Венера миф: Недопустимое название — ЭНЭ

чего ожидать от исследований Венеры — РТ на русском

В последнее время на международном уровне возрождается интерес к исследованию Венеры. Планета очень схожа с Землёй по размерам и массе, и долгое время под её облаками учёные ожидали найти цветущую жизнь. О том, чего в будущем ожидать от исследований Венеры и как они помогут узнать больше о нашей планете, RT рассказал популяризатор науки, автор книг и статей о космических полётах Павел Шубин.

— Недавно Людмила Засова из Института космических исследований (ИКИ) РАН рассказала RT о совместной работе ИКИ и NASA над проектом по отправке аппарата на Венеру. Это знак возрождения интереса к Венере?

— Это, конечно, означает возобновление общественного интереса, хотя нельзя сказать, что он когда-то угасал в научных институтах. Проект «Венера-Д» был задуман ещё в 1990-х годах. Всё это время на него выделялись какие-то средства. Одно время параллельно шли два проекта — «Венера-Д» и «Фобос-Грунт».

«Фобос-Грунт» потерпел неудачу, но «Венера-Д» ещё продолжается.

Интерес к Венере есть, но, мне кажется, не хватает именно популяризации этой темы. NASA, например, изучая Марс, уделяет много внимания Красной планете и популяризации полётов на Марс. К Венере ничего не запускают, соответственно, о ней мало говорят.

  • Межпланетная станция «Вега»
  • © Wikimedia Commons

Из того, что известно: разрабатываемые аппараты в атмосфере проживут дольше тех, что запускались в СССР. Отечественные аппараты держались около двух часов, а американские проживут год. Ну а учёные будут исследовать новые данные.

— Чем особенно интересна Венера для жителей Земли? Её называют близнецом Земли, и какое-то время там даже ожидали найти жизнь — динозавров и других животных.

— Там не просто надеялись найти животных. Первые отечественные запускаемые станции были рассчитаны на то, чтобы определить, упали ли они в воду: на аппаратах был «сахарный замок», который должен был раствориться в воде и выпустить антенну, они были рассчитаны на посадку на воду.

То есть первыми аппаратами, по сути, планировали искать жизнь. Такое открытие не просто ожидалось — оно было прописано в техническом задании. Это не случайно. Версия о том, что на Венере есть жизнь, была допустимой и логичной по всем параметрам.

Венера интересна со многих точек зрения. Интерес учёных вполне объясним: мы живём в одной Солнечной системе и нам доступны только её планеты. Основной ошибкой изучения Венеры было то, что для неё принимали модели, опробованные на Земле. Например, основной проблемой в оценке парникового эффекта было то, что исследователи считали, что облака, видимые в телескопы, состоят из воды. А оказалось, что облака на Венере из серной кислоты.

Есть такая наука — сравнительная планетология, которая как раз и начала развиваться, когда первые аппараты достигли Венеры и Марса. Эти планеты вместе с Землёй имеют сходную историю формирования. Изучая их, можно лучше понять, как они формировались и что происходит на Земле.

Ещё один интересный аспект связан с теорией панспермии, которая говорит о том, что частички жизни могут перемещаться с солнечным давлением. Но это может происходить только в сторону от Солнца. То есть с Земли жизнь могла бы попасть на Марс, а на Землю — только с Венеры. Иначе говоря, есть вероятность, что когда-то на Венере существовала жизнь, но по мере нагревания Солнца биомасса на Венере начала разлагаться, жизнь постепенно исчезла, а значит, когда Солнце нагреется ещё больше, то же самое может случиться и с Землёй.

— Много ли загадок хранит Венера?

— Очень многое было сделано советскими станциями, но нельзя сказать, что они сняли все сливки. Новые данные получать очень сложно. Мелкими станциями этого не сделать. Для изучения атмосферы нужен спускаемый аппарат, и желательно, чтобы он достиг поверхности. А вот о геологии Венеры неизвестно почти ничего. Вопросы останутся и после запуска российско-американского проекта.

Также по теме

В поисках воды: брифинг NASA об исследовании океанов за пределами Земли

NASA провело брифинг, посвящённый результатам изучения небесных тел Солнечной системы, на которых обнаружена вода. В пресс-конференции…

Венера, например, интересна тем, что на определённой высоте там есть относительно комфортные условия для человека: давление в одну атмосферу и температура около 40 °C. Мы привыкли жить на поверхности — это такой «планетарный шовинизм» — а на самом деле можно ведь жить в атмосфере, например, или в воде. Рисовали даже планы «плавающих городов» — это было эффектно.

В прошлом планеты для нас также много интересного. Солнце со временем разогревается. Это обычная звезда, которая развивается, как и другие звёзды, и раньше она была холоднее. А когда на Солнце было холоднее, на Венере также было холоднее. Там, вероятно, плескались океаны, а воды было гораздо больше, чем на Земле. А где вода — там могла быть и жизнь. Так что изучение Венеры может рассказать и о прошлом, и о возможном будущем, а может быть, подскажет способы, которыми можно искать следы жизни.

— Находили ли на Земле метеориты с Венеры? Что они могут рассказать о планете?

— Появлялись сообщения о такой находке в Антарктиде.

Говорили и о метеоритах с Марса. Так или иначе, это не заменяет исследований планет. Это просто отдельные кусочки, которые имеют мало общего с тем, что там происходит сейчас.

 — Может ли какой-нибудь энтузиаст вроде Илона Маска ухватиться за идею освоения и колонизации Венеры?

Также по теме

Навстречу звезде: зачем NASA отправляет космический аппарат к Солнцу

Американское космическое агентство (NASA) наметило запуск космического аппарата к Солнцу на 2018 год. Сейчас проект находится на…

— Илон Маск сейчас тоже в основном работает на деньги NASA. На самом деле очень многие известные люди пытались вкладываться в изучение космоса, да и сейчас вкладываются. Например, Стивен Спилберг, насколько помню, в 1990-х годах выделял деньги на лунный аппарат, который так никуда и не полетел. Это большие суммы. Google объявлял приз с подобными целями, но было очевидно, что сумма мала и чтобы окупить затраты.

Даже для корпораций расходы, связанные с такими проектами, очень велики и под силу, скорее всего, только государствам.

В каком-то смысле Венера, возможно, даже перспективнее, чем Марс: убирать лишнюю атмосферу легче, чем восполнять недостающую. Венера ближе к Земле по размерам и массе. Ещё в 1960-х годах американский учёный Карл Саган предложил отправить на Венеру бактерии, которые переработают атмосферу и сделают её похожей на земную.

  • Венера и другие планеты Солнечной системы
  • globallookpress.com

Но о колонизации говорить не стоит. Она подразумевает высадку, постройку баз и прочее. К Марсу вряд ли можно применить это слово, хотя хотелось бы построить там научную базу, даже посещаемую. Сейчас сложно вести речь о колонизации Марса, или Венеры, или Луны. Чтобы люди там поселились, нужны комфортные условия: прилететь, высадиться и спокойно жить.

Ни на Марсе, ни на Венере такое сейчас невозможно, если не будет какой-нибудь сложной аппаратуры, которая сможет поддерживать эту самую жизнь. Даже в Антарктиде на Земле условия гораздо более мягкие, чем на Марсе, а Антарктиду никто не пытается колонизировать.

Более вероятны проекты с Луной по добыче ресурсов. Мне кажется, если что-то подобное и будет развиваться, то в эту сторону. А чтобы добывать ресурсы, нужно хорошо изучить их, узнать, где что можно добыть. Возможно, кстати, что это окажется ещё и выгодно.

К Венере Медицейской — Тургенев. Полный текст стихотворения — К Венере Медицейской

Богиня красоты, любви и наслажденья!
Давно минувших дней, другого поколенья
Пленительный завет!
Эллады пламенной любимое созданье,
Какою негою, каким очарованьем
Твой светлый миф одет! Не наше чадо ты! Нет, пылким детям Юга
Одним дано испить любовного недуга
Палящее вино!
Созданьем выразить душе родное чувство
В прекрасной полноте изящного искусства
Судьбою им дано! Но нам их бурный жар и чужд и непонятен;
Язык любви, страстей нам более не внятен;
Душой увяли мы.
Они ж, беспечные, три цели знали в жизни:
Пленялись славою, на смерть шли за отчизну,
Всё забывали для любви.В роскошной Греции, оливами покрытой,
Где небо так светло, там только, Афродита,
Явиться ты могла,
Где так роскошно Кипр покоится на волнах,
И где таким огнем гречанок стройных полны
Восточные глаза! Как я люблю тот вымысел прекрасный!
Был день; земля ждала чего-то; сладострастно
К равнине водяной
Припал зефир: в тот миг таинственный и нежный
Родилась Красота из пены белоснежной —
И стала над волной! И говорят, тогда, в томительном желаньи,
К тебе, как будто бы ища твоих лобзаний,
Нагнулся неба свод;
Зефир тебя ласкал эфирными крылами;
К твоим ногам, почтительно, грядами
Стремилась бездна вод! Тебя приял Олимп! Плененный грек тобою
И неба и земли назвал тебя душою,
Богиня красоты!
Прекрасен был твой храм — в долине сокровенной,
Ветвями тополя и мирта осененный —
В сиянии луны, Когда хор жриц твоих (меж тем как фимиама
Благоуханный дым под белый купол храма
Торжественно летел,
Меж тем как тайные свершались возлиянья)
На языке родном, роскошном, как лобзанье,
Восторга гимны пел! Уже давно во прах твои упали храмы;
Умолкли хоры дев; дым легкий фимиама
Развеяла гроза.
Сын знойной Азии рукою дерзновенной
Разбил твой нежный лик, и грек изнеможенный
Не защитил тебя! Но снова под резцом возникла ты, богиня!
Когда в последний раз, как будто бы святыни,
Трепещущим резцом
Коснулся Пракситель до своего созданья,
Проснулся жизни дух в бесчувственном ваяньи:
Стал мрамор божеством! И снова мы к тебе стекаемся толпами;
Молчание храня, с поднятыми очами,
Любуемся тобой;
Ты снова царствуешь! Сынов страны далекой,
Ты покорила их пластической, высокой —
Своей бессмертной красотой!

Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» — Русская историческая библиотека

Греко-римский миф о рождении Венеры возник задолго до эпохи Возрождения. Но сюжет одноименной картины Сандро Боттичелли, не связан с тем моментом рождения богини, который описал эллинский поэт Гесиод. По словам Гесиода, Афродита (Венера) возникла из морской пены после того, как титан Крон отрезал половой уд у своего отца Урана и бросил его в океан.

На картине Боттичелли мы видим чуть более поздний миг – тот, когда богиня любви выходит из моря на берег. Как раз этот эпизод представил в поэме «Стансы на турнир» («Stanze per la Giostra») вдохновленный классической традицией современник Сандро Боттичелли, Анджело Полициано. Стихи Полициано, видимо, и послужили сюжетным источником для Боттичелли. В них описывается, как бог ветра Зефир гнал Венеру к берегу в раковине. По словам Полициано, случайный наблюдатель мог бы увидеть при этом вспышку глаз богини. Оры, божества, времен года, стояли на берегу в белых одеждах, а их распущенные волосы ласкали порывы воздуха.

Поэт Анджело Полициано, автор стихов, вдохновивших Боттичелли создать «Рождение Венеры». Фрагмент картины Доменико Гирландайо

 

На картине «Рождение Венеры» тесно обнявшие друг друга бог ветров Зефир и его супруга Хлорида-Флора (чей образ Боттичелли использовал и в другом своём полотне – «Весна») своим дыханием ласково направляют Венеру к берегу острова Киферы. Нагая Венера стоит на золотой, сияющей раковине, которая плывёт к берегу по морской ряби. На берегу Ора Весны приближается к Венере изящным танцующим движением, на кончиках пальцев ног, распахивая великолепный плащ, чтобы её одеть. Венера с кожей мраморного цвета поднимается рядом с ней над океаном, как статуя. Ее игриво развеваемые ветром вокруг лица волосам Боттичелли искусно придал особенный блеск тонкими золотыми штрихами. Неприступный взгляд из-под тяжелых век придает Венере холодновато-сдержанный вид. Согласно мифам о римско-греческих богах, в момент рождения Венеры впервые зацвела роза. Намекая на это, Боттичелли изобразил грациозные цветы розового оттенка, которые реют на ветру вокруг Зефира и Флоры.

Сандро Боттичелли. Рождение Венеры. Ок. 1485

 

Античная богиня любви, один из первых не-библейских нагих женских образов в итальянском искусстве, представлена Боттичелли в соответствии с типом классической «Венеры Стыдливой». Но сходство между ними всё же является довольно отдалённым, ибо художник больше заботился о том, чтобы создать точную иллюстрацию стихов Полициано.

Неясно, кто был заказчиком «Рождения Венеры». В первой половине XVI века, она хранилась на вилле Кастелло, принадлежавшей потомкам Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Однако «Рождение Венеры» никогда не упоминалось в инвентарях их имущества. Тем не менее, остаётся весьма вероятным, что эта картина Боттичелли была заказана для какой-то загородной резиденции. В отличие от «Весны», «Рождение Венеры» написано на холсте. Этот материал обычно выбирался для картин, предназначенных украшать загородные дома, так как холст был дешевле, и его было легче перевозить, чем деревянные панели.

 


 

Бог западного ветра Зефир и его жена Хлорида-Флора, любовно обнявшись, гонят Венеру к берегу острова Киферы.

Бог ветра Зефир и его жена Хлорида-Флора. Фрагмент картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»

 

Для того, чтобы придать коже Венеры мраморность, а волосам блеск, Боттичелли применяет особые цветовые эффекты.

Богиня Венера. Фрагмент картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»

Источник изображения

Одна из богинь времён года – Ор – встречает Венеру на берегу с плащом. Цветы, которые украшают одежду встречающей, дают зрителю понять, что это – Ора Весны.

Ора Весны. Фрагмент картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»

 

 

ГУМ-RED-LINE — Солнцеборцы

«Солнцеборцы» — герои нового мифа, созданного Гошей Острецовым. На выставке в ГУМ-Red-Line представлена визуализация придуманного художником уникального мира, со своими героями, эко- и техно-системой.

Спустя сто лет после футуристической оперы «Победа над солнцем» Острецов как человек уже новой эпохи, которую только начали создавать футуристы, разрабатывает собственный эпос, разрушающий здравый смысл. В духе классической греко-римской мифологии художник переосмысливает заявленную авангардистами тему о преодолении устоявшегося мира.

Интерпретируя названия восьми планет Солнечной системы, автор создает альтернативную до-первобытную историю, где антропоморфные герои, носящие имена основных планет, борются с Солнцем — символичной Медузой Горгоной, охраняющей проход в другие пространственно-временные миры. Солнце олицетворяет собой ось, на которой держатся фундаментальные устои, гарант основных законов физики. Как и Медуза Горгона, оно направляет свой смертоносный взгляд, лучи, сдерживающие все вокруг себя в границах упорядоченной собой системы. Восемь героев, стремившихся превзойти Великое Солнце и преодолеть охраняемый им рубеж Вселенной, были превращены его взглядом в застывшие планеты. С течением времени замершие герои обтесались и приняли вид круглых камней. Но витальная сила героев все же не угасла насовсем, и жизнь, зародившаяся на одной из планет, позволила появиться новым микро-героям – людям. Подобно Персею, люди стремятся победить Медузу и найти сверхоружие, позволившее бы овладеть энергией Солнца, возродить окаменевших героев и открыть возможность выхода за пределы Солнечной системы. Их попытки овладеть управляемым термоядерным синтезом пока не увенчались успехом: люди научились только разрушать и лишь этим уподобились Солнцу. Но миф, созданный художником, предвещает начало новой эры, когда человек найдет способ воссоздавать энергию Солнца и преодолевать любые границы.

Мифотворчество Гоши Острецова в традиционной для него манере синтезирует наследие русского авангарда и научную фантастику. Этот миф в духе античного эпоса приправлен образами комиксного экшена, бластерами и нарядными красотками. Художник представляет Солнце — Медузу Горгону в виде доминанта, который держит на цепях своих сабмиссивов. Футуристическое видение от Острецова – это классическое повествование об утопической системе, где новые образы сверхлюдей стремятся изменить привычный мир.

Текст: Елизавета Шагина

Выставка участвует в Параллельной программе Московской биеннале современного искусства.

Художник выставки

Гоша Острецов

Исследования развенчали миф о жизни на Венере

В сентябре группа астрономов из Великобритании обнаружила в плотных облаках Венеры фосфин – вещество, которое могло иметь биологическое происхождение. После этого открытия многие эксперты заговорили о том, что планета, известная как «адский близнец Земли», может быть обитаемой.

Но, чтобы подтвердить или опровергнуть эту гипотезу, требовались дополнительные исследования. Команда под руководством исследователей из Вашингтонского университета с помощью компьютера смоделировала атмосферу Венеры и пришла к выводу, что фосфина там, скорее всего, нет, сообщает arXiv.

Расчеты показали, что ученые, скорее всего, приняли за фосфин другое вещество – диоксид серы. Это третье по распространенности химическое соединение в атмосфере Венеры, и он не считается признаком жизни.

Авторы исследования также установили, что сигнал, который связали с фосфином, возник не в облачном слое, как было заявлено, а гораздо выше – в верхнем слое атмосферы, в 80 км над поверхностью. В этой области молекулы фосфина, даже если они и существовали, были бы уничтожены ультрафиолетовым излучением и агрессивными химическими веществами в течение считанных секунд.

«Фосфин в мезосфере (высоких слоях атмосферы) чрезвычайно хрупок. Если бы сигнал действительно исходил от него, то этот газ должен был доставляться в мезосферу примерно в 100 раз быстрее, чем кислород закачивается в атмосферу Земли путем фотосинтеза», – пояснила соавтор исследования Виктория Медоуз.

Известно, что каждое химическое соединение поглощает уникальные длины волн электромагнитного спектра, включая радиоволны, рентгеновские лучи и видимый свет. Фосфин и диоксид серы поглощают радиоволны вблизи одной частоты – 266,94 гигагерца. Возможно, поэтому ученые сначала не смогли отличить их друг от друга.

Ранее стало известно, что ученые могут создать геологическую карту Венеры. Она станет первой в истории.

Magisteria

MagisteriaАCreated using FigmaVectorCreated using FigmaПеремоткаCreated using FigmaКнигиCreated using FigmaСCreated using FigmaComponent 3Created using FigmaOkCreated using FigmaOkCreated using FigmaOkЗакрытьCreated using FigmaЗакрытьCreated using FigmaGroupCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using Figma��� �������Created using FigmaEye 2Created using FigmafacebookCreated using FigmaVectorCreated using FigmaRectangleCreated using FigmafacebookCreated using FigmaGroupCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaНа полный экранCreated using FigmagoogleCreated using FigmaИCreated using FigmaИдеяCreated using FigmaVectorCreated using FigmaСтрелкаCreated using FigmaGroupCreated using FigmaLoginCreated using Figmalogo_blackCreated using FigmaLogoutCreated using FigmaMail. ruCreated using FigmaМаркер юнитаCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaРазвернуть лекциюCreated using FigmaГромкость (выкл)Created using FigmaСтрелкаCreated using FigmaodnoklassnikiCreated using FigmaÐCreated using FigmaПаузаCreated using FigmaПаузаCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaПлейCreated using FigmaДоп эпизодыCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaСвернуть экранCreated using FigmaComponentCreated using FigmaСтрелкаCreated using FigmaШэрингCreated using FigmaГромкостьCreated using FigmaСкорость проигрыванияCreated using FigmatelegramCreated using FigmatwitterCreated using FigmaCreated using FigmaИCreated using FigmavkCreated using FigmavkCreated using FigmaЯCreated using FigmaЯндексCreated using FigmayoutubeCreated using FigmaXCreated using Figma

Звёзды зовут! Венера в гостях у Плеяд

2020 год порадует нас любопытными астрономическими явлениями. Например, интересно будет наблюдать за планетами. И особенно — за путешествием Венеры по небосводу.

Венера – самый яркий объект на небе после Солнца и Луны. Не зря планета получила название «утренней и вечерней звезды». В этом году сложились очень благоприятные условия для наблюдения Венеры.

Это единственная планета, которую можно увидеть в ближайшие недели на вечернем небе. Но зато от Венеры практически невозможно оторвать глаз. Она зажигается над юго-западным горизонтом уже на закате и ярко сияет до десяти-одиннадцати часов вечера.

Венера всегда привлекала особое внимание людей. Ее называют сестрой Земли. И неудивительно, ведь она очень похожа на нашу планету по массе и размерам.

С другой стороны, Венера сильно отличается от нашей планеты. Жизнь на Венере невозможна, так как средняя температура на ней превышает 450 градусов Цельсия. И дело не только в близком расположении к Солнцу. Небо Венеры затянуто плотными облаками из сернистого газа и капель серной кислоты, которые создают сильный парниковый эффект.

Однако плотный облачный покров отражает большую часть солнечного света, падающего на Венеру. Именно поэтому планета светит так ярко.

Время от времени Венера сближается с различными объектами ночного неба. 2, 3 и 4 апреля 2020 года она будет проходить по рассеянному звездному скоплению Плеяды. Это событие будет не только зрелищным, но и очень редким – оно происходит лишь раз в 8 лет.

Вы наверняка не раз замечали Плеяды на небе. Это небольшая группа звезд в созвездии Тельца, расположенных очень близко друг к другу. Звезды в рассеянных скоплениях рождаются из одного газопылевого облака. Именно поэтому они образуют тесную группу. Плеяды – одни из самых молодых звезд нашей Галактики: их средний возраст составляет примерно 100 миллионов лет.

Название Плеяды пришло к нам из греческих мифов. Славяне называли эту группу звезд Стожарами, или Волосожарами. В скоплении около 1000 звезд, однако без бинокля и телескопа заметны примерно 7. Отсюда пошло другое название скопления – 7 сестер, которое также навеяно одним из греческих мифов.

Плеяды хорошо видны на небе наших широт поздней осенью, зимой и ранней весной. На апрельском небе их также легко найти. Правда, лучшие условия для наблюдения будут ясным вечером, вдали от городской засветки.

Прохождение Венеры через Плеяды станет очень красивым небесным явлением, которое можно будет наблюдать не только в телескоп, но и невооруженным глазом. Это будет выглядеть так, будто яркая планета оказалась в невесомой паутине из звезд.

Миф о Венере в культуре раннего Нового времени на JSTOR

Абстрактный

Венера олицетворяет все сложное и противоречивое в восприятии любви раннего Нового времени. Непревзойденная, как она есть, богиня остается загадочной, частично скрытой за серией суррогатов, вуалями, привлекающими внимание к красоте, которую они маскируют, или тайной своего собственного стремления к последовательным объектам. Тот факт, что, как источник любви, она вмешивается только для того, чтобы привести чаще к печали, чем к счастью, указывает на беспокойство о сексуальном удовольствии, которое период одновременно наслаждается и осуждает. Любовь, проводимая под эгидой Венеры, обычно страдает от несоответствия. Но в то время как богиня так часто отказывается от удовлетворения, вместо этого она предлагает удовольствие на уровне означающего, поскольку она участвует в рассказах, пьесах и стихах, которые позволяют периоду найти способы определить страсть, которая порождает как цивилизацию, так и жизнь. его недовольства.

Информация о журнале

Текущие выпуски доступны на веб-сайте Chicago Journals: прочитайте последний выпуск.Английский литературный ренессанс — журнал, посвященный современной критике и изучению английской литературы эпохи Тюдоров и ранних Стюартов 1485–1665 годов, включая Шекспира, Спенсера, Донна и Мильтона. Он уникален тем, что в нем публикуются редкие тексты и недавно обнаруженные рукописи того периода, а также текущие аннотированные библиографии работ в этой области. Он проиллюстрирован современными гравюрами на дереве и гравюрами эпохи Возрождения в Англии и Европе.

Информация об издателе

С момента своего основания в 1890 году в качестве одного из трех основных подразделений Чикагского университета издательство University of Chicago Press взяло на себя обязательство распространять научные знания самого высокого уровня и публиковать серьезные работы, которые способствуют образованию, способствуют общественному пониманию. и обогатить культурную жизнь.Сегодня Отдел журналов издает более 70 журналов и периодических изданий в твердом переплете по широкому кругу академических дисциплин, включая социальные науки, гуманитарные науки, образование, биологические и медицинские науки, а также физические науки.

Венера (мифология) | Encyclopedia.com

Венера, богиня любви и красоты, играла важную роль в римской мифологии. Она начиналась как второстепенное сельскохозяйственное божество древней Италии, связанное с садами и полями.Храмы Венеры были построены в нескольких ранних латинских городах.

По мере того, как римляне знакомились с греческими мифами об Афродите*, они все чаще отождествляли Венеру с этой богиней. Они также связывали Венеру с другими иностранными богинями, такими как вавилонская Иштар. Одним из результатов этой связи стало название планеты Венера, которую вавилонские астрономы ранее связывали с Иштар.

божество бог или богиня

Первые храмы, посвященные Венере, появились в Риме в 200-х годах до н.э.в. За ними последовали другие, и в 46 годах до нашей эры Юлий Цезарь посвятил новый храм Венере в ее роли Прародительницы, или «родившей». К этому времени богиня приобрела особое значение для римлян. Согласно мифу Вергилия Aenetd *, роман Венеры с троянцем по имени Анхиз произвел на свет сына Энея, пережившего Троянскую войну*. Венера помогла Энею бежать из руин Трои и добраться до Италии. Позже, когда Эней сражался с итальянским воином по имени Турн, его копье застряло в дереве.Венера спасла Энея, вернув ему копье. Потомки Энея основали Рим.

*Дополнительную информацию см. в разделе Names and Places в конце этого тома.

В этой мифологической интерпретации римской истории богиня Венера приняла непосредственное участие в создании римского народа и государства. Она была особенно важна для знатного рода Юлиев, которые утверждали, что происходят от Энея. Юлий Цезарь принадлежал к этой семье, и он и его наследники, включая императоров Августа и Нерона, считали Венеру одним из своих предков.

Как и Афродита, Венера была замужем за богом огня, известным римлянам как Вулкан. Однако у нее были романы с другими богами и мужчинами, особенно с Марсом* и Адонисом. Она была матерью Купидона, известного грекам как Эрос.

средневековый относящийся к средневековью в Европе, период примерно с н.э. от 500 до 1500

К началу средневековых времен европейские христиане стали рассматривать Венеру как символ более темной стороны чувственного и сексуального удовольствия. Однако в последующие столетия возник более сбалансированный взгляд на Венеру. Литература и произведения искусства, такие как « » Боттичелли «Рождение Венеры » (ок. 1482 г.), изображают ее как воплощение женской красоты и плодородия.

См. также Адонис; Эней; Энеида, The; Афродита; Эрос; Греческая мифология; Марс; римская мифология; Вулкан.

Знакомьтесь: наша Солнечная система: Венера

Кто его «открыл»?

Венера — самая яркая планета на небе, так как она и самая близкая.Из-за этого люди жили со знанием этого до тех пор, пока наши глаза были обращены к небесам.

Первым человеком, увидевшим Венеру в телескоп, был выдающийся астроном Галилео Галилей. Первые точные наблюдения за планетой он провел в 1610 году.

Из чего он сделан?

Венера похожа на Землю по своему строению. Он имеет железное ядро ​​радиусом около 2000 миль (3200 километров). Над ним находится мантия, состоящая из горячих камней, медленно взбивающихся из-за внутреннего тепла планеты. Поверхность представляет собой тонкую каменную корку, которая выпячивается и движется, когда мантия Венеры смещается и создает вулканы.

Из космоса Венера ярко-белая, потому что покрыта облаками, отражающими и рассеивающими солнечный свет. На поверхности камни имеют разные оттенки серого, как и камни на Земле, но плотная атмосфера фильтрует солнечный свет, так что все выглядело бы оранжевым, если бы вы стояли на Венере.

Почти все элементы поверхности Венеры названы в честь заслуживающих внимания земных женщин — как мифологических, так и реальных.Вулканический кратер назван в честь Сакаджавеи, индейской женщины, которая руководила исследованиями Льюиса и Кларка. Глубокий каньон назван в честь Дианы, римской богини охоты.

Атмосфера Венеры состоит в основном из углекислого газа с облаками капель серной кислоты.

Мы можем там жить?

Вероятно, нет. Давление на поверхности Венеры чрезвычайно велико, в 90 раз больше, чем на поверхности Земли. Это эквивалентно давлению на милю или 1600 метров под водой.Для еще большей перспективы: фридайверы остаются на глубине около 20 метров, а атомные подводные лодки погружаются на глубину до 300 метров.

Хотя у нас есть подводные аппараты, способные поддерживать давление на глубине 1600 метров под поверхностью, они не могут делать это долго, во всяком случае, недостаточно долго, чтобы создать постоянную среду обитания.

Значит, нам придется строить жилища в атмосфере. Поскольку в настоящее время у нас на Земле нет мест обитания в стиле цеппелинов, эту технологию необходимо будет разработать.

Сколько там год? Как насчет дня?

Год на Венере длится около 225 земных дней. Однако все становится странно, когда мы говорим о венерианском дне. Венере требуется 243 земных дня, чтобы совершить один оборот, и это вращение противоположно тому, как Земля вращается вокруг своей оси.

Означает ли это, что время на Венере движется вспять? Не совсем. Нисколько.

Венера — одна из двух планет, вращающихся с востока на запад. Только Венера и Уран имеют такое «обратное» вращение.

Он совершает один оборот за 243 земных дня — самый длинный день среди всех планет в нашей Солнечной системе, даже больше, чем целый год на Венере. Но Солнце не восходит и заходит каждый «день» на Венере, как на большинстве других планет.

На Венере один цикл день-ночь занимает 117 земных дней, потому что Венера вращается в направлении, противоположном ее орбитальному вращению вокруг Солнца.

Красота и миф | Рождение Венеры Сандро Боттичелли

«Рождение Венеры» написано в 1484 году.Он был написан темперой на холсте, популярным и дешевым выбором для светской работы. Холст был менее дорогой поверхностью для рисования, чем деревянные панели, используемые в церковных и придворных картинах. Деревянная поверхность была бы непрактичной для изделия такого масштаба. Известно, что холст был предпочтительным материалом для написания светских и языческих сюжетов.

На картине изображена Венера, которую Зефир и Хлорис мягко выбрасывают на берег на раковине. Она приземляется на острове Кипр.В этой мифической истории говорится, что Венера родилась взрослой женщиной. Она была зачата, когда титан Кронос кастрировал своего отца, бога Урана. Отрезанные гениталии падали в море, оплодотворяя его. Венера считалась женщиной, которая представляла собой идеализированную версию женщины. Боттичелли рисует ее как статую. Говорят, что он черпал вдохновение из статуй в садах Медичи.

Венера в своей раковине — центр картины. Она стоит в позе контрапоста, слегка согнув ногу и слегка приподняв одну ногу.Ее поза скромна, поскольку она осознает свою наготу, а ее тело полностью вытянуто и идеализировано. Ее лицо является одним из самых красивых лиц в истории искусства и, как говорят, было смоделировано с любовницы Медичи, в которую, как считалось, был влюблен Боттичелли. Венеру идеализируют как красавицу, но также и как религиозного деятеля.

Лицо Венеры считается одним из самых красивых в истории искусств.

Розы с золотыми центрами падают вокруг нее, символизируя ее статус и важность.Справа от Венеры изображена нимфа Весны. Считается, что она либо Хора, богиня времен года, либо Хора, богиня весны. Она спешит к Венере в красивом цветочном плаще, чтобы прикрыть свою наготу. Богиня обладает невесомой, грациозной красотой.

Цветы на ее платье символизируют рождение, а мирт на шее символизирует Венеру. И ее богато украшенное платье, и тонкая мантия, которую она протягивает Венере, вышиты красными и белыми ромашками, желтыми первоцветами и синими васильками.Все эти весенние цветы подходят к теме рождения. Плащ создает обрамление береговой линии. Лесистый берег и деревья за ней образуют часть цветущей апельсиновой рощи, являющейся символом семьи Медичи. Каждый белый цветок покрыт золотом, которое используется на протяжении всей картины, чтобы подчеркнуть его роль драгоценного объекта и отразить божественный статус Венеры.

Весенняя нимфа из рождения Венеры

Каждый темно-зеленый лист имеет золотой корешок и контур. Стволы деревьев выделены короткими диагональными золотыми линиями.Венера стоит на раковине. Это создает трехмерный эффект, так как кажется, что вода под ним пенится. Рисунок волн выглядит совсем по-детски. Боттичелли создает великолепную атмосферную перспективу, рисуя море у берега темнее.

Мифология и фольклор Учебник ООН: Апулей: Венера и Меркурий

В греческой и римской традициях есть много богов и богинь, которые являются олицетворениями абстрактных понятий. Самая известная из них — Фортуна, богиня, олицетворяющая «Удачу».Здесь вы встретите богиню, которую на латыни зовут Консуэтудо, что Клайн переводит как «знакомство», и эта богиня, в свою очередь, является служанкой богини Венеры. Другим переводом имени может быть «Общение» (что, конечно же, соответствует любовному контексту!), поскольку слово consuetudo охватывает широкий спектр значений на латыни. Вы можете прочитать запись для consuetudo в латинско-английском словаре онлайн здесь: Consuetudo .

[Примечания LKG]


Эта история является частью отряда Амур и Психея .Источник истории: Golden Ass Апулея, переведенный на английский язык Тони Клайном (2013).

Венера и Меркурий

Устрашенная этим вторым кораблекрушением своих надежд, не в силах найти своего крылатого мужа, Психея оставила всякую мысль о спасении и обратилась к своим мыслям: «Что еще я могу попробовать? Какая другая помощь может облегчить мои невзгоды, если богини, несмотря на свои благосклонные взгляды, не могут мне помочь? Куда еще я могу обратиться запутавшись в такой паутине? Какая крыша может скрыть меня, какая тьма может скрыть меня от всепроницающего ока могущественной Венеры? Почему бы не набраться мужества, как подобает мужчине, и оставить праздную надежду? Иди к своей госпоже охотно, хоть и поздно, и, поддавшись ее яростной погоне, смягчи ее.Кроме того, кто знает, что вы можете не найти того, кого давно искали, там, в доме его матери?

Итак, готовая рискнуть неизвестными последствиями капитуляции, даже самой гибелью, она обдумывала, как ей начать свою неизбежную апелляцию.

Тем временем Венера, оставив все попытки найти ее на земле, искала небеса. Она приказала подготовить свою колесницу, которую ювелир Вулкан тщательно изготовил с тонким мастерством, предложив ее ей в подарок перед тем, как они вступили в брак.Он был известен своей филигранной работой и более ценен тем самым золотом, которое было удалено напильником! Четыре белых голубя радостно вылетели из голубятни, окружавшей ее комнату, подставили свои белоснежные шеи украшенной драгоценностями сбруе, а затем подняли ношу своей хозяйки и радостно взлетели. Воробьи взлетали вслед за колесницей, безумно чирикая при ее приближении, и все птицы, которые так сладко поют, свита великой Венеры, наполненная песнями и не боящаяся ни хищных орлов, ни кружащих по пути ястребов, вторили их восторгу медовыми мелодиями.Так разошлись тучи, разверзлись небеса, приветствуя дочь, и высший эфир с радостью принял богиню.

Она отправилась прямо в королевскую цитадель Юпитера и срочно потребовала воспользоваться услугами Меркурия, бога-посланника. Не было ей отказано и в небесном согласии Юпитера. Она с триумфом спустилась с неба вместе с Меркурием и дала ему подробные инструкции: «Аркадиан, ты знаешь, что твоя сестра Венера никогда ничего не делала без твоего присутствия, и ты, без сомнения, знаешь, что я пытаюсь тщетно, чтобы найти беглого слугу.Так что ничего не остается, кроме как публично объявить награду тому, кто ее найдет. Немедленно выполняйте мой приказ и четко опишите ее черты, чтобы никто, обвиненный в неправомерном сокрытии ее, не мог ссылаться на незнание в качестве оправдания.

Сказав это, она передала ему подробности, имя Психеи и прочее, и быстро ушла домой.

Меркурий поспешил подчиниться, бегая туда-сюда от человека к человеку, выполняя свою задачу таким воззванием: «Если кто-нибудь знает местонахождение или может арестовать в бегстве беглую служанку Венеры, принцессу по имени Психея, он должен встретиться с Меркьюри, автором этого объявления, у алтаря Венеры Мурсийской в ​​Большом цирке.В награду предлагается семь сладких поцелуев от самой Венеры и еще одно нежное прикосновение ее нежного языка.

После его провозглашения стремление к столь прекрасной награде пробудило в каждом смертном человеке инстинкт соперничества и более всего положило конец прежним колебаниям Психеи. Фамильярность, слуга Венеры, подбежала к ней, когда она подошла к двери своей госпожи, и стала кричать во весь голос: «Так ты, никчемная девица, наконец-то вспомнила, что у тебя есть любовница! Так же, как ваше необдуманное поведение, чтобы притвориться в неведении обо всех бедах, которые мы пережили, разыскивая вас! Но теперь ты попал в мои руки и тоже хорошо; теперь вы действительно в когтях Смерти, и вы заплатите цену за это бесконечное неповиновение.


(600 слов)

Мифология Венеры: древние календари и археоастрономия

Университетское издательство Америки

Страниц: 136 • Обрезка: 6 х 9

978-0-7618-6062-4 • Мягкая обложка • Июнь 2013 г. • 38,99 долл. США • (30,00 фунтов стерлингов)

978-0-7618-6063-1 • Электронная книга • Июнь 2013 г. • 37,00 долларов США • (28,00 фунтов стерлингов)

Хелен Бениньи получила степень доктора философии. D. на английском языке из Университета Индианы в Пенсильвании в 1989 году. Она является профессором Колледжа Дэвиса и Элкинса в Элкинсе, Западная Вирджиния, где преподает сравнительную мифологию, композицию и литературу. Другие ее работы включают «Миф года: возвращение к происхождению календаря друидов» (2003 г.) и «Богиня и бык: исследование минойско-микенской мифологии» (2007 г.).

Предисловие
Морган Лливелин
Предисловие
Хелен Бениньи
Благодарности
1.Появление богини: исследование Венеры в эпоху палеолита и неолита
Хелен Бениньи
2. Богоявление богини: исследование Венеры в бронзовом и железном веках
Хелен Бениньи
3. Богини любви ранней истории Возраст
Мириам Роббинс Декстер
4. Венера, Caillichín na Mochóirighe из Ньюгрейнджа, Ирландия
Энтони Мерфи
Приложение I: Астрономия ночей Венеры
Барбара Картер
Приложение II: Восьмилетний цикл Венеры
Барбара Картер
Приложение III: О Кук’улькане и Кетазлкоатле, Венера в Мезоамерике 90 129° Р. P. Hale
Индекс
Пластины
Об авторах

В «Мифологии Венеры» превосходно удается представить сложный, но вдохновляющий обзор Венеры как изначального архетипа, дополненный астрономическими указателями и хорошо обоснованными ассоциациями с водой. Женский принцип, сыгравший центральную роль в человеческом развитии, прослеживается с самого раннего признания, что дает много пищи для размышлений изучающим историю, мифологию или психологию.
Морган Лливелин

Афродита (Венера): часто вызываемая богиня любви

Венера и Купидон. Томас Тревильян, Тревельонское собрание 1608 года.

Наша серия «Шекспир и греческие мифы» продолжается на этой неделе богиней любви Афродитой, которая чаще всего упоминается в произведениях Шекспира под римским именем Венера. Главный член пантеона, она богиня любви, красоты, желания и продолжения рода, среди других связанных областей.Как мы обнаружили в прошлых сообщениях, мифы, с которыми был знаком Шекспир и его аудитория, включали ряд противоречивых вариаций, зависящих от разных источников, и сам Шекспир внес значительный вклад в адаптацию истории Венеры.

В преобладающей версии рождения Венеры она появляется полностью сформировавшейся из моря, момент, запечатленный в знаменитой картине XV века Ботичелли «Рождение Венеры».

Венеру иногда называют женой Вулкана, но она неизменно связана с Марсом, богом войны, с которым она разделяет непреодолимую страсть.

МАРДИАН: Тем не менее я питаю сильные привязанности и думаю
Что Венера сделала с Марсом.
Антоний и Клеопатра (1.5.20-21)

В рассказе Гомера « Одиссея » рассказывается, как бог солнца Гелиос наблюдает за двумя божественными любовниками в объятиях, пока он стремится к небу. Услышав это, Вулкан изобретает золотую сеть и ловит незаконную пару на месте преступления, демонстрируя и унижая их перед другими богами. Эта интерлюдия приводит к тому, что Венеру иногда связывают с распутством и прелюбодеянием.

Дин Алай (Клаудио), Джеймс Денвил (Дон Педро), Джим Йоргенсен (Дон Джон) и Тиффани Филлмор (Герой), Много шума из ничего , режиссер Ник Хатчисон, Театр Фолджер, 2005. Фото Кэрол Пратт.

КЛАУДИО: Но в крови ты несдержанней
Чем Венера или те изнеженные животные
Что бушуют в дикой чувственности.
Много шума из ничего (4.1.60-62)

Незаконные или невинные отношения Венеры и Марса, как говорят, привели к рождению нескольких детей, в том числе Купидона, бога полового влечения, которого любовники Шекспира оплакивают из-за их романтических затруднений или клянутся, чтобы показать свою верность.

Деталь с титульного листа. Первые пять книг Метаморфозы Овидия. 1621.

РОЗАЛИНДА. Нет, тот самый злой ублюдок Венеры, который был рожден мыслью, зачатым хандрой и рожденным безумием, этот слепой негодяй, который оскорбляет всех, потому что у него нет собственных, пусть он рассудит, насколько глубоки Я влюблен.
Как вам это понравится (4.1.224-228) 

ГЕРМИЯ: Мой добрый Лисандр,
Клянусь тебе сильнейшим луком Купидона,
Его лучшей стрелой с золотым наконечником,
Простотой голубей Венеры,
Тем, что связывает души и процветает, любит
Середина лета Ночной сон (1. 1.171-175)

Упоминания о Венере и ее спутниках украшают пьесы и стихи Шекспира, но одна история особенно захватила его воображение: о богине и Адонисе. В мифологии эти двое связаны с момента рождения Адониса, когда Венера наложила проклятие на его мать, а затем забрала мальчика в Подземный мир, чтобы его вырастила Персефона. Адонис вырастает исключительно красивым молодым человеком, что привело к битве за опеку между двумя теперь влюбленными богинями и захватило воображение ряда божеств, как мужчин, так и женщин.

Опишите Адониса, а подделка
Плохо копируется после вас
Сонет 53

Деталь от Сэмюэля Джона Стампа, Венера и Адонис . [Начало-середина 19 века]. В «Метаморфозах » Овидия Адонис — добровольный любовник Венеры, уравновешивающий свою страсть к богине страстью к охоте. В этой аллюзии из «Укрощение строптивой» Шекспир называет ее Киферой, именем, производным от Китеры, одного из предполагаемых мест ее рождения.

ВТОРОЙ СЛУГА: Ты любишь картинки? Мы привлечем тебя прямо
Адонис, нарисованный бегущим ручьем,
И Цитерия вся в осоках спряталась,
Которые кажутся движимыми и беспутными с ее дыханием,
Как качающиеся осоки играют с ветром.
Укрощение строптивой (Индукция 2.49-53)

Уильям Шекспир, Венера и Адонис. 1599.

В то время как заигрывание с богами часто может привести к катастрофическим последствиям, на самом деле Адониса убивает охота.Его убивает кабан, и его смерть приводит к тому, что богиня любви соединяется с анемонами, цветком, который, как говорят, расцветал везде, где падала кровь Адониса.

Шекспир взял эту историю и написал свою собственную версию в виде длинного стихотворения, изменив ее, введя комедийную сквозную строку, в которой Венера отчаянно нуждается в Адонисе, в то время как он на самом деле предпочел бы просто отправиться на охоту.

«Милый мальчик, — говорит она, — эту ночь я проведу в печали,
Ибо мое больное сердце велит моим глазам смотреть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *