Вечевая сходка: Извините, запрашиваемая страница не найдена!

Содержание

Народное вече — Русская историческая библиотека

XIII. СТРОЙ И ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ ДРЕВНЕЙ РУСИ

 

(продолжение)

 

 

Живя по-дружески, по-братски с дружиной, советуясь с ней о всех делах, творя с ее помощью суд и расправу, князь в важных случаях призывал на совет городских мужей или старцев, то есть собирал вече. Русское вече, или обычай сходки, совещания об общем деле есть такое же древнее учреждение, как и княжеская власть. В эпоху историческую видим совместное их существование на Руси, но при явном подчинении вече князю. Междоусобная борьба князей за волости и частая нужда искать поддержки у местного населения способствовали развитию и укреплению вечевых обычаев. Вече старших, или стольных, городов приобрело такую силу, что нередко решало и самый спор князей о том, кому сесть на стол. Решению его обыкновенно подчинялись и пригороды, то есть города областные, младшие. Припомним слова летописи, сказанные по поводу соперничества Владимира Залесского с Ростовом и Суздалем, которые считали его своим пригородом: «Новгородцы бо изначала и Смольняне, Кияне и Полочане и вся власти, якоже на думу, на веча сходятся; на, чем же старейшие сдумают, на том и пригороды станут».

Наибольшего развития своего народное вече достигло в Новгороде Великом, где оно приобрело значение верховной власти и стало выше власти княжеской. Оно присвоило себе право выбирать и низлагать князей, епископов, посадников и другие правительственные лица, а также, в случае народного неудовольствия, карать самых знатнейших своих граждан смертью, изгнанием и разграблением имущества. Своим вечевым народоправлением Новгород все более и более выделялся из ряда Русских земель. Мы видим, однако, что и в Суздальской земле выступают на передний план веча Ростовское и Владимирское в тревожную пору, наставшую за смертью Андрея Боголюбского. Вообще народный совет усиливается во времена смутные, беспокойные, в особенности междукняжеские. Вече стольных городов не только поддерживает или призывает на свой стол кого-либо из спорящих князей, но и заключает с ним ряд; следовательно, принимает его на известных условиях, на договоре и, сажая его на свой стол, заставляет целовать крест, то есть присягать на этом договоре (что в Новгороде вошло в постоянный обычай).
Но в спокойное время, особенно в тех землях, где какая-либо ветвь получила оседлость и значение местной династии, встречаем редкое упоминание о вечах.

Псковское вече. Художник А. Васнецов, 1909

 

За исключением Великого Новгорода, народное вече нигде не представляет нам твердых определенных форм, и мы тщетно пытались бы разъяснить вечевые обряды, способ собирания голосов, пределы вечевой власти и т.д. Можем указать только некоторые общие черты. Обыкновенно вече выбирал сам князь или его посадник, тысяцкий или другой какой-либо сановник. Созывали его биричи и подвойские (иногда с помощью набатного колокола). Местом собрания служили или княжий двор, или площадь подле соборного храма. Сановник с какого-либо возвышения, например, с церковной паперти (если не было особо устроенного помоста, как в Новгороде), обращался с речью к народу и объявлял, зачем он созван. Граждане после беспорядочного совещания друг с другом более или менее шумными кликами выражали свое мнение; а вопрос о большинстве просто решался на глазомер, без точного счета голосов.

Так называемого ценза не существовало, и в вечевых собраниях участвовали все свободные граждане, но не молодежь. При сильном развитии семейной или отцовской власти в Древней Руси младшие братья, сыновья и племянники не имели особого голоса в присутствии главы семейства; а потому, если и приходили на вече, то для того только, чтобы слушать молча совещания старших людей или поддерживать своих в случае какого насилия. Пригорожане могли иногда участвовать в вече своего главного города, и наоборот, жители последнего участвовали в вече пригорода.

Большое народное вече, как мы сказали, собиралось не часто, а только в важных случаях, преимущественно во времена смут и безначалия. Более постоянным учреждением является, по-видимому, малое вече, когда лучшие люди, т.е. городские старцы или домовладыки, наиболее зажиточные и семейные, созывались на княжий двор для совещания вместе с его боярами и дружиной под непосредственным председательством самого князя. Иногда приглашалось к князю на вечевое совещание духовенство; а в особенно важных случаях призывались дружинники и земские лучшие люди из пригородов и волостей, пример чему мы видели в истории Ярослава Осмомысла и Всеволода Большое Гнездо, вздумавших изменить общий порядок при наследовании главного стола. (Из этих именно собраний впоследствии развилось то, что известно под именем земского собора, или «великой земской думы».) Обычай собираться на сходку для совещаний был, очевидно, распространен издревле в земском населении Руси и производился не только в городах, но и в волостях, т.е. между сельскими жителями, особенно по вопросам хозяйственным, например: по разделу или переделу полей, по раскладке и разверстке княжих даней и разных повинностей, по снаряжению людей на войну и т.п. Вечевые обычаи не оставляли земских людей даже и в военных походах.

Вече // Отечественная история : энциклопедия : в 5 т. Т.1. А-Д. — М., 1994.

ВЕЧЕ (общеславянское; от старославянского вет – совет), народное собрание у восточных славян; орган государственного управления и самоуправления на Руси. Упоминания о созыве Вече содержатся в летописях под 997 (Белгород), 1016 (Новгород), 1068 (Киев), 1097 (Владимир Волынский), 1147 (Звенигород Галицкий), 1157 (Ростов, Суздаль, Владимир на Клязьме), 1159 (Полоцк), 1175 (Переяславль Залесский), 1185 (Смоленск).

В Лаврентьевской летописи подчёркивалась изначальность обычая сходиться на Вече у смолян, киевлян, полочан и др. (1176). На Вече обсуждались вопросы войны и мира; кандидатуры князей, посадников (в Новгороде также – тысяцких, архиепископов, архимандритов). В Новгородской и Псковской республиках Вече принадлежала высшая законодательная и судебная власть. В распоряжении новгородского Вече находились финансы и земельный фонд. Собиралось на специально отведённых местах: в Киеве – у Софийского собора, в Новгороде – на Ярославовом дворище и в Детинце у Софийского собора, в Пскове – у Троицкой церкви. В большом городе могло быть несколько вечевых собраний. Так, Неревский конец Новгорода созывал своё Вече у 40 Святых, жители Холопьей улицы – у церкви Михаила Архангела. Атрибутами Вече были вечевой колокол и специальная трибуна (степень), возвышавшаяся над площадью. Существовал определенный порядок ведения Вече, и, возможно, практиковалась запись выступлений. Решения принимались большинством присутствовавших.
Упразднялось в связи с усилением великокняжеской власти в Северо-Восточной Руси и в ходе формирования Русского централизованного государства. Вечевой строй в Новгороде ликвидирован в 1478, в Пскове – в 1510. Исторические и политические оценки (с 18 в.) места Вече в системе российской государственности не были однозначны. М.В. Ломоносов писал о вечевом колоколе как о набате, призывавшем к самовольным «скопищам». А.Н. Радищев видел в нём символ и залог новгородской вольности. Декабристы считали вечевой строй проявлением «духа свободы». Первое специальное исследование, посвященное Вече, принадлежало В.И. Сергеевичу. С.М. Соловьёв, К.Д. Кавелин, И.Д. Беляев, Н.И. Костомаров, Д.Я. Самоквасов, М.Ф. Владимирский-Будаков, М.А. Дьяконов рассматривали Вече как орган народовластия. Б.Д. Греков, М.Н. Тихомиров, Л.В. Черепнин и др. разрабатывали концепцию демократического характера Вече. И.Я. Фроянов рассматривает Вече как орган широкого народного представительства с участием, а порой и под руководством знати.
Он считает Вече верховным учреждением городов-государств на Руси 2-й пол. 11 – нач. 13 вв. М.Б. Свердлов, напротив, доказывает эпизодичность созыва Вече в экстренных случаях войны или восстания и только в крупных городах на северо-западе Руси. В.Л. Янин полагает, что городское Вече могло быть только представительным и включало узкосословный контингент новгородских бояр и зажиточную верхушку житьих людей и купечества. По наблюдению Янина, Вече Новгорода составляло 300–500 чел. («золотых поясов»). Одновременно существовали уличанские и кончанские вечевые сходки демократического состава.

Литература: Сергеевич В.И., Вече и князь, М., 1867; Греков Б.Д., Киевская Русь, М., 1953; Тихомиров М.Н., Др.-рус. города, М., 1956; Фроянов И.Я., Киевская Русь. Очерки социально-полит. истории, Л., 1980; Янин В.Л., Социально-полит. структура Новгорода в свете археол. исследований, в кн.: Новгородский ист. сб., в. 1, Л., 1982; Свердлов М.Б., Генезис и структура феод. об-ва в Др.

Руси, Л., 1983; Буров В.А., Вечевая площадь Неревского конца древнего Новгорода, СА, 1982, №3. В.А. Буров.

Источник: Отечественная история : энциклопедия : в 5 т. Т.1. А-Д. — М., 1994. — С. 381-382.

Что такое вече? Организация вечевых собраний | Helperia.ru

Вече – это главная форма самоуправления в Древней Руси 10-16 веков, собрание, сходка городской или племенной общины для решения вопросов войны и мира, избрания князей и воевод, принятия законов, решения вопросов по договорам с другими землями, житейских повседневных вопросов.

Вече существовало у всех славянских народов до образования феодальной государственности и принятия славянами христианства. Вече по своим функциям можно сопоставить со скандинавским тингом, англосаксонским витенагемотом и собранием старейшин в древней Пруссии.

История существования вече

Вече появилось из собрания племен славян. Позднее, когда уже было сформировано древнерусское государство, феодальная власть применяла вече как инструмент для ограничения княжеской власти.

В период феодальной раздробленности из-за ослабления княжеской власти вече набирают обороты и широко распространяются на Руси.

Первые упоминания о вече в летописях встречаются под 997 годом в Белгороде, позднее есть упоминания о вече в Новгороде Великом в 1016 году, а также в Киеве в 1068 году.

На Руси вече сохранялось еще во времена Ивана Грозного, дольше всего вечевой строй удерживался в Новгородской (до 1478 года) и Псковской (до 1510 года) феодальных республиках, где он достиг наибольшего развития, а также в Вятской земле.

Позднее всего были расформированы вече на Украине. Собрания, называемые Козацкой Радой Запорожской Сечи, просуществовали до времен Екатерины II, уничтожившей старые порядки переселением Дунайской Сечи на земли кубанщины и ставропольщины «для порядка».

Организация вечевых собраний

Вече в киевское время является органом политической власти народа. Другой формой выражения государственной власти в Древней Руси был князь.

Вечевые собрания созывались обычно по звону вечевого колокола по инициативе представителей власти или самого населения, они не имели определенной периодичности. Иногда вече созывали через герольдов — бирючей.

Вече имело постоянное место сбора (в Новгороде ‒ Ярославово дворище, в Киеве ‒ двор храма Софии, в Пскове ‒ двор храма Троицы). Кроме того, собирались Вече отдельных частей крупных городов.

В результате вечевого собрания принималась грамота. В начале вечевой грамоты ставились имена архиепископа, посадника, тысяцкого, затем шел текст с принятыми на вече решениями.

Участники вече

В вече по древней традиции могли принимать участия главы всех свободных городских семей старейшины и старшины родов. Также участвовать имел право каждый свободный взрослый и материально независимый горожанин. Но это право никого ни к чему не обязывало.

Человек мог пойти на вече, а мог и не пойти, мог там стоять и молчать, мог и говорить, отстаивая полюбившееся ему мнение. Говори на вече далеко не все, обычно выделялись наиболее решительные, смелые и лучше понимавшие дело, они-то и вели весь разговор.

Порядок проведения

Как правило, на вече собиралось очень много людей, так что встречи могли быть проведены только под открытым небом.

Прописанного порядка для проведения вече не существовало. А вот порядок для размещения на собрании все-таки был. В середине, ближе к князю и епископу и к выборной городской старшине — посаднику и тысяцкому, — собирались те, кто пользовался большим уважением в городе или за свое богатство, или за услуги, или по преклонному возрасту. Именно в этой кучке «главных» людей шло основное обсуждение дел, а остальные поддерживали какое-либо мнение, которое им импонировало.

Начиналось совещание, как только собиралось достаточно людей.

новгородская сходка, 4 буквы, сканворд

новгородская сходка

Альтернативные описания

• Общее собрание горожан на Руси

• В Древней Руси собрание горожан для решения общественных дел

• Народное собрание на Руси в 10-15 вв.

• «Не на каждом … умные речи»

• «Тусовка» по-древнерусски

• древнерусская агора

• древнерусская дума в Новгороде

• древнерусский митинг

• древнерусское собрание

• дума Новгорода

• или вечье, ср. стар. (вещать? завет?) народное собрание, совещание, мирская сходка. На одном вече, да не одне речи. Большое вече, общее, законное, порядочное, при посаднике, тысяцком и пр.; малое или вечье, частная сходка и совещание, нередко самовольное, заугольное, крамольное; или созванное на сенях у князя, у владыки, гласный, открытый суд. Вечевать, стоять, быть на вече, совещаться. Вечеванье, действ. по глаг. Площадь сборная, место сходки; колокольный звон для созыва сходки и сама башня, колокольня, вежа или вечь ж. Стать вечем, сойтись на сходку. Вечье вологодск. поные знач. набат, тревога, сполох; не так давно еще в урал. каз. войске жил обычай этот, но там вечевой звон звали сполохом, а сходку войсковым кругом. Вечевой, вечный, относящийся к вечу. Вечный дьяк, вечевой секретарь; письмовод. Вечная грамота, заключение веча. Вечник м. член веча, мирянин с голосом на сходке; депутат, представитель, выборный. Вечь? ж. арх. речь, причитанье? сходка

• мирская сходка

• митинг в Великом Новгороде

• митинг на Руси

• народное собрание на Руси

• новгородская палата общин

• новгородский форум

• новгородское народное собрание

• новгородское собрание

• псковское у Васнецова

• российская Дума в далеком прошлом

• сбор горожан на Руси

• славянский форум

• собрание горожан

• собрание граждан на Руси

• собрание жителей города (истор.)

• собрание жителей города (историческое)

• собрание на Руси

• собрание по-древнерусски

• собрание русичей

• собрание у славян

• совет у славян

• старинное название людской сходки

• сходка в Древнем Новгороде

• сходка горожан на Руси

• сходка древних новгородцев

• сходка новгородцев

• сходка русичей

• беспорядочный крик, спор

• в Древней Руси — народное собрание свободных горожан, на котором решались все важные общественные и государственные дела

• в Древней Руси собрание горожан для решения общественных дел

• древнерусский парламент

• прообраз Государственной Думы в древнем Новгороде

• сход горожан (историческое)

• нижняя палата парламента Югославии

• народное собрание на Руси в X—XIV вв.

• собрание вятичей

• собрание славян

• общественная сходка

• сходка вятичей

• славянское собрание

• «тусовка» по-древнерусски

• собрание

• собрание подревнерусски

• «тусовка» подревнерусски

• совет у словян

• «не на каждом … умные речи»

• «новгородское …» у Андрея Рябушкина

• новгородская агора

(PDF) Судебное право вечевой Новгородской республики XI – XIII веков: история медиации Древней Руси

СУДЕБНОЕ ПРАВО ВЕЧЕВОЙ НОВГОРОДСКОЙ РЕСПУБЛИКИ XI–XIII ВВ. 151

Некняжеский суд (вечевой, церковный, третейский (арбитраж), окруж-

ной, уличанский, суд старост и просто переговоры спорщиков) мог находить-

ся в любом районе города-полиса, где собиралось вече. Дело в том, что исто-

рики-правоведы умозрительным способом рисуют в своем воображении нов-

городский суд или с картины А. Васнецова «Вече во Пскове» или с книжных

миниатюр XVI в., или судят о вечевом совете по древней записи: «…и бояре,

и житьи люде, и купце, и черные люде, и весь господин государь великий

Новгород, вся пять концев, на веце, на Ярославе Дворе, повелеваша. ..». Но

есть и другая летописная запись: «Вече у святой Софьи, князь Борис Андрее-

вич со всеми новгородци въведоша его поклономъ, и посадиша и въ владычни

дворе…, кде митрополит» (1299 г.). Это вече точно собиралось, скажем, с мо-

мента избрания архиепископа Спиридона, по жребию (1229 г.).

Отнюдь не случайно современные историки не могут определиться с ме-

стом заседаний веча и суда: сказывается установка Даниила Заточника и Ива-

на Билибина. Так, в интересной в целом коллективной монографии «История

социума и демократии» (СПб., 2007) вече именуется «народным собранием»

под руководством князя: «Князь являлся в Новгороде высшей судебной и во-

енной властью, руководил и управлял судом, скреплял сделки и утверждал в

правах» [2, c. 134]. Однако далее следует оксюморон: роль князя определялась

договорами (рядами), и без посадника он судить не имел права и договоры

единолично не заключал. Авторы, как и принято в учебниках по истории Рос-

сийского государства, сводят новгородское судопроизводство к Новгородской

и Псковской судебным грамотам. Так, Совет господ появляется лишь в эпоху

«Господина Великого Новгорода», а в XI–XII вв. его не было.

Самый достоверный вариант веча как высшего государственного органа

власти представлен, на наш взгляд, в монографии В. И. Сергеевича «Вече и

князь» (М., 1867) [17]. Вече (от старослав. – совет, от рус. – вещать, гово-

рить) – это древнерусский парламент, т. е. дума или рада. Профессор по ка-

федре русского законодательства МГУ, историк-славянофил И. Д. Беляев счи-

тал, что вече собиралось на Ярославовом дворе под председательством посад-

ника. Посадник «созывал и открывал собрание, предлагал на вече вопросы,

требовавшие вечевого обсуждения…, он смотрел за порядком и рассуждал с

членами вече» [1, c. 189]. Иными словами, несмотря на обожествление княже-

ской власти (например, через формулу Даниила Заточника), для И. Д. Беляева

вече – это собрание граждан, а не народная сходка.

Отнюдь не случайно историки не могут определиться с местом его засе-

даний. Ищут большую площадь, да еще и мощеную, способную вместить всех

новгородцев и княжескую дружину. Не вдаваясь в детальный анализ, отметим

мнение В. Л. Янина, согласно которому сместной суд (вечевой) находился в

Людином конце (XII в.). Вариант, подтвержденный археологическими раско-

пами под руководством В. Л. Янина, нам представляется самым предпочти-

тельным [19, c. 6–9; 22–23].

Итак, «народное вече» как собрание всех новгородцев, смердов и княже-

ской дружины – это плод художественного воображения историков-

правоведов и политологов. На самом деле народное вече – это древнерусский

§ 5. ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ЗЕМЕЛЬ. История Беларуси

§ 5. ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ЗЕМЕЛЬ

В политическом отношении древне-белорусские княжения не выработали одинаковых государственных форм. Наиболее слабым политическим развитием отличается Турово-Пинское княжество, хотя, впрочем, о его внутренней жизни до нас дошли весьма слабые сведения вследствие отсутствия местных источников. Наибольшее развитие получила Полоцкая земля, государственный строй которой является так же развитым, как и государственный строй Великого Новгорода. Древнейшее устройство древне-русских племен состояло в том, что каждое племя имело свои вечевые сходки, веча, на которых решались все важнейшие дела. Эти веча собирались и тогда, когда племя имело своего особого князя. Когда Русь разделилась на особые княжения, в одних княжениях веча имели большое значение, в других — меньшее. Уже древний летописец выдвигает те города, в которых была развита особенно вечевая жизнь. Такими городами были: Новгород, Киев, Смоленск и Полоцк. Вече в Полоцке собиралось в двух местах — или у Св[ятой]Софии или у Св[ятой] Богородицы — Старой, т. е. на площадях двух наиболее почитаемых церквей. Вече собирал князь, но иногда вече собиралось без князя, когда его не было совсем, или когда оно что-нибудь замышляло против него. Кроме того, на вече присутствовал епископ и все свободные граждане, являвшиеся главами семейств. Взрослые, не отделившиеся сыновья, не участвовали в вече. Это была народная сходка, на которую собирались «люди», «мужи полочане», «добрые люди полочане», «вси люди добрыи и малыи», т. е. собирались все без различия сословий богатые (добрые) и бедные (малые) или, как, иногда, определяет летописец — «все горожане». Вече имело громадное значение. Прежде всего, от него зависела передача власти тому или другому князю: оно избирало князя, заключало с ним договор. В виде примера, для иллюстрации сказанного, мы приведем такой факт из числа многих других. В 1151 г. полочане посадили у себя князя Ростислава Глебовича, а своего князя Рогволода Борисовича держали в заточении в Минске. Через восемь лет Рогволод освободился из тюрьмы, нашел себе сильных союзников в лице черниговского князя и появился в Полоцкой земле под Друцком. Тут нашлись у него сторонники. Они превозмогли на вече, прогнали своего князя Ростислава Глебовича и взяли к себе на стол Рогволода. Когда в Полоцке узнали об успехах Рогволода, то в городе началась борьба партий — «великий мятеж». На Полоцком вече начало расти число сторонников Рогволода, хотя полочан смущала клятва, данная ими Ростиславу — без причины ни в чем не обвинять своего князя. Все же партийные соображения превозмогли. Сторонники Рогволода начали с ним тайно сноситься, предлагая ему выдать Ростислава. Тогда последний бежал в Минск, а в Полоцке водворился Рогволод. Таким образом, избрание князя или его удаление было предметом ведомства веча, как главного города, так и его пригородов. С каждым новым князем вече заключало договор-ряд, скреплявшийся крестоцелованием и клятвой с обеих сторон. Договоры были устные, но, вероятно, были и письменные. Так, и позднейшие акты уже литовского периода сохранили нам некоторые черты этих договоров. Полоцкое вече самостоятельно сносилось с другими землями и заключало договор без согласия и участия князя. Так, известен случай в 1226 г., когда полочане заключили договор с князем Давидом Смоленским. В 1191 г. они заключили договор с новгородцами и обещали последним помощь в походе или на литву или на чудь. Не раз полочане заключали торговый договор со своими соседями немцами. Интересен титул, которым себя именовало полоцкое вече в договорах: «А се мы, полочане, вси добрыи люди и малыи». Вече главного города Полоцка имело значение для всей Полоцкой земли и от ее имени вело все переговоры. Но каждый из полоцких пригородов, т. е. второстепенных городов имел свое вече, ведавшее всеми делами пригородов и его округа. Однако, когда дело касалось всей земли, то веча пригородов должны были повиноваться вечу главного города. При таких условиях вече имело огромное значение в земле и во внутреннем управлении. Вообще, Полоцк достиг весьма высоких ступеней народоправства и демократического устройства. Власть князя имела весьма небольшое значение. Он был, главным образом, военноначальником и судьей. Но князь судил не один, а с представителями веча. Князь имел свою дружину, т. е. свое отдельное войско. Старшими членами этой дружины и советниками князя были княжеские бояре. Младшими членами дружин, исполнявшими в то же время различные административные функции, были детские, позже получившие название дворян, т.  е. люди, составлявшие двор князя. Для содержания себя и своего двора князья имели свои доходы, собирали пошлины, дани.

В Смоленской земле вечевая жизнь была менее интенсивна, чем в Полоцке, но и здесь вече занимало прочную позицию и являлось руководителем политической жизни земли. По занятии княжеского стола Ростиславом Мстиславовичем его потомство прочно утвердилось в земле, вече быстро сжилось с новой династией. Видимо, Ростиславовичи здесь во всем пользовались достаточной популярностью. Но все-таки бывали распри между князем и вечем, доходившие до изгнания из Смоленска князя (Ярополка Романовича). Вече отказывалось признавать неугодных ему князей, уступая иногда только силе (Святослав Мстиславович в 1222 г. силой взял Смоленск, так как вече отказалось его признавать, но оно и после занятия города оказывало князю оппозицию). Таким образом, вече сохранило за собой важное право признавать или не признавать вновь вступающего на стол князя. Весьма большой функцией веча было законодательство. Только в очень немногих древне-русских землях вечевой уклад дорос до издания законов на вече, как это было в Пскове и Новгороде. Но в Смоленске законы также издавались вечем, что указывает на широкое развитие здесь вечевой жизни. Так, знаменитая грамота Ростислава Мстиславовича об утверждении Смоленской епархии в 1150 г. издана «думой с людьми своими». Вече не только законодательствует, но и ведет вместе с князем дипломатические сношения: в посольствах оно посылало, напр., в Ригу, своего представителя, который действовал рядом с княжеским представителем. Есть указания и на то, что Смоленское вече самостоятельно, независимо от князя решало вопрос о войне и мире. Так широко была развита политическая жизнь в стране. В Смоленске рано намечаются и партии, причем выделяется боярская партия в противовес более демократическим элементам. Между партиями происходили иногда крупные столкновения. Вообще, бойко и живо шла жизнь населения города Смоленска.

В отношении классовых подразделений древний период Белоруссии представляет собою простую схему. Этот период не выработал сословного деления. Поэтому господствует идея равенства всех граждан, но это равенство имело только политическое значение. Бояре и дружинники князя не пользовались какими-либо преимуществами. Важнее особенности экономического развития, которые сказывались в строе земель. Это различие давало себя чувствовать и создавало как бы два класса населения — добрых людей, т. е. более зажиточных людей и богатых и малых людей — со скудными материальными достатками. Очень вероятно, что и в княжие бояре обычно попадают из числа добрых людей. Таким образом, наряду с материальным достатком, эти элементы получали и значение в административном отношении. Не удивительно поэтому, что более состоятельные классы иногда получали доминирующее значение и на вече. Это в большей мере чувствуется в Смоленской земле, нежели в Полоцкой, где политическая жизнь долгое время не знала такого развития. Материальное достояние более достаточного класса основывалось, главным образом, на торговле. Землевладение в изучаемый период еще не имеет значения в классовом подразделении. Значение землевладельцев нарастает только к исходу этого периода и получает господствующее положение уже в следующий, литовско-русский период.

ПУТИ И ПЕРЕПУТЬЯ РОСТОВА ВЕЛИКОГО

Так выглядит кремль Ростова со стороны озера Неро.

Илл. 1. План Ростовского кремля.

Кремль возводился главным образом в XVII веке, по всем правилам крепостного искусства.

Соборная звонница сооружена между 1682 и 1687 годами. Она представляет собою два здания — трехпролетный корпус и башню для самого большого колокола, поставленные вплотную друг к другу.

Величие и изящество Ростовского кремля стремится запечатлеть всяк в него входящий.

Церковь Одигитрии в кремле (конец XVII века). Традиционен ее кубический объем с просторными апсидами. Большие окна украшены наличниками и разорванными фронтонами.

Так называемая Красная палата, или «хоромы для пришедствия великих государей» — часть ансамбля Ростовского кремля. Рядом — надвратная церковь Иоанна Богослова — одно из украшений кремля. XVII век.

Женский монастырь Рождества Богородицы был основан в XIV веке.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Здание бывшей гимназии. Ее построил на свои средства купец Алексей Леонтьевич Кекин, а первым директором был Сергей Павлович Моравский.

Центральную часть города занимают большие торговые ряды. Начало XIX века.

Ростов знаменит на весь мир своими колоколами и звонами.

«Финифтяное художество». Уже в конце XVIII века в Ростове Великом действовал цех мастеров финифти, прославивший город своими изделиями.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наличники, украшающие окна, напоминают о давней традиции резьбы по дереву.

А так выглядит сегодня прогулочная коляска.

На фотографии вверху хорошо видны остатки земляного вала, некогда окружавшего древний Ростов.

Через узкий переулок хорошо ощущается мощь Успенского собора. Мастер, возводивший это грандиозное сооружение, несомненно, находился под влиянием Успенского собора Московского Кремля.

Главный храм Ростова — величественный и высокий Успенский собор был сооружен в XVI веке на месте более древнего. До конца XVII века рядом с Успенским собором располагалась площадь, где в пору феодальной самостоятельности Ростова собиралось вече.

В глубокой древности на берегах большого озера Неро, прозванного за илистое дно Тинным морем, возникло поселение племени мерян. В «Повести временных лет» поселение упоминается под 862 годом и называется Ростов. Постепенно его жители ассимилировались с русскими соседями, а в X веке Ростов стал столицей крупного Ростово-Суздальского княжества. И хотя первенство со временем пришлось уступить Суздалю, а затем Владимиру, богатый и многолюдный город жил бурно и своевольно. Разногласия горделивого ростовского боярства, зажиточного купечества, многочисленного цеха ремесленников и «мизинных», «черных» людей выплескивались в столкновениях на вечевых сходках возле главного собора — Успения Богоматери, сложенного из мощных дубовых брусов.

В 1160 году, как сообщает Мазуринский летописец, «по Божию попущению загореся во граде Ростове, и погоре мало не весь град, и церкви многие погоре, и церковь сгоре пресвятыя Богородицы». Князь Андрей Боголюбский повелел вместо погибшего поставить новое здание, каменное, выписал иноземных мастеров. Увы, и оно простояло недолго, его своды рухнули «от неискусства немчины Кефира». С тех пор не раз жители Ростова возобновляли Успенский собор — то после пожаров, то после вражеских набегов.

Правление князя Константина (сына Всеволода Большое Гнездо) стало для Ростова порой расцвета. Утихли страсти на вечевой площади, рядом с ней вырос затейливый княжеский дворец — не деревянный, как у других, а из тонкой плинфы (тонкого кирпича). Константина недаром прозвали Мудрым: он знал несколько иностранных языков, любил книги, собрал огромную библиотеку, в которой одних только греческих книг было около тысячи. Князь окружил себя людьми учеными и благонравными, держал штат переводчиков, переписчиков, мастеров книжной миниатюры, а для просвещения своих подданных открыл первое в этих местах училище, с которым поделился своим бесценным книжным собранием.

А вот сыну Константина, Васильку Ростовскому, суждена была горькая доля. Когда по заснеженным русским просторам грозной лавиной двинулась татаро-монгольская конница, 27-летний князь вывел свою дружину вместе с ратью князя владимирского Юрия к реке Сити. В неравном бою Юрий погиб, а израненного Василька татары привели к Батыю. Красота и мужество пленника произвели впечатление на свирепого хана. Русского богатыря долго уговаривали перейти на службу к Батыю. Когда не помогли посулы и уговоры, прибегли к пыткам. Тело замученного князя бросили в Ширенском лесу, где его случайно нашла местная крестьянка. Летопись передает, как горевали безутешные ростовцы, говоря о Васильке: «Кто служил ему и ел его хлеб, чашу пил и дары принимал, тот никак уже иному князю не мог служить…»

Вдова Василька Мария, собрав все семейные ценности, выстроила на окраине Ростова Спасский монастырь, где приняла постриг. Под сумрачными сводами монастырской кельи с молитвами и слезами создавала княгиня-инокиня горестное летописание о бедах Руси и трагической участи своих близких. Через несколько лет ее отец, князь Михаил Черниговский, также будет убит в ханской ставке за отказ подчиниться татарам. Ростовцы, как и их соседи ярославцы, не раз поднимали бунт против татарского гнета, избивали ханских баскаков и их местных помощников. Но кончалось это обычно жестокими расправами с «заводчиками» и наложением более тяжкой дани.

В XV веке московские князья постепенно скупили ростовские земли. Для Ростова началась полоса новых бедствий. Московские посадники грабили богатый город не хуже татар. Несколько раз по этим местам прошло неслыханное моровое поветрие. Так, в 1420 году Ростов и ближайшую округу посетила такая губительная эпидемия, что, по сообщению Никоновской летописи, «изомроша людие и стояше жито на нивах пустых, жати некому». А в 1467 году случилось и вовсе небывалое: «Ноября 1 стависе езеро Ростовское, нача выти; бысть того по две недели, и ночи людем по граду не даде спати…» Озеро выло не к добру: в зиму множество жителей погибло от лютой стужи, вымерзли сады.

В XVI веке Иван Грозный забрал Ростов в опричнину. После покорения Казанского царства в город был прислан государев мастер Андрей Малой с наказом выстроить в честь славной победы в ростовском Авраамиевом монастыре новый храм. Им стал Богоявленский собор. Он необычен и прихотлив, как многие постройки времени Ивана IV, несколько напоминает, по мнению искусствоведов, московский храм Василия Блаженного. И в то же время Богоявленский собор — предтеча самобытных ростово-ярославских церковных ансамблей, где храм с примыкающими к нему приделами и колокольня соединены крытыми галереями, образуя единый «чудо-городок».

Андрей Малой долго работал в Ростове, его постройки немало способствовали украшению города. Над входом в маленькую, уютную церковь Вознесения (Исидора Блаженного), расположенную недалеко от торга, еще и сегодня можно прочесть высеченную надпись: «Лета 7074 (1566) державою и повелением благочестивого царя государя и великого князя Ивана Васильевича всея Руси, его царскою казною поставлена церковь сия Вознесение Господне <. ..> а делал церковь великого князя мастер Андрей Малой». Иван Грозный пожаловал для этой церкви великолепные резные царские врата. Свои дары присылали в Ростов и царевы приближенные. Царица Анастасия в 1553 году подарила Успенскому собору собственноручно расшитый покров. Ближний царский боярин Д. И. Годунов передал в Авраамиев монастырь богатую плащаницу, в центре которой изображена сцена оплакивания Христа.

Ростов славился и своими знаменитыми златошвейными мастерскими. Из златошвейных мастерских князей Луговских, руководимых женщинами этого семейства, выходили замечательные произведения искусства — о том свидетельствует хранящаяся в местном музее пелена, подаренная в XVII веке в ростовскую церковь Спаса княгиней Марией Михайловной Луговской.

Но со временем Ростов становится заурядным провинциальным городком, и, когда началась польская интервенция, у него не оказалось даже крепостных сооружений для обороны. В 1608 году отряды пана Я. Сапеги вместе с переяславцами, присягнувшими Лжедмитрию II, двинулись к Ростову. Местный воевода князь Третьяк-Сеитов выступил навстречу врагам с наскоро собранным ополчением, но после короткой схватки поляки его разгромили и рассеяли. А тем временем в городе митрополит Филарет Никитич Романов (отец будущего царя Михаила) причащал затворившихся в Успенском соборе жителей, ожидавших неминуемой погибели.

Как сказано в Новом летописце, «безжалостными вестниками смерти» на сей раз оказались не поляки, а свои же соседи — переяславцы: они «выбили двери церковные и начали людей сечь и побили множество народа». Не пощадили и священников. Филарета, сорвав с него дорогое облачение, кинули в телегу и увезли к Лжедмитрию II. Авантюрист очень нуждался в авторитетной поддержке, а потому обласкал пленника, возвел в сан патриарха и стал от его имени рассылать грамоты по Руси, вербуя подмогу.

По свидетельству немца-наемника К. Буссова, служившего в России, Ростов «перестал существовать, постройки были обращены в пепел, многочисленные сокровища, золото и серебро, драгоценные камни и жемчуга расхищены». Но именно с той поры среди местных жителей стала ходить легенда, будто основные ценности городской казны и церквей успели загодя сложить в кованные железом сундуки, которые сбросили с лодок в озеро Неро. Но немногие люди, тайно исполнившие это поручение и «знавшие место» клада, погибли в смутное лихолетье. Озеро же, словно подтверждая сие предание, дразнило воображение потомков, время от времени выбрасывая при разливах золотые или серебряные вещицы. Даже в ХХ веке не раз предпринимались поиски затопленных сокровищ. Однако и аквалангисты ничего не нашли. Может быть, из-за большого слоя придонного ила? Так или иначе, но озеро ревниво хранит свои тайны.

После бедствий Смуты и страшной эпидемии чумы 1654 года Ростов захудал и обезлюдел. Новое его возрождение связано с именем митрополита Ионы Сысоевича. Родился он в семье бедного священника. В юности принял монашество и сразу выделился среди местного духовенства: ему не было еще и тридцати лет, когда он управлял ростовским Белогостицким монастырем, затем его поставили архимандритом Авраамиева монастыря. На Иону обратил внимание патриарх Никон, посвятив его в митрополиты. Умный, своенравный и в то же время с хитрецой, из тех, кого называют «себе на уме», Иона был личностью незаурядной. В зависимости от ситуации он демонстрировал то грозное величие пастырской власти, то униженно-покаянное смирение, а порой не прочь был разыграть простеца и побалагурить скоморошьими прибаутками.

Однако очень ошибся бы тот, кто всерьез поверил в самоуничижение Ионы. Властной рукой он не только управлял Ростовской митрополией, но и фактически подчинил себе местную администрацию. Ростовские жители настолько уверовали в его могущество, что именно ему (а не в Москву) слали челобитные, жалуясь на произвол чиновников и воевод.

Когда царь Алексей Михайлович рассорился с чересчур властолюбивым Никоном (см. статью «Строптивый патриарх», «Наука и жизнь» № 6, 2004 г.) и запретил почитать его в качестве патриарха, Иона, давно заслуживший царское уважение, был вызван в Москву и назначен местоблюстителем патриаршего престола. Перед ним открывалась блестящая карьера. Но однажды во время праздничной службы, которую вел в Успенском соборе Иона, на пороге вдруг показался опальный патриарх. Игнорируя царский запрет, Иона, верный своему бывшему покровителю, благоговейно подошел под благословение Никона. За ним последовало растерявшееся духовенство, затем — и все молившиеся в храме. На грозный вопрос царя, как Иона осмелился на такой дерзостный поступок, тот с наигранным простодуши ем оправдывался: «… то учинил забвением, устрашася его, Никона, внезапным пришествием». Царь ни в «забвение», ни в «устрашенность» Ионы не поверил и не захотел даже принять от него благословение — свидетельство крайней степени монаршего гнева.

Иону вновь выслали в Ростов. И он зажил там, словно для него не существовало никакой власти, кроме власти царя небесного. На удивление всем он возвел изысканный и грандиозный ансамбль владычного двора — земной прообраз «райского града». В него вели Святые ворота с надвратной церковью Воскресения. Здесь все проникнуто символикой: человек, вступая под своды ворот, должен был очиститься, воскреснуть духовно, чтобы попасть в иной, прекрасный и гармоничный мир. Белые стены Ростовского кремля, шатровые башни, крытые осиновым лемехом, сверкающим на солнце словно кованое серебро, стройно возносящиеся к небу церкви, богато расписанные внутри, роскошные палаты для торжественных приемов производили неизгладимое впечатление не только на обитателей посадских домишек или убогих крестьянских избушек, но и на тех, кто знал толк в архитектурном изяществе.

Весь ансамбль объединяли галереи и переходы, и Иона, не спускаясь на грешную землю, мог попасть из одного помещения в другое, буквально «шествуя на воздусях». В кремле был и свой сад, и небольшой пруд, словно зеркало отражавший прихотливую красу окружавших его хором. Мастер Петр Досаев не только проникся мечтами Ионы о создании «райского града», но и сумел добиться гармоничного архитектурного созвучия между кремлем и соседствующим с ним Успенским собором.

Необычна личная церковь митрополита Спаса на Сенях, поставленная на высоком подклете. Церковная солея (возвышение перед алтарем) отделялась от основного пространства богатой аркадой с золочеными столбами и была поднята на несколько ступеней. Кто бы ни вошел в церковь, становясь во время молитвы на колени, он оказывался преклоненным к ногам митрополита, служившего на солее. Провозглашенную некогда Никоном формулу «священство более есть царства» (то есть священнослужитель выше царя) Иона подчеркивал и средствами архитектуры, и сюжетами храмовой росписи. Фрески Спаса на Сенях, например, напоминали, что перед судом Божиим одинаково равны и простой смерд, и царь. А между церковью и палатами митрополита, на площадке на уровне второго этажа, был разбит «верхний сад» с ягодными кустами и душистыми травами — напоминание о райских садах.

Церкви Ростовского кремля обладали удивительной акустикой. Иона, тонкий знаток церковного пения, особенно заботился об этом. Он требовал от местного духовенства: «А в монастырях бы и в приходских церквях пели б единогласно и не борзяся, со всяким благоговением». Ростовские мастера изобрели искусную систему «голосников» — резонаторов, встроенных в стены храма: даже при небольшом хоре казалось, что звучит переливами голосов все храмовое пространство.

Но особенной гордостью Ионы была звонница. Самый большой колокол, названный в честь отца Ионы «Сысоем», весил две тысячи пудов, «Полиелейный» — тысячу пудов, «Лебедь» — пятьсот пудов. Были и колокола с шутовскими наименованиями: «Козел» и «Баран». В историю вошла насмешливо-смирен ная присказка Ионы: «На своем дворишке лью колоколишки, дивятся людишки». Еще бы не дивиться, если звон этих «колоколишек» в ансамбле с мощным «Сысоем» слышался окрест за 18-20 верст! В Ростове не только возникла своя школа звонарей, но создавались собственные перезвоны: например, «Ионинский» отличался величавой торжественностью, а иные захватывали душу таким празднично-разгульным весельем…

Влюбленный в красоту земного мира, Иона стремился приумножить ее нетленной красотой творений человеческих и тем возвысить, облагородить души людей. Под его покровительством расцвело множество разнообразных талантов — зодчих, мастеров иконописи и фресковой живописи, резчиков по дереву, чеканщиков, ювелиров, звонарей и т.д. В народе словно пробудился мощный и светлый творческий дух, недаром это время называют «ростовским ренессансом». (И в наши дни фестивали колокольных звонов в Ростове собирают мастеров со всех концов Русской земли, помогая сохранять и развивать славные древние традиции.)

При царе Алексее Михайловиче на жителей Ростова была возложена необычная повинность — поставлять можжевело вые ягоды для государева Аптекарского приказа. Считалось, что в этих краях растет самый «ядреный» можжевельник. Ростовский воевода головой отвечал за сбор и доставку лекарственного сырья в Ярославль. Но дело это было нелегкое. Занятые летними и осенними полевыми работами, местные жители всячески отлынивали от «можжевеловой страды». В 1661 году ярославский воевода В. Унковский в очередной раз жаловался царю, что ростовцы «с теми ягодами не едут, чинятся, непослушны». В ответ последовал грозный царский указ: «А которые уездные люди учнут ослушаться, ягод можжевеловых в Ярославль не повезут, и вы б тех людей за их ослушание велели посадить в тюрьму». Заодно царь постращал и воеводу: «Коли ягоды можжевеловые скоро не соберете и в Москву не пришлете, быть вам от нас, великого государя, в наказании».

Ростовцы издавна отличались особым умением возделывать огороды, даже словарь Брокгауза и Ефрона отмечал: «Ростовские огородники известны по всей России». Помогало жителям само озеро Неро, которое ежегодно при разливах щедро заполняло прибрежные огороды илом — ценнейшим удобрением. Недаром и Сергий Радонежский, выходец из семьи ростовского боярина, был искусен в растениеводстве и в своей Троицкой лавре сам возделывал огород, обучая этому братию. Во времена Петра I ростовцы, быстро уловив запросы нового времени, начали разводить лекарственные травы, необходимые для нужд армии и рабочих артелей, занялись культивированием цикория. (И поныне Ростов славится производством цикория и разнообразных напитков на его основе. ) Несколько человек Петр отправил за границу учиться разведению «аптекарских огородов». А еще в Ростове и уезде откармливали на продажу кур. Их содержали в особых клетках, чтобы лишить движения, и неустанно пичкали овсом, творогом, хлебом, смоченным в молоке, орехами. Ростовские каплуны и пулярки занимали почетное место в меню столичных гурманов.

При Петре I достойным преемником Ионы Сысоевича стал митрополит ростовский Димитрий. Талантливый проповедник, просветитель и писатель, он возобновил в Ростове училище, в котором занимались до 200 человек разных сословий. Здесь преподавали греческий и латинский языки, риторику, церковное пение и даже — основы сценического искусства. К крупным церковным праздникам Димитрий сочинял театральные постановки с хорами, и ученики школы разыгрывали их для горожан.

В своих пьесах Димитрий Ростовский использовал порой необычные приемы. Например, в «Рождественской драме», сближая прошлое с настоящим, он вместе с библейскими персонажами сделал героями и русских крестьян с привычными именами: Борис, Афонька и т. д. Они тоже собирались на поклонение родившемуся Христу, благоговейно надевая для такой важной миссии новые лапти с чистыми онучами. Такие сцены делали пьесу особенно близкой и понятной простонародью. Впоследствии церковь причислила Димитрия Ростовского к лику святых, и к его гробнице в Спасо-Яковлев ском монастыре потянулись многочисленные паломники.

В конце XVIII века граф Н. П. Шереметев, имевший вотчины в этих краях, выстроил в монастыре великолепный храм, посвященный Димитрию Ростовскому. По преданию, храм был «обетным» и связан с любовью графа к крепостной актрисе П. И. Ковалевой-Жемчуговой. Внутри храма, украшенного лепниной, скульптурами святых, иконостасом в виде триумфальной арки, находилась богато отделанная рака, предназначавшаяся для мощей Димитрия, которые граф надеялся сюда перенести. Но духовенство решительно воспротивилось, объявив, что мощи святого должны оставаться там, где он сам завещал себя похоронить, — в Зачатьевской церкви.

Ореол легендарных воспоминаний о былой славе Ростова неизбывно витает над этим тихим городком, недаром писатель-краевед Б. М. Сударушкин писал, что «Ростов Великий — город сокровищ: исчезнувших, уцелевших, еще не найденных». К этому можно добавить — и создающихся ныне. Трудно сказать, когда и кто занес в Ростов «финифтяное художество». Но в конце XVIII века здесь уже действовал особый цех мастеров финифти и город прославился финифтяными иконками и украшениями, расходившимися по всей России. И в наши дни нежные росписи ростовских эмалей высоко ценятся не только в России, но и за рубежом, свидетельствуя о неиссякаемости русских талантов.

Подписи к иллюстрациям

Илл. 1. План Ростовского кремля: 1 — Успенский собор; 2 — звонница; 3 — ворота в ограде собора; 4 — церковь Воскресения; 5 — церковь Одигитрии; 6 — церковь Иоанна Богослова; 7 — Красная палата; 8 — Самуилов корпус; 9 — церковь Спаса на Сенях. Белая палата; 10 — Княжьи терема; 11 — Ионинская палатка. Садовая башня; 12 — Иераршая палата. Старый хозяйственный корпус; 13 — хозяйственный корпус; 14 — корпус у Часозвони; 15 — церковь Григория Богослова; 16 — «Мыленка».

Вечерний сбор. — Ответы на кроссворд

Кроссворд Вечерний сбор. с 6 буквами в последний раз видели 01 января 1958 года . Мы думаем, что наиболее вероятным ответом на эту подсказку будет ВЕЧЕР . Ниже приведены все возможные ответы на эту подсказку, упорядоченные по рангу. Вы можете легко улучшить поиск, указав количество букв в ответе.
Ранг Слово Подсказка
94% ВЕЧЕР Вечерний сбор.
3% СЕРА Вечер в Италии
3% ПМС Вечерние часы
3% ИБП Есть ужин
3% СИНГАЛОНГ Сбор народной музыки, часто
3% СТАРЫЙ Сбор пыли или ржавчины
3% СБОРКА Сбор группы
3% УЖИН Легкий ужин
3% ЮВИЦА Птицы собирают фрукты
3% ВЕСПЕР Вечерние молитвы
3% СЕАНС ​​ Жуткий сбор
3% ПАСЕО Вечерняя прогулка
3% ВЕЧЕР Вечеринки
3% СЕГОДНЯ ВЕЧЕРОМ Этим вечером
2% ИТСАТИ Плакать после вечернего счета?
2% ЧАСОВНИ Места сбора для многих союзов
2% ДИНДИН Ужин, на сленге
2% НОЧЬ Вечер, в рекламе
2% ЦРУ Организация по сбору разведданных
2% РЕКОН Миссия по сбору информации

Уточните результаты поиска, указав количество букв. Если какие-то буквы уже известны, вы можете предоставить их в виде шаблона: «CA????».

Мы нашли 1 решения для Вечерний сбор. .Лучшие решения определяются по популярности, рейтингу и частоте поиска. Наиболее вероятный ответ на подсказку: ВЕЧЕР .

С crossword-solver.io вы найдете 1 решения. Мы используем исторические головоломки, чтобы найти наилучшие ответы на ваш вопрос.Мы добавляем много новых подсказок на ежедневной основе.

С нашей поисковой системой для решения кроссвордов у вас есть доступ к более чем 7 миллионам подсказок. Вы можете сузить возможные ответы, указав количество букв, которые он содержит. Мы нашли более 1 ответов для Вечерняя встреча..

Пакеты для вечерних сборов | Доступная услуга погребения и кремации

Мы понимаем, что многим семьям нужна возможность собраться и провести время со своими близкими до кремации.

Наши пакеты «Вечерний сбор» позволяют семье и друзьям собираться, вспоминать и размышлять.

В комплект входит:

Основные услуги похоронного бюро и персонала, подача свидетельства о смерти, уведомление о социальном обеспечении, получение разрешений на кремацию, первоначальная транспортировка останков в похоронное бюро, стандартное бальзамирование, одевание и укладка в гроб, 3-часовой просмотр в нашем учреждении, базовая регистрационная книга, плата за кремацию (Останки менее 299 фунтов), Временный контейнер для кремированных останков, Бесплатный некролог на нашем веб-сайте, Бесплатный U.S. Флаг, если применимо.

Harmony

Общая стоимость пакета 2525 долларов США ДВП с тканевым покрытием

Vista Driftwood

Общая стоимость пакета     2595 долл. США
  • Конструкция из гофрированного картона
Vista Patriot

общая стоимость пакета $2,595
  • Конструкция из гофрированного картона

Emerson Blue

Общая стоимость пакета  2 695 долл. США ДВП с тканевым покрытием

Золотой дуб Карролтон

Общая стоимость упаковки 2895 долларов США

   Конструкция из печатного гофрированного картона  

Walton

Общая стоимость пакета 2 995 долларов США     Деревянный шпон

Саванна

Общая стоимость пакета 3095 долларов США

Деревянный шпон

Норфолкская сосна

Общая стоимость пакета 3195 долларов США Деревянный шпон

105 Твердая древесина

Общая стоимость пакета 3895 долларов США Шпон лиственных пород

105 Лиственная вишня

Общая стоимость пакета $3895 Шпон лиственных пород

Дополнительные предметы:

Подготовка вскрытых останков / донорских тканей или костей – 250 долларов США

Просмотр в вашей церкви или другом учреждении – 250 долларов США )

Просмотр или обслуживание в субботу — 250 долларов США

Просмотр или обслуживание в воскресенье/праздник — 500 долларов США

Свидетельства о смерти 1-й экземпляр — $1000 21

каждая дополнительная копия — $ 4

URN — $ 90 / UP 30 / UP

Газета Уведомления 31

Домашняя плата за пределы кремации — $ 250 / UP

.

Вечерняя встреча — Стильный постер

Размеры постеров, которые вы можете заказать, зависят от выбранного вами типа дизайна: отдельный постер без аксессуаров, постер с подвесными списками или постер в рамке.В списке вариантов вы можете выбрать, хотите ли вы, чтобы выбранный мотив был прямоугольным плакатом в альбомной или книжной ориентации, или квадратным плакатом. Размеры, которые появляются первыми в списке, лучше всего подходят для мотива.

1. Размеры для постеров без аксессуаров

Для постеров без аксессуаров вы можете выбрать один из следующих вариантов:

а. Стандартные размеры:

Здесь вы найдете плакаты самых распространенных размеров и сможете выбрать, хотите ли вы прямоугольный плакат в альбомной или портретной ориентации или квадратный плакат.

б. Весь мотив:

Включен весь мотив, а высота плаката зависит от формата мотива. Ширина плаката будет скорректирована, чтобы его можно было повесить с помощью подвесных списков Photowall. Обратите внимание, что нестандартные размеры плаката могут не помещаться в стандартную рамку.

2. Размеры для постеров с подвесными списками

Для постеров с аксессуарами вы можете выбрать один из следующих вариантов:

а. Стандартные размеры:

Здесь вы найдете плакаты самых распространенных размеров и сможете выбрать, хотите ли вы прямоугольный плакат в альбомной или портретной ориентации или квадратный плакат.Висячие списки будут на 1/2 дюйма длиннее, чем ширина вашего плаката.

б. Весь мотив:

Включен весь мотив, а высота плаката зависит от формата мотива. Ширина плаката будет адаптирована к длине прилагаемых подвесных списков Photowall. Обратите внимание, что нестандартные размеры плаката могут не помещаться в стандартную рамку. Висячие списки будут на 1/2 дюйма длиннее, чем ширина вашего плаката. Размеры для «Весь мотив» не могут быть выбраны для постеров в рамах для картин.

3. Размеры для постеров в рамке

Для плакатов в рамке вы можете выбрать один из ряда фиксированных размеров: прямоугольный плакат с альбомной или портретной ориентацией или квадратный плакат. Выбирайте размеры из списка. При желании вы также можете настроить изображение, добавив белую или черную рамку.

Простой вечер: уютная осенняя встреча

Аааа, сезон сбора уже настал, не так ли? На следующей неделе, я уверен, у вас запланирована хотя бы одна встреча с друзьями и семьей.В нем может участвовать 40-50 человек, или это могут быть вы и ваша вторая половинка, но в любом случае я предполагаю, что у вас есть планы собраться с людьми, которых вы любите, на следующей неделе. Недавно мы собрались с хорошими друзьями, чтобы насладиться окончанием одного из самых красивых падений, которые я когда-либо испытывал.

Кажется, было бы правильно в полной мере воспользоваться нашим двором, покрытым золотыми листьями, накрыв наш классический стол в пивном саду и пригласив друзей на простую осеннюю трапезу в теплый день в конце сезона.Жизнь в месте, где очень четкое время года, означает, что вы должны максимально использовать каждый момент. В один день будет тепло и солнечно, а в следующий на земле будет лежать снег. Вы никогда не знаете, поэтому, когда светит солнце, мы максимально используем его, если не сказать больше.

На ужин мы накроем простой стол. Я не хотел, чтобы это было модно. Я хотел, чтобы он казался сдержанным и сосредоточился на основах собирательства. Мы накрыли стол льняной скатертью (см. внизу все предметы в посте, потому что вы буквально можете получить такой же вид меньше, чем вы думаете).На самом деле я использовал льняную оконную панель для этого стола из-за ширины и длины (маленький трюк 😉, который я люблю использовать). Мы поставили простые белые тарелки на стол с салфетками из шамбре.

Мы пригласили наших друзей Криса и Николь Клау и их детей. Обязательно загляните в удивительный Instagram Криса… он один из моих любимых. Когда они появились, нам всем понравилось гулять среди листьев и вместе гулять на свежем воздухе. Было около 65 градусов, так что это был идеальный осенний день, чтобы насладиться едой на открытом воздухе. Поскольку это был первый день перехода на летнее время, солнце садилось для нас рано, поэтому мы назвали это ранним ужином.

Еда была простой и состояла из осенних блюд. Я приготовила салат из капусты, которым клянусь, и попробовала поджарить цельную тыкву с начинкой из киноа. Это был мой первый раз, и я действительно думаю, что запекание тыквы, фаршированной и целиком, было бы отличной альтернативой сладкому картофелю на День Благодарения, если вы хотите попробовать что-то новое. Мы также зажарили целую курицу и начинили ее яблоками и лимонами, а также остатками киноа, оставшимися от жареной тыквы с мускатным орехом.

С тех пор, как у меня родился ребенок, я обнаружила, что больше, чем когда-либо, хочу охватить всех возрастов за столом. Нелегко вовлечь детей в собирательный опыт. Обычно они хотят и нуждаются в том, чтобы вещи были более быстрыми, особенно ребенок. Медленное удовольствие от разговора и еды — это не то, что они, естественно, ценят так сильно, как игра и занятие тем, что им интересно. Это имеет смысл, но то, что я обнаружил, заключается в том, чтобы готовить продукты, которые полезны для них, и следить за тем, чтобы обстановка вокруг них не была слишком сложной, что очень важно.Ограничение причудливых вещей и упрощение помогает сделать стол более удобным для детей. Выбор постельного белья, которое легко стирается и не портит столешницу, делает вечер не таким непрактичным, а более изысканным вариантом семейного ужина.

Хотя развлекаться с ребенком не всегда легко (пример А выше), я научилась просто принимать поток всего этого. Жизнь, как она есть, намного лучше, чем ожидать, что она будет чем-то, чем она не станет.Я люблю, чтобы все было правильно, но рождение ребенка научило меня иногда тому, что несовершенно, и в несовершенстве есть абсолютная красота, а иногда даже больше. Неожиданность стала частью семейной жизни за этот год, и я обнаружил, что принятие этого приносит больше легкости и комфорта, чем когда мы боремся с ним.

Тем не менее, в преддверии следующей недели я надеюсь, что у каждого из вас есть планы собраться за одним столом с теми, кого вы любите. С учетом того, насколько дикими были вещи в нашей жизни и мире как страны, я чувствую, что важнее, чем когда-либо, сосредоточиться на том, чтобы благодарить за то, что у нас есть.На этой неделе, когда мы приближаемся к Дню Благодарения, для меня все более ценным становится сбор. Стол всегда казался мне убежищем. Это всегда казалось безопасным местом. Это всегда было похоже на место, где мы можем замедлиться и на мгновение вспомнить красоту жизни. Прямо сейчас больше, чем когда-либо, я надеюсь провести следующую неделю, сосредоточившись на этой идее, и надеюсь, что стол станет большой частью этого.

В жизни предстоит много работы, чтобы сделать мир лучше.Я чувствую, что самое главное, что я должен сделать, — это продолжать напоминать себе и окружающим о том, как прекрасен мир, несмотря ни на что. Я каждый день смотрю в окно и благодарю листья, которые окружают каждый вид из нашего дома, прохладный воздух на моих щеках и любовь, которую я испытываю к людям в нашей жизни и от них. Это постоянные напоминания, на которых я сосредоточился в течение этого месяца, когда мы подходим к концу года, который был полон так много очень хороших и очень трудных вещей.

Независимо от вашей истории или того, как прошел для вас год, есть так много вещей, за которые вы можете быть благодарны, и я надеюсь, что на следующей неделе вы найдете время, чтобы переориентироваться с теми, кого вы любите, и найти красоту везде, где только сможете. Я люблю неделю Благодарения, потому что она предлагает нам время, чтобы заземлиться, сосредоточиться и замедлиться настолько, чтобы вспомнить, что мы должны быть благодарны, несмотря на турбулентность в жизни. Без сомнения, это непросто, но это то, для чего предназначено это время года, и я благодарен просто за то, что у нас есть время в жизни, чтобы сделать именно это.

Когда наш вечер закончился нашим ужином, мы наслаждались яблочным пирогом (да, тот, который мы разделили вчера, был тем, что наслаждался… вы угадали!). Мы наслаждались последними глотками вина на столе и говорили о том, какой особенной была погода и краски осени. Это был идеальный способ войти в последние моменты этого драгоценного сезона сбора урожая, пожинать то, что было посеяно, и наслаждаться всей красотой, которая нас окружает.

Независимо от того, будете ли вы праздновать День Благодарения или нет, я надеюсь, вы сможете найти время, чтобы выделить место, чтобы собраться за столом, правильно завершить сезон, в котором вы находитесь, с людьми, которых вы любите.Я надеюсь, что вы найдете время, чтобы быть благодарными и утвердиться в том, что у вас есть, и почувствовать удовлетворение этим. В этом году независимо от того, как мое сердце выросло, разбилось и изменилось, я чувствую себя очень благодарным за такие моменты. Этих моментов гораздо меньше, и они далеко друг от друга, когда маленький ребенок тянет нас в разные стороны, но все же они прекрасны и достойны празднования, когда они встречаются вместе.

Желаю вам замечательных выходных. Как вы планируете отметить День Благодарения в этом году? Если нет, планируете ли вы собраться в конце сезона? Как сделать так, чтобы все чувствовали себя желанными? Какую красоту вы видели в своей жизни на этой неделе?

 

Получите полный вид из нашей таблицы для вашего стола по ссылкам ниже.

JavaScript в настоящее время отключен в этом браузере. Повторно активируйте его, чтобы просмотреть этот контент.

 

Популярные семейные домашние вечера в УБЯ продолжаются, несмотря на пандемию

Думаете, вы знаете факты и цифры о храме последних дней? Попробуйте ответить на эти вопросы:

  1. В каком храме первым был помещен ангел?
  2. Какой храм первым начал проводить таинства не на английском языке?
  3. В краеугольном камне какого храма находится фрагмент мультфильма Диснея из фильма «Пиноккио»?

Ответьте правильно на все три?

Если это так, вы, вероятно, боролись бы за высшие награды в онлайн-викторине «Храмовые лакомые кусочки», организованной в понедельник, 2 февраля. 8, выпуск программы виртуальных семейных домашних вечеров «Образование в Zion Gallery» УБЯ.

(А если нет, просто продолжайте читать.)

Викторина о храме была веселым элементом самой последней версии популярных и давно зарекомендовавших себя семейных домашних вечеров в галерее. Мероприятие развилось во время кризиса в области здравоохранения, который не одобряет публичные собрания.

Сначала немного истории.

Галерея «Образование в Сионе», расположенная в школьном здании Джозефа Ф. Смита, представляет собой постоянный объект кампуса, который, согласно его веб-сайту, исследует «цикл изучение-опыт-откровение» в связи с образованием в истории Святых последних дней. .

Галерея включает в себя постоянную экспозицию и временные экспозиции, посвященные центральным фигурам, темам и моментам церковного образования. В основе галереи лежит принцип, «на котором основано восстановленное Евангелие Иисуса Христа: обучение предназначено для всей души, как для духа, так и для разума».

До начала пандемии COVID-19 семейные домашние вечера в галерее Education in Zion Gallery УБЯ были популярным мероприятием в кампусе.

Стремясь помочь учащимся освоить этот руководящий принцип, галерея «Образование в Сионе» уже давно представляет программы семейных домашних вечеров по различным темам, объединенные с выставками галереи и учебными планами различных профессоров УБЯ.

Традиционно семейные домашние вечера были популярными личными встречами. Но продолжающаяся пандемия не заботится о традициях, поэтому куратору галереи Хизер Сеферович и ее штату студентов пришлось отступить, перекалибровать и приспособиться.

«Когда в прошлом году разразился COVID-19, все классы перешли на ту или иную форму онлайн-обучения, но в этом году многие следуют гибридной модели, сочетая онлайн с личным посещением», — сказал Сеферович. «Поэтому казалось логичным также перевести некоторые программы FHE галереи в онлайн.

Куратор и ее сотрудники хорошо знают свою аудиторию. Большинство студентов BYU проводят свои дни перед устройствами для своих виртуальных классов. Многие борются с запущенными случаями «усталости от экрана». Попросить их присоединиться к еще одной конференции Zoom — непростая задача.

«Поэтому мы много работали, чтобы сделать программы [FHE] максимально увлекательными и интерактивными», — сказал Сеферович.

Подробнее: Как молодежь всего мира собирается виртуально во время пандемии COVID-19

Их усилия окупаются.Более 130 человек приняли участие в виртуальном семейном домашнем вечере в понедельник, посвященном благословениям храма.

Встреча была организована Кэтти Миллетт, специалистом галереи.

«Мне нравится проводить виртуальные программы FHE, — сказала она. «Все так готовы молиться, петь и делиться невероятными комментариями. Это почти похоже на то, что я снова наедине с собой. Мне нравится, что даже в разгар пандемии я могу получать социальную, духовную и эмоциональную поддержку программы FHE безопасным и удовлетворительным образом.”

Кейси Гриффитс, доцент кафедры истории и доктрины Церкви, призывает своих студентов посещать онлайн-мероприятия.

«Виртуальные семейные домашние вечера, проводимые организацией «Образование в Сионе», дали моим ученикам прекрасную возможность узнать больше о многих темах, изучаемых на моих уроках истории Церкви, — сказал он.

До пандемии экскурсовод приветствует посетителей галереи УБЯ «Образование в Сионе».

Сеферович сказал, что прошлый год преподал много уроков, которые будут служить галерее еще долго после окончания пандемии, включая способы наилучшего создания виртуального гибридного обучения, которое может лучше связывать, обучать и вдохновлять.

«Это была гигантская кривая обучения, — сказала она. «Мы пробовали разные вещи, чтобы увидеть, что работает, а что нет. Мы постарались найти вещи, которые будут увлекательными и интересными».

(И для всех, кто пропустил собрание FHE в понедельник и не может ответить на вопросы викторины «Temple Tidbit»: A – Наву. B – Меса, Аризона. C – Орландо, Флорида.)

Celtic Retreat — Вечерний сбор — Godspacelight

Сбор кельтского ретрита – фото Энди Уэйд

Это третья литания, которую мы использовали для ретрита в прошлые выходные. Некоторые из них взяты из Книги общей молитвы, некоторые из материалов поклонения Ионе. Некоторые из них оригинальны — извините, я не могу различить, какие части для вас, но надеюсь, что вам все равно понравится.

Вечерняя встреча

Сборная песня — Go In the Wilderness

Боже сегодня мы созерцали красоту твоего мира,

И был очарован его великолепием.

Мы ели его плоды,

И дорожил подарком своей еды.

Мы упивались его чудом,

И был наполнен водой жизни.

Теперь мы делаем паузу, чтобы поблагодарить,

И помните о вашем щедром гостеприимстве.

Мы пришли в Твое жилище, Боже,

И мельком увидел твою святую гору,

Ты дал нам предвкушение твоего вечного пира,

Щедрый пир, приглашение для всех людей мира.

Сегодня утром мы возложили на алтарь предметы как символы Божьего гостеприимства. Но этот день научил нас новым вещам о щедрости и гостеприимстве. Это дало нам новых товарищей, пробудило в нас новое чувство пути разделения, к которому призывает нас Бог. Какие новые вещи вы берете с собой сегодня в качестве подготовки к предстоящему путешествию?

Пауза на время обмена.

Господи Иисусе Христе, когда мы делимся этими дарами и вкушаем ваше щедрое гостеприимство,

Мы дышим чудом твоей любви,

И скажите спасибо.

Мы вдыхаем аромат вашей жизни,

И скажите спасибо.

Мы дышим радостью твоего присутствия,

И скажите спасибо.

Спасибо за любовь и жизнь и присутствие.

Спасибо за изобилие и щедрость и гостеприимство.

Спасибо за благословения, которые переполняют.

Мы вдыхаем и наполняемся славой, которая есть вы.

Песня: будь моим видением

Евхаристия – Великое благодарение 

Теперь, когда мы подходим к трапезе, давайте приветствовать, как Бригитта, всех малышей, которых Бог посылает на пир с нами. Это стол не Церкви, а Христа. Это для всех тех, кто любит его и хочет любить его больше. Это для тех, кто пытался следовать и тех, кто потерпел неудачу. Давайте вспомним тех, чьих лиц мы не можем видеть, тех, кто отчаянно нуждается в щедром Божьем гостеприимстве, тех, кто живет на грани, бедных, больных и брошенных. За этим столом мы все собираемся вместе, чтобы насладиться этим предвкушением вечного пира Божьего.

Подтверждение веры

Веруем в любящего и гостеприимного Бога, сотворившего нас и все сущее, любящего нас и весь мир с отцовской нежностью и материнской силой.

Мы верим в Бога, нашего Создателя.

Мы верим в спасительного и щедрого Бога, который стал человеком и жил среди нас, который умер и воскрес, чтобы освободить нас.

Мы верим в Иисуса Христа, нашего Искупителя.

Мы верим в живого и верного Бога, дыхание жизни во всей жизни. Дар Божий народу Божию.

Мы верим в Духа, нашего животворителя.

Молитва Бригитты

Бригитта оставила нам эту прекрасную молитву, которая является проблеском ее щедрого и гостеприимного сердца. Читая ее вместе, пусть нас тоже вдохновляет ее дух гостеприимства и щедрости.

Я хотел бы большое озеро лучшего эля, 

для Короля Королей.

Мне нужен стол с самой изысканной едой, 

для небесной семьи.

Пусть эль будет приготовлен из плодов веры, 

и еда прощающая любовь.

Я должен приветствовать бедняков на моем пиру, 

, потому что они дети Божьи.

Я должен приветствовать больных на моем пиру, 

ибо они радость Божия.

Пусть бедные сядут с Иисусом на самом высоком месте, 

и больной танец с ангелами.

Боже, благослови бедных, 

Боже, благослови больных, 

и благослови нашу человеческую расу.

Боже, благослови нашу еду,

Боже, благослови наш напиток,

все дома, Боже, обними.

Давайте соберемся вокруг стола с Божьими дарами хлеба и вина и вместе прочитаем эти слова, которым Иисус учил своих учеников:

Вечный Дух, Создатель земли, Несущий боль, Дающий жизнь,

Источник всего, что есть и что будет,

Отец и Мать всех нас. Любящий Бога, в котором небо.

Прославление вашего имени эхом разносится по вселенной!

Путем вашей справедливости должны следовать народы земли!

Ваша небесная воля будет сделана всеми сотворенными существами!

Ваше содружество мира и свободы поддержите нашу надежду и придите на землю.

Хлебом, который нам нужен на сегодня, накорми нас.

В обидах, которые мы впитываем друг от друга, прости нас.

Во времена искушений и испытаний пощади нас, 

Из тисков всего зла освободи нас.

Ибо ты царствуешь во славе силы любви, сейчас и навсегда. Аминь.

Любящий и щедрый Боже, благодаря Твоей доброте у нас есть этот хлеб и вино.Он дан из земли, символ вашего гостеприимства. Он был сделан человеческими руками, чтобы делиться им, как это делала Бригитта, с любовью и щедростью. Это напоминает нам и вместе празднует жизнь, которую Иисус делил со своим сообществом на протяжении веков и разделяет с нами сегодня.

Живя среди нас, Иисус любил нас. Он преломлял хлеб и делился гостеприимством с отверженными и грешниками, исцелял больных и возвещал бедным благую весть. Он стремился привлечь к себе весь мир, но мы не прислушались к его призыву ходить в любви и щедрости.

В ночь перед смертью Иисус разделил трапезу со своими друзьями. Он взял хлеб, возблагодарил Бога, преломил и дал им, говоря: Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, которое за вас отдается. Сделай это в память обо мне.

Когда ужин подходил к концу, Иисус взял чашу вина. Еще возблагодарил он Бога, подал им и сказал: Пейте это все вы. Это моя кровь нового завета, которая изливается за вас и за всех во оставление грехов.Всякий раз, когда вы пьете его, делайте это в память обо мне.

Ныне собравшись за трапезу Твою, Боже всего творения, и помянув Христа распятого и воскресшего, Который был, есть и грядет, мы приносим Тебе наши дары хлеба и вина, а себя, живую жертву.

Излей свой Дух на эти дары, чтобы они были телом и кровью Христа. Вдохни свой Дух на всю землю и соделай нас своим новым творением, телом Христовым, данным для мира, который ты сотворил.

В полноту времени приведи нас с Марией, Матерью Иисуса, Бригиттой и Колумбой и всеми святыми Твоими, из всякого племени и языка, и народа и племени, на пиршество на пиршестве, уготованном от создания мира.

Через Христа и со Христом и во Христе, в единстве Святого Духа, вам честь, слава и хвала во веки веков. Аминь

Аллилуйя, Мы преломляем этот хлеб, чтобы разделить в Теле Христовом.

Мы, многие, составляем одно тело, ибо все приобщаемся к одному хлебу. Аллилуйя.

Приглашение

Приблизьтесь и примите тело и кровь Спасителя нашего Иисуса Христа в память о том, что Он умер за нас. Давайте питаться им в наших сердцах с верой и благодарением.

Приглашаем всех к трапезе Господней принять святое причастие. Дети принимаются на усмотрение родителей. Примите освященный хлеб на открытую ладонь и помогите чашеносцу, поднеся чашу к губам, или, если хотите, окуните хлеб в чашу и съешьте.

Музыка для причастия Мэтта и Санди Фрейзер: Не утомляйтесь, путешественник.

Молитва после причастия

Милостивый Бог в хлебе и вине

нам дали предвкушение вашего вечного пира.

Мы питались верой, надеждой и любовью,

И разделил ваше гостеприимство и щедрость.

Пошли нас силой своего Духа,

жить и работать во славу и хвалу.

Мы просим об этом во имя Иисуса

Аминь

Благословение

Да будет благословение единому

кто умер за нас

будь на тебе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *