Входит узбекистан в снг: Участие Республики Узбекистан в СНГ

Участие Республики Узбекистан в СНГ

Содружество Независимых Государств (СНГ) образовано в соответствии с Соглашением о создании СНГ от 8 декабря 1991 года, а также Протоколом к указанному Соглашению от 21 декабря 1991 года.

Государствами-участниками СНГ являются Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина.

Исполнительным, административным и координирующим органом Содружества является Исполнительный комитет СНГ со штаб-квартирой в г.Минске и отделением Исполкома в г.Москве.

За истекшие годы в рамках СНГ создано обширное правовое поле и наработаны инструменты и механизмы взаимодействия практически по многим жизненно важным для государств-участников Содружества направлениям, включая по таким приоритетам, как дальнейшее развитие торгово-экономических отношений, коммуникационных и транспортных связей, обеспечение безопасности и вопросы гуманитарной сферы.

Содружество предоставляет широкую возможность для выработки взаимоприемлемых подходов и скоординированных практических мер, направленных на своевременное и адекватное реагирование на вызовы и угрозы устойчивому развитию, стабильности и безопасности государств-участников, решение споров и разногласий, для взаимного общения граждан на пространстве СНГ.

В Узбекистане СНГ рассматривают как координационный механизм многопланового взаимодействия и площадкой для прямого общения и поддержания межгосударственного диалога, в том числе двусторонних встреч в формате СНГ, на уровне руководителей стран и соответствующих структур, а также как объединение суверенных государств, заинтересованных в создании условий для многостороннего сотрудничества.

Республика Узбекистан принимает участие в деятельности основных уставных и отраслевых органов СНГ. С момента образования Содружества Узбекистан был в числе тех государств, которые выступали за углубление экономической интеграции, сохранение хозяйственных связей на новой основе, без политизации этих процессов.

Узбекистан выступает за формирование полноценной зоны свободной торговли на пространстве СНГ, основанной на принципах, не ухудшающих действующий между странами торговый режим. Это становится важным условием обеспечения стабильного социально-экономического развития на пространстве СНГ.

Узбекская сторона считает, что в быстро меняющейся обстановке в мире СНГ в качестве структуры межгосударственного взаимодействия остается востребованным механизмом постоянного переговорного процесса, политического диалога, прежде всего на высшем уровне, и по выработке согласованных позиций для противостояния возникающим новым вызовам и угрозам, разрешению многих острых вопросов международной безопасности.

Содружество может и призвано играть роль координатора многопланового взаимодействия, стать платформой для регулирования хозяйственных процессов с целью достижения максимального социально-экономического эффекта для всех государств-участников.

На сайте присутствует звуковое сопровождение. Чтобы прослушать текст необходимо выделить его мышкой и нажать на появившуюся иконку.

Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech

НАТО и страны СНГ | Информационно-аналитический портал «НАТО.РФ»

Взаимоотношения НАТО и стран Содружества независимых государств

Содружество независимых государств было основано главами БССР, РСФСР и УССР путём подписания 8 декабря 1991 года в Беловежской пуще, в Вискулях под Брестом (Беларусь), Соглашения о создании Содружества Независимых Государств.
21 декабря 1991 года к Соглашению присоединились Азербайджан, Армения, Казахстан, Кыргызстан, Молдавия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, подписавшие совместно с Белоруссией, Россией и Украиной в Алма-Ате Декларацию о целях и принципах СНГ.

До ратификации парламентами действительного членства Азербайджан (до сентября 1993) и Молдавия (до апреля 1994) были ассоциированными членами СНГ.
В октябре 1993 действительным членом СНГ стала Грузия.
В августе 2005 Туркмения вышла из действительных членов СНГ и получила статус ассоциированного члена-наблюдателя.

Сотрудничество стран СНГ и НАТО является одним из важнейших факторов военной политики стран СНГ. Формы и направления связей государств Содружества с НАТО в значителной степени разняться. Вместе с тем, если исходить из целей, которые преследует каждое государство СНГ сотрудничая с альянсом, можно выделить ряд характерных особенностей этого сотрудничества.

Сразу же после распада СССР вновь образовавшиеся на его территории государства присоединились к Совету североатлантического сотрудничества (ССАС). В 1994 г. после провозглашения программы «Партнерство ради мира» (НРМ) все государства Содружества, за исключением Таджикистана (Таджикистан стал партнером в 2002 г.). присоединились к ней и с разной степенью интенсивности стали участвовать в мероприятиях программы.

В мае 1997 г. был создан Совет евроатлантического партнерства (СЕАП), ставший преемником ССАС, и все страны СНГ стали его членами. Таким образом, сотрудничество государств Содружества и НАТО в настоящее время осуществляется в рамках СЕАП и ПРМ. Помимо этого практически все страны СНГ заключили с альянсом двусторонние соглашения и имеют индивидуальные программы сотрудничества.

Из всех аспектов военно-политических отношений государств-участников Содружества и Североатлантического альянса приоритет отдается военному сотрудничеству. Военное сотрудничество стран СНГ и НАТО осуществляется в основном по следующим основным направлениям:

— совместные учения
— подготовка кадров
— отношения между гражданскими и военными, демократический контроль над вооруженными силами

Наиболее тесное сотрудничество с НАТО за прошедшее время осуществляли Украина и Грузия, а с недавнего времени и Азербайджан. Руководства данных государств не взирая на общественное мнение населения провозгласили целью внешней политики присоединение к евроатлантическим структурам безопасности.

Украина первой из стран, образовавшихся после распада СССР. присоединилась к программе ПРМ. В 1997 г. Украина и НАТО заключили Хартию об особом партнерстве. 23 мая 2008 года на заседании Совета национальной безопасности и обороны Украины принято решение о начале процедуры вступления в НАТО.

Отношения Украины и Грузии с НАТО характеризуются наиболее высокой степенью интенсивности сотрудничества. Военнослужащие этих государств принимают участие в учениях в рамках ПРМ. Эти страны предоставляют свою территорию для проведения подобных учений. В военно-учебных заведениях НАТО в США, Великобритании, Германии прошли подготовку более 1000 украинских офицеров. Украина первой из стран участниц ПРМ открыла информационный центр НАТО, созданный в Киеве в мае 1997 г.

Участие Грузии в программе ПРМ расширяется с каждым годом. Если в 1997 г. состоялось лишь 7 совместных грузинско-натовских мероприятий то годом позднее их было проведено свыше 100, а в 1999 г. — 175. В 2001 г. были проведены первые на грузинской территории широкомасштабные маневры “Кооператив партнер” с участием вооруженных сил государств Североатлантического альянса.

Конечная цель сотрудничества с альянсом, как заявляет высшее руководство страны. — вступление в НАТО.

Первые лица министерств обороны Украины и Грузии заявляют, что особые отношения с НАТО необходимы, прежде всего, для приобщения военнослужащих их стран к передовым достижениям западной военной мысли. Кроме того, в условиях отсутствия достаточных средств на боевую подготовку участие личного состава в совместных учениях, а проводятся они за счет НАТО, позволяет поддерживать его боевую выучку на приемлемом уровне.

Миротворческая операция в Косово вывела отношения Украины и Грузии с НАТО на новый уровень. По согласованию с альянсом в состав международного миротворческого контингента было направлено 250 украинских военнослужащих. Кроме того. в состав КФОР был направлен взвод грузинских военнослужащих, который находится там под непосредственным руководством НАТО.

По интенсивности сотрудничества с НАТО к Украине и Грузии приближается Азербайджан.

После начала контргеррористической операции в Афганистане на новый, более высокий уровень сотрудничества вышли отношения центрально-азиатских государств СНГ и НАТО. Ведущую роль в этом сотрудничестве играют Казахстан и Узбекистан.

В настоящее время сотрудничество Казахстана и НАТО проходит в соответствии с Индивидуальной программой партнерства, которая включает в себя около сотни мероприятий.

Узбекистан также активно участвует в программе ПРМ. Причем, в вопросе о расширении НАТО на восток Ташкент имеет отличную от Москвы позицию. Согласно заявлению президента Узбекистана, страна не видит угрозы своей безопасности в расширении альянса и будет продолжать стоять на позиции активного участия в программе ПРМ и в деятельности СЕАП.

До проведения контртеррористической операции в Афганистане на территории стран Содружества Независимых Государств не было постоянного военного присутствия Соединенных Штатов или каких-либо государств — членов НАТО. Обретенная США и их союзниками по НАТО (в частности Францией и Германией) вследствие проведения этой операции возможность для дислокации своих военнослужащих, размещения своей военной техники и посадок своих самолетов в государствах Средней Азии, новый факт в жизни постсоветского пространства.

Военнослужащие государств — членов НАТО находятся в трех государствах в Узбекистане, Киргизии и Таджикистане.

Кардинальные изменения в военно-политических отношениях России и НАТО, в частности, подписание в 2002 году Римского соглашения о создании «двадцатки» засвидетельствовали об интенсификации двустороннего сотрудничества. Несмотря на остающееся негативным отношение России к расширению НАТО, военно-политическая ситуация диктует необходимость сотрудничества с альянсом в некоторых областях, и, прежде всего, в области борьбы с терроризмом. Хотя Россия не имеет права вето на расширение альянса на восток, тем не менее она оставляет за собой право высказывать свое отношение к этому.

Взаимодействие:

НАТО и Белоруссия
НАТО и Азербайджан
НАТО и Армения
НАТО и Грузия
НАТО и Казахстан
НАТО и Кыргызстан
НАТО и Молдавия
НАТО и Россия
НАТО и Таджикистан
НАТО и Туркменистан
НАТО и Узбекистан
НАТО и Украина

ПечатьИAП «НАТО. РФ»

Участие Республики Узбекистан в СНГ

Содружество Независимых Государств (СНГ) образовано в соответствии с Соглашением о создании СНГ от 8 декабря 1991 г. и Протоколом к ​​указанному Соглашению от 21 декабря 1991 г.

Государствами-участниками СНГ являются Республики Азербайджан, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина.

Исполнительный комитет СНГ является исполнительным, распорядительным и координирующим органом Содружества со штаб-квартирой в г. Минске и филиалом в г. Москве.

За истекший период в рамках СНГ создана всесторонняя правовая база и разработаны инструменты и механизмы взаимодействия, охватывающие многие важные для государств-участников направления, в том числе такие приоритетные, как дальнейшее развитие торгово-экономического сотрудничества, коммуникационных и транспортных связей, охрана безопасности и гуманитарных связей.

Содружество позволяет широко определять взаимоприемлемые позиции и согласовывать практические меры, направленные на своевременное и адекватное реагирование на вызовы и угрозы устойчивому развитию, стабильности и безопасности государств-участников, урегулировать споры и разногласия, а также осуществлять взаимодействие между гражданами на территории СНГ.

Узбекистан рассматривает СНГ как координирующий механизм многоаспектного взаимодействия и площадку для прямого общения и межгосударственного диалога, в том числе двусторонних контактов в рамках СНГ между главами государств и соответствующими органами власти, а также как субъект суверенных государств, стремящихся создать условия для многостороннее сотрудничество.

Республика Узбекистан участвует в основных уставных и отраслевых учреждениях СНГ. С момента образования Содружества Узбекистан был в числе тех государств, которые выступают за расширение экономической интеграции, поддержание экономических связей на новой основе без политизации этих процессов.

Узбекистан выступает за создание на территории СНГ реальной зоны свободной торговли на принципах неухудшения действующего торгового режима между государствами. Это становится важным условием обеспечения устойчивого социально-экономического развития на пространстве СНГ.

Узбекская сторона считает, что в быстро меняющемся мире СНГ остается необходимым межгосударственным образованием, служащим площадкой для ведения регулярных переговоров, поддержания политического диалога, в первую очередь на высоком уровне, и согласования позиций, направленных на реагирование на новые вызовов и угроз, а также сосредоточить внимание на различных актуальных проблемах глобальной безопасности.

Содружество может и должно быть координатором многоаспектного взаимодействия, стать инструментом управления экономическими процессами в целях достижения максимальных социальных и экономических выгод для всех государств-участников.

На сайте есть звуковая дорожка. Чтобы прослушать текст, выделите его мышкой и нажмите на появившуюся иконку.

Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech

О Республике Узбекистан | Законодательство СНГ

Общая информация

Узбекистан, официально Республика Узбекистан является единственной дважды не имеющей выхода к морю страной в Центральной Азии и одной из двух таких стран в мире. Граничит с Казахстаном на западе и на севере, Кыргызстаном и Таджикистаном. на восток и Афганистан и Туркменистан на юг. До 1991, он был частью Советского Союза.

Некогда входившая в состав персидской империи Саманидов, а затем империи Тимуридов, этот регион был завоеван в начале 16 века кочевниками, говорившими на восточно-тюркском языке. Сегодня большая часть населения Узбекистана принадлежит к узбекской этнической группе и говорит узбекский язык, один из языков семейства тюркских. Узбекистан был включен в состав Российской империи в 19 веке, а в 1924 году стал составной республикой Советского Союза, известной как Узбекская Советская Социалистическая Республика. (Узбекская ССР). Он стал независимым 31 августа 19 г.91 (официально, со следующего дня).

Политика

Первые выборы в Олий Мажлис (Парламент) были проведены на основании постановления, принятого Верховным Советом 16-го созыва в 1994 году. В том же году Верховный Совет был заменен Олий Мажлисом. С тех пор Узбекистан занимал пост президента и парламентские выборы на регулярной основе, но ни один реальный оппозиционный кандидат или партия не могут участвовать.

27 декабря 2009 года состоялись третьи выборы в двухпалатный Олий Мажлис в составе 150 человек — Законодательную палату и Сенат в составе 100 человек — сроком на пять лет., после вторых выборов, состоявшихся в декабре 2004–2005 гг. Олий Меджлис был однопалатным до 2004 г. Его численность увеличилась с 69 депутатов (членов) в 1994 г. до 120 в 2004–2005 гг. и в настоящее время до 150. По условиям референдума 27 декабря 1995 года первый срок Ислама Каримова был продлен. Очередной референдум был проведен 27 января 2002 г. увеличить конституционный срок президентских полномочий с 5 до 7 лет.

Референдум прошел, и срок полномочий Ислама Каримова был продлен актом парламента до декабря 2007 года. Большинство международных наблюдателей отказались участвовать в процессе и не признали его результаты, отметив их как не отвечающие основным стандарты. Референдум 2002 года также включал план двухпалатного парламента, состоящего из нижней палаты (Олий Мажлис) и верхней палаты (Сенат). Члены нижней палаты должны быть законодателями на постоянной основе. Выборы для нового 26 декабря состоялся двухпалатный парламент. В настоящее время в Узбекистане складывается политическая ситуация вокруг Ислама Каримова и избрания Акбара Абдуллаева его преемником.

Миссия ограниченного наблюдения ОБСЕ пришла к выводу, что выборы значительно не соответствовали обязательствам ОБСЕ и другим международным стандартам демократических выборов. С одобрения правительства было сформировано несколько политических партий. Точно так же, несмотря на то, что было создано несколько средств массовой информации (радио, телевидение, газета), они либо остаются под контролем правительства, либо редко затрагивают политические темы. Независимым политическим партиям было разрешено организовывать, набирать членов и проводить съезды и пресс-конференции, но им было отказано в регистрации в соответствии с ограничительными регистрационными процедурами.

Экономика

Экономика Узбекистана в основном зависит от производства товаров, включая хлопок, золото, уран и природный газ. Несмотря на провозглашенную цель перехода к рыночной экономике, Узбекистан продолжает сохранять жесткий экономический контроль, что часто отталкивают иностранных инвесторов. Политика постепенного, строго контролируемого перехода к рыночной экономике, тем не менее, дала положительные результаты в виде восстановления экономики после 1995 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *