Вассальная клятва: Вассальная присяга — «Энциклопедия»

Вассальная клятва — Эль Мюрид — ЖЖ

Египетская террористическая группировка «Ансар Бейт аль-Макдис» присягнула на верность Исламскому Государству. После летних успехов ИГ в Ираке процесс перехода под ее руку мелких и не очень мелких группировок по всему Ближнему Востоку набирает обороты.

Особый интерес вызывает тот факт, что в значительной степени присягают на верность группировки, которые ранее считались подразделениями «Аль-Кайеды». Учитывая, что Аль-Кайеда — это зонтичная структура с относительно структурированной штабной и идеологической группой плюс огромное количество самостоятельных и практически автономных группировок, которые лишь признают ее в качестве «своей» командной структуры, ничего необычного в этом процессе нет. В чем-то такой процесс похож на средневековые отношения вассалов и сеньоров. Вассальная клятва легко приносилась и так же просто отзывалась. Если сеньор не мог гарантировать вассалу свою часть обязательств, вассал имел полное право перейти к другому, более обязательному господину.

Можно было бы только «порадоваться» за ИГ, однако лавинообразный процесс признания ее своим сеньором имеет и оборотную сторону. Иракские военные, которые и создали современную ИГ из бесформенного и ничем не примечательного полубандитского конгломерата мелких исламистских группировок, имеют опыт командования и управления большими массами людей — однако он ограничен. Опыта работы с международными структурами у них нет. Саддам Хусейн и советские военные академии дураков не держали, и можно ожидать, что военное крыло ИГ сумеет преодолеть качественный скачок — но «проседание» уровня группировки неизбежно в ситуации ее стремительного роста. Возникает вопрос и с управляемостью таким конгломератом.

Вторая проблема имеет идеологический аспект. Отказ от абстрактных идей «всемирного джихада» и конкретная идеология построения Исламского государства на обломках постколониальной системы и на суннитских территориях Сирии, Ирака и Иордании привлекла значительные массы суннитского населения региона. Вместе профессиональными террористами в ряды ИГ влились люди, которые вполне серьезно восприняли эту идею. Они, безусловно, необразованы, обездолены, не обладают критическим мышлением — но сама по себе идея национально-теократического государства, высказанная в понятных и вполне приземленных терминах, им более ясна, чем сумбурный и эклектичный набор профессионалов-джихадистов.

Здесь и кроется основная загвоздка — расширение ареала подчиненности ИГ за пределы обозначенного государства создает противоречие с заявленными целями и превращает ИГ в ту же самую Аль-Кайеду, от которой саддамовские военные попытались уйти.

Кроме того, Аль-Кайеда — это структура, с которой очень хорошо умеют работать американцы. Если с ИГ у них возникли серьезные трудности, и они не смогли взять ее под контроль, то в ситуации, если ИГ превратится в Аль-Кайеду, все вернется на круги своя.

Вряд ли военное руководство ИГ не понимает всех этих опасностей, но вот как именно они сумеют отреагировать и справиться с возникающими угрозами, неизвестно.

Могут и не справиться, тогда ИГ окончательно превратится в инструмент США.

Коллеги ИГ из афганского Талибана сумели преодолеть эти угрозы, отказавшись выходить за пределы своего региона. Цели талибов остались прежними — создание своего исламского государства в Афганистане и Пакистане. За пределами этих территорий талибы себя не видят. Уже поэтому они сохраняют относительную автономию и неподконтрольность. Смогут ли повторить опыт талибов иракские исламисты — покажет время.

  • Tags:Египет, Ирак

Клятва при принятии гражданства. Досье

6 июня 2017, 16:01,

обновлено 11 июля 2017, 13:11

Присяга при вступлении в гражданство РФ

ТАСС-ДОСЬЕ. 12 июля 2017 г. Государственная дума РФ во втором чтении рассмотрит поправки в закон «О гражданстве РФ», согласно которым иностранцы, которые получают российское гражданство, будут приносить присягу.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку об истории и процедуре принесения присяги при вступлении в гражданство в разных странах.

История

Современный институт клятвы при принятии гражданства или подданства берет начало в раннесредневековой Европе.

Читайте также

Путин предложил ввести клятву или присягу для тех, кто вступает в гражданство РФ

В VIII в. в государстве франков появилась церемония оммажа при заключении вассального договора. Будущий вассал опускался на одно колено и с непокрытой головой просил своего сеньора принять его в число «своих людей». При этом вассал клялся в верности сеньору, обещал не «поднимать против него руки», не выдавать тайн и т. д.

До XI в. данная церемония носила личный характер. В 1086 г. король Англии Вильгельм I Завоеватель, проведя перепись земельных владений, созвал в Солсбери (ныне входит в состав графства Уилтшир) всю знать и землевладельцев страны (всего порядка 10 тыс. человек), обязав их всех поклясться в верности. Фактически эта церемония была клятвой подданных. С того времени такая присяга распространилась на другие странах Европы. В первую очередь ее приносили при приеме на воинскую службу.

В царской России

В России институт присяги возник во времена Петра I, при котором на военную и гражданскую службу начали активно принимать иностранцев. Первый текст присяги был закреплен в 1721 г. в манифесте, приглашающим пленных шведов вступать в российское подданство: «Я, имя рек, родом из оттуда, обещает верным, истинным и покорным слугою и подданным быть». Впоследствии клятва многократно изменялась, отдельные тексты существовали для мусульман и евреев.

В 1857 г. при императоре Александре II была утверждена присяги на верность, которая действовала до 1917 г. В ней принимаемый в подданство должен был поклясться «Всемогущим Богом, пред святым его Евангелием в том, что хочу и должен Его Императорскому Величеству…верно и нелицемерно служить и во всем повиноваться, не щадя живота своего до последней капли крови…». После Октябрьской революции 1917 г. института формальной клятвы при принятии в советское гражданство не существовало.

Введение присяги в современной России

В апреле 2017 г. лидеры всех четырех думских фракций внесли в Госдуму проект поправок в закон о гражданстве, которые позволяют отзывать решение о приеме в гражданство лиц, осужденных впоследствии за преступления террористического характера. При этом авторы инициативы указывали, что человек, принимающий гражданство, подписывает определенные обязательства, которые не имеет права нарушать. 19 мая законопроект был принят в первом чтении.

6 июня президент РФ Владимир Путин на встрече со спикером Госдумы Вячеславом Володиным предложил ввести вместо формального подписания документов торжественную церемонию принесения клятвы или присяги для тех, кто вступает в гражданство РФ. При этом глава государства посоветовал учитывать опыт некоторых зарубежных стран. В ответ спикер Госдумы сообщил, что депутаты разработают текст присяги с учетом российских традиций и международного опыта, «чтобы гражданин, который получает гражданство… понимал ответственность этого решения».

Госдума провела конкурс, на который было представлено 93 варианта присяги. Специально созданная рабочая группа отобрала три варианта, на основе которых и был разработан единый текст клятвы. 4 июля 2017 г. его утвердил думский комитет по госстроительству и законодательству. Он гласит: «Я, Ф. И. О., добровольно и осознанно принимая гражданство РФ, клянусь соблюдать Конституцию и законодательство РФ, права и свободы ее граждан, исполнять обязанности гражданина РФ на благо государства и общества, защищать свободу и независимость РФ, быть верным России, уважать ее культуру, историю и традиции».

Европа

В Германии действует Закон о гражданстве от 1913 г. с последующими поправками, в котором указывается, что иностранец, при получении документа, подтверждающего его германское гражданство, должен поклясться «соблюдать конституцию и законы страны и отказаться от всего, что может нанести ей вред».

В Чехии закон, регулирующий вопросы гражданства, вступил в силу в 2014 г. Согласно ему, разрешение на получение гражданства иностранцу вступает в силу только после принесения клятвы чешскому государству. Сделать это необходимо в течение 12 месяцев со дня вынесения решения. Новый гражданин обязуется хранить верность стране и соблюдать ее законы. Лица в возрасте до 15 лет от клятвы освобождаются.

Азия

Жители Сингапура, получившие гражданство по крови или по желанию (в процессе натурализации) до того как им исполнился 21 год, по достижении этого возраста в течение 12 месяцев обязаны принести клятву верности и преданности. В противном случае они утрачивают сингапурское гражданство.

На Филиппинах, в соответствии с законом «О сохранении и восстановлении гражданства» от 2003 г., филиппинцы по рождению, которые утратили гражданство этой страны, считаются восстановленными в нем после принесения клятвы верности республике. Также это требуется для сохранения филиппинского гражданства при получении гражданства иностранного государства.

В Японии при получении гражданства соискателю необходимо произнести клятву, в которой он обязуется быть «добропорядочным гражданином», а также подчиняться положениям, изложенным в конституции страны. До 1945 г. было необходимо присягать на верность японскому императору.

Латинская Америка

В Бразилии перед получением сертификата о натурализации новые граждане должны принести клятву. Они заявляют, что берут на себя обязанности, сопряженные с бразильским гражданством, и что будут соблюдать и уважать принципы федеральной конституции Бразилии.

На Ямайке текст клятвы, приносимой при вступлении в гражданство, закреплен в законе от 1962 г., принятом вскоре после провозглашения независимости страны от Великобритании. Клятва — последний этап процедуры принятия в гражданство Ямайки. Ее приносят во время особой церемонии, после которой новым гражданам выдают «приветственный комплект», состоящий из пособий по истории, культуре и традициям Ямайки, небольшого флага, а также бланков заявлений на выдачу ямайского паспорта.

При этом есть два варианта текста: в одном новые граждане непосредственно «клянутся» в верности королеве Великобритании и обязуются соблюдать законы страны, а в другом просто «провозглашают и подтверждают» свои обязательства.

США

В США гражданство получают либо по праву рождения, либо в результате натурализации. Клятву о вступлении в гражданство дают только иммигранты, желающие стать гражданами США.

Текст присяги приведен на сайте Службы гражданства и иммиграции США, ее произносят вслед за секретарем суда. Традиция существует с 1802 г.

Новая Зеландия

В Новой Зеландии принесение клятвы при вступлении в гражданство закреплено в действующем законе от 1977 г. (ранее она также фигурировала в Законе о гражданстве Великобритании и Новой Зеландии 1948 г.). Клятву приносят в ходе особой церемонии, которая проводятся с 1954 г. Новые граждане присягают на верность королеве Великобритании, клянутся соблюдать законы страны и выполнять обязанности гражданина. Текст клятвы можно зачитать на английском или на маори (второй официальный язык Новой Зеландии).  

Теги:

Присяга при вступлении в гражданство РФ

Жизнь в замке — Церемония награждения

Феодальная система

Благодарность

Королевские владения

Фермы и виноградники

Реки и рыбные пруды

Ветряные мельницы

Водяные мельницы

А Хартия

 

Церемония награждения (commendatio) – это официальная церемония, развивались в период раннего средневековья, чтобы создать связь между лорд и его воин, называемый его вассалом (лат. vassus).

Первая зарегистрированная церемония commendatio была проведена во Франции в 7 веке. но отношения вассалитета были старше и предшествовали даже средневековые формулировки дворянского сословия. Господин «человек» («вассал» происходит от кельтского слова «мальчик») мог родиться несвободным, но commendatio освободил его. (См. Вассал).

Цель похвалы состояла в том, чтобы сделать избранного человека вассалом лорда. Церемония награждения состоит из двух элементов: один для совершения акта уважения, а другой — присяги на верность.

Младший, который должен был стать вассалом своего старшего (сеньора) появился с непокрытой головой и без оружия в знак своего подчинения волю господина и преклонил перед ним колени. Вассал бы застегнул руки перед собой в знак покорности и протягивал его сцепленные руки наружу к лорду.

Лорд, в свою очередь, сжал руки вассала своими, показывая он был выше в отношениях. Вассал объявит он пожелал стать его «человеком», и лорд объявит его принятие. Акт поклонения был завершен.

Физическое положение для христианской молитвы, которое считается типичный сегодня, стоя на коленях, со сцепленными руками, берет свое начало с церемонии награждения. До этого европейские христиане молился в orans, что на латыни, или «молиться» положение, которое люди использовали в древности: стоя, с руками вытянутый жест, который до сих пор используется восточными и некоторыми другими христиане-традиционалисты.

Затем вассал возлагал руки на Библию или святой реликвию, и поклянись, что никогда не причинит вреда лорду и оставаться верным.

Пример присяги на верность: «Клянусь своей верой, что Я буду впредь верен господину, никогда не причиню ему вреда и буду соблюдать мое почтение ему полностью против всех лиц добросовестно и без обмана» 9.

0005

После того, как вассал принес присягу на верность, сеньор и вассал имел феодальные отношения.

Дэвид Брюс, король Шотландии, признает Эдуарда III Англия как его феодал (1346 г.), в рукописи Хроник Фруассара, c.1410
 
Фреска из катакомб Прициллы в Риме, изображающая штандарт дофеодальное положение для христианской молитвы.
 

Проект справочников по истории Интернета


I: Посвящение и верность графу Фландрии, 1127 г. н.э. [из Гальберта де Брюгге, Хроники смерти Карла Доброго, изд.

Пиренн, с. 89]

Всю оставшуюся часть дня те, кто ранее был анфеоффом благочестивейшего графа Карла, приносили ему присягу, снова занимая свои феодальные владения и должности и все, что они прежде получили законным и законным путем. В четверг, седьмого апреля, снова воздавались дань уважения завершению подсчета в следующем порядке веры и безопасности.

Сначала они поклонились так, граф спросил, готов ли он стать полностью его человеком, а другой ответил: «Я согласен»; и, сложив руки, окруженные руками графа, они были связаны вместе поцелуем. Во-вторых, тот, кто воздал должное, дал свою верность представителю графа в таких словах: «Я клянусь своей верой, что в будущем буду верен графу Вильгельму и буду соблюдать мое почтение ему полностью против всех лиц добросовестно и без обмана». В-третьих, он поклялся в этом на мощах святых. После этого жезлом, который граф держал в руке, он дал инвестиции всем, кто по этому соглашению имел учитывая их безопасность и дань уважения и сопровождающую присягу.

 

II: Грант феодального владения, 1200 г. н.э. [из Quantin: Recueil de Pieces du XIII siecle, № 2]

Когда вассал присягнул нескольким лордам, необходимо было указать порядок, в котором он должен был им подчиняться.

Я, Тибо, палатин Труа, сообщаю присутствующим и будущим, что я отдал в качестве вознаграждения Жослин д’Авалон и его наследникам поместье, которое называется Жилленкур, принадлежащее кастелланерии Ла-Ферт-сюр-Об; и все, что тот же самый Джослин сможет приобрести в том же поместье, я пожаловал ему и его наследникам в увеличение этого феодального владения, которое я пожаловал, кроме того, тому, что ни в одном моем свободном поместье я не буду держать людей, принадлежащих к этому подарок. Более того, тот же Жоселин благодаря этому стал моим сюзереном, сохранив, однако, свою верность Жерару д’Арси, сеньору герцогу Бургундскому и Петру, графу Осерскому. Совершено в Шуоде, моим собственным свидетелем, в 1200 году от Рождества Христова, в январе месяце.

Дано рукой Вальтера, моего канцлера; записка Майло.

 

от EP Cheyney, пер., Пенсильванский университет. Кафедра истории: переводов и перепечаток из первоисточников европейской истории, опубликовано для кафедры истории Пенсильванского университета, Филадельфия, University of Pennsylvania Press [1898]. Том IV, №: 3, 18, 15

 


Этот текст является частью Справочника по средневековью в Интернете. Справочник представляет собой собрание общедоступных и разрешенных для копирования текстов, относящихся к средневековой и византийской истории.

Если не указано иное, конкретная электронная форма документа защищена авторским правом. Разрешается электронное копирование, распространение в печатном виде в образовательных целях и для личного использования. Если вы дублируете документ, укажите источник. Разрешение на коммерческое использование не предоставляется.

(c) Пол Халсолл, февраль 1996 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *