Ведическая литература древней индии: Статья «ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ. ВЕДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА».

Содержание

2.1 Концептуальные основания древнеиндийской философии

Философские традиции и школы в древней Индии появились во II – начале I тысячелетия до нашей эры. Они формировались в рамках ведической культуры. В них представлены различные течения мысли – от мифологических и религиозных идей до философских и научных представлений об устройстве мироздания.

Веды (дословно «знания») – религиозно–философские трактаты XV-VI вв. до н.э. Они создавались более девяти столетий племенами индоевропейских ариев, появившихся в северной Индии в Гималаях во времена великого переселения народов. Племена ариев продвигались с отрогов Северного и Южного Урала, Алтая, из Средней Азии, Поволжья и Ирана. Они постепенно вытеснили на юг коренное дравидское население Индии, основавшее в этих местах за 2-2,5 тысячи лет до н.э. т. н. протоиндийскую (Хараппскую) цивилизацию. Смешавшись с местным населением, племена ариев заложили ядро индоевропейской культуры. Они верили в переселение душ, жизнь после смерти и поклонялись многим богам – Варуне, Чандре, Индре, Саватаре, но в первую очередь — создателю Вселенной

Брахме. Мир арии воспринимали как единое целое, живым и разумным. Они принесли с собой ведическую веру и традиции. Ведическая культура основывается на кастовом делении общества.


Многочисленные джати (касты), а их и по сей день насчитывается около тысячи, входят в четыре главные варны – сословия:

брахманы – жрецы;

кшатрии – воины;

вайшьи – торговцы и ремесленники;

шудры – аборигены — это разнорабочие. Иерархическая кастовая система позволяла структурировать разноплеменное общество и гарантировать в нем порядок.


Ведическая литература содержит тексты религиозного, исторического, философского характера. Веды включают 4 раздела сборников («самхитов»)

Ригведа — веда гимнов;

Самаведа — веда песен;

Яджурведа — веда жертвоприношений;

Атхарваведа — веда магических заклинаний;

а также несколько брахманов, где описываются ритуалы и разъясняется «высшая суть»; араньяки – «лесные» тексты для отшельников, размышляющих об истине в тиши своих уединений; более двухсот упанишад – сборников текстов религиозно-философского содержания, завершающих ведическую литературу.

Основополагающая формула всех

упанишад звучит как «Ты есть то». Это означает, что объективно сущая высшая субстанция — Брахман (Брахма) тождественна началу субъективному (индивидуальному) – Атману, поскольку присутствует одновременно во всех явлениях живой и неживой природы. Не менее весомо звучит и основной космологический безличный принцип, универсальный космический порядок (ведический закон) «рта»: «Даю тебе, чтобы ты мне дал». Последователи ведического учения верят в то, что жертва всемогуща. Принося ее богам, они надеются, что те исполнят их просьбу. И то, и другое положение ведического учения с различных сторон раскрывают основополагающую истину древнего знания, утверждающую единство и взаимосвязь всего сущего.

В упанишадах содержатся сведения, которые в послеведический период (VI-V вв.

до н.э.) глубоко осмысливаются и развиваются, комментируются с различных позиций в религиозно-философских учениях. В этот период в культуре древней Индии происходит переоценка ценностей, по-новому осмысливается вопрос о месте человека в обществе, появляются новые религиозно-философские школы.

Переоценка ценностей связана со становлением в начале новой эры индуизма, вобравшего в себя ведическую и ряд других культур многочисленных этнических групп населения Индии. Теологическое обоснование этой синтетической религии было осуществлено в религиозно-философских системах, представленных ортодоксальными (астика) и неортодоксальными (настика) школами индийской философии. В современных индийских языках термины «астика» и «настика» означают соответственно «теист» и «атеист». Однако в философской литературе, написанной на санскрите, словом «астика» обозначали тех, «кто верит в авторитет Вед» или тех, «кто верит в жизнь после смерти».

Ортодоксальные школы, как правило, представлены попарно: санкхья/йога , миманса/веданта и ньяя/вайшешика. К неортодоксальным школам относятся буддизм, джайнизм, чарвака (локаята).

СВЯЩЕННЫЕ КНИГИ ВЕДИЧЕСКОЙ РЕЛИГИИ — Сказки и Басни от Илии Говоруна — LiveJournal

Ведическую религию, в виде различных разветвлений индуизма и зороастризма, народных вер, ныне исповедует четверть человечества. Речь идет не только об Индии. В странах Европы и Северной Америки различные восточные религиозные общества, основывающиеся на ведическом мировоззрении, уже охватывают до десятой доли всех верующих. Зороастрийцы (гебры и парсы) представлены в парламенте исламской республики Иран и в парламенте Индии.

Развитые виды ведической религии имеют духовной основой индийскую ведическую и иранскую зороастрийскую (авестийскую) литературу, включающую в себя тысячи томов древних сочинений и современных их толкований. Самые известные книги ведической религии Индии — Веды. Их четыре. «Ригведа» — «Веда гимнов», древнейшая, наиболее авторитетная книга, включающая в себя 10 книг и соответственно 1017 стихов. Самаведа, «Веда напевов», включающая 1549 стихов. А также две дополнительные Веды, созданные для нужд жрецов и лекарей — Яджурведа, «Веда жертвенных формул» (есть белая и черная) и Атхарваведа («Веда заклинаний»). Позже Вед были составлены комментарии к ним — сотни философских трактатов: Брахманы и потом 108 Упанишад. Дополнительная ведическая литература Индии — это Махабхарата, Рамаяна и Пураны. Героическая поэма Махабхарата — индийцами почитается как пятая Веда, это самая большая в мире поэма, включающая сто тысяч четверостиший. В сущности, Махабхарата представляет из себя отдельную литературу (знаменитая Бхагавад-Гита — часть Махабхараты). Рамаяна — это поэма о древнем герое и царе Индии Раме, воплощении Всевышнего. Пураны являются собранием историй о воплощениях Всевышнего, о жизни полубогов.

Зороастрийская литература Древнего Ирана представлена прежде всего Авестой. Авеста имеет четыре части — Ясну, Висперед, Видевдат и Яшты. Ясна («поклонение») составляет самую почитаемую часть Авесты, в нее входят Гаты («песни») общим числом 17 (900 строк), представляющие из себя зоро- астрийскую литургию. Помимо Гат остальную Ясну, насчитывающую 72 раздела, составляют различные моления, произносимые во время религиозных действ. Висперед («все главные главы») — это дополнения к Ясне — 24 раздела. Видевдат («закон против давав-демонов») — это жреческий кодекс, трактующий правила ритуального очищения и мифы о Сотворении Мира, создании Ирана. В Яштах собраны гимны божествам, почитавшимся древними иранцами.

Здесь были упомянуты только священные книги действующих ныне конфессий, не менее обширную литературу дают археологические, этнографические разыскания в разных странах Востока. Также более поздние сочинения, основывающиеся на недошедших до нас жреческих книгах (например, «Шах- намэ» поэта Фирдоуси).

Знание о ведической традиции в виде индуизма и зороастризма необходимо любому культурному человеку. Самое меньшее — нужно знать в пересказах основные сюжеты мифов Древней Индии и Ирана, ознакомиться и с шедеврами религиозного искусства — храмами, изображениями богов и героев. Я убежден, что этот раздел знаний не должен быть менее представлен в современном образовании, чем античное язычество Европы, хотя бы по той причине, что древняя русская языческая и ведическая вера много ближе к индуизму и зороастризму, чем к религии древних греков и римлян.

Особо следует выделять те места в священных книгах индуизма и зороастризма, в которых повествуется о землях, лежащих к Северу от Индии и Ирана. Это важнейшие и очень древние описания земель Руси, которую почитали и почитают прародиной ариев и истоком ведической веры и индуисты, и зороастрийцы.

Следует уделить внимание общности многих текстов, мифологических сюжетов русской и иных ведических традиций. Ставить рядом тексты русских народных песен, духовных стихов и повторяющие их тексты индийской и иранской ведической литературы. Сне сравнение непременно приведет к выводу, что на Руси сохранились песни не менее, а зачастую даже более архаичные, чем в Индии и Иране. Это оправдывается тем, что именно Русь является истоком ведической веры.

Древнейшие песни и былины в русской устной традиции сохранились лучше, чем где бы то ни было. Они более поэтичны, доступны. Там, где, например, Пураны Индии дают краткий пересказ сюжета древнего мифа — русская традиция дает саму древнюю песню, очень любимую народом и почти не искаженную временем.

Немало древних ведических гимнов, священных песен и отчасти мифов сберегла устная и письменная традиция русских православных мистических сект. Можно назвать почитаемые старообрядцами, духоборами, «божьими людьми» (хлыстами, скопцами), богумилами и другими «Голубиную книгу», «Животную книгу», «Тайную книгу», «Золотую книгу» и многие иные народные книги.

Полное собрание славянских народных песен, былин, сказок и сказаний, духовных стихов представляет из себя тысячи томов. И они содержат в себе те самые Изначальные Беды, утраченные ариями, пришедшими с Севера в Индию и Иран. Иные сборники русских народных песен и былин содержат сказания более древние и лучше сохранившиеся, чем сказания Пуран.

Ныне мною был опубликован полный свод Изначальных Вед, названый древним именем этого собрания мифов и преданий славян: «Звездной книгой Коляды». Каждый текст этой книги имеет прообраз в устном предании и в народных книгах славян (также в близких традициях). Мною была произведена работа по сбору текстов, переводу на современный русский язык, упорядочиванию, сличению, выделению древней основы. «Книгу Коляды» следует считать источником по древней вере славян, ибо каждый текст, образное выражение, мысль сей книги могут быть удостоверены народной песней, былиной, сказом.

Одним из важнейших источников по славянской мифологии и древней ведической вере славян следует считать также книгу «Веда славян», собрание песен южнославянского народа болгар- помакав. Сия книга (в двух томах) издана в конце прошлого века в Белграде и Санкт-Петербурге Стефаном Ильичем Верковичем. «Вела славян» заключает в себе обрядовые песни и моления славянским богам, она для славян не менее значима, чем «Ригведа» для индусов. Она до сего времени не переведена на русский язык, однако многие древние славянские мифы из этой книги вошли в «Книгу Коляды».

Кроме тысяч томов славянского фольклора русская ведическая литература представлена также и памятниками древней письменности. Прежде всего — это «Книга Велеса», потом «Боянов гимн» и «Слово о полку Игореве». Уже сих памятников достаточно, чтобы говорить о великой русской ведической литературе и письменной культуре.

Более всех ныне известно «Слово о полку Игореве», созданное, как показал академик Б.А. Рыбаков, боярином Петром Бориславичем в XII столетии. Его племянник епископ Феодор выступал за единение русской ведической и христианской традиций, за что был казнен, а книги им писанные были сожжены. Сие семейство хранило русскую православно-ведическую (праведную) веру, они были продолжателями традиции, восходящей к Бояну и Златогору, певцам Древней Руси.

«Боянов гимн» — это древнейший памятник славянской письменности, созданный в IV столетии. Дошел до нас, как и «Слово о полку Игореве», в копии начала XIX столетия, однако подлинник еще, возможно, существует. Повествует о победе славян в войне готами Германареха. Содержит известия о князьях Бусе и Словене, песнопевцах Бояне и Златогоре.

Славянские мифы содержат также славянский перевод (Х в.) «Хроники Иоанна Малалы» (VI в.), где сопоставляется греческое и славянское язычество. Также сведения о древних богах славян содержат летописи, поучения протаю язычества, азбуковники, палеи и пр.

«Книга Велеса» — священное писание славян. Была написана на деревянных дощечках (43 доски) в V-IХ столетии жрецами Русколани и Древнего Новгорода. Содержит мифологию славян, тексты молитвенные, легенды и рассказы о древней славянской истории с XX тысячелетия до нашей эры по IX век нашей эры. «Книга Велеса» известна с начала ХIХ-го столетия, но дошла до нас в копии начала ХХ-го века.

До недавнего времени были известны и другие священные тексты древних славян, около двух десятков источников. Самые обширные и значительные из них таковы: «Перуница» (Перуна и Велеса вещания в Киевских капищах жрецам Мовеславу, Древославу и прочим), судя по описанию представляла из себя 12 книг. Далее: «О Китоврасе. Басни и Кощуны» (название условное, это славянская ведическая мифология), 143 доски V-го века. «Белая книга», включающая в себя сказания о Коляде Венедском, тризны Златогора, Буса Белояра, новгородские предания времен Буривоя и Владимира Древнего. Были и сочинения географические, гадательные книги и прочее, прочее.

Память о многих книгах сохранили и общины болгар-помакав («Золотая Книга», «Птичья Книга», «Книга Странствий» и так далее). Эти книги были уничтожены также не столь давно.

Ныне сии книги нам не доступны. Часть их, видимо, находится в закрытых государственных хранилищах в России. Часть еще в начале XIX века была вывезена по масонским каналам за пределы Российской империи, в основном в Австрию. Ныне сии рукописи распылены по библиотекам Европы и Америки, почитаются тайнописью. Многое из перечисленного еще можно спасти, часть возможных хранилищ сих рукописей нам известна. Но в отечественной науке отсутствует интерес к данной теме, а значит нет и государственной помощи исследованиям. Нужна перемена отношения к русской ведической культуре у тех, кто принимает решения в нашем государстве, то есть у власти политической и финансовой, ибо для нахождения, опубликования и изучения этих книг нужны значительные средства.

Важность русской ведической традиции, русской ведической литературы, велика не только для России, но и для всего мирового сообщества, ибо русский ведизм близок к истоку ведической веры и ведической культуры, а она во многом определяет жизнь современной цивилизации.

Ведическая эпоха Древней Индии: основы


Карты ведической эпохи и истории Индии

 

Обзор ведической эпохи Древней Индии Индийская цивилизация. Это также период формирования, когда были заложены основные основы индийской цивилизации. К ним относятся появление раннего индуизма как основополагающей религии Индии и социального/религиозного феномена, известного как каста.

Этот период истории Индии длился с 1500 г. до н.э. по 500 г. до н.э.; то есть с первых дней арийской миграции в северо-западную Индию до эпохи Будды.

Веды

Арии были народом из Центральной Азии, говорившим на индоевропейском языке. Они принесли с собой в Индию религию, основанную на поклонении многим богам и богиням. Эта древняя религия описана в сборниках устной поэзии и прозы — гимнах, молитвах, песнопениях, заклинаниях и комментариях — известных как «Веды» (отсюда и название этой эпохи — Ведическая эпоха Древней Индии).

Они были составлены примерно во время прихода ариев в Индию и в последующие столетия. Они были записаны много столетий спустя, в основном не раньше периода империи Гуптов, в четвертом и пятом веках нашей эры, намного позже окончания ведической эпохи. Многое из того, что мы знаем об этом периоде древней индийской истории, является результатом верной передачи Вед из уст в уста от одного поколения к другому.


Рукопись Ригведы (падапатха) начала XIX века в Деванагари

Арийские верования

Арийская система верований, отраженная в Ведах, была отдаленно связана с системами верований других индоевропейских народов древнего мира, таких как греки и германцы. Однако за несколько столетий до того, как они вошли в Индию, практика огненных церемоний бога Агни стала центральной частью их поклонения, черта, которую они разделяли со своими близкими родственниками, иранцами (слово «иранцы» происходит от того же корня, что и слово «арийский»). Другим ведущим богом был Индра, Верховный Бог. Также в этот период возникло понятие «Цикл жизни» — перевоплощение души из одной земной жизни в другую.

Жестокие времена

Арии пришли на северо-запад Индии как пастушеские полукочевые племена, возглавляемые вождями-воинами. Оказавшись в Индии, они стали правителями местного дравидийского населения, которое они там нашли, и сформировали племенные королевства.

Различные царства часто воевали друг с другом, и отголоски тех жестоких времен до сих пор можно услышать в одном из величайших эпосов древней Индии «Махабхарате», дошедшем до нас из этого периода истории.

Упанишады

Другим литературным произведением, составленным в конце ведической эпохи, были «Упанишады». Первоначально они были включены в Веды, к которым они составляли комментарии; однако они постепенно отделились и приобрели собственную идентичность.

200 разделов прозы и поэзии, из которых они составлены, исследуют концепции, лишь смутно воспринимаемые, если вообще воспринимаемые, в более ранних Ведах. К ним относится идея о том, что материальный мир нереален — на самом деле это иллюзия. Таковы же и земные эмоции, такие как желание и страдание.

Чтобы разорвать утомительный цикл перевоплощений, через который должны пройти все души, необходимо отказаться от желаний и других человеческих чувств, связывающих душу с материальным миром. Это позволит душе соединиться с «мировой душой» (Брахмой) и таким образом достичь покоя.

Эти идеи помогли придать религиозной мысли Древней Индии особый колорит. Они влияли на индийскую цивилизацию на протяжении всей ее долгой истории, вплоть до наших дней.

(Подробнее о древнеиндийской литературе, в том числе ведической эпохи.)

Великая религия обретает форму

Веды, Махабхарата и Упанишады сформировали основополагающие писания индуистской религии, которая постепенно формировалась в ведической Возраст и много позже. Они показывают, что древняя ведическая религия эволюционировала в нечто иное. Вероятно, это было в значительной степени результатом влияния более древних дравидийских народов, которыми правили арийцы. В течение столетий арийские божества природы утратили большую часть своего значения, и их место заняли три новых бога: Вишну, хранитель; Шива, разрушитель; и Брахма, создатель.


Изображение Вишну
Автор: Раманарайанадатта астри

Идеи, связанные с Упанишадами, стали важными и оказали глубокое влияние на общественную жизнь. Представление о том, что в каждом элементе мироздания — человеке, животном, растении, камне и т. д. — обитает частица Мировой Души («Атман»), получило признание в древнеиндийском обществе. С ним пришло уважение ко всему живому.

Кастовая система

Именно в ведическую эпоху древней Индии сформировалась одна из самых отличительных черт индийского общества — кастовая система.

Тенденции к социальному разделению существовали с момента прихода арийцев в Индию. Как случалось в разные времена и в разных местах мировой истории, завоеватели позиционировали себя как правящий класс. Однако в отличие от других частей света, где различия между завоевателями и покоренными постепенно стирались с течением времени, в Индии они закрепились в виде разделений между кастами, между которыми запрещались смешанные браки.

Жреческая каста – брахманы – находилась на вершине социальной лестницы, как наиболее близкая к Брахме. Ниже них находилась каста воинов, кшатрии. Затем пришли вайшьи, обычные арийские племена, земледельцы, ремесленники и торговцы. Наконец пришли шудры, чернорабочие, чернорабочие, слуги и те, кто выполнял ритуально нечистые услуги.

Полностью вне кастовой системы и, следовательно, исключенные из общества, где преобладали арийцы, существовала большая группа под названием «Неприкасаемые». На самом деле их не считали людьми, и они выполняли самые унизительные задачи из всех, такие как работа с человеческими отходами.


Группа браминов, 1913 год

Возрождение городской цивилизации

По мере того как ведический век Древней Индии подходил к концу, племенное общество ранних арийцев уступило место более сложной социальной организации. Использование железа распространилось с Ближнего Востока примерно с 800 г. до н.э. Это сделало сельское хозяйство более продуктивным, и население увеличилось. Торговля расширилась как внутри Индии, так и с землями на западе. С Ближнего Востока пришла письменность, и великие устные традиции арийского общества начали записываться. На месте более свободных клановых племенных государств возникли организованные королевства с централизованной властью, исходившей из королевских дворцов. Не только королевства; кое-где, особенно в горных районах и на окраинах арийского мира (по существу современный современный Пакистан и северная и северо-центральная Индия), возникли конфедерации вождей кланов, которые более поздние поколения назвали «республиками». Это делает древнюю Индию единственным местом (насколько нам известно), где республиканская форма правления процветала в древнем мире, помимо классического мира древнего Средиземноморья.

Ведическая эпоха Древней Индии во всемирной истории

Место ведической эпохи во всемирной истории – это период древней Индии, давший начало индийской цивилизации – одной из величайших цивилизаций мира. Тот факт, что ведическое общество отводило почетное место жреческой касте брахманов, напрямую связан с появлением религиозной культуры, которая в последующий период истории Индии привела к появлению трех различных, но тесно связанных религий – зрелых Индуизм, буддизм и джайнизм. Вместе эти религии требуют верности миллиардов людей в современном мире.

Дальнейшее изучение

Следующая статья: Классический век Древней Индии

Карта: Древняя Индия и Южная Азия в 1500 г. до н.э.

Статьи о Древней Индии:

Древняя Индия – обзор цивилизации Древней Индии Цивилизация долины Инда

Классический век Древней Индии

Империя Маурьев

Гандхарская цивилизация Древней Индии

Империя Гупта

Деканские империи Древней и Средневековой Индии

Исторические карты Древней Индии:

Древняя Индия и Южная Азия в 3500 г. до н.э.: Предыстория

Древняя Индия и Южная Азия в 2500 г. до н.э.: Цивилизация долины Инда

Древняя Индия и Южная Азия в 1500 г. до н.э.: Арийские миграции

Древняя Индия и Южная Азия в 1000 г. до н.э.: Ведическая эпоха

Древняя Индия и Южная Азия в 500 г. до н.э.: Индия Будды

Древняя Индия и Южная Азия в 200 г. до н.э.: Империя Маурьев

Древняя Индия и Южная Азия в 30 г. до н.э.: Индия после Маурьев

Древняя Индия и Южная Азия в 200 г. н.э.: Фрагментированная Индия

Древняя Индия и Южная Азия в 500 г. н.э.: Империя Гупта

Внешние ссылки:

Статья «Культурной Индии» о ведической эпохе предлагает точку зрения, отличную от нашей собственной статьи здесь.

Если вы хотите получить краткое и подробное описание древней индийской цивилизации в ведические времена, эта серия обучающих страниц для вас.

Ведическая литература — типы, тексты, брахманы, араньяки, UPSC PDF

Что такое ведическая литература?

Древние и священные тексты индуизма были написаны на санскрите начальной эры, и традиционно считалось, что они включают самхиты, брахманы, араньяки и упанишады. Веды представляют собой богатые культурные и религиозные традиции Индии в целом.

Они создали культурное изобилие нашей страны благодаря своему богатому языку, пониманию и проницательности. Ведическая литература предлагает нам подробную информацию о социально-культурном происхождении древней Индии, образе жизни, ритуалах и церемониях, социальных правилах и древних индийских учениях .

Типы ведической литературы

Существует два основных типа ведической литературы, а именно, шрути-литература и смрити-литература. Это древнейшие индуистские писания, а также самая ранняя санскритская литература. Считается, что Веды передавались из поколения в поколение посредством устной передачи. Литература ведического периода подробно обсуждается в следующем разделе:

Ведическая литература шрути

Литература шрути — это ведическая литература, включающая в себя писания, лежащие в основе индуизма. Также отмечается, что эти рукописи хорошо известны своими открытиями и неоспоримыми истинами. Все Араньяки, Веды, Упанишады и Брахманы считаются классической литературой Шрути.

Ведическая литература смрити

Литература смрити, в отличие от литературы шрути, написана после ведического периода. Литература смрити относится к памятной литературе. Пураны, Упанги, Тантры, Упведа и Итихаса являются примерами классической литературы смрити.

Ведические тексты

Ведическая литература включает Самхиты, Брахманы, Араньяки и Упанишады . Ведическую литературу или тексты можно разделить на следующие категории: Ригведа, Самаведа, Яджурведа и Атхарваведа. Они подробно обсуждаются в следующем разделе:

Ригведа

Ригведа, также признанная самым ранним свидетельством цивилизации, является одной из старейших в мире религиозных писаний или древнейших Вед.

  • Ригведа — одна из древних ведических книг, записанная около 1700 г. до н.э.
  • Ригведа содержит 1028 гимнов.
  • Суктас — другое название этих гимнов.
  • Ригведа представляет собой собрание десяти книг, каждая из которых именуется Мандалой.
  • Ригведа содержит в общей сложности 10 600 стихов, которые разделены на десять буклетов.
  • Ригведа — это не историческая справка, а сборник гимнов, которые следует петь во время ритуальных практик.
  • Мандал, со второй по седьмую, самая короткая и самая старая книги соответственно.

Сама Веда – ведическая литература

Еще одним примером раннего ведического текста является Сама Веда. Сама Веда, состоящая из 1549 стихов, была написана между 1200 и 800 годами до нашей эры.

  • Сама Веда оказала сильное влияние на классическую индийскую музыку и наши древние танцевальные формы.
  • В результате Сама Веда считается хранилищем мелодических песнопений.
  • Сама Веда содержит две Упанишады, Кена Упанишаду и Чандогья Упанишаду.
  • Хотя тексты Самаведы длиннее Ригведы, наоборот, стихи короче.
  • Сама Веда разделена на две части. Часть 1 содержит мелодии «Гана», а часть 2 — три буклета стихов «Арчика».

Яджур Веда

Между 1100 г. до н.э. и 800 г. до н.э. была написана Яджур Веда. Яджурведа буквально означает «Книга знания поклонения».

  • Яджурведа — это сборник мантр и песнопений, используемых священниками во время ритуальных практик.
  • Это произведение древней ведической литературы.
  • Есть 2 вида Яджур Веды: Шукла Яджур Веда, Кришна Яджур Веда.
  • Стихи Кришна Яджур Веды на самом деле не запланированы, в то время как стихи Шукла Яджур Веды кажутся запланированными.
  • Майтри, Тайттирия, Брихадараньяка, Иша, Катха и Шветашватара Упанишада составляют самую молодую часть Яджурведы.

Атхарваведа – ведическая литература

Атхарваведа – это текст позднего ведического периода, составленный между 1000 г. до н.э. и 800 г. до н.э. В книге перечислены рутины повседневной жизни. Он также включает 20 книг и 730 гимнов. Количество гимнов в тексте Атхарваведы невелико, каждый исключителен. Литература ведического периода Атхарваведа содержит три Упанишады: Мандукья, Мундака и Прашна.

Ведическая литература — брахманы

Брахманы — это набор текстов с иллюстрациями к сопровождающим Ведам . Это сегмент шрути литературы. Он включает в себя разъяснение ведической культуры, фактов и других аспектов. Значение священных слов в ведической литературе также зачислено в брахманы. Эти писания также представляют научные знания ведической эпохи.

  • Айтарейя Брахман и Каушитаки Брахман сопровождают Ригведу
  • Брахман, сопровождающий Самведу, — Тандья Махабрахмана, Садвимша Брахман
  • Яджурведа несет Тайттирия Брахман и Шатпатха Брахман.
  • Гопатха-брахман, Джаймания-брахман и Панчвиш-брахман связаны с Атхарваведой.

Араньяки – ведическая литература

Части ведической литературы иллюстрируют жертвоприношения и ритуалы с разных точек зрения . Они были распространены муни, которые жили в лесах. Считается, что это сбор соответствующей информации, связанной с петлями рождения и смерти. Они также известны как лесные книги.

  • В этих писаниях литературы ведического периода жертвоприношения представлены философским образом.
  • Он устраняет разрыв между Карма-Кандой и Джняна-Кандой, поэтому он также известен как связующее звено между Ведами и Упанишадами.
  • Почитатели Вед верили, что, совершая жертвоприношения, Бог даст им здоровье, богатство, скот и детей мужского пола. Жертвоприношения происходили на открытых пространствах у Яджамана.

Упанишады – Ведическая литература

Буквальное значение Упанишад — сидеть рядом с учителем. Уроки передавались от учителей к ученикам и, следовательно, были закреплены. Они также известны как Веданта, поскольку их можно проследить в последних сегментах Вед. Веды и Упанишады также имеют некоторые различия.

  • Эти писания закладывают основы индуизма. В совокупности насчитывается 200 Упанишад: Кена, Иса, Катха, Мундака, Прашна, Чхандогья, Тайттирия, Брихадараньяка, Мандукья, Айтарейя, Каушитаки, Шветашватара, Майтраяни.
  • Они были написаны в период с 700 по 400 год до н. э. Упанишады побуждают читателей подчеркивать свое внутреннее «я».
  • Упанишады делают акцент на философии и прослеживают ее происхождение от каждого раздела Веды.
  • Эти писания содержат путь к спасению и истины, касающиеся жизни людей.

Важность ведической литературы

Веда — санскритское слово, означающее «Знание». Ведическая литература развивалась на протяжении многих сотен лет и передавалась из поколения в поколение из уст в уста, также известная как шрути . Было продемонстрировано, что современные открытия, инновации, теории и концепции в первую очередь основаны на ведическом знании.

  • Многие исследователи изучали ведические писания, чтобы получить глубокие знания в области науки, духовности, психологии и человеческого поведения.
  • Древняя система образования гурукул почиталась во всем мире за ее многомерность, существование и научное управление взглядами и подходом, а также за разнообразные навыки и знания, усвоенные с раннего детства.
  • Развитие лидерских способностей, концепции и принципы управления, сотрудничество, методологии решения проблем, постижение ума и его глубины, утонченный интеллект и память, управление поведением, духовное и научное понимание души, развитие и исследования, а также управление окружающей средой , все они были компонентами нашей старой системы гурукула, в дополнение к естественным наукам, общественным наукам, математике и грамматике.

Факты о ведангах

Веданга – это шесть древних индуистских вспомогательных дисциплин, связанных с процессом изучения Вед . Они, подобно придаткам тела, выполняют множество различных вспомогательных и усиливающих операций в исследовании, восстановлении и защите Вед и связанных с ними традиций.

  • Веданги существуют с классической эпохи. Брихадараньяка-упанишада действительно включает их как часть слоя брахманов ведической литературы.
  • Несколько вспомогательных областей исследований возникли вместе со сбором Вед в железном веке Индии. Неизвестно, когда впервые была создана коллекция из шести Веданг.
  • Веданги, скорее всего, появились ближе к концу ведического периода, примерно ближе к середине первого тысячелетия до нашей эры. «Ниганту» Яски — это ранний текст в этом жанре, написанный где-то около V века до нашей эры. Поскольку язык древних ведических рукописей стал слишком устаревшим для людей того времени, возникли многочисленные дополнительные разделы ведических исследований.

Названия шести Веданг: Чханда, Шикша, Нирукта, Вьякарана, Джйотиша и Кальпа.

ВЕДАНГА

СООТВЕТСТВУЮЩАЯ КОНЕЧНОСТЬ

Чханда

Ноги

Сикша

Нос

Нирукта

Уши

Вьякарана

Лицо

Джотиша

Глаза

Кальпа

Руки

Ведическая литература для экзамена UPSC

Ведическая литература UPSC является важной частью программы UPSC для подготовки к экзамену IAS. Важно охватить историю индийских ведических текстов в программе, которая охватывает важные типы, характеристики литературы и время их написания. Большая часть этой темы включает в себя учения этих ведических текстов. Чтобы хорошо сдать экзамен IAS, необходимо ознакомиться с книгами по истории Индии и ознакомиться с ними. Вы можете получить полную информацию, обратившись к учебным материалам UPSC и опросным листам UPSC за предыдущий год для эффективной подготовки.

Вопросы по ведической литературе

Очень важно, чтобы претенденты регулярно практиковали вопросы, относящиеся к ведической литературе, чтобы получить представление об основных темах экзамена. Вопросы, составленные экспертами, учитывают закономерности и вопросы, заданные в статьях предыдущего года. Вы можете изучить типы вопросов, которые преобладают на экзамене.

Вопрос: Рассмотрим следующие утверждения:

  1. Ригведа представляет собой сборник из десяти книг, каждая из которых называется мандалой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *