Виктор Хьюго — актёр — биография, фото, лучшие фильмы и сериалы
- Сбросить
Актёр — 4
2
3
Попробуйте расслабить фильтры
6.3
Вышка Fall
4.6
Календарь ма(й)я
6.4
Чёрный Адам Black Adam
7.5
Быстрее пули Bullet Train
7.4
Круэлла Cruella
8.0
Дюна Dune: Part One
6.7
Три тысячи лет желаний Three Thousand Years of Longing
6.0
Сказка для старых
5.2
Солнцепек
7. 3
Решение уйти Heojil kyolshim
6.5
Поехали! En roue libre
Петр I: Последний царь и первый император
6.1
Улыбка Smile
6.3
Добро пожаловать в семью
6.0
Веном 2 Venom: Let There Be Carnage
Казахи против пришельцев Kazakhi protiv prisheltsev
5.8
Последний богатырь: Посланник Тьмы
6.2
Развод в стиле кунг-фу Kung Fu Zohra
Стрела возмездия Avarice
7.8
Человек-паук: Нет пути домой Spider-Man: No Way Home
7.4
Не смотрите наверх Don’t Look Up
6. 0
Эксперимент «Ведьма» Manyeo 2: Lo go
7.0
Все ненавидят Йохана Alle hater Johan
6.8
Анчартед: На картах не значится Uncharted
7.1
Казнь
Конец света
Художник
Вампиры средней полосы
Детективный синдром
Закрыть гештальт
Белый лотос The White Lotus
Русалки
Мейр из Исттауна Mare of Easttown
Медиатор
Гости из прошлого
Шантарам Shantaram
Оффлайн
Дикая река Savage River
Кабинет редкостей Гильермо дель Торо Guillermo del Toro’s Cabinet of Curiosities
Счастье Haepiniseu
Рик и Морти Rick and Morty
Отпуск
Тётя Марта
Лэйт Найт Скул
Беспринципные
Девушки с Макаровым
Засланец из космоса Resident Alien
Гюго, Виктор Мари | |
1802 — 1885 | БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ | Виктор Мари ГюгоВ. Гюго. Гравюра первой половины XIX века. Гюго, Виктор Мари (Hugo) (1802 — 1885) — знаменитый французский поэт, драматург, романист и глава французской романтической школы. Складывавшийся в эпоху Великой Французской Революции, романтизм сам выковывал свои новые формы в пылкой борьбе с классицизмом — этим, по выражению Гюго, «старым порядком», деспотическая власть которого тяжко угнетала литературу. Сам поэт так определяет свою роль и значение в создании нового направления во французской поэзии. «Я, — говорит Гюго, — провозгласил слова свободными, равными, совершеннолетними». До него «ода ходила с кандалами на ногах, драма томилась в каземате»; он «приступом взял и разрушил Бастилию рифм». «Я знал, что разгневанная рука, освобождающая слово, вместе с тем освобождает и мысль»… «Благодаря тебе, о святой прогресс, революция трепещет теперь в голосе, в книге, где читатель чувствует ее жизнь в живом слове». Первыми произведениями Гюго, в которых вполне определилось романтическое направление, были драма «Кромвель» (1827) и сборник стихов «Восточные мотивы» (1829. Les Orientales). С этого времени до 1851 г. Гюго выпустил целый ряд лирических сборников, драм, повестей и романов. Самым крупным произведением этого периода является роман «Собор Парижской Богоматери», с большой яркостью воссоздающий французскую жизнь конца средневековья. С революции 48 года начинается участие Гюго в политической жизни Франции. До революции 1848 г. Гюго был роялистом и в 1845 г. даже получил от Луи-Филиппа звание пэра Франции. В 1848 г. Гюго сделался крайним республиканцем, ярым противником Наполеона III. В 1848 г. он был избран в члены Учредительного, а в следующем году — в члены Законодательного Собрания. Гюго принимал самое деятельное участие в сопротивлении государственному перевороту 52-го г. и сражался на баррикадах.+ + +Виктор Мари Гюго. Выдающийся французский поэт, писатель и драматург Виктор Мари Гюго (1802—1885) был членом Парижской академии с 1841 года. В его семье существовал идейный разлад: отец был офицером революционной армии, мать — приверженкой королевской власти. Виктор воспитывался матерью, окончил лицей Св. Людовика и в первых своих одах (1822) восхвалял монархию. В дальнейшем его взгляды стали революционно-демократическими. Он написал драмы «Кромвель» (1827) и «Эрнани» (первая постановка в 1830 году), «Рюи Блаз» (1838). Создал образы романтических героев, борцов за свободу, человеческое достоинство. Его драма «Король забавляется» легла в основу либретто оперы Верди «Риголетто». Стал знаменит как поэт во Франции, а всемирную славу принесли ему романы: «Собор Парижской богоматери» (1831) и более поздние: «Отверженные», «Труженики моря», «Человек, который смеется», «93-й год». После прихода к власти Луи Наполеона в 1851 году вынужден был отправиться в изгнание, продолжавшееся 19 лет. «Полное невежество все же предпочтительнее плохого знания» — это утверждение Гюго оказалось верным даже в строгом научном смысле, что подтвердили расчеты Нильса Бора, который исследовал вероятность выигрыша в деловых играх при полном незнании и ограниченном знании (полный невежда выигрывает чаще). Безусловно, у Гюго есть все основания войти в число избранных литературных гениев. Единственная причина, по которой это не сделано — пришлось отдать предпочтение Бальзаку, романы которого были одновременно исследованиями законов общественной жизни в связи с появлением новых типов личности и переходом к буржуазной цивилизации. Баландин Р.К. Сто великих гениев / Р.К. Баландин. — М.: Вече, 2012. Далее читайте:Семёнов А.Н., Семёнова В.В. Концепт средства массовой информации в структуре художественного текста. Часть I. (Зарубежная литература). Учебное пособие. СПб., 2011. Виктор Мари ГЮГО.
|
| ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
| ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |
Британика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Britannica Beyond
Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Спросить. Мы не будем возражать. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
Страница не найдена
Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.
Мечи: правда или вымысел?
Известные выходцы из Вест-Индии в спорте и развлечениях
Никаких оправданий, извинений или галочек: искусство успешного извинения знаменитости
Виктор Гюго
Французский писатель Виктор Мари, виконт Гюго (1802-1885), был выдающимся поэтом французского романтизма. Он известен широтой своего творчества, разносторонностью, которая делала его столь же непринужденным в романе, как и в короткой лирике, и мистическим величием своего видения.
У Виктора Гюго было кочевое и беспокойное детство. Он получил беспорядочное образование, что отчасти объясняет эклектичность и бессистемность его поэтического мышления. В 14 лет он написал: «Я хочу быть Шатобрианом или ничем». Он начал писать во всех поэтических жанрах — оды, сатиры, элегии, загадки, эпопеи, мадригалы — и получил признание еще в подростковом возрасте, так и не пережив долгие годы безвестности и борьбы, которые являются уделом большинства поэтов. .
В 1822 году Гюго женился на возлюбленной своего детства Адель Фуше, через полтора года после смерти его матери, которая выступала против женитьбы. Позже у них родилось четверо детей, а их квартира на улице Шерш-миди в Париже стала местом встречи представителей авангарда романтического движения. В 1822 году Гюго также опубликовал свою первую подписанную книгу, Оды и стихи разные. В предисловии к этой книге, содержащей множество стихов, воспевающих его любовь к Адель, поэт написал: «Поэзия — самое сокровенное из всех вещей».
Творчество Гюго можно условно разделить на три периода. Во-первых, интимная лирическая жилка, типичная для од. Во-вторых, это вовлечённая или целеустремлённая поэзия, обращенная непосредственно к политическим и социальным условиям. Эпический роман «Отверженные», например, , вписывается в эту группу. (Но эта жилка присутствует и в самом первом томе, где ряд стихотворений восхваляет трон и алтарь; Гюго, который должен был закончить как стойкий республиканец, начал как роялист.) На последнем этапе своей карьеры Гюго поднялся на вершины мистицизма и поэтического видения, как в Ла Фин де Сатана.
Реклама
Развитие романтизма
В 1824 году друзья Гюго основали журнал под названием Muse française , авторами которого были Альфред де Мюссе, Шарль Нодье и сам Гюго. Все они были молодыми писателями, которые начинали порывать с неоклассицизмом. После визита к Альфонсу де Ламартину и открытия немецкой баллады в 1826 году Гюго опубликовал од и баллад, , в которых его неприятие неоклассицизма становилось все более очевидным.
1826 и 1827 годы были триумфальными для Cénacle, имя, данное молодым романтикам, которые признавали Гюго своим главой и называли его «принцем поэтов». То, что начали Ламартин и виконт де Шатобриан, Гюго посвятил завершению. Он перестал писать комплиментарные оды королю Карлу X и вместо этого начал восхвалять Наполеона I. С такими критиками, как Нодье и Шарль Сент-Бев, которые давали ему советы, и при поддержке таких гениев, как художник Эжен Делакруа и поэты Мюссе и Жерар де Нерваль, Гюго сформулировал доктрину. романтизма. Эта доктрина была выражена в предисловии к его так и не поставленной пьесе 9.0148 Cromwell, , опубликовано в октябре 1827 г. Там, где классики и неоклассики отвергали средневековье как «варварское», Гюго видел в этом периоде богатство и красоту и призывал к новой поэзии, вдохновленной средневековым христианством. Он доказывал безобразное и гротескное как элементы «новой красоты». Поэзия, по его словам, должна поступать так же, как и природа, «смешивая в своих творениях, но не путаясь, тень со светом, гротеск с возвышенным, другими словами, тело с душой, звериное с духовным». Живительными источниками этой новой литературы должны были стать Библия, Гомер и Шекспир.
Убежденный, что новое видение должно проявить себя в театре, Хьюго последовал за Кромвелем рядом других пьес. 25 февраля 1830 г. состоялась знаменитая «битва Эрнани », в которой сторонники Гюго перекричали неоклассиков и антиромантиков, пришедших освистать пьесу. Эрнани был исполнен 45 раз (необычайный успех по тем временам) и принес Гюго дружбу с такими известными деятелями, как Дюма отец и Жорж Санд.
Но Гюго не ограничился драмой. В 1831 году он опубликовал свой великолепный роман « Нотр-Дам де Пари, », произведение, благодаря которому он наиболее известен в Соединенных Штатах. Первоначально он был вдохновлен сэром Вальтером Скоттом, которого он надеялся улучшить, добавив в исторический роман «чувства» и «поэзию». Кроме того, он хотел передать истинный дух позднего Средневековья через воспоминание о соборе Парижской Богоматери и своих персонажах: архидьяконе Фролло, горбуне Квазимодо и цыганке Эсмеральде. Хьюго писал роман без остановок осенью и в начале зимы 1830 года, чтобы уложиться в срок, установленный издателем. Хотя некоторые читатели были шокированы тем, что Фролло (принявший священный сан) влюбился в Эсмеральду, история имела огромный успех. Теофиль Готье сравнил его с 9 Гомером.0148 Илиада.
Также в 1831 году Гюго опубликовал один из своих самых красивых сборников стихов, Les Feuilles d’automne. И снова Гюго писал в интимном ключе: «Поэзия говорит с человеком, с человеком в целом… Революция меняет все, кроме человеческого сердца». Этот том выражал грусть о прошлом, когда поэт приближался к своему знаменательному тридцатилетию. Тон был личным и элегическим, иногда сентиментальным.
Меланхолия Хьюго объяснялась не только течением времени. Жена, уставшая рожать детей и раздосадованная безмерным эгоизмом поэта ( Ego Hugo — его девиз), обратился за утешением к близкому другу поэта, язвительному критику Сент-Бёву. Печаль этого двойного предательства чувствуется в Feuilles d’Automne.
Измученный холодностью жены и собственной непомерной сексуальной тягой, Гюго влюбился в молодую актрису и куртизанку Джульетту Друэ и взял на себя обязательство «искупить» ее. Он заплатил ей долги и заставил ее жить в нищете, при этом все ее существо было полностью сосредоточено на нем. Следующие 50 лет Джульетта следовала за поэтом, куда бы он ни пошел. Она жила в его тени, не могла ступить ни шагу без его разрешения, запертая здесь в комнате, там в простой лачуге, но всегда рядом с роскошными домами, где Гюго поселился со своей семьей. Отныне она жила исключительно для поэта и писала ему письма, которых сохранилось много тысяч.
С приходом Июльской монархии, положившей конец преемственности Бурбонов и приведшей к власти Луи-Филиппа из Орлеанского дома, Гюго добился богатства и признания и в течение 15 лет был официальным поэтом Франции. В этот период в быстрой последовательности появилось множество новых произведений, в том числе три пьесы: Le Roi s’amuse (1832 г.), Лукреция Борджиа (1833 г.) и триумф Ruy Blas (1838 г.).
В 1835 году пришли Chants du crépuscule, , в котором было много любовной лирики к Джульетте, а в 1837 году Les Voix intérieures, подношение памяти его отца, который был наполеоновским генералом. Les Rayons et les ombres (1840) показал то же разнообразие вдохновения, ту же звучную гармонию, тот же блеск контрастных образов. Его преданность Джульетте здесь нашла свое глубочайшее поэтическое выражение в прекрасном стихотворении под названием Tristesse d’Olympio, , которое прямо соперничает с ламартиновским Le Lac 9. 0149 и Maison du berger Альфреда де Виньи. Подобно этим знаменитым поэтам, Гюго обращался к прошлому, ища постоянства любви; но в отличие от пантеистического Ламартина или скептического Виньи, Гюго нашел постоянство в памяти.
Реклама
Участие в политической жизни
Гюго не публиковал лирику до 1853 года. Теперь его охватила новая цель: он хотел стать государственным деятелем. Сначала роялист, затем умеренный, Гюго неуклонно двигался к либерализму. После июльской революции он писал с большим волнением, чем когда-либо прежде: «Я ненавижу угнетение глубокой ненавистью… Я проклинаю тех королей, которые ездят в крови по уздцы!» Гюго утверждал, что у него «хрустальная душа», отражающая ту же эволюцию, которую прошел французский народ: от роялизма к оппозиции роялизму, от культа Бонапарта к республиканизму.0130
Когда Луи-Филипп был свергнут во время революции 1848 года, Гюго сначала было трудно отождествить себя с временным правительством Ламартина, поскольку он все еще считал конституционную монархию лучшей формой правления для Франции. Тем не менее он позволил избрать себя депутатом Собрания.
Когда Луи-Наполеон, племянник великого человека, которого всегда боготворил Гюго, начал добиваться известности, Гюго поддержал его. Но его энтузиазм по поводу нового президента был недолгим. Он писал: «На баррикадах я защищал порядок. До диктатуры я защищал свободу». Он выступил с волнующим призывом к свободе печати и милосердию к мятежным элементам; наконец, в 1849 г., он порвал с Наполеоном III словами: «Поскольку у нас был Великий Наполеон, должен ли у нас теперь быть Маленький?»
Луи-Наполеон захватил власть в результате государственного переворота в ночь на 2 декабря 1850 года и провозгласил себя императором. Гюго призвал к вооруженному сопротивлению и, став свидетелем последовавшей бойни, Гюго поверил, что «Маленький Наполеон» был убийцей. С большой опасностью для собственной жизни Джульетта спасла поэта, нашла ему приют и организовала его побег в Брюссель. Оттуда он отправился на Британские Нормандские острова Джерси и Гернси.
В ноябре 1853 г. в Бельгии был опубликован яростно антинаполеоновский сборник стихов Гюго « Les Châtiments, ». Из 6000 стихов были отобраны два разных издания — одно опубликовано под вымышленным именем с рядами точек вместо атакованных лиц, а другое, полное, с одним словом «Женева и Нью-Йорк» вместо имени автора. оригинальной рукописи. Хотя книги были запрещены во Франции, они ввозились контрабандой (излюбленный прием заключался в том, чтобы засунуть их в полые бюсты императора) и широко распространялись.
В Les Châtiments Гюго писал в том же полемическом, но возвышенном духе, что и Пьер Ронсар в некоторых из своих бесед, Агриппа д’Обинь в своих Les Tragiques, Андре Шенье в своих ягнятах. В поэме часто повторяются сравнения Великого и Маленького Наполеонов, и поэт неоднократно призывает Природу наказать за отвратительное преступление против нее. Только видение мстительного будущего может утолить ненависть поэта к Маленькому Наполеону. Окончательное издание Les Châtiments, с многочисленными дополнениями, был опубликован в 1870 году, когда Гюго вернулся в Париж после падения Наполеона III.
Реклама
Его мистицизм
Во время изгнания Хьюго дал волю мистической стороне своей личности. В его доме было много сеансов, сначала на Джерси, а затем в его великолепном доме в Отвиле с видом на побережье Гернси. Для Гюго сверхъестественное было просто естественным. Он всегда чувствовал предчувствия, всегда слышал предостерегающие звуки и сообщения ночью. Теперь, под влиянием женщины-вуантки, он считал, что общается с духами, среди которых были Данте, Шекспир, Расин и даже Иисус. Но больше всего его тронул «посещение» его любимой дочери Леопольдины, трагически утонувшей в Сене вместе со своим молодым мужем в 1843 году.0130
Действительно, семью Хьюго постигло множество трагедий. Пока ссылка освежала и питала его поэзию, его жена и дети томились. Они тосковали по своим друзьям и знакомым окрестностям Парижа. Его дочь Адель ушла в мир фантазий, пока, наконец, не сбежала в погоне за английским офицером, который уже был женат. Жена Гюго уехала от него, чтобы жить в Брюсселе, где и умерла в 1868 году. Только Жюльетта оставалась верной в течение 17 лет, которые поэт провел в Отвильском доме.
Хьюго продолжал свои эксперименты со сверхъестественным, пока его не остановил угрожающий безумием его сын Чарльз. Однако он никогда не отказывался от синкретических и магических религиозных воззрений, которых достиг в это время. Он считал, что вся материя движется к более высокому состоянию бытия и что этот прогресс достигается через страдание, знание и любовь, исходящие от Бога. Зло не было абсолютным, а скорее необходимым этапом на пути к Добру. Через страдания и опыт зла человек продвигался к более высоким состояниям бытия.
В 1856 году Гюго опубликовал Les Contemplations, произведение, которое он описал следующим образом: « Les Contemplations — воспоминания души; они — сама жизнь, начинающаяся с рассвета колыбели и заканчивающаяся рассветом могилы. , это дух, который шагает от блеска к блеску через юность, любовь, труд, борьбу, печаль, мечты, надежды и останавливается в отчаянии на краю бесконечности, начинается с улыбки, продолжается рыданием и заканчивается трубным звуком из бездны».
Многие из этих стихотворений предвосхищают следующее крупное произведение Гюго, эпический цикл La Légende des siècles (1859 г.), задуманный как часть огромной незавершенной работы, миссией которой было «выразить человечество». Подобно своим героям Гомеру, Шекспиру, Данте и своему современнику Онореде Бальзаку, Гюго мечтал о всеобъемлющей космической поэме. Это показало бы восхождение вселенской души к Добру и появление Духа из Материи.
В 1862 году Гюго опубликовал «Отверженных», огромный роман, работа многих лет. Его руководящий интерес был похож на интерес Чарльза Диккенса: социальная и гуманитарная забота об угнетенных. Книга должна была показать «тройную проблему века»: деградацию пролетарского мужчины, падение женщины из-за голода и уничтожение детей. Сочувствующее изображение беспризорника Гавроша и сбежавшего каторжника Жана Вальжана принесло Гюго широкую читательскую аудиторию. Книга была не только приключенческой историей, но и историей любви, и загадкой. Он кристаллизовал озабоченность Гюго социальной несправедливостью и еще раз поразил читающую публику размахом его литературных способностей.
Когда Виктор Гюго умер 22 мая 1885 года, он был как почтенный человек, увенчанный всемирной славой, крепкий и эмоционально пылкий до последнего.
Реклама
Дополнительная литература о виконте Викторе Мари Гюго
Лучшая жизнь Гюго на английском языке — Мэтью Джозефсон, Виктор Гюго: реалистическая биография великого романтика (1942). Эллиот М. Грант, Карьера Виктора Хьюго (1945), расширяет и дополняет Джозефсона дополнительными подробностями о публикациях и литературной карьере Хьюго. Частичный рассказ о поэте — Адель Гюго, 9 лет.0148 Виктор Гюго, свидетель его жизни, в переводе Чарльза Э.