Википедия основание руси: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

куклы из дерева, соломы, ниток, ловушки снов, желанницы.

Публикации раздела Традиции

Узнайте, как наши предки защищались от Лиха или Трясовиц, привлекали удачу и поддерживали здоровье. Русское слово «кукла» произошло от греческого «киклос» («круг»). Таким названием обозначали некий сверток или пучок соломы, который девочки любили пеленать и качать, проявляя материнский инстинкт.

Занимательные факты:
Мастерство создания кукол уходит корнями в глубокую древность. Куклам, найденным в могилах египтян, около четырех тысяч лет. Египтянки мастерили фигурки бога Осириса из глины и умели создавать человекоподобные фигуры из воска или дерева. Они имели подвижные суставы и прически из натуральных волос. Историки называют одной из первых обладательниц коллекции авторских кукол Клеопатру. Во дворце куклы исполняли роль манекенов, по их облачениям царица заказывала себе торжественные наряды.
Во Франции XVII века кукол одевали по последней моде, они считались стильным подарком и образцом новомодных тенденций.

В языческой Руси вырезали божков из дерева, создавали тряпичные и соломенные куклы-обереги. Они были важной частью жизни славян. Им поклонялись и использовали как средства защиты от негатива. Спустя время рукотворные персонажи начали украшать быт, радовали глаз и занимали ребят.

Первоочередная задача славянской народной куклы — привлечение желаемого для конкретного человека или семьи. Она использовалась в магических ритуалах и как участница в самых значимых событиях в жизни, а также для праздников. Так, для молодоженов делались «неразлучники» — две куклы из одного куска ткани с общей рукой. А с куклой «кувадкой» муж имитировал процесс родов, чтобы защитить новорожденного от темных сил. При создании кукол брались исключительно натуральные материалы, заготовленные в хорошем настроении.

Занимательный факт:
Первоначально изготовление оберегов было исключительно женской прерогативой. Мужчины в этот момент не должны были присутствовать даже где-то поблизости. Считалось, что только хранительница очага способна сделать по-настоящему сильный оберег и вложить в него частицу живой энергии. По умелости в создании первой куклы определяли готовность девушки к замужеству.

Славянские куклы из дерева

Куклы-берегини вырезались мужчинами для любимых женщин из сломанных ветром веток священных деревьев. На миниатюрную деревянную фигурку наносилась спираль зарождения жизни и символы женского плодородия. Такую куклу муж клал в льняную ладанку, которую женщина носила на поясе, чтобы в роду были здоровые дети.

Славянские куклы из соломы

Народные куклы «Конь-Огонь» из талаша и лыка. Фото: А. Степанов / Фотобанк Лори

Кукла-шестиручка из соломы

Из соломы чаще всего делали духов-обереговиков и животных. Леший, домовой или водяной тщательно украшались и использовались как обрядовые куклы на славянских праздниках. Они помогали решать семейные проблемы, возвращали здоровье с помощью переклада болезней на фигурку и ее дальнейшего сожжения.

Читайте также:

  • Детская городецкая: история деревянной игрушки
  • Федоскино. 10 фактов о лаковой миниатюре
  • Яркая «дымка»

Чтобы успевать по хозяйству, женщины делали из соломы кукол-шестиручек. В процессе их создания непременно приговаривали: «Делаю тебя, чтобы во всех делах успевать и делать их хорошо. Эту ручку верчу, чтобы в доме моем всегда были порядок, мир и уют. Эту ручку верчу, чтобы муж всегда был ухожен и всем доволен».

Славянские куклы из ниток

Создание куклы-оберега из ниток

Традиционные русские куклы-обереги из натурального природного материала. Фото: Svet / Фотобанк Лори

Куколки-мотанки из ниток умели делать даже маленькие дети, что, помимо благоприятных магических свойств, способствовало развитию мелкой моторики. Они мотались как оберег в дорогу и служили защитным декором углов дома. На таких берегинь, как на двойника, наматывались беды, невзгоды и болезни хозяина.

Тряпичные куклы-обереги

Чаще всего в Древней Руси изготавливались тряпичные куклы-обереги, служившие владельцам на протяжении всей жизни. Обрядовая, или обережная, кукла считалась мощным талисманом во благо рода.

Куклы-берегини делались без применения иголок и ножниц, чтобы они не могли нанести вред своим хозяевам. Нитки обрывались руками или перекусывались зубами. Даже ткань в старину рвали руками. Когда делали кукле грудь, думали о счастливом материнстве и изобилии. Берегиня создавалась на подоле, то есть на коленях, в личном пространстве женщины, а не на столе, потому что он считался общим местом.

Каждая куколка мастерилась с белым или однотонным лицом, символизирующим чистоту помыслов и одушевление хозяев. В процессе создания приговаривали: «Светлая голова, чистая, наполненная добром и любовью». Славяне никогда не рисовали и не вышивали своим берегиням глаза, рот и нос, чтобы в них не вселились злые духи и не перенеслись злые мысли.

Зерновушка

Процесс создания куклы Зерновушки

Зерновушки. Фото: Г. Марков / Фотобанк Лори

Она имеет несколько названий — Крупеничка, Горошинка, Зернушка или Зерновушка — и считается главной куклой в семье. В процессе создания ее по традиции наполняли зерном гречихи. Из мешочка в ее руках или из нее самой брали первые зерна для предстоящего посева. После окончания уборочной страды мешочек наполняли зерном из нового урожая. Иногда мешочек наполняли и другими крупами: овсом — на силу, перловкой — на сытость, рисом — на праздник. Берегиня приносила достаток в семью и делала жизнь сытой. Ее наряжали и ставили на самое видное место — в красный угол избы рядом с иконами.

Кукла на счастье и удачу

Изготовление куклы «на счастье». Фото: С. Лаврентьев / Фотобанк Лори

Готовая кукла-оберег «на счастье»

Самая юная и обаятельная кукла отличалась от остальных длинной косой, символизирующей долгую и беззаботную жизнь. Причем чем длиннее коса — тем большую защитную силу имеет берегиня. По поверью, в женских волосах заключалась жизненная сила.

Ловушка для снов

Кукла-оберег Путешественница. Автор: Светлана Казина

Куклы-обереги. Ловушка для снов

Охранительницу сновидений изготавливали непременно весной. Такую куколку обвязывали оранжевой ниткой, символизирующей солнечные лучи, а на груди красной ниткой вышивали обережный крест. Кукла «день-ночь» делалась из привязанных друг к другу фигурок из белой и черной ткани. Подвешенная возле кровати, она не только берегла ночной покой, но и заряжала энергией и радостью на предстоящий день.

Желанница

Куклы-обереги. Желанница

Куклы-обереги. Желанница

Наибольшим спросом и в наши дни пользуется кукла, исполняющая заветные желания. Уже в процессе изготовления мастерицы закладывают в нее позитивный настрой и думы о своих мечтах. На Руси сокровенная куколка пряталась от посторонних глаз и хранилась в коробочке. Чтобы исполнилось желание, хозяйка повязывала Желаннице красивую тесьму или пришивала яркую бусинку. Затем подносила куколку к зеркалу и приговаривала: «Полюбуйся на себя красавица. Исполни за подарок мое желание».

Крещение и похороны кукушки в д. Черный Поток Людиновского района Калужской области.
Две ольховые палочки с раздвоенным концом длиной от 15 до 25 см были основой туловища будущей куклы, а раздвоенные концы — ее ногами. Палочки связывали нитками, на середину наматывали льняные очески (в современном исполнении — вату). Голову изготавливали, скатав шарик из тех же льняных оческов, затем его плотно обматывали лоскутком белой ткани, который у основания перевязывали ниткой.

Традиция изготовления обрядовой куклы «кукушки» в селе Тимоново Валуйского района Белгородской области.
Сначала кукушке делали головку — брали два-три кленовых листа, складывали их один на другой и петлей перегибали черешки. Затем листья заворачивали на манер юбки и всю конструкцию закрепляли нитью или троицкой травой (лесным мятликом). На головку могли надеть платочек, сделанный из лоскутка.

Теги:

Обрядовая куклаТрадицииПубликации раздела ТрадицииТрадиции

Вознесенский скит Соловецкого монастыря — Википедия

Вознесенский скит — один из скитов Соловецкого монастыря, основанный в XIX веке на Секирной горе Большого Соловецкого острова Соловецкого архипелага. [1]

У этого термина существуют и другие значения, см. Вознесенский скит.

Содержание

  • 1 История скита
  • 2 Современное состояние
  • 3 Архитектура скита
    • 3.1 Вознесенская церковь
    • 3.2 Другие постройки
  • 4 Примечания
  • 5 Литература

 

Пямятная плита с описанием чуда, установленная у подножия горы
архим. Александром в 1857 году.

Задолго до основания на Секирной горе монашеского скита эта местность пользовалось почитанием насельников Соловецкого монастыря. Само название горы связано с чудом, если верить сохранившемуся преданию, случившимся здесь ещё во времена Савватия и Германа Соловецких, первоначально живших недалеко от горы, на берегу бухты Сосновой. Согласно житию преподобных основателей северного монастыря, однажды они, выйдя из кельи и услышав плач, нашли неподалеку жену карельского рыбака, которая рассказала о том, что

«два светлые юноши» били её прутьями, говоря при этом: «Уходите с этого места, вам нельзя здесь жить. Устроится тут жилище иноческому чину и соберется множество монахов во имя Божие». По-видимому, от высеченной на этом месте ангелами рыбацкой жены и произошло название горы — «Секирная».

Несмотря на столь явное предзнаменование, эта местность впоследствии долгое время оставалась безлюдной, однако известно, что в смутное время XVII—XVIII веков на горе находился сторожевой пост для наблюдения за морем.

 

Часовня Архистратига Михаила, утраченная в советское время.[2]

Собственно история скита начинается в середине XIX века, когда при настоятеле Порфирии в 1860—1862 годах здесь была возведена Вознесенская церковь. Официальный статус скит получил в 1861 году. Немного позже был построен деревянный двухэтажный корпус для проживания братии и паломников, а также валунная баня, конюшня, выкопан колодец. Под горой, на том месте, где согласно легенде ангелы высекли рыбацкую жену, была построена часовня в честь чуда архистратига Михаила в Хонех. На склонах горы были возделаны огороды, посажены ягодные кустарники.

Летом в скиту жило до шести человек братии, а на зиму оставалось два-три монаха ведущих отшельническую жизнь. В летнее время сюда приезжало множество паломников, желающих побывать на месте чудесного явления ангелов и полюбоваться прекрасными видами, открывающимися со смотровой площадки горы. Сохранились воспоминания, побывавшего здесь В. И. Немировича-Данченко:

«Весь Соловецкий остров раскидывался далеко внизу со своими лесами, озерами, полянами, церквями, скитами, часовнями и горами. Какие нежные переливы красок, какие мягкие изгибы линий. Тут — темная зелень соснового леса, там — изумрудный простор пойменного луга и повсюду — серебряные щиты изящных озер… Соловецкие острова — венец, а Секирная и Голгофа — адаманты венца сего, — говорили мне монахи об этих местностях».[3]

После Октябрьской революции во время существования на Соловках Соловецкого лагеря особого назначения (СЛОН) в Вознесенском скиту было устроен штрафной изолятор. У подножия горы проводились одиночные и массовые расстрелы.[1]

Современное состояниеПравить

 

Поклонный крест в честь новомучеников Соловецких

Религиозная жизнь в скиту возобновилась в 1992 году, когда 4 июня, в праздник Вознесения Господня, впервые после длительного перерыва, в нём была совершена литургия. В августе того же года у подножия Секирной горы, на месте, где ранее находился штрафной изолятор, был установлен поклонный крест в честь Соловецких новомучеников. Установку креста благословил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, непосредственно руководвший его воздвижением. В следующем году, когда музей-заповедник «Коломенское» возвратил Соловецкому монастырю ранее принадлежащие ему предметы, в Вознесенский скит вернулась почитаемая икона «Чудо архистратига Михаила в Хонех».

В 2003 году по указу патриарха Алексия II в скиту была возобновлена монашеская жизнь. Скитоначальником был назначен иеромонах Матфей (Романчук). В том же году у дороги при подъезде к Секирной горе воздвигнут еще один поклонный крест. В 2005 году, в ходе начавшейся реставрации Свято-Вознесенского храма, были восстановлены росписи придела в честь Чуда Архистратига Михаила в Хонех.

Летом 2006 года экспедицией Соловецкого музея заповедника была вскрыта одна из могильных ям расстрелянных узников СЛОНа, находящаяся на юго-западном склоне горы. Обнаруженные останки 26 человек были преданы земле, после того как монахи отслужили по ним панихиду. В ноябре 2007 года на Секирной горе была освящена часовня в честь новомучеников и исповедников Российских. В августе 2008 года исполняющий обязанности наместника монастыря архимандрит Мефодий освятил новый поклонный крест красного цвета в честь новомучеников и исповедников Соловецких, установленный у начала тропы, ведущей к месту массовых расстрелов.

В 2009 году находившийся на Соловках с пастырским визитом Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил в том числе места связанные с деятельностью Соловецкого лагеря особого назначения.

Предстоятель Русской православной церкви побывал на Секирной горе, где когда-то в заключении находился его дед по отцу — иерей Василий Степанович Гундяев.[1]

Архитектура скитаПравить

Вознесенская церковьПравить

 

Церковь-маяк на Секирной горе.

Основная статья: Церковь Вознесения Господнего на Секирной горе

Главной архитектурной доминантой комплекса Вознесенского скита является каменный трехъярусный одноглавый храм (восьмерик на четверике), построенный в середине XIX века по проекту архангельского губернского архитектора А. П. Шахларева. На первом ярусе храма находится престол освящённый в честь чуда архистратига Михаила в Хонех, на втором – в честь Вознесения Господня, на третьем ярусе ранее размещалась колокольня с четырьмя колоколами.

Венчая вершину горы, храм имеет четко выраженную вертикальную ориентацию объема, чему способствуют скосы по диагоналям основных фасадов, угловые лопатки, отсутствие алтарного выступа и высокий третий ярус.

В общем композиционном решении памятника, видимо бессознательно, архитектором воспроизведена идея храма «под колоколы», известная по ряду сооружений XV-XVI веков.[4]

Интересной особенностью этого храма является установленный в 1862 году над его куполом маяк, свет которого служит ориентиром проходящим около острова судам с 15 августа по 15 ноября каждого года. Первоначально, источником этого света, видимого на расстоянии более 22 морских миль (около 40 километров), служили керосиновые лампы, но в результате реконструкции 1904 года они были заменены на электрические. Тогда же на маяке были установлены линзы Френеля, что позволило ещё более увеличить дальность светового луча.

[5]

Другие постройкиПравить

 

Нестеров М. В. «Молчание». 1903 год.

Из сохранившихся до наших дней построек Вознесенского скита следует отдельно отметить валунную баню[6] и двухэтажный деревянный келейный корпус[6], постройки XIX века. Деревянная лестница ведущая на Секирную гору[6], разрушившаяся в советское время, была восстановлена уже в наши дни на средства Норвежского директората по культурному наследию[en].

  1. 1 2 3 Вознесенский скит Архивная копия от 19 октября 2015 на Wayback Machine на официальном сайте монастыря Архивная копия от 21 июня 2016 на Wayback Machine
  2. 1 2 Лейцингер Я. И. Соловки. 1888 г. / сост. Е. Бронникова. Арханг. обл. краевед. музей. — Архангельск: ОАО «ИПП «Правда Севера», 2005. — 136 с. — («Архангельский Север в фотографиях»). — ISBN 5-85879-129-8.
  3. Немирович-Данченко В. И. Соловки. Воспоминания и рассказы из поездки с богомольцами. // На кладбищах. Воспоминания и впечатления. / Сост., примеч. Т. Ф. Прокопова. Вступ. статья В. Н. Хмары. — М.: Русская книга, 2001. — (Русские мемуары. XIX-XX вв.).
  4. Скопин В.В. На Соловецких островах. — М.: Искусство, 1991. — С. 134. — 200 с.
  5. 1 2 Лаушкин А.В., Рапенкова С.В. Свет Секирной горы: К 150-летию первого в России храма-маяка // Соловецкое море : Историко-литературный альманах. — Архангельск: ТСМ, 2012. — № 11. — С. 33-35. Архивировано 4 марта 2016 года.
  6. 1 2 3 Министерство культуры РФ. № 2910189001 Архивная копия от 5 октября 2015 на Wayback Machine, № 2910189002 Архивная копия от 5 октября 2015 на Wayback Machine, № 2910189003 Архивная копия от 5 октября 2015 на Wayback Machine // Сайт «Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации».
  • Сойкин П. П. Спасо-Вознесенский скит при Соловецком монастыре // Православные русские обители: Полное иллюстрированное описание православных русских монастырей в Российской Империи и на Афоне.  — СПб.: Воскресение, 1994. — С. 28-32. — 712 с. — 20 000 экз. — ISBN 5-88335-001-1.

Фонд Викимедиа обжалует решение российского суда об удалении информации из Википедии, связанной с российским вторжением в Украину – Фонд Викимедиа

6 июня 2022 года Фонд Викимедиа подал апелляционную жалобу на решение Московского суда о том, что Фонд совершил административное правонарушение, не удалить из Википедии «запрещенную» информацию, во многом связанную с российским вторжением в Украину. В своей апелляции Фонд Викимедиа утверждает, что информация в Википедии должна быть защищена свободой выражения мнений и не является дезинформацией, как установил суд. Спорная информация основана на фактах и ​​проверена добровольцами, которые постоянно редактируют и улучшают статьи на сайте; поэтому его удаление будет представлять собой нарушение прав людей на свободное выражение мнений и доступ к знаниям.

Суд оштрафовал Фонд на общую сумму 5 миллионов рублей (что эквивалентно примерно 65 000 долларов США) за отказ удалить информацию из статей российской Википедии: Российские вторжения в Украину (2022 г. ), Черный порох, Битва за Киев, Военные преступления во время Российской Вторжение в Украину, обстрел больницы в Мариуполе, взрыв Мариупольского театра, резня в Буче. Обращение последовало за растущим числом запросов российского правительства о цензуре основанных на фактах знаний в Википедии и проектах Викимедиа в условиях продолжающегося вторжения правительства в Украину.

Согласно решению суда низшей инстанции, информация в Википедии признана дезинформацией, что создает риск массовых беспорядков в России. Кроме того, суд постановил, что Фонд Викимедиа действует на территории России и, следовательно, должен соблюдать российское законодательство.

«Это решение подразумевает, что достоверные, проверенные сведения в Википедии, которые не согласуются с отчетами российских властей, представляют собой дезинформацию, — сказал Стивен ЛаПорт, заместитель главного юрисконсульта Фонда Викимедиа. «Правительство нацелено на информацию, которая жизненно важна для жизни людей во время кризиса. Мы призываем суд пересмотреть свое решение в пользу прав каждого на доступ к знаниям и свободу слова».

Это действие является частью растущей тенденции, когда компаниям и веб-сайтам предлагается создавать юридические лица в стране, тем самым передавая пользователей, персонал и оборудование в ведение российского правительства и упрощая запрос на удаление контента из их платформы.

 В дополнение к заявлению о том, что требование российского правительства удалить информацию из проектов Викимедиа является нарушением прав человека, в обращении Фонда Викимедиа утверждается, что Россия не обладает юрисдикцией в отношении Фонда Викимедиа. Описание Википедии как работающей на территории России неверно характеризует глобальный характер ее модели. Википедия — это глобальный ресурс, доступный более чем на 300 языках. Все ее языковые издания, включая русскоязычную Википедию, доступны любому человеку в любой стране мира.

Русскоязычная Википедия — это важнейший второй черновик истории, написанный русскоязычными людьми по всему миру и для них, которые добровольно тратят свое время на то, чтобы сделать надежную, проверенную информацию доступной для всех. Блокировка доступа к Википедии в России лишит доступа к этому жизненно важному информационному ресурсу более 145 миллионов человек. Кроме того, статьи, помеченные для удаления, соответствуют стандартам нейтральности, проверяемости и надежных вторичных источников Википедии, чтобы гарантировать, что статьи основаны на фактах. Они хорошо снабжены источниками, включая ссылки на различные известные источники новостей. Статьи продолжают улучшаться редакторами-добровольцами Википедии со всего мира, добавляя новые источники и актуальную информацию.

Фонд Викимедиа по-прежнему привержен защите права каждого на свободный доступ к знаниям и обмен ими. На сегодняшний день мы не выполнили никаких приказов российского правительства и будем продолжать выполнять нашу миссию по доставке бесплатных знаний миру.

Российское правительство получит возможность подать заявление в ответ на наше обращение в ближайшие недели.

Для получения дополнительной информации см. наши предыдущие отчеты от 1 марта 2022 г. и 3 марта 2022 г.

Подробнее Адвокация, Коммуникации, Право, Википедия

Главная | Томсон Рейтер

Контент и технологии мирового уровня, расширяющие возможности самых информированных специалистов

Годовой обзор

Фотографии Reuters года

Посмотрите лучшие фотографии Reuters за 2022 год

Посмотреть больше

НОВОСТИ И МЕДИА

Reuters Connect

Более быстрый и интеллектуальный способ поиска нужного новостного контента через единый пункт назначения.

СОСТОЯНИЕ РЫНКОВ

Трансформация, таланты и технологии

Институт Thomson Reuters сообщает, что гармоничный баланс между требованиями технологий и потребностями сотрудников является наиболее устойчивым путем как к успеху в бизнесе, так и к устойчивости организации.

  • Все
  • Корпорации
  • Правительство
  • Юридический
  • Новости и СМИ
  • Фирмы профессиональных услуг
  • Налоговый учет

Нужна помощь?

Мы хотим, чтобы наши продукты обеспечивали вам оптимальную эффективность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *