Варяги википедия кто такие: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

«Очередная ложь антироссийского проекта «Википедия»» в блоге «Мифы истории России»

Не так давно в американском проекте «Википедия», к сожалению, всё ещё популярном в России, появилась скандальная, насквозь лживая ревизия статьи о знаменитом бое при Чемульпо, до настоящего времени являющегося символом мужества российских моряков.

 Обзор статьи не может быть полным без объяснения, на чём она, собственно, базируется. А это не что иное, как скандально известная «Десантная операция японской армии и флота в феврале 1904 г. в Чемульпо» (она же «Синяя книга») некоего А.Полутова. Ссылаясь на якобы имеющуюся у него «Совершенно секретную историю войны на море в 37-38 гг. Мейдзи» (все существовавшие 3 экземпляра этой книги на данный момент утрачены), он привычно для нынешнего ревизиониста рассказывает о невероятной крутости японцев, за время проведения сложнейшей операции не понёсших вообще никаких потерь.

С чего же начинает свой подлог Полутов и вслед за ним автор статьи в Википедии?

На последних испытаниях в октябре 1903 года, проводившихся при работе машин на сниженных по сравнению с проектными значениями характеристиках (обороты валов 140 об/мин.

, давление пара 15 атм, при проектных 160 об/мин. и 18 атм) «Варяг» достигал скорости 20,5 узла.

Для того, чтобы понять бредовость этого заявления, достаточно открыть книгу советского историка Рафаила Мельникова «Крейсер «Варяг»». Там подробно описываются злоключения с любезно поставленными пиндосскими судостроителями котлами, как и то, что на данном пробеге была достигнута скорость лишь в 14 узлов.

По бортовому залпу японская эскадра имела преимущество перед «Варягом» и «Корейцем» в 3,9 раза — 1671 кг против 432 кг.

Здесь тоже подлог-считается вес только снарядов, а не взрывчатки в них (не говоря уже про то, что шимоза гораздо сильнее пироксилина), у «Варяга» и «Корейца» полный залп, у японцев только бортовой. Смотрим дальше:

В то же время, из-за узости фарватера и невозможности одновременного ввода в бой всех кораблей, в полной мере реализовать это преимущество японской эскадре было затруднительно. План боя с японской стороны предусматривал разделение эскадры на три группы и последовательное их введение в бой по мере продвижения русских кораблей по фарватеру.

То есть делается вывод, что и противник был не так силён, и шансы на прорыв были совсем не плохие. Это, конечно, прямо противоречит тому, что по «Варягу» стреляло не 2 и не 3 японских крейсера, а все 6, но разве Полутова это волнует?

Согласно рапорту Руднева, одним из японских снарядов перебило коммуникационную трубу с приводами к рулевой машине, однако обследование «Варяга» после подъёма следов попаданий в районе прохождения трубы и боевых повреждений рулевого управления не выявило.

Это бред, поскольку все тяги приводов 1,5 лет пребывания в морской воде не пережили, и японцы протягивали их заново.

Расход снарядов в бою русскими кораблями остаётся предметом дискуссии. Согласно рапорту Руднева, «Варяг» выпустил 425 152-мм снарядов, 470 — 75-мм, 210 — 47-мм, то есть значительно больше, чем все японские корабли, вместе взятые. Однако, произведённый японцами после подъёма крейсера подсчёт оставшихся на нём снарядов эту информацию не подтверждает и даёт значительно меньшие цифры расхода боеприпасов «Варягом» в бою. Согласно подсчёту, крейсер выпустил не более 160 снарядов калибра 152 мм и около 50 — калибра 75 мм

Как забавно, т.е. Рудневу мы не верим, зато имеющим все основания врать японцам доверяем на слово. А то, что в японском флоте боевой расход снарядов хронически занижался, чтобы демонстрировать бОльший процент попаданий (недостающие потом списывались как оказавшиеся «некондиционными»)-это неважно. И только Полутов мог всерьёз поверить, что ведшие ураганный огонь крейсера британской постройки на самом деле стреляли в 4-5 раз медленнее, чем позволяли установленные на них орудия.

По полученным Рудневым из различных источников (в том числе, слухов) сведениям, крейсер «Такачихо» затонул после боя при переходе в Сасебо, крейсера «Асама» и «Нанива» были поставлены в док для исправления повреждений, японцы свезли на берег 30 убитых

В т. ч. слухи-это рапорты командиров всех иностранных стационеров (кроме итальянского, на котором в силу его положения боя не видели) о наблюдаемых ими многочисленных попаданиях в японские корабли. Видимо, по мнению Полутова их всех подкупил Руднев, в т.ч. и враждебных России англичан и американцев.

Однако, японские исторические и архивные источники не подтверждают попаданий в корабли японской эскадры, а также какие-либо повреждения и потери. В настоящее время хорошо известна судьба кораблей японского флота; в частности, крейсер «Такачихо» погиб уже в ходе Первой мировой войны при осаде Циндао, миноносцы 9-го и 14-го отрядов были исключены из списков флота в 1919—1923 годах и сданы на слом.

Ну да-в случае в «Такачихо» Руднев ошибся-он не затонул, а простоял в ремонте до конца войны. И «Асама» с «Нанивой» получили такие повреждения, что их пришлось ставить в док…из-за встречи с льдинами во время походу к Владивостоку (если верить японцам и Полутову)! Хотя ни льда (в марте!), ни этих кораблей там, конечно, не было, поскольку они стояли в ремонте.

Заявка по поводу миноносца ещё более смешна, поскольку точное число кораблей этого типа (с учётом построенных в Японии) неизвестно, и не один, и не два из них могли погибнуть, тут же передав своё имя новому.

Стрельба русских кораблей оценивалась Уриу как «беспорядочная» и имевшая «крайне низкую точность»

Ну конечно же, как же ещё могут стрелять «белые варвары»? И не важно, что от их огня «Асама» лишилась половины главного калибра.

Абсолютно невероятно выпустить 1105 снарядов в цель и ни разу не попасть, при типичных для той войны 2,5% вероятности их должно было попасть не менее 28. И это хорошо согласуется с картиной повреждения японский кораблей, которая наблюдалась иностранными стационерами.

так, в ходе учебных стрельб по щиту 16 декабря 1903 года из 145 выпущенных «Варягом» снарядов цель поразили лишь три

Книга Мельникова о таких учениях не знает.

С марта по октябрь 1904 года с «Варяга» была снята большая часть артиллерии, в том числе 10 орудий калибра 152 мм, признанных пригодными для использования.

После боя на «Варяге» осталось только 2 исправных 152-мм орудия.

Действия японской стороны в современных источниках оцениваются как грамотные и профессиональные. Они позволили выполнить все поставленные задачи — обеспечить высадку десанта и нейтрализовать русские корабли, не понеся при этом потерь.

Угу, т.е. напасть без объявления войны, с подавляющим численным превосходством и понеся при этом серьёзные потери-это конечно, по Полутову пример флотоводческого таланта.

не была использована для прорыва ночь перед боем;

Тем клоунам, считавшим возможным ночной прорыв, стоит посмотреть лоцию фарватера Чемульпо и подумать, реально ли его пройти в темноте, без радаров и GPS.

идя на прорыв, «Варяг» связал себя тихоходным «Корейцем», не использовав своё преимущество в скорости хода;

«Варяг» на момент боя не был быстроходнее «Корейца».

после боя «Варяг» был не взорван, а затоплен на мелководье, что позволило японцам поднять его и ввести в строй.

Видимо, это не англичане так яростно просили не взрывать крейсер, якобы потому, что при этом пострадают стационеры.

Беспрецедентное награждение высшими военными наградами всех членов экипажей кораблей было неоднозначно встречено в офицерской среде:

И далее идёт ссылка…на мнение сухопутной крысы, которая от своих (возможно, и не заслуженных) наград отказываться и не думала.

А про того же командира крейсера «Паскаль» Сенеса там…вообще не упоминается. Не нужен он Полутову.

Разобрав антироссийскую статью, важно назвать и тех, кто её писал, оформлял и защищал.

Основной автор-Иван Владимирович Слива (aka Сайга20К), 1979 г.р., проживающий в Москве, топовый блоггер, ранее работавший в «Русгидро» и писавший в «Википедии» прекрасные статьи о советской артиллерии, но не так давно перекупленный иностранной НКО и резко сменивший своё мировоззрение

Основной его защитник-Зехцер Юрий Игоревич (aka WindWarrior, посетителям «Сделано у нас» более известен как MiG-42MFI), проживающий в г. Туле, студент исторического факультета ТГПУ.

Отметился там и не кто иной, Sas1975kr (он же KaiserAdler)-украинский националист, большой любитель кайзеровской Германии и создатель успешно прижившейся в «Википедии» теории об «Украинском Державном флоте».

Итак, что делать? В «Википедии» выбор статусной статьи формально производится голосованием. Идём на соответствующую страницу и высказываем своё мнение. Даже если администрация объявит после этого статью избранной, то сделав это вопреки большинству, потеряет лицо. Важной задачей является и приведение статьи к нормальному виду-при наличии широкой отечественной историографии это не так сложно.

Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг» — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Варяг (песня).

«Врагу не сдаётся наш гордый „Варяг“» (рус. дореф. Врагу не сдается нашъ гордый „Варягъ“; «Варяг») — песня на стихи австрийского поэта Рудольфа Грейнца (в переводе Е.  М. Студенской), посвящённая подвигу крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец».

«Варяг» после боя

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 История песни
  • 3 Памятные исполнения
  • 4 Песня
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Основная статья: Бой у Чемульпо

Во время Русско-японской войны крейсер русского флота «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» вступили в неравный бой против шести японских крейсеров и восьми миноносцев в районе бухты Чемульпо. После того как тяжело повреждённый «Варяг», потеряв возможность продолжать бой, вернулся в гавань, он был затоплен собственной командой, а канонерская лодка была взорвана.

После подвига экипажа крейсера «Варяг» австрийский писатель и поэт Рудольф Грейнц написал стихотворение «Der „Warjag“», посвящённое этому событию. Оно было опубликовано в десятом номере немецкого журнала «Югенд»[1]. В апреле 1904 года Н. К. Мельников и Е. М. Студенская опубликовали переводы этого стихотворения, причём у каждого из них был свой вариант. Перевод Е. Студенской русским обществом был признан более удачным. И вскоре музыкант 12-го гренадерского Астраханского полка А. С. Турищев, принимавший участие в торжественной встрече героев «Варяга» и «Корейца», положил эти стихи на музыку. Впервые песня была исполнена на торжественном приёме, устроенном императором Николаем II в честь офицеров и матросов «Варяга» и «Корейца».

Известный в настоящее время мотив — смешанного происхождения; наиболее распространённая версия, что он является результатом взаимодействия, по крайней мере, четырёх мелодий: А. Б. Виленского (его мелодекламация опубликована в марте 1904), И. Н. Яковлева, И. М. Корносевича и А. С. Турищева.

Песня стала очень популярна в России. Особенно её любили военные моряки. В годы Первой мировой войны из песни был удалён третий куплет, так как японцы в этой войне были уже союзниками.

В современной песенной практике песня обычно называется просто «Варяг»: так она озаглавлена и в популярных песенниках, и в аудиоальбомах конца XX века (см. , например, CD «Митьковские песни. Материалы к альбому», 1996). А песня, которая раньше называлась «Варяг» или «Гибель „Варяга“», теперь чаще именуется по первым строчкам: «Плещут холодные волны…».

Замалчивание авторства Грейнца началось, вероятнее всего, с вступлением России в Первую мировую войну и ростом в связи с этим антинемецких настроений в обществе.

Памятные исполненияПравить

  • 29 октября 1955 года в Севастопольской бухте взорвался и перевернулся линкор «Новороссийск», погребя сотни моряков. Вспоминает ветеран Вооружённых Сил СССР, офицер в отставке М. Пашкин: «Внизу, в бронированной утробе линкора, замурованные и обреченные на смерть моряки пели, они пели „Варяга“. На днище это не было слышно, но, приблизившись к динамику, можно было разобрать чуть слышные звуки песни. Это было ошеломляющее впечатление, такого состояния я никогда не испытывал. Никто не замечал слез, все смотрели вниз на днище, как бы стараясь увидеть поющих внизу моряков. Все стояли без головных уборов, слов не было».
  • 25 февраля 1977 года во время пожара в гостинице «Россия» посетители ресторана, отрезанные огнём, пели хором песню «Варяг». Комментаторы западных СМИ в репортажах о пожаре ошибочно говорили об исполнении «Интернационала»[2].
  • 7 апреля 1989 года подводная лодка К-278 «Комсомолец» затонула вследствие пожара на борту после 6-часовой борьбы экипажа за плавучесть судна. Моряки, находящиеся в ледяной воде Норвежского моря, прощались со своим командиром и кораблём, исполнив песню «Варяг»[3].
Русский текст Студенской[4][5]Оригинальный текст ГрейнцаДословный перевод Н. Заиченко

Наверх, о товарищи, все по местам!
Последний парад наступает!
Врагу не сдается наш гордый «Варяг»,
Пощады никто не желает!

Auf Deck, Kameraden, all’ auf Deck!
Heraus zur letzten Parade!
Der stolze Warjag ergibt sich nicht,
Wir brauchen keine Gnade!

На палубу, товарищи, все на палубу!
Наверх для последнего парада!
Гордый «Варяг» не сдаётся,
Нам не нужна пощада!

Все вымпелы вьются, и цепи гремят,
Наверх якоря поднимая.
Готовятся к бою орудия в ряд,
На солнце зловеще сверкая.

An den Masten die bunten Wimpel empor,
Die klirrenden Anker gelichtet,
In stürmischer Eil’ zum Gefechte klar
Die blanken Geschütze gerichtet!

На мачтах пёстрые вымпелы кверху,
Звенящие якоря подняты,
В бурной спешке к бою готовы
Блестящие орудия!

Из пристани верной мы в битву идем,
Навстречу грозящей нам смерти,
За Родину в море открытом умрем,
Где ждут желтолицые черти!

Aus dem sichern Hafen hinaus in die See,
Fürs Vaterland zu sterben
Dort lauern die gelben Teufel auf uns
Und speien Tod und Verderben!

Из надёжной гавани — в море
За Отечество умереть.
Там подстерегают жёлтые черти нас
И извергают смерть и разрушения!

Свистит, и гремит, и грохочет кругом
Гром пушек, шипенье снаряда,
И стал наш бесстрашный, наш верный «Варяг»
Подобьем кромешного ада!

Es dröhnt und kracht und donnert und zischt,
Da trifft es uns zur Stelle;
Es ward der Warjag, das treue Schiff,
Zu einer brennenden Hölle!

Гремит и грохочет, и громыхает, и шипит.
Тут нас поражает на месте;
Стал «Варяг», верный корабль,
Горящим адом!

В предсмертных мученьях трепещут тела,
Вкруг грохот, и дым, и стенанья,
И судно охвачено морем огня, –
Настала минута прощанья.

Rings zuckende Leiber und grauser Tod,
Ein Ächzen, Röcheln und Stöhnen —
Die Flammen flattern um unser Schiff
Wie feuriger Rosse Mähnen!

Вокруг судорожно дёргающиеся тела и страшная смерть,
Кряхтенье, хрипы умирающих и стенания.
Языки пламени развеваются вокруг нашего корабля
Как гривы огненных коней!

Прощайте, товарищи! С Богом, ура!
Кипящее море под нами!
Не думали мы ещё с вами вчера,
Что нынче уснем под волнами!

Lebt wohl, Kameraden, lebt wohl, hurra!
Hinab in die gurgelnde Tiefe!
Wer hätte es gestern noch gedacht,
Dass er heut’ schon da drunten schliefe!

Прощайте, товарищи, прощайте, ура!
Вниз в клокочущую пучину!
Кто бы ещё вчера подумал,
Что уже сегодня он там внизу уснёт!

Не скажут ни камень, ни крест, где легли
Во славу мы русского флага,
Лишь волны морские прославят вовек
Геройскую гибель «Варяга»!

Kein Zeichen, kein Kreuz wird, wo wir ruh’n
Fern von der Heimat, melden —
Doch das Meer das rauschet auf ewig von uns,
Von Warjag und seinen Helden!

Ни знак, ни крест не укажет,
Где мы покоимся вдали от Родины,
Однако море вечно будет рокотать о нас,
О «Варяге» и его героях.

  •  Тексты в Викитеке
  • Плещут холодные волны
  1. ↑ Simplicissimus · die historische Satirezeitschrift · Personenliste  (неопр.). www.jugend-wochenschrift.de. Дата обращения: 14 августа 2020. Архивировано 30 марта 2021 года.
  2. ↑ Пожар в гостинице «Россия» Архивная копия от 20 ноября 2020 на Wayback Machine // Телеканал «Россия», 2005
  3. ↑ Виктор Слюсаренко: «Глас Божий я услышал на дне океана.» Архивная копия от 13 апреля 2008 на Wayback Machine Столичные новости, № 38 (475), 16—22 октября 2007.
  4. ↑ Антология русской песни / Сост., предисл. и коммент. Виктора Калугина. — М.: Изд-во Эксмо, 2005.
  5. ↑ Хрестоматия по истории СССР; 1861—1917: Пособие для учителей — Сергей Сергеевич Дмитриев — Google Книги  (неопр.). Дата обращения: 17 июня 2022. Архивировано 30 марта 2021 года.
  • Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг» песня в формате MP3 на сайте «Советская музыка»
  • Журнал «Югенд» — о России, статья.
  • Врагу не сдается наш гордый «Варяг» история песни, тексты на русском и немецком, аудиозапись (MP3) (недоступная ссылка) и мелодия (MIDI) (недоступная ссылка) на сайте samuraev.narod.ru
  • Песня с кадрами из фильма «Варяг»
  • Песня в исполнении М. Трошина
  • Драгунский Д. Никто не «умер под волнами»  (неопр.). gazeta.ru (23 сентября 2016). Дата обращения: 26 сентября 2016.

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Английский язык, используемый в этой статье или разделе , может быть не всем понятен . Вы можете помочь Википедии, прочитав Wikipedia:Как писать страницы на простом английском, а затем упростив статью. (май 2022 г.)

Города викингов в Скандинавии

Готовые к нападению викинги

Викинги были скандинавским народом из Северной Европы, известными как великие мореплаватели и воины. С 8 по 11 века они путешествовали в Европу на своих длинных кораблях, нападая, а затем заселяя территории, которые сейчас являются современными Великобританией, Германией, Францией, Испанией и Италией. [1]

Люди крайнего севера, позже названные викингами, были впервые замечены римлянами около 100 года до н.э. [a] [6] Это время, когда кимвры и тевтоны двинулись в южную Галлию. [6] Римляне считали, что эти воинственные племена пришли из Ютландии. Но римляне подозревали, что они были лишь частью большей угрозы, расположенной севернее. [6] Римские историки Иордан описали разрушительных остготов и вестготов как пришедших с Готланда. [6] Северная угроза пережила падение Западной Римской империи.

Франкская империя, которая пришла после них в Галлию, все больше и больше осознавала северную угрозу. [6] Когда более поздняя империя Каролингов расширилась до северной Германии, они вступили в контакт с датским народом. Именно тогда викинги впервые вошли в письменную историю. [6] Первый зарегистрированный набег на западе был на Линдисфарн в 793 году. [7] Почему викинги вдруг начали совершать набеги, до конца не ясно. Но популярная теория гласит, что население выросло до такой степени, что еды не хватило, чтобы накормить всех. [8] Первые рейдеры, похоже, не хотели покидать Скандинавию. Они занялись мародерством, а затем вернулись домой. Эти набеги стали возможными благодаря тому, что викинги были искусными строителями лодок и создавали лодки с плоским дном, идеально подходящие для путешествий вверх по рекам, где находилось множество монастырских построек, готовых к разграблению. [9] Кажется, это указывает на то, что места хватило всем. [8] Из-за того, что набеги казались им такими легкими, они становились все более и более популярными среди викингов. [8]

Можно выделить три разные группы викингов. Они выбрали три разных, иногда пересекающихся маршрута. [8]

  • Датчане совершали набеги на Англию, Галлию и следовали вдоль атлантического побережья Европы на юг в Средиземное море в Италию. [8]
  • Шведы ушли на восток в Балтийское море. Они следовали вдоль рек Волги и Днепра на юг до Черного моря. Одна группа, называемая русами, основала поселение Киев. Они называли ее Русландией (позже известной как Россия). [8]
  • Норвежцы совершили набег на Англию, но предпочли Ирландию и Шотландию. Они также отправились в Гренландию и примерно в 1000 году нашей эры высадились в месте, которое назвали Винландом (Северная Америка). [8]

Викинги в Европе[изменить | изменить источник]

Шлем, который носили викинги

Европейцы боялись викингов из-за их сильного оружия, стремительных атак и жестокой тактики боя. Они были известны своим плохим обращением с женщинами, детьми и монахами в местах, где они сражались. Когда викинги пришли в Англию, английские короли заплатили им за то, чтобы они покинули страну, но викинги брали их деньги и иногда все равно сражались с ними. Эти платежи назывались Danegeld. С 9до 1066 года, когда французский герцог Нормандии, ставший королем Англии Вильгельмом I, завоевал ее, датские и норвежские викинги правили значительной частью Англии.

Благодаря своим ладьям, которые могли плавать на глубине 4 фута (1,3 м), викинги могли подниматься по рекам и приземляться глубоко внутри страны. Например, они плыли вверх по реке Шеннон в Ирландии и построили гавань в 60 милях (100 км) от побережья.

Была разница в том, кто руководил рейдами викингов. В 9го века, набеги эпохи викингов возглавляли люди, которые, возможно, были изгнанниками в своих странах. [10] Более поздние набеги викингов в конце 10-го и начале 11-го веков под предводительством королей. [10] Некоторые из первых лидеров пытались стать королями с богатствами, награбленными в Европе и России. Некоторые из них были успешными, но большинство — нет. [10]

В России и Средиземноморье[изменить | изменить источник]

См. также: Киевская Русь и варяги

Викингов называли Русью народы к востоку от Балтийского моря. [11] Варяги, поселившиеся в Киеве, образовали первое Русское государство. [11] Варяги (русы), служившие византийским императорам, назывались варягами. Они стали личной охраной императора и назывались Варяжской гвардией. [12]

Викинги путешествовали по России, Средиземному морю, Южной Европе, Северной Африке и Юго-Западной Азии. Некоторые викинги плыли через Атлантический океан через Исландию и Гренландию и, возможно, исследовали места в Северной Америке. Руины поселения викингов были найдены в Л’Анс-о-Медоуз, Ньюфаундленд. [13] [14]

Археологи использовали радиоуглеродное датирование, чтобы выяснить возраст поселения. Их тесты дали им диапазон дат примерно от 700 до 1000 года нашей эры. Например, слова юбка и рубашка произошли от слова скирта , означающего тунику. По мере изменения английского языка семантика изменилась, и мы получили отдельные слова «юбка» и «рубашка», которые мы знаем сегодня. Шкура происходит от скандинавского слова skinn (которое означало сдирать с чего-то мясо). Некоторые топонимы в районах, завоеванных викингами, используются до сих пор. [16] Например, в Йоркшире места, оканчивающиеся на thwaite означали поляну [17] и dale означали долину . Слово thorpe означало новую деревню , такую ​​как Сканторп. [18]

См. Также: Список скандинавских богов и богинь

Один (также называемый Воден) бог войны и смерти. День Среда назван в его честь

Англосаксы называли викингов язычниками. Они поклонялись великому множеству богов. Боги викингов принадлежали к двум группам богов в скандинавской мифологии. Они либо принадлежали асам, либо ванам. [19] Асы были богами войны. Асир означает «боги». Они были правителями Асгарда. [20] Один был предводителем асов. Он и подчиненные ему боги правили смертными людьми. [20] Ваниры были мудрыми богами, искусными в магических искусствах. [21] живут в Ванахейме, хотя никто не знает, где он находится. Ваны также могут предсказывать будущее. Между асами и ванами была война. Когда он закончился, бог Ньёрд и его дети Фрейя и Фрейр поселились в Асгарде. [22]

Языческие викинги были подвержены христианству с начала эпохи викингов. [23] Они были окружены христианскими странами. [24] Раннехристианские миссионеры были либо порабощены, либо казнены. [24] Викинги вступили в контакт с христианством, когда совершали набеги на другие области вокруг себя. [23] Набеги викингов произвели много рабов-христиан, которых привезли обратно в Скандинавию. Они называли христиан «крестоносцами» из-за креста в их поклонении. [25] В ответ многие викинги сделали молот Тора своим религиозным символом. Когда викинги поселились в христианских районах, они обратились в христианство. [23] В Англии до сих пор есть надгробия с крестом и молотком. Возможно, они думали, что лучше перестраховаться, чем сожалеть. [23] Это или чем больше богов, тем лучше. Когда некоторые викинги перешли от набегов к торговле, они обнаружили, что номинальное (только по названию) исповедание христианства оказалось полезным. [26] Скандинавия, их родина, медленнее переходила к христианской религии. Но к середине 11 века большая часть Норвегии и Дании обратилась в христианство. [23] Швеция была преобразована в середине 12 века. [23] В целом Скандинавия и народы Балтийского моря последними приняли христианство. [27]

Религия викингов повлияла и на христианство. Языческое празднование Святок стало Рождеством вместе с обычаем рождественской елки. [25] Жрецы, освящающие поля, заменили языческие обряды весеннего плодородия, проводимые для обеспечения хорошего урожая. [25] Норвежцы сохранили своих «фермерских богов» даже после христианства, просто чтобы убедиться, что они защищены. Санта-Клаус во многом обязан своей легенде скандинавскому богу Одину. Со своей белоснежной бородой он путешествовал по зимнему небу на своем восьминогом коне Слейпнире, навещая свой народ с дарами. Он стал Дедом Морозом. Смешанный с христианским святым Николаем, он (они) стал Санта-Клаусом. [25]

В конце 19 века (1800-е годы) Рихард Вагнер и другие художники эпохи романтизма создавали оперы и другие произведения искусства о древней германской культуре. Им нравились викинги, потому что они не были греками или римлянами. Им пришла в голову идея, что викинги носят меховую одежду и шлемы с крыльями или рогами и пьют из выдолбленных рогов животных. Некоторые древние германцы носили на них шлемы с рогами, а настоящие викинги — нет. Вагнер и его партнеры нарочито одевали актеров оперы Ring des Nibelungen , чтобы они выглядели как древние германцы, а зрители чувствовали, что современные немцы произошли от средневековых викингов. [28] [29]

  • Эпоха викингов
  • Киевская Русь
  • Варяги
  1. ↑ Римляне того времени считали Балтийское море частью океана, а земли к северу от Балтийского моря — островами. [2] Ранние авторы упоминали остров Туле. [3] Он находился за пределами известного мира того времени, но сейчас считается, что это Норвегия. [4] Они не вступали в контакт с германскими племенами к северу от Дуная до I века нашей эры. Около 98 г. н.э. Тацит написал Germania , что было описанием германских народов. [5] .
  1. ↑ Колин Хинсон, Как люди жили во времена викингов (Нью-Йорк: Rosen Group Publishing, Inc., 2009), с. 6
  2. ↑ Джеймс Оливер Томсон, История древней географии (Нью-Йорк: Бильбо и Таннен, 1965), с. 241
  3. ↑ Барри Канлифф, Необычайное путешествие Пифея Грека: Человек, открывший Британию (Нью-Йорк: Walker & Company, 2002), с. 126
  4. «Туле». Оксфордские словари. Архивировано из оригинала 9 октября 2015 г. Проверено 8 декабря 2015 г. .
  5. ↑ Грэм Дэвис, Тор: Бог грома викингов (Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк: Osprey Publishing, 2013), с. 60
  6. 6,0 6,1 6,2 6,3 6,4 6,5 Рене Шартран; и др., Викинги: Путешественники открытий и грабежей (Оксфорд: Osprey, 2006), стр. 10–11.
  7. ↑ Бонни Джи Смит; Ричард фон Глан; Крис Э. Лейн; и др., Crossroads and Cultures , Volume B: 500-1750 (Бостон: Бедфорд/Сент-Мартинс, 2012), с. 298
  8. 8.0 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 Джилл Н. Кластер, Средневековый опыт, 300-1400 (Нью-Йорк: издательство Нью-Йоркского университета, 1982), стр. 138–140.
  9. Сойер, П.Х. (1997) (1997). Оксфордская иллюстрированная история викингов . Издательство Оксфордского университета. Оксфорд, Нью-Йорк. ISBN 978-0-19-820526-5 .
  10. 10,0 10,1 10,2 П.Х. Сойер, Короли и викинги: Скандинавия и Европа, 700–1100 гг. н.э., (Лондон; Нью-Йорк: Метуэн, 1982), с. 145
  11. 11,0 11,1 Martina Sprague, Швеция: иллюстрированная история (Нью-Йорк: Hippocrene Books, 2005), с. 37
  12. ↑ Уильям Л. Урбан, Средневековые наемники: военное дело (Лондон: Greenhill Books, 2006), стр. 23–24.
  13. ↑ Ф. Дональд Логан, Викинги в истории (Оксфорд; Нью-Йорк: Routledge, 2006), стр. 82–84.
  14. Крейг Чиппола (18 октября 2017 г.). «Викинги в Канаде». Королевский музей Онтарио. Проверено 4 января 2020 г.
  15. ↑ Ф. Дональд Логан, Викинги в истории (Оксфорд; Нью-Йорк: Routledge, 2006), с. 86
  16. «Топонимы в Danelaw». викинг.номер . 2004. Проверено 26 июня 2011. .
  17. «Значение и определение Туэйта». thinkexist.com . 2011. Проверено 26 июня 2011. [ постоянная неработающая ссылка ]
  18. «BBC — История — Наследие викингов». bbc.co.uk . 2011. Проверено 26 июня 2011.
  19. ↑ Ив Боннефой, Американские, африканские и древнеевропейские мифологии (Чикаго: University of Chicago Press, 1993), с. 237
  20. 20.0 20.1 «Боги викингов». Легенды и хроники. Архивировано из оригинала 25 июня 2015 г. Проверено 23 июня 2015 г. .
  21. «Боги викингов». Vikings-history.com. Проверено 23 июня 2015 г.
  22. «Ванир в скандинавской мифологии». Viking-Mythology.com. Проверено 23 июня 2015 г.
  23. Гарет Уильямс (17 февраля 2011 г.). «Религия викингов». Би-би-си. Проверено 23 июня 2015 г.
  24. 24.0 24.1 Трейси Энн Шофилд, Vikings (Карфаген, Иллинойс: Teaching & Learning Co, 2002), с. 26
  25. 25.0 25.1 25.2 25.3 «Викинги встречают христианство». Сеть викингов. Проверено 23 июня 2015 г.
  26. ↑ Рэймонд Ян Пейдж, ‘ Хроники викингов: записи, мемориалы и мифы (Торонто; Буффало: University of Toronto Press, 1995), с. 222
  27. ↑ Роберт Л. Монтгомери, Однобокое распространение христианства: к пониманию распространения религий (Вестпорт, Коннектикут: Praeger, 2002), с. 37
  28. Фил Эдвардс; Кристоф Хоберсен (29 апреля 2016 г.). «Викинги никогда не носили рогатых шлемов. Вот почему люди так думали». Голос. Проверено 4 января 2020 г.
  29. Роберта Франк. «Изобретение рогатого шлема викингов». Проверено 4 января 2020 г.
  • BBC: История викингов
  • Музей викингов Борга, Норвегия. Архивировано 20 августа 2010 г. в Wayback Machine
  • .
  • Сеть викингов
  • Ибн Фадлан и Русия, Джеймс Э. Монтгомери, с полным переводом Ибн Фадлана. Архивировано 1 октября 2013 г. в Wayback Machine

Viking | Викинги Вики | Фэндом

» Мы не ищем смерти, но и не боимся ее.

–Ролло

Чтобы узнать о других значениях слова «Викинг», см. «Викинг» (значения) .

Викинг

Корабль викингов

Название

Викинг

Резиденция

Скандинавия

Известные члены

  • Рагнар
  • Лагерта
  • Бьорн
  • Ивар
  • Харальд

Викинги , или норманны , были северогерманской группой, объединенной общей этнической принадлежностью и языком раннего средневековья. Викинги были пиратами-мореплавателями, которые с конца 8 века до конца 11 века совершали набеги, пиратствовали, торговали и селились по всей Европе. Они также путешествовали до Средиземного моря, Северной Африки, Ближнего Востока и Северной Америки. Сегодня их обычно называют «скандинавами», а не «скандинавами».

Содержание

  • 1 Внешний вид
  • 2 Эконом
  • 3 Язык
  • 4 Социальная структура
    • 4.1 Должности и роли:
      • 4.1.1 Конунгрс
      • 4.1.2 Ярлы
      • 4.1.3 Хускарлы
      • 4.1.4 Карлс
      • 4.1.5 Рабы
      • 4.1.6 Другие позиции
    • 4.2 Положение женщин
  • 5 Религиозные верования
    • 5.1 Блот
    • 5.2 Сейд
    • 5.3 Галдр
    • 5.4 Норвежский Пантеон

Внешний вид

Скандинавские викинги внешне были похожи на современных скандинавов. Их кожа была светлой, а цвет волос варьировался от светлого до темного и рыжеватого. Генетические исследования показывают, что люди были в основном светловолосыми на территории современной восточной Швеции, тогда как рыжие волосы в основном встречались в западной Скандинавии.

У большинства мужчин были длинные волосы и медведи, а рабы обычно были единственными мужчинами с короткими волосами. У женщин были длинные волосы, девушки часто носили их распущенными или заплетенными, а замужние женщины часто собирали их в пучок. Средний рост оценивается в 67 дюймов (5 футов 5 дюймов) для мужчин и 62 дюйма (5 футов 1 дюйм) для женщин.

Социально-экономический класс человека можно было легко узнать по внешнему виду. Мужчины и женщины ярлов были хорошо ухожены, аккуратно причесаны и выражали свое богатство и статус, надевая дорогую, часто шелковую одежду и искусно сделанные украшения, такие как броши, пряжки для ремней, ожерелья и нарукавные кольца. Большинство Карлов выражали схожие вкусы и гигиену, но более непринужденно и недорого.

Экономика

Викинги создали обширные торговые сети по всему известному миру и оказали огромное влияние на экономическое развитие Европы и Скандинавии. За исключением крупных торговых центров, мир викингов не знал об использовании монет и основывался на так называемой экономике слитков, то есть на весе драгоценных металлов. Серебро было самым распространенным металлом в экономике, хотя в некоторой степени использовалось и золото. Торговцы носили с собой небольшие весы, что позволяло им очень точно измерять вес, поэтому можно было иметь очень точную систему торговли и обмена даже без регулярной чеканки монет. Импорт включает специи, стекло, шелк и вино. Экспорт включал янтарь, мех, ткань, шерсть, пух, рабов/рабов, моржовую кость, воск, соль, треску и оружие.

Язык

Викинги говорили на древнескандинавском, северогерманском языке, на котором говорили примерно до 1300 г. н.э. На нем также говорили на землях, в которых поселились викинги. Современный исландский — это современный язык, который наиболее близок к древнескандинавскому при написании. Другими языками, происходящими от древнескандинавского, являются шведский, датский, фарерский и норвежский.

Древнескандинавский язык делится на три диалекта: древнезападноскандинавский, древневосточноскандинавский и древнегунтишский. Древнескандинавский язык, также называемый древнескандинавским, на сегодняшний день является наиболее засвидетельствованной разновидностью древнескандинавского языка. Большинство носителей старо-западного норвежского языка жили в Норвегии, а затем в Исландии. Древневосточно-скандинавский язык не имеет четкой географической границы между древнезападно-скандинавским языком. Большинство носителей говорили на древневосточном норвежском языке на территории современной Дании и Швеции. Старый гутниш происходит от древнего восточно-скандинавского языка. Говорящие на старогутнском языке были из Гёталанда.

Социальная структура

Общество викингов обычно делилось на три социально-экономических класса: Рабы, Карлы и Ярлы. Это ярко описано в Эддической поэме Rígsþula , где также объясняется, что именно бог Хеймдалль под именем Риг создал три класса.

Должности и роли:

Конунгр

Конунгр был титулом государя. Первоначально у короля было три основных функции: быть судьей во время народных собраний, служить священником во время жертвоприношений и быть военачальником во время войн. Должность передавалась по наследству, но новому королю требовалось согласие народа, прежде чем он вступал на престол. Все сыновья короля имели право претендовать на престол, что часто приводило к соправлению.

Ярлы

Ярлы, также известные как графы, были аристократией Общества викингов. Они были богаты и владели большими поместьями с огромными длинными домами, лошадьми и множеством рабов. Ярлы занимались администрацией, политикой, охотой, спортом, посещали других ярлов или выезжали за границу в экспедиции и набеги. Когда ярла хоронили, его домашних рабов иногда приносили в жертву и хоронили рядом с ним. Титул означает «вождь», в частности, вожди, назначенные править территорией вместо короля. Однако это могло также означать суверенного принца. Например, многие мелкие королевства Норвегии носили титул ярла и во многих случаях обладали не меньшей властью, чем их соседи, имевшие титул короля.

Хускарлы

Хускарлы были телохранителями или слугами богатого дома викингов. Они были хорошо обучены и получали зарплату как штатные солдаты.

Карлы

Карлы были свободными крестьянами. Они владели фермами, землей и скотом. Они использовали рабов, чтобы сводить концы с концами. Другое название карлов было «bonde» или «свободные люди». Они были самым низким рангом свободных людей.

Рабы

Рабы (древнескандинавское: þræll) были низшим классом и были рабами. Они составляли до четверти населения. Рабство имело жизненно важное значение для Общества викингов в повседневных делах, крупномасштабном строительстве, торговле и экономике. Они будут слугами и рабочими на фермах и в более крупных хозяйствах Карлов и Ярлов. Рабам по-прежнему давали wergeld , или цена человека, что означает денежный штраф за незаконное убийство раба. Рабы могли испытать уровень социальной текучести. Они могли быть освобождены своими хозяевами в любое время или купить себе свободу. Потом лейсинги превратились в . Эта промежуточная группа между рабами и свободными людьми все еще была верна своему бывшему хозяину и должна была голосовать в соответствии с пожеланиями бывшего хозяина. Потребовалось как минимум два поколения, чтобы лейсинги потеряли верность своим бывшим хозяевам и стали полноправными свободными людьми.

Прочие должности

В общей социальной структуре было много промежуточных должностей. И считается, что должна была быть некоторая социальная мобильность. Детали неясны, но титулы и должности, такие как haldr, thegn и landman и , показывают мобильность между Карлами и Ярлами.

Статус женщин

Как и везде в средневековой Европе, большинство женщин в обществе викингов подчинялись своим мужьям и отцам и имели небольшую политическую власть. Однако письменные источники изображают свободных женщин викингов как обладающих независимостью и правами. Как правило, у них было больше свободы, чем у женщин в других местах. Большинство свободных женщин викингов были домохозяйками, и их положение в обществе было связано с положением ее мужа. Титул хозяйки дома был хусфрейя . Скандинавские законы утверждают власть домохозяйки над «домашним хозяйством». У нее были важные роли в управлении ресурсами фермы, ведении бизнеса и воспитании детей.

В возрасте двадцати лет незамужняя женщина, именуемая maer и mey , достигла совершеннолетия, получила право определять свое местожительство и считалась самостоятельной личностью перед законом. Исключением из ее независимости было право выбирать мужа, поскольку браки обычно устраивались семьей. Замужняя женщина могла развестись с мужем и снова выйти замуж. Она также имела право унаследовать часть имущества мужа после его смерти. Тетя, племянница и внучка по отцовской линии также имели право наследовать имущество умершего мужчины. Если не было сыновей или родственников мужского пола, вдова могла унаследовать не только имущество умершего мужчины, но и положение главы семьи после смерти отца или брата. Такую женщину называли Baugrygr , и она пользовалась всеми правами, предоставленными главе семьи. Женщины имели религиозный авторитет, занимались искусством, торговали и знахарки. Возможно, также были женщины-предприниматели, работавшие в текстильном производстве. Женщины также могли быть активными в военной службе. Свободы женщин викингов постепенно исчезли после введения христианства, а с конца 13 го века о них больше не упоминают.

Религиозные верования

Религиозные верования викингов известны как скандинавское язычество. Скандинавское язычество является ответвлением германской религии. Древнескандинавская религия была политеистической, предполагающей веру в различных богов и богинь. Древнескандинавская религия передавалась через устную культуру, а не через кодифицированные тексты. Особое внимание уделялось ритуальной практике. Самый большой компонент — скандинавская мифология. Древнескандинавская религия была полностью интегрирована с другими аспектами скандинавской жизни, включая пропитание, войну и социальные взаимодействия. У самих приверженцев этой системы верований не было термина, означающего «религия», который был введен только с христианством. Нет никаких свидетельств профессионального жречества у норвежцев, и скорее культовая деятельность осуществлялась членами общины, которые также имели другие социальные функции и положения.

Блот

Блот — основной религиозный ритуал. Это термин для «кровавой жертвы». A b lót мог быть посвящен любому из скандинавских богов, духам земли и предкам. Жертвоприношение включало аспекты причастной трапезы или пира.

Сейдр

Сейдр — это тип магии, который, как считается, связан как с предсказанием, так и с формированием будущего. Хотя практиковали оба пола, это считалось женской чертой, а мужчины, которые практиковали ее, создавали социальное табу, называемое 9.0011 эрги на себя. Колдуньи-женщины были известны как vǫlur , а колдуны-мужчины — как seiðmenn .

Галдр

Галдр — это заклинание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *