Вечер на хуторе близ диканьки ночь перед рождеством: Ночь перед Рождеством — Репертуар театра оперы и балета — Театр Оперы и Балета

Содержание

Ночь перед Рождеством — Репертуар театра оперы и балета — Театр Оперы и Балета

быль-колядка в 2-х действиях

На сюжет повести Николая Васильевича Гоголя «Ночь перед Рождеством», опубликованной в 1832 году в сборнике «Вечера на хуторе близ Диканьки», в разное время было написано множество музыкальных произведений. Выдающийся русский композитор Николай Римский-Корсаков написал по мотивам повести известную одноимённую оперу, которую сам назвал «былью-колядкой». Снабдил он её и эпиграфом: «Сказка-складка, песня-быль». Тем самым композитор как бы подчеркнул, что его произведение носит сказочно-фантастический характер, а музыка оперы пронизана песенностью, связанной со старинными украинскими обрядами. Римский-Корсаков внёс в гоголевский сюжет славянско-мифологические поверья, связанные с нарождением солнца после зимнего солнцестояния. Рожденье солнца в старину праздновалось на Коляду, когда оно поворачивает на лето; но этот поворот совпадает с самыми сильными морозами, вьюгами и метелями и с самым неистовым гульбищем нечистых духов и ведьм.

Намёки на такие обряды имелись в гоголевской повести. Римский-Корсаков широко развил их в своем либретто; усилил он и черты фантастики, связанной с изображением сил природы.

Первое исполнение: Петербург, Мариинский театр, 28 ноября 1895 года.

О Спектакле:

Постановка 2007 года.

Режиссёр-постановщик Ольга Маликова в своём художественном решении объединила все сцены оперы одним местом действия – украинской хатой, где жители села Диканька рассказывают красивую историю о рождении любви. Ведь благодатная сила любви способна преодолеть тёмные силы зла и творить чудеса.

Краткое содержание

«Сказка – складка, песня – быль»

Поздним вечеров собрались парубки и дивчины на «вечерицу», где столько будет рассказано «всякой всячины». Жители села Диканька с радостью покажут зрителям историю, что случилась в канун прошлого Рождества.
В последнюю ночь перед Рождеством Солоха по древнему обычаю начинает творить коляду.

Тут появляется Чёрт. Он страшно зол на Вакулу, сына Солохи, который «намедни на смех намалевал в притворе, будто Чёрта поленьями и прутьями гоняют». Решив насолить ему, Чёрт уговаривает Солоху украсть месяц со звездами и поднять метель.
Тогда Чуб не слезет с печи, останется дома, и Вакула не сможет навестить его дочку Оксану.
Солоха согласна. Чуб ей милее всех Диканьских казаков – он вдов и богат, она не прочь прибрать к рукам его добро. Чёрт с Солохой, сговорившись, поднимают метель.
Из шинка вываливается подгулявший Панас и направляется к хате Чуба. Выходит и сам Чуб и зовёт Панаса с собой на кутью к Дьяку. Ведь там их ждёт на шафране настоянная горилка.
И Вакуле не спится, в сомнении бродит он вокруг Чубовой хаты – любит ли его Оксана, первая красавица на селе?
Проплутав в темноте, не найдя хаты Дьяка, Чуб возвращается домой. Но и своей хаты ему не найти. Тогда Чуб решает навестить Солоху.
Отбросив все сомнения, Вакула решает объясниться с Оксаной.
Метель прекращается, опять становится светло.
Прихорашиваясь перед зеркалом, Оксана любуется собой. Незаметно вошедший Вакула восхищён её красотой. Но не так просто завладеть сердцем красавицы. Она говорит Вакуле, будто скучает и ждёт подруг, чтобы поколядовать – «парубки придут, порасскажут славные сказки». А вот и они! Одна из девушек, Одарка, в новых черевичках. Оксана жалуется, что никто не сделает ей такой подарок. В ответ на готовность Вакулы достать любые черевички Оксана при всех даёт слово – «коль достанет он черевички, что носит сама царица – тогда она выйдет за него замуж».
Замерзнув на холоде, Солоха с Чёртом согреваются в хате, поют и пляшут. Неожиданно раздаётся громкий стук. Солоха едва успевает спрятать Чёрта в мешок, как входит Голова. Он был зван на кутью к Дьяку, но, увидев свет в хате Солохи, решил скоротать вечер с ней. Только он выпил чарку горилки – опять стук. Солоха прячет Голову в другой мешок и впускает Дьяка. Но и его ухаживания прерывает громкий стук в дверь. Это Чуб. Наскоро спрятав Дьяка в последний мешок, Солоха ласково встречает желанного гостя, однако неожиданно возвращается домой Вакула. Не на шутку перепуганная Солоха прячет Чуба в тот же мешок, где уже сидит Дьяк.
Вакула хочет вынести из хаты мешки, ведь «завтра праздник». Но мешки оказываются очень тяжелыми. Упрямый кузнец всё же взваливает мешки на спину и выносит их из хаты. Вакула с мешками направляется к кузнице.
В Светлую ночь девушки и парубки гуляют. Затеваются игры, шутки с ряженными. Веселится и Оксана. Увидев Вакулу, она опять повторяет ему: «Достань черевички, кузнец, – выйду за тебя замуж».
«Прощай, Оксана!» – Вакула не хочет больше, чтобы гордая девица морочила его, он решает покинуть село. Все смущены: не наложит ли кузнец на себя руки с горя? Баба с фиолетовым носом и Баба с обыкновенным носом бегут разнести по селу сплетню: одна – что кузнец повесился, другая – что «в прорубь кинулся сердешный». Да и Оксана встревожена – а вдруг он с горя влюбится в другую и станет её называть первой красавицей! Но тут она замечает оставленные Вакулой мешки. Молодежь развязывает их. Один за другим вылезают из мешков сконфуженные поклонники Солохи – Чуб, Голова и Дьяк. «Ай да Солоха, баба-плут, баба-бес!» – безудержным смехом заливается над ними толпа.
Захватив с собой только небольшой мешок, Вакула отправляется за советом к старому знахарю Пацюку. Молва идёт, что тот знает всех чертей. Кузнец просит Пацюка указать ему дорогу к Чёрту – только он может помочь его горю. «Тому недалеко ходить, у кого Чёрт за плечами» – невозмутимо отвечает Пацюк. В недоумении Вакула видит, как из его мешка выскакивает Чёрт, который готов помочь кузнецу, если тот продаст свою душу. Согласившись написать расписку кровью, Вакула вдруг хватает Чёрта за хвост и достаёт крест. Под угрозой крестного знамения Чёрт обещает кузнецу сделать всё, что он захочет. Вакула приказывает доставить его к царице.
Молодежь предлагает зрителям послушать, как играет диканьский оркестр. Но тут опять появляются ряженые и разгоняют их – они сейчас исполнят бесовскую колядку. Среди нечисти – Пацюк и Солоха. Увидев Вакулу с Чёртом, они пытаются преградить дорогу кузнецу, но тот крепко держит в руке крест.
Звучат фанфары, бегают-суетятся жители Диканьки – ведь сейчас надо будет играть Петербург и саму Царицу!
Стройно вышагивают полонез «придворные» дивчины с запорожцами.
Появляется Царица. Вакула падает ей в ноги: «Если б жинке моей довелось черевички такие надеть!» Царице нравится смелая речь кузнеца. Она дарит ему свои самые дорогие черевички.
Мчится обратно на Чёрте Вакула, в руках у него – драгоценная ноша для Оксаны.
Светает. Выходят девушки, выкатывая колесо с Рождественской звездой. Это солнечный символ, который несет с собой плодородие земли, свет и жизнь. Слышится колокольный звон – в мир приходят Рождество и Любовь.
Грустно Оксане – она уже поняла, что нет такого парубка чтоб так любил её, как Вакула. Ещё и две бабы с утра пораньше трещат Чубу, что кузнец повесился и утонул. Подравшись в споре, бабы убегают. Чуб тоже плетется домой.
Оксана остается одна. Она и не замечает Вакулу, который наконец-то слышит, что она его «полюбила». Не нужны больше красавице черевички, она и без них готова выйти замуж за кузнеца. Соглашается на это и Чуб – не может он забыть вероломную Солоху, да и подарки Вакулы – пояс цветной и шапка из смушек – так хороши!
Чуб зазывает диканьковцев – скоро будет свадьба! Все рады возвращению Вакулы.

СМИ о спектакле:

Ночь перед Рождеством — это… Что такое Ночь перед Рождеством?

«Ночь перед Рождеством» — повесть, написанная русским писателем Николаем Васильевичем Гоголем. Входит в цикл «Вечера на хуторе близ Диканьки».

История

Время написания «Ночи перед Рождеством» разными исследователями определяется по-разному — хотя и в общих рамках периода с 1830 г. до зимы 1831—1832 гг.[1].

Впервые повесть была опубликована в издании: Вечера на хуторе близ Диканьки. Повести, изданные Пасичником Рудым Паньком. Вторая книжка. Санкт-Петербург. Печатано в типографии А.Плюшара. 1832 (цензурное разрешение — 31 января 1832 г.).

Сюжет

Действие повести хронологически приурочено к эпизоду царствования Екатерины II — последней депутации запорожцев, состоявшейся в 1775 г. и связанной с работой Комиссии по упразднению Запорожской Сечи.

Сюжет пьесы разворачивается в Диканьке, на Украине. Никем не замеченные, в небе кружатся двое: ведьма на метле, которая набирает в рукав звёзды, и чёрт, который прячет месяц в карман, думая, что наступившая тьма удержит дома богатого казака Чуба, приглашенного к дьяку на кутью, и ненавистный чёрту кузнец Вакула (нарисовавший на церковной стене картину Страшного суда и посрамляемого чёрта) не осмелится прийти к Чубовой дочери Оксане.

Чуб с кумом не знают, идти ли в такой темноте к дьячку, однако решаются и уходят. Дома остаётся красавица Оксана. Приходит Вакула. Оксана насмехается над ним. В дверь стучит сбившийся с дороги Чуб, без кума, решивший вернуться из-за устроенной чёртом метели домой. Однако, услышав кузнеца, Чуб решает, что попал в хату хромого Левченка. Чуб отправляется к матери Вакулы, Солохе, которая и есть та самая ведьма, которая крала с неба звёзды.

К Оксане приходят её подруги. Оксана замечает на одной из них расшитые золотом черевички (башмачки). Оксана гордо заявляет, что выйдет замуж за Вакулу, если тот принесёт ей черевички, «которые носит царица».

Меж тем чёрта, с пользой проводящего время у Солохи, испугал голова, не пошедший к дьяку на кутью. Чёрт залезает в мешок, оставленный среди хаты Вакулой, а в другой вскоре лезет и голова, потому что к Солохе пришёл дьяк. Заигрывавшему с Солохой дьяку тоже приходится лезть к мешок, потому что приходит Чуб. Впрочем, вскоре Чуб полезает в тот же мешок, избегая встречи с вернувшимся Вакулой. Пока Солоха разговаривает на огороде с пришедшим вслед кузнецу казаком Свербыгузом, Вакула уносит мешки, объясняя себе их тяжесть своим подавленным состоянием после встречи с Оксаной.

В толпе колядующих кузнец вновь встречает Оксану, которая повторяет своё обещание по поводу черевичек. С горя Вакула решает утопиться, бросает все мешки, кроме самого маленького, и убегает.

Слегка успокоившись, Вакула хочет попробовать ещё одно средство: он приходит к запорожцу Пузатому Пацюку, который «немного сродни чёрту», и получает туманный ответ, что чёрт у него за плечами. Предвкушая славную добычу, чёрт выскакивает из мешка и, сев на шею кузнеца, сулит ему этой же ночью Оксану. Хитрый кузнец, ухватив чёрта за хвост и перекрестив его, становится хозяином положения и велит чёрту везти себя «в Петембург, прямо к царице»[2].

Оказавшись в Петербурге, кузнец приходит к запорожцам, с которыми познакомился осенью, когда они проезжали через Диканьку. С помощью чёрта он добивается, чтобы его взяли на приём к царице. Дивясь роскоши дворца и чудной живописи, кузнец оказывается перед царицей и просит у неё царских башмачков. Тронутая таким простодушием, Екатерина обращает на этот пассаж внимание стоящего поодаль Фонвизина, а Вакуле дарит башмачки.

В селе в это время диканьские бабы спорят, каким именно образом наложил на себя руки Вакула. Эти пересуды смущают Оксану, она всю ночь не может заснуть, а к утру «влюбилась по уши в кузнеца». Вернувшийся кузнец вынимает из сундука новые шапку и пояс и отправляется к Чубу с просьбой отдать за него Оксану. Чуб, прельщённый подарками и раздосадованный вероломством Солохи, отвечает согласием. Ему вторит и Оксана, готовая выйти за кузнеца «и без черевиков».

Обзаведшись семьёй, Вакула расписал свою хату красками, а в церкви намалевал чёрта, да «такого гадкого, что все плевали, когда проходили мимо».

Постановки и экранизации

  • «Кузнец Вакула» (опера, написана в 1874 году Петром Чайковским)
  • «Ночь перед Рождеством» — опера, написана в 1895 Николаем Римским-Корсаковым)
  • «Ночь перед Рождеством» — немой фильм, 1913 год, режиссёр Владислав Старевич
  • «Черевички» — фильм-опера, 1944 год
  • «Ночь перед Рождеством» — мультипликационный фильм, 1951
  • «Вечера на хуторе близ Диканьки» — художественный фильм, 1961 год, режиссёр Александр Артурович Роу
  • «Вечера на хуторе близ Диканьки (2002)» — кинокомедия-мюзикл, 2002 год, режиссёр Семён Горов

Примечания

  1. Гоголь Н. В. Полное собрание сочинений и писем в 23 томах. Том первый. М., Наследие, 2001. С. 767.
  2. «В Петембург…» — не опечатка, а гоголевская речевая характеристика персонажа (такое написание в изданиях: Гоголь Н. В. Полное собрание сочинений и писем в 23 томах. Том первый. М., Наследие, 2001. С. 169; Гоголь Н. В. Полное собрание сочинений [в 14 т.]. Том 1. М.; Л. Изд-во АН СССР, 1940. С. 226.

Ссылки

Вечера на хуторе близ Диканьки / Ночь перед Рождеством (1961, фильм) — «Старая рождественская сказка, которой скоро 60 лет. Синяя звёздная Ночь перед Рождеством, хуторок…. Почему хочется туда снова и снова, каждый год пересматривая вновь. А черевички тут ни при чём! Посмотрите и узнаете, почему? »

Доброго времени суток.

В моем детстве не было такого человека, который бы не посмотрел, хотя бы раз, замечательный советский фильм, экранизацию повести А. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».

 

Вечера на хуторе близ Диканьки

 

Я его смотрела много-много раз, и каждый год пересматриваю заново. Отлично он сочетается с Новым Годом и Рождеством, придавая праздникам добрую сказочную атмосферу, добавляя волшебства в эти действительно волшебные праздники. Расскажу вам об этом фильме, а вдруг кто-то ещё не смотрел, а кто смотрел, вспомнит Солоху и Чёрта , Оксану и Вакулу, и многих других ярких персонажей картины. Итак, мой отзыв о фильме:

 

✴️ Вечера на хуторе близ Диканьки

✴️ Год 1961

✴️ Жанр

Фэнтези, Мелодрама, Комедия

✴️ Режиссёр

Александр Роу

✴️ Музыка

Аркадий Филиппенко

✴️ Время 66 минут

 

Коротко, о чем фильм.

История о магической силе ночи перед Рождеством. О любви кузнеца Вакулы к капризный красавице Оксане. О сделке Вакулы с Чёртом ради того, чтобы привезти Оксане черевички самой Царицы. А также о деревенском украинском быте, о колядках, обычаях, веселье, красоте природы, а именно зимней ночи, звёздного неба и яркого месяца, который похитили ведьма Солоха с Чёртом. Фильм, в котором сказка переплетается с бытом, фантастический сюжет с реальной историей.

 

Вечера на хуторе близ Диканьки

 

Сказочное начало.

В морозный зимний вечер перед Рождеством из трубы вылетает ведьма и собирает с неба звёзды в рукав.

 

Вечера на хуторе близ Диканьки

 

Персонажи фильма.

Оксана — дочь Чуба (актриса Людмила Мызникова). Первая красавица на селе, капризная, избалованная, любит игры, песни, гуляния в шумных компаниях парубков и девчат.

 

Вечера на хуторе близ Диканьки

 

Если кузнец Вакула достанет ей черевички, как у царицы, то она даёт слово выйти за него замуж.

 

Вечера на хуторе близ Диканьки 0

 

А когда кузнец пропадает, понимает, что любит его без всяких черевичек.

 

Вечера на хуторе близ Диканьки

 

Вакула — кузнец, сын Солохи (актёр Юрий Тавров). Трудолюбивый, мужественный, добивается своей цели. Расписывает картины.

 

Вечера на хуторе близ Диканьки

 

Влюблен в Оксану. Сумел подчинить себе чёрта и летал на нем в Петербург за черевичками.

 

Вечера на хуторе близ Диканьки

 

Солоха — ведьма, мать Вакулы (актриса Людмила Хитяева). Пользуется вниманием мужского населения хутора, гостеприимная, весёлая женщина лет сорока.

 

Вечера на хуторе близ Диканьки

 

Сам Черт к ней заходит, как к подруге, ну оно и понятно — ведьма.

 

Вечера на хуторе близ Диканьки

 

Черт — мифический персонаж (актёр Георгий Милляр). Должен быть воплощением зла, но на самом деле просто милый проказник, вызывающий смех. Хочет навредить кузнецу, расстроить его отношения с Оксаной.

 

Вечера на хуторе близ Диканьки

 

Чёрт труслив, поэтому подчиняется Вакуле, и превратившись в коня, помогает ему осуществить мечту. Думаю, в душе он наивный и добрый, а внешне совсем не страшный.

 

Вечера на хуторе близ Диканьки

 

Чуб — богатый казак, отец Оксаны (актёр Александр Хвыля). Ведёт разгульный образ жизни, не против развлечься с ведьмой. Посетив её в рождественский вечерок, попадает в мешок.

 

Вечера на хуторе близ Диканьки

 

Дьяк — служитель церкви (Сергей Мартинсон). Женат, беспокоится о своей репутации, что не мешает ему тоже посетить Солоху и посидеть в мешке.

 

Вечера на хуторе близ Диканьки

 

Пацюк — мистический персонаж (Николай Яковченко). Что-то вроде ясновидящего, например, увидел, что у Вакулы сидит Чёрт за плечами. Любитель галушек, которые сами летят ему в рот.

 

Вечера на хуторе близ Диканьки

 

Другие персонажи фильма.

Екатерина Вторая и Граф Потемкин.

 

Вечера на хуторе близ Диканьки

 

Голова.

Вечера на хуторе близ Диканьки

 

Ткач.

 

Вечера на хуторе близ Диканьки

 

Кум Панас.

 

Вечера на хуторе близ Диканьки

 

Жена Панаса.

 

Вечера на хуторе близ Диканьки

 

Парубки и девушки хутора.

 

Вечера на хуторе близ Диканьки

 

Вывод.

Фильм замечательный. Актёры на высоте, полное попадание в образы. Прекрасная музыка и танцы. Украинский фольклор, костюмы, песни. Народные обычаи, поверья, мистика, которую так любил Гоголь. Яркий, новогодний фильм, который не надоест смотреть никогда. Победа добра над злом, как в добрых старых сказках.

Рекомендую к просмотру, и с наступающим Новым Годом!

 

Вечера на хуторе близ Диканьки

Образ Оксаны в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» («Вечера на хуторе близ Диканьки») Вечера на хуторе близ Диканьки Гоголь Н.В. :: Litra.RU :: Только отличные сочинения




Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!


/ Сочинения / Гоголь Н.В. / Вечера на хуторе близ Диканьки / Образ Оксаны в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» («Вечера на хуторе близ Диканьки»)

    Я с большим интересом прочитала повесть Н. В. Гоголя « Ночь перед рождеством ». В ней много сказочных событий, смешных приключений.
    Из всех героев повести хочу выделить Оксану, её отношение с Вакулей. В начале повести Оксана – юная беззаботная . насмешливая и ветреная девушка. « Парубки гуртом провозгласили, что лучшей девки и не было ещё никогда, да и не будет никогда на селе. Оксана знала и слышала всё, что про неё говорили, и была капризна, как красавица ». Она была не только хороша собой, но ,как дочь богатого казака, нарядно одевалась. Любила полюбоваться на себя в зеркале. Девушка была окружена и избалована вниманием молодых людей. « Парубки гонялись за нею толпами, но, потерявши терпение, оставляли и обращались к другим, не так избалованным». Только кузнец Вакула не переставал любить её и надеялся, что красавица тоже его полюбит. Но гордая Оксана только издевалась и высмеивала его. Ей нравилось, что кузнец так сильно любит её, что готов выполнить любое её желание. А однажды заявила перед подругами «Будьте все вы свидетельницы, если кузнец Вакула принесёт ей те самые черевички, которые носит царица, то вот моё слово, что выйду тот час же за него замуж».
    Только, когда кузнец попрощался с нею, Оксана призадумалась. Она поняла, что слишком жестоко поступила с ним. « Но что если он, в самом деле ушел с намерением никогда не возвращаться в село? А вряд ли и в другом месте где найдётся такой молодец, как кузнец! Он же так любил её! Он долее всех выносил её капризы! Произошло то, что так долго добивался кузнец. Оксана полюбила его. « На сердце у неё столпилось столько разных чувств, одна другого досаднее, одно другого печальнее, что лицо её выражало одно только сильное смущение; слезы дрожали на глазах.


Добавил: Dilayra17

136741 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.


/ Сочинения / Гоголь Н.В. / Вечера на хуторе близ Диканьки / Образ Оксаны в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» («Вечера на хуторе близ Диканьки»)


Смотрите также по произведению «Вечера на хуторе близ Диканьки»:


«Ночь перед Рождеством» (Повесть из цикла «Вчера на хуторе близ Диканьки») Пересказ

«Ночь перед Рождеством»

(Повесть из цикла «Вчера на хуторе близ Диканьки»)

Пересказ

Прошел последний перед Рождеством день, и наступила ясная звездная ночь. Через трубу одного дома поднялась ведьма на метле и стала собирать звезды. А черт в это время украл месяц. Он это сделал потому, что знал, сегодня Чуб приглашен дьяком на кутью, а дочь его красавица останется дома, к ней в это время придет кузнец. Вот этому кузнецу и мстил черт. Кузнец этот, хороший художник, написал однажды картину, где святой Петр в день страшного суда изгоняет из ада злого духа. Черт всячески мешал кузнецу, но работа была доделана, доска внесена в церковь и вделана в стену. С тех пор и поклялся черт мстить кузнецу. Украв месяц, черт надеялся, что в такую темноту Чуб никуда не пойдет, а кузнец при отце не решится приходить к дочке Чуба.

Чуб же, выходя в это время из своей хаты вместе с Панасом, раздумывал, на что ему решиться: идти к дьяку или нет. Наконец было решено идти. И два кума отправились в дорогу.

Дочь Чуба Оксана была первой красавицей. Она была капризна, избалована. Парубки гонялись за ней толпами, но потом уходили к другим, не таким избалованным. Только кузнец не оставлял ее в покое, хотя она обращалась с ним не лучше, чем с другими.

Когда Чуб ушел к дьяку, кузнец появился в его доме. Он признается Оксане в любви, но она просто играет с кузнецом, издевается над ним. В дверь постучали, требуя отворить. Оксана хотела пойти открыть, но Вакула-кузнец сказал, что сам отворит.

В это время ведьме надоело летать, и она отправилась домой, а черт полетел следом за ней. Ведьма та была матерью Вакулы, Солохой. Ей было около 40 лет, она была ни дурна, ни хороша собою, но так умела очаровывать козаков, что к ней ходили многие, при этом не подозревая, что у них есть соперники. Но лучше всех она относилась к богатому Чубу, так как хотела женить его на себе и прибрать его богатство к рукам. А чтобы ее сын каким-нибудь образом не опередил ее, женившись на Оксане, она постоянно сорила Чуба с Вакулой.

Когда черт летел за Солохой, он заметил, что Чуб все-таки ушел из дома. Черт начал разрывать снег, чтобы поднялась метель. Эта метель заставила Чуба воротиться домой. Но так как метель была сильная, Чуб с кумом долго не могли найти хату. Наконец Чубу показалось, что он нашел свой дом. Он постучал в окно, но, услышав голос Вакулы, решил, что забрел не туда. Задумав узнать, чья же это хата и к кому ходит кузнец, Чуб прикинулся колядующим, сказал, что пришел поколядовать, но Вакула прогнал его сильным ударом по спине. Побитый, Чуб отправился к Солохе.

Когда черт летал из трубы хаты Солохи и обратно, у него выпал месяц и поднялся на небо, осветив все вокруг. Парубки и девчата вышли колядовать. Зашли друзья и к Оксане. На одной из девушек она увидела славные черевички, и ей захотелось такие же. Вакула пообещал Оксане, что достанет для нее самые лучшие. Оксана поклялась, что если Вакула привезет ей черевики, которые носит сама царица, она выйдет за него замуж.

В это время черт разнежился у Солохи, целовал ей руки, но тут послышался стук и голос Головы. Черту оставалось только спрятаться в один из мешков с углем, которые оставил Вакула около входа. Голова рассказал, что шел к дьяку, а когда началась метель, решил свернуть к Солохе. Опять раздался стук. Это пришел дьяк. Голова просит его спрятать, Солоха прячет его в самый большой мешок с углем. Дьяк вошел и сказал, что, так как из-за метели к нему никто не пришел, он решил праздновать у Солохи. Опять раздался стук. На сей раз пришел Чуб. Солоха прячет дьяка в другой мешок из-под угля. Чуб пришел к Солохе выпить водки, так как совсем замерз. Опять стук в дверь и голос: «Отвори». Пришел домой Вакула. Солоха, испуганная появлением сына, указала Чубу на мешок, в котором уже сидел дьяк. Чуб залез в него, дьяк не мог даже кашлем выдать свое присутствие, а потому терпел сильную боль. Вакула, войдя в хату, сначала завалился на лавку, но потом заметил, что так и не убрал мешки с углем. Он решил их вынести. Думая об Оксане, кузнец вышел на улицу. Там во всю шло празднование. Кузнец, услышав среди голосов гуляющих голос Оксаны, бросил тяжелые мешки и, оставив в руках только небольшой мешок, пошел в толпу. Оксана опять посмеялась над бедным Вакулой. Больше терпеть не было сил, и Вакула решил утопиться. Он побежал что есть сил на край деревни. Но на полпути одумался и решил идти к пузатому Пацюку просить совета. Пацюк тот был знахарем, стоило ему пошептать несколько слов, недуг как рукой снимало. Вакула просит Пацюка указать ему дорогу к черту, так как другого средства помочь в его деле с Оксаной не видит. Но Пацюк отвечает, что «тому не нужно далеко ходить, у кого черт за плечами». Вакула, испуганный, вышел из хаты. А черт тут как тут: начал нашептывать кузнецу, что поможет ему с Оксаной, только контракт надо подписать. Вакула схватил черта за хвост, сел на него и поднял руку для крестного знамения. Черт взмолился, что все сделает, только не надо класть на него знамения. Вакула приказал нести его в Петербург прямо к царице.

Оксана долго раздумывала над тем, как поступила с кузнецом. А вдруг он влюбится в другую? Но потом страхи прошли, и она уже смеялась с подругами. Подруги Оксаны обнаружили мешки, которые оставил Вакула, и решили, что это он наколядовал так много. Но так как поднять их не было сил, все побежали за санками. В это время худощавый кум выходил из шинка и увидел мешки, тоже решив, что кто-то наколядовал. Он позвал на помощь ткача, чтобы дотащить мешок вместе до его дома. Дома из-за мешка началась драка между ними и женой кума. Драка была остановлена внезапным появлением из мешка Чуба. Следом за ним вылез и дьяк. Чуб дивится хитрости Солохи, которая прячет своих ухажеров по мешкам.

Девушки, вернувшись, обнаружили только один мешок, но решили, что хватит с них того, что есть. Они повалили мешок на санки и повезли его в хату Оксаны. Девушки стали развязывать мешок и обнаружил, что там кто-то сидит. В это время входил в дом Чуб. Он сразу понял, что мешок этот тоже из дома Солохи. Из мешка вылез Голова. Все пришли в замешательство. Голова, нахлобучив капелюх, ушел. А Чуб еще долго изливал свою досаду на Солоху.

Между тем Вакула добрался на чёрте до Петербурга. Он приказал черту вести его к запорожцам, которые осенью проезжали через Диканьку и теперь были в городе. Запорожцы сразу узнали кузнеца. Он просит их взять с собой к царице. Запорожцы долго отказывались, но потом, не без вмешательства черта, согласились. Вакула надел такое же платье, что и у них, и все поехали во дворец. Там кузнец, обратившись к царице, попросил такие же черевички, как на ней. Царица приказала принести самые дорогие, шитые золотом. Вакула подивился красоте черевичек, сделав попутно комплимент царице о стройности ее ног. После этого кузнец приказал черту выносить его из дворца, и вдруг очутился за шлагбаумом.

А в деревне тем временем распространился слух, что кузнец не то утопился, не то повесился. Оксана, узнав такую новость, всю ночь не могла уснуть, все думала о Вакуле, «и к утру влюбилась по уши в кузнеца».

Утром черт принес Вакулу к его хате. Вакула, вместо того чтобы поблагодарить черта, дал ему три раза хворостиной по спине. Черт бросился бежать. Вакула зашел домой, повалился на лавку и проспал до обеда. Затем он надел праздничный наряд, взял черевички и отправился к Чубу. Чуб был удивлен появлением кузнеца, которого все считали мертвым. Вакула просит руки Оксаны, показывает, какие привез черевички, Чуб соглашается. Но Оксане теперь не нужны были черевички, ей был важнее сам кузнец. Вакула женится на Оксане и совершает церковное покаяние.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Образ Оксаны в повести Н. В. Гоголя “Ночь перед Рождеством” (“Вечера на хуторе близ Диканьки”) 👍

Я с большим интересом прочитала повесть Н. В. Гоголя ” Ночь перед рождеством “. В ней много сказочных событий, смешных приключений.

Из всех героев повести хочу выделить Оксану, ее отношение с Вакулей. В начале повести Оксана – юная беззаботная. насмешливая и ветреная девушка. ” Парубки гуртом провозгласили, что лучшей девки и не было еще никогда, да и не будет никогда на селе. Оксана знала и слышала все, что про нее говорили, и была капризна, как красавица “. Она была не только хороша собой, но, как дочь богатого казака, нарядно одевалась.

Любила полюбоваться на себя в зеркале.

Девушка была окружена и избалована вниманием молодых людей. ” Парубки гонялись за нею толпами, но, потерявши терпение, оставляли и обращались к другим, не так избалованным”. Только кузнец Вакула не переставал любить ее и надеялся, что красавица тоже его полюбит. Но гордая Оксана только издевалась и высмеивала его.

Ей нравилось, что кузнец так сильно любит ее, что готов выполнить любое ее желание. А однажды заявила перед подругами “Будьте все вы свидетельницы, если кузнец Вакула принесет ей те самые черевички, которые носит царица, то вот мое слово, что

выйду тот час же за него замуж”.

Только, когда кузнец попрощался с нею, Оксана призадумалась. Она поняла, что слишком жестоко поступила с ним. ” Но что если он, в самом деле ушел с намерением никогда не возвращаться в село? А вряд ли и в другом месте где найдется такой молодец, как кузнец! Он же так любил ее!

Он долее всех выносил ее капризы! Произошло то, что так долго добивался кузнец. Оксана полюбила его. ” На сердце у нее столпилось столько разных чувств, одна другого досаднее, одно другого печальнее, что лицо ее выражало одно только сильное смущение; слезы дрожали на глазах.

В 1831 – 1832 годах повести вышли в свет в двух сборниках под общим заглавием “Вечера на хуторе близ Диканьки”. И в предисловии к первому сборнику, и во всей книге, написанной от имени пасичника Рудого Панька, Гоголь сознательно противопоставил светской, “панской” литературе с ее чопорностью и жеманством свои повести, как произведения, созданные народом и отражающие его жизнь и его поэзию. И они действительно были таковыми.

Самая тематика повестей убедительно говорит об этом.

Создавая свои повести, Гоголь искусно и широко использовал народное творчество, почерпнув оттуда не только сюжеты, но и многие образы (смешного черта, злой бабы, мужикапростака, цыганапройдохи), характер и приемы народного юмора, меткие народные слова, самый склад речи.

“Вечера” ценны тем, что в них Гоголь показал душевную силу народа, его глубокую человечность, глубину и полноту его чувств, богатство его языка.

Прекрасны парубки и девушки, живущие простой и целостной жизнью. Живым воплощением народной силы, истинного патриотизма являются смелые, решительные борцы за родину, вроде Данилы Бурульбаша из повести “Страшная месть”.

Но жизнь народа не течет ровно и счастливо. Естественному стремлению народа к полноте жизни на родной земле препятствуют враждебные силы. Они воплощены у Гоголя в страшных образах.

Таковы, например, Басаврюк и ведьма в повести “Вечер накануне Ивана Купала”, силой золота погубившие трудового человека – батрака Петруся, колдун, продающий свою родину врагам (“Страшная месть”).

И пока существуют в мире злые силы, не может быть для народа подлинного счастья и безоблачной жизни, настоящего веселья. Окружающая Гоголя крепостническая действительность ясно говорила ему о тяжкой судьбе человека в этом жестоком мире, о жизненных невзгодах, о человеческом горе. Вот почему даже в таких веселых повестях “Вечеров”, как “Сорочинская ярмарка”, слышатся нотки грусти, горести. “И тяжело и грустно становится сердцу, и нечем помочь ему” – такими словами заканчивает Гоголь повесть “Сорочинская ярмарка”.

И не случайно в конце второй части “Вечеров” помещен рассказ “Иван Федорович Шпонька и его тетушка”, по своей тематике и строго реалистическому характеру совершенно непохожий на сказочнопоэтические повести “Вечеров”. Здесь Гоголь впервые выступает в качестве сатирика, разоблачающего духовное убожество и крепостнические нравы помещиков.

“Вечера на хуторе близ Диканьки” явились важным этапом на творческом пути Гоголя. Они стали тем зерном, из которого выросли последующие произведения великого писателя. Здесь определилась идейная направленность Гоголя: любовь к народу, источнику красоты и полноты жизни, и ненависть к “пошлости пошлого человека”, “небокоптителя”, “существователя”.

“Вечера” имели большой успех. Уже по получении, первой части сборника Пушкин писал в одном из своих писем: “Сейчас прочел “Вечера близ Диканьки”. Оки изумили меня.

Вот настоящая веселость, искренняя, непринужденная, без жеманства и чопорности. А местами какая поэзия! Какая чувствительность!

Все это так необыкновенно в нашей нынешней литературе, что я доселе не образумился”.

афиша и отзывы о спектакле в Санкт-Петербурге

Что ВсёHalloweenФильмы в прокатеСпектакли в театрахАвтособытияАкцииБалБалет, операБлаготворительностьВечеринки и дискотекиВыставкиДень ПобедыДень снятия блокадыЕвро-2020 по футболу в СПбКинопоказыКонференцииКонцертыКрасота и модаЛекции, семинары и тренингиЛитератураМероприятия в ресторанахМероприятия ВОВОбластные событияОбщественные акцииПраздники и мероприятияПрезентации и открытияПремииРазвлекательные шоуРазвлечения для детейреконструкцияРелигияСобытия на улицеСпектаклиСпортивные события Творческие вечераФестивалиФК ЗенитШкольные каникулыЭкологические событияЭкскурсииЯрмарки

Где ВездеАдминистрации р-новКреативные art заведенияПарки аттракционов, детские развлекательные центрыКлубы воздухоплаванияБазы, пансионаты, центры загородного отдыхаСауны и баниБарыБассейны и школы плаванияЧитальные залы и библиотекиМеста, где играть в бильярдБоулингМагазины, бутики, шоу-румы одеждыВерёвочные городки и паркиВодопады и гейзерыКомплексы и залы для выставокГей и лесби клубыГоры, скалы и высотыОтели ГостиницыДворцыДворы-колодцы, подъездыЛагеря для отдыха и развития детейПрочие места отдыха и развлеченийЗаброшки — здания, лагеря, отели и заводыВетеринарные клиники, питомники, зоогостиницыЗалы для выступлений, аренда залов для выступленийЗалы для переговоров, аренда залов для переговоровЗалы и помещения для вечеринок, аренда залов и помещений для вечеринокЗалы и помещения для мероприятий, аренда залов и помещений для мероприятийЗалы и помещения для праздников, аренда залов и помещений для праздниковЗалы и помещения для празднования дня рождения, аренда залов и помещений для празднования дня рожденияЗалы и помещения для проведения корпоративов, аренда залов и помещений для проведения корпоративовЗалы и помещения для проведения семинаров, аренда залов и помещений для проведения семинаровЗалы и помещения для тренингов, аренда залов и помещений для тренинговЗалы со сценой, аренда залов со сценойКонтактные зоопарки и парки с животнымиТуристические инфоцентрыСтудии йогиКараоке клубы и барыКартинг центрыЛедовые катки и горкиРестораны, бары, кафеКвесты в реальности для детей и взрослыхПлощадки для игры в кёрлингКиноцентры и кинотеатрыМогилы и некрополиВодное поло. байдарки, яхтинг, парусные клубыКоворкинг центрыКонференц-залы и помещения для проведения конференций, аренда конференц-залов и помещений для проведения конференцийКонные прогулки на лошадяхКрепости и замкиЛофты для вечеринок, аренда лофтов для вечеринокЛофты для дней рождения, аренда лофта для дней рожденияЛофты для праздников, аренда лофта для праздниковЛофты для свадьбы, аренда лофтов для свадьбыМагазины одежды и продуктов питанияМаяки и фортыМед клиники и поликлиникиДетские места отдыхаРазводный, вантовые, исторические мостыМузеиГосударственные музеи-заповедники (ГМЗ)Креативные и прикольные домаНочные бары и клубыПляжи, реки и озераПамятники и скульптурыПарки, сады и скверы, лесопарки и лесаПейнтбол и ЛазертагКатакомбы и подземные гротыПлощадиПлощадки для мастер-классов, аренда площадкок для мастер-классовПомещения и конференц залы для событий, конференций, тренинговЗалы для концертовПристани, причалы, порты, стоянкиПриюты и фонды помощиПрокат спортивного инвентаряСтудии красоты и парикмахерскиеОткрытые видовые крыши и площадкиКомплексы, арены, стадионыМужской и женский стриптиз девушекЗалы и помещения для онлайн-мероприятий, аренда залов и помещений для онлайн-мероприятийШколы танцевГипер и супермаркетыДК и театрыЭкскурсионные теплоходы по Неве, Лагоде и Финскому ЗаливуТоргово-развлекательные центры, комплексы и торговые центры, бизнес центрыУниверситеты, институты, академии, колледжиФитнес центры, спортивные клубы и оздоровительные центрыПространства для фотосессий и фотосъемкиСоборы, храмы и церкви

Когда Любое времясегодня Вс, 31 октябрязавтра Пн, 1 ноябрявторник, 2 ноябрясреда, 3 ноябрячетверг, 4 ноябряпятница, 5 ноябрясуббота, 6 ноябрявоскресенье, 7 ноябряпонедельник, 8 ноябрявторник, 9 ноября

Сочельник (Гоголь)

Сочельник (русский: Ночь пе́ред Рождество́м, Ночь перед Рождеством ), дословно Ночь перед Рождеством , первый рассказ во втором томе сборника Вечера на хуторе близ Диканьки Николая Гоголя.

Участок

История начинается с описания зимнего пейзажа Диканьки, Украина, ведьмы летят по ночному небу и дьявола крадут луну и прячет ее в кармане, сначала играя с ней в небе, чего никто в деревне уведомления.Поскольку это ночь перед Рождеством, дьявол может свободно бродить и мучить людей, как ему заблагорассудится, поэтому он решает найти способ вернуться к деревенскому кузнецу Вакуле, потому что он рисует его ужасные портреты в церкви.

В деревне живет казак по имени Чуб, чья дочь Оксана, исключительно красивая деревенская девочка, любимая всеми мальчишками, является объектом привязанности кузнеца Вакулы. Чуб выходит ночью со своим другом Панасом на домашнее собрание пьяницы, внезапно замечая, что луны нет в небе.Тем временем Вакула пытается расположить к себе Оксану, которая упоминает, что его мать, Солоха, ведьма. Чуб и его друг внезапно попадают в метель, начатую дьяволом, и теряют друг друга. Пока его друг находит дорогу в таверну, Чуб заходит к нему домой, но ему отвечает кузнец, который навещает Оксану. Чуб не понимает, почему кузнец находится в его собственном доме, и приходит к выводу, что это не его дом. Затем кузнец отсылает его.

Когда Вакула возвращается к Оксане, она говорит ему, что не выйдет за него замуж, если он не купит ей тапочки с ног Царицы.Пока идет их обсуждение, Солоха находится с дьяволом в своем доме, когда кто-то стучит в дверь. Чтобы скрыть правду, она кладет дьявола в мешок с углем, высыпая содержимое. Входит мэр и начинает говорить с ней, но не раньше, чем он это делает, в дверь снова стучат. Мэр прячется в другой сумке, и в дом заходит пьяный. Пока он пытается поиграть с Солохой, в дверь снова стучат, и она прячет его в другом мешке, пока Чуб входит в дом.В дверь снова стучат, и на этот раз это Вакула, и Чуб заходит в мешок, в котором уже находится сторож, не зная, что он там, думая, что это что-то другое. После того, как его мать выходит на улицу, чтобы поговорить с другим посетителем, кузнец берет тяжелые мешки, чтобы доставить их в кузницу, недоумевая, почему он, кажется, временно потерял свои силы, и приходит к выводу, что это связано с тем, что Оксана не любит его. Он встречает Оксану, которая снова унижает его, и убегает, прощаясь с ней, угрожая убить себя.

Он решает, что единственный способ победить ее — это действительно поймать тапочки, поэтому он идет к Пузати Пацюку, местному запорожскому казаку, который, как полагали, был в союзе с дьяволом. Он идет к нему и просит рассказать ему, как найти дьявола, пока Пацюк ест волшебные вареники, которые стекают в таз со сливками, а затем в рот, Вакула смахивает одну в сторону, натирая кремом его сомкнутые губы. Спросив Пацюка о дьяволе, он замечает, что не может дать кузнецу указания к тому, что уже лежит у него на спине.Вакула не понимает, пока он не опускает мешки, и дьявол не запрыгивает ему на спину. Вакула обманом заставляет дьявола думать, что он будет подчиняться ему, затем хватает его за хвост и угрожает использовать знак креста, пока тот не согласится помочь.

Опасаясь креста, дьявол уносит его в небо по пути в Санкт-Петербург, оставляя мешки позади. Группа местных начинает забирать сумки и обнаруживает внутри мужчин, а Вакула идет искать Царицу. Он поражен достопримечательностями города, и дьявол (который сжимается в его кармане) переносит его во дворец, где он встречается с несколькими запорожскими казаками, которые встречают ее (т.э., Екатерина Великая). Когда она приходит поприветствовать их, кузнец обращается к ней и прославляет ее тапочки, которые она находит забавными и соглашается дать ему.

Тем временем Оксана расстраивается, потому что жители села ходят слух о том, что Вакула покончил с собой. Она знает, что Вакула, хороший христианин, этого не сделает, и в ту ночь глубоко влюбляется в него. Она рада его возвращению и соглашается выйти за него замуж еще до того, как он покажет ей тапочки.Они женятся, и история заканчивается епископом, проходящим мимо их красиво расписанного дома. В церкви кузнец нарисовал еще одну картину, изображающую дьявола в аду, на которого крестьяне плюют, а женщины приводят своих напуганных детей, чтобы сказать: «Посмотри, что за кака (кака)» (транслитерируется как: Яка кака!)!

Адаптации

Ночь перед Рождеством (1961) — B&S о фильмах

Этот фильм предоставил вам наш друг Пол Андолина, который создал веб-сайт Wrestling with Film.Он любит русские и рождественские фильмы больше всех, кого я знаю. Это буквально центр его любви, поэтому я предложил ему поделиться этим со всеми вами:

Когда я сижу за компьютером и слушаю русские рождественские гимны после того, как только что посмотрел «Вечера на ферме у Диканьки» или «Ночь перед Рождеством», я понимаю, что важно рассказать вам о русских традициях, прежде чем перейти к обзору фильма. Русские могут свободно отмечать религиозные аспекты Рождества сейчас, когда Советский Союз распался, но так было не всегда.В годы коммунизма в России и во многих ее республиках вместо этого праздновали Новый год. Это было и до сих пор отмечается обильными разносами еды и напитков, весельем и общением с семьей и друзьями, и именно тогда Дед Мороз (Дед Мороз) и его спутница Снегурочка навещают детей и доставляют подарки. Его также отмечают просмотром таких фильмов, как «Карнавальная ночь», которые настолько популярны, что теперь стали частью разговорного русского языка, «Ирония судьбы» или «Наслаждайся ванной».Рождество обычно отмечается 7 января -го вместо 25 декабря -го из-за использования юлианского календаря.

Среди множества фильмов, которые смотрели накануне и в день 1 января. st — это экранизация рассказа «Ночь перед Рождеством» украинского и российского писателя Николая Гоголя. Элементы сверхъестественного ужаса в большинстве своем не приветствовались советскими стандартами в кино, но в сказках и литературных адаптациях их можно было использовать.Режиссер фильма — Александр Роу, которому не чужды фильмы с такими элементами, поскольку большая часть его фильмографии — это сказочные фильмы, основанные на фольклоре и литературе.

Этот фильм во многом повествует о проделках жителей Диканьки. Среди них кузнец и художник Вакула, его заклятый враг дьявол, его любовный интерес Оксана, ведьма по имени Солоха и многие мужчины, которые навещают ее. Дьявол злится на Вакулу за то, что тот нарисовал его нелестное изображение, и клянется отплатить ему подобным образом.

Он установлен вечером накануне Рождества.

Это короткий ролик продолжительностью чуть более часа. Это довольно простые часы. Забавно наблюдать, как дьявол, изображенный здесь как глупое маленькое существо, создает проблемы, вызывая метели, копаясь в снегу и кружась по кругу. Он также плывет в небо, чтобы украсть луну. Есть много выходок городских пьяниц, колядников и особенно забавная сцена, когда к дому Солохи приходит слишком много женихов.В основном это история любви, хотя среди всех событий вечера она в основном сосредоточена на ухаживании Вакулы за Оксаной. Оксана много раз ему отказывает, даже настаивая на том, что выйдет за него замуж только в том случае, если он принесет ей тапочки, которые носит царица. Есть также полутревожная сцена, в которой колдун по имени Пацюк, что по-украински означает крыса, ест русские пельмени с помощью магии.

Я очень рекомендую этот фильм любителям сюрреалистических фильмов, международных фильмов и сказок или просто китча в целом.Так что свернитесь калачиком в этот Новый год и наслаждайтесь этим фильмом, который можно бесплатно посмотреть на YouTube с английскими субтитрами здесь:

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

«Ночь перед Рождеством»: Перевод: Анна Саммерс Автор: Николай Гоголь: 9780143122487

Один из шести любимых рождественских классиков в коллекционных изданиях в твердом переплете

Написанная в 1831 году отцом русской литературы, эта шумная история рассказывает о кузнеце Битва Вакулы с дьяволом, который украл луну и спрятал ее в кармане, что позволило ему нанести ущерб деревне Диканька.И черт, и Вакула влюблены в Оксану, самую красивую девушку Диканьки. Вакула полон решимости завоевать ее расположение; дьявол, столь же решительный, спускает метель, чтобы помешать усилиям Вакулы. Забавный и озорной, черпающий вдохновение в народных сказках о далекой деревне Гоголя на Украине, Ночь перед Рождеством является основой для многих экранизаций фильмов и опер и до сих пор читается вслух детям в канун Рождества в Украине. и Россия.

Penguin Christmas Classics

Подарите литературу на это Рождество.

Рождественские классические произведения о пингвинах чтят силу литературы, которая не перестает давать на протяжении веков. Шесть томов этой серии — это не только наши самые любимые рождественские сказки, они также дали нам многое из того, что нам нравится в самом празднике. Рождественский гимн возродил в викторианской Англии такие рождественские атрибуты, как рождественская елка, праздничные открытки и колядование. Святочная пряжа Энтони Троллопа популяризировала в Британской империи и во всем мире атрибуты Рождества в Лондоне. Жизнь и приключения Санта-Клауса создал историю происхождения главенствующего духа Рождества, каким мы его знаем. Праздничные сказки Луизы Мэй Олкотт сформировали идеал американского Рождества. Ночь перед Рождеством породил некоторые из наших самых ранних рождественских традиций, передаваемых из народных сказок. А Щелкунчик вдохновил на создание самого известного балета в истории, который миллионы смотрят ежегодно в сумерках.

Красиво оформленные твердые обложки — с тиснеными фольгой куртками, декоративными форзацами и шильдиками для персонализации — небольшого размера, делающего их идеальными наполнителями для чулок, Penguin Christmas Classics воплощают дух дарения, который лежит в основе нашего большинства времени. заслуженные рассказы о празднике.

Соберите все шесть классических рождественских пингвинов:

Рождественская песнь Чарльза Диккенса
Рождество в Томпсон-холле: и другие рождественские истории Энтони Троллопа
Жизнь и приключения Санта-Клауса Л. Фрэнк Баум
«Счастливого Рождества: и другие рождественские истории» Луизы Мэй Олкотт
«Ночь перед Рождеством» Николай Гоголь
Щелкунчик ЭТА Хоффманн

Более семидесяти лет Penguin является ведущим издателем классической литературы в мире. Англоязычный мир.Penguin Classics насчитывает более 1700 наименований и представляет собой глобальную книжную полку лучших произведений за всю историю, в разных жанрах и дисциплинах. Читатели доверяют этой серии авторитетные тексты, дополненные вступлениями и примечаниями выдающихся ученых и современных авторов, а также новейшие переводы, выполненные отмеченными наградами переводчиками.

Николай Гоголь «Ночь перед Рождеством» | Мика Маттикс

Мне часто казалось, что все русские писатели одновременно удивительно и тревожно чужеземцы.Темные, покрытые снегом пейзажи Пастернака как-то отражают и заглушают человеческое сердце. Почти непостижимое зло Достоевского Раскольникова в «Преступление и наказание » находит свое отражение в абсурдной невиновности Князя в «Идиот ». В сверхъестественности Чехова запечатлено недоумение современного человека, а в сложном реализме Толстого, в жуткой и часто трагической последовательности жизни.

Но, пожалуй, ни один русский писатель не такой иностранный, как Николай Гоголь. Он даже сбивал с толку своих соотечественников.«Гоголь был странным существом, — написал Владимир Набоков в своей идиосинкразической биографии писателя, — но гений всегда странен».

Царь, поддерживавший Николая I, Гоголь, тем не менее, написал фарс « Ревизор », осуждающий жадность и коррумпированность государственных чиновников. И хотя он был членом Православной церкви, в своих ранних сказках он юмористически сочетал священное и мирское.

После производства модели The General Inspector Гоголь покинул Россию и следующие двенадцать лет прожил в основном в Швейцарии и Италии. «Мертвые души» , который должен был стать первым из трех томов, которые, как надеялся Гоголь, будет современным «Потерянный рай» (подзаголовок романа «Поэма»), был опубликован в 1842 году. Он заболел в начале 1852 года. , и умер в марте того же года после того, как перестал есть. Он сжег черновик того, что должно было стать вторым томом Dead Souls за несколько дней до своей смерти.

Иногда юмор Гоголя — пожалуй, самая его отличительная черта — может отталкивать, но он редко бывает просто забавным.Это особенно верно в отношении его причудливого и непредсказуемого The Night Before Christmas , которое было переиздано New Directions в отдельной мягкой обложке к праздникам.

Повесть не похожа на большинство рождественских рассказов. Он начинается с дьявола, летящего над маленькой деревней Диканька, наслаждающегося последней ночью свободы перед тем, как вернуться в ад, когда он решает украсть луну и положить ее в карман, чтобы помешать любовным замыслам местного кузнеца. , Вакула.Помимо того, что он отличный кузнец, Вакула еще и талантливый художник, и его любимая тема — победа над сатаной. Его художественный триумф

— картина, написанная на церковной стене в часовне справа. В нем он изобразил святого Петра в Судный день с ключами в руке, изгоняющего злого духа из ада: испуганный дьявол бежал во все стороны, предвидя свою судьбу, а грешники, которые ранее были заключены в тюрьму, были преследовать его и бить хлыстом, деревянными брусками и всем, что они могли достать.

Украдя луну, дьявол надеется, что отец возлюбленной Вакулы останется дома, вместо того, чтобы присутствовать на рождественской вечеринке у ризника. А поскольку отец — его зовут Чуб — не любит Вакулу, Вакула будет лишен возможности навещать дочь.

Однако все идет не так, как ожидает дьявол. Не слишком много рассказывая, Чуб уходит, несмотря на свою лень, и, прежде чем повесть закончится, обнаруживает, что прячется в мусорном мешке вместе с мэром и ризником (на вечеринку которого никто не приходит из-за темноты), все в доме. матери Вакулы, которая, по большому счету, тоже ведьма.Вакула действительно навещает свою возлюбленную (а также Санкт-Петербург на спине дьявола) и переигрывает свою коварную мать.

Сказка впервые появилась в «« Вечерах на хуторе около Диканьки »», и, как отмечают ряд ученых, она содержит много основных элементов традиционного украинского вертеп . Виктор Эрлих отмечает, что комедия этих сказок «чаще всего зиждется на откровенно фарсовых эффектах фарса, взятых из традиционного репертуара украинского театра кукол.Герои рассказов — такие как «хитрая жена, хитрый цыган, доверчивый крестьянин,« лихой »казак» — «типовые персонажи».

В то время как Гоголь несколько легче относится к своим религиозным обязательствам в своих ранних работах, чем в «Мертвые души », он, тем не менее, серьезно использует фарс и стандартные персонажи в «Ночь перед Рождеством» . Он напоминает нам, что дьявол будет сбит с толку своей собственной тьмой и что Бог, в своей бесконечной мудрости, будет использовать простых людей, таких как кузнецы, со всей их грубостью и эгоизмом, чтобы участвовать в его победе над Старым Ником.Бог не использует самоправедность — просто безупречную жизнь — для продвижения своего царства. Он редко пользуется услугами элиты или религиозного «эксперта». Чаще всего он использует простое, неочищенное для выполнения своей работы, потому что они, по крайней мере, воздают славу там, где слава причитается.

Ночь перед Рождеством — это не детская рождественская сказка, но если вы ищете что-то без всех праздничных клише, веселых и назидательных, возьмите классическую сказку Гоголя.

Мика Маттикс — доцент кафедры литературы Хьюстонского баптистского университета .

РЕСУРСЫ

Николай Гоголь, Ночь перед Рождеством

Станьте поклонником First Things на Facebook , подпишитесь на First Things через RSS и подпишитесь на First Things в Twitter.

Ночь перед Рождеством Николай Гоголь

Вызывает ли название этой короткой рождественской истории видения «Веселого старого святого Ника», сахарных слив, подарков и маленьких детей? Или, может быть, вы представляете себе комфорт хорошего ночного сна и радость рождественского утра? Что ж, вытри эти мысли из головы.Гоголевский «» «Ночь перед Рождеством» — это настолько далеко не самое любимое стихотворение моего детства, насколько я мог себе представить. Он рассказывает о прелюбодеянии, дьяволе, воровстве и безответной любви довольно странно, но чрезвычайно забавно. Это определенно другой взгляд на очень важный вечер.

Зимний пейзаж в Малороссии (1868) Иван Айвазовский
~ источник Wikiart

Ночь перед Рождеством

История настолько странная, что я не буду описывать сюжет полностью, но достаточно сказать, что Гоголь наполняет свой рассказ персонажами, которые демонстрируют те же самые русские крайности эмоций и действий, которые мы часто испытываем в русских романах.Дьявол появляется в снежный сочельник в селе Диканька на Украине, решив создать проблемы и начинает с того, что крадет луну с зимнего ночного неба. Сказка продолжает описывать городскую ведьму, которую за ее милостями посещают некоторые люди города (включая церковного дьякона), человека, влюбленного в красоту города, который обращается с ним с насмешками и презрением, с полными мешками мужчин (и дьявола), и полет в Санкт-Петербург на спине дьявола. Добавьте к этому угрозы самоубийства, золотые сапоги царицы (Екатерины Великой) и пасху казаков, и вы получите настоящую сказку.Сначала я не совсем понимал, что и думать об этом, но когда я освоился, выходки персонажей были настолько увлекательными, что эта история быстро стала одной из моих любимых.

Святой Михаил, побеждающий дьявола (ок. 1530) Бонифацио Веронезе
~ источник Wikimedia Commons

Персонажи сказки часто используют имя дьявола в своих словах, например: «Иди к дьяволу», «Дьявол, он сделал!» Или «Черт возьми, ты что?» Я бы не стал этого делать. В этой сказке дьявол всегда был активен, и его имя, казалось, привлекало его озорные выходки.Однако, похоже, в итоге он получил свои десерты:

«Итак, вместо того, чтобы обманывать, соблазнять и одурачивать других, был обманут сам враг человеческого рода».

Я очень рекомендую этот довольно длинный рассказ для чтения на Рождество. Браво, Гоголь!

⇐ История гоблинов, укравших пономаря Синий карбункул ⇒

Как это:

Нравится Загрузка …

Декабрь BOTM: Ночь перед Рождеством Николая Гоголя

Мой личный книжный клуб недавно обсуждал гоголевский «Ночь перед Рождеством » и в итоге полюбил его гораздо больше после того, как мы вместе смотрели фильм.Некоторые сцены настолько комичны и напомнили нам шлепок братьев Маркс и Марш деревянных солдатиков Лорел и Харди с пугалами. Ах, какие воспоминания о праздничных фильмах!

Другие связанные сказки и детские рассказы с озорными и своеобразными персонажами, которые приходят на ум: Как Гринч украл Рождество доктора Сьюза с растущим сердцем Гринча, когда он понимает истинное значение Рождества, Волшебник из страны Оз by Фрэнк Баум с желанными красными рубиновыми туфлями, которые носит Дороти, и самой известной рождественской классикой, A Christmas Carol Чарльза Диккенса, в которой изображен скряга Скрудж, которого перед рождественским утром посещают три призрака.

Некоторые темы рассказа / повести включают мораль, тщеславие, одержимость, обжорство, сплетни, прощение, любовь, праздничные традиции и магию. Даже тема самоубийства упоминается, когда все утверждают, что Вакула утонул или повесился, потому что он не может заставить Оксану выйти за него замуж без тапочек / сапог Царицыны. Отсутствие луны / света мешает каждому осознать и держит всех «в неведении» относительно происходящих махинаций и того, что действительно важно в жизни.Я действительно думаю, что Гоголь высмеивает Императорскую Россию и исторических деятелей своего времени, но не знает периода достаточно хорошо или много об императоре Николае I и императрице Александре Федоровне в России, чтобы комментировать.

Вот некоторые из любимых цитат из рассказа: «Чудесно творение мира! Все, кто в нем живет, пытаются подражать и издеваться друг над другом», и в конце рассказа «Итак, вместо того, чтобы обманывать, соблазнять, и, обманывая других, был обманут и сам враг человеческого рода «.

Вот ссылка на фильм на YouTube, который я рекомендую —

Изображения Диканьки, интерпретации рассказа и Царицы ниже:

Диканька Зимний пейзаж


Сцены вечеров на хуторе близ Диканьки художника смешанной техники Ирины Антоновой (https: // antonovairina.net / en / picture / ev … r-dikanka /)


Царица Александра Федоровна (Шарлотта Прусская), 1826

9 Веселая ночь перед Рождеством Каламбуры

МУЖСКИЕ ЗАКОНЫ

Международные правила мужественности

1: Ни при каких обстоятельствах двое мужчин не могут пользоваться одним зонтом.

2: Мужчина может плакать ТОЛЬКО при следующих обстоятельствах:

(а) Когда героическая собака умирает, чтобы спасти своего хозяина.

(b) В тот момент, когда Анджелина Джоли начинает расстегивать блузку.

(c) После того, как разбил машину вашего босса.

(d) Когда она использует зубы.

3: Любой мужчина, принесший фотоаппарат на мальчишник, может быть законно убит и съеден своими приятелями.

4: Если он не убил кого-то из вашей семьи, вы должны освободить друга из тюрьмы в течение 12 часов.

5: Если вы знаете парня более 24 часов, его сестра отключена ограничения навсегда, если вы на самом деле не женитесь на ней.

6: Стонать о марке бесплатного пива в холодильнике приятеля — это запрещенный.Однако жаловаться по желанию, если температура неподходящая.

7: Ни один мужчина не должен покупать подарок на день рождения для другой человек. На самом деле, даже вспомнить день рождения вашего приятеля — это строго по желанию. В этот момент вы должны отпраздновать это в стрип-баре выбор именинника.

8: В поездке самый сильный мочевой пузырь определяет пит-стопы, а не самый слабый.

9: наткнувшись на других парней, смотрящих спортивное мероприятие, вы можете спросите счет в текущей игре, но никогда не спросите, кто играет.

10: Вы можете пускать газы перед женщиной только после того, как принесли ее к кульминации. Если вы с этой целью затащите ее голову под одеяло газете, она официально твоя девушка.

11: Фруктовый алкогольный напиток разрешается употреблять только в том случае, если: вы загораете на тропическом пляже … и это доставляет топлес модель и только тогда, когда она бесплатна.

12: Только в ситуациях моральной и / или физической опасности вам разрешено пнуть другого парня по яйцам.

13: Никогда не сражайтесь голым, если только вы не в тюрьме.

14: Друзья не разрешают друзьям носить Speedos. Всегда. Вопрос закрыт.

15: Если у человека муха упала, это его проблема, вы не видели что-нибудь.

16: К женщинам, которые заявляют, что они «любят смотреть спорт», следует относиться как шпионов, пока они не продемонстрируют знание игры и умение пейте столько же, сколько и другие любители спорта.

17: Мужчина в компании горячей, многозначительно одетой женщины должен оставайся достаточно трезвым, чтобы драться.

18: Не сомневайтесь, дотянитесь до последнего пива или последнего ломтика пицца, но не то и другое, это просто жадно.

19: Если вы похвалите парня за его кубок, лучше поговорите. о своем выборе пива.

20: Никогда не присоединяйтесь к своей девушке или жене в обсуждении друга ваш, кроме случаев, когда она удерживает

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *