Ледовое побоище александр невский презентация 4 класс: Презентация по литературному чтению на тему «Ледовое побоище» (4 класс)

Содержание

Александр Невский (4 класс) — презентация, доклад, проект

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Александр Невский (4 класс). Презентация на заданную тему содержит 18 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации» История» Презентация Александр Невский (4 класс)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:



Слайд 2

Описание слайда:


Слайд 3

Описание слайда:

Князь Александр родился 30 мая 1220 года в городе Переславле-Залесском, а с 1222 года жил в Городище под Великим Новгородом, где княжил его отец великий князь Ярослав Всеволодович.

Князь Александр родился 30 мая 1220 года в городе Переславле-Залесском, а с 1222 года жил в Городище под Великим Новгородом, где княжил его отец великий князь Ярослав Всеволодович.


Слайд 4

Описание слайда:


Слайд 5

Описание слайда:


Слайд 6

Описание слайда:


Слайд 7

Описание слайда:

Князь Александр отличался разумом, мужеством, крепостью телесных сил, величественной красотою, правдолюбием, сострадательностью и истинно христианским благочестием. Отроческие годы Александра прошли в Новгороде. В 1236 году после отъезда отца в Киев Александр стал самостоятельно править Новгородом. Князь Александр отличался разумом, мужеством, крепостью телесных сил, величественной красотою, правдолюбием, сострадательностью и истинно христианским благочестием.

Отроческие годы Александра прошли в Новгороде. В 1236 году после отъезда отца в Киев Александр стал самостоятельно править Новгородом.


Слайд 8

Описание слайда:


Слайд 9

Описание слайда:

В 1242 году Александр освободил город Псков от немцев. В том же году на льду Чудского озера одержал славную победу в сражении над ливонскими рыцарями (“Ледовое побоище”), а затем в 1242 и В 1242 году Александр освободил город Псков от немцев. В том же году на льду Чудского озера одержал славную победу в сражении над ливонскими рыцарями (“Ледовое побоище”), а затем в 1242 и 1245 гг. одержал целый ряд побед над литовцами. Став в 1250 году великим князем Владимирским, святой Александр много потрудился над восстановлением и устройством Русской земли, сильно в то время страдавшей от насилия татар, и являл себя твёрдым защитником и хранителем православия.


Слайд 10

Описание слайда:


Слайд 11

Описание слайда:


Слайд 12

Описание слайда:


Слайд 13

Описание слайда:


Слайд 14

Описание слайда:


Слайд 15

Описание слайда:


Слайд 16

Описание слайда:

Святые мощи по указанию императора Петра I торжественно перенесли в Петербург и положили 30 августа 1724 года в соборе святой Троицы Александро-Невской лавры. С 1753 года святые мощи покоятся в серебряной раке. День 30 августа почитается как день перенесения святых мощей. Это событие закрепляло за Петербургом звание новой столицы России. Святые мощи по указанию императора Петра I торжественно перенесли в Петербург и положили 30 августа 1724 года в соборе святой Троицы Александро-Невской лавры. С 1753 года святые мощи покоятся в серебряной раке. День 30 августа почитается как день перенесения святых мощей. Это событие закрепляло за Петербургом звание новой столицы России. Императрица Екатерина II учредила орден святого князя Александра Невского. Кавалеры ордена 30 августа 1790 года перенесли раку с мощами во вновь отстроенный грандиозный Троицкий собор. Тогда же учредили крестный ход от Казанского собора в лавру.


Слайд 17

Описание слайда:


Слайд 18

Описание слайда:




Tags Александр Невский (4 класс)

Похожие презентации

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

Презентация Александр Невский (4 класс) доклад, проект

Слайд 1Презентация


«Александр Невский»

Выполнила учитель начальных классов

МБУ «Школа № 84» г. о.

Тольятти Проскурина Анна Васильевна
2016


Слайд 2У КАЖДОГО НАРОДА ЕСТЬ СВОИ ГЕРОИ, КОТОРЫХ ЛЮБЯТ, ЧТЯТ И ПОМНЯТ.

ИХ ИМЕНА ОСТАЮТСЯ В ВЕКАХ, ИХ ОБЛИК НЕ ТОЛЬКО НЕ СТИРАЕТСЯ В ПАМЯТИ ПОТОМКОВ, А, НАОБОРОТ, С ТЕЧЕНИЕМ ВРЕМЕНИ СТАНОВИТСЯ ЯРЧЕ И СВЕТЛЕЕ.


Слайд 3Александр


Невский



Слайд 6


Имя Александра Невского — одно из самых славных в истории нашей

страны. И не только славных, но что, пожалуй, еще значительнее, — одно из самых светлых и любимых русским народом. Героев наша история дала немало, но почти никого из них не вспоминают потомки с таким теплым чувством, как Александра. Он много потрудился для Русской земли и мечом и головой — вклад его в строительство Руси бесценен.



Слайд 7Как полководец он по праву может почитаться великим, ибо за

всю свою жизнь не проиграл ни одного сражения, с малыми силами побеждал сильнейших и в действиях своих сочетал военную гениальность с личной отвагой. Но есть нечто, что делает ему особую честь: в ту мрачную эпоху беспрестанных междоусобных войн меч его ни разу не обагрился русской кровью, и имя его не запятнано участием ни в одной усобице. Может быть, именно это, подсознательно запечатлевшись в народной памяти, и создало ему такую добрую славу.


Слайд 8


Древнекиевская старина рушилась и гибла. На ее обломках возникали новый народ и новое

государство. В тот переломный век Русь оказалась особенно уязвимой. Она могла исчезнуть, распасться под натиском внешних врагов. Князь Александр сыграл роль стража, давшего стране передышку, столь необходимую для выживания.

Из общих ценностей у русских людей осталась только Православная Церковь…


Слайд 9Князь Александр


родился 30 мая 1220 года в городеПереславле-Залесском.
С 1222

года жил в Городище
под Великим Новгородом, где княжил его отец великий Ярослав Всеволодович.


Слайд 10В 1225 Ярослав учинил сыновьям «княжеский постриг», после

которого их начал обучать ратному делу опытный воевода, боярин Фёдор Данилович.

В 1234 состоялся первый поход Александра (под отцовским стягом) на ливонских немцев.


Слайд 11Всеобщую славу молодому князю принесла победа, одержанная им на берегу Невы,

в устье Ижоры 15 июля 1240 г. над шведами. Шведы предприняли крестовый поход против Новгородской земли. По легенде, их командующий, будущий правитель Швеции Ярл Биргер, вошел на кораблях в Неву.

  Житийная повесть сообщает о подготовке к битве со шведами следующее: вражеский вождь «…пришел в Неву, опьяненный безумием, и отправил послов своих, к князю Александру, говоря: “Если можешь, защищайся, ибо я уже здесь и разоряю землю твою”.


Слайд 12Александр же, услышав такие слова, разгорелся сердцем и вошел в церковь Святой Софии,

и, упав на колени пред алтарем, начал молиться со слезами: “Боже славный, праведный, Боже великий, крепкий, Боже превечный, сотворивший небо и землю и установивший пределы народам, ты повелел жить, не преступая чужих границ”. И, припомнив слова пророка, сказал: “Суди, Господи, обидящих меня и огради от борющихся со мною, возьми оружие и щит и встань на помощь мне”. И, окончив молитву, он встал, поклонился архиепископу. Архиепископ же был тогда Спиридон, он благословил его и отпустил. Князь же, выйдя из церкви, утер слезы и сказал, чтобы ободрить дружину свою: “Не в силе Бог, но в правде”».


Слайд 13Шведские корабли вошли в устье Невы.

Узнав об этом, Александр помолился

в Софийском соборе и выступил навстречу врагу.

Войско князя незаметно подошло к лагерю неприятеля и внезапно напало на него.


Слайд 14 Александр лично участвовал в битве и ранил шведского воеводу в

лицо: «…самому королю възложи печать на лице острымь своимь копиемь». 


Слайд 15Считается, что именно за эту победу князя стали называть Невским.



Слайд 16Вскоре после невской победы в русских землях вновь появились крестоносцы. Утром

5 апреля 1242 г. началась знаменитая битва, известная в наших летописях под названием Ледовое побоище. Александр наголову разбил немцев на льду Чудского озера .По заключенному миру немцы отказались от завоеваний и возвратили пленных.


Слайд 17Так писано в летописях


Знамёна братьев проникли в ряды стрелявших, было слышно

как звенят мечи, рубились шлемы, как с обеих сторон падали на траву павшие

Русские имели много стрелков, которые мужественно вышли вперёд и первыми приняли натиск перед дружиной князя

И возвратился князь Александр с победою славною, и было много пленных в войске его, и вели босыми подле коней тех, кто называет себя «Божьими рыцарями»

Те, которые находились в войске братьев-рыцарей, были окружены. Братья-рыцари достаточно упорно сопротивлялись, но их там одолели. Часть дерптцев вышла из боя, это было их спасением, они вынужденно отступили.

Немцы же и чудь пробишася свиньёю сквозь полки


Слайд 181) надвигалась угроза со стороны католического Запада;


2) устанавливалось татарское иго;
3) менялись привычные формы взаимоотношений властей.

Александр Невский княжил в годы, переломные в судьбе России:


Слайд 19Внешнеполитические принципы великого князя


«Не в силе Бог, а правде».
«Жить не

преступая в чужие части».
«Кто с мечом к нам придет — от меча и погибнет». 
«Крепить оборону на Западе, а друзей искать на Востоке» .


Слайд 20Александр решил ладить с татарами во что бы то ни стало.

Похоронив отца в 1246, он, по требованию Батыя, в первый раз поехал поклониться хану 1247.

Александр спас русскую землю от разгрома.


Слайд 21 В Орде он заболел и на возвратном пути слёг в

Городце на Волге, где принял монашеский постриг с именем Алексия.
Он скончался 14 ноября 1263 года.


Слайд 22Александр Невский прожил сорок три года.


В первую половину жизни он

защищал россов на поле брани.
Вторую половину защищал россов и спасал Русь мудрым смирением, величием благородной своей души.


Слайд 23 Александр Невский неустанно заботился о распространении православной христианской веры

и Православной Церкви за пределы Руси. После смерти Александр Невский был канонизирован, т. е. причислен к лику святых.


Слайд 24Князь Александр Невский – знаменитый русский полководец, покрытый воинской славой, удостоившийся

литературной повести о своих деяниях, канонизированный церковью вскоре после смерти, человек, чье имя продолжает вдохновлять поколения много веков спустя.


Слайд 25Икона Святого благоверного князя Александра Невского



Слайд 26.


Спасибо за внимание.

Слайд 27Используемые материалы:

Энциклопедия для детей
http://foma.ru/pchelinczev-igor-protoierej.html
http://foma.ru/spetsvyipusk-geroi-2015.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/
http://www.piplz.ru/page.php?id=260
http://www.peoples.ru/state/statesmen/aleksandr_nevsky/
http://www.livejournal.com/
http://www.sterligoff.ru/books/Rus_Kniga%206.pdf


Прибытие Александра Невского в Новгород после Ледового побоища, 1942 г. (холст, масло) Нестеров Михаил Васильевич (1862-1942)

[]

Ваш текущий выбор

Актив(ы) Ресурсы

модальный-турбо#открытый» title=»Добавить выделение в лайтбокс» >

актив—актив-электронная торговля#addSelection» data-asset—asset-ecommerce-url-value=»/en/cart/add/selection» title=»Добавить в корзину» >

Прибытие Александра Невского в Новгород после Ледового побоища, 1942 (холст, масло) Нестеров Михаил Васильевич (1862-1942)

{«событие»:»просмотр страницы»,»page_type1″:»каталог»,»page_type2″:»image_page»,»язык»:»en»,»user_logged»:»false»,»user_type»:»электронная торговля», «nl_subscriber»:»false»}

{«event»:»ecommerce_event»,»event_name»:»view_item»,»event_category»:»browse_catalog»,»ecommerce»:{«items»:[{«item_id»:»FIA5375640″,»item_brand»:» прочее»,»item_category»:»иллюстрация»,»item_category2″:»out_of_copyright»,»item_category3″:»стандартный»,»item_category4″:»nesterov_mikhail_vasilievich_1862_1942″,»item_category5″:»not_balown»,»item_list_name»:»search_results»,»item_name»:»прибытие_александра_невского_в_новгород_после_the_битвы_на_леде_1942_oil_on_canvas»,»item_variant»:»undefined»}]}}

Весь контентИзображенияВидео

Найдите архив Бриджмена, загрузив изображение.
Перетащите файл сюда или нажмите «Обзор» ниже.


Обратите внимание, что следует загружать только файлы с низким разрешением.
Результаты будут возвращать только точные совпадения.
Любые изображения с наложенным текстом могут не давать точных результатов.
Детали больших изображений будут искать соответствующие детали.

Выберите свой цвет

Добавьте до 5 цветов и сдвиньте разделители, чтобы настроить композицию

Добавить цветовой блок

Фильтры

Добавьте ключевые слова для уточнения результатов


Введите ключевые слова и нажмите Enter

Поиск

Текст

Заголовок

Художник

Средний

Местонахождение произведения искусства

Права Тип

Стандарт

Премиум

Золото

Год

до

Век

до

Filter regionUnited KingdomGermanyFranceItalyUnited States——————-AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua And BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia And HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, The Democratic Republic Of TheCook IslandsCosta RicaCote D’ivoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands (malvinas)Faroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-bissauGuyanaHaitiHeard Island And Mcdonald IslandsHoly See (vatican City State)HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Islamic Republic OfIraqIrelandIsle Of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Democratic People’s Republic OfKorea, Republic OfKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, The Former Yugoslav Republic OfMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States OfMoldova, Republic OfMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian Territory, OccupiedPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint HelenaSaint Kitts And NevisSaint LuciaSaint Pierre And MiquelonSaint Vincent And The GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome And PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia And The South Sandwich IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard And Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzania, United Republic OfThailandTimor-lesteTogoTokelauTongaTrinidad And TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks And Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited States Minor Outlying IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaViet NamVirgin Islands, BritishVirgin Islands, U. s.Wallis And FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe

Сортировать поСамые релевантныеСамые популярныеСамые последниеНомер активаИмя создателя

Размер результатов306090

Изображение число
ФИА5375640
Титул
Прибытие Александра Невского в Новгород после Ледового побоища, 1942 (холст, масло)
Художник
Нестеров, Михаил Васильевич (1862-1942) / Русский
Местоположение
Областной художественный музей, Брянск
Средний
холст, масло
Дата
1942 г. н.э. (C20-й н.э.)
Описание

Прибытие Александра Невского (1220-1263) в Новгород (Россия), после боя на леднике. Apres la bataille du lac Peipous, le 5 avril 1242, ou A. Nevski a battu les chevaliers teutoniques, mettant fin a leur expansion vers la Russie.

Фото кредит
Фото © Fine Art Images / Bridgeman Images

Хотите скачать это изображение сейчас?


Персональное использование £20. 00

Личные принты, открытки, подарки, ссылки. Не для коммерческого использования, не для публичного показа, не для перепродажи.

Презентация £25.00

Использование в презентации. Все языки, 3 года. Использование для личных презентаций или некоммерческое, непубличное использование только внутри компании или организации.

Веб-сайт или социальные сети £30.00

Веб-дисплей, социальные сети, приложения или блоги. Только для частных лиц (без коммерческого использования). Все языки. 5 лет. Нет рекламы.

Журналы и журналы £50.00

Печатные и/или цифровые. Используйте внутри одного журнала или журнала. Только один язык. Тираж 1500 экз. 5 лет.

Использование книги £50.00

Печатные и/или цифровые, включая использование в академических онлайн-базах данных. Одноразовые, любого размера, только внутрь. Только один язык. Права на единую территорию для торговых книг; всемирные права на академические книги. Тираж до 1500. 7 лет. (без рекламы)

Купить и скачать В корзину


Для получения более подробной информации посетите страницу часто задаваемых вопросов

Свяжитесь с нами, чтобы узнать о других вариантах использования

Наличие

Размер [пиксели] Размер в 300 dpi [мм] Размер файла [МБ] Онлайн-покупка
Большой 3895 × 1692 пикселей 330 × 143 мм 2 МБ
Средний 1024 × 445 пикселей 87 × 38 мм 1 МБ

АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ – Сергей Прокофьев

100 ЛУЧШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВСЕХ ВРЕМЕН

Оригинальная рецензия Крейга Лиси

Кинорежиссер Сергей Эйзенштейн заручился благосклонностью советского диктатора и восхвалял революцию Сталина двумя фильмами, которые ; Броненосец «Потемкин» (1925) и «Октябрь: десять дней, которые потрясли мир» (1928). К сожалению, ошибочный набег на Запад, чтобы снимать фильмы, не сдерживаемые требованиями советского реализма, привел к тому, что он впал в немилость. По возвращении в Советский Союз в 1932 года он медленно реабилитировался, и удача улыбнулась ему, когда Сталин одобрил производство фильма об Александре Невском. Министерство культуры поручило Дмитрию Васильеву следить за тем, чтобы Эйзенштейн укладывался в график и бюджет. Сценарий написали Эйзенштейн и Петр Павленко. Телегеничный Николай Черкасов сыграет главную роль, его поддержат Николай Охлопков в роли Василия Буслаева и Андрей Абрикосов в роли Гаврило Олексича. Сергей Эйзенштейн создал Александра Невского во время мрачной пелены сталинской эпохи. Фильм предлагает очевидную аллегорию исторической германо-российской неприязни, а также растущее недоверие и напряженность в отношениях с нацистским режимом. История прославляет князя Александра Невского, который достигает апофеоза, переходящего в легенду после того, как он привел армии Святой Матери России к победе над крестоносцами-католическими тевтонскими рыцарями.

Действие фильма происходит в России примерно в 1242 году н. э. Тевтонские рыцари, германский католический военный орден Священной Римской империи, начали новый крестовый поход против язычников и приверженцев русского православия, веры, которую они считают отступнической. Они вторгаются в Россию, грабят город Псков и жестоко убивают его жителей. Князь Александр Невский, правитель Новгородской республики, призывает к оружию и собирает большое войско. Затем он сплачивает простых людей, чтобы они присоединились к нему в защите Святой Матери России, чтобы вернуть Псков и сокрушить германских захватчиков. Две армии встречаются на замерзшем Чудском озере, где Невский одерживает решающую победу, разгромив германских захватчиков. Невский признан национальным героем и вошёл в легенду. Первоначальный выпуск фильма был сокращен по приказу Сталина, который он подписал 23 августа 1919 года.39 пакт о ненападении Молотова-Риббентропа и не хотел сеять недоверие к немцам. Однако, когда 22 июня 1941 года немцы вторглись в Советский Союз, разгневанный Сталин приказал распространить фильм, чтобы вдохновить и побудить людей к войне. Информации о бюджете фильма нет. Однако в 1941 году он был удостоен Государственной премии Советского Союза — Сталинской премии. «Александр Невский» сегодня является одним из величайших образцов националистического пропагандистского фильма.

Сергей Эйзенштейн давно восхищался музыкой Сергея Прокофьева, считая его единомышленником, понимающим его творческий замысел. Прокофьев недавно вернулся в Россию после 18-летней разлуки, очень хотел работать и приветствовал приглашение Эйзенштейна взяться за проект. Музыка была написана нетрадиционно, поскольку он сочинил музыку на основе чернового варианта изображений до того, как Эйзенштейн снял фильм. Интересно и то, что Эйзенштейн временами адаптировал свою съемку к музыкальному эскизу, сочиненному Прокофьевым. Прокофьев понимал, что это по своей сути патриотический фильм, для которого потребуется вся тяжесть его классической подготовки. Поэтому неудивительно, что его музыка изобилует патриотическим националистическим пафосом. Прокофьев прямолинейно и беззастенчиво изображает бойцов; вторгшиеся католические тевтонские рыцари поддерживаются двумя темами; Тема тевтонских рыцарей изобилует жестокостью и брутальностью, выражаясь в виде повторяющейся конструкции из четырех нот угрожающими, диссонирующими валторнами варвара. Его артикуляция медленная и преднамеренная. Тема крестоносца проста по конструкции, предлагая повторяющееся латинское пение «Pereginus expectavi, pedes meos in cymbalis». Фраза тарабарщина; «Как иностранец, я ожидаю, что мои ноги будут обуты в тарелки». Я вижу, что Прокофьев либо плохо советовался, либо подбирал слова по звучанию. В любом случае, эта тема эффективна в противопоставлении бича латинской церкви в Риме.

Для русских у нас есть две темы: фраза A русской темы звучит торжественно, как гимн, а фраза B украшает нас волнующим лиризмом, полным тепла. Вторая тема — «Песнь об Александре Невском» — предлагает классическую конструкцию АВА. Фраза A звучит как торжественный гимн, а фраза B предлагает патриотический призыв к оружию. На личностном уровне песня служит идентичностью Александра Невского, а на надличностном уровне она представляет русский народ. Прокофьев наполнил свой звуковой ландшафт патриотическими гимнами, а его вызывающая воспоминания музыка привнесла величие, драматизм и вдохновляющую резонирующую силу, которая универсальна в своей привлекательности. Человеческий голос занимает видное место в этой партитуре и представлен либо великолепным соло для меццо-сопрано Евгении Гороховской, либо хоралом мужского или смешанного хора. Должен сказать, что хоровое письмо волнует и часто достигает чудесного общения с оркестром, вознося героическое повествование фильма в царство возвышенного. Композитор Андре Превен однажды заметил, что музыка Прокофьева к «Александру Невскому» была «величайшей музыкой из когда-либо написанных фильмов, заключенной в худшем из когда-либо записанных саундтреков». К счастью для нас, партитура была восстановлена ​​во всем своем первоначальном величии и захватывающем дух блеске.

«Прелюдия» была задумана исполнительным продюсером Джоном Гоберманом и специалистом по реконструкции музыки и оркестровщиком Уильямом Броном в качестве увертюры, призванной задать тон фильму и заинтересовать зрителей. Она взята из кантаты Прокофьева «Александр Невский» и музыкально родственна реальной партитуре фильма. Его задняя половина использовалась для поддержки вступительных титров фильма, которые изначально состояли из белых кириллических букв на черном фоне, поддерживаемых тишиной. Я считаю, что первоначальная концепция Эйзенштейна в отношении вступительных титров была художественной ошибкой, а импорт драматической музыки, использованной творческой группой, был намного лучше. Мы открываемся драматичными заявлениями воинственных валторн и смелых оркестровых восхождений, которые предваряют грохот литавр, из которых рождается диссонирующий валторн barbaro тевтонской темы. Тема сеет угрозу и жестокость, гротескный диссонанс страха перед рыцарями-захватчиками. Diminuendo открывает мрачный звуковой ландшафт запустения, который поддерживает череду вступительных титров. Мы приближаемся к скрипкам ди Сперанца, которые говорят о грядущих ярких днях.

После вступительных титров идет «13 век». Белый шрифт на черном фоне говорит о том, что это был XIII век и тевтонские рыцари продвигались к западной границе России. Россия лежит, истекая кровью и в хаосе после монгольского бедствия, ее земли опустошены из-за многолетней бойни войны. Россия вынуждена платить ежегодную дань хану, и Александр Невский, предложенный много лет назад в качестве заложника, возмужал вместе с ними. Прокофьев сеет мрачную завесу опустошения, поддерживающую сценарий. Входим в собственно фильм с видом на степь, усеянную останками скелетов и оружием. Соло гобоя affanato обращается к мрачному зрелищу, к которому вскоре присоединяются родственные деревянные духовые инструменты, полные траура и струн запустения, которые играют на высоком темном сустейне баса. Слияние кинематографии и музыки идеально задумано и исполнено. «Плещеево озеро» предлагает волнующую хоровую музыку. Невский был призван новгородцами для защиты от нашествия шведов. Он ведет дерзкую атаку, которая застает шведов врасплох и приносит ошеломляющую победу. Следующая песня представляет собой волнующую песнь в исполнении полного мужского хора. Он изобилует благоговейным благородством, гордостью и патриотизмом, заканчиваясь славным росчерком.

«Это случилось у реки Невы, у больших вод. Там вырубаем вражеских воинов шведской армии. О, как мы дрались, как мы их рубили! Как мы разрезали их корабли на куски! Взмахнули топором и показалась улица, вонзили копья и открылся переулок. Мы скосили шведских захватчиков, как траву на выжженной земле. Мы никогда не отдадим нашу русскую землю. Те, кто нападут на Россию, встретят свою смерть. Вставай, Россия, на врага, вставай на оружие, славный Новгород!»

В «Пскове в огне» тевтонские рыцари в белых плащах стоят над сожженным и разграбленным городом, где на улицах лежит перебитое большинство жителей. Повторяющиеся валторны варварские декларации тевтонской темы звучат жестокостью и зверством. Религиозные ауры, передаваемые органом, соединяются в нечестивом общении, когда мы видим связанных выживших, ожидающих своей участи, когда епископ объявляет, что они должны принять правление Рима или умереть. На 1:48 струнные аффанато поддерживают народное горе, поскольку заключенных приказывают казнить за то, что они демонстративно выражали поддержку России. «Смерть богохульнику!» начинается с скорбной фразы B на русскую тему, когда Ольга бросается к своему отцу, приговоренному к смерти. В 0:46 звучит диегетический рог, отмечающий смертный приговор. В 1:09рыцари продвигаются вперед с чудовищной целью и начинают бойню, которую несут страшные рога их темы, теперь усиленные повторяющимися латинскими песнопениями темы крестоносцев «Pereginus expectavi, pedes meos in cymbalis». Поистине злая синергия достигается, когда мы видим, как невинных жестоко и безжалостно убивают. Мы заканчиваем, как мы начали, скорбным воспроизведением русской темы, когда мы видим, как гроссмейстер бросает маленьких детей в яму для костра.

В «Восстань, народ России» нас ждет еще один великолепный саундтрек. Новгородские бояре заручаются поддержкой князя Александра для защиты города от немцев. Он принимает мантию лидера и заявляет, что для победы потребуется пополнить ряды армии за счет вербовки крестьян. Прокофьев предлагает воодушевляющую экспозицию Русской темы для хора и оркестра, изобилующую патриотическим пафосом, поскольку мы видим монтаж сцен, в которых крестьяне отвечают на призыв Александра присоединиться к нему в защите Святой Матери России от немецких захватчиков. Вот;

«Вооружайтесь, русские люди, на бой праведный, на смертельный бой; встаньте, люди свободные и храбрые, на защиту нашей прекрасной родины! Живым воинам высокое почтение, воинам павшим бессмертная слава! За родной дом, за русскую землю встаньте, люди, русский народ! В нашей великой России, в нашей родной России не будет жить врагу: Вооружись, восстань, родная матушка Россия! Никакой враг не пойдет по Русской земле, никакие иноземные войска не нападут на Россию; невидны пути в Россию, никакой враг не разорит русских полей».

В 3:19 мы меняем сцену на Новгород на вершине праздничных колоколов, когда Александр марширует в город во главе своей армии, которую несет благородная интерпретация русской темы. Брак повествования Эйзенштейна и музыки Прокофьева великолепен. «Тевтонский лагерь» изображает епископа, благословляющего рыцарей, собравшихся на мессу. Прокофьев поддерживает сцену латинским пением Темы Крестоносца, к которому присоединяется религиозный орган. Когда приходит известие, что принц Александр привел свою армию на поле битвы, Великий магистр упивается этой новостью и будит своих людей готовиться к битве. «Лагерь Невского: Ночь перед битвой» рассказывает о князе Александре, размышляющем о завтрашней битве. Темная и искаженная передача тевтонской темы говорит о его мыслях, и мы заканчиваем задумчивым изложением русской темы.

Следующие шесть подсказок включают в себя общий счет, который сосредоточен на великой битве. «Ледовая битва: 5 апреля 1242 года» начинается зловеще, когда рассвет приносит свет, который показывает две армии, сражающиеся друг против друга через замерзшее озеро. Прокофьев сеет напряжение и тревогу жуткими фигурами скрипок и призраком Тевтонской темы, которым противостоят нерешительные рожки Русской темы. Латинское пение темы крестоносцев начинается в 1:51, когда мы видим, как епископ благословляет рыцарей. В 2:12 военная интерпретация тевтонской темы начинается зловещим крещендо, когда немцы атакуют русские позиции. Когда мы приближаемся к атакующим рыцарям, начинается ускорение, которое усиливается темой крестоносца на 4:19., который теперь усилен дополнительными словами; «Pereginus expectavi, pedes meos in cimbalis. Signiferos ut Crusis arma vincunt; Hoste perivimus». (Да победит оружие крестоносцев! Пусть погибнет враг!») Счет замолкает, когда две армии сталкиваются. В «Ледовом побоище: Сражайся за Россию!» Князь Александр приказывает своему правому и левому флангам атаковать и окружить немцев. Они несутся в скачущем исполнении русской темы, движимой бравурными рожками. Героические трубы звучат в 0:57, когда русские фланги врезаются в немецкие войска. Мощная и движущая русская тема сейчас набирает силу, поскольку мы видим, как меняется ход битвы.

«Ледовое побоище: копья и стрелы» рассказывает о том, как русские бьют немцев, движимых стремительным потоком яростных струн и трелей деревянных духовых. В 0:26 немцы отступают и формируют оборонительную фалангу, которая отражает неоднократные атаки русских. Тевтонская тема объединяется в мощном взаимодействии с хоральной темой крестоносцев, и теперь она получает господство, поскольку ход битвы возвращается к немцам. В 2:15 серия роговых струнных фигур и ударных залпов стрел выстрелила в убегающих русских. Мы приближаемся к темноте, поскольку немцы снова переходят в наступление и атакуют русские позиции. В «Ледовом побоище: Дуэль с Великим Магистром» смерть одного из сыновей князя Александра приводит его в ярость, и он ведет штурм, который отбрасывает немцев. Когда русские перехватывают инициативу, принц Александр проезжает через строй и вызывает Великого Магистра на дуэль. Битва не подсчитывается, и музыка звучит только во время дуэли двух командиров верхом. Когда двое мужчин сражаются, их состязание тем изобилует ударами наковальни, но русская тема берет верх над бравурными рогами, гребень которых венчает, когда Гроссмейстера избивают и берут в плен.

«Ледовое побоище: Битва выиграна» раскрывает маршрут немцев, которые выходят из строя после того, как их лидер падает и попадает в плен. Мы видим, как немецкий лагерь захвачен, его священники предаются мечу, а их войска бегут вместе с русскими войсками, преследующими их безжалостно. Русская тема триумфальна и празднична, украшена игривым пикколо и устремляется все дальше вперед для великолепного бравады. На 1:56 лютые рога объявляют тевтонскую тему, которая поддерживает пленение предателя Твердило. Медленно, по мере того, как немцам удается восстановить свои ряды, их мрачная тема вновь возникает и возобновляет борьбу с русской темой. Мы плавно переходим к «Ледовому побоищу: Разломы льдов», где немцы сосредоточили свои ряды в оборонительной позиции. Их совокупный вес заставляет лед ломаться, и они падают в ледяную воду. Прокофьев поддерживает их кончину бурей перкуссии, включая громоподобные литавры, удары тарелок и гонга и оглушительные удары наковальни. Осажденная теперь тевтонская тема звучит в последний раз, но растворяется в гротескном глиссандо тромбона, когда последний рыцарь исчезает в водной пучине.

«Поле мертвых» предлагает очень трогательную реплику и высший балл. Мы являемся свидетелями разрушений и кровопролития войны, павших, раненых, борющихся за жизнь, и женщин, ищущих своих сыновей и мужей. Мрачный пейзаж Прокофьев поддерживает тренодом, из которого возносится первозданный вокал меццо-сопрано Евгении Гороховской щемящей скорби;

«Я пойду по заснеженному полю, я полечу над полем смерти. Я буду искать доблестных воинов, моих невест, моих дюжих юношей, Здесь лежит один, сраженный дикой саблей; там лежит пронзенный стрелой. Из их ран кровь лилась дождем на нашу родную землю, на русские поля. Тот, кто падал за Россию благородной смертью, будет благословлен моим поцелуем в его глаза, а храброму отроку, который остался жив, я буду верной женой и любящим другом. Я не выйду замуж за красивого мужчину; земное очарование и красота быстро увядают и умирают. Я выйду замуж за храброго мужчину. Обратите на это внимание, храбрые воины!»

В «Пскове: Шествие павших и суд над пленными» торжествующий князь Александр входит в Псков. Звон колоколов возвещает повторение ноющей трагедии Прокофьева, когда толпы склоняют головы перед павшими, которые были доставлены домой, чтобы упокоиться. На 1:21 повторяющиеся струнные фигуры агитато поддерживают вход немецких пленных и Великого Магистра. В 1:44 торжественный въезд князя Александра через городские ворота, толпа аплодирует герою Отечества. Прокофьев подкрепляет свою поездку триумфальной репризой мелодии песни «Александр». Когда он едет по улице, матери передают ему своих детей, которых он поднимает, чтобы покатать на коленях. Трогательная экспозиция Русской Темы раскрывается с изысканной красотой. В 3:11 фигурки струнного агитато повторяются, когда тевтонские рыцари и предатель Твердило запряжены и тянут сани. Мы заканчиваем благородным исполнением русской темы, изобилующей праздничными колоколами, когда князь Александр достигает собора и спешивается. На этом реплика альбома заканчивается, но есть дополнительная музыка. Князь Александр произносит речь, полную патриотического порыва, призывая народ праздновать эту победу и быть всегда бдительными. Затем он проявляет милосердие и освобождает немецких пехотинцев. Струнные фигурки агитато возвращаются, когда он выкупает рыцарей. Пока он размышляет о судьбе Твердило, ажиотаж возвращается, когда камера перемещается по павшим. Он оставляет это на усмотрение народа, и толпа с ужасной местью обрушивается на Твердило, Великого Магистра и монаха.

В «А теперь празднуем!» Гаврило завоевывает руку Ольги и Василима, девицы-воительницы Василисы. При этом князь Александр заказывает торжество, а Прокофьев поддерживает репризу потока яростных струнных и трелей деревянных духовых, использованных в реплике «Копья и стрела». В «Последнем припеве» фильм завершается этими словами князя Александра;

«Скажи всем на чужбине, что Россия живет! Те, кто приходят к нам в гости, пусть приходят без страха. Но те, кто придет к нам с мечом, от меча и погибнут. На этом Россия стоит и будет стоять вечно!»

Великолепно завершает Прокофьев финальной гордой репризой «Песни об Александре Невском» полным хором, завершающейся росчерком.

Хочу поблагодарить Джона Годермана и RCA Victor Records за долгожданную перезапись шедевра Сергея Прокофьева «Александр Невский». Реконструкция партитуры и оркестровка Уильяма Брона были выдающимися, а качество звука превосходным, обеспечивая превосходное впечатление от прослушивания. Прокофьев написал свою музыку, не просматривая ни одной киноленты, вдохновленный образами и сценарием Эйзенштейна до фильма. Счет начинается мрачно с истекающей кровью России и хаосом после монгольского бедствия. Мы слышим русское возрождение с вдохновенным хоровым призывом к оружию «Восстань, народ России!» Однако именно с эпическими репликами «Ледового побоища» (9-14), кульминацией саундтрека является ошеломляющая парад выдающихся реплик действия, где Прокофьев доводит свой оркестр до патриотического пыла потрясающим взаимодействием немецкой и русской тем. Россия, наконец, торжествует, когда лед на озере трескается и ледяные воды Чудского озера поглощают тевтонских рыцарей. На мой взгляд, Прокофьев продемонстрировал мастерство своего искусства, обнажив жестокость, трагедию и героизм этого эпического столкновения цивилизаций. После битвы меццо-сопрано Евгения Гороховская волнует наши сердца, когда она поет ноющую скорбь в «Поле мертвых». Партитура достигает своего эмоционального апогея, когда Александр Невский и его героические русские войска с триумфом возвращаются в Псков, что Прокофьев славно поддерживает праздничным исполнением Александровской и русской тем. Ребята, эта музыка достигла возвышенного слияния с кинематографией и повествованием Эйзенштейна. Я считаю его одним из лучших в прокофьевском каноне и шедевром Золотого века. Я настоятельно рекомендую вам приобрести этот качественный альбом для вашей коллекции.

Я прикрепил ссылку на Youtube для тех из вас, кто не знаком, чтобы насладиться партитурой:
https://www.youtube.com/watch?v=OZDMgrxfK44

Купить саундтрек Александра Невского в магазине Movie Music UK Store

Трек Листинг:

  • Прелюдия (3:47)
  • 13 век (1:29)
  • Плещеево озеро (2:28)
  • Псков в огне (2:27)
  • Смерть Богохульнику! (3:16)
  • Встань, Народ России (4:13)
  • Тевтонский лагерь (2:35)
  • Лагерь Невского: Ночь перед битвой (0:52)
  • Ледовое побоище: 5 апреля 1242 года (6:08)
  • Ледовое побоище: Сражайся за Россию! (1:51)
  • Ледовое побоище: Копья и стрелы (2:55)
  • Ледовое побоище: Дуэль с Великим Магистром (1:22)
  • Ледовое побоище: Битва выиграна (3:33)
  • Ледовое побоище: Разломы льда (1:43)
  • Поле Мертвых (5:37)
  • Псков – Шествие Павших и Суд над пленными (4:10)
  • А теперь празднуем! (1:02)
  • Финальный припев (0:49)

Продолжительность: 50 минут 17 секунд

RCA Victor Red Seal 09026-68642-2 (1938/1993)

Музыка композитора Сергея Прокофьева .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *