Вавилон – Словарь библейских образов, Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т.
Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов)
Словарь библейских образов
БЫК, ВОЛ (ОХ)ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ (ВABEL, TOWER OF)
Скачать
Оригинал: djvu20Мб
Вавилон – один из мрачных образов Библии, присутствующий в ней начиная с ветхозаветных рассказов и кончая апокалиптическим видением в Откровении. Как и в случае с его столь же известным аналогом Ниневией, возникновение Вавилона связано с Нимродом, который «начал быть силен на земле» (Быт. 10:8–10). Сам по себе Вавилон показан в Библии как мощный город, который Бог часто использовал для сурового суда над другими народами (напр., Иер. 21:2–10, 25:8–11). Вавилон выступал в роли Его скотовода, ведущего народы, как волов под ярмом (Ис. 47:6; Иер. 27:1–12, 28:1–17), Его боевого молота, поражавшего их (Иер. 51:20–23), золотой чаши гнева в Его руке, опьянявшей всю землю и приводившей ее в безумство (Иер. 51:7; ср. Иер. 25:15–38), содержателя зоопарка, охранявшего опасных иудейских львов (Иез. 19:9), любовника иудейской блудницы, совершившего ужасное воздаяние (Иез. 23:11–35), огня, зажженного под котлом Иерусалима, чтобы «сварить» в нем жителей во время осады и одновременно удалить из него нечистоту (Иез. 24:1–14), а также в роли захватчика Израиля, его мучителя, опустошителя и места его плена «Дочь Вавилона, опустошительница!» (Пс. 136:8).
Вавилон, который Бог использовал как инструмент Своего Промысла, тоже не избегал Его суда за нечестие, идолопоклонство и гордость, то есть за грехи, которыми жители этого региона стали отличаться очень рано (Быт. 11:1–9). Царь Вавилона изображается как бог неизраильского мифа, пожелавший взойти на гору богов и стать подобным Всевышнему (Ис. 14:12–14; ср. с Иер. 51:53 и особенно с Дан. 3–5, где эта тема представлена в повествовательном ключе), как нежная и роскошная девица, не соблазненная и не покоренная ни одним народом (Ис.
47:1), как госпожа всех царств (Ис. 47:5), гордо и уверенно сидящая на престоле подобно богине (Ис. 47:7–11; ср. Ис.45:5, 18, 21). Однако царь, пожелавший взойти на небо, был низвержен в ад (Ис. 14:13–15), молотобоец освобожден от исполнения обязанностей (Ис. 14:4–6), а тело, поверженное в битве, осталось позорно незахороненным (Ис. 14:18–20).Царицу Вавилон, гордость халдеев, постигла участь Содома и Гоморры (Ис. 13:19; ср. Иер. 51:39–40). Она сменила престол на прах, свою изнеженную жизнь на тяжелую необходимость молоть зерно, она лишилась покрывала и одеяний, символизировавших ее благородное достоинство (Ис. 47:1–3). Она познала родовые муки, ненадежное положение преследуемой серны или беззащитного стада, из которого легко можно украсть овец (Ис. 13:8, 14; Иер. 50:44–45). Она стала одновременно вдовой и матерью, лишившейся потомства (Ис. 47:8–9), опозоренной поведением детей и пораженной бесплодием (Иер. 50:11–13), превратилась в затопленные водой пустынные развалины, в которых обитают дикие звери (Ис.
См. также: ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ, ГОРДОСТЬ, ГОРОД, ИЗГНАНИЕ, КНИГА ПРОРОКА ИЕЗЕКИИ, КНИГА ПРОРОКА ИЕРЕМИИ, КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ, ОТКРОВЕНИЕ ИОАННА БОГОСЛОВА, ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ.
БЫК, ВОЛ (ОХ)ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ (ВABEL, TOWER OF)
Источник: Словарь библейских образов Райкен Л. , Уилхойт Д., Лонгман Т. (ред.) — Словарь библейских образов. Год: 2005 Автор: Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (ред.) Переводчик: Скороходов Б. A. (Aaron’s rod — Spot), Рыбаков О. A. (Springs of water — Zion) Издательство: СПб: Библия для всех ISBN: 978-5-7454-1053-6, 0-8308-1451-5, 0-85111-753-8 Язык: Русский Формат: DjVu Количество страниц: 1424
Вавилон — Православный портал «Азбука веры»
5 ступеней веры
- Вавилон Библейская энциклопедия архим. Никифора (Бажанова)
- Вавилон Библейский словарь
- Вавилон Библейский словарь Нюстрема
- Вавилон и Библия В.П. Рыбинский
- Подлинность пророчества Исайи о падении Вавилона П.А. Юнгеров
- Пророчество Исаии о Вавилоне. Опыт истолкования Ис.13-14 прот. Николай Елеонский
- Вавилон легендарный и Вавилон исторический В.А. Белявский
- Начало Вавилона С.А. Песоцкий
- Вавилонская башня Свящ. Даниил Сысоев
- Вавилон – великая блудница прот. Геннадий Фаст
- Суд Божий над блудницей Вавилонской архим. Ианнуарий (Ивлиев)
Вавило́н —
1) древний город, располагавшийся на территории Месопотамии;
2) образ, символизирующий богоборцев;
3) символ, связанный с царством антихриста, обозначающий могущественные и коварные богопротивные силы.
1) Впервые Писание сообщает о Вавилоне в связи с замечанием о царстве Нимрода, потомка Хама (Быт.10:8-10). Затем этот город упоминается в рассказе о строительстве башни, прерванном в результате смешения языка тех людей, что участвовали в стройке (Быт.11:4-8). Собственно, само название «Вавилон» и означает смешение: «ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле» (Быт.11:9).
На протяжении многолетней истории Вавилон подвергался разрушениям и восстановлению. Особого политического и экономического влияния город достиг при Навуходоносоре (Дан.4:27). В период правления этого царя и под его руководством произошло насильственное переселение евреев из Южного царства на территорию Вавилонского. Период плена продлился около семидесяти лет. А после захвата Вавилона персами евреи, по распоряжению Кира, персидского царя, были отпущены на родину (2Пар.36:22-23).
Со времени владычества персов Вавилон шаг за шагом утрачивал свое былое могущество и приближался к упадку. Ко времени явления Христа он уже представлял собой груду развалин. Так реализовалось грозное пророчество: «Вавилон будет грудою развалин, жилищем шакалов, ужасом и посмеянием, без жителей» (Иер.51:37).
2) В рамках библейской и святоотеческой символики образ Вавилона нередко прилагается к богоборчеству и богоборцам, что, конечно же, не случайно. Ведь этот город, как никакой другой, явил в себе «царство от мира сего», тогда как Царство Божие — «не от мира сего» (Ин. 18:36).
- Там впервые в истории был намечен и брошен общенародный вызов Владыке (Быт.11:4).
- Там правили нечестивые цари (в Книге пророка Исаии Вавилонский царь поставлен в один ряд с сатаной (Ис.14:4-20)).
- Поклонение кумирам доходило в Вавилоне до такой ужасающей черты, что и сама земля, на которой он был расположен, называлась землей истуканов, а о его жителях говорилось, что они обезумеют от идольских страшилищ (Иер. 50:38).
- Наряду с идолопоклонством в Вавилоне процветало чародейство и волшебство (Ис.47:9).
- Чрезмерная роскошь, величие и богатство Вавилона, отчего его называли красою царств и гордостью Халдеев (Ис.13:19), сочетались с изнеженностью и беспечностью его жителей (Ис.47:8).
- Мудрость и знания вавилонян доводили их до крайней степени гордыни (Ис.47:10).
- После разграбления Иерусалимского храма часть священных сосудов была размещена в Вавилонском языческом капище (2Пар.36:7). А царь Валтасар не побоялся поить из священных сосудов вельмож, жен и наложниц (Дан.5:3).
3) В особом значении образ нечестивого Вавилона используется при отображении грядущих событий, связанных с правлением антихриста, сына погибели.
Так, в Откровении Иоанна Богослова приводится описание великой блудницы, на челе которой запечатлена надпись: «тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным» (Откр.17:5). В этой же Книге указывается и на падение Вавилона: «пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы» (Откр. 14:8) (см. подробнее: свт. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис св. Иоанна Богослова).
Под блудом здесь следует понимать развращение и растление человека в широком значении этого слова, но прежде всего — богоборчество (заметим, что в этом же отношении блудницей именовался и Иерусалим (Иез.23:11,17)).
В своём первом Соборном послании апостол Петр упоминает «церковь в Вавилоне» (1Петр.5:13). Большинство толкователей считают, что это наименование следует понимать в аллегорическом смысле как Рим (см. подробнее).
«Всемирный Вавилон – это смешение разных политических и религиозных мировоззренческих систем. Всемирный Вавилон – это мир торжества оккультизма, магии и колдовства. В те дни, когда писалось это Откровение, под всемирным Вавилоном христиане понимали Рим, древний Рим, которым управляли языческие императоры. В иудейский период истории народа Божия Вавилоном было собственно само Вавилонское царство, в наше время Вавилоном является любая держава, которая открыто противостоит заповедям Творца, «бодается» против десяти заповедей Божиих».
протоиерей Олег Стеняев
Падение Вавилона — Ветхий и Новый Завет — Коалиция Евангелия
В Ветхом Завете Вавилон был городом; в Новом Завете Вавилон — это дух.
В Ветхом Завете город Вавилон породил империю, правившую известным миром и навязавшую мировоззрение всем покоренным ею народам. Она могла быть жестокой; она могла гордиться и думала, что будет править вечно.
История Вавилона пронизывает все ветхозаветное повествование. Она представлена нам в Книге Бытия как «Вавилон», город, в котором люди решили сделать себе имя вопреки слову Божьему. Позже она становится империей, которая разрушает Иерусалим, сжигает храм и уводит народ Божий в изгнание. Она зверь, чуть не проглотивший невесту; но в конце концов она осуждена, ограблена и низвергнута.
Ее гибель возвещается в Исаии 47. В ответ на ее нечестие, высокомерие, потакание своим слабостям и жестокость по отношению к народу Божию Господь произносит весть о внезапной гибели:
Но придет на вас беда, которой вы не будете уметь очаровывать; на вас обрушится бедствие, от которого вы не сможете искупить; и внезапно постигнет вас погибель, о которой вы ничего не знаете. (Исаия 47:11 ESV)
Так оно и было.
История говорит нам, что Вавилонская империя очень внезапно и очень неприятно пала перед персами при Кире Великом в 539 году.ДО Н.Э. Позже, когда царем был Дарий, вавилоняне безуспешно восстали и, как следствие, подверглись многим из тех же жестокостей, которые они ранее применяли к евреям. Сами вавилоняне задушили многих своих жен и детей, чтобы они не умерли от голода во время осады или не попали в рабство к персам. После того, как город был побежден, Геродот говорит, что городские ворота были снесены, а 3000 видных горожан были посажены на кол на стенах. Некогда великий город – королева мира! – был побежден, опустошен и разорен.
Как и сказал Бог.
Перемотка вперед на 630 лет.
Город Вавилон сейчас представляет собой не более чем деревню, окруженную песчаным морем. Это ничто и нигде, но оно начинает вновь появляться в Новом Завете как символ мира, воюющего с Богом. Апостол Петр даже использует его как своего рода секретный код. Он заканчивает свое послание к церквям Понта и Вифинии словами:
Та, что в Вавилоне, которая также избрана, шлет вам привет, и Марк, сын мой. 14 Приветствуйте друг друга лобзанием любви. Мир всем вам, кто во Христе. (1 Петра 5:13–14 ESV)
Та, что в Вавилоне.
Когда Петр писал это письмо, он был далеко от Вавилона.
Петр был в Риме.
Петр использовал слово «Вавилон» как символический способ обозначения новой мировой культуры, находящейся в состоянии войны с народом Божьим. Петр говорил: Рим — это новый Вавилон. Рим — новая госпожа, которая отвлечет людей от их поклонения Богу.
Город стал духом.
Перемотаем вперед к Откровению 17.
В Откровении 17 ссылка на Вавилон явно символична. Иоанн уносится в Духе в пустыню, где видел:
«женщина, сидящая на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. 4 Женщина была одета в порфиру и багряницу и украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала в руке своей золотую чашу, полную мерзостей и нечистот блуда ее. 5 И на челе ее написано имя тайны: «Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным». 6 И я видел женщину, опьяненную кровью святых, кровью мучеников Иисуса». (Откровение 17:3–6 ESV)
Если вы слушали подкаст Into The Word, то уже несколько раз слышали, как я говорю:
«Книга Откровения подобна художественной галерее, заполненной картинами, написанными в цветах, заимствованных с ветхозаветных полотен».
Так оно и есть!
Читая предысторию Ветхого Завета, мы можем хорошо интерпретировать эти образы. Вавилонская блудница — это дух обольстительной культуры, активно занимающийся обольщением и уничтожением Божьего народа. То, что она едет верхом на звере, означает, что ее поддерживают силы антихристианского правительства.
Подобно зверю, который был, которого нет и который вот-вот восстанет, «Блудница» продолжает восставать из мертвых! Определенная разновидность ее соблазнительного обаяния может упасть в прах и быть погребенной в песках времени, но только подождите! Прежде чем вы это узнаете, она снова восстанет в другом месте, известном под другим именем, но ведущем ту же разрушительную войну против Божьего народа. Когда-то она была названа «Вавилоном», потом ее назвали «Римой», но в будущем она будет называться как-то иначе. Подобно гротескной пародии на Божество, она была, есть и грядет; но ей суждено погибнуть!
Как было в прошлом, так будет и в будущем.
Хотя ученые могут спорить о точной интерпретации некоторых аспектов этого видения, основные точки приложения кажутся предельно ясными:
1. Культура не нейтральна.
2. Дьявол нападает на Божий народ через парадную дверь через правительственное преследование.
3. Дьявол нападает на Божий народ через черный ход через соблазнительную, идолопоклонническую культуру.
4. В конце концов ни один враг Божьего народа не устоит. У Господа есть день, и этот день грядет.
Слава Богу!
Постскриптум:
В качестве постскриптума все это размышление было вдохновлено особым расположением чтений в сегодняшнем Плане чтения Библии RMM.
Я читал полный 1-летний план для своих личных молитв и подкастов по 2-летнему плану на Into The Word. Вчера во время наших чтений мы изучали 47-ю главу Исайи в Ветхом Завете и 17-ю главу Откровения в Новом. В обоих наших чтениях мы изучали Госпожу Вавилон! Мы увидели полотна Ветхого и Нового Завета бок о бок в каноническом контексте, и это было в равной степени ободряющим и полезным!
Вчера я закрыл свою Библию, еще больше убедившись, что Бог велик и всемогущ. Он Властелин, он мудр и он добр. Он знает будущее и знает нашу структуру. Он действовал справедливо и спасительно в прошлом, и можно быть уверенным, что он сделает это снова в будущем.
Сегодня в наших чтениях мы узнаем больше о падении Вавилона, работая с Откровением 18. Если вы хотите следовать, вы можете найти двухлетний план чтения Библии RMM, посетив наш веб-сайт www.intotheword.ca и вы можете найти ежедневные подкасты прямо здесь: http://canada.thegospelcoalition.org.
Я бы хотел, чтобы ты присоединился к нам.
Пастор Пол Картер
Почему Вавилон известен в прошлом и в конце времен?
Что такое Вавилон в Библии?
Вавилон в Библии был важным городом-государством на берегу реки Евфрат в Месопотамии (южная часть современного Ирака). Он играл большую роль на древнем Ближнем Востоке и превратился в процветающий центр религии и торговли (1895-539 гг. до н.э.). Его название происходит от повествования в Бытии 11: 1-11, в котором говорится о строительстве Вавилонской башни (Баэль). Возможно, это была крепость, но, скорее всего, это был храм. Но храм чего? Богу? Мы обнаружим это в этой статье.
Правнук Ноя, Нимрод, был первым могущественным человеком Библии (Бытие 10:10), и Библия говорит, что Вавилон был одним из городов, которые охватывали начало царства Нимрода в земле Сеннаар.
Слово вавилон означает смешение, (путем смешения), и именно там Бог смешал языки людей, потому что жители сказали: и сделаем себе имя, прежде чем рассеемся по лицу всей земли» (Бытие 11:4). Вавилон был основанием Вавилона.
Вавилон в библейской истории включает ассирийское господство, когда Ниневия была его столицей (Иона 1), а Вавилон находился примерно в 250 милях от него. Навуходоносор также играет важную роль в истории Вавилона как ассирийский царь, который был у власти, когда туда были сосланы Даниил, Анания, Мисаил и Азария (Даниил 1:1-7). Иезекииль также пророчествовал оттуда (Иезекииль 1:1) и говорил о мерзостях, которые будут происходить в храме (Иезекииль 8:5-6). Мы также узнаем об ассирийцах в книге Ионы. Они откололись от вавилонского правления, а затем правили Вавилоном в течение нескольких столетий около 1000 г. до н.э.
Вавилон в Библии впервые упоминается по имени в 4 Царств 17:24, когда царь Ассирии вытеснил народ Израиля с народом Вавилона, среди прочих. Это был период, когда Израиль и Иудея были разделены, и злые цари правили Израилем и его неверным народом и заставляли даже Иудею следовать их грешным путям. Бог «отверг всех потомков Израиля и отдал их в руки грабителей, доколе не бросил их от лица Своего… Народ Израиля ходил во всех грехах, которые делал Иеровоам… поэтому Израиль был изгнан из своей земли в Ассирию …» (4 Царств 17:20-23). Ассирия (столица Вавилон) была инструментом, который Господь использовал для наказания Своего народа. Вавилон стал империей, которая разрушила Иерусалим, сожгла храм и увела в изгнание народ Божий.
Несмотря на всю свою известность в древнем мире, Вавилонская империя в своем втором кратком воплощении просуществовала меньше века и исчезла из поля зрения, когда мидо-персы под предводительством Кира Великого разгромили царство в 539 году до н. э. Ни один народ, восставший против Бога, не избежит суда (Исаия 47).
Книга Даниила дает нам представление о возникших нациях. В Даниила 2 царю Навуходоносору приснился тревожный сон, который Даниил истолковал (воздав всю славу Богу за истолкование). В нем царь увидел большое светлое изображение с головой из чистого золота, грудью и руками из серебра, серединой и бедрами из бронзы, железными ногами и ступнями, смешанными с железом и глиной. Камень (обработанный не человеческими руками) ударил истукана по ногам и разбил их на части, после чего весь истукан стал как мякина и развевался ветром. Камень стал великой горой, которая наполнила всю землю (Даниил 2:25-35).
С большим почтением Даниэль дал интерпретацию. Навуходоносор был золотой головой (606-561 гг. до н.э., Вавилонское царство). После него пришло низшее царство (538-539 гг. до н.э. Кир, Мидо-Персия), а затем третье бронзовое царство (330 г. до н.э., Александр Македонский, Греческая империя). Четвертое царство должно было быть сильным, как железо (146 г. до н. э., римские цезари — железные ноги), и железо, смешанное с глиной, царство не устояло (ибо они не смешиваются) — 10 провинций Рима. Гора есть Господь, и Он установит царство, которое затмит все остальные и которому никогда не будет конца. Он будет стоять вечно. Даниил заканчивает свое истолкование, говоря царю, что истолкование верно и достоверно, потому что оно было предопределено Богом (Даниил 2:38-45).
Почему Вавилон был таким злым?
Зло Вавилона в Библии исходило от объектов его поклонения и действий его правителей и подданных. Люди, воздвигшие Вавилонскую башню, решили сделать себе имя в оппозиции к Богу, и они действовали с откровенным пренебрежением к Божьему правлению. Этого само по себе было достаточно, чтобы сделать их злыми, потому что они явно бросили вызов Господу. Богом Вавилона был Мардук, , которого они считали верховным божеством над всеми остальными.
Будучи правителями, их судьи применяли наказания, которые заставляли брезгливо относиться даже к самым жестокосердным людям. Им отрезали ноги, губы и носы. К этому добавлялась практика ослепления заключенных, потрошения и вырывания их сердец. Словно подняв дерзкий кулак на Господа Бога, их царь единолично решал, что будет с его противниками, часто рубя осажденные народы и таская их с собой в доказательство своего «превосходства».
Когда мы смотрим на историю Ионы и его кажущееся отсутствие заботы о народе Ниневии (столицы Ассирии), мы должны помнить, что Иона был пророком. Его непосредственными предшественниками были Илия и Елисей, а он был современником Осии и Амоса. Он знал о грядущем вавилонском (ассирийском) пленении, отсюда его склонность к бегству и стремление к их уничтожению.
Вавилон похитил Израиль в ходе двухэтапной депортации (597 и 587 гг. до н.э.), и израильский народ подчинился своим правителям. Рассказы Даниила: (1) испытание трех его товарищей в огненной печи «раскалялось в семь раз сильнее, чем обычно» (Даниил 3:20), потому что они отказались поклоняться образу Навуходоносора, и (2) Царь Дарий, бросающий Даниила в ров со львами (Даниил 6:16-18) за то, что он отказывался перестать молиться Господу — покажите нам лишь несколько примеров гнусных актов наказания, совершенных ассирийско-вавилонскими режимами.
Но над Богом нельзя смеяться. Он во Второзаконии 28:49-58 говорит об отправке людей в изгнание, если они не повинуются Ему, что и сделал Израиль.
Что такое Вавилон в конце времен?
Что случилось, что недолговечный ветхозаветный город-государство стал новозаветным символом зла? Термин Вавилон навязывался всему: от мировой системы до Рима и буквального города в Ираке, который восстанавливал Саддам Хусейн, считавший себя современным Навуходоносором.
Вавилон в Библии упоминается шесть раз в книге Откровения, очаге дискуссий о последнем времени (наряду с книгами Даниила и Иезекииля). Последовало много дискуссий относительно значения Вавилона, изображенного в Откровении. Судя по контексту книги Откровение, Вавилон (Откровение 14:8, 16:19, 18:2, 10 и 21) и Вавилонская блудница (Откровение 17:5) символизируют дух соблазнительной культуры. который падет на гнев Божий.
Мы знаем, что грех и зло по отдельности вошли в мир, когда Адам и Ева согрешили, что привело к их духовной смерти (Бытие 3). Вскоре после этого их сын Каин убил своего брата Авеля (Бытие 4:8).
Общий грех, однако, был принят группой людей, решивших возвысить себя над Богом, построив «башню высотою до небес», чтобы сделать себе имя, «чтобы мы не рассеялись над лице всей земли» (Бытие 11:4). Это, по сути, стало мирской системой зла. Бог — как Он изобразил Вавилон в Откровении — положит конец грешному миру. Вавилон — символ мира, которым правит дьявол.
В Откровении 14:8 говорится, что Вавилон Великий пал, «она напоила все народы вином страсти блуда своего». Великой ее называют только из-за ее обширных щупалец, похожих на щупальца осьминога.
Вавилон назван «матерью блудниц и мерзостей земных» в Откровении 17:5. Подобно тому, как сатану называют отцом лжи, злой мировой системы, Вавилон, контролируемый им, является матерью его злых дел. Поскольку она заключала в себе такое зло, она будет «жилищем» для «бесов, нечистых духов, и птиц, и всех нечистых и мерзких зверей» (Откровение 18:2).
Откровение 18:21 раскрывает ее окончательную судьбу, «И один сильный ангел взял камень, подобный большому мельничному жернову, и поверг в море, говоря: так с неистовством повержен будет Вавилон, город великий, и больше не нашел»
Однажды она уйдет, и никогда больше не будет искушать или лгать.
Почему так важно знать о Вавилоне?
Бог может и будет использовать злых людей и народы для исполнения Своей воли (например, фараона в Египте). Вавилон — это пример для нас, чтобы научиться жить
С самого начала Вавилон служил противником Богу и Его народу, а вместо этого служил символом человеческого высокомерия, особенно в отвержении Бога.
Бог имеет превосходство над всеми народами Человек может пытаться узурпировать власть, и Бог допускает определенные события в Своих целях, однако наш суверенный Бог имеет и всегда будет править.
Другие причины знать о Вавилоне:
Чтобы понять Писание, когда оно упоминается в пророчестве (или откровении).
Узнать о суверенитете Бога; Вавилон был сверхдержавой мира во время изгнания Израиля, но это не имело значения. В конце концов, Бог определяет исход всего и так же легко поднимает народы и уничтожает их (Иов 12:23; Притчи 21:1).
Даниил, находясь в рабстве в Вавилоне, отказался от своих удовольствий, чтобы остаться верным Богу и служит образцом для подражания для верующих.
Как мы узнали из опыта Ионы, Бог заботится и о злых людях.