ВАССАЛ — это… Что такое ВАССАЛ?
вассал — а, м. vassal m., нем. Vasall <ср. лат. vassalus. 1. Свободный человек, находящийся в различных формах зависимости от какого л. владетельного лица. Сл. 18. Фазалл, под чиим защищением, властию живущии, обретающиися. ВЛ 650. 2. Лицо, находящееся … Исторический словарь галлицизмов русского языка
вассал — См … Словарь синонимов
ВАССАЛ — ВАССАЛ, вассала, муж. (от кельт. gvas слуга). В феодальном строе землевладелец, подчиненный сюзерену и обязанный ему различными повинностями, преим. военными (ист.). || перен. Государство, общественная группа или лицо, рабски, покорно выполняющие … Толковый словарь Ушакова
ВАССАЛ — ВАССАЛ, а, муж. 1. В средневековой Западной Европе: землевладелец феодал, зависящий от сюзерена и обязанный ему различными повинностями. 2. перен. О подчинённом, зависимом лице, государстве (книжн.). | прил. вассальный, ая, ое. Вассальная… … Толковый словарь Ожегова
ВАССАЛ — муж. владетельный сановник или землевладелец, обязанный высшему владельцу различными повинностями, особенно воинскими; понятие средневековое, в древней Руси голдовник. Вассальский, относящийся до вассала; голдовный. Вассальство ср. состояние, быт … Толковый словарь Даля
Вассал — (ср. век. лат. vasallus, от кельт. vassus «слуга») в Средние века «слуга», человек, исполнявший в обмен на предоставление земли в держание определенную службу в пользу вышестоящего феодала, с которым он был связан клятвой верности. С развитием… … Политология. Словарь.
Вассал — (vassal), держатель земли по договору (бенефицию), заключенному с сеньором. Такая форма закрепления права владения была важным элементом феодализма. Полученная земля называлась феод (лен), договор утверждался ритуалом, согласно к рому ленник,… … Всемирная история
Вассал — (лат. vasallus, vassus; англ, фр. vassal) 1) в Зап. Европе в средние века феодал, подпадающий под подчинение более крупного феодала (сеньора) в связи с получением земельного владения (лена, феода и др.). См. также Вассалитет; Вассальный договор;… … Энциклопедия права
Вассал — Вассалитет (фр. vassalité, от лат. vassallus) система отношений личной зависимости одних феодалов (вассалов, министериалов) от других (сеньоров) в средневековой Западной Европе. Вассал обычно получал от сеньора лен и был обязан нести за это… … Википедия
ВАССАЛ — а; м. [франц. vassal] 1. В средние века в Западной Европе: землевладелец феодал, зависимый от более крупного феодала сюзерена. 2. Книжн. О том, кто (что) подчиняется кому , чему л., зависит от кого , чего л. Вассалы финансового капитала. Ходить в … Энциклопедический словарь
вассал — это… Что такое вассал?
2. Лицо, находящееся в вассальной зависимости от какого-л. владетеля, феодала в Зап. Европе. Сл. 18. Прочим, также друзьям и освященнаго римскаго цесарства помещиками, вассалом и подданным награждены будут убытки. 1712. АК 5 70. Хлебная подать от васалов помещику, пятина, кортомщина. ФРЛ-1 2 594. Вазал, см. Голдовник. САР 1806 1 374. | расш. Этот благодатный край <Мингрелия> .. единственный в своем роде обращик средневекового феодального быта, со всей путаницею взаимных отношений вассалов и подвассалов, с одной стороны, к владетельному князю, с другой — к своим подданным. РМ 1885 6 2 47. Подвассал См. Также арьер-вассал.3. устар. в 18 в. Подданный (о иноземцах, принявших русское подданство). сл. 18. До содержания тех гербергов Камер-Конторе допущать .. записавшихся в то купечество иноземцев, кои быть
обязались фазалами. ПСЗ 13 254.
4. Крепостной крестьянин в Зап. Европе средних веков, а затем расш. и шутл. о крепостных в России.Он <замок> построен на высоте так как вообще в средние века строились замки, владычествуя над скромными хижинами вассалов разсыпанными внизу. 1841. Н. М. Катков — родным. // РВ 1897 8 158. Видите, как это было: сначала были замки, а подле замков землянки; в замках жили бароны, а в землянках вассалы. 1876. Дост. Дн. писателя. // 30-23 96. Он <помещик> чувствовал тягостное положение крестьян, которых он по-французски называет «des vassaux». 1816. Михайловский-Данилевский Восп. // РВ 1890 10 83. <Тетушка> била ленивых вассалов своею страшною рукой. Гоголь Иван Федорович Шпонька. — Эй, человек, люди! Вассалы! Где вы? [является слуга] Шампанского бутылку. Две! В. Н. Назарьев Метель. // ОЗ 1867 175 528. || шутл. Слуга. Когда вы станете нанимать в услужение человека, и если на вопрос, пьет ли он вино? — будущий вассал ваш, охорашиваясь, ответит: «пить пьем, а пьяного не увидите», — бегите от него, как от чумного. 1842. Вистенгоф. // Очерк 125. Подвассал а, м. Помещик, Вассал и Подвассал все соединились. Лолм 1806 1 26. Вассализация и, ж. Для французских патриотов проблема славится следующим образом: или согласиться с упадком Франции, с ее вассализацией, чтобы сахранить привилегии капиталистических парахитов. НИНИ 1999 2 23. — Лекс. Нордстет 1780: вазал; Ян. 1803: вассал; САН 1847: васса/л; Сл. 18: вассал 1712 (васал, васалл 1718, вазал 1710, фазалл 1731, фазал 1719, фасал.Значение слова «васса́л»
Василий Блаженный
а, вин. васса́ла и васса́л, м.[vassalus
1. вин. васса́ла. Ист.При феодальном строе: землевладелец, который получал земельное владение от более крупного феодала, за что был обязан нести ряд повинностей.
Вассалы короля. Права сеньора и вассала по распоряжению землей.
2. вин. васса́ла и васса́л. Перен.Государство, общественная группа или лицо, покорно выполняющие веления тех, от кого они зависят в политическом и экономическом отношении.
Социалистические вассалы Москвы. Превратить соседние регионы в вассалов. Послушный вассал финансового рынка. Объединенная Европа заинтересована в государстве как в вассале.
Данные других словарей
Большой толковый словарь русского языка Под ред. С. А. Кузнецова | васса́л-а; м.[франц. vassal] 1. В средние века в Западной Европе: землевладелец-феодал, зависимый от более крупного феодала-сюзерена. 2. Книжн. О том, кто (что) подчиняется кому-, чему‑л., зависит от кого-, чего‑л. Вассалы финансового капитала. Ходить в вассалах у кого‑л.-ая, -ое. В-ая зависимость. В-ое княжество, государство (феодальное княжество, государство, находящееся в зависимости от более сильного княжества, государства).-ая, -ое. | |
Толковый словарь иноязычных слов Л. П. Крысин | васса́ла, м., одуш.[фр. vassal 1. Ист. В средневековой Зап. Европе: землевладелец-феодал, зависевший от сюзерена и выполнявший для него ряд повинностей.2. Перен. Зависимое, подчиненное лицо или государство. — относящийся к вассалу (в 1-м и 2-м знач.), вассалам, характеризующий положение вассалов. Ср. сателлит (во 2-м знач.). | |
Словарь трудностей русского произношения М. Л. Каленчук, Р. Ф. Касаткина | васса́лва[сс]а́л |
это 📕 что такое ВАССАЛ
2. Лицо, находящееся в вассальной зависимости от какого-л. владетеля, феодала в Зап. Европе. Сл. 18. Прочим, также друзьям и освященнаго римскаго цесарства помещиками, вассалом и подданным награждены будут убытки.1712. АК 5 70. Хлебная подать от васалов помещику, пятина, кортомщина. ФРЛ-1 2 594. Вазал, см. Голдовник. САР 1806 1 374. | расш. Этот благодатный край <Мингрелия> .. единственный в своем роде обращик средневекового феодального быта, со всей путаницею взаимных отношений вассалов и подвассалов, с одной стороны, к владетельному князю, с другой — к своим подданным. РМ 1885 6 2 47. Подвассал См. Также арьер-вассал.
3. устар. в 18 в. Подданный (о иноземцах, принявших русское подданство). сл. 18. До содержания тех гербергов Камер-Конторе допущать .. записавшихся в то купечество иноземцев, кои быть
обязались фазалами. ПСЗ 13 254.
4. Крепостной крестьянин в Зап. Европе средних веков, а затем расш. и шутл. о крепостных в России.Он <замок> построен на высоте так как вообще в средние века строились замки, владычествуя над скромными хижинами вассалов разсыпанными внизу. 1841. Н. М. Катков — родным. // РВ 1897 8 158. Видите, как это было: сначала были замки, а подле замков землянки; в замках жили бароны, а в землянках вассалы. 1876. Дост. Дн. писателя. // 30-23 96. Он <помещик> чувствовал тягостное положение крестьян, которых он по-французски называет «des vassaux». 1816. Михайловский-Данилевский Восп. // РВ 1890 10 83. <Тетушка> била ленивых вассалов своею страшною рукой. Гоголь Иван Федорович Шпонька. — Эй, человек, люди! Вассалы! Где вы? [является слуга] Шампанского бутылку. Две! В. Н. Назарьев Метель. // ОЗ 1867 175 528. ||
Синонимы:
голдовник, ленник, подданный, подчиненный, серебреник, феодатарий
Сюзерены и вассалы судебной системы
СЮЗЕРЕНЫ И ВАССАЛЫ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ
Не только власть в широком ее понимании, но и сами представители судебной системы постоянно пытаются манипулировать судьями
Суд в России – независимый, скорый и правый. Так принято официально заявлять с высоких трибун. Но так ли это на самом деле? Послушайте граждан, впервые столкнувшихся с судопроизводством, мнения начинающих и матерых адвокатов, профессиональных юристов, и истинное отношение к суду и российским судьям будет более-менее понятно. При этом обывательское и профессиональное отношение в целом будет одинаковым.Почему так? Перефразируя известную пословицу: «Мы имеем такой суд, который заслуживаем!», во всяком случае, на современном этапе развития российского общества. Независимость судей только декларируется. На самом деле не только власть в широком ее понимании, но и сами представители судебной системы постоянно пытаются ими (судьями) манипулировать.
История и предпосылки возникновения системы «кураторства» в российских судах
Если доставшееся нам с советских времен «телефонное право» в судах почти изжито, в том числе законодательно запрещено в уголовном, гражданском и административном процессах (п. 3 ст. 8.1 УПК РФ, п. 4 ст. 8 ГПК РФ, п. 4 ст. 7 КАС РФ), то порочная практика «кураторства» вышестоящими судьями нижестоящих не только не сошла на нет, но и, напротив, укрепилась, расширилась и приобрела новые формы, неведомые советскому суду. И законодателем такая практика фактически не запрещена.
Необходимо отметить, что на этапе функционирования судебной системы после Великой Отечественной войны, когда возник острый дефицит профессиональных кадров в судах, а пришедшие в систему имели слабую подготовку, подобная практика была оправданной. «Кураторство» в 50-е и 80-е годы было даже официально закреплено. Судьи – городские и областные – закреплялись за районными судами. Выезжали на места, подсказывали, как поступать в сложных делах. Вполне вероятно, что профессиональный уровень судейского сообщества того времени это не просто оправдывал, но и требовал подобной формы взаимодействия.
Кроме того, за деятельностью судей тогда существовал и внешний партийный контроль, а также жесткий надзор со стороны Минюста. Фактически в те времена судья был советским чиновником, обеспечивавшим требования социалистической законности и подчинявшимся политике партии со всеми вытекающими последствиями для его зависимости.
Несмотря на реформирование судопроизводства, система «кураторства» в судах, хотя и не предусмотренная действующим законодательством, продолжает существовать и в настоящее время. Более того, не побоюсь отметить, что «кураторство» в российской судебной системе возведено в ранг некой «должностной повинности». Кто-то из судей такую обязанность выполняет сугубо формально, как некую воспитательную и просветительскую функцию по передаче опыта и подстраховке от судебных ошибок, кто-то же, наоборот, пытается через «кураторство» распространить свое видение судебной практики, а порой заставлять судей выносить заведомо неправосудные приговоры или иные судебные акты.
Надо отметить, что эта тема мало кем поднималась. Некоторое время назад журналисты из популярного интернет-издания г. Саратова представили для обсуждения мнения адвокатов (в том числе и автора) по поводу практики «кураторства» в саратовских судах. Поднятая тема привлекла повышенное внимание граждан, которые делились своими личными размышлениями. Позитивных и лестных среди них не было. Позиции адвокатов и мнения граждан можно посмотреть по ссылке.
Звонок журналиста навел меня на мысль порассуждать на эту тему. Вспомнил случаи из собственной практики, пообщался с коллегами, бывшими судьями и прокурорами, помониторил интернет. Сопоставив, ужаснулся. «Хорошо смазанный механизм кураторства» без перебоя работает, переламывая судьбы людей, игнорируя требования Конституции и законов и деформируя личности самих судей.
Сущность и механизм судебного «кураторства»
Что же представляет собой «кураторство» в российской судебной системе? Согласно Большому толковому словарю Д.Н. Ушакова термин «куратор» означает «опекун, попечитель, лицо, которому поручено наблюдение за какой-нибудь работой». Другое толкование: «студент-медик в клинике, следящий за ходом болезни пациента».
Оба толкования рассматриваемого термина емко характеризует происходящее в настоящее время в российских судах, а именно неофициальные, не афишируемые профессиональные взаимоотношения между судьей мирового (районного, городского) звена и назначенным для «пригляду» за ним вышестоящем судьей, а также между судьями и председателями (заместителями) председателя судов.
Подобные взаимоотношения очень напоминают мне исторические феодальные отношения между вассалом и его сеньором.
Суть современной устоявшейся системы судебного «кураторства» заключается в следующем: судья вышестоящего суда контролирует (опекает) одного или нескольких судей нижестоящего; председатель суда – весь состав суда, а его самого – председатель (зам) вышестоящего. И так – от мировых судей до судей Верховного Суда.
диалог сверхдержавы с вассалами — Клуб «Валдай»
Дональд Трамп продемонстрировал миру контраст между разговором с Путиным, который, может быть, и оппонент, но глава великой державы, и разговором с ведущими европейскими лидерами, которые рассматриваются им как вассалы. На встрече с Жан-Клодом Юнкером 25 июля американский президент просто в очередной раз назвал вещи своими именами и послал Европе чёткий сигнал: «Европа и США – это уже не союз равных». Чем бы торговая война ни закончилась для Европы, правила игры изменились, отметил в интервью ru.valdaiclub.com профессор политологии Университета штата Теннесси (США) Андрей Коробков.
25 июля США вышли победителем из торговой войны с Европой, а сам Дональд Трамп – из внешнеполитической борьбы с европейцами и внутриполитической борьбы со своими оппонентами, которые считают его даже не врагом, а «системной угрозой».
Это был очень важный момент для президента США, поскольку европейские контрсанкции могли ударить по его же союзникам. Когда Трамп объявил о компенсационных субсидиях для фермеров на 12 миллиардов, поддерживающие его экономические консерваторы, которые представляют реальный сектор экономики, и либертарианцы вроде Рэнда Пола, которые выступают против любого вмешательства государства в экономику, встали на дыбы.
Но Трамп вышел из ситуации абсолютным победителем: европейцы отыграли назад, пошли на односторонние уступки, заявили, что не будут вводить тарифы и согласились на расширение экспорта из США в Европу сжиженного газа и бобовых. Трамп играл и выиграл.
США – Китай – Россия
Дальнейшее развитие отношений между США и Европой – это очень глубокая стратегическая проблема. С началом возвышения Китая центр мировой власти начал смещаться. Та модель, которая существовала с 1995 года – модель Всемирной торговой организации, – утратила свою эффективность.
По мнению Трампа, она строилась исходя из того, что американская экономика – самая сильная и эффективная, а модель ВТО позволит ей взламывать, ликвидируя тарифные барьеры, экономики других стран и, таким образом, расширять американский экспорт. Получилось наоборот: как полагает Трамп, в итоге вышла «китайская модель». Поэтому её нужно не просто модифицировать, а разрушить, а потом начинать строить что-то новое. И тарифные ультиматумы – это лишь «пристрелка» в торговой войне.
При этом президент США полагает, что противодействовать китайской экономической экспансии ему поможет союз с Россией (и это то, чего не желает понимать американская элита, мешая налаживанию американо-российских отношений).
В представлении Трампа есть два варианта: либо Россия будет с Китаем против США, либо она будет с США против Китая. Таким образом, абсолютный центр концепции Трампа – формирование альянса с Россией против Китая или по крайней мере – противодействие дрейфа России в сторону Китая.
Жак Сапир
Торговая война между Соединёнными Штатами и Европейским союзом набирает обороты. Ярким сюрпризом стали нападки президента США Дональда Трампа на Германию. Хотя здесь не должно быть ничего удивительного, принимая во внимание значительный дефицит США в торговле с этой страной. Вопрос о торговле также имеет и политическую подоплёку. Действительно, играет ли Европейский союз какую-либо роль в политических планах Дональда Трампа? И подошло ли к концу время больших соглашений о свободной торговле?
Разделяй и властвуй
На фоне этой большой антикитайской игры Европа теряет своё значение – как экономическое, так и политическое. Если во времена холодной войны Европа считалась центром конфликта, полем потенциальной борьбы между двумя идеологическими полюсами – США и СССР, ей направлялись огромные деньги и была гарантирована полная безопасность через пятую главу Североатлантического договора, то отныне – это периферия, разговаривать с которой надо совершенно иначе. Это уже не разговор на равных, а разговор сверхдержавы, дающей гарантии и деньги, с второстепенными державами, которые должны делать, что им прикажут. И лишь на таких условиях этот разговор может продолжаться.
Отсюда – соответствующее поведение президента США с европейскими лидерами, тарифные угрозы, применение тактики «разделяй и властвуй». Трамп дал понять, что «любимая жена» у него теперь – Франция, а с англичанами и немцами нужно вести себя осторожнее. Он продемонстрировал контраст между разговором с Путиным, который, может быть, и оппонент, но глава великой державы, и разговором с ведущими европейскими лидерами, которые рассматриваются как вассалы.
Чем бы тарифная война ни закончилась для Европы, правила игры изменились. Трамп просто называет вещи своими именами и посылает чёткий сигнал: «Да, мы готовы вас защищать, мы готовы давать вам гарантии, но в ответ вы должны играть по нашим экономическим правилам, платить за свою оборону, и это уже не “союз равных”».
Кто виноват и что делать?
Идти Европе некуда. Для неё отказаться от альянса с американцами – значит, отдать себя в руки Путина, а она этого очень боится, поскольку за последние четыре года ей удалось сильно запугать себя российской угрозой (и поверить в неё).
Европа может выступать с красивыми заявлениями, но – пусть с неохотой и саботажем – она будет делать то, что велят американцы – другого гаранта безопасности и стабильности мировой системы у неё нет. К китайцам и тем более русским европейцы не пойдут.
Поэтому не исключено, что время от времени от Европы будут исходить идеи о создании альтернативных альянсов, в том числе военных, но они ни к чему не приведут. Все попытки европейцев инициировать какие-то военные операции привели к позорному провалу, и ожидать чего-то иного практически невозможно. Поэтому реальность такова, что значение Европы будет уменьшаться – что политическое, что экономическое, что военное. Что бы ни говорилось на публике, за закрытыми дверями эта реальность будет признаваться.
Конечно, усиливая «жёсткую» власть, в том числе по отношению к Европе, американцы теряют в плане «мягкой» власти. Но это новая модель, предложенная Трампом, и от неё не уйти, по крайней мере пока Трамп находится у власти. Посмотрим, чем закончатся ноябрьские выборы, но уже ясно, что Трамп усилил свой контроль над республиканцами, плюс – демократы вступают в зону хаоса. Эти выборы могут принести неожиданные результаты – совсем не те, которых ждали оппоненты Трампа пару месяцев назад.
Politico: США превращают Европу в вассала для борьбы с Россией и Китаем
https://ria.ru/20210711/voyna-1740786157.html
Politico: США превращают Европу в вассала для борьбы с Россией и Китаем
Politico: США превращают Европу в вассала для борьбы с Россией и Китаем — РИА Новости, 11.07.2021
Politico: США превращают Европу в вассала для борьбы с Россией и Китаем
Европа превратилась в игровую площадку для США, которые больше не считают нужным учитывать интересы своих заокеанских коллег. Об этом в статье в журнале… РИА Новости, 11.07.2021
2021-07-11T09:32
2021-07-11T09:32
2021-07-11T15:50
в мире
сша
япония
европа
китай
евросоюз
россия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn24.img.ria.ru/images/07e5/01/14/1593926218_0:53:3084:1788_1920x0_80_0_0_d11ff853b63580710c8467f147415454.jpg
МОСКВА, 11 июл — РИА Новости. Европа превратилась в игровую площадку для США, которые больше не считают нужным учитывать интересы своих заокеанских коллег. Об этом в статье в журнале Politico пишет португальский политолог Бруно Мацаес.Он отмечает, что европейцы постепенно теряют независимость и это ведет к распаду трансатлантического сообщества. Для США же Европа важна в противостоянии России и Китаю.Мацаес, в частности, ссылается на недавнее заявление историка Луука ван Мидделаара. По мнению ученого, Европа в отношениях с Америкой переходит от статуса партнера к статусу вассала. Этой же точки зрения придерживается первый генеральный секретарь Европейской службы внешних связей Пьер Вимон, который, по словам Мацаеса, считает, что концепция вассальной Европы становится более реалистичной. Он полагает, что для этого есть несколько причин. Прежде всего речь идет об изменении конфигурации сил на мировой арене, где Китай заменил Россию в качестве главного оппонента Америки.»Европа сейчас находится далеко от центра событий. Напротив, Япония и Индия приобрели большее значение», — поясняет эксперт.Кроме того, европейцы уже не обладают былым экономическим и военным потенциалом, поэтому в случае нападения России или Китая им вряд ли удастся противостоять в одиночку, считает Мацаес.Вдобавок Вашингтон чувствует уязвимость ввиду того, что производство в Китае уже составляет более 70 процентов от американского, тогда как в СССР этот показатель никогда не превышал 40 процентов.Он заключил, что США на своем «жизненном пути» двигаются в сторону новой, захватывающей холодной войны, тогда как Европу, вероятнее всего, ожидает геополитический закат.Полный текст статьи читайте на сайте ИноСМИ >>
https://radiosputnik.ria.ru/20210530/evrosoyuz-1734790160.html
https://ria.ru/20210628/sammit-1738837676.html
https://radiosputnik.ria.ru/20210709/ssha-1740668991.html
сша
япония
европа
китай
россия
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn23.img.ria.ru/images/07e5/01/14/1593926218_68:0:2799:2048_1920x0_80_0_0_94d5d85cce78fc53643dfce36bf45378.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в мире, сша, япония, европа, китай, евросоюз, россия
09:32 11.07.2021 (обновлено: 15:50 11.07.2021)Politico: США превращают Европу в вассала для борьбы с Россией и Китаем
МОСКВА, 11 июл — РИА Новости. Европа превратилась в игровую площадку для США, которые больше не считают нужным учитывать интересы своих заокеанских коллег. Об этом в статье в журнале Politico пишет португальский политолог Бруно Мацаес.Он отмечает, что европейцы постепенно теряют независимость и это ведет к распаду трансатлантического сообщества. Для США же Европа важна в противостоянии России и Китаю.30 мая, 10:59В миреBloomberg: Евросоюз предложил США объединиться против РоссииМацаес, в частности, ссылается на недавнее заявление историка Луука ван Мидделаара. По мнению ученого, Европа в отношениях с Америкой переходит от статуса партнера к статусу вассала.Этой же точки зрения придерживается первый генеральный секретарь Европейской службы внешних связей Пьер Вимон, который, по словам Мацаеса, считает, что концепция вассальной Европы становится более реалистичной.
«Сегодня Европа больше похожа на игровую площадку, чем на игрока», — пишет политолог.
Он полагает, что для этого есть несколько причин. Прежде всего речь идет об изменении конфигурации сил на мировой арене, где Китай заменил Россию в качестве главного оппонента Америки.
28 июня, 00:29
Лавров объяснил, почему ЕС «похоронил» идею саммита с Россией»Европа сейчас находится далеко от центра событий. Напротив, Япония и Индия приобрели большее значение», — поясняет эксперт.Кроме того, европейцы уже не обладают былым экономическим и военным потенциалом, поэтому в случае нападения России или Китая им вряд ли удастся противостоять в одиночку, считает Мацаес.
Вдобавок Вашингтон чувствует уязвимость ввиду того, что производство в Китае уже составляет более 70 процентов от американского, тогда как в СССР этот показатель никогда не превышал 40 процентов.
«Появление равного соперника приведет к тому, что Америка станет менее щедрой и гораздо более меркантильной», — подчеркивает автор.
Он заключил, что США на своем «жизненном пути» двигаются в сторону новой, захватывающей холодной войны, тогда как Европу, вероятнее всего, ожидает геополитический закат.
Полный текст статьи читайте на сайте ИноСМИ >>9 июля, 19:01В миреВоенный США в отставке уточнил, что ожидает НАТО при конфликте с РоссиейОпределение вассала от Merriam-Webster
вас · сал | \ ˈVa-səl \1 : лицо, находящееся под защитой феодала, которому он дал клятву почтения и верности : феодальный арендатор
2 : один на подчиненной или подчиненной должности
Что такое вассальный король?
Что такое манориализм? — Определение и система
В средневековом мире все вращалось вокруг владения землей.В этом уроке мы поговорим об экономической системе манориализма и посмотрим, что это значило для средневековой жизни.
Возрождение городов и торговли
Примерно в 12 веке в Европе началось возрождение торговли и урбанизации в период, известный как городская революция.Изучите факторы, которые привели к возрождению городов и торговли в средневековой Европе.
Ереси и инквизиции в Средневековье
Изучите инквизиции в средние века, которые использовались церковью, чтобы заставить замолчать свободных мыслителей.Обсуждаемые темы включают взгляд на ересь в христианском контексте, силу церкви, катаров и то, как работала инквизиция.
Урок феодализма для детей: определение и факты
Вы когда-нибудь задумывались, были ли настоящие рыцари в сияющих доспехах? Оказывается, настоящие рыцари были частью системы в Европе в средние века, называемой феодализмом.Узнайте о том, почему возник феодализм и как были организованы феодальные сообщества.
Рыцарство и рыцарский кодекс Средневековья
В то время как мы можем думать о рыцарях в сияющих доспехах, защищающих женщин и Церковь посредством рыцарского кодекса, в действительности положение вещей было совсем другим.Этот урок объясняет, зачем нужны были рыцари, а также когда код сломался.
Повседневная жизнь английских крестьян
При феодальном строе жизнь крестьянам была трудной.Из этого урока вы узнаете, как они обрабатывали земли своего заклятого хозяина, несли тяжелое налоговое бремя, жили в маленьких домиках и выполняли тяжелые задания.
Основание конфуцианства: обзор и влияние
Этот урок объяснит истоки конфуцианства, подчеркнув жизнь и времена Мастера Гуна, известного сегодня как Конфуций.При этом основное внимание будет уделено феодализму в Китае, а также принципу жэнь.
Раннее средневековье в Европе: определение и обзор
Раннее средневековье в Европе было беспокойным временем смены империй, разрушенных городов и людей, пытающихся выжить.Этот урок объясняет этот период в истории Европы и предлагает обзор ключевых моментов этого периода.
Средневековая жизнь была не только замками, дворянами и рыцарями. Для обычного человека в жизни господствовала усадьба.Узнайте, как жили подавляющее большинство людей в средние века.
Причины урока 100-летней войны для детей
В течение столетия Англия и Франция воевали друг с другом, поэтому конфликт называется 100-летней войной.Узнайте об истоках одной из самых продолжительных войн в истории из этого урока.
Средневековые члены королевской семьи Англии и Франции
В средние века члены королевской семьи Англии и Франции столкнулись со многими проблемами.Узнайте о средневековье и исследуйте события и политику в Англии и Франции в это время. Просмотрите Великую хартию вольностей и узнайте, как королевские особы в Англии и Франции восстановили контроль над своими землями.
История замков в средние века
Средневековые замки были укрепленными резиденциями, которые использовались для защиты местности.Со временем замки становились все более сложными, обеспечивая защиту лорда и тех, кто сражался с ним. Узнайте о них больше в этом уроке.
Основание Константинополя
Константинополь, возможно, существовал до Константина, но именно этот император сделал город одним из самых важных в мире.С 300-х годов до наших дней Константинополь (ныне Стамбул) был центром торговли и власти.
Принц Шотоку Тайси Японии
В этом уроке вы познакомитесь с жизнью и достижениями принца Шотоку Тайси периода Асука в Японии.Затем проверьте свое понимание с помощью короткой викторины.
Роль католической церкви в средневековой Европе
Средневековая церковь больше, чем какая-либо другая сила, сплачивала Европу.В этом уроке подробно описаны некоторые способы, которыми Церковь смогла не только сохранить контроль, но и расширить свои финансы и свои творческие усилия.
Феодализм: Карл Великий и Священная Римская империя
Падение Рима в V веке привело к росту феодализма, что привело к хаосу, поскольку могущественные кланы боролись за власть в Европе до того, как король Карл Великий, который был первым императором Священной Римской империи, завоевал и объединил континент.Узнайте о феодализме, Карле Великом, божественном праве королей и о том, как Европа вернулась к феодализму после смерти Карла Великого.
Какова была цель феодального строя? — Mvorganizing.org
В чем заключалась цель феодального строя?
Что такое феодальный строй? Феодальная система (также известная как феодализм) — это тип социальной и политической системы, при которой землевладельцы предоставляют землю арендаторам в обмен на их лояльность и службу.
Каковы основные характеристики феодального общества?
Эволюция весьма разнообразных форм, обычаев и институтов делает практически невозможным точное изображение феодализма в целом, но некоторые компоненты системы можно рассматривать как характерные: строгое разделение на социальные классы, т. Е. Дворянство, духовенство, крестьянство и т. Д. а в позднем средневековье — горожане; …
Что было самой важной идеей феодального строя?
Доминирующая социальная система в средневековой Европе, при которой дворяне владели землями короны в обмен на военную службу, а вассалы, в свою очередь, были арендаторами дворян, в то время как крестьяне (деревенские или крепостные) были обязаны жить на землях своего господина. и воздать ему почести, труд и долю от урожая.
Какова основная причина развития феодализма?
Европейцы разработали систему феодализма, чтобы помочь обеспечить экономическую и социальную стабильность и безопасность. Феодализм Феодальная система возникла как способ защиты собственности и создания стабильности. Это было основано на преданности и личных отношениях. Монархи отдавали феодальные владения лордам, своим самым важным вассалам.
Какие 4 уровня феодализма?
Феодальная система была похожа на экосистему — без одного уровня вся система развалилась бы.Иерархия состояла из 4 основных частей: монархи, лорды / дамы (дворяне), рыцари и крестьяне / крепостные. Каждый из уровней зависел друг от друга в своей повседневной жизни.
Какие проблемы решала феодальная система?
Феодальный строй помог решить многие проблемы средневековой Европы. Одной из проблем, которую решала феодальная система, был вопрос питания и защиты бедных. Когда лорды поместья нуждались в крестьянах для обработки своей земли, бедняки нанимались лордом или превращались в крепостных.
Чем плох феодальный строй?
Феодалы имели полную власть в своих областях и могли предъявлять суровые требования своим вассалам и крестьянам. Феодализм не относился к людям одинаково и не позволял им продвигаться в обществе. Большинство крестьян были крепостными. Им не разрешалось покидать земли своего господина.
Почему феодальная система рухнула?
Из этого урока вы узнали об упадке феодализма в Европе в 12-15 веках. Основными причинами этого упадка были политические изменения в Англии, болезни и войны.Культурное взаимодействие Культура феодализма, в центре которой стояли благородные рыцари и замки, пришла в упадок в этот период.
Как работал феодализм?
Феодализм — это система землевладения и повинностей. Его использовали в средние века. При феодализме вся земля в королевстве принадлежала королю. Однако король отдавал часть земли лордам или дворянам, которые сражались за него, называемым вассалами.
Каков пример феодализма?
Феодализм определяется как средневековая европейская политическая, экономическая и социальная система IX – XV веков.Примером феодализма является то, что кто-то обрабатывает участок земли для лорда и соглашается служить под его началом на войне в обмен на то, чтобы жить на этой земле и получать защиту. имя существительное.
Кому принадлежала земля при феодальном строе?
господин
Как называется феодальный арендатор?
В средневековой и ранней современной Европе термин «главный арендатор» (или вассал вождя) обозначал лицо, владевшее своими землями в различных формах феодального землевладения непосредственно от короля или территориального князя, которому он поклонялся, в отличие от удержания их от другого дворянина или старшего члена духовенства.
Когда использовалась феодальная система?
Термины феодализм и феодальная система обычно применялись к раннему и среднему средневековью — периоду с V века, когда исчезла центральная политическая власть в Западной империи, до XII века, когда королевства начали появляться как эффективные централизованные единицы. правительство.
Кто отец феодализма?
Карл Великий
Где сегодня используется феодализм?
Феодализм существует сегодня, он все еще присутствует в Пакистане.Там богатые и могущественные имеют большой контроль и влияние на низший класс, когда дело доходит до политики и жизни низших классов.
Феодализм — это хорошо или плохо?
Феодализм помогал защитить общины от насилия и войн, разразившихся после падения Рима и крушения сильного центрального правительства в Западной Европе. Феодализм обеспечил безопасность общества Западной Европы и предотвратил могущественных захватчиков. Феодализм помог восстановить торговлю. Лорды ремонтировали мосты и дороги.
Какие страны до сих пор используют феодализм?
Содержание
- 2,1 Византийская империя.
- 2.2 Россия.
- 2.3 Армения.
- 2,4 Индия, Пакистан и Бангладеш.
- 2,5 Китай.
- 2,6 Тибет.
- 2,7 Япония.
Почему феодализм просуществовал так долго?
Феодализм просуществовал в Японии дольше, потому что воины-самураи играли большую роль в социальной и политической структуре. Однако в Японии воины ценили образование и постепенно становились администраторами.В Европе администраторами часто были представители духовенства.
Какой была последняя феодальная страна?
Сарк
Что было до феодализма?
А в Европе феодализму предшествовала рабовладельческая экономика классической Римской империи, которая постепенно превратилась в феодализм. А в Европе феодализму предшествовала рабовладельческая экономика классической Римской империи, которая постепенно превратилась в феодализм.
Что было до капитализма?
Фактически, феодализм начал закладывать некоторые основы, необходимые для развития меркантилизма, предшественника капитализма.Феодализм был в основном ограничен Европой и просуществовал от средневековья до 16 века.
Что такое крепостное право?
Крепостное право, состояние в средневековой Европе, при котором фермер-арендатор был привязан к наследственному участку земли и воле своего землевладельца. Подавляющее большинство крепостных в средневековой Европе получали средства к существованию, обрабатывая земельный участок, принадлежавший лорду.
Что такое вассал?
Вассал в феодальном обществе, наделенный феодальным владением в обмен на услуги сюзерену.Некоторые вассалы не имели феодальных владений и жили при дворе своего лорда как его домашние рыцари. Некоторые вассалы, владевшие своими феодальными владениями непосредственно от короны, были главными арендаторами и составляли самую важную феодальную группу — баронов.
Какова роль вассала?
Вассал или сеньор — это лицо, имеющее взаимные обязательства перед лордом или монархом в контексте феодальной системы средневековой Европы. Обязательства часто включали военную поддержку рыцарей в обмен на определенные привилегии, обычно включающие землю в качестве арендатора или феода.
Кому является вассалом крепостной?
Введение: контекст и определение крепостного Крепостной — это рабочий, привязанный к определенному участку земли (называемый феодальным владением), который лоялен вассалу (лорду или дворянину) над ним, обычно называемому лордом. Крепостные привязаны к земле, на которой они работают, каждый день выполняют одни и те же черновые работы и получают небольшую выгоду или не получают никакой выгоды за свой труд.
Вассал — это слуга?
Согласно определению вассалом в феодальные времена был кто-то, кто получил защиту и землю от лорда в обмен на верность и выполнение военных и других обязанностей, или кто-то, кто находится в подчинении.Пример вассала — подчиненный или слуга.
Что означает вассал в Библии?
возврат за лояльность и сервис
Кто может быть вассалом?
Вассалами в Средние века были те, кто владели этой землей, называли феодальным владением и были обязаны служить и быть верными лорду, даровавшему им эту землю. Вассалом обычно был рыцарь или барон, но он также мог быть членом духовенства или доверенным членом знати.
Являются ли вассалами дворянами?
Лорд в общих чертах был дворянином, владеющим землей, вассалом был человек, которому лорд предоставил владение землей, а феодал был тем, что земля называлась.В обмен на использование феодального владения и защиту лорда вассал оказывал лорду какую-то услугу.
Узнайте больше о владыках средневековых замков и людях, которые жили на их земле
В то время, когда жил Кретьен де Труа, были тысячи такие замки по всей Франции и по всей Европе, каждый со своим хозяином. Каждый лорд владел замком и землей (с крестьянами, которые жили на ней, и их деревни, а иногда и города) как подарок от более великого лорда.Этот великий лорд мог бы владеть своими землями и замками от еще более могущественных благородный или от короля. В обмен на этот дар земли (или, как это было раньше, «вотчины») называется) менее могущественный лорд должен был снабдить более сильного вооруженным рыцарей, чтобы сражаться в его войнах.
Меньший лорд назывался вассалом большего, которого он называл его «сеньор». Вассал должен был проявить «дань уважения» своему сюзерену. лорд, опустившись на колени и заложив руки между руками своего лорда и пообещав быть верным ему.
Король Эдуард I (1239 — 1307) даровал Уэльс своему сыну, который отдает дань уважения
взамен.
Затем лорд поцеловал вассала в щеку, чтобы скрепить сделку, и поднял ему на ноги. В XII веке английским королям еще пришлось уйти. через эту церемонию и преклоните колени перед королем Франции. Они должны были сделать это, чтобы сохранить земли во Франции, которые они унаследовали от своих Нормандские предки Эта система предоставления земли в обмен на обещание предоставление воинов называется «феодальной системой».
Крестьяне, жившие на господской земле, работали в своих небольших хозяйствах. некоторые дни недели, а в другие приходилось работать на господина. Также они должны были отдать лорду определенную долю всех выращенных ими культур, или животных, которых они убили, или вещи, которые они сделали.
Взамен лорд должен был обеспечить справедливость для своих жителей и честно разрешать разногласия между ними. Лорд также предложил защиту.Если деревня подверглась нападению, люди могли убежать в замок в поисках безопасности. Однако на деревни часто нападали только из-за ссоры между господин и еще один. Поскольку сердитый лорд не мог легко атаковать замок своего врага, он посылал людей, чтобы сжечь деревни вражеского лорда, украсть скот и забрать крестьяне в плен за выкуп. Один писатель того времени писал: «Когда два лорда ссора, солома бедняка горит в огне ».
95.12.01, Рейнольдс, феодальные владения и вассалы
- Автор отзыва:
- Steven G. Lane
- Чикагский университет
Монументальная новая работа Сьюзан Рейнольдс, как из-за плотного технического характера большей части ее аргументации, так и из-за центральной роли зданий, которые она атакует, кажется, уже предназначена стать одной из тех работ, о которых говорят гораздо больше, чем о ней. читать.Но читатель, который усердно проработает длинные абзацы автора и крахмалистые, здравомыслящие афоризмы о средневековом обществе и правительстве, найдет работу невероятно простой по своим целям и методологии, труд, который стремится достичь несколько меньшего, чем можно было бы предположить из-за его растущей репутации. , но тем не менее это дает очень много.
Рейнольдс осторожно заявляет, что «феодализм», который ее касается, не является широко смоделированным марксистским или «поместным» феодализмом, понимаемым как система отношений между небольшой военной элитой и большой массой подчиненного крестьянства, а скорее более узкая модель, поддерживаемая и усовершенствованная европейскими медиевистами этого и последнего столетия, которая концентрируется на вассальности и феодале как определяющих институтах, которые связывали вместе общество и правительство в средневековой Европе примерно между 800 и 1300 годами.Ее цель — просто попытаться обнаружить, «насколько вассальность и феодальные владения, как их обычно понимают, представляют собой институты, которые поддаются определению, понятны и полезны для понимания средневековой истории» (стр. 2).
После короткой вводной главы Рейнольдс посвящает вторую и третью главы своей книги наброскам традиционных взглядов на вассалитет и феодальное владение соответственно. Каждая глава следует за острым обсуждением трудностей, связанных с традиционным взглядом, и заканчивается некоторыми предложениями относительно того, какие концепции и нормы можно было бы изучить вместо представлений о средневековом правительстве и собственности, которые, как правило, возникали из традиционных взглядов. вотчин и вассалитизма.Остальная часть книги состоит из обзора свидетельств о феодальных владениях и вассальных владениях со всей Европы, с главами о Галлии при Меровингах и Каролингах, о Франции между 900 и 1100 годами, Италии, Франции 1100-1300, Англии и Германии.
В традиционном представлении, резюмированном Рейнольдсом, феодальные владения (* feodum *) и вассалы (* vasallus * и т. Д.) Использовались средневековыми писцами в точных технических терминах как термины искусства. Говорят, что когда эти термины исследуются и восстанавливается их техническое значение, они открывают европейское средневековье, в котором понятия общественного порядка и прав собственности были явно слабее, чем они должны были стать в наше время — слабее или вовсе отсутствовали.Например, в традиционном представлении вассалитет рассматривается как аффективная личная связь, объединяющая свободного человека со своим господином, связь, обычно символизируемая церемонией подчинения («дань уважения»), и иногда утверждается, что она возникла в верность членов отряда своему военачальнику. Широкое распространение этой «личной» связи рассматривается как указание на слабость или отсутствие более абстрактных представлений об общественном порядке, описываемых словом «государство», латинским * respublica * или каким-либо другим термином.Точно так же феодальное владение традиционно понимается как предоставление земли от лорда свободному последователю, при этом право владения землей зависит от выполнения определенных определенных услуг, обычно военных, и, в более общем смысле, от верности человека лорду. Преобладание таких отзывных и зависимых субсидий свидетельствует о слабом понимании средневековым человеком полных прав собственности. Наконец, с традиционной точки зрения, феодальные владения и вассалитет считаются объединенными и обобщенными, так что к определенному моменту (расположенному по-разному, в зависимости от национальной историографии, в которой работает человек), большинство свободных людей были вассалами какого-то вышестоящего начальника, и «держали» свою землю в феодальной собственности, а не владели ею.Правительство в этом «феодальном обществе» состояло бы из сборов и услуг, взимаемых лордами со своих непосредственных вассалов. В результате, как утверждается, возникло общество, в котором правительственные отношения были по существу «личными», зависящими от конкретных контрактов между лордами и людьми, а не от общих понятий общественного порядка и долга.
Традиционное понимание этих терминов, таким образом, подкрепляет телеологию, значение которой выходит далеко за рамки споров о тонкостях средневекового права собственности.Ставки здесь высоки. Если грубая схема, представленная выше, хотя бы приближается к средневековым реалиям, тогда нужно искать в другом месте истоки современных представлений о частной собственности и публичном порядке, идеи европейского средневековья, которые, казалось бы, сильно запутали. Если, с другой стороны, традиционное понимание феодо-вассальных отношений должно быть изменено, этот вопрос будет интересен всем, кто интересовался развитием европейской политики и общества между 1000 и 1800 годами.
Название Рейнольдс заявляет, что ее работа является «переосмыслением» средневековых свидетельств. Она претворяет проповедь в жизнь, в одиночку изучая обширный свод средневековых уставов, ограничивая себя, как она и должна, печатными источниками (и по-прежнему вынуждена исключать Испанию и Иерусалимское королевство в своих усилиях). Ее перечитывание средневековых документов основано на двух простых предпосылках. Во-первых, она утверждает, что историки просто неверно истолковали многие раннесредневековые документы, на которых основывались традиционные взгляды на вотчины и вассалитет.Такие документы, по ее утверждению, обычно не задумывались как нормативные положения любого рода ни в отношении права собственности, ни в отношении отношений между вышестоящими и подчиненными. Многие из этих документов были подготовлены при особых обстоятельствах и не могут использоваться в качестве основы для обобщения. Создатели этих документов также не использовали слова таким образом, чтобы они были предназначены для предоставления последовательного руководства ни по категориям собственности, ни по правовому статусу лиц. Во-вторых, Рейнольдс также не согласен с преобладающим взглядом на средневековые ценности и идеи, который предполагает традиционное понимание «феодальных» терминов.По ее словам, между 500 и 1300 годами большинство людей ожидало, что они будут иметь то, что мы сегодня называем полными правами собственности на свою землю. Они ожидали, что смогут завещать то, что они унаследовали и приобрели, и надеялись, что они будут защищены от угрозы необоснованной конфискации их земель. Далее она утверждает, что в средневековой Европе не было реального упадка или ослабления идей общественного порядка. Такие идеи оставались непоколебимыми, утверждает она, и были сосредоточены на фигуре короля, который всегда считался повелителем верности всех своих свободных подданных, а не только тех, кому он случайно дал какую-то землю.В частности, в своих аргументах относительно средневековых политических ценностей автор опирается на идеи, уже развитые в более ранней книге * Kingdoms and Communities in Western Europe 900-1300 * (Oxford: Clarendon Press, 1984) — многие из утверждений, которые появляются в * Феодальные владения и вассалы * как содержательные изречения получают гораздо более полную аргументацию в этой более ранней работе, которая, таким образом, является очень полезным и, возможно, даже незаменимым предшественником книги Рейнольдса о феодализме.
Атака Рейнольдса на точное и техническое прочтение феодово-вассальных терминов в ранних документах (до 1100 г.) опирается на простые вопросы методологии.Насколько оправдан историк, трактуя слова из раннесредневековых грамот как термины искусства? Было ли понятие «вассал» столь же жестко очерченным, как современный «деликт» или римский «узуфрукт»? Короче говоря, был ли он (или его двоюродные братья) термином юриста? Ее ответ, по крайней мере, для периода до 1100 года, является решительно отрицательным. По мнению Рейнольдса, историю права (или законов) средневековой Европы можно грубо разделить на два периода до и после 1100 года: первый — век обычного права, глубоко сформированный местной практикой и имплицитными нормами сообщества и общества. общественный порядок она исследует в «Королевствах и сообществах».С другой стороны, после 1100 года, отвечая на новые интеллектуальные тенденции и, в еще большей степени, на потребности все более централизованных и бюрократических правительств, европейское право стало областью «профессионалов», чей аппетит к системам и различиям привел к старым обычным нормам и правилам. быть схематизированным, упорядоченным и в конечном итоге искаженным почти до неузнаваемости. Она утверждает, что именно эти более поздние юристы создали жесткие определения вассальности и феодальной собственности и изобрели исторические события, чтобы объяснить, как возникли эти «институты».То, что было гибкими условиями удобства около 1000 года, утверждает она, к 1300 году было жесткими терминами юристов, а к 1600 году они составили основу обширной псевдоистории средневекового государственного и имущественного права, созданной более поздними юристами, которые усердно искали «истоки» права собственности. «феодальную систему» они видели в профессиональных юридических трудах периода с 1300 года или около того. И современные ученые, говорит Рейнольдс, постоянно не в состоянии бросить вызов этому техническому, псевдоисторическому прочтению в его корнях.
Рейнольдс наиболее убедительна, когда она тщательно выявляет множественные явления, которые соответствуют единым терминам, таким как * бенефициум *.Менее убедительны ее попытки доказать, что некоторые термины могли иметь мало значения или вообще не иметь значения в период до 1100 года или, в лучшем случае, использовались «ни к чему не обязывающим» образом, что она делает для различных значений слов. * feo *, * fevum *, * feudum *, * Beneficium * и аналогичные термины во Франции с 900-1100 гг. Хотя аргумент Рейнольдса легко убедить в том, что значения этих терминов должны были варьироваться от места к месту и что каждый должен оцениваться в собственном контексте (стр. 119), труднее принять утверждение, что « слова, использованные в записях, составленных в разных монастырях на основе обычного права и хранимых монастырями для собственного использования, * не могли иметь * тех технических значений, которые они могли бы приобрести в более поздние эпохи профессионального права »(стр.120, курсив мой). Главным «использованием» этих хартий для церквей, которые их сохранили, была защита церковных прав, предположительно в суде. Трудно понять, как эти права могли быть соблюдены с помощью языка, который был преднамеренно ни к чему не обязывающий. Похоже, что точка зрения Рейнольдса состоит в том, что нельзя ожидать, что люди около 1000 будут использовать эти термины как юристы. Не как юристы 1250 года, можно было бы ответить, но определенно как юристы 1000 года. Хотя автор может утверждать, что в 1000 году Европа еще не была заражена никакими заслуживающими внимания юристами, я думаю, что это будет настаивать слишком строго о разделении на возраст «обычного» и «профессионального» права.Безусловно, некий закон существовал до 1100 года, и будут также те, кто изо всех сил старался использовать существующий закон в своих интересах, не больше, чем церкви. Распространенность феодальных слов до 1100 г. предполагает, что даже в эпоху обычного права они считались означающими «что-то», даже если это что-то могло значительно варьироваться в зависимости от времени и места.
Рейнольдс, в любом случае, не слишком серьезно относится к деструктивному утверждению, что ничего нельзя сказать о феодо-вассальных терминах до 1100 года, и ее исследования диапазона их значений проливают свет.* Феодум * и его родственники начинают в девятом и десятом веках заменять * бенефициум * и * прекария * как стандартные термины для церковных дарований иждивенческой собственности. Эти слова также получили широкое распространение для описания мирских имущественных отношений. В целом Рейнольдс выделяет две группы употребления: с одной стороны, эти термины используются для обозначения высших прав более или менее политического характера, о чем свидетельствуют, например, ссылки на «королевское поместье». Также видно использование, которое можно ожидать от традиционной модели, в которой слова обозначают собственность, которая явно подчинена вышестоящему начальству и требует каких-то услуг или сборов.Несходство этих чувств заставляет Рейнольдса предположить, что феодальные слова до 1100 года в лучшем случае использовались для обозначения любой собственности, принадлежавшей не с полными и свободными правами собственности, независимо от того, были ли эти права превосходящими и граничащими с тем, что мы назвали бы юрисдикция, или подчиненная, и охватывала зависимые службы (стр. 164–165). Вывод кажется излишне сомнительным, учитывая, что Рейнольдс уже указывал на общее чувство награды и долга, которое цепляется за комплекс феодальных слов.Феодальные владения как «дары или услуги, влекущие за собой долги» легко включают в себя как высшие, так и подчиненные права особым образом, как отмечает сама автор: подарки или услуги сами по себе создают обязательства, которые являются сущностью подчиненных прав, в то время как способность делать такие дары из собственных ресурсов идут рука об руку с осуществлением высших прав (например, земли и прав «в дар короля»). Но Рейнольдс сознательно не интересует происхождение слов как таковых, и ее нерешительность обобщать здесь приводит ее к более слабому синтезу, чем могли бы позволить ее собственные результаты.
Наряду с ее нежеланием придавать какой-либо технический смысл использованию феодальной терминологии примерно до 1100 года, Рейнольдс также утверждает, что многие из ранних документов были созданы в особых обстоятельствах, которые делают их непригодными для обобщения. Лишь изредка эта настойчивость приводит к интерпретациям, которые кажутся немного натянутыми. Она отмечает, например, что большая часть сохранившихся уставов исходит от церкви, но, тем не менее, используется для поддержки обобщений относительно отношений собственности между мирянами.Рейнольдс решительно и убедительно утверждает, что у церкви был свой собственный набор потребностей, потребностей, которые во многом объясняют преобладание того или иного вида иждивенцев в сохранившихся уставах, но которые могут быть менее полезными для понимания мирских отношений собственности. . В конце концов, церкви было запрещено по каноническому праву какое-либо безвозвратное отчуждение своих земель. С другой стороны, широко распространенное ожидание, что наследники смогут наслаждаться тем, чем наслаждались их отцы, будь то церковная земля или нет, было бы мощной угрозой единству церковных вотчин.»Неустойчивое» владение, при котором церковь сохраняла имущественный интерес, были очевидным компромиссом. Приводя этот аргумент, Рейнольдс отрицает какую-либо долгосрочную «тенденцию» передачи церковных бенефициаров по наследству, утверждая вместо этого, что бенефициары были стержнем постоянного и в значительной степени неразрешенного противоречия между обязанностью церкви сохранить свои земли в неприкосновенности и сильными социальными ожиданиями. наследства. Она предполагает, что при каролингах церковные бенефиции также стали компромиссом иного рода и использовались для частичного удовлетворения потребностей правителей в земле, что привело к созданию так называемых бенефициаров * verbo regis *, предоставленных выкладывать сторонников царя из церковных земель.Бенефис, как Рейнольдс видит его в каролингских хартии, был расплывчато определен, просто ненадежная передача земли с неполными правами собственности, наиболее заметная в сделках с участием церкви, которая особо нуждалась в контрактах такого рода. Что касается бенефициаров, дарованных мирянами * мирянам, Рейнольдс находит слишком мало свидетельств, чтобы рискнуть делать какие-либо обобщения, и остается не убежденным, что все бенефициары Каролингов влекли за собой вассалитет или что вассальные бенефициары были широко распространены, хотя она признает их существование и их важность в этом положении. военной службы.И она категорически возражает против любых попыток устранить неоднозначность каролингского термина * бенефициум *, отмечая его использование для ненадежных перевозок, для обязательств высоких церковников перед королем, который наделил их своей церковью, а также для правительственных учреждений и земель, которые часто сопровождали их. их. Что касается документов, которые, кажется, проливают больше света на мирян, таких как капитулярии Каролингов или записи конкретных соглашений между франкскими королями и их главными сторонниками-мирянами, Рейнольдс снова настаивает на исключительности большинства этих документов, созданных, как она говорит, в реакция на определенные политические обстоятельства и, следовательно, не имеет большого значения для вывода более широких норм (стр.32). Можно было бы больше узнать о том, каким образом специальные меры могут, тем не менее, устанавливать нормы и прецеденты, но, похоже, Рейнольдс считает, что такая озабоченность правилами будет чуждой «эпохе обычного права». По ее словам, поиск норм и различий не начинался до тех пор, пока профессиональные юристы с их стремлением к рационализации не стали преобладать после 1100 года.
Это различие между «академическим» (или «профессиональным») и «обычным» правом (которое также фигурирует в «Королевствах и сообществах») является важным ключом к переинтерпретативным критериям Рейнольдса.Учитывая частоту обращения к этому различию, автор уделяет относительно мало места определению своих терминов. Однако совершенно ясно одно — ее активное недоверие и даже неприязнь к тем, кого она называет «профессиональными» юристами. «Мало что больше наводит на размышления о профессиональном праве, — пишет она (стр. 460), — чем недоверие к его практикующим», и сама автор иллюстрирует эту мысль многочисленными саркастическими ударами в адрес «ученых» и их нездоровой склонностью к «аккуратности». «и» опрятность.Рейнольдс на раннем этапе предполагает, что историки, возможно, имели тенденцию относиться к обычному праву как к второсортному, менее «реальному», чем писаное право, основанное на авторитетных текстах. Сам автор, кажется, также часто придерживается противоположной точки зрения, а именно, что «профессиональный» закон была чрезмерно разученной, даже патологической формой закона, появившейся в европейских университетах около 1100 года, менее заинтересованной в повседневных реалиях средневековой жизни, более интересующейся эзотерической аргументацией и «трудными случаями». Хотя книга, конечно, не о мысли В моделях средневековых юристов наличие этого огромного резерва в значительной степени неизученного враждебного отношения к тем, кого автор называет «академическими» юристами, по крайней мере вызывает беспокойство.Категории требуют дальнейшего обсуждения. В целом, в руках Рейнольдса категории «обычного» и «профессионального» права имеют тенденцию становиться почти жесткими, и мы видим это в нежелании автора приписывать раннему средневековью какой-либо интерес к правилам. нормы или категории. Это различие наименее хорошо работает в Италии, где еще задолго до 900 г. существовал важный «профессиональный» юридический класс судей и нотариусов.
Несколько грубое противопоставление обычного и профессионального права и очевидная неприязнь автора к «профессионалы» иногда могут отвлекать, но в конечном итоге и то и другое — отвлекающий маневр.Очень хотелось бы услышать больше о том, «откуда» пришли странные вкусы «ученых» — почему они были так увлечены аргументами и различиями и откуда появился импульс к уточнению и упорядочению более ранних норм, регулирующих собственность. Но ответ Рейнольдса в конечном итоге не имеет ничего общего с юридическим профессионализмом как таковым. Возникновение жесткой феодальной терминологии, по мнению Рейнольдса, в гораздо большей степени связано с подъемом централизованных правительств в то, что автор называет «очень долгим двенадцатым веком».«Эти правительства использовали постоянно растущий класс грамотных профессионалов, юристов и администраторов, чтобы определить обязанности своих подданных. В этом климате повышенной конкретности права все чаще передавались в письменной форме и становились предметом профессиональных дискуссий — — не из-за пристрастий самих юристов, а из-за потребностей их учителей. Аргумент гораздо более убедителен, чем что-либо, имеющее отношение к «профессиональному мышлению» как таковому, и это аргумент, на который в конечном итоге опирается Рейнольдс.То, что она не настаивает на этом с большей силой, может быть связано с ее нежеланием предлагать какие-либо модели или собственные обобщения, даже когда кажется, что она собрала материалы, которые с готовностью позволили бы ей это сделать. Она отмечает, например, спор о вложении средств как «ранний повод для проведения различий», но мало анализирует этот момент и не возвращается к нему в заключение. Тем не менее, хотя Рейнольдс формально и прямо не берет на себя обязательство обсуждать причины нового стремления к правилам и различиям, приписывая это то «академическому» праву, то потребностям более требовательных королей, аргумент очевиден, и в нем есть все. иметь дело с новыми потребностями правительства двенадцатого века.
Еще одним аспектом перечитывания документов Рейнольдс является ее вера в простой набор основных политических ценностей, которые лежали в основе большей части средневековья. Наиболее важным является ее аргумент о том, что средневековое общество всегда основывалось на сильном чувстве общественного порядка и убеждении, что все свободные люди были в равной степени обязаны королю, который, будучи далеко не одним лордом среди многих, был нормативным типом светских людей. власть, которой все другие светские обладатели власти были просто копией. Рейнольдс использует эти идеи не столько как инструмент для перечитывания отдельных документов, сколько как инструмент для перечитывания традиционной модели феодово-вассальных отношений.Рейнольдс утверждает, что, учитывая распространенность этих политических идей, трудно понять, как, например, можно было широко поверить в то, что король может требовать услуг, а тем более политической лояльности от своих непосредственных арендаторов. В целом Рейнольдс не находит убедительных доказательств того, что средневековые люди черпали свои политические идеи из своих представлений о собственности или что изменения в праве собственности привели к политическим изменениям. В целом, утверждает она, многие документы, которые традиционно используются для демонстрации разновидностей зависимых прав собственности, следует вместо этого рассматривать как демонстрацию политического подчинения, что является постоянным беспокойством средневековых правителей всех мастей.Тот факт, что кто-то оказал дань уважения своей земле или что его земля была записана как находящаяся «под» королем или лордом, не обязательно означало, что настоятель пользовался долей прав собственности, просто то, что владелец собственности был политически тема. Рейнольдс рассуждает здесь в основном на основе веры, что действительно необходимо — отдельные документы раскрывают так мало предположений, которыми руководствовались их создатели, что нужно искать эту информацию в другом месте. В любом случае вера Рейнольдс очень тверда, а ее вера проста и для большинства современных медиевистов безупречна.В конце концов, настоящая сила книги может заключаться как в том, что Рейнольдс использует этот базовый набор средневековых политических убеждений, чтобы сделать бессмысленными многие элементы традиционного взгляда, так и в ее повторном исследовании самих документов.
Однако эта повторная проверка стоит того. Попутно Рейнольдс обращается к ряду конструктов, характерных для различных национальных исследований: для Англии идея о том, что норманнское завоевание радикально изменило представления о собственности и услугах, для Франции представление о том, что позднесредневековые «феодальные помощники» были разложившимися остатками архаичных личных вещей. отношения, для Германии идея «частной» церкви.В любом случае простых инструментов Рейнольдса достаточно, чтобы серьезно усомниться в полезности этих конструкций. Нетехнические намерения ранних средневековых документалистов и очень технические намерения тех, кто находится на службе у агрессивных новых правительств с 1100 года, достаточны, чтобы объяснить практически все разработки, которые исследует Рейнольдс, гораздо более ясным и убедительным образом, чем трудоемкие исследования. строит она нападает. Поле феодализма усеяно такими драконами и химерами, и если Рейнольдс не убьет каждого из них, она постоянно проливает кровь.
Большинство критических замечаний в адрес столь амбициозной работы, как «Феодалы и вассалы», скорее всего, будут несправедливыми по определению. Утверждение автора о том, что люди раннего Средневековья в принципе не могли интересоваться общими правилами любого рода, кажется слишком консервативным, особенно если сформулировать его в терминах, которые, кажется, почти апеллируют к теории «менталитетов». Аргумент о возросших потребностях правительств XII века хорошо служит Рейнольдсу в объяснении новой специфики права после 1100 года — несомненно, меньшая специфичность права до 1100 года также может быть объяснена с точки зрения различных потребностей раннесредневековых правительств.В нынешнем виде создается впечатление, что солидный народ эпохи обычного права культивировал разумное отвращение к юридическим различиям и эзотерическому праву, и короли XII века и их хитрые визиры лишь неохотно вовлекали их в судебные споры.
Книгу, к сожалению, довольно сложно уследить местами. Это может быть парадоксальным результатом существенной простоты ключевых тезисов Рейнольдса. Изучение конкретных документов или событий часто просто приводит к подтверждению основных принципов книги относительно нетехнических особенностей раннесредневековых документов и повсеместности основных средневековых политических ценностей.Здесь опять же отсутствие явной аргументационной основы местами может быть результатом нежелания автора делать обобщения — но опять же, в книге есть сильные аргументы, и они, возможно, были сформированы в более всеобъемлющую основу, а не просто разрешено появляться снова, когда того требует случай.
Тем не менее, сложность и особенности работы не могут скрыть ее огромные сильные стороны. Спор о «профессионализме» в законе, безусловно, имеет место для продолжения, но нельзя игнорировать утверждение Рейнольдса о том, что в принципе неправильно добиваться такой же точности в документах 800, как и в документах 1200.Многое из того, что предлагает Рейнольдс, — это просто тяжелое лекарство: каждый из скудных раннесредневековых документов должен рассматриваться на своих условиях, без ярлыков. И ее настойчивое стремление к руководящему набору средневековых политических ценностей, которые делают большую часть традиционной «феодальной» картины в лучшем случае весьма сомнительной, является мощным инструментом интерпретации, который может только выиграть от энергичного и ясного утверждения, которое оно получает в обеих книгах автора. . Революции совершают фанатики, а не умеренные, и любая критика этой работы должна идти рука об руку с продуманной оценкой краткого и мощного видения Рейнольдсом средневековых политических идеалов.
определение вассалов по The Free Dictionary
Был общий глава, вождь или суверен, власть которого распространялась на весь народ; и ряд подчиненных вассалов или феодаторий, которым были выделены большие участки земли, и многочисленные группы вассалов или вассалов нижнего уровня, которые занимали и обрабатывали эту землю на основании верности или повиновения лицам, которыми они владели. Это.
В тех случаях, когда монарх, наконец, одержал победу над своими вассалами, его успех был в основном благодаря тирании этих вассалов над своими иждивенцами.
Может ли морщинистая дряхлая ведьма перед тобой, чей гнев должен вылиться бессильными проклятиями, забыть, что когда-то она была дочерью благородного тана Торкильстона, перед чьим хмурым взглядом трепетали тысячи вассалов?
Их богатство меньше всего они может сдаться; они также должны унести с собой стаи, окружающие замок, подписать отказ от своих мнимых иммунитетов и жить под нами как крепостные и вассалы; слишком счастлив, если в новом мире, который вот-вот начнется, мы оставим им дыхание их ноздрей.
Если он тогда осмелится потребовать этого или заявить, что был незаконно заключен в мой плен за пояс Святого Христофора, он заговорит с тем, кто никогда не отказывался встретить врага пешком или верхом, один или со своим вассалы за его спиной! »
Леди Ровена, невеста такого вассала, как ты? — сказал де Браси; « Саксон, ты мечтаешь, чтобы дни твоих семи королевств снова вернулись.
— несомненно великий человек; в своих больших садах и в этой теплице длиной в полмили, где он, вероятно, созрел свой интеллект и характер, он может говорить что угодно своим наемным вассалам, но (как говорят шотландцы) — здесь Он тоже поклоняется огню; самый верный, широкий, баронский вассал солнца! О госпожа, соблаговолите сохранить память об этом сердце, вашем вассале, которое так страдает из-за любви к тебе.«Его заслуги, его образованность, его качество непосредственного вассала епископа Парижского распахнули перед ним двери церкви». Эта политика раздражает тех, кто пытается сделать таких людей, как Гусейнов, лидером общественного мнения и прославьте их, они ищут вассалов «, — сказал он. Невилл Вестерман Бринна Мы знаем, что значит быть вассалами. БОРИС Джонсон и Джейкоб Рис-Могг Депутаты описали предложение премьер-министра о Брексите как уход от нас (Соединенного Королевства) как «вассальное государство».вассалов — CK3 Wiki
Эта статья проверена для актуальной версии игры (1.4).
Представляем CK3 # 05 — Вассалы. Havoc здесь, чтобы научить вас всему о вассалах!
Феодальная система Средневековья и Crusader Kings III вращается вокруг вассалов , персонажей, которым сеньор более низкого ранга дает титулы для более легкого управления королевством в обмен на сокращение их налогов и сборов.Каждый вассал может быть сюзереном по отношению к своей собственной группе вассалов, пока существуют более низкие титульные ранги. У каждого персонажа может быть не более одного сеньора.
Сумма налогов и сборов, предоставляемых вассалом своему сюзерену, во многом зависит от типа их правительства:
- Феодальные вассалы предоставляют налоги и сборы на основании своих индивидуальных феодальных договоров.
- Вассалы племени предоставляют налоги и сборы в зависимости от уровня славы сеньора, при этом минимальные суммы определяются властью племени.
- Вассалы клана предоставляют налоги и сборы на основании своего мнения по отношению к своему сюзерену с минимальными суммами, определяемыми властями короны.
- Теократия устанавливает налоги и сборы в зависимости от уровня преданности сеньора.
- Республика вассалы всегда предоставляют 20% налогов и 10% сборов своему сюзерену.
- Правители, чья вера исповедует теократическое учение , сдают свои храмовые владения в аренду Священнику Царства , который затем платит налоги и сборы, исходя из их мнения по отношению к своему сюзерену.
Предел вассалов [править]
Предел вассалов — это количество прямых вассалов (за исключением баронов), которое правитель может иметь без штрафов. Он в первую очередь основан на ранге основного титула правителя и может быть увеличен законами о титуле и характеристиками. [1]
За каждого вассала, превышающего предел вассала, -5% облагается вассальными налогами и вассальными сборами, вплоть до -95% .
Персонаж может избежать превышения лимита вассала, создав вассала герцога и передав ему вассала графа через взаимодействие grant vassal .Предел вассала персонажа можно увидеть, открыв меню Realm (клавиша: F2 ) в правом нижнем углу.
Могущественные вассалы [править]
В каждом королевстве вассалы с самым высоким налоговым доходом и количеством сборов обозначены как могущественные вассалы, которые рассчитывают стать частью совета сюзерена и будут иметь мнение -40 о своем сюзерене, если это не так. Количество могущественных вассалов у сюзерена зависит от ранга их основного титула:
Рейтинг | Могущественные вассалы |
---|---|
Счетчик | 3 |
Герцог | 4 |
Король и Император | 5 |
При выборном типе наследования могущественные вассалы имеют больше голосов, чем обычные вассалы.На них также намного сложнее использовать схему качания. Чтобы закон о наследовании королевства был изменен, все могущественные вассалы должны либо иметь положительного, мнения о сеньоре, быть напуганы или заключены в тюрьму.
Фракции [править]
Фракции — это организованные группы, которые объединились против своего сюзерена для достижения общей цели. Пока их проблема не решена, они будут продолжать расти, пока не станут достаточно большими, чтобы предъявить ультиматум сюзерену.
У всех фракций есть две важные ценности: военная мощь и недовольство.
- Военная мощь — это соотношение между объединенной военной мощью всех членов фракции и военной мощью сюзерена. Когда соотношение выше 80%, фракция будет недовольна; когда он ниже порога, фракция теряет недовольство.
- Недовольство — это показатель того, насколько близка фракция к отправке ультиматума.
Фракция поставит ультиматум вскоре после того, как недовольство достигнет 100%. Он также может предъявить ультиматум раньше, если сеньор кого-то несправедливо сажает в тюрьму.Если ультиматум будет принят, сеньор получит -20 ужаса. Если ему откажут, начнется гражданская война.
Есть 5 типов фракций.
Вассалы не могут присоединиться к фракции против сюзерена, если они несовершеннолетние, друзья сюзерена, любовники или союзники, у сюзерена сильная зацепка или у них как минимум 80 мнения о сеньоре. Если одно из этих требований выполнено после того, как персонаж присоединится к фракции, он покинет ее.
Испуганные вассалы могут присоединяться к фракциям только тогда, когда растет недовольство.
Гражданские войны [править]
Если ультиматум фракции отклонен, она начнет гражданскую войну . Во время гражданской войны члены фракции перестают платить налоги и сборы сюзерену, а их сюзерен теряет доступ к определенным полномочиям, таким как тюремное заключение. Все члены фракции станут враждебными как к сюзерену, так и ко всем вассалам, которые не присоединились к фракции, хотя они сосредоточатся на борьбе с сюзереном.
- Если гражданская война закончится миром белых, сеньор получит основание для заключения в тюрьму всех членов фракции.
- Если фракция выиграет гражданскую войну, они приведут в исполнение ультиматум фракции.
- Если гражданская война выиграна сюзереном, все члены фракции заключаются в тюрьму, а сеньор получает +20 страха. Если фракция была вызвана общественным мнением, каждое восставшее графство получит +20 общественного мнения за 10 лет. У сеньора также будет причина отозвать титул у каждого члена фракции (позволяя сеньору отозвать титул без получения тирании).
Арендованные владения [править]
Правители одного типа правительства могут сдавать в аренду владения других правителей.Арендованный холдинг по-прежнему считается частью владения его владельца, но вместо этого предоставляет сборы и налоги своему арендатору и не засчитывается в лимит владения любого из них. Игра считает, что персонаж, у которого есть только арендованные титулы, не имеет земли. Столицы графств никогда нельзя сдавать в аренду.
При основании священного ордена замок или город должны быть сданы в аренду ордену. Это не делает орден , а не вассалом своего покровителя, и впоследствии орден может сдать в аренду владения в нескольких сферах.Аренда священного ордена может быть аннулирована, хотя это стоит благочестия, снижает мнение великого мастера священного ордена о держателе и может полностью уничтожить священный орден, если у него не останется ни аренды, ни собственной земли.
Священники Царства [править]
Когда религия правителя придерживается теократической доктрины, храмы сдаются в аренду Священнику Царства как церковные владения. Священник королевства платит своему сюзерену налоги и сборы, исходя из их мнения. Минимальная оценка — мнение 0 , где не предусмотрены налоги или сборы, и максимальная — мнение 50 , где предусмотрены 50% налогов и 100% сборов.В отличие от договоров аренды со святыми орденами, нет возможности отзывать церковные владения.
Для вассалов той же религии, доход вассала от церковных владений священника их королевства не облагается прямым налогом их сюзереном. Жрец царства вассала обеспечивает жреца царства своего сюзерена 25% налогов от их храмов и 15% сборов с их храмов. Этот вклад жреца царства вассалов предоставляется сюзереном жрецом царства по той же ставке, что и владения, сданные в аренду напрямую. Вассалы разных религий пропускаются в иерархии арендных платежей.
Пример: вы герцог с одним графством в вашем владении. В этом округе есть храм с налогом в 1 золотой и сбором в 300. По согласованию 50 с вашим жрецом королевства он предоставит вам 0,5 золота в виде налогов и 300 сборов.
У вас также есть вассальный граф, у которого также есть одно графство с одним храмом. Этот храм имеет тот же налог в размере 1 золота и сбор в размере 300. Священник вашего вассала дает вашему королевству 0,25 золота и 45 сборов, прежде чем он разделит оставшуюся часть со счетом, основанным на его мнении о счетчике.Затем жрец вашего королевства делит этот взнос с вами, получая в итоге 0,125 золота и 45 сборов с храма вашего вассала. Граф получит максимум 0,375 золота (50% от оставшегося 0,75 золота) и 255 сборов (100% из оставшихся 255) от священника своего королевства при мнении 50+.
Как видно из примера, наличие у Жреца Царства высокого мнения о вас важно для ваших финансов и военной мощи.
Ссылки [править]
- ↑
игра \ common \ law \ 01_title_succession_laws.txt
,игра \ common \ traits \ 00_traits.