Вечера на хуторе близ диканьки черт: Вечера на хуторе близ Диканьки

Содержание

Гламурный черт и одинокая Солоха: волгоградцам показали современные «Вечера на хуторе близ Диканьки» — 2 декабря 2018

Артисты сумели впитать в себя народный колорит 

Поделиться

Гламурно-вальяжный черт, очаровательная обольстительница с прочно закрепившимся статусом ведьмы и добродушный простак с модными черевичками в руках — в Волгоградском музыкальном театре оживили нестареющие образы доброй рождественской сказки «Вечера на хуторе близ Диканьки». Чем удивит новая постановка, читайте в нашем материале.

Образ Солохи оказался, что называется, на злобу дня 

Поделиться

О сюжетах, которые знакомы зрителям на зубок, говорить не принято. Ну кто не помнит очаровательную гордячку Оксану и ее суженого Вакулу, который пока лишь мечтает о неприступной красавице? Казалось бы, история, раскрученная в сотнях «мыльных опер» и уже давно набившая оскомину. Все бы так, если бы не было потрясающего народного колорита. Рождественских гуляний с традиционными колядками, свадеб (правда, без порванных баянов) и добрых колотушек, добавляющих остроты к романтичной истории.

Как здорово, что у всех романтичных историй есть свой хеппи-энд

Поделиться

Декорации создают настроение всей постановки 

Поделиться

Не ударяясь в гримасничество и искусственное «гэканье», артисты Волгоградского музыкального театра все же поймали ту самую ноту. Оксана, роль которой досталась Валерии Головкиной, успевает носить две маски. Сначала это (будем говорить на современный лад) модель, влюбленная в собственный профиль и фас, а после — романтичная натура с душой, жаждущей не только новых черевичек из царского гардероба. А вот Вакула хорош в своем неизменном амплуа доброго, слегка наивного и напористого работяги, который «хорошо мажет» иконы. В этом образе, как в сложившемся пазле, не нужны современные усилители вкуса. 

Дождалась-таки новых черевичек с царского двора 

Поделиться

К слову, об антураже. Кого оставят равнодушными аппетитный кусок сала и корочка черного хлеба? 

Поделиться

А как, спросите, черт? Чертовски хорош, гламурен и слегка развязен. Александр Кутявин — актер, сыгравший всех пылких и робких романтиков, — упивается вольностью роли. Тут, как говорил другой небезызвестный персонаж, можно пошалить. Спеть наивно-страдальческим голосом, закружиться в плясках с грациозными артистками балета и даже слегка стянуть одеяло с образа Филиппа Киркорова. Из таких необычных ноток и складывается общая партия «рогатого». И что ни говори, в новой постановке он чертовски современен и обаятелен.

Новое амплуа героя всех романтичных историй Александра Кутявина 

Поделиться

На сцене Волгоградского музыкального театра родилась добрая рождественская история 

Поделиться

Подкупающая харизма, детское озорство, перемешанное с дурной славой ведьмы — это не загадка для зрителя, забывшего сюжет «Вечеров»… Такой в новой постановке предстает неутомимая Солоха, сыгранная актрисой Ладой Семеновой. Теперь она не только «чернокнижница», но еще и роковая дама, мечтающая о простой женской доле.

С самыми колоритными персонажами 

Поделиться

Волгоградцам покажут премьеру 9 и 22 декабря 

Поделиться

Костюмы и декорации, меняющиеся, как яркие картинки калейдоскопа, — то, что делает обычную добрую сказку о любви по-настоящему праздничной. Оценив царские покои с высокими колоннами, зрители переносятся в простую деревеньку с низенькими хатами, дымящимися печками и мигающими звездами. Запотевшая бутылка горилки, ломтик сала и большая лучина на столе — сотрудники театра решили не экономить на антураже. 

Для дам, которые знают толк в модных черевичках 

Поделиться

Нового настроения постановке придают современные музыкальные партии

Поделиться

И к слову, о нарядах. Многим современным модницам остается внимательно присмотреться к народным костюмам: кажется, что миниатюрные шубки в меховыми опушками никто не назовет отжившим свой век ретроградством. А как к лицу молодым артисткам венки с яркими лентами… Кажется, над рождественским образом не стоит и гадать. 

— Яркие краски костюмов и декораций, задорная музыка, песни и танцы — одним словом, здесь есть все, чтобы отдохнуть и отвлечься от рядовых будней, — заключают в Волгоградском музыкальном театре.

Поделиться

Отвлекать от рядовых будней волгоградцев будут 9 и 22 декабря.

Старик-Похабыч. Играл черта и каялся › Статьи › 47новостей из Ленинградской области

Ради этой роли один пошел на радикальные меры, а другой сигал в прорубь и раскачивался на трапеции. А все потому, что – Гоголь.

Н. В. Гоголь «Ночь перед Рождеством». Фрагмент. Иллюстратор – Олег Коминарец. Издательство «Махаон», 2009. Ист. фото — pinterest.ru

Когда в 1960 году режиссер Александр Роу подал заявку на экранизацию гоголевской «Ночи перед Рождеством», ответственный чиновник из Госкино скривился: дескать, Гоголь, конечно, классик авторитетный, но фильму, в названии которого поминается Рождество, в наших атеистических рядах — не место. Александр Артурович был готов к подобной реакции и сходу предложил альтернативный вариант – «Вечера на хуторе близ Диканьки», по общему названию сборника рассказов. «А вот это — совсем другое дело», — согласился столоначальник.  

К слову, фильм по этой рождественской повести Гоголя ранее уже снимали. Полвека назад, еще при царе-батюшке. Фильм был, разумеется, немым, а его режиссер Владислав Старевич – именитым. В историю мировой кинематографии он вошел как создатель первых в мире мультфильмов, снятых в технике кукольной мультипликации, и как мастер комбинированных съемок, технике которых у него в будущем учились киношники Франции и США.

«Этот человек обогнал всех аниматоров мира на несколько десятилетий», — впоследствии скажет о Старевиче не менее авторитетный Уолт Дисней. 

Режиссер Владислав Александрович Старевич (1882, Москва – 1965, Париж) со своими анимационными куклами. Ист. фото — fotostrana.ru

В начале 1910-х параллельно с анимацией Старевич взялся за постановку игровых фильмов, дебютировав экранизацией повести Гоголя «Страшная месть» (1912).

В том же году он продолжил гоголевскую тематику, приступив к «Ночи перед Рождеством». Роль чёрта очень хотел получить невероятно популярный актер Иван Мозжухин. Но режиссер воспротивился – по его задумке, чёрт на экране должен был выглядеть так, чтобы его пугались не только дети, но и взрослые. Тогда как Мозжухин слыл исключительным красавчиком и добряком.

Как-то вечером в дверь квартиры режиссера постучали. Открыв, Старевич едва не лишился дара речи: перед ним стояло отвратительное косматое чудовище. Выждав несколько секунд паузы чудовище невинно поинтересовалось: может ли оно получить роль чёрта? Ошеломленный Старевич пролепетал: «Да…».

В ходе съемок Старевич усовершенствовал грим — теперь его накладывали Мозжухину полдня, и эксцентричный, мерзкий чёрт стал одной из главных фишек фильма. В «Ночи перед Рождеством» Старевич в очередной раз выступил новатором, соединив графическую мультипликацию с натурным изображением: в одном из эпизодов Чёрт уменьшается в размерах и попадает в карман к Вакуле.

Были в этом 40-минутном фильме и другие спецэффекты: Пацюку и Вакуле в рот залетают вареники, Солоха с чертом летят на метле.  Единственное, чего не смог сделать Старевич – это показать на экране императрицу, поскольку в дореволюционной России существовал запрет на изображение в фильмах особ из царствующей династии. Так что в киноверсии Старевича вместо Екатерины царские черевички Вакуле отдает ее фаворит Потёмкин.

Черт в изображении Ивана Мозжухина (1913). В 2010 году лента «Ночь перед Рождеством» была включена в сотню лучших мировых немых фильмов. Ист. фото – Р. Соболев, «Люди и фильмы русского дореволюционного кино». М., 1961

После революции Старевич с Мозжухиным эмигрировали во Францию, где стали классиками не только русского, но и французского кино. Ну а тогда, в 1913-м, фильм с Мозжухиным-чёртом посмотрел 10-летний Жора де Мильё. Пацаненок был полукровкой: отец — марсельский француз, мостостроитель, мать — иркутская сибирячка, дочь золотопромышленника.

В советское время Жоре суждено было стать Георгием Милляром —  популярным киноактером и своего рода талисманом режиссера Александра Роу, только до 1960 года он снялся в семи фильмах-сказках Роу («По щучьему велению», «Василиса Прекрасная», «Конек-горбунок» и т.д.). По словам Милляра, он «представлял нечистую силу в кинематографе» (непревзойденная Баба-Яга, лягушки, кикиморы, водяные, Кощеи…). Неудивительно, что в новом фильме Роу именно ему доверил роль чёрта.

Вот только чёрт в итоге получился не по-мозжухински страшным, а по-миллярски смешным. А ведь любому другом исполнителю, наверняка, было бы не до смеха. Виной тому сложнейший грим (гумоза, пластикаты) и костюм чёрта: все прочие персонажи – в тулупах да полушубках, а на Милляре – тоненькое черное трико с пришитыми поверху редкими волосками. Больше того — в -30°С чёрт согласился залезть в прорубь, причем несколько раз кряду — после каждого дубля актера закутывали в тулуп и отпаивали водкой. А еще на него дважды падали 100-килограммовые декорации.

Но Милляру – все нипочем.

К тому же 58-летний Милляр был человеком глубоко верующим. По этой причине каждый раз, надевая костюм чёрта, артист крестился и просил у Бога прощения, «за хулиганство». Кстати, как признавался артист в своей автобиографической книге, при подготовке к съемкам он обошел оставшиеся в Москве церкви, чтобы посмотреть, как иконописцы изображали чёрта. При всем при этом Милляр был не чужд солёного словца и похабной шутки, и за этот свой грешок самокритично называл себя

«Стариком Похабычем».

Чёрт и кузнец Вакула (Юрий Тавров). Судьба актера Юрия Таврова сложилась печально: после роли Вакулы он играл мало, в последние годы жизни работал строителем в Одессе, из-за глаукомы ослеп на один глаз. Точную дату смерти и место его захоронения не знают даже коллеги по цеху… Ист. фото — kino-teatr.ru

Для съемок технически сложного эпизода — полет чёрта — Милляру пригласили дублера, циркового акробата. В один из дней циркач получил травму, и далее возрастному актеру пришлось исполнять трюк самому. Несмотря на боязнь высоты, Георгий Францевич вошел во вкус и с удовольствием исполнял воздушные кульбиты даже при выключенной камере. По сюжету, летает в фильме и Солоха, воруя с неба звезды и складывая их себе в сумку. В качестве звезд использовались елочные игрушки, подвешенные на черных нитках: если внимательно присмотреться к эпизоду, заметно, что Хитяева-Солоха рвет нитки с видимым усилием. Кстати сказать, 30-летнюю Людмилу Хитяеву, которая к тому времени уже была настоящей советский кинозвездой, взяли на эту роль безо всяких проб.

Рассказывает Людмила Хитяева (1930, народная артистка РСФСР): «Я тогда молоденькая была, тоненькая, а нужно было играть женщину в самом соку, мать взрослого сына Вакулы. Поэтому меня слегка состарили и «уплотнили». Чтобы получился настоящий украинский зад, надели несколько юбок. А я, стараясь выглядеть постарше, голову наклоняла — и появлялся второй подбородок. Правда, несмотря на все ухищрения, глаза у Солохи все равно остались молодыми, задорными».

(ист. – «Вечернiй Харькiв», 10.01.2015)

Чёрт и Солоха запанибратски общались как в кадре, так и вне его. По воспоминаниям членов съемочной бригады, Милляр и Хитяева устраивали застолья и конкурсы украинской песни в перерыве между съемками. Ист. фото – kino-teatr.ru

Расположенное в 27 км севернее Полтавы украинское село Диканька лишь за несколько лет до начала съемок получило статус поселка городского типа. То бишь, какой-никакой инфраструктурой и цивилизацией обзавелось. И, казалось, сам Бог велел снимать натуру в подлинных, гоголевских декорациях. Но зима 1960/1961 выдалась на Полтавщине теплая, малоснежная. И хотя Роу слыл мастером по части чудеснейших спецэффектов, было понятно, что искусственный снег все равно не сможет, как это описано у Гоголя, «загореться широким серебряным полем и весь обсыпаться хрустальными звездами». И тогда Александр Артурович принял решение снимать натуру в тех краях, где он снимал свою дебютную киносказку про Емелю – на Кольском полуострове, в Хибинах.

Киноэкспедицию снарядили в марте. В поселке «13-й километр» под городом Кировском за несколько дней возвели малороссийскую деревушку. Церквушку смастерили весьма правдоподобно, а вот избы строили по-потёмкински: часть домов – лишь картонные фасады. Но снято все было мастерски, зритель не учуял подвоха. Поселян для массовки — гарных парубков и колядующих девчат, набирали в Кировске, по объявлению, в основном, среди студентов-медичек и рабочих-горняков.

Афиша фильма. Ист. фото – wiki.org

В качестве благодарности местным жителям за помощь в съемках премьерный показ «Диканек» провели в декабре 1961 года в Кировске, в зале Дворца культуры комбината «Апатит». Саму церемонию превратили в чуждый по тем временам перформанс – перед началом показа по фойе ДК бегали черти, забрасывая зрителей снежками. Северная публика приняла фильм на ура. А общесоюзная премьера картины состоялась 8 января 1962 года – запустить фильм в канонический церковный день не дозволили.

И все же Александр Роу перехитрил чиновника из Госкино, в начале фильма слово «Рождество» всё равно появляется: титры сделаны в виде книги, страницы которой перелистываются и притормаживают на авторском названии повести.

Режиссером Старевичем восхищался Дисней, а фильмы Александра Артуровича Роу приводили в священный трепет самого Спилберга. Цит.: «Сказки Роу – самостоятельное культурное явление, которое никому повторить не удалось!» Александр Роу умер в 1973 году, а два года спустя вышла киносказка «Финист — ясный сокол», которую по его сценарию и режиссерским черновикам снял Геннадий Васильев. В память об ушедшем друге в «Финисте» снялся Георгий Милляр. В отрицательной, разумеется, роли оборотня Кастрюка. 

Георгий Милляр в фильме «Финист – Ясный сокол» (1975). Ист. фото – kino-teatr.ru

Талисман пережил своего режиссера на 20 лет. Родившийся в Москве в будущий красный день календаря Милляр, намекая на свое французское происхождение по линии отца, жалел, что дата его рождения пришлась на День Великой Октябрьской социалистической революции, а не на День взятия Бастилии, каковой праздник он никогда «не пропускал». Помимо огромного количества ролей в кино, актер оставил после себя «Занимательную азбуку Милляра» — своего рода литературно-кинематографический раритет, который массово переписывали от руки, перепечатывали, но Милляр постоянно добавлял туда что-нибудь новенькое. Например, на «Б»: «Богиня кинематографа – Хмельпомена». Или на «В»: «Валидол — аристократическая закуска к коньяку». Или на «О»: «Объективный критерий – не пустили в метро». К слову, с зеленым змием Георгий Францевич был на «ты», а любимым напитком называл «тройной одеколон». Этой своей слабости актер потакал до последних дней жизни. Милляр скончался в июне 1993-го, совсем немного недотянув до 90-летия.

Игорь Шушарин,
47news

P.S. Повесть Николая Васильевича Гоголя «Ночь перед Рождеством» увидела свет 190 лет назад. Именно тогда вышло издание «Вечера на хуторе близ Диканьки. Повести, изданные Пасичником Рудым Паньком. Вторая книжка». Цензурное разрешение книга получила 31 января 1832 года.

 

Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области — подписывайтесь на канал 47news в Telegram

Вечера на хуторе близ Диканьки

1961, Фэнтези/Комедия, 1ч 6м

0 отзывов 500+ оценок

Крушение Лузитании

Психология

Заяц кондиционированный

Сальто в гробу

Танец скелетов

Аренда/купить

Оценить и оставить отзыв

Проверено

  • Оцените этот фильм

    5″ data-star-lower-threshold=»0.5″> Уф, это было гнило.

    Мех, время прошло.

    Это хорошо — рекомендую.

    Отлично!

    Так свежо: обязательно нужно увидеть!

  • Вы почти у цели! Просто подтвердите, как вы получили свой билет.

  • Шаг 2 из 2

    • Фанданго

    • AMCTheatres.com или приложение AMC New

      Введите номер подтверждения вашего билета, который находится в вашем электронном письме. Подробнее

    • Синемамарк Вскоре

      Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.

    • Королевский Вскоре

      Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.

    • Театральная касса или еще где

    Решив проверить свой билет на этот фильм, вы позволяете нам сверить адрес электронной почты, связанный с вашей учетной записью Rotten Tomatoes, с адресом электронной почты, связанным с покупкой билета Fandango на тот же фильм.

    Почти у цели! Просто подтвердите, как вы получили свой билет.

  • Оцените этот фильм

    Уф, это было гнило.

    Мех, время прошло.

    5″> Это хорошо — рекомендую.

    Отлично!

    Так свежо: обязательно нужно увидеть!

    • Фанданго

    • AMCTheatres.com или приложение AMC New

      Введите номер подтверждения вашего билета, который находится в вашем электронном письме.Подробнее

    • Синемамарк Вскоре

      Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.

    • Королевский Вскоре

      Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.

    • Театральная касса или еще где

    Решив проверить свой билет на этот фильм, вы позволяете нам сверить адрес электронной почты, связанный с вашей учетной записью Rotten Tomatoes, с адресом электронной почты, связанным с покупкой билета Fandango на тот же фильм.

  • Вы еще не закончили проверку, хотите отправить как есть?

    Вы всегда сможете отредактировать свой отзыв позже.

  • Вы уверены?

    Другие кинозрители считают проверенные отзывы более надежными.

  • Хотите внести изменения в отзыв перед закрытием?

  • Уже готово? Еще несколько слов могут помочь другим решить, стоит ли смотреть

    Они не смогут увидеть ваш обзор, если вы отправите только свою оценку.

    Уже готово? Еще несколько слов могут помочь другим решить, стоит ли смотреть

    Они не смогут увидеть ваш обзор, если вы отправите только свою оценку.

    Изображение является примером электронного письма с подтверждением билета, которое AMC отправила вам при покупке билета. Подтверждение вашего билета # находится под заголовком вашего электронного письма, который гласит «Информация о бронировании вашего билета». Чуть ниже написано «Подтверждение билета №:», за которым следует 10-значный номер. Этот 10-значный номер является вашим номером подтверждения.

    Номер подтверждения вашего билета AMC можно найти в электронном письме с подтверждением заказа.

Вечера на хуторе близ Диканьки Фото

Посмотреть все фотографии

Информация о фильме

Дьявол посещает Украину в канун Рождества и состязается в остроумии с крестьянином.

Актеры и съемочная группа

Людмила Мызникова

Оксана

Юрий Тавров

Вакула

Александр Хвыля

казахский голавль

Людмила Хитяева

Солоха

Сергей Мартинсон

Осип

Анатолий Кубацкий

кум Панас

Вера Алтайская

Жена Панаса

Дмитрий Капка

Шапуваленко

Николай Яковченко

Пацюк

Александр Роу

директор

Александр Роу

Писатель

Рецензий на Вечера на хуторе близ Диканьки пока нет. Следите за новостями на Rotten Tomatoes!

Отзывы зрителей о сериале

Вечера на хуторе близ Диканьки

Отзывов от зрителей у «Вечера на хуторе близ Диканьки» пока нет.

Просмотреть все отзывы аудитории

Вечера на хуторе близ Диканьки Рисунок Фредерика Белаубра

Вечера на хуторе близ Диканьки Рисунок Фредерика Белаубра | Saatchi Art

59 Просмотров

ПОСМОТРЕТЬ В МОЕЙ КОМНАТЕ

Оригинал

Распечатки

Фредерик Белаубре

Франция

Доступные печатные издания:

info-circle

Выберите материал

info-circle

Бумага для изобразительного искусства

Бумага для изобразительного искусства

Холст

Выберите размер

9 x 12 дюймов (40 долларов США)

15 x 20 дюймов (70 долларов США)

Добавить рамку

информационный круг

Белый (80 долларов)

Черный (80 долларов)

Белый (80 долларов)

Натуральное дерево ($80)

Без рамки

$ 120USD

30-дневная гарантия возврата денег

Изображение ImagePrimary ImagePrimary ImagePrimary ImagePrimary изображение

коллекция

О произведении

Оригинальный рисунок карандашом на бумаге по мотивам Николая Гоголя.

Детали и размеры

Печать: Жикле на бумаге для изобразительного искусства

Размер: 9 Ш x 12 В x 0,1 Г в

Размер с рамкой: 14,25 Ш x 17,25 В x 1,2 Г в

Доставка и возврат

3 9: Обычно 5-7 рабочих дней для внутренних отправлений, 10-14 рабочих дней для международных отправлений.

Картина как акт понимания, как поиск наполнения. Эмоции и тревоги, а также удовольствия, ощущение конечности, а также наслаждение моментами вечности, когда поток жизни течет плавно, вот настоящие источники, из которых черпает Фредерик Белаубр для творчества; постоянно возобновляющиеся попытки преображения реальности в запредельную. Фредерик Белаубр работает и экспонирует в своей парижской мастерской у подножия Монмартра.

Признание художника

Представлен в печатном каталоге Saatchi Art, разосланном тысячам коллекционеров произведений искусства

Художник представлен Saatchi Art в коллекции

Тысячи пятизвездочных отзывов

Мы обеспечиваем обслуживание клиентов мирового класса для всех наших покупателей искусства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *