Вероисповедание гитлера: «Какой религии придерживался Адольф Гитлер?» — Яндекс Кью

«Какой религии придерживался Адольф Гитлер?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

История

Cyber Freak

  ·

61,4 K

Ответить3Уточнить

Евгений Кузьмишин

История

24,8 K

историк, религиовед, эзотеровед, конспирологолог  · 25 февр 2020

Он официально принадлежал к собственной нацистской церкви Позитивного Христианства, а по сути был внеконфессиональным верующим. Он увлекался в юности мистицизмом, как все революционеры прошел период атеизма, но в конце концов оказалось, что религиозные вопросы ему просто безразличны, между тем как в Бога он, судя по всему, верил. Но все религии, известные ему, его не удовлетворяли.

Поэтому к началу его правления его же соратниками было создано религиозное движение Позитивного Христианства (то есть скорее «позитивистское») на основе чисто политических идей (потому что их Гитлер считал важными, в отличие от идей религиозных).

Врагом объявлялось все католическое (хотя Гитлер формально был католиком по крещению) и всё еврейское, полностью отвергался Ветхий Завет, из Нового Завета выбрасывалось все «еврейское», в религиозные тексты включались книги тогдашних немецких фоменко и чудиновых про арийское происхождение Христа, а также книги идеологов режима про то, что главными ценностями христианства должны быть единство, верностью фюреру и ненависть к инородцам. Можно также сказать, что истоками этого совершенно нерелигиозного «христианства» были отчасти идеи английских и французских религиозных философов-нацистов начала ХХ века, а отчасти — оккультистов во главе с Блаватской.

Главной организационной целью Гитлера в церковном строительстве было искоренить в стране католицизм, а все многочисленные протестантские церкви включить в свою организацию и поставить ее на службу Рейху. В его окружении были и религиозные люди, и оккультисты, и атеисты, — но судя по всем известным документам, ему самому было довольно параллельно всё, что касалось религии.

Ничто, кроме политики, его не волновало, и религия должна была работать на политику.

Исследовательский профиль на Academia.edu

Перейти на independent.academia.edu/EvgueniiKuzmishin

63,3 K

São Tiago de Válamo

25 февраля 2020

+ к собственой нацистской церкви Позитивного Христианства + слишком смелое заявление. Понятие «позитивное… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Николай Бобин

Философия

3,5 K

История, философия, беседы за жизнь  · 30 сент 2020

Лучше не ковырять в носу, а «спросить» у самого Гитлера: «Мои христианские чувства указывают мне, что мой Господь и Спаситель — борец. Они указывают на человека, который однажды, будучи одинок и окружён малочисленными последователями, распознал истинную сущность евреев и призвал людей к борьбе против них, и Он (правда Божья!) был величайшим не только в страдании, но и в. .. Читать далее

Contra spem spero

Перейти на proza.ru/2014/04/17/267

14,5 K

МихаЭль

30 октября 2020

Иудеи создали христианство , для распространения их идей….как вам это ??? Они в открытую об этом говорят https://… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Елена Каратеева

Общество

1,5 K

Финансист, экономист по образованию Интересны так же философия, христианство.   · 1 нояб 2020

Человек, задающий подобный вопрос либо не имеет никакого понятия о том, что такое религия. Либо — он просто глуп, и какой бы ответ ни прозвучал, для вопрошающего не имеет никакого значения. Поэтому, чтобы не подвергать сомнению умственные способности человека, задавшего этот вопрос, необходимо разобраться в том, что же такое религия. А тогда уже понять, мог ли по. .. Читать далее

Юрий Федосов

3 февраля 2021

Религия-опиум для народа-В.И.Ленин…

Комментировать ответ…Комментировать…

Олег

102

Профессиональные знания в строительстве. Как хобби можно рассматривать историю и…  · 12 янв

Формально, Гитлер был католиком. Некоторые утверждают, что его политическая деятельность, вылившаяся в массовое насилие — противоречит как католицизму, так и христианству. Это не обязательно так. Проблема совмещения воинственности, адаптации элементов корпоративных воинских культов, военной жестокости и христианской проповеди, существовала всегда. Эпоха первых… Читать далее

Комментарий был удалён за нарушение правил

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Leon Shiran Lee

21

Делай что должен, и будь, что будет.   · 15 июн 2020

Адольф Шикльгрубер верил в самого себя и в нацистскую партию, в Великую Германию и тысячелетний Третий Рейх.
Вероятно, что он признавал религиозные конфессии, но был над ними. Смыслом своей жизни он очевидно считал создание великой непобедимой Германии, господствующей над другими народами.

Никаких религиозных сантиментов, чистая политика.

Куку Кукуевичъ

26 августа 2020

Оккультист.

Комментировать ответ…Комментировать…

Станислав Воробьев

21

Главный редактор журналов «Имперский курьер» и «Имперский взгляд».  · 14 сент 2020

Адольф Гитлер родился в верующей католической семье в Австрии. Этой веры он и придерживался всю свою жизнь. Однако ярко выделять свою конфессиональную принадлежность будучи политиком объединенной Германии было проблематично. Ведь Германия разделена конфессионально на две крупные части — католическую и протестантскую. В этой ситуации встать на одну из сторон означало… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Александр Павлов

-234

Я историк, закончил Московский Государственный Областной университет, специалист -…  · 10 нояб 2020

Де-факто Адольф Алоизович был неоязычником. Идеология нацизма вообще из всех религий ближе всего именно к скандинавскому неоязычеству и поклонению богу Тору. Вообще нацизм и неоязычество обычно ходят рука об руку. В тоже время важно помнить, что Гитлер не был неоязычником в чистом виде. Он принимал и Христа. Сохранилось эпизод как он зашёл в Церковь на пасху… Читать далее

Teymur Nuriyev

2 марта 2021

Yesli Gitler bil veruyushim togda zachem on ubil,unichtojil jizn milionikh lyudey?

Комментировать ответ…Комментировать…

Вадим Бонд

107

Пенсионер, на пенсии  · 1 сент 2020

Никакой, а вот договор с Ватиканом — исторический факт. Ему же служили многие христианские конфессии, включая православие, которое согласно православному вестнику за 1938 год в полном составе официально перешло на службу фюреру.

Комментировать ответ…Комментировать…

Станислав Королев

9

Пенс 83 г.Увлечений было много,но сейчас понял Все суета-сует и всяческая суета…  · 8 мар 2020

На пряжках ремней немецких солдат воевавших в России в ВОВ было написано :»ГОТ МИТ УНЗ»-все остальное(как впрочем и все земные религии) несущественно.

Андрей Уральцев

13 марта 2020

Ну и? Какой-то неопределенный «гот» — для вермахтовского быдла, еще не отринувшего христианство, а для «просвещенно… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Оксана Куропаткина

1,4 K

Религиовед, ведущий передачи «Гик Zona» на «Теос Медиа»  · 11 мар 2020  · music. yandex.ru/album/7293489

Официально Гитлер был католиком и не выходил из католической церкви (и даже не был отлучен от нее за самоубийство), однако мессу перестал посещать очень рано. Говорят о языческих и оккультных взглядах Гитлера, но, похоже, в реальности он был политическим прагматиком, относящимся к христианству пренебрежительно и видящим в нем конкурента. Тут хорошая статья по теме: http… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Религиозные взгляды Адольфа Гитлера | это… Что такое Религиозные взгляды Адольфа Гитлера?

Адольф Гитлер, 1933 год

Адольф Гитлер родился на границе двух областей, население которых традиционно исповедовало католицизм. Он был крещен и конфирмован, однако впоследствии католическая религия не занимала большого места в его жизни. Вместе с тем он не стал атеистом, но продолжал называть себя христианином и во многих выступлениях высказывался в поддержку религии и христианства в частности[1].

Мы не потерпим никого в наших рядах, кто нападает на идеи христианства… фактически, наше движение — христианское. Адольф Гитлер. Речь в Пассау, 27 октября 1928[2]

10 глава первой части «Mein Kampf» посвящена, кроме всего прочего, вопросу важности религии для сохранения морали и единства немецкой нации. При этом сам Гитлер, похоже, считал христианство лишь удобным способом влияния на массы и ненавидел и церковь и христианство:

Война идет к концу. Последняя великая задача нашей эпохи заключается в том, чтобы решить проблему церкви. Только тогда германская нация может быть совершенно спокойна за свое будущее. Догматы веры меня совершенно не интересуют, но я не потерплю, чтобы поп вмешивался в земные дела. Сделав государство полным хозяином, мы положим конец организованной лжи. В юности я признавал лишь одно средство: динамит. Лишь позднее я понял: в этом деле нельзя ломать через колено. Нужно подождать, пока церковь сгниет до конца, подобно зараженному гангреной органу. Нужно довести до того, что с амвона будут вещать сплошь дураки, а слушать их будут одни старухи. Здоровая, крепкая молодежь уйдет к нам. Я ничего не имею против целиком государственной церкви, как у англичан. Но мир просто не может так долго держаться на лжи. Только в VII, VIII и IX веках князья, которые были заодно с попами, навязали нашим народам христианство. Раньше они жили без этой религии. У меня шесть дивизий СС, ни один из этих солдат не ходит в церковь, и тем не менее они со спокойной душой идут на смерть

Гитлер в качестве почетного гостя принимал муфтия Иерусалима Мохаммада Амина аль-Хусейни.[3]. В ходе встречи аль-Хусейни называл Гитлера «защитником ислама»[4]

Сразу после прихода к власти Гитлер запретил организации, поддерживающие свободу вероисповедания (такие как немецкая Лига Вольнодумцев)[5] и организовал «движение против безбожников». В 1933 году он заявил: «Мы начали борьбу против атеистического движения, и она не ограничилась несколькими теоретическими декларациями: мы его искореняли»[6]

Адольф Гитлер. «Мать Мария», (1913), холст, масло.[7]

Данные обстоятельства не помешали Гитлеру провести своеобразную реформу христианского вероучения на территории Германии. Институт, основанный по приказу Гитлера, переписывал библейские тексты, уничтожая все упоминания об особой роли еврейского народа. По версии Гитлера, Христос был проповедником арийских идей.

В мае 1939 года по приказу фюрера в Айзенахе был основан теологической институт по вопросам «деевреизации». Его сотрудники редактировали церковные тексты, вычеркивая «неарийские» пассажи. Десятки печатных трудов института были опубликованы огромными тиражами. Немецкий церковный архивариус Хансйорг Бусс обобщил для газеты эти сомнительные достижения гитлеровских приспешников. «Немцы с Господом — немецкая книга веры»: обновленная версия священного писания содержала 12 заповедей вместо десяти. Два дополнительных предписания: «Содержи кровь свою в чистоте» и «Чти вождя и учителя твоего». В новом издании псалмов еврейское имя Бога было заменено на «спаситель страждущих». В издании 1940 года сказано: «Евангелический Иисус может стать спасителем только нашего немецкого народа, потому что он не воплощает идеи еврейства, а беспощадно борется с ними». «Немецкий народ боролся против разрушения своей жизни и сущности евреями», — пишет директор института Вальтер Грундманн. Гитлер лично подписывает указ о присвоении ему профессорского звания.

Высказывания Гитлера, связанные с христианством

24.10.1941 «Церковь ищет выход, утверждая, что библейские сюжеты не следует понимать буквально. Скажи это кто‑нибудь 400 лет тому назад, его бы точно сожгли на костре под молебны.»
11.11.1941 «Партия хорошо делает, не вступая ни в какие отношения с церковью. У нас никогда не устраивались молебны в войсках. Пусть уж лучше — сказал я себе — меня на какое-то время отлучат от церкви или предадут проклятию. Дружба с церковью может обойтись очень дорого. Ибо, если я достиг чего-либо, мне придется во всеуслышание объявить: я добился этого только с благословения церкви. Так я лучше сделаю это без ее благословения, и мне никто не предъявит счет.» «В наши дни человек, знакомый с открытиями в области естествознания, уже не сможет всерьез воспринимать учение церкви: то, что противоречит законам природы, не может быть божественного происхождения и господь, если пожелает, поразит молнией также и церковь.» «Поскольку любые потрясения суть зло, лучше всего будет, если нам удастся, просвещая умы, постепенно и безболезненно преодолеть такой институт, как церковь».
3.12.1941 «Война идет к концу. Последняя великая задача нашей эпохи заключается в том, чтобы решить проблему церкви. Только тогда германская нация может быть совершенно спокойна за свое будущее. Догматы веры меня совершенно не интересуют, но я не потерплю, чтобы поп вмешивался в земные дела. Сделав государство полным хозяином, мы положим конец организованной лжи. В юности я признавал лишь одно средство: динамит. Лишь позднее я понял: в этом деле нельзя ломать через колено. Нужно подождать, пока церковь сгниет до конца, подобно зараженному гангреной органу. Нужно довести до того, что с амвона будут вещать сплошь дураки, а слушать их будут одни старухи. Здоровая, крепкая молодежь уйдет к нам. Я ничего не имею против целиком государственной церкви, как у англичан. Но мир просто не может так долго держаться на лжи. Только в VII, VIII и IX веках князья, которые были заодно с попами, навязали нашим народам христианство. Раньше они жили без этой религии. У меня шесть дивизий СС, ни один из этих солдат не ходит в церковь, и тем не менее они со спокойной душой идут на смерть.» «Христианство же стремится заставить уверовать нас в „чудо преображения“, ничего более нелепого человеческий мозг в своем безумии и выдумать не мог; чистейшей воды издевательство над любым божественным началом.»
«Наша религиозность — это вообще наш позор. У японцев-христиан религия преобразована применительно к их миру. Но им легче. Религия японцев возвращает их назад к природе. Христианский тезис о загробном мире я ничем не могу заменить, поскольку он совершенно несостоятелен. «
«Очень хорошо, что я не пустил попов в партию. 21 марта 1933 года — в Потсдаме — встал вопрос: идти или не идти в церковь? Я завоевал государство, не испугавшись проклятий обеих конфессий.»
26.01.1942 «Кровожадность, подлость и ложь — вот что было характерно для этой эпохи Я вовсе не считаю, что все должно оставаться так, как оно было. Провидение дало человеку разум, чтобы он поступил разумно. Именно разум говорит мне, что следует положить конец власти лжи. Но он же подсказывает, что в данный момент это сделать невозможно. Не желая способствовать распространению лжи, я не пустил попов в партию. И я не побоюсь вступить в борьбу и стану сразу действовать, если проверка покажет, что время настало.»
27.01.1942 «Если бы не христианство, кто знает, какой была бы история Европы. Рим завоевал бы всю Европу, и его легионы отразили бы натиск гуннов. Именно христианство погубило Рим, а не германцы и гунны.»
19.02.1942 «Если бы не опасность распространения большевизма по всей Европе, я бы не стал препятствовать революции в Испании, там бы истребили всех попов. Если у нас попы придут к власти, то в Европу вернутся самые мрачные времена средневековья.»
27.02.1942 «Я иду в церковь не для того, чтобы слушать службу. Я только любуюсь красотой здания.» «21 марта 1933 года мы должны были идти в церковь, но я отказался. В партии меня никогда не интересовало, кто из моего окружения какой веры придерживается. Но я бы хотел, чтобы в радиусе 10 километров от моей могилы не было ни одного попа. Если подобные субъекты сумели бы мне помочь, я бы усомнился в Провидении. Я действую в соответствии с моими убеждениями и мыслями. Я не могу помешать кому-либо молиться; но я не потерплю проклятий с амвона.»
09.04.1942 За ужином фюрер заметил: собственно говоря, удивительное дело, но такие христианские народы, как англичане и американцы, несмотря на все их молитвы, получили столь мощные удары от японцев, этих отъявленных язычников. Очевидно, бог стоит не за святош в Англии и США, а за героев-японцев.
05.06.1942 «Немец, наделенный разумом, должен был просто за голову схватиться, видя, как еврейский сброд и попы с их болтовней побудили немцев вести себя наподобие высмеиваемых нами завывающих турецких дервишей и негров. И особенно злит то, что — когда в других частях света такие религиозные учения, как конфуцианство, буддизм и мусульманство, бесспорно, представляли прочную духовную основу для верующих — немцы попались на удочку теологии, которая воистину лишена какой бы то ни было глубины.»
04.07.1942, «Но в одном мы обязаны быть непреклонны: любые петиции церкви, выражающие ее намерение вмешаться в мирские дела, должны быть безоговорочно отвергнуты государством, которое даже не должно их рассматривать.»[8]

См. также

  • Фашизм и религия

Примечания

  1. Hitler’s Christianity
  2. Amazon.com: The Holy Reich: Nazi Conceptions of Christianity
  3. Истоки ненависти | Новости | Русская Служба «Голоса Америки»
  4. И. Лосин, «Огненный столп», Иерусалим, 1982, с. 335
  5. The Encyclopedia of Unbelief By Gordon Stein Contributor Gordon Stein, Paul Edwards Published by Prometheus Books, 1985. Page 290
  6. The Speeches of Adolf Hitler, April 1922-August 1939 By Adolf Hitler, Norman Hepburn Baynes, Royal Institute of International Affairs Published by H. Fertig, 1969. Page 378.
  7. Price, Billy F. Adolf Hitler als Maler und Zeichner : Ein Werkkatalog der Ölgemälde, Aquarelle, Zeichnungen und Architekturskizzen. — Gallant Verlag, 1983. — P. 65. — ISBN 978-3-277-00103-1
  8. Пикер Г.Застольные разговоры Гитлера. — Смоленск: Русич, 1998

Религия Гитлера: был ли Гитлер атеистом, христианином или кем-то еще?

Религиозные убеждения Адольфа Гитлера часто неправильно понимаются как христианские или атеистические. Взгляд на его собственные слова раскрывает сложную истину.

Гостевой пост от History on Net

Как бы мало вы ни знали об истории, вы знаете кое-что об Адольфе Гитлере. И если вы хотите закрыть оппонента, вы можете заявить, что Гитлер говорил/делал/верил в то же самое. Закон Годвина   существует не просто так.

Но Гитлер остается постоянной загадкой на одном фронте — его религиозной вере. Атеисты склонны настаивать на том, что Гитлер был набожным христианином. Христиане утверждают, что он был атеистом. А третьи предполагают, что он был практикующим оккультистом.

Ни одна из этих теорий не соответствует действительности, считает историк Рихард Вейкарт в своей новой книге Религия Гитлера: искаженные убеждения, которые двигали Третьим рейхом.   Вникая в вопрос религиозной веры Гитлера глубже, чем любой другой исследователь на сегодняшний день, Вейкарт раскрывает поразительную и захватывающую правду о самом ненавидимом человеке двадцатого века: Адольф Гитлер был пантеистом, считавшим природу единственным истинным «Богом». ». (нажмите здесь, чтобы прослушать интервью с Вейкартом в подкасте History Unplugged)

Историческая справка

В середине января 1940 года Гитлер обсуждал с коллегами довольно частую тему своих разговоров и монологов: церковь. После того, как он саркастически подражал Нимёллеру, лидеру Исповедующей церкви, который был заключен в концентрационный лагерь, кто-то из его окружения указал ему, что потомство, возможно, не сможет понять, какой религии была религия Гитлера, потому что он никогда открыто не заявлял о своих убеждениях. Человек, который обратил на это внимание Гитлера, ясно заметил несоответствие между его личным выражением сильной антипатии к христианству и его публичным религиозным имиджем. Поскольку многие в окружении Гитлера также были ярыми антихристианами, возможно, они пытались спровоцировать его на публичное изложение своих личных религиозных взглядов. В любом случае, это замечание о непостижимости религиозных воззрений Гитлера имеет смысл и сегодня, даже несмотря на то, что мы располагаем гораздо большим объемом доступной нам информации о Гитлере, чем большинство его современников. Это, конечно, не означает, что все делают один и тот же вывод. . Как мы видели, сегодня некоторые считают Гитлера атеистом, в то время как другие настаивают на том, что он был христианином. Фактически, его описывали как приверженца почти всех основных религиозных взглядов в европейском обществе двадцатого века (за исключением иудаизма, конечно), включая агностицизм, пантеизм, панентеизм, оккультизм, деизм и нехристианский теизм.

На фотографии, опубликованной в пропагандистских целях, Гитлер готовится бросить палку во время сеанса с Муком, одной из его немецких овчарок.

Интересно, что, столкнувшись в январе 1940 г. с замечанием о том, что люди могут не знать религию Гитлера, он предположил, что, напротив, людям не должно быть трудно в ней разобраться. В конце концов, утверждал он, он никогда не позволял никакому духовенству участвовать в своих партийных собраниях или даже в похоронах товарищей по партии. Он продолжил: «Христианско-иудейская моровая язва, несомненно, приближается к концу. Это просто ужасно, что вообще возможна религия, которая буквально поедает своего Бога в Святом Причастии». Гитлер явно считал, что любой должен быть в состоянии понять, что он не христианин. Тем не менее позже в том же году Розенберг сообщил в своем дневнике, что Гитлер решил, что он должен обнародовать свои негативные взгляды на христианство в своем последнем завещании, «чтобы не возникло никаких сомнений относительно его позиции. Как глава государства он, естественно, сдерживался, но тем не менее после войны последуют ясные последствия». Много раз Гитлер говорил своим соратникам, что после успешного завершения войны он посчитается с христианством.

Интересно, что даже в этих разговорах Гитлер лишь указывал то, во что не верил. В то время он не объяснил, во что он действительно верил в отношении Бога, загробной жизни или других религиозных вопросов. Действительно, гораздо проще выяснить, во что не верил Гитлер, чем выяснить религию и чувства Гитлера. Вероятно, это отчасти потому, что Гитлер считал Бога невыразимым. Бог Гитлера был не тем, кто ясно открылся человечеству, а таинственным существом, превзошедшим человеческое знание.

Религия Гитлера: во что он не верил

Итак, во что не верил Гитлер? Он постоянно отвергал христианство, называя его еврейским заговором с целью подорвать героические идеалы Римской империи (где преобладали арийцы). Он не принял божественность Иисуса, воскресение Иисуса или вообще любое из чудес Иисуса. Нет никаких доказательств того, что он верил в триединого Бога. Хотя он считал Иисуса арийским борцом с еврейским материализмом, который принял мученическую смерть за свою антиеврейскую позицию, он не придавал смерти Иисуса никакого значения для спасения человечества. Он вообще не верил в спасение в христианском смысле этого слова, потому что отрицал личную загробную жизнь. Несмотря на свои публичные призывы к Богу, Гитлер также не верил в действенность молитвы. Его Бог отвечал людям и судил их по их делам, а не по их словам. Хотя он отверг христианство, это, однако, не привело его к неверию во все формы божества. Он открыто отвергал атеизм, связывая его с «еврейско-большевизмом». Кроме того, он открыто осуждал мистицизм, оккультизм и неоязычество. Таким образом, очевидно, что Гитлер не был ни христианином, ни атеистом, ни оккультистом, ни неоязычником.

Хотя это немного сужает диапазон вариантов религии Гитлера, оно по-прежнему оставляет нас с агностицизмом, пантеизмом, панентеизмом, деизмом и нехристианским теизмом. Разумный довод может быть сделан для более чем одного из этих вариантов. Однако для того, чтобы решить эту загадку, нужно не только изучить весь спектр его религиозных заявлений, но и расшифровать, как взвешивать эти заявления относительно религии Гитлера. Являются ли его частные заявления более показательными для его истинных убеждений, чем его публичные речи? Возможно, но даже его частные высказывания нужно использовать с осторожностью. Являются ли его книги лучшим показателем его личных убеждений, чем его речи? Вероятно, потому, что он казался более систематическим в объяснении своего мировоззрения в «Майн кампф» и во Второй книге. Однако они также служили пропагандистским целям и также должны использоваться осторожно. Остается также вопрос, была ли у Гитлера связная метафизика; если нет, то, возможно, нет однозначного ответа на вопрос, какой была религия Гитлера.

Одна из проблем заключается в том, что Гитлер часто изображал Бога как безличную силу, но иногда он подразумевал, что Бог действительно проявляет личный интерес к человечеству или, по крайней мере, к судьбе немецкого народа. Хотя обычно он настаивал на том, что Бог не вмешивается в естественные причинно-следственные связи во Вселенной, временами казалось, что он приписывает роль Провидению в истории. Например, когда он пережил покушение, он воспринял это как знак Провидения, что он был специально избран для выполнения божественной миссии. До самого конца Второй мировой войны он думал, что его Бог непременно принесет победу немецкому народу.

Одна из причин маловероятности того, что Гитлер был теистом, заключается в том, что он, похоже, не думал, что Бог может противоречить законам природы. Гитлер часто называл законы природы вечными и нерушимыми, таким образом поддерживая детерминизм. Он интерпретировал историю как ход событий, определяемый расовым составом людей, а не их религией или другими культурными факторами. Способ понять человечество и историю, по мнению Гитлера, заключался в изучении законов природы. Он считал науку, а не религиозное откровение, самым надежным путем к познанию. Гитлер думал, что наука открыла то, что расы неравны и вовлечены в неизбежную борьбу за существование, которая определит будущую судьбу человечества.

Истолковывал ли Гитлер законы природы как творение деистического или теистического Бога или эманацию пантеистического Бога, он ясно основывал свою мораль на законах природы, которые он последовательно изображал как волю Бога. Поскольку природа способствовала биологическому совершенствованию посредством борьбы, Гитлер определял моральную добродетель как все, что способствует биологическому прогрессу. Злом или грехом, по мнению Гитлера, было все, что вызывало биологическое вырождение. Таким образом, Гитлер думал, что действует в полной гармонии с волей Бога, стерилизуя людей с ограниченными возможностями и запрещая смешанные браки между немцами и евреями. По мнению Гитлера, убийство слабых, чтобы освободить место для сильных, было частью божественного плана, явленного в природе.

Таким образом, даже убийство немцев-инвалидов, развязывание экспансионистских войн с целью отвоевать территорию у якобы низших рас и убийство миллионов евреев, синти, рома, славян и других, определяемых как недочеловеки, было не только морально допустимым, но и повиновением голосу Бог и аспекты религии Гитлера. В конце концов, именно так действовала природа, производя в избытке, а затем уничтожая большую часть потомства в дарвиновской борьбе за существование. Гитлер часто напоминал своим соотечественникам, что даже если это казалось безжалостным, на самом деле это было мудро. В любом случае, он предупредил, что они не могут морализировать по этому поводу, потому что люди полностью подчиняются законам природы.

Религия Гитлера: пантеизм и жестокая силовая политика

В конце концов, признавая, что религия Гитлера была несколько запутанной, кажется очевидным, что его религия была наиболее близка к пантеизму. Он часто обожествлял природу, называя ее вечной и всемогущей в разное время на протяжении всей своей карьеры. Он часто использовал слово «природа» как синонимы «Бог», «Провидение» или «Всемогущий». В то время как в некоторых случаях он утверждал, что Бог создал людей или организмы, в других случаях (или иногда одновременно) он утверждал, что их создала природа. Кроме того, он хотел культивировать определенное почитание природы с помощью заново изобретенного рождественского праздника, который отвлек внимание от христианства. Он также надеялся построить в Линце комплекс обсерватории-планетария, который служил бы местом религиозного паломничества, ослепляя немцев чудесами космоса. В целом, похоже, пантеистическое мировоззрение было ближе всего Гитлеру к своему дому.

Великий муфтий Иерусалима Хадж Амин аль-Хусейни беседует с Гитлером в Берлине в декабре 1941 года.

Поскольку очень трудно точно определить религию Гитлера, может показаться, что его религия не имела исторического значения.

Однако мы надеемся, что это исследование религии Гитлера прольет свет на ряд важных вопросов. Во-первых, его антихристианство, очевидно, повлияло на гонения на христианские церкви во времена Третьего рейха. Во-вторых, его религиозное лицемерие помогло объяснить его способность апеллировать к широкой аудитории. В-третьих, его вера в то, что его Бог вознаградит его усилия и силу воли, вместе с его чувством божественной миссии наполняли его надеждой даже в безнадежных обстоятельствах. Это помогает нам понять, почему он был так оптимистичен до самого конца, когда гораздо раньше должно было быть очевидно, что игра проиграна.

Чтобы получить полное представление о религиозных убеждениях Гитлера, ознакомьтесь с полным текстом статьи в History on the Net, Религия Гитлера: христианство, атеизм, пантеизм? , а также некоторые другие, такие как Был ли Гитлер христианином? — Взгляд на источники

Был ли Адольф Гитлер религиозным? — Deseret News

Конфликты в сети между верующими и неверующими часто связаны с войнами и насилием. Антирелигиозные скептики указывают на исламистский терроризм, крестовые походы и сотни жертв инквизиции (длившейся с 12 века до начала 19 века).й). В ответ верующие указывают на десятки миллионов убитых воинствующими атеистическими режимами в таких странах, как Россия, Албания, Китай и Куба — убийства, которые, как и те, что были совершены ранее во время Французской революции, часто были явно мотивированы враждебностью к религии.

Обычно в таких дебатах упоминается «Закон Годвина». Сформулированный в 1990 году американским адвокатом и писателем Майком Годвином, этот «закон» не является, как многие ошибочно полагают, правилом, каким-то образом запрещающим сравнения с Адольфом Гитлером и нацистами. Скорее, это предсказание. Годвин сказал: «По мере увеличения продолжительности онлайн-дискуссий вероятность сравнения с участием Гитлера приближается к 1». Гитлер или нацисты.

«Религия Гитлера: извращенные убеждения, которые двигали Третьим рейхом» (Regnery History, 2016) — Ричард Вейкарт.

Издательство Регнери

Закон Годвина черпает свою силу из того факта, что для большинства людей вполне понятно, что Гитлер и нацисты представляют собой наихудшее проявление человеческого зла. Таким образом, успешное связывание оппонента в споре с нацизмом может (предположительно) привести к решающей победе.

Поэтому неудивительно, что Гитлер и нацисты часто спорят о религиозном и нерелигиозном насилии. Это не просто историческая дискуссия; это живой вопрос в текущих спорах.

Многие теисты утверждают, что Гитлер, как Сталин и Мао, был атеистом. Таким образом, настаивают они, его геноцидные убийства должны быть добавлены к общему числу погибших от атеизма. Не так, возражают атеисты. Мало того, что Гитлер был воспитан австрийским католиком, он часто заявлял о своей вере в Бога и даже называл себя христианином. Его преследование евреев, говорят они, было просто крайним продолжением христианского антисемитизма, ненависти к «евреям» за убийство Иисуса.

Теисты отвечают, что периодическая «христианская» риторика Гитлера была всего лишь попыткой сообразительного политика привлечь на свою сторону преимущественно религиозное население. В частном порядке Гитлер отрицал существование личного Бога, отвергал концепцию индивидуальной загробной жизни, высмеивал христианскую мораль и стремился нанести ущерб, а в конечном итоге и уничтожить церкви.

На самом деле Гитлер был в высшей степени хитрым демагогом, который постоянно лгал, и его послужной список неоднозначен. Тем не менее, Ричард Вейкарт недавно опубликовал то, что почти наверняка является наиболее продолжительным и исчерпывающим исследованием «религии Гитлера», придя к ясному выводу, который, кажется, объясняет все исторические данные.

Гитлер, утверждает Вейкарт в книге «Религия Гитлера: искаженные убеждения, которые двигали Третьим рейхом» (Regnery History, 2016), не был ни атеистом, ни христианином. Его ненависть к евреям почти или совсем не похожа на исторический христианский антисемитизм. Скорее, она была основана на определенных штаммах современной «науки». И в этом отношении, несмотря на некоторые утверждения, он не был германским язычником или оккультистом. Некоторые видные нацисты культивировали астрологию и оккультизм, а некоторые даже стремились возродить дохристианскую германскую религию верховного бога Одина или Вотана. Но сам Гитлер пренебрегал такими вещами как ненаучными.

Вместо этого Гитлер был глубоко предан природе и природе (с большой буквы), к которой он обращался, используя язык, который теисты обычно приберегают для божества. Термин, который лучше всего описывает его точку зрения, утверждает Вейкарт, — это «пантеизм», доктрина, отождествляющая Бога со вселенной. «Для Гитлера, — заключает Вейкарт, — Бог был природой».

Он тоже был предан науке, как он ее понимал. В частности, он был последователем «социального дарвинизма». Из дарвиновского принципа «естественного отбора» он вывел, что высшим законом Природы (и, таким образом, с точки зрения Гитлера, «Господа») является выживание наиболее приспособленных. Вся жизнь — это борьба, в которой высшие животные — в том числе лучшие из них, люди (и особенно «арийские» или германские люди) — имеют право и даже моральный долг уничтожать или порабощать «низших» животных (включая «низшие расы»). «людей»).

Из этого понимания вытекали нацистские лагеря смерти (занимавшиеся не только массовым уничтожением таких этнических групп, как евреи, славяне и цыгане, также известные как цыгане, но и уничтожением детей-инвалидов), насильственная стерилизация «дефектных », программы поощрения для поощрения высокой рождаемости в Германии, отсутствие интереса к больничному уходу за хроническими больными и нацистское прославление войны как чего-то хорошего ради нее самой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *