Википедия батюшков поэт: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Содержание

Константин Батюшков — биография, жизнь и творчество поэта

Фото Все
Видео Все

Константин Батюшков – виднейший из поэтов XIX века, литературный критик, прозаик, переводчик.

Сегодня имя поэта Константина Батюшкова практически забыто, хотя это именно он отметил певучесть русского языка, оставил творческие наработки, воплощенные в жизнь Александром Пушкиным. Он называл русский язык суровым и упрямым, но, в то же время, сильным и выразительным. Его наработки признаны классикой, им восторгались Жуковский и Карамзин. Достаточно долго Батюшков стоял во главе движения поэтов-анакреонтистов, имел огромный вес в литературных кругах своего времени.

Детство

Родился Константин Батюшков 29 мая 1787 года в Вологде, но вскоре после его рождения семья переехала в родовое поместье Даниловское близ Твери. Отца звали Николай Батюшков, он был достаточно просвещенным, но неуравновешенным человеком, принадлежавшим к дворянскому роду. Его дядю, Илью Андреевича обвинили в заговоре против Екатерины II, и с тех пор весь род Батюшковых оказался в немилости у царицы. Отец был губернским прокурором, служил в судебном ведомстве. Мама будущего поэта – Александра Батюшкова (в девичестве Бердяева), занималась воспитанием детей, которых в семье родилось пятеро – четыре дочери и сын Константин.

Портрет Константина Батюшкова в юности

Костя рано остался без матери, ее не стало, когда ему едва исполнилось восемь лет.  Она страдала душевным расстройством, которое перешло на двух детей – самую старшую дочь Александру и самого младшего — сына Константина. После смерти матери отец отправил мальчика на обучение в петербургский пансион О.П.Жакино. В 1801 году он продолжил образование в пансионе И.А.Триполи. В 1802-м, в возрасте 16 лет молодой человек получил документ о его окончании и всерьез увлекся русской и французской литературой. С легкой руки дяди — Михаила Муравьева, Константин расширил свои познания в древнегреческом языке, полюбил античную поэзию, древние мифы, стремился воплощать в жизнь возвышенные идеалы.

Среди знакомых Батюшкова появились выдающиеся литераторы того времени – Василий Жуковский, Гавриил Державин, Петр Вяземский, Николай Карамзин, Николай Гнедич. В 1802 году Константин поступил на службу в Министерство народного просвещения, где встретил прогрессивных культурных деятелей той эпохи. Потом перешел на работу в канцелярию Московского университета, и продолжал расширять круг своих знакомых.

Константин Батюшков в молодости

Творческая биография молодого поэта началась в 1805 году, когда Батюшков, поддавшись на уговоры друзей, публикует свои первые стихотворения. Он продолжал писать стихи, но все время мечтал служить в армии. В 1807 году поэт записывается в народное ополчение. Отец крайне негативно относился к затее сына, но Константин настоял на своем. Поэт побывал в нескольких походах, был ранен, его храбрость и героизм, проявленные на поле боя, отмечены орденами Святой Анны II и III степени.

Карьера и творчество

После демобилизации из армии, Константин нашел себе работу в петербургской Публичной библиотеке. Так он зарабатывал себе на жизнь, а в свободное время продолжал писать стихи. Первая популярность пришла к поэту в 1809-м, когда он написал сатирический памфлет под названием «Видение на берегах Леты». Произведение не напечатали, оно расходилось по рукам. Молодой человек раскритиковал своих коллег-поэтов, и тем самым сумел нажить себе множество недоброжелателей. Однако стоит заметить, что у него появились и поклонники.

Мой гений
О, память сердца! Ты сильней
Рассудка памяти печальной
И часто сладостью твоей
Меня в стране пленяешь дальной.
Я помню голос милых слов,
Я помню очи голубые,
Я помню локоны златые
Небрежно вьющихся власов.
Моей пастушки несравненной
Я помню весь наряд простой,
И образ милый, незабвенный,
Повсюду странствует со мной.
Хранитель гений мой - любовью
В утеху дан разлуке он;
Засну ль?- приникнет к изголовью
И усладит печальный сон.

При жизни поэта вышла всего одна его книга – «Опыты в стихах и прозе». Читатели смогли познакомиться с ней в 1817-м году. Сборник состоял из лучших стихов Батюшкова – «Мой гений», «Беседка муз», «Мои пенаты», «Тень друга». Кроме стихов в сборнике была и проза – «О лучших свойствах сердца», «Сказания о русских витязях», «Вечер у Кантемира».

Лирические произведения Батюшкова можно назвать первой яркой страницей в истории отечественной поэзии. Они отличаются возвышенностью, искренностью, гармонией форм и слов, невероятной образностью. Мало того, они написаны чистым и правильным языком. По мнению Виссариона Белинского, Батюшкова можно смело называть «предтечей Пушкина».

Могут быть знакомы

Личная жизнь

Отличительными чертами характера поэта были влюбчивость и впечатлительность, подробности своей личной жизни он неоднократно воплощал в своих стихах. После полученных ранений Константин находился в Риге, и в это время познакомился с дочерью купца Эмилией. Он влюбился в нее, но эти отношения быстро закончились, оставив после себя отражение в нескольких стихотворениях поэта.

Анна Фурман

Потом в его жизни появилась Анна Фурман, знакомство с которой стало для поэта серьезной драмой. Константин полюбил эту красивую девушку, предложил ей руку и сердце, но Анна не испытывала к нему никаких чувств. Опекуны девушки настаивали, чтобы она соглашалась, но теперь уже сам Батюшков не захотел навязывать любимой брак без любви. Осознав, что его не любят, Константин впал в уныние, которое постепенно усугублялось наследственным душевным расстройством.

Наследственная психическая болезнь приводила поэта в шок, он ужасался все более разрастающемуся внутри его «черному пятну», которое с каждым годом становилось все больше, заполняя все уголки его души.

Батюшков пытался защищаться от этой темноты, поглощавшей его. Он пришел к Богу, стал очень набожным и истинно верующим человеком. Но это не спасало, его угнетала душевная тоска и чувство абсолютной ненужности, бесполезности своего существования. Поэт даже предпринял попытку наложить на себя руки.

В 1824-м Батюшков оказался в одной из психиатрических клиник Германии. Он лечился на протяжении четырех лет, но победить недуг ему так и не удалось. Константин находился в постоянной депрессии, и единственным спасением от нее были письма, присылаемые друзьями, и стихи, которые он продолжал писать. Друзья пытались уговорить поэта не бросать свою творческую деятельность.

Смерть

Душевная болезнь поэта не отпускала его на протяжении последних двух десятков лет перед смертью. В 1833 году Батюшков поселился у своего племянника в Вологде, закрылся от всего мира.

Памятник Константину Батюшкову

Умер Константин Батюшков 19 июля 1855 года от тифа. Местом упокоения выдающегося поэта стал Спасо-Прилуцкий монастырь рядом с Вологдой.

Интересные факты

  • Существует мнение, что Пушкин написал свой стих «Не дай мне Бог сойти с ума» после того, как в 1830 году побывал в гостях у Батюшкова.
  • Поэт всегда хотел служить в армии, но после окончания Отечественной войны 1812-го, его настроение кардинально изменилось. Теперь война воспринималась им как череда разочарований и потерь. В 1814 году Батюшков отправился в Париж, и свое путешествие подробно описал в одном из писем другу.
  • В 1815 году Батюшков вступил в литературное общество «Арзамас».
Ссылки
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Биография и творчество батюшкова кратко

29 Мая 1787 – 19 Июля 1855 гг. (68 лет)

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 164.

Константин Николаевич Батюшков (1787–1855 гг.) – великий русский поэт, прозаик, переводчик, литературный критик. В биографии Батюшкова есть место ярким событиям, способствующим раскрытию его поэтического дара, а также незабываемым встречам с выдающимися людьми.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Биография К.Н. Батюшкова

Константин Николаевич Батюшков родился 18 мая 1787 г. в Вологде. Семи лет от роду он лишился матери. Десятилетнего мальчика отправляют в Петербург, где в пансионах француза Жакино и итальянца Триполи он изучает иностранные языки, а также историю и статистику. В 16 лет оставив пансион, Батюшков под влиянием античной литературы стал горячим поклонником Тибулла и Горация. Вступив в департамент министерства народного просвещения, Батюшков сблизился с некоторыми из своих сослуживцев, членами Вольного общества любителей словесности, наук и художеств; дружба с Н.И Гнедичем, поэтом и переводчиком длилась многие годы. С 1807 по 1816 гг. (правда, со значительными перерывами) Батюшков на военной службе – участвует в войне со Швецией и Наполеоновских войнах, становится свидетелем капитуляции Парижа. Вернувшись в Россию, он вступает в литературное общество «Арзамас» под гордым именем Ахилла. Сам Батюшков с горькой иронией (но не сильно преувеличивая) так говорит о себе: «Ах! Хил!»
В 1816–1817 гг. поэт переживает большой творческий подъем: за год пишет 12 стихотворных и 8 прозаических произведений, готовит к печати свои сочинения в стихах и прозе.

В 1818 г. Батюшков определен на службу в Неаполитанскую русскую миссию. Поездка в Италию всегда была любимою мечтою Батюшкова, но, отправившись туда, он почти сейчас же почувствовал невыносимую скуку, хандру, тоску. Через 3 года он вынужден оставить службу и Италию – душевная болезнь, от которой умерла его мать и страдала старшая сестра, победила и самого поэта. Батюшков получил бессрочный отпуск и неизлечимо больным вернулся в Россию. Он сжигает свои книги и рукописи. Все попытки вылечить поэта были безуспешны. В 1833 г. ему выхлопотали пожизненную пенсию, отвезли на родину – в Вологду, где 7 июля 1855 г. он умер.

Первое стихотворение Батюшкова в печати: «Послание к стихам моим» (1805 г. «Новости русской литературы»). В последующие годы стихотворения Батюшкова появляются в различных литературных журналах: «Северный вестник», «Лицей», «Цветник» и мн. др. В 1817 г. он издает свои «Опыты в стихах и прозе» (I изд.). II и III издания были предприняты в 1834 и 1850-х гг. родственниками поэта.

Обычно поэзию Батюшкова принято делить на два периода: 1804–1812 гг. (стихотворения, проникнутые эпикуреизмом) и 1812–1821 гг. (поворот в сторону элегической лирики).

Личная жизнь

В возрасте 27 лет Батюшков возвращается в Петербург. Там он влюбляется в Анну Фурман, которая, однако, не испытывает к нему взаимных чувств.

И хотя отказ Анны очень огорчил молодого поэта, он подвиг его на написание новых произведений.

Период биографии 1816-1817 гг. оказался для Константина Батюшкова очень плодотворным. Им было написано множество стихотворений, в результате чего он стал участником литературного кружка «Арзамас».

На службе

В 1802 г. юноша по протекции дяди был определен на службу в Министерство народного просвещения. В 1804–1805 гг. занимал должность письмоводителя в канцелярии М. Н. Муравьева. Во время службы его продолжало тянуть к литературе. Он сблизился с основавшими “Вольное общество любителей словесности” И. П. Пниным и Н. И. Гнедичем.

В 1807 г. Константин Николаевич вопреки мнению своего отца стал членом народного ополчения. Весной этого года принимал участие в боевых действиях, за мужество был награжден Анной III степени.

В 1809 г. он переехал в Москву, где произошла его встреча с П. А. Вяземским, В.А. Жуковским и Н. М. Карамзиным.

В самом начале 1812 г. Батюшков перебрался в Петербург и поступил на службу в публичную библиотеку. Он регулярно встречался и общался с И. А. Крыловым.

Изучая краткую биографию Батюшкова, следует знать, что в июле 1813 г. он стал адъютантом генерала Н. Н. Раевского, героя Отечественной войны, и дошел до Парижа.

Война и психическая травма

В 1808 г. Батюшков принимает решение отправиться добровольцем на войну со Швецией. Этот патриотический порыв сильно повлияет на последующую судьбу поэта.

Потеряв на поле брани многих боевых товарищей и увидев, что собой представляет подлинное лицо смерти, он взял отпуск и уехал в гости к сестрам в деревню Хантаново.

В этот период биографии Батюшков стал совершенно другим человеком. Он был чрезвычайно эмоциональным и впечатлительным. Порой с ним случались галлюцинации.

Интересен факт, что во время переписки с Гнедичем, Батюшков однажды признался, что если проживет еще лет 10, то, наверное, сойдет с ума.

Однако на помощь юноше, получившему психологическую травму на полях сражений, всегда приходили друзья и родственники, делавшие все возможное, чтобы как-то успокоить и ободрить его.

В 1809 г. Константину Николаевичу удалось познакомиться с Карамзиным и Жуковским (см. интересные факты о Жуковском), которые произвели на него потрясающее впечатление.

В скором времени ему помогли устроиться в Публичную библиотеку помощником хранителя манускриптов. Интересен факт, что одним из его сослуживцев был известный баснописец Иван Крылов.

Литературная деятельность

Первая проба пера случилась в 1805 г. Стихотворение Константина Николаевича “Послание к стихам моим” было напечатано в журнале “Новости русской литературы”.

Во время военного похода 1807 г. Батюшков взялся за перевод “Освобожденного Иерусалима” Тасса.

Главной заслугой Батюшкова является его глубокая работа над русской поэтической речью. Благодаря ему русское стихотворение налилось силой, стало звучать гармонично и одновременно страстно. В. Г. Белинский полагал, что именно труды Батюшкова и Жуковского подготовили почву для раскрытия могучего таланта А. С. Пушкина.

Творчество самого Батюшкова было достаточно своеобразным. С юности увлеченный трудами древнегреческих мыслителей, он невольно создавал образы, не совсем понятные отечественному читателю. Первые стихотворения поэта пронизаны эпикуреизмом. В них удивительным образом сочетаются мифологизм и быт обычной русской деревеньки.

Батюшковым были написаны такие прозаические статьи, как “Вечер у Кантемира”, “О сочинениях Муравьева” и “О характере Ломоносова”.

В октябре 1817 г. вышло его собрание сочинений “Опыты в стихах и прозе”.

Интересные факты

  • От душевной болезни, передавшейся по наследству Батюшкову, страдала также его старшая сестра Александра.
  • В юности Батюшков был сильно влюблен. Он просил руки А. Фурман, но та дала свое согласие на брак только под влиянием своей родни. Поняв, что он ей не мил, Константин Николаевич сам отказался от брака.
  • В 1830 г. Батюшкова посетил Пушкин. Оказавшийся под тяжелым впечатлением от удручающего состояния поэта, Пушкин написал стихотворение “Не дай мне Бог сойти с ума”.

Константин Николаевич Батюшков: биография и творчество

Для любителей русской поэзии и российских поэтов Константин Николаевич Батюшков, краткой биографии которого посвящена эта статья, является знаковой фигурой. Он положил начало изысканному стихотворчеству, которое во всем мире называют Золотым веком русской поэзии.

Им восхищались современники, его читали и цитировали более поздние поэты. Батюшкова помнят до сих пор. Современные литературоведы постоянно упоминают о нем как о предшественнике А. С. Пушкина.

Константин Батюшков: биография

Русский поэт К. Батюшков родился в Вологде, в старинной дворянской семье, 18 мая 1787 года. Его отец был губернским прокурором. После выхода в отставку он провел остаток своей жизни в усадьбе Даниловское Вологодской области. Мать тоже из дворянской семьи.

После рождения Константина она тяжело заболела психическим расстройством, была изолирована от детей и умерла в Санкт-Петербурге.

Детство будущего поэта прошло в Даниловском. Не помня матери, Константин был очень привязан к ней. В своей автобиографической элегии «Умирающий Тассо» он посвятил несколько горьких строф детству, проведенному в разлуке с матерью.

Дед Константина был высокообразованным человеком. У него была богатая библиотека, и первые книги, которые мальчик прочел в детстве, были оды М. В. Ломоносова, басни Эзопа, стихи Вергилия.

С 1797 по 1802 год К. Батюшков воспитывался в частных пансионах Санкт-Петербурга. Он в совершенстве овладел французским, итальянским и латынью. В четырнадцать лет было опубликовано его первое литературное произведение. Поэтический дебют состоялся в 1805 году.

Становление как поэта

Поэт возвращается в Санкт-Петербург.

Из-за неудач в военной службе, несостоявшегося брака с возлюбленной Анной Фурман, разногласий с родным отцом и разочарования в идеях эпохи Просвещения у него началась апатия.

В 1816 году Батюшков уходит в отставку и уезжает жить в Москву. В следующем году поэт выпустил сборник под названием «Опыты в стихах и прозе». Интересен тот факт, что именно эти годы стали для Константина Батюшкова самыми творческими, свет увидели его работы:

  • «Мой гений»;
  • «Разлука»;
  • «Пробуждение»;
  • «Надежда»;
  • «Последняя весна»;
  • «К другу»;
  • «Умирающий Тасс» и другие сочинения.

В 1818 г. Константин Николаевич уезжает в Одессу для прохождения лечения. Чуть позже писателю удалось добиться поездки в итальянский город Неаполь в дипломатических интересах. Там Батюшков рассчитывал обрести новых друзей-единомышленников, но эта идея не увенчалась успехом, что стало очередным ударом по психическому здоровью писателя.

Война, мир и поэзия

В феврале 1805 года К. Батюшков изменил привычный образ жизни, вступив в добровольческий корпус и приняв участие в войне против Наполеона. Вскоре он был серьезно ранен.

Эта война, судя по дальнейшей судьбе поэта, стала роковой в судьбе Батюшкова. В одном из писем Н. Гнедичу он писал, что сойдет с ума, если проживет с этим грузом воспоминаний хотя бы десяток лет. И не ошибся.

Война с Наполеоном

В начале Отечественной войны 1812 года, Константин Батюшков вновь поступает на службу в чине адъютанта пехотного полка.

В сражениях против войск Наполеона Бонапарта, ему удалось проявить невиданную храбрость, за которую поэт был награжден орденом Святой Анны 2-й степени.

Вскоре он пишет стихотворение «Тень друга», которое посвящает погибшему товарищу. Затем из-под его пера выйдут другие стихи, которые будут отличаться ярко выраженным реализмом.

Переводы

В первые два десятилетия XIX века русская поэзия была салонной, авторами были исключительно поэты-аристократы. Стихи распространялись в рукописях. Батюшков знал почти каждого автора достаточно хорошо, чтобы обмениваться письмами или пародировать.

Константин был великолепным переводчиком. Для поэзии Золотого века характерно частое обращение к греческим, латинским или более поздним европейским произведениям. Русские поэты и писатели не стеснялись обращаться к зарубежным источникам и переводить их.

Благодаря переводам Батюшков создал свой индивидуальный стиль, который принципиально отличался от существующей русской поэзии.

Константин Николаевич создал жанр, который, благодаря одаренности основателя, быстро стал образцом литературы мирового уровня. Николай Карамзин, Василий Жуковский и Петр Вяземский были в числе друзей и корреспондентов Батюшкова и очень высоко ценили его стихи.

Творчество Батюшкова

В 1817 г. Батюшков издал свой первый поэтический сборник «Опыты в стихах и прозе». Он делал все возможное, чтобы его стихи были максимально настоящими и честными.

Безусловно, ему это удалось, а его творчеством восторгался тогда еще юный Александр Пушкин.

Значение Батюшкова в истории русской литературы и главная заслуга его заключается в том, что он много потрудился над обработкой родной поэтической речи и придал русскому стихотворному языку такую гибкость, упругость и гармонию, каких ещё не знала до тех пор русская поэзия.

По мнению Белинского (см. интересные факты о Белинском), совершенство пушкинского стиха и богатство поэтических выражений и оборотов было в значительной мере подготовлено трудами Жуковского и Батюшкова.

Элегии

Константин Батюшков был не первым, кто писал такие произведения, но именно он способствовал тому, что в русской поэзии этого периода элегия стала основным жанром поэтической культуры.

Со времен Ломоносова царицей в русской поэзии была ода. Впервые эту традицию нарушил Василий Жуковский, стоявший у истоков русской сентиментальной поэзии.

Элегии Константина Батюшкова сохранили некую торжественность оды, но он избавил их от формальной помпезности, концентрируясь на выражении личных чувств.

Это была новая поэзия, с эпикурейскими темами, классическим тоном и формальной красотой. Она оказала влияние не только на молодого Пушкина. Почти столетие спустя Мандельштам в стихотворении «Батюшков» напишет:

Связь Батюшкова с итальянским языком и литературой была необычной для России. Тассо (1544-1595) был его любимцем, и друзья поэта иногда называли Константина Торквато.

Влечение к итальянскому языку было не просто способом поиска источников произведений для перевода на русский язык. В нем отражается стремление к музыкальности, звучному языку, которыми выделяется поэзия Батюшкова.

Болезнь Батюшкова

Вскоре в биографии Батюшкова начались тяжелые дни. У него появилась мания преследования. Поэту казалось, что его везде преследуют тайные враги.

Интересен факт, что подобная болезнь была и у одной из его сестер – Александры.

Когда Батюшкову исполнилось 30 лет, из жизни ушел его отец. Это привело к тому, что он начал подолгу думать о смысле жизни и размышлять над религиозными вопросами.

В период биографии 1819-1821 гг. Батюшков был членом дипломатической миссии в Неаполе. Италия произвела на него неизгладимое впечатление, однако он постоянно тосковал по России.

В это время с ним случается нервный срыв, после чего у поэта начинают проявляться ярко выраженные признаки шизофрении. В это время им было написано стихотворение «Завещание Мельхиседека».

С каждым месяцем Константину Батюшкову становилось все хуже. Мнимые преследования сделали жизнь писателя и окружавших его людей невыносимой. В итоге его положили в психиатрическую больницу.

После 4 лет лечения его отправили в Москву.

Однажды к Батюшкову в гости приехал Александр Пушкин, который был потрясен ужасным видом поэта. Спустя некоторое время Пушкин напишет знаменитое стихотворение «Не дай мне Бог сойти с ума».

Письма к друзьям

Рассказ о творческой биографии Батюшкова Константина Николаевича будет неполным, если не вспомнить его письма к друзьям. Это настоящие произведения искусства, часто предвосхищающие его стихи.

Они написаны от чистого сердца, с частыми жалобами на болезни, скуку, бедность и другие горести. Но это еще и спектакли, полные изюминки, переходящие от фамильярности к насмешливой помпезности — что-то вроде мини-пьесы, которую предстоит читать вслух.

Впрочем, в те годы дружеские послания писателей и поэтов являлись частью литературы, и существовала традиция читать их в салонах.

Как и в элегиях, так и в письмах Батюшкова заметно особое, даже возвышенное отношение к дружбе. Очевидно, таким образом Константин стремился компенсировать детское одиночество.

Жизнь в деревне

Батюшков лучшие свои произведения написал в изоляции в деревне, которую унаследовал от матери. Он часто подолгу жил там, особенно когда ему не хватало денег.

Как у всех аристократов того времени, у него были крепостные. Но в те годы многие на Руси считали крепостное право не рабством, а разумным способом возделывания земли и оптимальным для крестьянства общественным строем.

Батюшков разделял этот образ мыслей. Его консервативные и явно нереволюционные комментарии заметны в его письмах.

Война, болезнь, любовь.

Началась Отечественная война 1812 года. Она заставила Константина Батюшкова изменить прежним идеалам, усилила в нем патриотические чувства. У него была беспокойная жизнь, в своих переживаниях Константин чем-то напоминал одного из юных героев «Войны и мира». Константин хотел сражаться с врагами, но болезнь и другие обстоятельства позволили ему присоединиться к войскам только после изгнания Наполеона из Москвы.

Он стал свидетелем сожжения Москвы, военных конфликтов, охвативших Европу, въехал в Париж с победоносной армией Александра I. Патриотические чувства, охватившие его, поэт выразил в стихотворении «К Дашкову».

Тогда же, в 1812 году, поэт влюбился. Страстно, горячо. И по возвращении в Петербург в 1814 году сделал предложение своей избраннице.

Произведения Батюшкова

Батюшков постоянно совершенствовал свой слог. Над каждым словом он трудился долго, упорно и мучительно. Однажды он написал: «Я слишком много переправляю. Этой мой порок или добродетель?».

Вот краткий список самых известных произведений Константина Батюшкова.

Элегии

«Привидение. Из Парни», «Надежда», «Мой гений», «Таврида», «К другу», «Элегия», «Беседка муз», «Есть наслаждение и в дикости лесов»,

Послания

«Мои Пенаты» и «К Дашкову».

Циклы антологических стихов

«Из греческой антологии», «Подражания древним».

Очерки и статьи

«Прогулка по Москве», «Прогулка в Академию художеств», «Нечто о поэте и поэзии», «Ариост и Тасс», «Петрарка», «О лучших свойствах сердца», «Нечто о морали, основанной на философии и религии», «Речь о влиянии легкой поэзии на язык».

Итальянский период

После нескольких лет метаний, лечения, творчества Батюшкову в конце концов удалось устроиться в Италию на дипломатическую службу. Случилось это в 1819 году. Но исполнение заветной мечты о жизни в Италии произошло слишком поздно: здоровье Константина не улучшилось, он не ладил с начальником и был одинок, так как не многие русские жили тогда в Неаполе. Там начались заметные проявления психического заболевания.

Через два года он подал в отставку.

Его последнее «здравое» стихотворение написано между 1821 и 1822 годами. Творческая биография Батюшкова закончилась.

Начались «немые» последние десятилетия жизни поэта. Он провел их в Вологде, в доме племянника, назначенного опекуном. Константин прогуливался по городу, посещал театр, улыбался детям. Он ушел из жизни 19 июля 1855 года.

Источник

Последние годы жизни

Батюшков Константин Николаевич страдал тяжелым нервным расстройством. Это заболевание передалось ему по наследству. Первый припадок произошел в 1815 году. После этого его состояние только ухудшалось.

В 1833 г. он был уволен в отставку и отправлен в свой родной город. Там в доме родного племянника он прожил еще 22 года.

Батюшков ушел из жизни 7 (19) июля 1855 г. Причиной смерти был тиф. Похоронили поэта в Спасо-Прилуцком монастыре, который находится в 5 верстах от Вологды.

Роберт Фрост | Биография, детство, стихи, награды и факты

Роберт Фрост

Смотреть все медиа

Дата рождения:
26 марта 1874 г.
Сан-Франциско Калифорния
Умер:
29 января 1963 г. (88 лет) Бостон Массачусетс
Должность/Офис:
поэт-лауреат (1958-1959)
Награды и награды:
Пулитцеровская премия Премия Боллингена (1962)
Известные работы:
«Воля мальчика» «После сбора яблок» «На поляне» «Починка стены» «Горный интервал» «Нью-Гемпшир» «К северу от Бостона» «Остановка в лесу снежным вечером» «Буря страха» «Смерть наемника» «Дорога не пройдена»

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Когда родился Роберт Фрост и когда он умер?

Роберт Фрост родился в 1874 году и умер в 1963 году в возрасте 88 лет.

Кто были дети Роберта Фроста и когда они жили?

Эллиот родился в 1896 году и умер от холеры в 1900 году. Лесли жила в 1899–1983 годах. Кэрол родилась в 1902 году и покончила жизнь самоубийством в 1940 году.

Ирма жила в 1903–1967 годах. Марджори родилась в 1905 и умерла от родов в 1934 году. Элинор родилась в 1907 году и прожила всего три дня.

Чем был известен Роберт Фрост?

Роберт Фрост был известен своими изображениями сельской жизни Новой Англии, владением разговорной речью и поэзией о простых людях в повседневных ситуациях.

Какие стихи Роберта Фроста были самыми известными?

Среди самых известных стихотворений Роберта Фроста были «Подарок», «Остановка в лесу снежным вечером», «Березы», «Починка стены», «Неизбранная дорога» и «Ничто, золото не может остаться».

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Роберт Фрост , полностью Роберт Ли Фрост (родился 26 марта 1874, Сан-Франциско, Калифорния, США — умер 29 января 1963, Бостон, Массачусетс), американский поэт, которым очень восхищались его изображения сельская жизнь Новой Англии, его владение американской разговорной речью и его реалистичные стихи, изображающие обычных людей в повседневных ситуациях.

Отец Фроста, Уильям Прескотт Фрост-младший, был журналистом, мечтавшим сделать карьеру в Калифорнии, и в 1873 году он и его жена переехали в Сан-Франциско. Безвременная смерть ее мужа от туберкулеза в 1885 году побудила Изабель Муди Фрост отвезти двух своих детей, Роберта и Джини, в Лоуренс, штат Массачусетс, где их взяли бабушка и дедушка по отцовской линии. В то время как их мать преподавала в различных школах Нью-Гемпшира и Массачусетса, Роберт и Джини выросли в Лоуренсе, и Роберт окончил среднюю школу в 189 году.2. Лучший ученик в своем классе, он разделил прощальные почести с Элинор Уайт, в которую он уже влюбился.

Роберт и Элинор разделяли глубокий интерес к поэзии, но их дальнейшее образование отправило Роберта в Дартмутский колледж, а Элинор — в Университет Святого Лаврентия. Тем временем Роберт продолжал трудиться над поэтической карьерой, которую он начал понемногу в старшей школе; он впервые добился профессиональной публикации в 1894 году, когда The Independent , еженедельный литературный журнал, напечатал его стихотворение «Моя бабочка: элегия». Не выдержав академической рутины, Фрост покинул Дартмут менее чем через год. Он и Элинор поженились в 189 г.5, но нашли жизнь трудной, и молодой поэт поддерживал их, обучая в школе и занимаясь сельским хозяйством, но без заметного успеха. В течение следующего десятка лет родилось шестеро детей, двое из которых рано умерли, оставив в семье одного сына и трех дочерей. Фрост возобновил свое образование в Гарвардском университете в 1897 году, но ушел оттуда после двух лет обучения. С 1900 по 1909 год семья выращивала птицу на ферме недалеко от Дерри, штат Нью-Гэмпшир, и какое-то время Фрост также преподавал в Академии Пинкертона в Дерри. Фрост стал увлеченным ботаником и приобрел свой поэтический образ сельского мудреца Новой Англии за годы, которые он и его семья провели в Дерри. Все это время он писал стихи, но издательства мало интересовались ими.

К 1911 году Фрост боролся с унынием. Поэзия всегда считалась игрой молодых людей, но Фрост, которому было почти 40 лет, не опубликовал ни одной книги стихов, а в журналах появилось всего несколько книг. В 1911 году владение фермой Дерри перешло к Фросту. Было принято важное решение: продать ферму и использовать вырученные средства для радикального нового старта в Лондоне, где издатели считались более восприимчивыми к новым талантам. Соответственно, 19 августа12 семья Фростов переплыла Атлантику в Англию. Фрост увез с собой пачки стихов, которые он написал, но не вошёл в печать. Английские издатели в Лондоне действительно оказались более восприимчивыми к новаторским стихам, и благодаря своим собственным энергичным усилиям и усилиям американского поэта-экспатрианта Эзры Паунда Фрост в течение года опубликовал

«Завещание мальчика » (1913). Из этой первой книги такие стихотворения, как «Страх бури», «Холок цветов» и «Косение», стали стандартными произведениями антологий.

Викторина «Британника»

Любимые литературные произведения: правда или вымысел?

За волей мальчика в 1914 году последовал второй сборник, North of Boston , в котором были представлены некоторые из самых популярных стихотворений во всем творчестве Фроста, в том числе «Починка стены», «Смерть наемника, «Домашние похороны» и «После сбора яблок».

В Лондоне имя Фроста часто упоминалось теми, кто следил за ходом современной литературы, и вскоре американские гости возвращались домой с новостями об этом неизвестном поэте, производившем сенсацию за границей. Бостонская поэтесса Эми Лоуэлл побывала в Англии в 1914, и в книжных магазинах она наткнулась на работы Фроста. Взяв свои книги домой в Америку, Лоуэлл затем начала кампанию по поиску для них американского издателя, тем временем написав свой собственный хвалебный обзор North of Boston .

Сам того не осознавая, Фрост был на пути к славе. Вспышка Первой мировой войны вернула Фростов в Соединенные Штаты в 1915 году. К тому времени обзор Эми Лоуэлл уже появился в номере The New Republic , и писатели и издатели Северо-Востока знали, что писатель с необычными способностями стоял в их рядах. посреди. Американское издательство Генри Холта выпустило издание

North of Boston в 1914 году. Он стал бестселлером, и к тому времени, когда семья Фростов высадилась в Бостоне, Холт добавил американское издание A Boy’s Will . Вскоре Фроста окружили журналы, пытавшиеся опубликовать его стихи. Никогда еще американский поэт не добивался такой быстрой славы после такой обескураживающей задержки. С этого момента его карьера пошла по восходящей кривой.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Фрост купил небольшую ферму во Франконии, штат Нью-Гэмпшир, в 1915 году, но его доходов как от поэзии, так и от сельского хозяйства оказалось недостаточно, чтобы прокормить семью, поэтому он читал лекции и преподавал неполный рабочий день в Амхерст-колледже и Мичиганском университете из С 1916 по 1938 год. Все оставшиеся сомнения в его поэтических способностях были развеяны сборником

«Горный интервал » (1916), продолжившим высокий уровень, установленный его первыми книгами. Его репутация еще больше укрепилась благодаря New Hampshire 9.0078 (1923), получивший Пулитцеровскую премию за поэзию. Эта премия также была присуждена Фросту « Сборник стихов» (1930) и сборники «Дальний диапазон» (1936) и «Дерево свидетелей» (1942). Другие его поэтические тома включают West-Running Brook (1928), Steeple Bush (1947) и In the Clearing (1962). Фрост был поэтом-резидентом в Гарварде (1939–43), Дартмуте (1943–49) и Амхерст-колледже (1949–63), а в старости он собирал почести и награды со всех сторон. Он был консультантом по поэзии в Библиотеке Конгресса (1958–59; этот пост позже был назван поэтом-лауреатом, консультантом по поэзии), а его чтение стихотворения «The Gift Outright» на инаугурации президента Джона Ф. Кеннеди в 1961 году стало памятным событием.

Регбийная часовня Мэтью Арнольда

Холодно, грустно спускается

Осенний вечер. Поле

Усыпанный его сырыми желтыми сугробами

Увядших листьев и вязов,

Быстро исчезнуть во мраке,

Молчание; почти не кричит

От нескольких мальчиков, опоздавших в игру!

На улице гаснет свет,

В окнах классной комнаты; — но холодно,

Торжественный, неосвещенный, строгий,

Сквозь сгущающуюся тьму вставай

Стены часовни, в границах которых

Ты, мой отец! искусство заложено.

Вот ты лежишь во мраке

Осеннего вечера. Но ах!

Это слово, мрак, на мой взгляд

Возвращает тебя к свету

Твоей сияющей силы, снова;

Во мраке ноября мы прошли

Дни не темные на твоей стороне;

Времена года не испортили луч

От твоей жизнерадостности ясно.

Такой ты был! и я стою

Осенним вечером и подумать

Ушедших осеней с тобою.

Прошло пятнадцать лет

С тех пор, как ты встал, чтобы ступить,

Летом-утром дорога

Смерти, по зову непредвиденному,

Внезапно. В течение пятнадцати лет,

Мы, кто до сих пор в твоей тени

Отдохнул как под ветвями

Могучего дуба выдержали

Солнце и дождь, как мы можем,

Голые, незаштрихованные, одинокие,

Не имея твоего прибежища.

О сильная душа, у какого берега

Ты сейчас задержишься? Для этой силы,

Конечно, не зря!

Где-то, наверняка далеко,

В громадном громадном рабочем доме

Бытия, практикуется та сила,

Ревностная, благодетельная, твердая!

Да, в какой-то далекой сфере,

Осознает или нет прошлое,

Тем не менее ты исполняешь слово

Духа, которым ты живешь—

Стремительно, неутомимо, как здесь!

Ты все еще возвышаешься с усердием

Скромное добро из земли,

Жестоко пресекайте плохих!

Еще, как труба, дост будит

Те, кто с полуоткрытыми глазами

Проступи границу тусклый

‘Между пороком и добродетелью; возрождение,

Помощь! Это была твоя работа,

Это была твоя жизнь на земле.

Что такое течение жизни

Из смертных людей на земле?—

Большинство мужчин кружат вокруг

Тут и там — есть и пить,

Болтовня, любовь и ненависть,

Собирать и растрачивать, поднимать

Ввысь швыряются в пыль,

Стремление вслепую, достижение

Ничего; а потом умирают-

Погибнуть; — и никто не спрашивает

Кем или чем они были,

Больше, чем он спрашивает, какие волны,

В лунном одиночестве мягком

Срединного Океана вздулись,

Вспенился на мгновение и исчез.

И есть такие, кого жажда

Пылкие, неугасимые, огни,

Не с толпой тратиться,

Не без цели объехать

В вихре бесцельной пыли,

Усилия бессмысленные и напрасные.

Ах да! некоторые из нас стремятся

Не без действия умереть

Бесплодно, но есть что урвать

Из тупого забвения, ни все

Зажри могилу пожирающую!

Мы, мы выбрали свой путь—

Путь к ясной цели,

Путь продвижения! — но он ведет

Долгий, крутой путь через затонувшие

Ущелья, горы в снегу.

Веселые, с друзьями, мы отправились—

Затем на высоте начинается буря.

Гром разбивается о скалу

Качать, отвечает катаракта,

Молнии слепят глаза.

Ревущие потоки прорвались

Путь, русло ручья спускается

Там, где когда-то путник

Посадил его след — спрей

Кипит за его пределами! наверху

Невидимые снежные глыбы смещаются

Их висящие руины; увы,

В нашем поезде творится хаос!

Друзья, выступившие на нашей стороне,

Фальтер, потерялись в буре.

Мы, только мы и остались!

С нахмуренными лбами, с губами

Строго сжимаясь, мы напрягаемся,

Включено — и, наконец, с наступлением ночи

Дойдем до конца нашего пути,

В одинокую гостиницу посреди скал;

Где изможденный и молчаливый хозяин

Стоит на пороге, ветер

Встряхивая редкими седыми волосами—

Держит фонарь для сканирования

Наш шторм бьет цифрами и спрашивает:

Кого в нашу партию мы приводим?

Кого мы оставили в снегу?

Печально отвечаем: Приносим

Только мы! мы потерялись

Взгляд остальных в шторм.

Едва сами мы пробились,

Раздетые, без друзей, как мы.

Друзья, товарищи и поезд,

С нашей стороны прокатилась лавина.

Но ты бы не один

Спасайся, отец мой! только

Победи и приди к цели,

Остальных оставить на произвол судьбы.

Мы устали, и мы

Страшно, и мы в нашем марше

Рад упасть и умереть.

Все еще ты поворачиваешься, и все еще

Поманил дрожащего, и все же

Дай утомленной руке Твоей.

Если на путях мира

Камни могли ранить твои ноги,

Тяжелый труд или уныние пытались

Твой дух, которого мы видели

Ничего — нам ты платишь еще

Веселый, и услужливый, и твердый!

Поэтому тебе было дано

Многих спасти вместе с собой;

И, в конце твоего дня,

О верный пастырь! приходить,

Приведение овец в руке.

И через тебя я верю

В благородных и великих, которые ушли;

Чистые души в чести и благословении

По прошлым векам, кто же еще—

Такой, такой бездушный, такой бедный,

Раса людей, которых я вижу—

Казалось, лишь мечта сердца,

Кажется, это всего лишь крик желания.

Да! Я верю, что жил

Другие, как ты в прошлом,

Не то, что люди из толпы

Кто вокруг меня сегодня

Хвастаться или съеживаться и делать жизнь

Отвратительный, и засушливый, и мерзкий;

Но души закаленные огнем,

Задорный, героический и добрый,

Помощники и друзья человечества.

Слуги Божьи! — или сыновья

Мне не звонить? Потому что

Не как слуги, которых вы знали

Сокровенный разум твоего Отца,

Его, который невольно видит

Один из его малышей потерялся—

Хвала тебе, если человечество

Еще не в пути

Упал в обморок, упал и умер!

Смотрите! В скалах мира

Марширует воинство человечества,

Слабая, колеблющаяся линия.

Куда они стремятся? — Бог

Упорядочил их, дал им цель.

Ах, как долог путь!

Сколько лет они были в дикой природе!

Сильная жажда мучает их, скалы

Восстание вокруг, трепет;

Фракции разделяют их, их хозяин

Грозится сломаться, раствориться.

—Ах, держите, держите вместе!

Еще, из бесчисленного множества наполняющих

Эта армия, никто не прибудет;

Единственно они заблудятся; в скалах

Шататься вечно напрасно,

Умрите один за другим в отходах.

Тогда в час нужды

Твоей обморочной, унылой расы,

Вы, как ангелы, являетесь,

Сияющий божественным пылом!

Маяки надежды, вы явились!

В душе нет томления,

Слабость не в твоём слове,

Усталость не на лбу.

Вы садитесь в наш фургон! на твой голос,

Паника, отчаяние, бегите прочь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *