Википедия боярыня морозова: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

3.7.4. За что пытали боярыню Морозову. Российская история в лицах

3.7.4. За что пытали боярыню Морозову

На знаменитой картине В. И. Сурикова боярыня Морозова поднимает два пальца – символ приверженности старообрядцев к старой, дониконовской вере. Троеперстие, которым в результате церковной реформы и раскола стали все креститься, старообрядцы называли «фигой».

Боярыня Морозова. Фрагмент картины В. И. Сурикова.

Феодосия Прокофьевна Морозова (1632—1675) была дочерью окольничьего П. Ф. Соковнина. По линии отца она являлась родственницей М. И. Милославской, первой жены царя Алексея Михайловича. В 1649 г. ее выдали замуж за боярина Г. И. Морозова, брата Бориса Ивановича Морозова. В первые годы правления Алексея Михайловича Б. И. Морозов (1590—1661) руководил приказами Большой казны, Стрелецким, Аптекарским, Новой четью, был фактически главой русского правительства. Внутренняя политика царского фаворита, особенно высокий косвенный налог на соль, вызвала «соляной бунт» 1648 г.

в Москве и народные восстания в ряде других городов. Царь спас своего любимца, который продолжал до конца 1650-х гг. негласно влиять на государственные дела.

По русской традиции люди, находящиеся у кормила власти, в первую очередь заботятся о себе и своей семье. Морозовы были в числе крупных землевладельцев, вели активную торгово-промышленную деятельность и являлись богатейшими людьми страны, «Семьей» того периода.

Феодосия Прокофьевна вышла замуж в 17 лет, а уже в 30 овдовела. Она тайно постриглась в монахини под именем Феодоры. В условиях начавшегося раскола в Русской православной церкви Ф. П. Морозова стала сподвижницей протопопа Аввакума. Она располагала значительными средствами и помогала антиниконовскому движению, являясь «спонсором» раскольников. Терпеть такое власть не могла, и в ноябре 1671 г. боярыня Морозова за «противление» царю и патриарху была арестована, а ее огромное состояние конфисковано. К этому времени заступиться за Феодосию было некому: братья Морозовы умерли.

Умерли и сестры Милославские – Мария Ильинична, жена Алексея Михайловича, и Анна Ильинична, жена Б. И. Морозова.

Зимой 1673 г. Ф. П. Морозова вместе с сестрой, княгиней Е. П. Урусовой, и женой стрелецкого полковника М. Г. Даниловой была подвергнута пыткам. Позднее всех трех женщин отправилии в Боровск. Ф. П. Морозову уморили голодом в земляной тюрьме. Для раскольников она стала мученицей за веру. Протопоп Аввакум написал «О трех исповедницах слово плачевное». В конце 70-х гг. XVII в. появилась «Повесть» о жизни боярыни Морозовой, анонимный автор которой, по-видимому, тайно посетил Морозову в Боровском заключении.

Можно не разделять взглядов старообрядцев или никонианцев, но нельзя не удивиться силе духа, мужеству, готовности пойти до конца за свои убеждения этой русской женщины XVII в.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Пафнутьево-Боровский монастырь — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Боровский монастырь.

Пафну́тиев Бо́ровский монасты́рь (Пафнутьев-Боровский) — мужской монастырь Калужской епархии Русской православной церкви, расположенный на окраине города Боровска Калужской области.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Колокол
  • 3 Настоятели и наместники
  • 4 Примечания
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки

Монастырь основан преподобным Пафнутием Боровским в 1444 году на возвышенности при впадении реки Истерьмы в Протву. После смерти Пафнутия игуменом монастыря стал его ученик, преподобный Иосиф Волоцкий, который вскоре, из-за нежелания братии принять общежительный устав, ушёл в Волоколамское княжество и основал новую обитель — Иосифо-Волоколамский монастырь.

На месте первой, деревянной, Рождественской церкви в 1467 году был построен белокаменный Рождественский собор (не сохранился). Роспись первого собора является самой ранней известной работой иконописца Дионисия: по свидетельству жития преподобного Пафнутия, Дионисий выполнил роспись под началом старца Симонова монастыря — иконника Митрофана.

 

Монастырь в начале XX века

 

Собор (1584—1589)

 

Монастырская стена, Ильинская церковь (1670) и кладбище

Через 117 лет, в 1586 году собор был почти полностью разобран, и на его месте по воле царя Фёдора Иоанновича поставлен новый, пятиглавый; в кладке его фундамента использовались блоки с росписью XV века. Так фрагменты росписи Митрофана и Дионисия сохранились до нашего времени (они находятся в Музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва в Москве и Боровском филиале Калужского областного краеведческого музея).

В XVI века монастырь был окружён каменными стенами и укреплениями; обитель превратилась в сильную пограничную крепость. В это время была построена и каменная трапезная с храмом во имя Рождества Христова. В 1523 году была построена звонница, которая в 1688 году заменена колокольней: по желанию её заказчика, князя Константина Щербатова, она повторяет формы колокольни Высоко-Петровского монастыря в Москве.

Стены и башни Пафнутьево-Боровского монастыря построены в XVI—XVII веках. Есть версия, что строительством Поваренной, Оружейной и Георгиевской башен монастыря руководил архитектор Фёдор Конь, автор сооружений Белого города в Москве, Смоленского кремля и Симонова монастыря. Однако современные исследователи считают, что ограда монастыря, включая наиболее древнюю сохранившуюся круглую башню была построена сразу после завершения строительства собора и колокольни (то есть после 1523 года) и тем же зодчим

[1]. Остальные дошедшие до нас башни и прясла стен были построены, когда разрушенный монастырь восстанавливал после Смутного времени мастер Трефил Шарутин: Тайницкая, Георгиевская и Оружейная в 1635 году, а самые поздние башни — Сторожевая и Входная — в или после 1636 года[1]. Общий план крепости, рассчитанный на оборону напольной «приступной» стены, характерен для XIV—XV веков. Башни, часто поставленные вдоль напольной стороны крепости, были рассчитаны на активное сопротивление. К концу XVI века такой тип крепости уже устарел. Распространение получили крепости более регулярного типа, рассчитанные на всестороннюю оборону
[1]
.

В 1610 году монастырь оборонял от поляков князь Михаил Волконский, но был взят и сожжён. По окончании Смуты представители Свято-Пафнутиева монастыря участвовали в Земском соборе 1613 года, грамоту которого об избрании на царство Михаила Романова подписал и пафнутиевский игумен Иона.

В конце 1640-х годов Пафнутиево-Боровский монастырь возглавлял игумен Павел, который в 1652 году был одним из кандидатов на патриарший престол. Вновь избранным патриархом Никоном был поставлен во епископа Коломенского и Каширского. В годы реформ патриарха Никона епископ Павел, а также некоторые руководители монастыря и боровский протопоп Полиевкт выступили против церковных реформ и приняли сторону ревнителей древнего благочестия. Боровские противники реформ иеромонах Полиевкт Боровский и епископ Павел Коломенский были казнены.

В начале 1660-х годов в Пафнутиево-Боровском монастыре некоторое время находился в заточении руководитель староверов протопоп Аввакум, а в 1670-х в стенах монастыря, а позже и Боровского городского острога содержались под стражей и были уморены голодом боярыня Морозова (в иночестве Феодора) и её сестра княгиня Евдокия Урусова.

Монастырь являлся усыпальницей князей Репниных-Оболенских, которые способствовали развитию монастыря. Благодаря стараниям Марии Мироновны, жены боярина Бориса Репнина, и их сына, князя Ивана, в монастыре сделали придел во имя пророка Илии (1670)[2].

После никоновской реформы Боровский Пафнутиев монастырь стал приходить в упадок. При Екатерине II в Пафнутиевом монастыре было оставлено 33 монаха и послушника, а почти все монастырские имения отобраны. В 1812 году монастырь был сожжён французами, но вскоре восстановлен.

В 1923 году всё имущество обители отошло Главмузею, но вскоре в нём разместили исправительную колонию, потом — сельскохозяйственный техникум. При реставрационных работах 1960-х годов были извлечены 194 белокаменных блока. Из них на 29 сохранились фрагменты сюжетной и декоративной живописи начала XVI века. Перед возвращением монастыря Русской православной церкви комплекс принадлежал Боровскому краеведческому музею.

 

Проломные ворота, XVIII—XIX века

Монастырь был передан Русской православной церкви и вновь открыт в марте 1991 года. В Рождественском соборе хранятся мощи основателя обители — преподобного Пафнутия Боровского.

В марте 1991 года монастырю была возвращена церковь Пророка Илии, здесь поначалу проводились все монастырские службы. Из близлежащей приходской церкви села Рощи было перенесено монастырское распятие. В церковь была перенесена часть мощей преподобного Пафнутия — она сохранялась во Псково-Печерском монастыре и была перевезена оттуда архиепископом Калужским и Боровским Климентом. 27 сентября 1993 года был определён подворьем монастыря храм в честь Преображения Господня (Спаса «за верхом») в городе Калуге

[3]. Монастырю принадлежит также Никитский скит в деревне Колодези[4]. В 1994 году по случаю совпадения двух юбилейных дат — 550-летия обители и 600-летия рождения Пафнутия — монастырь посетил патриарх Московский и всея Руси Алексий II[5]. Он совершил торжественное богослужение, крестный ход. В 1995 году начались постоянные богослужения в соборе Рождества Богородицы, там был построен иконостас, устроен придел в честь преподобного Пафнутия, 14 сентября 1996 года на колокольню подняты колокола. В 1997 году был открыт храм Святой великомученицы Ирины[6].

В 1859 году, по данным описи, в монастыре было девять колоколов, из которых до наших дней сохранился небольшой колокол с надписью, указывающей на дату изготовления: «6996 (1487) года, месяца октября 10 дня. А делал его Федька Пушечник». В настоящее время этот колокол является экспонатом музея в Коломенском.

[7]

Настоятели и наместникиПравить

  1. 1 2 3 Косточкин В. В. Государев мастер Федор Конь Архивная копия от 6 ноября 2010 на Wayback Machine. — М.: Наука, 1964.
  2. Власьев Г. А. Потомство Рюрика: материалы для составления родословий. — Т. 1. Князья Черниговские. Ч. 2. — СПб.: Т-во Р. Голике и И. Вильборг, 1906. — С. 423.
  3. Священник Евгений Холявко. Официальный сайт Калужской епархии — приходы — город Калуга — Храм в честь Преображения Господня (Спаса «за верхом») Подворье Свято-Пафнутьев Боровского монастыря (рус. ). Официальный сайт Калужской митрополии. Дата обращения: 19 мая 2022. Архивировано 21 мая 2022 года.
  4. Священник Евгений Холявко. Официальный сайт Калужской митрополии — Калужская епархия — епархия сегодня (рус.). Официальный сайт Калужской митрополии. Дата обращения: 19 мая 2022. Архивировано 1 июня 2022 года.
  5. Священник Евгений Холявко. Монастыри Калужской епархии — Свято-Пафнутьев Боровский мужской монастырь (рус.). Официальный сайт Калужской митрополии. Дата обращения: 18 июня 2022. Архивировано 20 ноября 2021 года.
  6. ↑ Сегодня  (неопр.). www.pafnuty-abbey.ru. Дата обращения: 22 октября 2016. Архивировано 11 сентября 2016 года.
  7. ↑ Официальный сайт Пафнутьевского монастыря  (неопр. ). Дата обращения: 24 августа 2012. Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года.
  8. ↑ Иосиф (игумен Пафнутиева боровского монастыря) // Русский биографический словарь : в 25 томах. — СПб.М., 1896—1918.
  • Антипов А. А. Живые корни России: Историко-краеведческие очерки. — Боровск, 1994. — 204 с. — 1000 экз. — ISBN 5-900346-04-8.
  • Меркелова В. Н. Пафнутьев-Боровский монастырь (краткий обзор исследований и реставрации 1955—1975 гг.). // Реставрация и исследования памятников культуры. Вып. II. — М., 1982.
  •  Медиафайлы на Викискладе
  • Свято-Пафнутьев Боровский монастырь — официальный сайт
  • Пафнутьево-Боровский мужской монастырь на сайте «Храмы России»
  • Рождества Пресвятой Богородицы Пафнутиев Боровский мужской монастырь на сайте sobory.ru
  • Игорь Керемецкий «У Преподобного Пафнутия» фоторепортаж, «Российские вести» № (47)1897 от 26 декабря — 01 января 2007.
  • Список памятников культурного наследия Пафнутьево-Боровского монастыря в Викигиде
  • Фотографии реставрации Рождественского собора Пафнутьево-Боровского монастыря в 1955—1975 гг.

ExecutedToday.com » 1675: Боярина Морозова, староверка

1842: Уильям Каффи, шпион Минерал-Пойнт 1740: Нед Дарси из банды Келлимаунт

2 ноября 2019 г. Палач

Боярыня Феодосия Морозова умерла от голода рано утром после полуночи в ночь с 1 на 2 ноября 1675 года. благодаря культовой картине Василия Сурикова, на которой ее увозят власти, вызывающе объявляя вне закона двуперстное крестное знамение.

(Рецензия на книгу Циолковского « Повесть о Боярине Морозовой: Религиозная жизнь в семнадцатом веке» )

Это была крупная дичь, за которой охотилось противоречивое православное реформаторское движение: зятем боярыни Морозовой был Борис Морозов, который во времена правления царя Алексея меньшинство обладало властью за троном; ее духовником был протопоп Аввакум Петров, чья конечная мученическая смерть на костре в 1682 г. фигурирует на игральных картах «Казненных сегодня».

Но срок ее действия давно истек, ибо она была арестована и замучена еще в 1671 году вместе с сестрой своей Евдокией Урусовой и попутчицей бояриной Марией Даниловой. (Это событие запечатлено на картине Сурикова.) Может быть, ее положение и спасло ее от прямой казни, которую, как сообщается, замышлял уже совсем взрослый царь Алексей, но не от казни государством.

После того, как все три женщины были арестованы и так драматично увезены, их заперли в подвалах монастыря в маленьком городке, где их охранникам в конце концов было приказано позволить им чахнуть от лишений.

Ее движение не участвовало в соревновании за религиозное первенство и подвергалось жестоким преследованиям в течение многих лет после этого, но старообрядцы все еще существуют по сей день — считается, что их число во всем мире составляет от одного до двух миллионов. По состоянию на ХХ век старообрядцы уже не являются анафемой для магистрального православия, и такая бесстрашная мученица, как боярыня Морозова, не может не вызывать уважения, сколько бы пальцев ни благословлял. Она до сих пор хорошо известна в России и является героем хоровой оперы 2006 года.

В этот день.

  • 1984: Массер Hondh -Chillar — 2020
  • 1907: Afanasi Matushenko — 2018
  • 1715: Seven At Tyburn — 2017
  • 1803: Ludovics Baeland.
  • 1483: Генри Стаффорд, герцог Бекингемский — 2015
  • 82 г. до н. э.: Побежденные народы в битве у Коллинских ворот — 2014
  • 1984: Велма Барфилд, первая женщина современности — 2013
  • 1801: Джеймс Легг , распятый экорш — 2012
  • 1972: Эвелин Андерсон и Беатрис Косин, миссионеры — 2011
  • 1920: Джеймс Дейли, мятежник Коннаутских рейнджеров — 2010
  • 1924: Али Решти и Сайид Хусейн, чтобы умилостивить Америку — 2009
  • 2001: Mondea Doctor Fany — Witch Doctor 2008
  • 1963: Ngo Dinh Diem — 2007

Запись подана в: 17 век, Искусство и литература, Пограничные «Казни», Известные, Бог, История, Мученики, Дворянство, Власть, Религиозные деятели, Россия, Голод, Пытки, Женщины

Теги: 1670-е годы, 1675 год, алексей и, искусствоведение, аввакум петров, борис морозов, бояре, христианство, феодосия морозова, 2 ноября, старообрядцы, василий суриков


Календарь

Архивы Архивы Выбрать месяц Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 19 2 Февраль 2019 Апрель 2019 Март 2019 Март 2019 Ноябрь 2018 г. Октябрь 2018 г. Сентябрь 2018 г. Август 2018 г., июль 2018 г., июнь 2018 года 2018 май 2018 апрель 2018 г. Март 2018 февраль 2018 г., январь 2018 г., декабрь 2017 г., ноябрь 2017 г., октябрь 2017 г., сентябрь 2017 г. Август 2017 г., июль 2017 г., июнь 2017 г., май 2017 г. Апрель 2017 г. Март 2017 г. Февраль 2017 г. Январь 2017 г. Декабрь 2016 г. 2016 г. 2016 г. 2016 г. 2016 г. 2016 г. Октябрь 2016 г., сентябрь 2016 август 2016 г., июль 2016 г., июнь 2016 г., май 2016 г., апрель 2016 г. Март 2016 г., февраль 2016 г., январь 2016 г., декабрь 2015 г., ноябрь 2015 г., октябрь 2015 г., сентябрь 2015 г., август 2015 г., июль 2015 г., июнь 2015 г., май 2015 г. Апрель 2015 г. Март 2015 г. Февраль 2015 г. Январь 2015 г. Декабрь 2014 г. Ноябрь 2014 г. Октябрь 2014 Сентябрь 2014 август 2014 г., июль 2014 г., июнь 2014 г., май 2014 г. Апрель 2014 г. Март 2014 г. Февраль 2014 г. Январь 2014 г. Декабрь 2013 г. Ноябрь 2013 г. Октябрь 2013 г. Сентябрь 2013 г. Август 2013 г., июль 2013 г., июнь 2013 г. , май 2013 г. Апрель 2013 г. Март 2013 г. Февраль 2013 г., январь 2013 г. Декабрь 2012 г., ноябрь 2012 г., октябрь 2012 г., Сентябрь 2012 г. август. 2012 июль 2012 г., июнь 2012 г., май 2012 г., апрель 2012 г. Март 2012 г., февраль 2012 г., январь 2012 г., декабрь, 2011 г., ноябрь 2011 г., октябрь 2011 г., сентябрь 2011 август 2011 г., июнь 2011 г., май 2011 г., апрель 2011 г., март 2011 г., февраль 2011 г., январь 2011 г., декабрь 2011 г., ноябрь, 2010 г., октябрь 2010 г., 2010 г., август 2010 г., июль, июль. 2010 г. июнь 2010 г. май 2010 г. апрель 2010 г. март 2010 г. февраль 2010 г. январь 2010 г. декабрь 2009 г.Ноябрь 2009 г., октябрь 2009 г., сентябрь 2009 август 2009 г., июнь 2009 г., июнь 2009 г., май 2009 г., апрель 2009 г. Март 2009 г., февраль 2009 г., январь 2009 г. Декабрь 2008 г., ноябрь 2008 г., октябрь 2008 г., август 2008 г., июль 2008 г., июнь 2008 г., май 2008 г., апрель 2008 г. Март 2008 г., февраль 2008 г., январь 2008 г., декабрь 2007 г., ноябрь 2007 г. 2007 г. Октябрь 2007 г.

Категории Категория категории Категории Категории для поиска смертной казни. Расчлененный      Вытащенный и четвертованный      Снятый с кожи      Пойманный      Пронзенный      Линчи      Маццолатура      Бегущий сквозь строй      Побитый камнями         Опрокинутая стена      Побитый    Повешенный  Смертельный инъекционный яд, ускоряемый, поставленного на меч, томагавкенный снял с стрелками, копьями, измученными, заинтересованными в задумчивании, выпившем задумком Окурман сбегает, казненные в казнях, выживших, Lucking Living, чтобы быть живым, имитехи, прощания и глемисти, в последнюю минуту, слишком поздно, известная для их жертв. Посмертные оправдания   Публичные казни      Auto de Fe  Гиббетуд, вырванные из казней скандалов с скандалами, сверхъестественными, червь превращает тематические наборы, разбросанные ежедневные дублские пытки исчезли неправомерные казни в военном времени, когда 19 век 17 -го века 14 -й век 16 -го века 17 -го века 17 -го века 18 -го века 18 век 18 век 19 век 19 век 19 век 19 век 19 век 19 век 19 век 19 век 19 век 19 век 19 век 19 век 19 векаth Century   20th Century   21st Century   Ancient   Early Middle Ages   Uncertain DatesWhere   Afghanistan   Albania   Algeria   Andorra   Angola   Argentina   Armenia   At Sea   Australia   Austria      Habsburg Realm   Ayyubid Empire   Azerbaijan   Bahamas   Bahrain   Bangladesh   Barbados   Belarus   Belgium   Belize   Benin   Bermuda   Bhutan   Bolivia   Botswana   Brazil   Bulgaria   Burkina Faso   Burma   Burundi   Byzantine Empire   Caliphate      ISIS /ISIL   Cambodia   Cameroon   Canada      Quebec   Central African Republic   Chad   Chile   China      Hong Kong   Colombia   Comoros   Congo (Brazzaville)   Congo (Kinshasa)   Costa Rica   Crusader Kingdom   Cuba   Cyprus   Czechoslovakia   Denmark   Dominican Republic   East Timor   Egypt   El Salvador   England      British Virgin Islands      Channel Islands         Guernsey         Jersey      Gibraltar      Isle of Ман      Остров Питкэрн      Тайберн   Экваториальная Гвинея   Эстония   Эфиопия   Фиджи   Финляндия   Франция      B Ургундский остров воссоединения Сент-Пьер Гамбия Германия Германия концентрационные лагеря Восточная Германия Пруссия Гана Греция Гренада Гватемала Гвинея Гвинея-Бисау Гайана Хайти Ганейская Лига Священная Римпария Хондурас Венгрия ИСЛАНДА ИНДИЯ МАРАТА ЭМПИЯ ИНДЕСИА Sicily      Venice   Ivory Coast   Jamaica   Japan      Satsuma   Jordan   Kenya   Kiribati   Korea      North Korea      South Korea   Kurdistan   Kuwait   Kyrgyzstan   Laos   Latvia   Lebanon   Liberia   Libya   Liechtenstein   Lithuania   Luxembourg   Macedonia   Madagascar   Malaysia   Mali   Malta   Mauritania   Mauritius   Maya civilization   Mexico   Micronesia (FSM)   Mongolia      Mongol Empire   Morocco   Mughal Empire   Namibia   Netherlands      Netherlands Antilles Новая Зеландия   Никарагуа   Нигер   Nigeria   Norway   Ottoman Empire   Pakistan   Palau   Palestine   Panama   Papua New Guinea   Paraguay   Persia   Peru   Philippines   Poland   Polar      Arctic   Portugal   Qatar   Roman Empire      Ostrogothic Kingdom      Vandal Kingdom   Romania   Russia      Rus’      USSR   Rwanda   Ryukyu   Saudi Arabia   Scotland   Seljuk Empire   Senegal   Sierra Leone   Singapore   Slovenia   Somalia   South Africa   South Sudan   Spain      Al -Andalus      Canary Islands   Sri Lanka   St. Kitts and Nevis   St. Vincent and the Grenadines   Sudan   Suriname   Swaziland   Sweden   Switzerland   Syria   Tahiti   Taiwan   Tanzania   Thailand   Tibet   Timurid Empire   Trebizond   Trinidad and Tobago   Tunisia   Turkey   UAE   Uganda   Ukraine   Uruguay   USA      Alabama      Alaska      Arizona      Arkansas      California      Colorado      Confederates      Connecticut      Delaware Флорида      Грузия      Гуам      Гавайи      Айдахо      Иллинойс      Индиана      Айова      Канзас  Кентукки Луизиана Мэн Мэриленд Массачусетс Мичиган Миннесота Миссисипи Миссури Монтана остров Навасса Небраска Невада Нью -Хэмпшир Нью -Джерси Нью -Мексико Нью -Йорк Северная Каролина Северная Дакота Огайо Оклахома Орегон Пеннсильвания Пьюэрто -Рико Род -Лингс -Лингс -Лингс -Лингс -Лингс -Лингс -Лингс -Лингс -Лингс -Лингс -Лингс -Лингс -Лингс -Лингс -Лингс Южная Каролина Южная Каролина Южная Карола Южная Карола Южная Карола Южная Карола Южная Карола Южная Карола Южная Карола Южная Карола Южная Карола Южная Карола Южная Карола Южная Карола Южная Карола Южная Каролина Теннесина Теннесни Теннесни Теннесни Теннесни Теннесни Теннесни Теннесина США. Utah      Vermont      Virginia      Washington      Washington DC      West Virginia      Wisconsin      Wyoming   Uzbekistan   Venezuela   Vietnam   Wales   Yemen   Yugoslavia      Bosnia and Herzegovina      Croatia      Kosovo      Montenegro      Serbia   Zimbabwe      RhodesiaWho   Activists   Animals   Artists   Assassins   Businessmen   Children   Common Criminals      Organized Crime      Outlaws      Serial Killers   Diminished Capacity   Disfavore D Меньшинства гомосексуалисты евреи расовые и этнические меньшинства врачей -артисты актеров -спортсмены. Волонтеры женщины, почему поджог, выбранным преступлениями на участке против человечества наркотиков шпионаж бога ересь, похищение военных преступлений по дезертирству, аборт убийства убийства, а также попытки в детоубийстве.

Поиск:

Ваша реклама прямо здесь, на подмостках

Игральные карты Execution

Эксклюзивно на этом сайте: наша единственная в своем роде колода игральных карт на заказ .

На каждой карте изображено историческое исполнение из Англии, Франции, Германии или России!


Недавно выполненные
  • 1617: Мельник из Манберны, последний палач
  • 1941: Иван Салливан
  • 2009: Эхсан Фатахян, иранский курдский активист.
  • 1066: Иоанн Скот, принесенный в жертву Радегасту.
  • 1801: Гиацинт Моис, генерал гаитянской революции.
  • 1738: Джордж Уолли и Дин Брайант, убийцы жен.
  • 1888: Педро, пират Чанкупель
  • 1837: Луис Канделас, городской бандит.
  • 1959: Гюнтер Подола
  • 1912: Александр Компович, «кормилица»

Народники, часть 5 | Система знаний Wiki

в: Предыстория ленинской партии

Предыдущий: народники, часть 4

Прогрессивные русские художники XIX века, «Передвижники»

Прогрессивное движение в искусстве России в это время представлено «передвижниками», художниками. Википедия пишет, что зарождение движения восходит к 1863 году, когда 14 наиболее выдающихся учеников Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге обратились с просьбой об освобождении от служебного задания, которое заключалось в создании картины из предмета скандинавская мифология; они хотели обменять это на бесплатное задание, т. е. написать картину на предмет, свободно выбранный художником. Совет Академии, возглавляемый членом царской семьи, отклонил эту просьбу. 14 студентов покинули Академию и стали свободными художниками. Это событие стало известно как «восстание 14-ти». У них не было никого, кто мог бы их поддержать, и они часто вели скупую жизнь. Однако это не помешало им организовать в 1870 году «Товарищество передвижных художественных выставок», или, по-русски, «Передвижники».

Пик их влияния пришелся на 1870-е и 80-е годы. В эту компанию входили такие художники, как Илья Репин. Материальную поддержку оказали представители класса капиталистов, находившегося в оппозиции к царскому режиму. Среди них были Павел Третьяков (основатель знаменитой «Третьяковской галереи» в Москве) и Савва Мамонтов, промышленник.

Передвижники появились как бунт против официального искусства, бессмысленного и консервативного. Мы уже видели, как Илье Репину удалось запечатлеть многих важнейших лиц своей эпохи. Он запечатлевал «историю» в современных ему людях.

Морозова

Разин

Другим членом кружка «передвижников» был Василий Суриков, 1848-1916. Некоторые из его самых известных работ включают «Дворянку Морозову» и «Степан Разин». На картине Морозовой мы видим представительницу правящего класса, восставшую против царского режима, за что она была отправлена ​​в ссылку в Сибирь. В Степане Разине мы видим известного предводителя крестьянского бунта (см. «Казацко-крестьянские бунты»). Вместе эти две картины дают нам представление о предчувствии революции в России.

Владимир Маковский, 1846-1920, изобразил жизнь бедняков, что, кажется, было популярной темой того времени (первый роман Достоевского назывался «Бедные люди»).

Вернулись грачи

Продолжением символизма является творчество А. Саврасова (1830-1897) (первый пример символизма мы видим в поэзии Фета). Одна из самых известных его картин — «Грачи вернулись», что является знаком обновления жизни.

Василий Максимов (1844–1911) написал картину «Мальчик-механик» в 1871 году, предвещающую грядущую промышленную революцию в России.

Константин Савицкий (1844–1905) принял реалистический стиль для написания картины «Ремонтные работы на железной дороге» в 1874 году. , который был связан с упадком дворянства.Таким образом, реализм был стилем таких писателей, как Эмиль Золя, во Франции, и Лев Толстой, в России.)

Виктор Васнецов (1848-1926) рисовал персонажей русских сказок. За многими из этих картин мы чувствуем грядущие революционные перемены. Например, на картине «Царевна-лягушка», созданной по мотивам популярной сказки, изображена женщина, которая раньше была лягушкой, а потом стала прекрасной принцессой.

Эта картина резко контрастирует с романом М. Булгакова «Собачье сердце», в котором мы видим неудачную попытку сделать из собаки человека. Булгаков, контрреволюционный критик сталинского режима, считает, что попытка сделать из обычной уличной «собаки» красивого человека обречена. (Есть очень хороший советский фильм «Собачье сердце», с английскими субтитрами.)

Студент

Живописцем народничества и народа был Николай Ярошенко (1846-1898).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *