Проект MUSE — Инженер революционной России: Юрий Васильевич Ломоносов (1876-1952) и железные дороги (обзор)
- Возможны варианты покупки/аренды:
- Купить выпуск за 25 долларов на JHUP
Вместо аннотации приведу краткую выдержку из содержания:
Отзыв:
Инженер революционной России: Юрий Васильевич Ломоносов (1876-1952) и железных дорог
Джонатан Куперсмит (биография)
Инженер революционной России: Юрий Васильевич Ломоносов (1876-1952) и железных дорог . Энтони Хейвуд. Олдершот, Хантс и Берлингтон, штат Вермонт: Ашгейт, 2011. Стр. ххв+400. 144,95 долларов США.
Энтони Хейвуд написал образец биографии, превосходно отражающий его десятилетия изучения хорошо задокументированной жизни Юрия Владимировича Ломоносова (1876–1952), одного из ведущих российских инженеров-железнодорожников первой половины двадцатого века. Профессор, сторонник научных (что также может означать непрактичных или нереалистичных) испытаний эффективности, старший менеджер, иногда революционер и сторонник тепловозов, Ломоносов отбрасывал огромную тень на Россию и Советский Союз до конца 19-го века.20-х годов, когда он предпочел ссылку за границу вероятному тюремному заключению и покинул свою страну.
Железные дороги были одной из наиболее важных с экономической точки зрения технологий в поздний царский и ранний советский период, и Хейвуд умело описывает основные технические, финансовые, организационные и политические проблемы, с которыми [End Page 707] сталкивались железные дороги при заправке и заправке в рамках государственной индустриализации России. Как и в любой хорошей биографии, читатель уйдет с сильным чувством контекста, а также человека. Искусно эксплицированы и проанализированы факторы, ограничивающие выбор Ломоносова с детства до ссылки, например, выбор школы, карьеры, университета и фирмы.
Помещая Ломоносова в его специфическую среду, которая варьировалась от царских железнодорожных станций до временной правительственной делегации за границей, от советского министерства до изгнания в Британию и Канаду, Хейвуд рассудительно и убедительно оценивает влияние и вклад Ломоносова на основных этапах его жизнь. В целом можно сделать вывод, что он был важен, но не так значителен, как предполагалось ранее. Одной из основных причин, демонстрирующих важность личности, было то, что Ломоносов часто оказывался злейшим врагом самого себя, умудряясь постоянно враждовать с высшими и низшими, хотя, по-видимому, и не с любовницами.
Жизнь Ломоносова после захвата власти большевиками в 1917 году иллюстрирует дилемму, с которой столкнулись русские инженеры. Большевики с энтузиазмом приветствовали масштабные инженерные проекты по преобразованию России, иногда связывая с ними утопические надежды, в то время как царский режим относился к таким проектам с подозрением. Однако большевики также считали инженеров политически неблагонадежными «буржуазными специалистами», особенно после смерти Ленина.
Предлагая глубокое прочтение русского инженера и его времени, эта книга поднимает более широкий вопрос об аудитории. С одной стороны, Эшгейт заслуживает похвалы за то, что позволил Хейвуду написать эту большую книгу. С другой стороны, это 400 страниц, и, что более важно, цена в 145 долларов отпугнет всех, кроме специалистов и крупных библиотек. Что, если Хейвуд написал — или напишет — книгу в четверть длины и в седьмую часть цены? Это мгновенно значительно расширило бы аудиторию, включив в нее студентов колледжей, аудиторию, наиболее нуждающуюся в книге, которая рассказала бы им о связи между инженерией и обществом, о важности людей и сетей в формировании технологий и о неизбежных проблемах нереволюционных инженеров.