Сказка Василий Буслаев, Русские былины и легенды
В славном великом Новеграде
А и жил Буслай до девяноста лет,
С Новым-городом жил, не перечился,
Со мужики новогородскими
Поперек словечка не говаривал.
Живучи Буслай состарился,
Состарился и переставился.
После его веку долгого
Оставалася его житье-бытье
И все имение дворянское,
Осталася матера вдова,
Матера Амелфа Тимофевна,
И оставалася чадо милая,
Молодой сын Василий Буслаевич.
Будет Васенька семи годов,—
Отдавала матушка родимая,
Матера вдова Амелфа Тимофеевна,
Учить его во грамоте,
А грамота ему в наук пошла;
Присадила пером его писать,
Письмо Василью в наук пошло;
Отдавала петью учить церковному,
Петьё Василью в наук пошло.
А и нет у нас такова певца
Во славном Новегороде
Супротив Василья Буслаева.
Поводился ведь Васька Буслаевич
Со пьяницы, со безумницы,
С веселыми удалыми добрыми молодцы,
А и ходя в городе, уродует:
Которого возьмет он за руку, —
Из плеча тому руку выдернет;
Которого заденет за ногу, —
То из гузна ногу выломит;
Которого хватит поперек хребта, —
Тот кричит-ревет, окарачь ползет.
Пошла та жалоба великая, —
А и мужики новогородские,
Посадские, богатые,
Приносили жалобу они великую
Матерой вдове Амелфе Тимофевне
На того на Василья Буслаева.
А и мать-то стала его журить-бранить,
Журить-бранить его, на ум учить.
Журьба Ваське не взлюбилася,
Пошел он, Васька, во высок терем,
Садился Васька на ременчатый стул,
Писал ерлыки скорописчаты,
От мудрости слово поставлено:
«Кто хощет пить и есть из готового,
Валися к Ваське на широкий двор,
Тот пей и ешь готовое
И носи платье разноцветное».
Рассылал те ерлыки со слугой своей
На те вулицы широкие
И на те частые переулочки.
В то же время поставил Васька
Чан середи двора,
Наливал чан полон зелена вина,
Опущал он чару в полтора ведра.
Во славном было во Новеграде
Грамотны люди шли прочитали
Те ерлыки скорописчаты,
Пошли ко Ваське на широкий двор,
К тому чану зелену вину.
Вначале был Костя Новоторженин,
Пришел он, Костя, на широкий двор,
Василий тут его опробовал —
Стал его бита червленым вязом,
В половине было налито
Тяжела свинцу чебурацкого,
Весом тот вяз был во двенадцать пуд;
А бьет от Костю по буйной голове, —
Стоит тут Костя не шевельнется,
И на буйной голове кудри не тряхнутся.
Говорил Василий сын Буслаевич:
«Гой еси ты, Костя Новоторженин!
А и будь ты мне названый брат,
И паче мне брата родимого».
А и мало время позамешкавши,
Пришли два брата боярченка,
Лука и Мосей, дети боярские,
Пришли ко Ваське на широкий двор.
Молоды Василий сын Буслаевич
Тем молодцам стал радошен и веселешонек.
Пришли тут мужики залешана,
И не смел Василий показатися к ним.
Еще тут пришло семь братов Сбродовичи.
Собиралися, соходилися
Тридцать молодцов без единого,
Он сам, Василий, тридцатый стал.
Какой зайдет — убьют его,
Убьют его, за ворота бросят.
Послышал Васенька Буслаевич —
У мужиков новгородскиих
Канун варен, пива ячные,
Пошел Василий со дружиною,
Пришел во братшину в Никольшину.
«Немалу мы тебе сыпь платим —
За всякого брата по пяти рублев».
А за себе Василий дает пятьдесят рублев.
А и тот-то староста церковный
Принимал их во братшину в Никольшину,
А и зачали они тут канун варен пить,
А и те-то пива ячные.
Молоды Василий сын Буслаевич
Бросился на царев кабак
Со своею дружиною хороброю,
Напилися они тут зелена вина
И пришли во братшину в Николыпину.
А и будет день ко вечеру, —
От малого до старого
Начали уж ребята боротися,
А в ином кругу в кулаки битися.
От тое борьбы от ребячия,
От того бою от кулачного
Началася драка великая.
Молоды Василий стал драку разнимать,
А иной дурак зашел с носка,
Его по уху оплел,
А и тут Василий закричал громким голосом:
«Гой еси ты. Костя Новоторженин
И Лука, Моисей, дети боярские!
Уже Ваську меня бьют».
Поскакали удалы добры молодцы,
Скоро они улицу очистили,
Прибили уже много до смерти,
Вдвое-втрое перековеркали,
Руки, ноги переломали, —
Кричат мужики посадские.
Говорит тут Василий Буслаевич:
«Гой еси вы, мужики новогородские!
Бьюсь с вами о велик заклад —
Напущаюсь я на весь Новгород битися, дратися
Со всею дружиною хороброю;
Тако вы мене с дружиною побьете Новым-городом,
Буду вам платить дани-выходы по смерть свою,
На всякий год по три тысячи;
А буде ж я вас побью и вы мне покоритеся,
То вам платить буду такову же дань»;
И в том-то договору руки они подписали
Началась у них драка-бой великая,
А и мужики новгородские
И все купцы богатые,
Все они вместе сходилися,
На млада Васютку напущалися,
И дерутся они день до вечера.
Молоды Василий сын Буслаевич
Со своею дружиною хороброю
Прибили они во Новеграде,
Прибили уже много до смерти.
А и мужики новгородские догадалися,
Пошли они с дорогими подарки
К матерой вдове Амелфе Тимофевне:
«Матера вдова Амелфа Тимофевна!
Прими у нас дороги подарочки,
Уйми свое чадо милое
Василья Буславича».
Матера вдова Амелфа Тимофевна
Принимала у них дороги подарочки,
Посылала девушку-чернавушку
По того Василья Буслаева.
Прибежала девушка-чернавушка,
Сохватала Ваську во белы руки,
Потащила к матушке родимыя,
Притащила Ваську на широкий двор,
А и та старуха неразмышлена
Посадила в погребы глубокие
Молода Василья Буслаева,
Затворяла дверьми железными,
Запирала замки булатными.
А его дружина хоробрая
Со темя мужики новгородскими
Дерутся, бьются день до вечера
А и та-то девушка-чернавушка
На Волх-реку ходила по воду,
А взмолятся ей тут добры молодцы:
«Гой еси ты, девушка-чернавушка!
Не подай нас у дела у ратного,
У того часу смертного».
И тут девушка-чернавушка
Бросала она ведро кленовое,
Брала коромысла кипарисова,
Коромыслом тем стала она помахивати
По тем мужиками новогородскиим,
Прибила уж много до смерти.
И тут девка запышалася,
Побежала ко Василыо Буслаеву,
Срывала замки булатные,
Отворяла двери железные:
«А и спишь ли, Василий, или так лежишь?
Твою дружину хоробрую
Мужики новогородские
Всех прибили, переранили,
Булавами буйны головы пробиваны».
Ото сна Василий пробуждается,
Он выскочил на широкий двор, —
Не попала палица железная,
Что попала ему ось тележная,
Побежал Василий по Нову-городу,
По тем по широким улицам.
Стоит тут старец-пилигримище,
На могучих плечах держит колокол,
А весом тот колокол во триста пуд,
Кричит тот старец-пилигримище:
«А стой ты, Васька, не попорхивай,
Молоды глуздырь, не полетывай:
Из Волхова воды не выпити,
Во Новеграде людей не выбити, —
Есть молодцов сопротив тебе,
Стоим мы, молодцы, не хвастаем».
Говорил Василий таково слово:
«А и гой еси, старец-пилигримище!
А и бился я о велик заклад
Со мужики новгородскими,
Опричь почестного монастыря,
Опричь тебе, старца-пилигримища.
Во задор войду — тебя убью».
Ударил он старца во колокол
А и той-то осью тележною, —
Начается старец, не шевельнется.
Заглянул он, Василий, старца под колоколом, —
А и во лбе глаз уж веку нету.
Пошел Василий по Волх-реке,
А идет Василий по Волх-реке,
По той Волховой по улице,
Завидели добрые молодцы,
А его дружина хоробрая,
Молода Василья Буслаева, —
У ясных соколов крылья отросли,
У их-то, молодцов, думушки прибыло.
Молоды Василий Буслаевич
Пришел-то молодцам на выручку.
Со темя мужики новогородскими
Он дерется, бьется день до вечера,
А уж мужики покорилися,
Покорилися и помирилися,
Понесли они записи крепкие
К матерой вдове Амелфе Тимофевне,
Насыпали чашу чистого серебра,
А другую чашу красного золота,
Пришли ко двору дворянскому,
Бьют челом, поклоняются:
«А сударыня матушка!
Принимай ты дороги подарочки,
А уйми свое чадо милая,
Молода Василья со дружиною.
А и рады мы платить
На всякий год по три тысячи,
На всякий год будем тебе носить
С хлебников по хлебику,
С калачников по калачику,
С молодиц повенечное,
С девиц повалечное,
Со всех людей со ремесленых,
Опричь попов и дьяконов».
Втапоры матера вдова Амелфа Тимофевна
Посылала девушка-чернавушка
Привести Василья со дружиною.
Пошла та девушка-чернавушка,
Бежавши та девка запышалася,
Нельзя пройти девке по улице:
Что полтеи по улице валяются
Тех мужиков новогородскиих.
Прибежала девушка-чернавушка,
Сохватала Василья за белы руки,
А стала ему рассказывати:
«Мужики пришли новогородские,
Принесли они дороги подарочки,
И принесли записи заручные
Ко твоей сударыне матушке,
К матерой вдове Амелфе Тимофевне».
Повела девка Василья со дружиною
На тот на широкий двор,
Привела-то их к зелену вину,
А сели они, молодцы, во единый круг,
Выпили ведь по чарочке зелена вина
Со того урасу молодецкого
От мужиков новгородских.
Скричат тут робята зычным голосом:
«У мота и у пьяницы,
У млада Васютки Буславича
В красне хорошо не ухожено,
А цветного платья не уношено,
А увечье навек залезено».
И повел их Василий обедати
К матерой вдове Амелфе Тимофеевне.
Втапоры мужики новогородские
Приносили Василью подарочки
Вдруг сто тысячей,
И затем у них мирова пошла,
А и мужики новогородские
Покорилися и сами поклонилися.
Смерть Василия Буслаева | Былины
Под славным великим Новым‑городом,
По славному озеру по Ильменю
Плавает‑поплавает сер селезнь,
Как бы ярой гоголь доныривает, ‑
А плавает‑поплавает червлен карабль
Как бы молода Василья Буслаевича,
А и молода Василья со его дружиною хоробраю,
Тридцать удалых молодцов:
Костя Никитин корму держит,
Маленький Потаня на носу стоит,
А Василе‑ет по кораблю похаживает,
Таковы слова поговаривает:
«Свет моя дружина хоробрая,
Тридцать удалых добрых молодцов!
Ставьте карабль поперек Ильменя,
Приставайте молодцы ко Нову‑городу!»
А и тычками к берегу притыкалися,
Сходни бросали на крутой бережок.
Походил тут Василей
Ко своему он двору дворянскому,
И за ним идут дружинушка хоробрая,
Только караулы оставили.
Приходит Василей Буслаевич
Ко своему двору дворянскому,
Ко своей сударыне матушке,
Матерой вдове Амелфе Тимофеевне.
Как вьюн, около ее увивается,
Просит благословение великое:
«А свет ты, моя сударыня матушка,
Матера вдова Амелфа Тимофеевна!
Дай мне благословение великое ‑
Идти мне, Василью, в Ерусалим‑град
Со своею дружиною хоробраю,
Мне‑ка Господу помолитися,
Святой святыни приложитися,
Во Ердане‑реке искупатися».
Что взговорит матера Амелфа Тимофеевна:
«Гой еси ты, мое чадо милая,
Молоды Василей Буслаевич!
То коли ты пойдешь на добрыя дела,
Тебе дам благословение великое;
То коли ты, дитя, на разбой пойдешь,
И не дам благословения великова,
А и не носи Василья сыра земля!»
Камень от огня разгорается,
А булат от жару растопляется, ‑
Материна сердце распущается,
И дает она много свинцу‑пороху,
И дает Василью запасы хлебныя,
И дает оружье долгомерное.
«Побереги ты, Василей, буйну голову свою!»
Скоро молодцы собираются
И с матерой вдовой прощаются.
Походили оне на червлен карабль,
Подымали тонки парусы полотняныя,
Побежали по озеру Ильменю.
Бегут оне уж сутки‑другия,
А бегут уже неделю‑другую,
Встречу им гости‑карабельщики:
«Здравствуй, Василей Буслаевич!
Куда, молодец, поизволил погулять?»
Отвечает Василей Буслаевич:
«Гой еси вы, гости‑карабельщики!
А мое‑та ведь гулянье неохотное:
Смолода бита, много граблена,
Под старость надо душа спасти.
А скажите вы, молодцы, мне прямова путя
Ко святому граду Иерусалиму».
Отвечают ему гости‑карабельщики:
«А и гой еси, Василей Буслаевич!
Прямым путем в Ерусалим‑град
Бежать семь недель,
А окольной дорогой – полтора года:
На славном море Каспицкием,
На том острову на Куминскием
Стоит застава крепкая,
Стоят атаманы казачия,
Не много, не мало их – три тысячи;
Грабят бусы‑галеры,
Разбивают червлены карабли».
Говорит тут Василей Буслаевич:
«А не верую я, Васюнька, ни в сон ни в чох,
А и верую в свой червленой вяз.
А беги‑ка‑тя, ребята, вы прямым путем!»
И завидел Василей гору высокую,
Приставал скоро ко круту берегу,
Походил‑су Василей сын Буслаевич
На ту ли гору Сорочинскую,
А за ним летят дружина хоробрая.
Будет Василей в полугоре,
Тут лежит пуста голова,
Пуста голова – человечья кость.
Пнул Василей тое голову с дороги прочь,
Просвещится пуста голова человеческая:
«Гой еси ты, Василей Буславьевич!
Ты к чему меня, голову побрасоваешь?
Я, молодец, не хуже тебя был,
Умею, я, молодец, валятися
А на той горе Сорочинския.
Где лежит пуста голова,
Пуста голова молодецкая,
И лежать будет голове Васильевой!»
Плюнул Василей, прочь пошел.
«Али, голова, в тебе враг говорит
Или нечистой дух!»
Пошел на гору высокую,
На самой сопки тут камень стоит,
В вышину три сажени печатныя,
А и через ево только топор подать,
В долину три аршина с четвертью.
И в том‑та подпись подписана:
«А кто‑де станет у каменя тешиться,
А и тешиться‑забавлятися,
Вдоль скакать по каменю, ‑
Сломить будет буйну голову».
Василей тому не верует,
Приходил со дружиною хороброю,
А и тешиться‑забавлятися,
Поперек тово каменю поскакивати,
А вдоль‑та ево не смеют скакать.
Пошли со горы Сорочинския,
Сходят оне на червлен карабль,
Подымали тонки парусы полотняные,
Побежали по морю Каспицкому,
На ту на заставу карабельную,
Где‑та стоят казаки‑разбойники,
А стары атаманы казачия.
На пристани их стоят сто человек
А и молоды Василей на пристань стань,
Сходни бросали на крут бережок,
И скочил‑та Буслай на крут бережок,
Червленым вязом попирается.
Тут караульщики, удалы добры молодцы,
Все на карауле испужалися,
Много его не дожидаются,
Побежали с пристани карабельныя
К тем атаманам казачиям.
Атаманы сидят не дивуются,
Сами говорят таково слово:
«Стоим мы на острову тридцать лет,
Не видали страху великова,
Это‑де идет Василей Буславьевич:
Знать‑де полетка соколиная,
Видеть‑де поступка молодецкая!»
Пошагал‑та Василей со дружиною,
Где стоят атаманы казачия.
Пришли оне, стали во единой круг,
Тут Василей им поклоняется,
Сам говорит таково слово:
«Вздравствуйте, атаманы казачия!
А скажите вы мне прямова путя
Ко святому граду Иерусалиму».
Говорят атаманы казачия:
«Гой еси, Василей Буслаевич!
Милости тебе просим за единой стол хлеба кушати!»
Втапоры Василей не ослушался,
Садился с ними за единой стол.
Наливали ему чару зелена вина в полтора ведра,
Принимает Василей единой рукой
И выпил чару единым духом
И только атаманы тому дивуются,
А сами не могут и по полуведру пить.
И хлеба с солью откушали,
Собирается Василей Буслаевич
На свой червлен карабль.
Дают ему атаманы казачия подарки свои:
Первую мису чиста серебра
И другую – красна золота,
Третью – скатнова жемчуга.
За то Василей благодарит и кланеется,
Просит у них до Ерусалима провожатова.
Тут атаманы Василью не отказовали,
Дали ему молодца провожатова,
И сами с ним прощалися.
Собирался Василей на свой червлен корабль
Со своею дружиною хоробраю,
Подымали тонки парусы полотняныя,
Побежали по морю Каспицкому.
Будут оне во Ердан‑реке,
Бросали якори крепкия,
Сходни бросали на крут бережок.
Походил тут Василей Буслаевич
Со своею дружиною хороброю в Ерусалим‑град.
Пришел во церкву соборную,
Служил обедни за здравие матушки
И за себя, Василья Буслаевича,
И обедню с панафидою служил
По родимом своем батюшке
И по всему роду своему.
На другой день служил обедни с молебнами
Про удалых добрых молодцов,
Что смолоду бито, много граблено.
И ко святой святыне приложился он,
И в Ердане‑реке искупался.
И расплатился Василей с попами и с дьяконами,
И которыя старцы при церкви живут, ‑
Дает золотой казны не считаючи.
И походит Василей ко дружине из Ерусалима
На свой червлен карабль.
Втапоры ево дружина хоробрая
Купалися во Ердане‑реке,
Приходила к ним баба залесная,
Говорила таково слово:
«Почто вы купаетесь во Ердан‑реке?
А некому купатися, опричь Василья Буславьевича,
Во Ердане‑реке крестился
Сам Господь Иисус Христос;
Потерять ево вам будет,
Большова атамана Василья Буславьевича».
И оне говорят таково слово:
«Наш Василей тому не верует,
Ни в сон, ни в чох».
И мало время поизойдучи,
Пришел Василей ко дружине своей,
Приказал выводить карабль из устья Ердань реки.
Подняли тонкие парусы полотняны,
Побежали по морю Каспицкому,
Приставали у острова Куминскова,
Приходили тут атаманы казачия
И стоят все на пристани карабельныя.
А и выскочил Василей Буслаевич
Из своего червленаго карабля.
Поклонились ему атаманы казачия:
«Здравствуй, Василей Буслаевич!
Здорово ли съездил в Ерусалим‑град?»
Много Василей не баит с ними,
Подал письмо в руку им,
Что много трудов за их положил:
Служил обедни с молебнами за их, молодцов.
Втапоры атаманы казачия звали Василья обедати,
И он не пошел к ним,
Прощался со всеми теми атаманы казачьими,
Подымали тонкие парусы полотняныя,
Побежали по морю Каспицкому к Нову‑городу
А и едут неделю споряду, А и едут уже другую,
И завидел Василей гору высокую Сорочинскую,
Захотелось Василью на горе побывать
Приставали к той Сорочинской горе,
Сходни бросали на ту гору,
Пошел Василей со дружиною
И будет он в полгоры,
И на пути лежит пуста голова, человечья кость,
Пнул Василей тое голову с дороги прочь,
Провещится пуста голова:
«Гой еси ты, Василей Буслаевич!
К чему меня, голову, попиноваешь
И к чему побрасоваешь?
Я, молодец, не хуже тебя был,
Да умею валятися на той горе Сорочинские
Где лежит пуста голова,
Лежать будет и Васильевой голове!»
Плюнул Василей, прочь пошел
Взошел на гору высокую,
На ту гору Сорочинскую,
Где стоит высокой камень,
В вышину три сажени печатныя,
А через ево только топором подать,
В долину – три аршина с четвертью
И в том та подпись подписана:
«А кто де у камня станет тешиться,
А и тешиться‑забавлятися,
Вдоль скакать по каменю, ‑
Сломить будет буйну голову».
Василей тому не верует,
Стал со дружиною тешиться и забавлятися,
Поперек каменю поскаковати.
Захотелось Василью вдоль скакать,
Разбежался, скочил вдоль по каменю ‑
И не доскочил только четверти
И тут убился под каменем.
Где лежит пуста голова,
Там Василья схоронили.
Побежали дружина с той Сорочинской горы
На свой червлен карабль
Подымали тонки парусы полотняныя,
Побежали ко Нову‑городу
И будут у Нова‑города,
Бросали с носу якорь и с кормы другой,
Чтобы крепко стоял и не шатался он.
Пошли к матерой вдове,
к Амелфе Тимофеевне,
Пришли и поклонилися все,
Письмо в руки подали.
Прочитала письмо матера вдова, сама заплакала,
Говорила таковы слова
«Гой вы еси, удалы добры молодцы!
У меня ныне вам делать нечево
Подите в подвалы глубокия,
Берите золотой казны не считаючи».
Повела их девушка‑чернавушка
К тем подвалам глубокиим,
Брали они казны по малу числу,
Пришли оне к матерой вдове,
Взговорили таковы слова:
«Спасиба, матушка Амелфа Тимофеевна,
Что поила‑кормила,
Обувала и одевала добрых молодцов!»
Втапоры матера вдова Амелфа Тимофеевна
Приказала наливать по чаре зелена вина,
Подносит девушка‑чернавушка
Тем удалым добрым молодцам,
А и выпили оне, сами поклонилися,
И пошли добры молодцы, кому куды захотелося.
Источник: Древние российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым. Издание подготовили А. П. Евгеньева,Б. Н. Путилов. М., 1977. №19.
Былин об Илье Муромце вкратце ❤️
Исцеление Ильи Муромца
Илья, крестьянский сын, живет в городе Муроме, в деревне Карачарово. Он сидит тридцать лет и не может подняться, потому что у него нет ни рук, ни ног. Однажды, когда его родители уезжают и он остается один, двое трупов людей останавливаются у окон и просят Илью открыть им калитку и впустить в дом. Он говорит, что не может встать, но они повторяют свою просьбу. Тогда Илья встает, впускает калича, и ему наливают стакан медового напитка. Сердце Ильи согревается, и он чувствует в себе силы. Илья благодарит Калика, и ему говорят, что отныне он, Илья Муромец, будет великим богатырем и ему не грозит смерть в бою: он сразится со многими могучими воинами и победит их. А вот со Святогором Калики не советуют Илье воевать, потому что Святогора через силу несет сама земля — настолько он дорог и могуч. Илья не должен драться с Самсоном-богатырем, потому что у него на голове семь ангельских волос.
Калики уходят, а Илья идет в лес, на полянку, которую надо очистить от пней и коряг, и справляется с этим один. На следующее утро его родители идут в лес и обнаруживают, что кто-то сделал всю работу за них. Дома они видят, что их хилый сын, который тридцать лет не мог встать с места, ходит по избе. Илья рассказывает им о том, как он выздоровел. Илья идет в поле, видит хилого бурого жеребенка, покупает его и ухаживает за ним, как его учили. Через три месяца Илья садится на лошадь, берет у родителей благословение и уезжает в чистое поле.
Илья Муромец и Соловей-разбойник
Отстояв заутреню в Муроме, Илья отправляется в путь
на обед в стольный город Киев. По дороге он освобождает Чернигов от осады и разбивает целое вражеское войско. Он отказывается от предложения горожан стать воеводой в Чернигове и просит указать ему дорогу на Киев. Те отвечают герою, что эта дорога заросла травою и давно уже никто не ездит, потому что Черная Грязь, у реки Смародины, у славного креста Леванидова, Сидит в сыром дубе, Соловей-разбойник, Одихмантиев сын , и своим криком и свистом убивает все живое в округе. Но герой не боится встречи со злодеем. Подходит он к реке Смородино, и когда Соловей-разбойник начинает свистеть, как соловей, и кричать, как зверь, Илья простреливает разбойнику правый глаз, привязывает его к стремени и едет дальше.Когда он проходит мимо жилища разбойника, его дочери просят своих мужей помочь отцу и убить мужика-крестьянина. Они хватаются за рогатину, но Соловей-разбойник призывает их не драться с богатырем, а позвать в дом и дать щедро, лишь бы Илья Муромец отпустил его. Но герой не обращает внимания на их обещания и увозит пленника в Киев.
Князь Владимир приглашает Илью отобедать и узнает от него, что герой ехал прямой дорогой мимо Чернигова и тех самых мест, где живет Соловей-разбойник. Князь не верит герою, пока тот не покажет ему пленного и раненого разбойника. По просьбе князя Илья приказывает негодяю полусвистеть, как соловей, и выть, как зверь. От крика Соловья-разбойника кричат дельфины на домах и гибнут люди. Тогда Илья Муромец выводит разбойника в поле и рубит ему голову.
Илья Муромец и Идолище
Неисчислимое войско татар во главе с Идолищем осаждает Киев. Кумир принадлежит самому князю Владимиру, а тот, зная, что поблизости нет никого из богатырей, пугается и приглашает его на свой пир. Илья Муромец, который в это время находится в Царь-граде, узнает о бедствии и немедленно отправляется в Киев.
По дороге встречает старца паломника Ивана, берет у него кроватку и переодевается с ним. Иван в наряде богатыря идет на пир к князю Владимиру, а Илья Муромец приходит туда под видом старика. Идолище спрашивает воображаемого богатыря, что такое Илья Муромец, сколько он ест и пьет. Узнав от старика, что богатырь Илья Муромец совсем немного ест и пьет по сравнению с татарскими богатырями, Идолица издевается над русскими воинами. Илья Муромец, переодетый странником, вмешивается в разговор насмешливыми словами о прожорливой корове, которая съела так много, что лопнула от жадности. Идолище хватает нож и бросает его в героя, но тот ловит его на лету и срубает Идолу голову. Тогда он выбегает на двор, перебивает всех татар в Киеве и вызволяет из плена князя Владимира.
Илья Муромец и Святогор
Илья Муромец идет по полю, идет к Святым горам и видит могучего воина, который дремлет, сидя на коне. Илья удивляется, что он спит на бегу, и с разбега сильно бьет его, но герой продолжает крепко спать. Илье кажется, что он ударил недостаточно сильно, он бьет его снова, уже сильнее. Но это все зря. Когда Илья со всей силы бьет героя в третий раз, тот, наконец, просыпается, хватает Илью одной рукой, кладет в карман и носит с собой два дня. Наконец, конь героя начинает спотыкаться, и когда хозяин упрекает его в этом, конь говорит, что ему трудно одному нести двух героев.
Святогор хвастается с Ильей: они меняются крестами и становятся отныне крестовыми братьями. Вместе они путешествуют по Святым горам и однажды видят чудесное чудо: там стоит большой белый гроб. Они начинают гадать, для кого предназначен этот гроб. Сначала Илья Муромец ложится в негра, но Святогор говорит ему, что этот гроб не для него, и ложится в себя, а названный крестовый брат просит закрыть его дубовыми досками.
Через некоторое время Святогор просит Илью убрать дубовые доски, закрывающие гроб, но, как Илья старается, не может их даже сдвинуть. Тогда Святогор понимает, что ему пора умирать, и начинает исходить пеной. Перед смертью Святогор сказал Илье, что он слизал эту пену, и тогда никто из могучих богатырей не сравнится с ним по силе.
Илья в ссоре с князем Владимиром
Стольный князь Владимир устраивает пир князьям, боярам и богатырям, а лучшего из богатырей, Илью Муромца, не приглашает. Илья сердится, берет лук со стрелами, сбивает с церквей золоченых дельфинов и зовет в трактир за кубком — собрать золоченых дельфинов и отнести в трактир. Князь Владимир видит, что весь город гол собрался вокруг богатыря и вместе с Ильей пьют и гуляют. Опасаясь, как бы плохо ни обернется дело, князь совещается с боярами, кого им послать за Ильей Муромцем, чтобы пригласить его на пир. Те побуждают князя послать за Ильей своего именного крестового брата Добрыню Никитича. Он подходит к Илье, напоминает ему, что с самого начала его уговаривали, что меньший брат должен больше слушать, а меньший – меньше, а потом звать его на пир. Илья уступает своему крестному брату, но говорит, что никого другого слушать не будет.
Вместе с Добрыней Никитичем Илья приходит на княжеский пир. Князь Владимир ставит их на почетное место и приносит вино. После трапезы Илья, обращаясь к князю, сказал, что если бы князь прислал к нему не Добрыню Никитича, а кого-нибудь другого, то он даже не стал бы слушать гонца, а взял бы стрелу и убил бы князя и княжну. Но на этот раз богатырь прощает князю Владимиру содеянное.
Илья Муромец и Калин-Царь
Стольный князь Владимир гневается на Илью Муромца и заключает его на три года в глубокий подвал. Но дочь князя не одобряет решение отца: втайне от Него она изготавливает поддельные ключи и передает через своих доверенных лиц герою в холодном подвале сытную еду и теплую одежду.
В это время Калин-царь собирается идти на Киев и грозится разорить город, сжечь церкви и вырезать все население вместе с князем Владимиром и Апраксой-князем. Калин-царь посылает своего посланника в Киев с грамотой, в которой говорится, что князь Владимир должен очистить все улицы стрелецкие, все дворы и княжеские улицы, и всюду наставить полные бочки хмельных напитков, чтобы татарское войско могло бродить. Князь Владимир пишет ему взамен обвинительный акт, в котором просит Калина-царя на три года расчищать улицы и сыпать хмельные напитки.
Проходит указанный срок, и Калин-царь с огромным войском осаждает Киев. Князь отчаивается, что Илья Муромец мертв и некому защитить город от врага. Но дочь князя сообщает отцу, что богатырь Илья Муромец жив. Обрадованный князь выпускает героя из погреба, рассказывает ему о несчастье и просит встать на защиту веры и отечества.
Илья Муромец оседлает своего коня, наденет доспехи, возьмет самое лучшее оружие и пойдет в чистое поле, где стоит несметное татарское войско. Тогда Илья Муромец отправляется на поиски святых русских богатырей и находит их в белых шатрах. Двенадцать богатырей приглашают его отобедать с ними. Илья Муромец сообщает своей крестной матери, Самсону Самойловичу, что Калин-царь грозится захватить Киев, и просит его о помощи, но тот отвечает, что ни он, ни другие богатыри не помогут князю Владимиру, который кормит и кормит многих князей и бояр, а они , русские герои Великой Отечественной войны, никогда не видели от него ничего хорошего.
Илья Муромец в одиночку атакует татарское войско и начинает топтать врагов конем. Конь говорит ему, что один Илья не справится с татарами, и говорит, что татары сделали глубокие перекопки в поле и эти трое подрывают: с первого и второго конь сможет вынести богатыря, а с третий, только он вылезет, а Илья Муромец не вывезется справится. Герой сердится на коня, бьет его плетью и продолжает драться с врагами, но все происходит так, как сказал ему конь: из третьего подземелья он не может вывезти барина, а Илья попадает в плен.
Татары сковывают ему руки и ноги и ведут в шатер Калина-царя. Он приказывает сломить богатыря и предлагает ему служить с ним, но богатырь отказывается. Илья выходит из шатра Калина-царя, и когда татары пытаются его задержать, богатырь хватает одного из них за ноги, и, размахивая им, как дубиной, проходит через все татарское войско. По свистку героя к нему приближается его верный конь. Илья отправляется на высокую гору и оттуда стреляет из лука в сторону белых палаток, так что дугообразная стрела приподнимает крышу с палатки и делает царапину на груди своего кума, Самсона Самойловича. Он просыпается, понимает, что стрела, оставившая царапину на его груди, — весть от его крестника Ильи, и приказывает богатырям оседлать коней и отправиться в так называемый город Киев на помощь Илье Муромцу.
В чистом поле к ним присоединяется Илья, и они рассеивают все татарское войско. Калину-царя берут в плен, приводят к князю Владимиру в Киев, и он соглашается не казнить врага, и взять с него богатую дань.
Илья Муромец на Соколе-корабле
По Хвалынскому морю Сокол-корабль плывет двенадцать лет, ни разу не причаливаясь к берегу. Этот корабль чудесно украшен: нос и корма – в виде звериной морды, а вместо глаз – два темных, а вместо бровей – два соболя. На корабле три церкви, три монастыря, три купца немца, три государя, и живут три разных народа, не знающих друг друга языков.
Капитан корабля Илья Муромец, а его верный слуга Добрыня, сын Никитина. Турецкий пан Салтан Салтанович замечает с берега корабль «Сокол» и приказывает своим гребцам плыть к «Соколу» и взять Илью Муромца в плен, а Добрыню Никитича убить. Илья Муромец слышит слова Салтана Салтановича, налагает на свой тугой лук каменную стрелу и приговаривает над ней лететь стрелой прямо в город, в зеленый сад, в белый шатер, к золотому столу, где сидит Салтан, и к пронзить сердце Салтана. Он слышит слова Ильи Муромца, пугается, отказывается от его коварного замысла и отныне отказывается иметь дело с могучим воином.
Илья Муромец и Сокольник
Недалеко от города, на заставе уже пятнадцать лет живут тридцать богатырей под предводительством Ильи Муромца. Поднимается богатырь на рассвете, берет подзорную трубу, смотрит во все стороны и видит приближающегося с западной стороны неизвестного богатыря, подходит к белой палатке, пишет грамоту и передает ее Илье Муромцу. И в том письме неизвестный богатырь писал, что едет в стольный град Киев – жечь огнем церкви и государей, топить в воде иконы, втаптывать в грязь печатные книги, сваривать князя в котле и взять с собой принцессу. Илья Муромец будит свою дружину и рассказывает о неизвестном смельчаке и о его послании. Вместе со своими героями он думает, кого послать за незнакомцем. Наконец, он решает послать Добрыню Никитича.
Добрыня догоняет неизвестного в чистом поле и пытается завязать с ним разговор. Незнакомец сначала не обращает никакого внимания на слова Добрыни, а потом поворачивается, одним ударом снимает Добрыню с коня и велит ему вернуться к Илье Муромцу и спросить его, почему он, Илья, сам не пошел за ним.
Пристыженный Добрыня возвращается и рассказывает, что с ним случилось. Тогда он сам садится на свою лошадь, чтобы догнать незнакомца и расквитаться с ним. Своим дружинникам он говорит, что они не успеют приготовить, так как он вернется с головой дерзкого смельчака.
Илья догоняет неизвестного героя, и они вступают в поединок. Когда их сабли ломаются, они подбирают дубины, пока те не развалятся, затем хватаются за копья, а когда копья ломаются, вступают в рукопашный бой. Так они дерутся весь день, но никто не может причинить вред другому. Наконец у Ильи ломается нога, и он падает. Сокольник собирается убить героя, но Илье удается сбросить врага. Он прижимает Сокольника к земле и, прежде чем заколоть его кинжалом, спрашивает, кто он, какого рода и племени. Он отвечает Илье, что мать его Златогорка, погибший богатырь одноглазый. Так Илья узнает, что Сокольник — его родной сын.
Илья просит сына привезти его мать в Киев, и обещает, что отныне он будет первым героем в его отряде. Однако Сокольник принимает досаду, которую скрывала от него мать, сыном которой он является. Он приходит домой и требует от нее ответа. Старуха признается во всем сыну, и тот, разозлившись, убивает ее. После этого Сокольник сразу отправляется на заставу, чтобы убить Илью Муромца. Он входит в шатер, где спит его отец, берет копье и ударяет им в грудь, но копье попадает в золотой крестик. Илья просыпается, убивает сына, отрывает ему руки и ноги, а диких зверей и птиц разбрасывает по полю в поисках добычи.
Три похода Ильи Муромца
Илья едет по дороге на Латинскую дорогу и видит камень, на котором написано, что перед ним, Илья, три дороги: одна идти — на смерть, другая быть женатым, третьим быть богатым.
Илья имеет большое богатство, а выйти за него, старика, ни к чему, поэтому он решает отправиться в путь, грозящий ему смертью, и встречает целую деревню разбойников. Старика пытаются ограбить, но Илья спрыгнул с коня и только отбрасывает разбойников, а потом возвращается к камню и закрепляет на нем надпись. Он пишет, что ему, Илье, смерть в бою не грозит.
Он пошел другой дорогой, остановился у крепости богатырской, зашел в церковь и увидел, что от обедни идут двенадцать прекрасных девиц, а с ними – царевна. Она приглашает его в свой театр на угощение. Присев, Илья просит красивую женщину отвести его в опочивальню, но когда он видит кровать, в его душу закрадывается подозрение. Он ударяет красавицу о стену, кровать переворачивается, а под ней — глубокий подвал. Принцесса идет туда и падает. Тогда Илья выходит во двор, находит двери погреба, заваленные песком и дровами, и выпускает на волю сорок королей и сорок князей. А когда из погреба выходит прекрасная царевна, Илья отсекает ей голову, рассекает тело и разбрасывает куски по полю на съедение зверям и птицам.
После этого Илья возвращается к камню и снова исправляет на нем надпись. Идет герой по третьей дороге, сулящей ему богатство, и видит: стоит на дороге крест из золота и серебра. Илья берет этот крест, везет его в Киев и строит соборный храм. После этого Илья окаменел, а его нетленные мощи до сих пор хранятся в Киеве.
Не знает своей силы
http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/main/doesnotknowhisownstrength
СледующийПерейти к
«Черт возьми, это третья дверь на этой неделе!»
После того, как вы получаете суперсилу, первое, что происходит, это то, что вам не хватает ловкости и чувствительности, чтобы знать, когда и в какой степени применяется ваша суперсила. Следовательно, когда вы пытаетесь заниматься своими повседневными делами, вы случайно ломаете почти что-либо в своих руках из-за слишком сильного натяжения или сжатия (это может включать важные рычаги или руки других людей). Банки и чашки взрываются от малейшего сжатия, вы выламываете двери и окна, ваши плечи ломаются при входе/выходе и, в худшем случае, вы наносите серьезный ущерб важным объектам или даже живым существам. Самые твердые предметы становятся хрупкими в ваших сверхсильных руках, и вы должны быть очень осторожны с тем, как вы держите или поднимаете предметы. Это одна из самых вездесущих шуток в среде сверхспособностей как одна из недостающих обязательных вторичных способностей, которую необходимо заново выучить и запомнить для повседневного использования.
Обычно это случается только с людьми, получившими Суперсилу, а не с персонажами, которые с ней родились и которые обладали ею всю свою жизнь. В конце концов, в реальной жизни олимпийский спортсмен, который может поднять вес, в несколько раз превышающий его собственный, также может поднять гусеницу, не раздавив ее, и это создало бы всевозможную логику холодильника, чтобы увидеть, как персонажи с давно зарекомендовавшей себя сверхсилой постоянно разбивают тарелки или бутылки и неудивительно, как им удавалось прокормить себя, не научившись контролировать свою силу. Единственным важным исключением из этого правила является то, что они из места (будь то другая планета, альтернативная реальность или скрытая деревня эльфов), где все настолько сильны, что такие вещи, как дверные ручки и кофейные чашки, сделаны так, чтобы выдерживать их использование. люди, способные мять сталь голыми руками, и они не привыкли к тому, насколько хрупким все на Земле.
Этот троп связан с Blessed with Suck, но специфичен для силы и способностей, напоминающих силу (например, способность раздавливать объекты с помощью телекинеза). Это работает как компромисс, когда огромная грубая мощь, которая отлично подходит для битвы, превращает мирские задачи в ад. Другой вариант включает Функциональную Магию или Психические Силы, где маг или телекинетик, обладающие способностью уничтожать армии, должны выполнять работу по дому вручную, потому что заклинателю не хватает точного контроля над этими силами. В конце концов, сжечь врагов «слишком большим количеством огня» на самом деле не проблема, а сжечь обед «слишком большим количеством огня» — проблема.
Если семья героя не знает о новых способностях героя, то, несомненно, вина за ущерб ляжет на «некачественное строительство» или на неудачные попытки другого члена дома сделать все своими руками.
Часто встречающийся и более реалистичный вариант этого заключается в том, что герой может контролировать свою силу, но когда гнев вспыхивает или герой напуган (или иным образом выведен из строя или, возможно, пьян), этот контроль быстро теряется.
Подсказка «Как снимать паутину?».
Сравните и назовите его «Джордж», когда это случается с (ранее) живыми существами, и боятся собственной силы. Относится к недержанию мочи. Можно назвать противоположностью Gentle Giant. Имеет некоторое отношение к Casually Powerful Giant. Может совпадать с Неквалифицированный, но сильный. Это также играет роль в ситуациях «Человек из стали», «Женщина из салфеток».
Примеры подстраниц
- Аниме и манга
- Комиксы
- Вентиляторные работы
- Фильмы — Живые действия
- Литература
- Прямая трансляция
- Видеоигры
- Веб-комиксы
- Западная анимация
Другие примеры:
открыть/закрыть все папки
Реклама
- В рекламе McDonald’s Hercules мальчик вырвал дверь своей машины с объяснением то, что зависание с Герком стирается.
- В рекламе батарей Energizer 2020 года Кролик Energizer пробил дыру в своем барабане из-за того, что мощность рекламируемых новых батарей делает его руки сильнее. Рекламный ролик заканчивается тем, что он бросает его в кучу таких же разбитых барабанов и вскоре точно так же уничтожает еще один.
- В австралийском рекламном ролике фермер использовал свою Toyota Hilux для различных задач — толкать столб забора прямо (вся линия забора опрокидывается), буксировать трактор (все оси оторваны), удалять пень (который летит в надворная постройка) и вытаскивание коровы из грязи (Копия Кровавый выстрел осторожности).
Азиатская анимация
- Счастливые герои : Хэппи С. иногда не понимает, насколько он силен. Один эпизод, в частности, был посвящен этому — он должен был иметь возможность держать немного тофу, чтобы он не рассыпался, чтобы ему разрешили получить яйцо динозавра. Он решил начать с легкого, но обнаружил, что не может даже удержать валун, чтобы тот не треснул…
- Приятный Козел и Большой Большой Волк : Джони, будучи самым сильным козлом в группе главных героев, помимо Спарки, но также гораздо более неуклюжим по сравнению с ним, имеет тенденцию быть очень грубым с людьми и объектами — на самом деле, настолько, что что в 23 серии Joys of Seasons ей приходится носить мягкие наручники, изобретенные мистером Слоуи, чтобы иметь возможность помогать животным без того, чтобы она случайно не причинила им еще больше вреда.
Комиксы
- Сержант из Жук Бейли может и не обладает сверхспособностями, но его Крепкая Сила преувеличена до такой степени, что иногда вызывает подобные проблемы, особенно когда его гнев вспыхивает.
- Театр Twisted Toyfare : Халк встречает эвоков. «Халк слишком сильно пушистый! Пушистый поп!» Также время, когда он слишком сильно погладил кролика. А потом сделал то же самое с Циклопом.
Фильмы — Анимация
- Диснеевский Геркулес : Геракл не подозревает о своем наследии полубога со сверхсилой, пока не станет подростком; его недостаток знаний и контроля над своей силой сделал его недотепой, и местные жители избегали его. До тех пор, пока он не узнает правду, не отправится на поиски Филоктета и не начнет повышать уровень крутости в своем обучении в аду…
- Суперсемейка . Мистер Невероятный сильно нервничал в день увольнения и сломал несколько вещей. Он помял дверную ручку, разбил окно машины и прорезал тарелку и часть стола, разрезая стейк для своего сына. Лучше всего было, когда он совсем вышел из себя и бросил свои босс по семь стен . Однако обычно он держит все под контролем, способный делать руками небольшие пустяки, даже когда он держит что-то гигантское.
- Юная Тигрица была показана такой в Кунг-фу Панда: Секреты Неистовой Пятерки , пока она не научилась самоконтролю.
- В Monsters vs. Aliens у Джинормики возникла эта проблема после того, как она обнаружила, что обладает сверхсилой (во всяком случае, больше, чем должна была иметь ее массивная форма). В конце концов, она чуть не раздавила Дерека в своем волнении увидеть его снова. В остальном, однако, ей удается держать себя в руках.
- Это повторяющаяся проблема главного героя Wreck-It Ralph . У него есть склонность ломать вещи, даже если он не собирается этого делать, дойдя до того, что случайно разрушил жилой комплекс Nicelanders во время вечеринки по случаю годовщины их игры и убил Fix-It Felix Jr (хотя все было в порядке, он возродился) .
- My Little Pony: Equestria Girls: Legend of Everfree : В первый раз, когда Эпплджек проявляет суперсилу, она случайно тянет Рарити на вершину скалодрома без особых усилий. Позже она очень опасается повторения инцидента во время работы на доке, очень осторожно обращаясь со своим молотом. Позже она учится контролировать его намного лучше, но в вебизоде «Overpowered» у нее случается рецидив в результате усиления ее силы. Она случайно отрывает дверь от своего шкафчика, затем комкает ее, пытаясь вернуть на место.
- Крутые девчонки. Фильм показывает, что девочки знали свою силу… они просто не знали, как правильно ее применять, пока — после изгнания на астероид — они не почувствовали, что Профессору грозит опасность.
- Упоминается Лоис и Кларком в Освобожденный Супермен о Супергерл в отношении того, как она убивает воров в начале фильма, даже называя образ. Это оправдано, поскольку Кара упоминает, что она не росла постепенно, как Кларк. Они у нее внезапно появились, и она до сих пор пытается научиться ими пользоваться.
- Причинный пример в Spider-Man: Into the Spider-Verse , когда старший Человек-паук говорит Майлзу подождать, пока он ворвется в лабораторию Кингпина. Майлз в раздражении ударяется о валун, на котором он отдыхает… , в результате чего камень раскалывается на части , Майлз просто говорит: «Это новинка» и вдохновляется следовать за своим коллегой/наставником в лабораторию.
Мифы и религия
- Греческая мифология:
- Геракл/Геракл очень разозлился на своего учителя музыки Линуса за то, что тот сказал ему, что он неправильно играет музыку. Итак, Геракл ударил Линуса своей лирой или табуретом… и убил его. Упс. Первое свидетельство этой истории находится в росписях на вазах V века до нашей эры, что делает ее старше феодализма. В другой версии Линус первым ударил Геракла. Когда Геркулеса судили, его оправдали на том основании, что «каждый имеет право вернуть пулю».
- Гера насмехалась над ним видениями, чтобы разозлить его настолько, чтобы он разнес свою жену/детей/лучших друзей/города, а затем чувствовал себя настолько виноватым из-за этого, что шел на почти самоубийственное приключение, чтобы искупить свою вину. Боги и богини греческих мифов колебались от реальных физических богов до воплощений абстрактных идей, в зависимости от того, кого вы спрашивали. Таким образом, существует тонкая грань между искусственным гневом, вызванным контролем над разумом Геры, и естественным гневом, который ассоциируется с Герой, потому что Гера, богиня брака, замужем за величайшим Казановой в греческом пантеоне, является живым воплощением ревнивой ярости.
- Илья Муромец, один из русских легендарных героев, был сверхсильным и иногда причинял людям боль, например, объятиями. Не помогало и то, что он просто не удосужился встать до 32 лет, поэтому он мало практиковал социальное взаимодействие.
- Другой богатырь, Святогор, был буквально настолько силен, что земля отказывалась его удерживать, и поэтому он был прикован к горному хребту, который был несколько менее привередлив.
- В некоторых вариациях истории с Муромцем он получает сверхсилу и сразу же теряет половину ее, чтобы он не стал как Святогор.
- Василий Буслаев, герой новгородского былинного цикла, молодой бездельник, не осознающий своей безумной силы. Это приводит к тому, что людям небрежно отрывают руки и ноги.
- Другой богатырь, Святогор, был буквально настолько силен, что земля отказывалась его удерживать, и поэтому он был прикован к горному хребту, который был несколько менее привередлив.
- В финском эпосе Калевала, этот троп — фишка Куллерво. Каждое порученное ему задание он всегда выполняет «по силам», а не по тому, что требует задание, поэтому губит все, что пытается. Скажи ему срубить деревья, и он превратит весь лес в пустыню, где ничего не растет. Скажи ему построить забор, и он построит высокий и герметичный забор. Позже его отец берет его на рыбалку, но он полностью теряет греблю на лодке и убивает каждую рыбу в озере, пытаясь поставить сети.
Кукольные спектакли
- Играл для смеха в эпизоде Маппет-шоу с Кристофером Ривом в главной роли (задолго до аварии). Приглашенная звезда объясняет мисс Пигги, что он был выбран на роль Супермена вовсе не из-за его силы. .. случайно разорвав дверцу шкафа. Реакция мисс Пигги: «Да, верно…»
Радио
- Джошуа Олифант в Revolting People , который случайно разрывает дом на куски и борется убивает , пытаясь подружиться с ними. Играли ради смеха, очевидно.
Ролевая игра
- Альфред, бизон-строитель из Солдаты Дарвина , обладает невероятной силой. Большую часть времени он все контролирует, но если он злится, то все разрушается. Например, он раздавил кусок бетона, который планировал использовать в качестве импровизированного оружия. Более экстремальный пример был, когда он начал стучать в дверь Аиши и оставил дверь с таким видом, как будто кто-то ударил по ней кувалдой. И он случайно опрокинул торговый автомат, пытаясь вытащить застрявшую закуску.
- В Dawn of a New Age: Oldport Blues Дайго не сразу осознает, что его суперсила дает ему повышенную силу. Он узнает об этом только тогда, когда случайно раздавит уличный фонарь, а затем руку мужчины, когда тот не даст ему избить свою девушку.
Настольные игры металлический крендель.
- Хотя по иронии судьбы это одна из игр, где правила не подтверждают это утверждение. Если вы выводите противника из конфликта в системе Fate (которую использует Дрезденские файлы ), вы решаете — в разумных пределах — как именно это происходит, и, таким образом, соглашаться на «простой» нокаутирующий удар — это почти всегда вариант, если вы не имеете дело с особенно кровожадным GM. (В-третьих, ничто не мешает создать персонажа, независимо от его «технического» уровня силы, с соответствующими аспект — что может быть даже буквально «Не знает своей/её собственной силы», таким образом, они имеют свободную форму — и разыгрывают тропу прямо, чтобы заработать очки судьбы, будь то в бою, вне его или в обоих случаях. )
Интернет-оригинал
- В видеоролике JonTron «Эпическая тренировка» Реджиса Филбина, когда его попросили достать из ящика стола степлер, он вытащил весь стол, и его рука была впечатлена тем, что его программа тренировок работает.
- Распространенная проблема в Вселенная Whateley : Фаза может изменить свою плотность с неосязаемой на сверхплотную. Когда она впервые появилась, она разбила свою ванную, погнула ванну, а затем пошла налегке и не могла перестать тонуть сквозь пол. Одной из вещей, которой учит Академия Уэйтли, является контроль сил. У кирпичей обычно есть задания, такие как ношение сырого яйца, чтобы научиться управлять.
- Вероятно, лучшим примером, чем Фейз (которая, несмотря на все ее беспокойства, уже обладает прекрасным контролем над своими силами), может быть Компилятор, девушка, которая использовала свой мутантский дар к нанотехнологиям, чтобы наделить себя сверхчеловеческой силой и скоростью, которую сама мутация не могла обеспечить. и что она еще не научилась не активироваться чисто случайно.
- Другим хорошим примером является Диз Астер, Брик по тому же принципу, что и Лансер, за исключением того, что ее телекинетическое поле не может производить ничего меньше , чем 7 тонн силы. Это также означает, что она даже не может ничего почувствовать, так как ее щиты простираются на несколько миллиметров за пределы ее кожи; к тому времени, когда Чака начинает помогать, уже год как никто не может прикоснуться к Диз — или с тех пор, как она могла прикоснуться к кому-либо еще.
- Столь же хорошим примером может быть Теннё, чьи способности включают в себя способность бросать лучи энергии, которые заливают область вокруг нее радиацией. Поскольку сама Теннё невосприимчива к воздействию своих сил, она редко осознает, что происходит, пока не становится слишком поздно. Это получило Lampshaded в главе The Great Shoulder Angel Conspiracy , где инструкторы Team Tactics указали, что Теннё не может просто разбрасывать радиационно-тяжелую энергию, не замечая, хочет ли она, чтобы спасательная миссия увенчалась успехом. .. поэтому они дали ей пояс -прикрепляемый детектор радиации, чтобы она могла следить за уровнями, которые она выдает.
Интернет-видео
- Noob Интернет-сериал и комикс показывают, как Гологота проявляет дружеские жесты по отношению к Гее, которые, кажется, искренне причиняют ей боль как в игре, так и в реальной жизни. Гея комментирует, что «едва не погибла от приветствия Гологофы» в какой-то момент комикса.
Реальная жизнь
- Существует расстройство нервной системы, из-за которого люди не могут точно сказать, какое давление они на что-то оказывают, хотя, если они не невероятно сильны, это редко когда-либо является проблемой. Или если они не имеют дело с чем-то легким и деликатным, например, с бумагой или нейрохирургической операцией. У детей с этим заболеванием могут быть серьезные проблемы с такими вещами, как карандаши и мелки — они не могут точно оценить, насколько сильно они их держат, поэтому регулярно щелкают ими. Это также может привести к серьезным трудностям в обучении письму — слишком сильное удерживание карандаша или ручки затрудняет аккуратное письмо и вызывает значительное напряжение руки пишущего.
- Перевернутый (жестоко) при проказе. Дело не в том, что они ранят других, а в том, что они ранят себя, поскольку их осязание сильно снижено. Прибавьте к этому высокий уровень инфекций, ведущих к гангрене и обезображиванию. К счастью, есть лекарство.
- Гораздо более распространенным является диабет, к которому приводит невропатия (повреждение нервов) в сочетании с плохим кровообращением, что в конечном итоге приводит к ужасающему количеству предотвратимых ампутаций. Также гораздо сложнее обратить вспять диабет, чем ликвидировать проказу. Существуют и другие причины невропатии.
- Хотя в художественной литературе это далеко не так экстремально, это может случиться с некоторыми людьми, лишенными каких-либо нервных расстройств, особенно с молодыми людьми, которые растут быстрее, чем обычно. Десятилетние дети и подростки, пережившие резкий скачок роста или рано достигшие половой зрелости, быстро понимают, что им нужно быть гораздо более осторожными со своими силами, чем другим людям их возраста. Большой ребенок может нанести серьезных повреждений ребенку нормального роста, если захочет, а это значит, что любой вид насилия, который они совершат, будет иметь более серьезные последствия, чем если бы это сделал кто-то другой. Это характерно для молодых людей, которые только сейчас осознали, что внезапно набрали кучу мышечной массы.
- И спортсмены. Игроки в водное поло нередко недооценивают свою силу и переоценивают силу другого игрока и забивают кого-то / вызывают у него кровотечение из носа / действительно причиняют кому-то боль, не осознавая этого.
- Так шел Андрей Великан. Из-за этого он был чрезвычайно осторожен на ринге. Если только ты его не разозлил.
- Пример того, как это может быть НАСТОЯЩИМ: Джим Корнетт однажды дал интервью, в котором рассказал историю борца, на которого однажды напал болельщик у ринга. Корнетт (никогда не известный своей физической силой) утверждал, что фанат был настолько маленьким, что ОН мог бы избить парня; борец, на которого прыгнул фанат, был «Геркулес Эрнандес». Будучи частью досудебной эпохи, мужчина был сдержан и удерживался за кулисами, а после возвращения с матча Геракл так сильно ударил по вентилятору, что сбил парня с ног, в стену и на землю без сознания. Группа Корнета была на следующий запланированный матч, обошли беднягу, провели матч, вернулись обратно а ему все еще не используется . Корнетт спросил Геракла, почему, если он был НАСТОЛЬКО зол, он просто не ударил парня? Ответ: «О, Джимми, если ты ударишь парня, ты можешь причинить ему боль!»
- Виктория ударила Бет Феникс в 2006 году… сломала Бет челюсть в процессе.
- На Over The Limit 2010 R-Truth так сильно ударил Теда ДиБиасе-младшего , что тот получил сотрясение мозга.
- Баскетболист Чарльз Баркли однажды обнял товарища по команде в отделении неотложной помощи. УРА!
- Даже не спортсмены могут обниматься достаточно сильно, чтобы серьезно ограничить дыхание, особенно если два человека обнимают кого-то одновременно.
- Бейонслей может соответствовать этому тропу. Посмотрите, что она сделала с Райс Рокет!
- Люди, достигшие периода роста раньше своих сверстников, могут демонстрировать это. Иногда это прилипает, особенно для тех, кто в конечном итоге очень большой. Может быть трудно оценить, какой ущерб вы можете нанести, если вы не тренируетесь, но все еще находитесь в 6+ футах.
- В настоящее время ученые работают над созданием роботов из мягких материалов, поскольку твердые не приспособлены для работы с хрупкими предметами. Также предпринимаются попытки точно измерить, сколько энергии требуется руке робота, чтобы ранить людей, чтобы они могли точно настроить ограничители. Одним из шагов в этом процессе было создание робота-манипулятора, который бьет людей и просит их оценить свою боль по шкале.
- К сожалению, многие маленькие дети учатся этому на горьком опыте со своим первым питомцем, особенно если они по ошибке пытаются оседлать собаку или кошку, как лошадь, что может привести к серьезным травмам спины питомца. И, с другой стороны, многие домашние животные не всегда понимают, что их люди не такие сильные, как они, что приводит к инцидентам, когда взволнованная большая собака сбивает ребенка с ног или энергичная лошадь дает игривого оленя, который сбивает своего наездника.
- Люди с частыми припадками могут быть аномально сильными, поэтому вы либо нанимаете полдюжины человек, чтобы помочь успокоить того, кто вышел из-под контроля, либо у вас есть один человек, который пытается мягко их успокоить. Это не столько «ненормально сильный», сколько то, что у них нет естественных ограничений на использование своей силы, и вместо этого они бесконтрольно мечутся. Нормальный человек знает, что нельзя бить в полную силу то, что не двигается, например стену. У человека с припадком такой возможности нет.
- Аналогичным образом многие боевые искусства включают в себя обучение отключать эти ограничители по сигналу, мало чем отличаясь от эффекта выброса адреналина. Новичок в карате не может разрубить кучу деревянных досок голой рукой, потому что он подсознательно сдерживается, что по иронии судьбы может привести к травме руки, если он попытается, тогда как опытный практик может сделать это без каких-либо побочных эффектов.
- В легкой атлетике в целом кто-то может видеть, что его физическая сила улучшается в одной конкретной области (например, в силовых тренировках), но не понимает, как это проявляется в другом виде спорта. Таким образом, вы начинаете играть в баскетбол и вдруг бросаете мяч через щит. Или друг начинает игриво бороться с вами, и вы отрываете его от земли.
- Бионические конечности. Технологически сложно создать реалистичную обратную связь о том, как должна ощущаться настоящая рука, поэтому человек с бионической рукой может приложить слишком много силы, потому что сам не может почувствовать давление.