Важные исторические события 4 класс: Основные даты в истории России для 4 класса

Даты исторических событий в истории России | Методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме:

Даты основных событий в истории России

 988 г. — Крещение Руси. Киевская Русь принимает православное христианство.

 1240 г. — Невская битва — военный конфликт между русскими во главе с новгородским князем Александром и шведами.

 1242 г. — Битва на Чудском озере — сражение между русскими во главе с Александром Невским и рыцарями Ливонского ордена. Эта битва вошла в историю, как «Ледовое побоище».

 1380 г. — Куликовская битва — сражение между объединенной армией русских княжеств во главе с Дмитрием Донским и армией Золотой Орды во главе с Мамаем.

 1480 г. — Окончательное избавление Руси от монголо-татарского ига.

 1612 г. — Освобождение Москвы от поляков народным ополчением Минина и Пожарского.

 1613 г. — Приход к власти в России династии Романовых.

 1812 г. — Бородинская битва — сражение между русской армией во главе с Кутузовым и французскими войсками под командованием Наполеона.

1861 г. — Отмена крепостного права в России.

 1914 г. — Начало Первой мировой войны и вступление в неё Российской империи.

 1917 г. — Революция в России. В феврале после падения монархии власть перешла к Временному правительству. В октябре путем переворота к власти пришли большевики.

 1918 г — Гражданская война в России. Она окончилась победой Красных (большевиков) и созданием советского государства.

1922 г — создание советского государства (СССР).

 1941 — 1945 гг. — Война между СССР и Германией. Это противостояние проходило в рамках Второй мировой войны.

1943г-  сражение под Курском. Курская дуга.

 1961 г. — Первый полет человека в Космос. Им был Юрий Гагарин из СССР.

 1991 г. — Распад СССР и падение социализма.

Даты основных событий в истории России

Крещение Руси. Киевская Русь принимает православное христианство.

Невская битва — военный конфликт между русскими во главе с новгородским князем Александром и шведами.

Битва на Чудском озере — сражение между русскими во главе с Александром Невским и рыцарями Ливонского ордена. Эта битва вошла в историю, как «Ледовое побоище».

Куликовская битва — сражение между объединенной армией русских княжеств во главе с Дмитрием Донским и армией Золотой Орды во главе с Мамаем.

Окончательное избавление Руси от монголо-татарского ига.

Освобождение Москвы от поляков народным ополчением Минина и Пожарского.

Приход к власти в России династии Романовых.

Бородинская битва — сражение между русской армией во главе с Кутузовым и французскими войсками под командованием Наполеона.

Отмена крепостного права в России.

Начало Первой мировой войны и вступление в неё Российской империи.

Революция в России. В феврале после падения монархии власть перешла к Временному правительству. В октябре путем переворота к власти пришли большевики.

Гражданская война в России. Она окончилась победой Красных (большевиков) и созданием советского государства.

Создание советского государства (СССР).

Война между СССР и Германией. Это противостояние проходило в рамках Второй мировой войны.

Сражение под Курском. Курская дуга.

Первый полет человека в Космос. Им был Юрий Гагарин из СССР

Распад СССР и падение социализма.

Проект по литературному чтению «Создание календаря исторических событий»

Проект по литературному чтению:

«Создание календаря исторических событий»

Выполнила:

ученица 4б класса

МАОУ «Гимназия №1»

г. Брянска

Прохорова Арина

Цель проекта : изучить исторические события 10 века и на их основе составить календарь.

Задачи проекта :

1. Поддерживать интерес к важнейшим событиям прошлого.

2. Научиться самостоятельно находить необходимый материал.

3.Познакомиться с важными датами истории Руси.

Объект исследования: история Древней Руси.

Предмет: исторические события.

Гипотеза: предположим, что создание календаря исторических событий вызовет интерес к прошлому русского народа, к его духовным ценностям.

Актуальность данного проекта заключается в естественной потребности каждого человека знать историю своего народа от древности до наших дней.

План:

1.Первая летопись

2.Рюрик

3.Олег Вещий

4.Княгиня Ольга

5. Владимир Красное Солнышко

6. Вывод

В начале XII века впервые на Руси начали записывать сведения о происходивших событиях.

Запись событий по годам получила название — летопись.

Один из первых русских летописцев был монах Киево — Печорского монастыря – Нестор.

Он написал первую русскую летопись – «Повесть временных лет». Нестор записывал в свою книгу то, что слышал от старых людей, то, что находил в книгах, и то что видел своими глазами.

Первый русский князь Рюрик привёл своё войско ) в Новгород и стал там княжить в 862.

Рюрик вместе со своими братьями Синеусом и Трувором прибыл в 862 году из варяжских земель. Они были приглашены славянскими племенами, чтобы объединить их и справедливо править .

С этого времени Русью начали называть земли, на которых правил Рюрик и после него — другие варяжские князья: Олег, Игорь, Ольга, Святослав. Князья укрепляли Русь, поддерживали порядок внутри страны, заботились о её безопасности.

В 879 г. одном из походов в чужие земли Рюрик погиб. Вместо него стал княжить его родственник – князь Олег

Олег получил в народе прозвище «вещий», то есть всеведущий, знающий то, что другим знать не дано. В этом прозвище отражены его прозорливость, мудрость.

Олег захватил Киев и стал Киев матерью городов русских, а Олег – Великим князем Киевским .

В 907г. Олег с большим войском двинулся в большой военный поход на Константинополь (Царьград). Осадил древний город. Греки вынуждены были заключить мир. Олег взял с них большой выкуп и в знак победы ,по легенде, прибил свой щит к городским воротам. Главным результатом похода стало заключение – первого письменного договора в 911г .

Олег правил 33 года, а после его смерти власть принял сын Рюрика — Игорь.(912-945гг)

Правление Игоря ознаменовалось несколькими крупными военными походами русских войск на Византию, а также неудачным походам на Каспий .

В ноябре 945 года Игорь собрал дружину и двинулся к древлянам для сбора дани. Собрав дань, он отпустил большую часть войска и с небольшой дружиной отправился в город Искоростень. Целью этого визита было требование дани лично для себя. Древляне были возмущены и задумали убийство .

После смерти Игоря править стала его вдова княгиня Ольга.(945 –965г.г.)

В период ее правления Русь не воевала ни с одним из соседних государств.

В 957 г. – состоялось крещение княгини Ольги в Константинополе в храме Святой Софии .

Князь Владимир правил Русью в период с 978 по 1015 г.г.

В 988 г. на Руси было принято христианство. Сначала Владимир сам принял крещение в городе Корсуни и наречен был именем Василий.

Вернувшись в Киев,повелел князь Владимир всюду крестить народ и строить деревянные церкви, ставя их в тех самых местах, где прежде стояли идолы

.

Вывод

Работая над проектом, я узнала много нового и интересного об истории Древней Руси, о том, какие князья правили в те времена, об их военных походах и мирных делах.

Я думаю,что это один из интереснейших периодов истории нашего народа.

Класс истории и обществознания вашего 4-классника

Кто помнит даты Византийской империи? Или что индейцы олоне говорили на одном из утианских языков? Детали социальных исследований легко забыть, как только мы перейдем к реальному миру. Тем не менее, такие учебники для начинающих по истории, географии, политике и антропологии имеют решающее значение для образования наших детей, и дети могут многому научиться в четвертом классе по общественным наукам или на уроках истории

Как узнать, соответствует ли учебная программа по общественным наукам вашего ребенка? Ознакомьтесь с нашими вехами по классам, чтобы понять стандарты вашего штата и страны.

В центре внимания истории четвертого класса находятся родные штаты учащихся. Четвертоклассники также начинают изучать основы демократии — начиная с местных, государственных и национальных правительств — по мере того, как они изучают обоснование правил и законов. Четвертоклассники знакомятся с ранней историей США, создавая основу для более углубленного изучения в будущих классах.

Учащиеся научатся пользоваться различными ресурсами, включая учебники по обществознанию, Интернет, газеты и первоисточники (письма, дневники, выступления, фотографии и автобиографии). Вы можете ожидать, что они будут создавать и использовать временные шкалы, графики, диаграммы и карты для интерпретации исторических данных и выполнения проектов, которые включают в себя интервью, дебаты, исследования, виртуальные экскурсии и ролевые игры для воспроизведения событий. Класс может отправиться на экскурсию в исторический музей или в столицу штата.

«Детям больше всего нравится изучать обществознание, когда оно касается их личной жизни», говорит учительница Тоня Бреланд, лауреат Национальной премии в области образования от Фонда Милкена. «Когда они узнают об истории своего государства и ранней истории нашей страны, важно, чтобы они видели связь со своей собственной жизнью и культурой. Социальные науки включают культуру, обычаи, традиции и историю».

Регион причина

Ожидается, что четвероклассники узнают о пяти регионах нашей страны: северо-востоке, юго-востоке, юго-западе, среднем западе и западе. Они должны получить представление о физических характеристиках (каньоны, скалы, пустыни, горы, озера и т. д.), особенностях, природных ресурсах, истории и климате этих регионов.

Кроме того, ожидается, что учащиеся изучат культуру этих регионов, в том числе обычаи, кухню и искусство, а также узнают, какой вклад различные культурные группы внесли в Соединенные Штаты. Типичные действия включают исследование региона для создания туристической брошюры, презентации PowerPoint или студенческого музея.

Дети в четвертом классе изучают историю штата, изучая культуру, экономику и географию. Ожидается, что они выявят обычаи, праздники и традиции различных групп людей и сравнит то, как семьи жили давным-давно, с тем, как они живут сейчас, исследуя рабочие места, транспорт, еду, литературу, искусство, ценности и праздники. Классы также должны включать уроки о первых поселенцах и коренных американцах.

Чтобы изучить географию и физические особенности своего штата, учащихся иногда просят построить трехмерную карту рельефа и обозначить горные хребты, реки и города. Другие проекты могут включать разработку брошюры, в которой рассказывается об истории штата, фактах и ​​достопримечательностях, или создание модели исторического здания, такого как Капитолий штата. Ожидается, что четвероклассники также будут знать государственные природные ресурсы и изучать разницу между возобновляемыми ресурсами (например, водой и лесами) и невозобновляемыми (уголь и нефть).

Нанесите на карту

Четвертоклассники тратят время на изучение карт, и они должны уметь пользоваться высотной или климатической картой, а также научиться интерпретировать карту с помощью легенды, масштаба, компаса и ключа. Детей часто просят сравнить карты, чтобы получить соответствующую информацию — например, изменение роста или плотности населения с течением времени.

Текущие события для класса общественных наук четвертого класса

В классе дети изучают текущие проблемы и события во всем мире, используя телевизионные новостные программы, газеты, журналы и Интернет. Класс может обсудить, как события влияют на жизнь учащихся, или сравнить их с прошлыми событиями. Обсуждение текущих событий повышает осведомленность учащихся о мире и помогает им связать настоящее с историей и информацией, полученной по другим предметам. Это также повышает способность вашего ребенка к критическому и аналитическому мышлению.

Стандартные тесты

Выборка учащихся по всей стране сдает тест National Assessment of Educational Progress — также известный как Nation’s Report Card — по общественным наукам в 4, 8 и 12 классах. Последние результаты относятся к 2006 году. Вопросы дают представление о том, что должны знать учащиеся, а результаты говорят о том, насколько учащиеся в вашем штате учатся по сравнению со своими сверстниками в других штатах. Ниже приведены примеры тестовых вопросов из тестов 2006 года.

  • Примеры вопросов по обществоведению
  • Примеры вопросов по географии
  • Примеры вопросов по истории США

Что должен знать ваш ребенок к концу четвертого класса:

  • Читать и интерпретировать карты
  • 905035 Идентифицировать их государства столицы
  • Знать ключевые события истории своего штата
  • Узнавать государственные и национальные символы, такие как американский флаг и Статуя Свободы
  • Рассказывать о пяти регионах США
  • Назовите политических лидеров ее города и штата
  • Расскажите о индейских племенах, которые жили в ее штате

История Северной Каролины — класс мисс Снелл

История Северной Каролины:

3 Обучение Цели :
4.H.1 Проанализировать хронологию основных исторических событий в истории Северной Каролины.
4.H.1.1 Обобщите изменения в культурах, повседневной жизни и статусе групп коренных американских индейцев в Северной Каролине до и после европейских исследований.

  • Учащийся поймет:  Когда новые группы переезжают в район, существующие группы могут подвергнуться изменениям.  Взаимодействие между коренными народами и группами мигрантов часто приводит к культурной трансформации.

4.H.1.2 Объясните, как и почему была основана Северная Каролина.

  • Учащийся должен понимать:  Колонии могут создаваться по политическим, социальным или экономическим причинам.  Стремление нации к новым возможностям для торговли и потребность в новых районах расселения могут стимулировать миграцию людей в другие регионы.

4.H.1.3 Объяснить, как люди, события и события привели к изменениям в сообществах в различных регионах Северной Каролины 

  • Учащийся поймет: и культурное развитие общества.
     Приток людей из разных культур часто определяет развитие сообщества.  Исторические события могут влиять на экономическое, политическое и культурное развитие сообщества.  Развитие инфраструктуры может изменить сообщества, способствуя социальным, политическим и экономическим преобразованиям.

4.H.1.4 Проанализируйте роль Северной Каролины в крупных конфликтах и ​​войнах от доколониального периода до реконструкции.

  • Учащийся будет понимать:  Политические, экономические, географические и культурные условия в сообществе или регионе могут создаваться и формироваться конфликтами и войнами.  Действия и перспективы отдельных лиц и групп могут играть роль в определении исхода конфликтов и войн.

4.H.2 Поймите, какое значение для Северной Каролины имеют известные сооружения, символы и географические названия.


4.H.2. 1 Объясните, почему важные здания, статуи, памятники и географические названия связаны с историей штата.

  • Учащийся поймет:  Сообщества часто используют различные способы, чтобы почтить прошлый вклад людей и отметить важные исторические события.  О ценностях и предубеждениях сообщества свидетельствует то, что оно предпочитает увековечивать.

4.H.2.2 Объясните историческое значение символов штата Северная Каролина .

  • Учащийся поймет:  Люди часто используют символы для иллюстрации культуры и истории мест.

Основные понятия и словарь :​

  • колонизация, колония, изобилие, производство, миграция, мигрант, иерархия, сельский, городской

Хронология исторических событий Северной Каролины

Исторические деятели Северной Каролины История:

Сэр Уолтер Рэли

Джон Уайт

Исторические места Северной Каролины:

Форт Доббс, Стейтсвилль, Северная Каролина

Трион Палас, Нью-Берн, Северная Каролина

История Северной Каролины Видео:

Видео по запросу Исторического музея Северной Каролины

Студенческие интерактивы и веб-сайты:
  • Здание суда округа Гилфорд Национальный военный парк
  • The Joel Lane House
  • Sir Walter Raleigh for Kids
  • История штата Северная Каролина
  • Проект истории Северной Каролины (Энциклопедия старого штата Север)
  • Исторические сайты Северной Каролины
  • NCpedia.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *