископы, епископы.

«Белое» духовенство (приходские священники).

«Чёрное» духовенство (монахи).

Православная церковь являлась крупным феодалом. Поэтому государство  стремилось ограничить её влияние и могущество. Для этого во второй половине 17 века церкви было запрещено приобретать новые земли. Священнослужители были ограничены в правах и привилегиях. Так же были ликвидированы права белых слобод принадлежащих церкви.

Особым военным сословием России 17 века было казачество.

В нём состояло население ряда окраин страны (на Дону, на Яике, на Тереке, на Днепре, на Волге).

Основной задачей казаков была охрана границ государства. За это они получали ряд привилегий.

Среди них – самоуправление. Казаки были полностью свободны в организации своего управления (военного и гражданского), внешней политики, суда.

Казацкая община (позже – войско) решала важные вопросы на общем собрании (круге). Там же выбирался глава общины – атаман и старшИна – фактичекски аппарат управления общиной.

Основную часть доходов казачество получало от государства (жалование, снаряжение) и от военных походов (добыча и трофеи).

Особой категорией населения России были вольные и гулящие люди. Эти люди не платили никаких податей ни государству, ни феодалам. Её состав был очень пёстрым. К этой группе чаще всего относят нищих, отпущенных на свободу холопов, бродяг, наёмных рабочих.

К концу 17 века сословная структура российского общества значительно упростилась. В нём выделились достаточно чёткие сословия, обладавшие определённым набором прав и обязанностей.

В целом российские сословия имели следующий вид.

·                    Феодалы (боярство, дворянство).

·                    Духовенство (представители церкви).

·                    Горожане.

·                    Крестьяне (черносошные, дворцовые, частновладельческие).

·                    Отдельное военное сословие – казачество.

·                    Вольные и гулящие люди (чаще всего не принадлежали к определённому сословию).

Усадьба Измайлово | Россия

В XVII веке в исторической деревне Измайлово, находившейся тогда под Москвой, была построена царская усадьба. Поместье построено на острове, окруженном прудами. Земля принадлежала Романовым с 1571 года, когда Иван Грозный передал ее своему шурину Никите Романовичу Захарьину-Юрьеву, который считается родоначальником династии Романовых. Когда Романовы стали царями, усадьба была благоустроена, здесь были построены дворец, собор и правительственные здания. Ко времени правления императрицы Екатерины Великой дворцовый комплекс пришел в упадок, и она приказала его снести. Дальнейшие разрушения принесли французские солдаты во время вторжения Наполеона в Россию в 1812 году. В 1837 году император Николай I приказал построить на месте бывшей царской усадьбы военную богадельню. Сооружение было спроектировано известным архитектором Константином Тоном и пристроено к Покровскому собору.

После революции усадьба была национализирована, и весь остров стал называться Городок имени Баумана, а здания были переоборудованы под жилье. В 2007 году комплекс вошел в состав Московского государственного объединенного художественного историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея-заповедника, в состав которого входят усадьбы Коломенское, Лефортово и Люблино. С 2007 года музей-заповедник проводит здесь две выставки: экспозицию керамогранита в Мостовой башне и экспозицию по истории царской усадьбы в большом выставочном зале.


Покровский собор в Измайлово

Между 1671 и 1679 годами в комплексе был построен прекрасный Покровский собор в Измайлово, заменивший более раннюю деревянную церковь. Четырехстолпный собор из красного кирпича имеет пять черных куполов, а верхняя часть украшена цветной фарфоровой плиткой. После революции собор закрыли и использовали как архив НКВД; после того, как его мощи были переданы в музеи. В 1990-е годы собор был возвращен Православной церкви и вновь открыт, позже обрел новый деревянный иконостас.


Мостовая башня и Передние и Задние ворота

Помимо Покровского собора, здесь сохранились другие постройки XVII века, в том числе Мостовая башня, построенная между 1671 и 1679 годами, и Передние и Задние ворота, которые были построены между 1679 и 1682.


Памятник Петру I

В 2008 году в усадьбе открыт памятник Петру I. По легенде, именно в этом имении Петр I обнаружил лодку, которую некоторые считают подарком английской королевы Елизаветы царю Ивану Грозному, однако это вряд ли соответствует действительности. В любом случае открытие корабля пробудило в юном Петре страсть к мореплаванию, и позже он основал первый в России флот.


 

Местоположение Городок имени Баумана
Метро Партизанская
Веб-сайт http://mgomz.ru/izmailovo
Часы 10:00 — 18:00

История культуры родового поместья в России

Экскурсия в традиционную деревню, Россия

Обработка видео…

Что такое дача?

Дача, datscha (немецкий) или даже dacia (итальянский) — русская загородная дача с небольшим садом, где горожане проводят свободное время и занимаются садоводством. Это не просто «домик в деревне»! Это гораздо ближе к родовому поместью в миниатюре.

Дача – особое культурное и экономическое явление в России. В нем сильно чувствуется русский менталитет и культура, как и в русском балете, в интеллигенции или даже в «таинственной русской душе». Понимание дачи может пролить свет на повседневную жизнь здешних людей, их мысли и стремления.

Хочу на дачу!

Первые дачи (XVII век)

Итак, сам термин «дача» возник еще в петровскую эпоху. Дача — это «то, что дано» по-русски. Первоначально такие участки под Петербургом щедро даровал Петр Великий аристократии за заслуги перед Отечеством. Во времена Пушкина под дачей еще подразумевалось дворянское поместье под Петербургом, а затем и под Москвой.

Дачи буржуазии (19 век)

Но время шло, Россия «дворянских гнезд» ушла в прошлое. Новая буржуазия, состоятельные горожане (адвокаты, директора заводов, конторские начальники, инженеры путей сообщения, связисты и т. д.) положили начало новой дачной культуре, наследуя традиции аристократии.

До сих пор в деревне были только помещики и крестьяне, а теперь еще и дачники. В конце 19 века многие состоятельные люди снимали крестьянские дома или «избы», чтобы жить в них, обычно с несколькими другими семьями. У них, конечно, не было поместий, но они хотели не отставать от недосягаемого имиджа дворянства.

Русская дача стала доступным «суррогатом» усадебного поместья. Сельская жизнь давала юристам или инженерам ощущение сладкой жизни, которую они знали только по книгам.

Дача стала бегством от города и последней попыткой спрятаться от городской суеты. Дореволюционные дачи — это красивая река, романтическая веранда, шум поезда в вечерних сумерках, палисадник и хорошенькая дачникша.

Русская дача: сталинские времена

В начале советских времен дачи отдавались членам Коммунистической партии. Удобства были плохими, в одном доме могли жить несколько семей.

СССР сталинских времен активно возрождал все имперские традиции. Пролетарии срочно перенимали вкусы у побежденного дворянства. Иосиф Сталин тоже был большим любителем дач. У него было много дач в сельской местности с огромными усадьбами, где он принимал важных гостей. Его ближайшая и самая известная дача находится в Кунцевском районе Москвы.

Одна из дач Сталина

Роскошная советская дача

Конечно, Сталин дарил дачи чиновникам, культуре и научной элите в знак своего уважения. В то время такие дачи были роскошью. Это считалось большой привилегией, поэтому такие подарки были отличным способом сделать людей лояльными и мотивированными. Со временем люди со схожими профессиями получили дачи в одних и тех же местах. Вот почему сейчас у нас есть «дачные комплексы» художников, ученых, писателей и т. д. Все равны, но некоторые равнее других… Так возник феномен советской дачи, в ее основе еще лежала парадигма из дворянского сословия.

Дача писателя (Пастернака)

Дача писателя (Чуковского)

Дача как источник питания

После Великой Отечественной войны дача стала важным сельскохозяйственным явлением из-за нехватки продовольствия. Люди взялись за лопаты, чтобы возделывать огороды! У них не было ни денег, ни еды, поэтому все выходные они проводили на дачах, выращивая огородные культуры и даже разводя скот для выживания. Что выращиваешь, то и ешь.

Вторая половина 1950-х – настоящий дачный бум. Был издан специальный указ, разрешавший «дачным комплексам» выращивать овощи. Такие дачи могли иметь только небольшие земельные участки (до 600 м2) для садоводства; также были строгие ограничения на размер и высоту дома.

Садовые участки стали незаменимым источником пропитания для многих семей. Знаете ли вы, что до сих пор около 50% картофеля в России выращивалось на небольших приусадебных участках? В советское время взрослые и дети все выходные проводили на дачах, выращивая овощи и делая запасы на зиму.

Консервы на зиму

Огурцы и помидоры консервировали и мариновали, чтобы есть вечером, когда совсем не было свежих овощей. Люди также собирают грибы и маринуют их. Популярным лакомством зимой было «лечо» или консервированная смесь разных овощей. Квашеная капуста (соленая и маринованная капуста с морковью) стала для людей важным источником клетчатки и витамина С. Еще в юности (1990-х) все полки в нашем гараже были заполнены домашними консервами, а сушеные яблоки пошли на варку компота.

Псевдособственность в СССР

После войны садовые участки были переданы лучшим работникам крупных заводов и институтов. Зато легко можно встретить дачный комплекс под названием «Энергетик» в честь Московской энергослужбы. Эти садовые участки юридически не являлись дачами. Но люди стали называть их дачными поселками. Какой яркий пример псевдособственности времен СССР. Дачи были единственным местом, где люди могли строить и делать то, что они хотят (с некоторыми ограничениями, конечно). Они были почти свободны!

О некоторых ограничениях…

Дачи стали чрезвычайно популярны в Советском Союзе, потому что у людей не было возможности купить землю и построить дом там, где они хотели, а также потому, что у них не было других возможностей потратить свое время и деньги.

Строительство дома кажется сложной задачей даже во времена Леруа Марлена. В коммунистические времена это была чрезвычайно трудная задача. Строительных магазинов не было! Вы не могли просто пойти и купить немного дерева или кирпичей. Все, что вы можете сделать, это расспросить людей вокруг, есть ли у них доступ к некоторым государственным кирпичам и дереву. Вы также можете переплатить на черном рынке. Даже в этом случае вы не могли бы просто доставить его на свой садовый участок. Коммерческого транспорта не было (коммунизм!), лишь у немногих были личные автомобили. В результате коробки из-под макарон стали чрезвычайно популярны как дачный строительный материал!

Гораздо лучше было, когда дачи людям отдавало госпредприятие. В этом случае они могли бы также дать людям некоторые строительные материалы. Они могли бы даже построить одинаковые летние домики, поэтому все, что вам нужно было сделать, это перестроить его в соответствии с вашими пожеланиями. Звучит все еще непросто, м?

Дача в 1970-х и 1980-х годах

Вторая волна садоводства в 1970-х и 1980-х годах также была связана с нехваткой продовольствия. Песчаные карьеры, болота, полосы под линиями электропередач… все эти территории использовались для строительства дачных комплексов. Земли по-прежнему не хватало, поэтому горожане начали экспансию в деревню. В то время это было сильное сельское обезлюдение Русского Севера с обилием пустующих домов в каждой деревне вследствие колхозного застоя.

Дачи уползли из Москвы и Петербурга закрылись. Удаленные дачи по-прежнему расположены более чем в 200 км от российских столиц. Первые дачные участки в пределах 30-40 километров от Москвы стали считаться элитными! В эпоху так называемого «застоя» существовала негласная формула советского благополучия: «Квартира — машина — дача».

Дачи после перестройки

После краха коммунизма и возвращения частной собственности на землю начался новый дачный бум. Во время быстрой урбанизации многие деревенские дома были проданы под дачи. Люди предпочитают большую площадь земли и большие расстояния между домами, несмотря на большее расстояние, которое нужно преодолеть.

1990-е годы стали временем шикарных домов и китча. Возникли закрытые пригородные поселки с развитой инфраструктурой и хладнокровной охраной у ворот. В конце века на смену эффектным домам 1990-х пришли виллы и коттеджи. У нас и сейчас есть какие-то новые веяния… Люди стали покупать старые дачи или даже постройки 19 века, чтобы бережно отремонтировать их, сделать не сад, а небольшой парк с уютным ландшафтным дизайном, чтобы не потерять дух старины. Кажется, понятие родового поместья у нас до сих пор в крови!

Дачная культура в наши дни

Сейчас дачная культура настолько популярна, что в выходные дни движение в крупных городах становится очень затрудненным. Многие пожилые люди до сих пор любят садоводство просто по привычке. Выращивают картофель, огурцы, помидоры, баклажаны, лук, морковь, клубнику, смородину и консервируют на долгую зиму. Пять лет назад 40% продуктов питания в России выращивали дачные товарищества! Это значит, что русские люди до сих пор кормятся сами. Есть ли что-то в нашей ДНК, что создает желание выращивать себе еду? А может быть, это просто привычка, которая веками кормила людей? Что бы это ни было, оно также прочно связывает людей с природой.

Молодое поколение, напротив, предпочитает отдыхать на дачах. Они приглашают друзей, жарят мясо, едят ягоды, ходят в баню, занимаются спортом и другими активностями. Дача – лучшее место для морального отдыха после рабочей недели, когда все пьют чай на террасе, бесконечные разговоры, песни, прогулки и, конечно же, немного алкоголя. Дачная культура – ​​это своеобразная компенсация горожанину за условия жизни в крупных городах с малоквартирными домами, скоплением людей и загрязненным воздухом… Какой бы ни была дача – она занимает очень важное место в жизни простых россиян. .

Что такое баня?

Баня — русская баня, разновидность паровой бани, одна из древнейших русских традиций. Несмотря на то, что этой традиции уже несколько веков, баня популярна и сегодня. Вы можете найти бани в больших городах и небольших поселках. Обычно те русские, у которых есть дачи, часто строят там свою баню. Проведение времени в бане очень полезно для здоровья и является лучшим занятием после физического труда на даче!

В первый день нашего дачного тура по России мы проедем почти 200 км, чтобы посетить небольшую деревню в Калужской области, где у нас есть собственная дача в старом крестьянском доме. Место очень красивое и нетронутое; его окружают светлые девственные сосновые леса, в которых можно найти много ягод и грибов.

В селе есть несколько сельскохозяйственных угодий, покрытых пшеницей и овсом, любимое место белых аистов. Местные жители ведут собственное хозяйство, что не просто для горожан! Удобство среднестатистического деревенского дома весьма относительно… Туалеты на улице, на дорогах глубокие выбоины, а баня — единственное место для купания. Вам также нужно получать удовольствие, принося ведра воды из родника много раз в день!

Несколько местных семей живут здесь всю жизнь. Они даже помнят рассказы своих родителей о немецкой оккупации во время Второй мировой войны. В селе и его окрестностях до сих пор осталось много следов. У нас возле дома воронка от снаряда и во всех лесах есть укрепления, которые до сих пор видны — небольшие укрытия, окопы и наблюдательные пункты. Позже мы посетим местную крестьянскую ферму, посмотрим, как там держат скот, и попробуем парное молоко и яйца. Завершит наш день русская баня!

Во второй день мы посетим «Архстояние», крупнейший в Европе музей под открытым небом ленд-арта и архитектуры. Он расположен на окраине национального парка «Югра». Объекты ленд-арта интегрированы в естественную красоту ландшафтов.

Прекрасное место, где можно провести целый день, собираясь вокруг и размышляя о воображении его создателей!

Присоединяйтесь к нам, чтобы открыть для себя настоящую Россию и стать свидетелем ее самобытных традиций!

Travel Real Russia: крупнейший музей ленд-арта в Европе

Обработка видео. ..

Фото 2-4 взяты с Архстояния

27.08.2017

Кто делает все наши экскурсии?

Здравствуйте! Меня зовут Тони Терентьев. Мы с женой Ирой являемся владельцами компании «Travel Real Russia».

На самом деле, я лицензированный врач и врач с 6-летним стажем. Однажды я решил изменить свой образ жизни и начать делать то, что я действительно хочу делать, так что теперь я здесь, планирую свое новое путешествие с одним из вас! 🙂

Мне очень нравятся люди и непринужденные разговоры о жизни не только в России. Кроме того, у меня есть огромный опыт поездок в такие труднодоступные места, как Арктика, глубокие пещеры и сибирские торфяники. У меня есть советский военный фургон, сделанный для таких мест.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *