Васко да гама маршрут: Первая экспедиция Васко да Гамы в Индию

Васко да Гама — открытие морского пути в Индию и карта плавания

Васко да Гама был мореплавателем, который открыл путь в Индию. Он родился в 1469 году в небольшом португальском городе Синиш, но о его ранних годах существует не очень много информации. Он получил неплохие знания в математике, астрономии и навигации. Его отец был моряком. Васко был с ранних лет привязан к морю и часто участвовал в сражениях на воде. Его жизнь была насыщенной, и в своём докладе я расскажу о биографии известного первооткрывателя.

Первая поездка

Правительство Португалии решило всерьез заняться налаживанием торгового сообщения с Индией, но для этого было необходимо найти туда морской путь. Колумб уже пробовал отыскать его, но его открытие оказалось ложным. Индией для Колумба ошибочно стала Бразилия.

Васко да Гама отправился на поиски пути в Индию с командой на четырёх кораблях.

Сначала его корабли отнесло течением к Бразилии, однако Васко не повторил ошибки и нашёл верный курс.

Экспедиция заняла много времени. Корабли были в пути несколько месяцев. Судна пересекли экватор. Они шли по направлению к южному полюсу вдоль берегов Африки и обогнули её через мыс Доброй Надежды.

Оказавшись в водах Индийского океана, корабли, спустя некоторое время, сделали остановку в африканской стране Мозамбике. Здесь Васко решил взять с собой проводника. Им стал арабский путешественник, который хорошо ориентировался в близлежащих водах и территориях. Он-то и помог экспедиции закончить путешествие и привел её прямо к полуострову Индостан. Капитан остановил корабли в Каликут (сейчас он называется Кожикоде).

Сначала мореплавателей встретили с почётом и приняли ко двору. Васко да Гама договорился с правителями о налаживании торговли в их городе. Но другие торговцы, приближённые ко двору заявили, что не испытывают доверия к португальцам. Товары, привезённые экспедицией, продавались очень плохо. Это привело к возникновению споров между моряками и правительством города. В итоге корабли Васко отплыли обратно на родину.

Дорога домой

Обратный путь оказался трудным для всего экипажа. Морякам пришлось несколько раз сражаться с пиратами, защищая себя и товар. Они везли домой пряности, медь, ртуть, драгоценности, янтарь. Многие люди из корабельных команд начали болеть и умирали. Потребовалось сделать небольшую остановку в Малинди, портовом городе, расположенном в Кении. Путешественники смогли отдохнуть и набраться сил. Да Гама был очень благодарен местному шейху, который тепло принял их и оказал помощь. Дорога домой заняла более 8 месяцев. За это время была потеряна часть команды и одно судно. Его решили сжечь его, потому что оставшиеся моряки не справлялась с управлением и просто пересели на другие корабли.

Несмотря на то, что торговля не задалась, экспедиция окупила себя выручкой, полученной в Индии. Поездка считалась успешной, за что руководитель экспедиции получил почётный титул и денежную награду.

Открытие морского пути в Индию предоставило возможность постоянно отправлять туда суда с товарами, чем и стали регулярно заниматься португальцы.

Последующие визиты в Индию

Спустя некоторое время португальские власти решили отправить в Индию несколько кораблей, чтобы подчинить себе страну. В составе команды был и Васко да Гама. Португальцы напали на несколько индийских городов на берегу океана: Онор, Мири и Каликут. Такую реакцию повлекло несогласие властей Каликута на создание фактории. Факториями назывались торговые поселения, основанные иностранными торговцами в каком-либо городе. Команда жестоко обошлась с местными жителями и захватила большую добычу.

В третий раз Васко отправился в Индию, чтобы разобраться с администрацией португальских колоний в Африке и Индии. Были подозрения, что управляющий состав злоупотреблял своим положением. Но эта поездка оказалась менее удачной для мореплавателя. Он заболел малярией и умер. Его тело было привезено на родину. Он похоронен в Лиссабоне.


Если это сообщение тебе пригодилось, буда рада видеть тебя в группе ВКонтакте.

А ещё — спасибо, если ты нажмёшь на одну из кнопочек «лайков»:


Васко да Гама. Путешественники

Васко да Гама

Васко да Гама (1469–1524), португальский мореплаватель, первым проложивший маршрут из Лиссабона в Индию и обратно. Как и большинство его коллег, занимался пиратским промыслом.

Португальцы и испанцы – народы, родственные по языку и культуре. Португалия постоянно соперничала с Испанией во всём, что касалось открытия и освоения новых земель и морских путей. Когда в своё время король Жуан II отказал Колумбу, предлагавшему организовать экспедицию для поиска западного пути в Азию, он, видимо, не предполагал, что этот настойчивый генуэзец добьётся своей цели под флагом испанских королей. Но вот «Западная Индия» открыта, к её берегам проложены маршруты, и между Европой и новыми землями систематически курсируют испанские каравеллы. Наследники Жуана II поняли, что надо спешить с закреплением своих прав на Индию Восточную. И уже в 1497 году была снаряжена экспедиция для разведки морского пути из Португалии в Индию – вокруг Африки.

Начальником экспедиции по выбору короля Мануэла I был назначен Васко да Гама (португальцы произносят «Вашку») – молодой придворный знатного происхождения, пока не зарекомендовавший себя ничем, кроме лихого захвата каравана французских торговых кораблей. И хотя королю предлагалась кандидатура такого известного мореплавателя, как Бартоломеу Диаш, который в 1488 году первым обогнул Африку с юга, миновав открытый им мыс Доброй Надежды, предпочтение было отдано молодому аристократу с пиратскими наклонностями. На предложение Мануэла I возглавить экспедицию Васко да Гама ответил: «Я, государь, слуга ваш и исполню любое поручение, хотя бы оно стоило мне жизни». Подобные заверения в те времена давались отнюдь не для «красного словца»…

Флотилия Васко да Гамы состояла из четырёх кораблей. Это были два стопятидесятитонных корабля – флагманский «Сан-Габриэл» (капитан Гонсалу Алеариш, опытный моряк) и «Сан-Рафаэл» (капитан Паулу да Гама, брат адмирала), а также легкая семидесятитонная каравелла «Берриу» (капитан Николау Куэлью) и транспортное судно с припасами. Всего под командованием адмирала да Гамы было 168 человек, в том числе дюжина уголовников, специально освобождённых из тюрем – они предназначались для выполнения наиболее опасных поручений. Главным штурманом был назначен бывалый моряк Педру Аленкер, десятью годами ранее плававший с Бартоломеу Диашем.

Флотилия вышла из гавани Лиссабона 8 июля 1497 года. Пройдя без приключений до Сьерра-Леоне, адмирал да Гама, обоснованно избегая противных ветров и течений у берегов Экваториальной и Южной Африки, двинулся на юго-запад, а за экватором повернул на юго-восток. Эти маневры заняли около четырёх месяцев, и только 1 ноября португальцы увидели на востоке землю, а через три дня вошли в широкую бухту, которой дали имя Святая Елена.

Высадившись на берег, португальские моряки впервые увидели бушменов. Это – группа народов, представляющая собой древнейшее население Южной и Восточной Африки. Бушмены существенно отличаются от большинства негритянских племён Африканского континента – они низкорослы, цвет их кожи скорее смуглый, чем чёрный, а в лицах имеется некоторое сходство с монголоидами. Эти жители кустарниковых зарослей бушей (отсюда и европейское название «бушмены» – «люди кустарника») обладают удивительными способностями. Они могут длительное время находиться в пустыне без запасов воды, так как добывают её способами, неизвестными другим народам.

Моряки да Гамы пытались наладить с бушменами «культурный обмен», предлагая им бусы, бубенцы и прочие безделушки, но «кустарниковые люди» оказались «неплатёжеспособными» – у них не было даже самой примитивной одежды, а их первобытные луки и стрелы не были нужны португальцам, вооружённым арбалетами и огнестрельными бомбардами. Кроме того, из-за оскорбления, нанесённого бушмену каким-то хамоватым моряком, возникла конфликтная ситуация, в результате которой несколько моряков были ранены камнями и стрелами. Сколько бушменов европейцы поразили из арбалетов, осталось неизвестным. А поскольку никаких признаков золота и жемчуга у бушменов замечено не было, флотилия подняла якоря и двинулась дальше на юг.

Обогнув южную оконечность Африки, португальские суда, двигаясь на северо-восток, в конце декабря 1497 года подошли к высокому берегу, которому да Гама дал название Натал («Рождество»).

11 января 1498 года моряки высадились на берег, где увидели множество людей, резко отличавшихся от известных им африканских дикарей. Среди моряков нашёлся переводчик с языка банту, и контакт двух разных цивилизаций установился. Негры встретили португальцев очень дружелюбно. Земля, которую Васко да Гама назвал «страной добрых людей», была населена крестьянами и ремесленниками. Люди здесь обрабатывали землю и добывали руду, из которой выплавляли железо и цветные металлы, делали железные ножи и кинжалы, наконечники для стрел и копий, медные браслеты, ожерелья и другие украшения.

Двигаясь далее на север, 25 января суда вошли в широкий залив, куда впадало несколько рек. Общаясь с местными жителями, которые хорошо приняли португальцев, и заметив присутствие предметов явно индийского происхождения, адмирал сделал вывод, что флотилия приближается к Индии. Здесь пришлось задержаться – корабли нуждались в ремонте, а люди, многие из которых болели цингой, в лечении и отдыхе. Португальцы целый месяц стояли в устье реки Кваквы, которая оказалась северным рукавом дельты Замбези.

24 февраля флотилия подняла якоря и через пять дней достигла порта Мозамбик. Здесь к этому времени прочно обосновались арабы. Их одномачтовые суда регулярно вывозили отсюда рабов, золото, слоновую кость и амбру. Новая встреча двух разных цивилизаций осложнилась тем, что арабские торговцы увидели в португальцах (вполне обоснованно) опасных конкурентов, и дружелюбные отношения вскоре сменились враждебными. Арабы стали настраивать против европейских гостей местное негритянское население. Доходило до того, что для пополнения запасов пресной воды морякам да Гамы приходилось высаживаться на берег под прикрытием корабельной артиллерии.

Экспедиция вышла из Мозамбика 1 апреля и взяла курс на север. На борту флагманского корабля адмирал да Гама удерживал двух арабских лоцманов, но, не доверяя им, захватил у берега небольшое парусное судно и под пытками заставил его хозяина сообщить нужные сведения о ветрах, течениях и мелях. При вхождении в гавань портового города Момбаса на Занзибаре арабские лоцманы бежали с корабля к местному правителю, богатому шейху-работорговцу.

Не ожидая от встречи с хозяевами Момбасы ничего хорошего, Васко да Гама вышел в море. Используя свой пиратский опыт, португальский адмирал, встретив на пути арабское судно, разграбил его и захватил в плен весь экипаж. Команда во всём поддерживала своего адмирала. Ничего удивительного – моряками в те времена часто становились люди, не отличавшиеся высокими моральными качествами, во всяком случае по отношению к представителям других цивилизаций. Поэтому и все другие встречные суда, принадлежавшие арабам, были захвачены. С новой добычей флотилия вошла 14 апреля в гавань Малинди и бросила якоря.

Здесь португальцам был оказан самый любезный и дружественный приём. Оказалось, что местный шейх уже в курсе дел португальских путешественников. Агентура сообщила ему о морских подвигах и бортовой артиллерии пришельцев. Враждуя с Момбасой и находясь под впечатлением от полученных сведений о гостях, он предложил адмиралу союз и в знак доверия дал ему превосходного лоцмана, старого моряка Ахмеда Ибн Маджида. Флотилия двинулась в путь 24 апреля, а уже 17 мая Ибн Маджид указал адмиралу на выплывающий из тумана индийский берег. Под вечер 20 мая 1498 года португальские корабли стали на рейде у входа в порт Каликут (Южная Индия).

Как проходил очередной «контакт цивилизаций», подробно описано в книге доктора географических наук Д.Я. Фащука «Загадки морской одиссеи». Когда Васко да Гама и его капитаны прибыли к местному правителю, носившему титул «самудрин раджа» (для португальцев «саморин»), тот «… встретил гостей голым в одной набедренной повязке. Но его руки украшали массивные золотые браслеты и кольца с огромными алмазами, шею обвивали жемчужное ожерелье и золотая цепь, а в ушах были тяжелые золотые серьги с драгоценными камнями. В качестве подарков перед этим «ходячим Алмазным Фондом» были выставлены предназначенные для дикарей двенадцать кусков довольно грубой ткани, четыре красных капюшона, шесть шляп, четыре нитки кораллов, шесть банных тазиков, ящик сахара, две бочки оливкового масла и два бочонка меда.

Реакцию саморина угадать нетрудно. Только пиратский опыт Васко да Гамы помог португальцам благополучно покинуть индийские берега, захватив несколько заложников, парочку торговых кораблей с ценным грузом и обстреливая «для острастки» из бомбард встречные суда и города побережья».

Путешествие Васко да Гамы (1497–1499 гг.)

Каликут остался за кормой португальской флотилии в конце августа 1498 года. Медленно продвигаясь на север вдоль индийского побережья, 20 сентября моряки вынужденно бросили якоря у острова Анджидив, чтобы заняться ремонтом кораблей. После ремонта и нескольких пушечных дуэлей с местными пиратскими судами моряки покинули остров, но штиль не давал возможности двигаться в нужном направлении. Дождавшись попутного ветра, только в январе 1499 года португальцы достигли Малинди. Шейх-союзник снабдил флотилию свежими припасами и по дружескому настоянию да Гамы послал в дар королю Мануэлу I слоновий бивень.

За время плавания команда сильно сократилась – много людей умерло от цинги и других болезней. Пришлось даже сжечь корабль «Сан-Рафаэл» и двигаться дальше на оставшихся двух судах. На переход от Мозамбика до мыса Доброй Надежды понадобилось семь недель, а на переход до островов Зеленого Мыса – ещё четыре. Здесь Васко да Гама приказал капитану «Берриу» Н.Куэлью вести свой корабль в Лиссабон, а сам остался с умирающим братом Паулу да Гама. Похоронив брата на одном из Азорских островов, Васко прибыл в Лиссабон к концу августа. Из четырёх его судов вернулось только два, от команды осталось менее половины.

Однако, несмотря на большие потери, экспедиция не стала убыточной для королевской казны. Всё-таки в Каликуте удалось приобрести немало пряностей и драгоценностей, а пиратские набеги да Гамы в Аравийском море в значительной мере пополнили корабельные сундуки. Но, конечно, не это вызвало ликование властей в Лиссабоне. «Экспедиция выяснила, какие огромные выгоды может принести для них непосредственная морская торговля с Индией при надлежащей экономической, политической и военной организации дела. Открытие для европейцев морского пути в Индию было одним из величайших событий в истории мировой торговли. С этого момента и до прорытия Суэцкого канала (1869 г.) основная коммерция Европы со странами Индийского океана и с Китаем шла не через Средиземное море, а через Атлантический океан – мимо мыса Доброй Надежды. Португалия же, державшая в своих руках «ключ к восточному мореходству», стала в XVI в. сильнейшей морской державой, захватила монополию торговли с Южной и Восточной Азией и удерживала ее 90 лет – до разгрома «Непобедимой армады» (1588 г.)» (И.П. Магидович, В.И. Магидович, «Очерки по истории географических открытий»).

Но успех португальских мореплавателей имел значение не только для самой Португалии. Он произвёл ошеломляющее впечатление на послов, купцов и правительства европейских стран. «Как только новость о возвращении Гамы достигла Венеции, народ был поражен как громом, и наиболее мудрые из людей считали это худшим известием, какое только могло быть получено», – так отмечено в дневнике одного современника этих событий. В феврале 1502 года уже двадцать боевых кораблей, возглавляемых Васко да Гамой, наделённым за первый поход титулом «адмирал Индийского моря», отправились в Индию и навели здесь порядок в лучших традициях крестоносцев. Разграбив и разорив Малабарский берег, они «поставили на место» индийских саморинов и провозгласили эту территорию собственностью португальской короны. После такого сюрприза индийцы прокляли и чуть не убили кормчего Наджди (Ибн Маджиди), показавшего коварным европейцам путь в их страну. Но было поздно. В 1505 году очередная португальская эскадра из двадцати кораблей и, полуторатысячным войском сожгла Момбасу и занялась пиратством в Аравийском море, сделав всё побережье Индостана и Молуккские острова своей вотчиной. Описывая эти события, Жюль Верн в свое время заключил: «Нет такой жестокости, которою не запятнали бы себя португальцы в Индии» (Д.Я. Фащук, «Загадки морской одиссеи»).

Власти Португалии высоко оценили деяния адмирала Васко да Гамы. В 1524 году он был назначен вице-королем Индии. К этому времени ему исполнилось уже 55 лет. 24 декабря этого же года великий путешественник умер в славе и почете. Для Португалии и всей Западной Европы и Америки он остался первым европейцем, приведшим корабли в Индию. И, скорее всего, ни ему самому, ни его современникам не было известно, что почти за четверть века до появления португальцев на земле Индии побывал другой европеец, русский человек – тверской купец Афанасий Никитин.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

ФИНИКИЙЦЫ ОПЕРЕДИЛИ ВАСКО ДА ГАМУ

ФИНИКИЙЦЫ ОПЕРЕДИЛИ ВАСКО ДА ГАМУ Несмотря на всё величие подвига Васко да Гамы, который первым из европейцев совершил путешествие вокруг Африки, весьма вероятно, что задолго до него это сделали финикийцы.Греческий историк Геродот около 440 г. до н. э. поведал историю о

86. ВАСКО ДА ГАМА (около 1460–1524)

86. ВАСКО ДА ГАМА (около 1460–1524) Васко да Гама был португальским исследователем, который открыл морской путь из Европы в Индию, проплыв вокруг Африки. Португалия искала такой путь со времен принца Генриха Мореплавателя (1349–1460).В 1488 году португальская экспедиция под

Бальбоа Васко Нуньес де

Бальбоа Васко Нуньес де (ок. 1475 — 1517) Испанский конкистадор. В поисках золота первым из европейцев пересек Панамский перешеек и достиг берега «Южного моря» — Тихого океана (29 сентября 1513 года). Открыл Жемчужные острова. Васко Нуньес де Бальбоа родился в Херес

Васко да Гама

Васко да Гама Этому человеку посчастливилось осуществить мечту многих мореплавателей — достичь далекой Индии. Он был военным и придворным не в меньшей степени, чем исследователем. Его не могли обойти при дворе, как это сделали с Диашем, он не был вынужден переносить

Поиски Васко да Гамой морского пути в Индию

Поиски Васко да Гамой морского пути в Индию В начале июля 1497 года флотилия под руководством Васко да Гамы, предназначенная для разведки морского пути из Португалии — вокруг Африки — в Индию, вышла из Лиссабона. К сожалению, точных данных о пути экспедиции да Гамы в

Васко Нуньес де Бальбоа (ок. 1475–1517)

Васко Нуньес де Бальбоа (ок. 1475–1517) Испанский конкистадор. В поисках золота первым из европейцев пересек Панамский перешеек и достиг берега «Южного моря» – Тихого океана (29 сентября 1513 года). Открыл Жемчужные острова.Васко Нуньес де Бальбоа родился в Херес

«Васко да Гама» (Рио-де-Жанейро)

«Васко да Гама» (Рио-де-Жанейро) (Клуб основан в 1898 году)Победитель Кубка Либертадорес 1998 г. , победитель Клубного чемпионата Южной Америки 1948 г., 4-кратный чемпион Бразилии, 22-кратный чемпион штата Рио-де-Жанейро, 3-кратный победитель турнира Рио — Сан-Паулу. Победитель

Обход мыса Доброй Надежды: сеть Васко да Гамы во время его первого путешествия в Индию

Обход мыса Доброй Надежды

Сеть Васко да Гамы во время его первого путешествия в Индию
​(1497-1499)

Введение

Без всякого сомнения, Васко да Гама значительно расширил португальскую торговую сеть. Его первое путешествие в Индию (1497-1499 гг.) имело чрезвычайно важное значение для активизации отношений между Западом и Востоком. Во время этой экспедиции португальцы впервые вступили в контакт с самыми разными народами. Открытие морского пути в Индию путем обхода мыса Добра сблизило Европу, Африку и Азию.

Хотя Да Гама наиболее известен как первый европеец, достигший Индии по морю, он также был первым, кто проплыл вдоль восточного побережья Африки, так называемого побережья суахили. Следовательно, как в восточной Африке, так и в Индии да Гама заложил основы португальского и европейского присутствия в этом районе, которое продлится века. Во время своего исследования я сосредоточился на сети, созданной Да Гамой во время его первого путешествия в Индийском океане, как в Африке, так и в Азии.

Бесчисленное количество историков исследовали Да Гаму. Незаменим в этом Дневник первого путешествия Васко да Гамы, 1497-1499 , первоначально написанный на португальском языке анонимным автором. Как рассказ очевидца, он содержит много важной информации о первом путешествии да Гамы.

Image 1. Васко да Гама, картина Антониу Мануэля де Фонсека, 1838 год. Коллекция Гринвичской больницы.

Вдоль африканского побережья

Португальцы уже плыли к северо-западному побережью Африки с начала четырнадцатого века. Чтобы избежать торговли с арабскими брокерами, они попытались сами проложить торговый путь в Королевство Мали с его огромными золотыми запасами. В конце концов, в 1480-х годах Диогу Као первым достиг устья Конго и современной Намибии. Там он поместил так называемый падран, каменный крест с гербом Португалии. Его преемники сделали то же самое в известных точках Африки и Азии. После своего возвращения в Лиссабон португальцы начали думать о том, чтобы добраться до Индии, обогнув Африку. Следующим первооткрывателем был Бартоломеу Диаш, который обогнул мыс Доброй Надежды в 1488 году, но не смог продолжить свое путешествие, потому что его команда восстала и вынудила его вернуться в Португалию.

Изображение 2. Маршрут Васко да Гамы во время его первого путешествия.

В Каликут и обратно

Спустя почти десять лет после путешествия Диаша король Португалии Мануэль I приказал Васко да Гаме отплыть в Индию и установить дипломатические и торговые отношения с индийцами. Три корабля да Гамы, São Gabriel , São Rafael и Bérrio , покинули Лиссабон в июле 149 г. 7. После самого длинного путешествия через открытый океан в ноябре они достигли залива Святой Елены в Южной Африке. Там они познакомились с койхоями. Первоначально португальцы и койхои были в хороших отношениях друг с другом, но через несколько дней это резко закончилось, и обе стороны начали применять силу. Примерно то же самое произошло в заливе Моссел после того, как да Гама обогнул мыс Доброй Надежды. Казалось очевидным, что португальцам не удалось установить прочные отношения с кой-коями.

Португальцы добились большего успеха дальше на север. На территории современного южного Мозамбика они встречались с народами в местах, которые португальцы называли Терра-да-Боа-Генте («Земля хороших людей») и Рио-дос-Бонс-Синьянс («Река добрых певцов»). Последний получил свое название от того факта, что Да Гама осознал, что он почти достиг обширных торговых сетей Индийского океана. На Илья-де-Мозамбик («Остров Мозамбик»), одном из самых южных мест вдоль побережья Суахили, португальцы вступили в контакт с торговцами, которые вели торговлю с Аравийским полуостровом, Персией и Индией. Однако недоверие и религиозные разногласия привели к стычкам, и португальцы приобрели плохую репутацию на побережье суахили. В Момбасе у да Гамы был конфликт с местным королем, поэтому у португальцев, казалось, почти не было друзей в Восточной Африке. Тем не менее король Малинди проявил большую доброжелательность к португальцам, вероятно, потому, что у него был конфликт с городом Момбаса. Король предложил Да Гаме лоцмана, который знал, как плыть через Аравийское море, чтобы добраться до Индии. 24 апреля São Gabriel , São Rafael и Bérrio покинули город Малинди с его белыми домами, чтобы отправиться в Индию.

18 мая 1498 года португальцы наконец увидели высокие горы Индии. Затем они отправились в город Каликут, где встретили

«два мавра из Туниса, говоривших на кастильском и генуэзском языках. Первое приветствие, которое он [португалец] получил, было таким: Что привело вас сюда? Они спросили, что он ищет так далеко от дома, и он сказал им, что мы пришли в поисках христиан и благовоний […] Мы были очень удивлены, услышав его речь, потому что никак не ожидали услышать наш язык, на котором говорят так далеко от дома. Португалия.»

Местный индуистский правитель, носивший титул «заморин», дружелюбно приветствовал португальцев. На протяжении всего своего пребывания в Индии португальцы считали индуизм своеобразной формой христианства и видели в индийцах потенциальных союзников. Однако, как и в Африке, отношения только ухудшались. Индийских и арабских торговцев мало интересовали португальские товары, и через три месяца Да Гама решил вернуться в Лиссабон. Было несколько боевых действий, и обе стороны похитили несколько человек, но в конце концов португальцы ушли в августе.

Обратный путь оказался катастрофическим. Из-за болезней Да Гама потерял десятки своих людей. Через три месяца он наконец добрался до Малинди, где воздвиг столб в память о дружбе с местным королем. В конце концов, два корабля да Гамы, один из которых пришлось сжечь из-за нехватки экипажа, вернулись в Португалию в июле и августе 1499 года.

Image 3. Столп Васко да Гамы в Малинди.

Заключение

Васко да Гама расширил португальскую торговую сеть от Атлантики до Индийского океана. Обогнув мыс Доброй Надежды, да Гама вступил в контакт с несколькими народами, которые со временем в большей или меньшей степени оказались включены в португальскую сеть. Однако во время своего первого путешествия в Индию да Гама нажил больше врагов, чем друзей. Только люди на Терра-да-Боа-Женте, в Риу-дус-Бон-Синьянс и в Малинди проявили добрую волю к португальцам, в то время как военные действия вспыхнули с кой-кой, на Илья-де-Мозамбик, в Момбасе, в Каликуте и несколько раз с моряками в Индийский океан.

В течение шестнадцатого века койхои и народы южного Мозамбика не стали частью португальской сети, в то время как народы побережья суахили, арабские торговцы и индийцы стали важными торговыми партнерами португальцев. Так что на самом деле португальцы не создавали новую сеть в Индийском океане. Они просто проникли в уже существующие сети на побережье суахили и в Индии. Таким образом, важность Васко да Гамы скорее связана с соединением существующих сетей путем открытия морского пути вокруг мыса Доброй Надежды, чем с созданием новых сетей в Индийском океане.

Дополнительная литература

Журнал первого путешествия Васко да Гамы, 1497-1499 . Эд. НАПРИМЕР. Равенштейн. Лондон: Общество Хаклуйт, 1898 г.

Диффи, Б.В. en Г. Д. Виниус Основание Португальской империи, 1415-1580 . Миннеаполис: University of Minnesota Press, 1977.

Фернандес-Арместо, Фелипе. Следопыты: всемирная история исследований . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2006.

Мередит, Мартин. Состояния Африки. 5000-летняя история богатства, жадности и стремления . Лондон, Нью-Йорк, Сидней, Торонто и Нью-Дели: Simon & Schuster, 2014.
 
Subrahmanyam, Sanjay. Карьера и легенда Васко да Гамы . Cambridge: Cambridge University Press, 1997.

Изображения
Изображение 1: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Vasco_da_Gama_-_1838.png
Изображение 2: http://media.web. britannica.com/eb-media/21/144621-050-B67E1FE0.gif
Изображение 3: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Pillar_of_Vasco_da_Gama.jpg

Д.в.д.Г.

Васко да Гама | Хайброу

19.04.2016 | 0

Эпизод №4 курса «Величайшие исследователи Европы»

 

Васко да Гама — португальский мореплаватель, мореплаватель, первый европеец, достигший Индии путем плавания вокруг Африки. Он рос третьим сыном португальского дворянина и, вероятно, получил высшее образование в области математики и навигации.

Когда да Гама был подростком, Бартоломеу Диаш обнаружил, что Атлантический и Индийский океаны связаны. Король Мануэль I начал искать прямой торговый путь в Индию и поручил открыть его отцу Васко да Гамы, Эстевану да Гаме. Однако Эстеван умер, не успев отправиться в путь, и задача была возложена на его сына.

Васко де Гама отправился в плавание в 1497 году на четырех кораблях и около 170 человек. У них не было особых проблем вдоль западного побережья Африки, они обогнули мыс Доброй Надежды и на месяц бросили якорь в заливе Моссел в Южной Африке, прежде чем отправиться в воды Индийского океана, контролируемые арабами-мусульманами. Да Гама и его команда провели шесть месяцев в море, перенося болезни и голод.

Первое путешествие Васко да Гамы в Индию, 1497-99

Приземлившись, да Гама притворился мусульманином и начал задавать подозрительные вопросы об Аравийском море и восточном побережье Африки. Когда выяснилось, что он португалец, а не мусульманин, его и его команду прогнали обратно в море. Мусульманские торговцы назначили награду за де Гаму, его команду и его корабль, потому что они солгали о том, что они мусульмане, и находились на арабской территории без разрешения.

Да Гама и его люди высадились в Момбасе. Шейх действовал дружелюбно, но португальцы обнаружили заговор против них и снова бежали. При их следующем приземлении шейх объединился с португальцами, предоставив им пилотов, чтобы вести их в Каликут.

В Каликуте де Гама преподнес правителю подарки, но правитель оскорбился ими, посчитав их низкими и неподходящими. Поэтому они бежали из региона, потеряв большую часть своей команды и затопив корабль, пытаясь вернуться домой. В общем, это было опасное и смертельно опасное путешествие. Обширный маршрут да Гамы занял 24 000 миль за два года, и он потерял два корабля и почти 120 человек.

По возвращении в Португалию да Гама был признан героем и награжден титулами и поместьями. Король отправил его во второе путешествие к восточному побережью Африки, чтобы лишить мусульман контроля над торговлей в Индийском океане и принести христианство в этот регион.

Вторая экспедиция да Гамы плыла на хорошо вооруженном флоте из 20 кораблей, участвуя в жестоких сражениях вдоль восточного побережья Африки и зарабатывая репутацию тирана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *