Валерик тема жизни и смерти: Тема жизни и смерти в лирике М.Ю. Лермонтова. Анализ стихотворения «Валерик»

Содержание

Тема жизни и смерти в лирике М.Ю. Лермонтова. Анализ стихотворения «Валерик»

Похожие презентации:

Иван Алексеевич Бунин и Липецкий край

Проект по литературному чтению «Они защищали Родину»

Бауыржан Момышулы (1910-1982)

Исследовательский проект «Пушкин – наше всё»

Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого

Петербург Достоевского. Сцены уличной жизни

Олжас Омарович Сулейменов (род.1936 г.)

Жизнь и творчество Алишера Навои

XIX век в зеркале художественных исканий

Своя игра. Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена

Тема жизни и смерти в
лирике М.Ю.
Лермонтова.
Анализ стихотворения
«Валерик»
М.Ю. Лермонтов. Воспоминания о Кавказе.
М.Ю. Лермонтов. Вид Крестовой горы.
М.Ю. Лермонтов. Вид Тифлиса.
М.Ю. Лермонтов. Кавказский вид с верблюдами.
М.Ю. Лермонтов. Эльбрус на восходе солнца.
М.Ю. Лермонтов. Вид Пятигорска.

8. Кавказ в жизни М.Ю. Лермонтова

КАВКАЗ В ЖИЗНИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА
• Какое впечатление произвела поездка
Лермонтова на Кавказ в детские годы?
• За что был разжалован Лермонтов и
выслан на Кавказ?
• Каков был формальный и фактический
повод для второй ссылки поэта?
Впервые Лермонтов побывал на Кавказе еще
ребенком. Грандиозная красота кавказской
природы навсегда пленила Лермонтова. Он
возвращался сюда, но не всегда встречи с
Кавказом происходили по его воле. Был
период, когда полюбившийся край стал местом
ссылки поэта.
Особое «дело о непозволительных стихах»,
написанных на смерть А.Пушкина,
заканчивается участием Лермонтова в походах
против горцев. Через год, возвращенный из
ссылки поэт за участие в дуэли снова сослан в
Тенгинский пехотный полк, участвующий в
битвах с горцами.
Как человек военный, Лермонтов участвует в
боевых действиях. По воспоминаниям
современников «был отчаянно храбр, … но это
не было его призванием». Об этом говорит сам
поэт, как и о своем отношении к войне.
Историческая основа стихотворения
Весной 1840 года соединенные
силы Чечни и Дагестана
угрожали крепости Грозной, и
сюда были стянуты русские
войска. Сражение на реке
Валерик произошло11(23)ию
ля1840года примерно в 30км
юго-западнее крепости Грозная
(ныне город Грозный)
между российским Чеченским отрядом генераллейтенантаА.В.Галафееваи северокавказскими горцами.
М.Ю. Лермонтов находился в этом отряде.

11. Каков жанр стихотворения?

КАКОВ ЖАНР СТИХОТВОРЕНИЯ?
Начинается стихотворение
как любовное послание,
адресованное вполне
конкретной женщине –
Варваре Лопухиной, к которой
поэт питал весьма нежные
чувства до самой смерти.
Основная часть
стихотворения – это
поэтический рассказ о войне.
Варвара Лопухина

12. В чём особенность композиции стихотворения?

В ЧЁМ ОСОБЕННОСТЬ КОМПОЗИЦИИ
СТИХОТВОРЕНИЯ?
Композиция стихотворения
кольцевая. Начинается и
заканчивается стихотворение,
как любовное послание.
В центре же – поэтический
рассказ о войне, войне
настоящей, жестокой, без
прикрас.
Поэт специально с своём
произведении
противопоставляет два мира.
Мир светский, полный фальши
и глупых забав, и мир, где люди
гибнут, защищая Родину.

13. Охарактеризуйте ключевые образы стихотворения, традиционные для любовного послания: Он и Она. В чем они противопоставлены?

ОХ А РА К Т Е Р И ЗУ Й Т Е К Л ЮЧ Е В Ы Е О Б РАЗ Ы С Т И ХО Т В О Р Е Н И Я ,
Т РА Д И Ц И О Н Н Ы Е Д Л Я Л Ю Б О В Н О ГО П О СЛ А Н И Я : О Н И О Н А . В
Ч Е М О Н И П Р О Т И В О П О С ТА ВЛ Е Н Ы ?
Очевидно, лирический герой испытывает к героине
самые нежные чувства, он признается, что забыл все:
«шум младых проказ, любовь, поэзию», но только не её.
Но поэт не возвышает свою возлюбленную, наоборот
представляя её безразличной, равнодушной особой,
которой «в забавах света смешны тревоги дикие
войны».
Лирический герой подчёркивает, что с
возлюбленной у него нет духовной близости, и это
связано с теми событиями, очевидцем которых ему
довелось быть.

14. Какой в стихотворении изображена война? Что придает описаниям лирического «я» особую достоверность?

К А КО Й В С Т И ХО Т В О Р Е Н И И И З О Б РА Ж Е Н А В О Й Н А ? Ч Т О
П Р И Д А Е Т О П И СА Н И Я М Л И Р И Ч Е С КО ГО » Я » О С О БУ Ю
ДОСТОВЕРНОСТЬ?
Война описана как жестокое, беспощадное и во многом бессмысленное
действие. Поэт не стесняется в описаниях:
Бой длился. Резались жестоко
Как звери, молча, с грудью грудь,
Ручей телами запрудили.
Хотел воды я зачерпнуть…
(И зной и битва утомили
Меня), но мутная волна
Была тепла, была красна.
Особую достоверность описание придает то, что мы понимаем, что
лирический герой непосредственный участник событий.

15. Каково отношение лирического героя к войне? Как он воспринимает смерть?

К А КО В О О Т Н О Ш Е Н И Е Л И Р И Ч Е С КО ГО Г Е Р ОЯ К
ВОЙНЕ? КАК ОН ВОСПРИНИМАЕТ СМЕРТЬ?
Поэт видит в войне проявление
непримиримой вражды людей, которые «как
звери».
Он протестует против бессмысленной
кровавой бойни:
И с грустью тайной и сердечной
Я думал: жалкий человек.
Чего он хочет!.. небо ясно,
Под небом места много всем,
Но беспрестанно и напрасно
Один враждует он — зачем?

16. Каково отношение лирического героя к войне? Как он воспринимает смерть?

К А КО В О О Т Н О Ш Е Н И Е Л И Р И Ч Е С КО ГО Г Е Р ОЯ К
ВОЙНЕ? КАК ОН ВОСПРИНИМАЕТ СМЕРТЬ?
Как участник войны он равнодушен к
смерти. Ранение- «безделка»,
сражение – «трагический балет»,
это которого «забавы много, а толку
мало». Суетливая походная жизнь,
«мешающая размышлению», не
дающая «простора воображению» и
«работы голове», раздражает
солдата.

17. Какой смысл привносят в текст описания картин природы?

КА КО Й СМЫ СЛ П Р И ВН О СЯТ В
Т Е КСТ О П И СА Н И Я КА Р Т И Н
П Р И Р ОДЫ?
Величественная природа противопоставлена бездушным
людям, для которых «чувства лишь на срок» и которые
не задумываются о всей бессмысленности,
бесчеловечности и глубочайшем трагизме войны:
Окрестный лес, как бы в тумане,
Синел в дыму пороховом.
А там вдали грядой нестройной,
Но вечно гордой и спокойной,
Тянулись горы …..

18. Какие проблемы поднимает в данном произведении автор?

КАКИЕ ПР ОБЛЕМЫ ПОДНИМАЕТ В ДАННОМ
ПР ОИЗВЕДЕНИИ АВТОР?
Проблема войны и мира
Проблема истинного героизма
Проблема истинных чувств и ложных
Показывая ужасы войны, автор словно
подчёркивает мысль (идея стихотворения) о
необходимости жить в мире, беречь мир, а
для этого народы должны пытаться
услышать
друг
друга,
понять,
не
конфликтовать.

19. Домашнее задание

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

English     Русский Правила

Тема жизни и смерти в лирике М. Ю. Лермонтова. Уроки литературы в 10 классе

Урок 13. М. Ю. Лермонтов: личность, судьба, этапы творческого пути. Раннее творчество, начало поэтической славы

Урок 14. Компаративный анализ образов лирических героев в поэзии Дж. Г. Байрона и М. Ю. Лермонтова

Урок 15. Молитва как жанр в лирике М. Ю. Лермонтова

Урок 16. Тема жизни и смерти в лирике М. Ю. Лермонтова

Уроки 17-18. Философские мотивы в лирике М. Ю. Лермонтова

Урок 19. Урок внеклассного чтения. Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова

Урок 20. Урок внеклассного чтения. М. Ю. Лермонтов. «Маскарад» как романтическая драма. Конфликт героя со светским обществом

Урок 21. Развитие умений работы над текстом художественного произведения. Обучение написанию реферата на литературную тему (по творчеству А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова)

Уроки 22-23. Развитие речи. Контрольное сочинение по творчеству М. Ю. Лермонтова


УРОК 16
Тема жизни и смерти в лирике М. Ю. Лермонтова

Цель:
показать учащимся трагизм судьбы поэта, заключающийся в неприятии им реального мира; выявить особенности жанрового и композиционного мышления поэта на примере стихотворений «Валерик», «Сон»; проанализировать композицию стихотворений и определить их специфику; развивать умения проникать в подтекст лирического стихотворения; совершенствовать навыки выразительного чтения; эстетически и нравственно воспитывать учащихся.

Оборудование:
портрет М. Ю. Лермонтова, тексты стихотворений, опорный конспект, иллюстративный материал по теме урока.

Тип урока:
усвоение новых знаний и формирование умений и навыков.

Прогнозируемые результаты:
учащиеся принимают участие в беседе; анализируют и интерпретируют поэтический текст, используя сведения из истории и теории литературы.

ХОД УРОКА

I. Организационный этап

II. Актуализация опорных знаний

Чтение наизусть стихотворения М. Ю. Лермонтова «Молитва»
(«Я, Матерь Божия, ныне с молитвой…»)

III. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока

Слово учителя

— Произведения Михаила Юрьевича Лермонтова, отражающие его философско-религиозные взгляды, представляют собой огромный интерес и помогают понять личность этого человека. Судьба, жизнь, поступки — всё было в этом человеке и поэте противоречиво, двойственно. Двойственность определяла и внешний его облик, и внутренний мир. Не случайно внешность поэта разные люди воспринимали диаметрально противоположно: одни находили её необычной, особенно глаза, другие — отталкивающей.

Та же двойственность определила и развитие основных тем лермонтовской поэзии. Сам Лермонтов осознавал её не только как свойство его внутреннего мира, но и как свойство человеческой души. У поэта своя философия, его поэтические переживания тесно связаны с размышлениями о вечности и любви, бессмертии и смысле человеческого существования. Главными мотивами произведений являются свобода и воля, время и вечность, смерть и бессмертие.

IV. Работа над темой урока

1. Объяснение учителя

— Смерть как понятие и как явление интересует, наверное, каждого человека хотя бы потому, что её никто не может избежать, и ещё потому, что за этим пределом — неизвестное, тайное. А тайное всегда влечёт. Лермонтов любил крайности, в его стихотворениях возникает постоянное напряжение, любимые слова поэта: страдание, страсть, мука… На протяжении всего жизненного пути поэт искал ответ на вопрос о сущности смерти, начиная с юношеских лет эти мысли не покидали его.

М. М. Дунаев замечает: «…искусство коварно. Оно не только отражает, оно и заражает.
Внося противоречивые стремления в душу, искусство может обречь её на долгую внутреннюю борьбу. Полярные противоречия, заложенные в лермонтовских созданиях, не могут не вызвать сильнейшего разряда… очищающего либо губительного. Эти противоречия суть отражение душевного состояния самого поэта. Тяжёлая внутренняя борьба стала содержанием всей недолгой жизни Лермонтова — это очевидно…»

Поэту не свойственно пушкинское гармоничное ощущение кругооборота природы, смены поколений, смягчающее трагизм смерти. Смерть переживается им как бессмысленное поглощение мирозданием человеческой индивидуальности. Поэту трудно примириться с тем, что вместе с его телом будет зарыто его духовное «Я».

В сырую землю буду я зарыт.—
Мой дух утонет в бездне бесконечной!.. (Лермонтов М. Ю. Смерть. 1830)

И всё же у поэта появляется желание вложить смысл в каждое мгновение жизни своего лирического героя, в душе поэта происходит борьба личности с «ничтожеством», то есть с бесследной уничтожимостью следов чувств, надежд, желаний; «…тайное сознание, что я кончу жизнь ничтожным человеком, меня мучит» (из письма к С.

А. Бахметьевой, 1832).

Конечно, у поэта было много причин для такого мрачного мироощущения:
ранняя смерть матери,
одинокое детство, болезнь,
разлад между отцом и бабушкой,
несчастная
и, наконец, влияние философской поэзии Байрона.

Лермонтов стремится проникнуть в тайну, вместе с тем он хочет познать себя, определить своё отношение к миру, к Вселенной. Мысль о неотвратимости судьбы, об ожидающем человека бессмысленном и жестоком конце волнует молодого поэта, заставляет его размышлять над вопросами свободы и воли самого человека.

И всё-таки, несмотря на все истинные разочарования, поэт верил, что «мир для счастья сотворён», он называл надежду «Богом грядущих дней»:

Но чувство есть у нас святое,
Надежда, Бог грядущих дней,—
Она в душе, где всё земное
Живёт наперекор страстей. (Лермонтов М. Ю. «Когда б в покорности незнанья…»)

2. Аналитическая работа с текстом
стихотворения М. Ю. Лермонтова «Валерик»

1) Выразительное чтение стихотворения наизусть
заранее подготовленным учащимся

2) Сообщение об истории создания стихотворения

У ч е н и к. В жизнь, а позже и в творчество поэта величаво входит Кавказ: место, куда бабушка возила слабого здоровьем внука к целебным источникам и где юношей поэт познал первую любовь. Кавказ, куда Лермонтов был переведён на службу высочайшим указом за стихотворение «Смерть поэта» в 1837 г. и отправлен вновь за дуэль с сыном французского посла в 1940-м. Кавказ, где 26-летнему Лермонтову суждено было погибнуть. Кавказ — судьба.

Впервые Михаил Юрьевич Лермонтов побывал на Кавказе шестилетним ребёнком. Будучи взрослым, он трижды приезжал на Кавказ, всегда не по своей воле — это было место его службы. В 1837-м мятежный поэт был сослан на Кавказ за стихотворение «Смерть поэта». В середине июня 1840 г. Лермонтов вновь появляется в крепости Грозной (ныне город Грозный), на сей раз — за дуэль с Эрнестом де Барантом.

Поэт принимал участие в экспедиции против чеченцев в составе отряда генерал-лейтенанта А. В. Галафеева. С 6 по 14 июля 1840 г. Лермонтов участвовал в боях и, по преданию, вёл журнал военных действий отряда Галафеева. Лермонтов принимал участие в боевом походе, отличился в сражении при Валерике и был представлен к награде. В рапорте о сражении при реке Валерик сообщалось, что поручение, данное Лермонтову, «было сопряжено с величайшей для него опасностью от неприятеля», но что офицер этот, несмотря ни на какие опасности, «исполнил возложенное на него поручение с отменным мужеством и хладнокровием и с первыми рядами храбрейших ворвался в неприятельские завалы».

Валерик, или Валарик,— речка в Чечне, приток Сунжи. Название это происходит от чеченского слова «валлариг» — мёртвый. Наиболее полно и ярко боевые впечатления поэта выразились в стихотворении «Валерик» и картине «Эпизод сражения при Валерике 11 июля 1840 года». Из сопоставления текста стихотворения с соответствующими страницами «Журнала военных действий» видно, что совпадает в них не только фактическая основа, но и сам стиль, целые предложения «Журнала» и строки стихотворения.

Автор написал стихотворение в эпистолярном жанре для выражения своих мыслей, чувств, воспоминаний, наблюдений.

Тема этого произведения — это вечная во всей литературе тема жизни и смерти. Стихотворение «Валерик» впервые появилось в печати в 1843 г. в альманахе «Утренняя заря».

3) Беседа

• К какому жанру можно отнести это стихотворение: любовное послание, поэтический рассказ, письмо?
• Какова композиция стихотворения? Какие жанровые особенности характерны для основных частей текста?
• Охарактеризуйте ключевые образы стихотворения, традиционные для любовного послания: Он и Она. По какому признаку они противопоставлены?
• Что нового вносит Лермонтов в отношение к жизни и к слову?
• Какой в стихотворении изображена война? Что придаёт описаниям лирического «Я» особую достоверность?
• Какой смысл привносят в текст описания картин природы?
• Докажите, что язык стихотворения тяготеет к разговорному стилю, «прозаической» речи. Подтвердите свои мысли примерами. Какой смысл эти особенности стиля придают тексту?
• Проанализируйте особенности рифмовки текста.

Какой смысл придаёт ему нерегулярность рифм?
• Докажите, что любовное послание и батальный рассказ наполнены философским содержанием. Какой смысл придаёт тексту ирония его финала?

4) Обобщение учителя
(с обращением к опорному конспекту, размещённому на доске)

— Любовь и будни противопоставляются бою, потому что в них есть регламент, порядок, предсказуемость; в сражении же нет схемы, инициатива принадлежит человеку, вышедшему один на один со своей судьбой и Богом. Бой — это нарушение правил, непредсказуемость, свобода.

Но восточный фатализм предлагает и то, и другое принять как должное, потому что, по сравнению с вечностью, все деяния человека сиюминутны, преходящи. Композицией стихотворения Лермонтов передаёт свои представления о соотношении человеческого и небесного — представления, отражающие собственный боевой опыт.

Стихотворение представляет собой не механическое сцепление разных жанров, а органическое единство.

3. Аналитическая работа с текстом
стихотворения М. Ю. Лермонтова «Сон»

1) Выразительное чтение стихотворения наизусть
заранее подготовленным учащимся

2) Сообщение об истории создания стихотворения

У ч е н и к. В творчестве М. Ю. Лермонтова наряду с мотивами тоски и одиночества присутствуют темы сна, забвения как способы уйти от безысходности и как душевное состояние, ставшее приметой современной поэту эпохи.

В конце жизни поэта, после некоторого срока прохождения воинской службы, военный врач оставил Лермонтова в Пятигорске для лечения. Когда дни поэта были уже сочтены, когда его терзали роковые предчувствия, и он как будто предвидел приближающуюся к нему смерть, он пишет несколько стихотворений, ставших последними. Попытке проанализировать состояние человека, находящегося между жизнью и смертью, представить читателю тему сна в форме потока сознания посвящено стихотворение Лермонтова «Сон».

Это стихотворение написано в трудный для поэта период: дуэль, вторая ссылка на Кавказ.

3) Беседа

• Почему это стихотворение названо «Сон»?
• В чём особенности композиции этого стихотворения?
• На сопоставлении каких контрастных планов строится стихотворение?
• Какой смысл заключён в том, что умирающему воину снится сон о нём самом, который «в родимой стороне» видит его подруга? В чём трагичность общения их душ?
• В каком окружении находится каждый герой стихотворения? Каково их отношение к окружающему миру? Как в этом проявляется противоречивость и несправедливость устройства мира?
• Какую страстную мечту воплощает сон лирического героя? Докажите, что эта тема является одной из ведущих в творчестве Лермонтова.
• Как сон помогает лирическому герою преобразовать изначальную дисгармонию мира?
• Согласны ли вы с тем, что «Сон» — это поэтическое воплощение фантасмагорической картины скорой гибели поэта — действительно вещий сон?
• Какое символическое значение имеет мотив сна в поэзии Лермонтова?

4) Обобщение учителя

— Часто смерть предстаёт в стихотворениях Лермонтова как сон. Он наполняет «бестревожность» могильного покоя сновиденьями минувшей жизни.

Особым образом переживает свою смерть герой стихотворения «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана»). Он не только предсказывает собственную смерть, но провидит во сне, пророчески воссоздаёт картину своей гибели.

Выдающийся русский философ и поэт Владимир Сергеевич Соловьёв в своей лекции «Лермонтов» пишет о том, что в стихотворении «Сон» поэт «не только предчувствовал свою смерть, но и прямо видел её заранее»: через несколько месяцев после того, как это стихотворение было написано, Лермонтов действительно был ранен пулей в грудь, действительно лежал на песке с открытой раной и действительно «уступы скал теснилися кругом».

Провидческий дар, по мнению В. С. Соловьёва, поэту достался от его предка — шотландского рыцаря из города Мельроза Томаса Лермонта, который славился как ведун и прозорливец, пребывавший в загадочных отношениях с царством фей.

Данное стихотворение отнюдь не выбивается из общей концепции творчества Лермонтова. Напротив, оно продолжает излюбленную тему поэта об отчуждённости героя, который уходит из жизни в гордом одиночестве, и лишь его душа это чувствует.

V. Рефлексия. Подведение итогов урока

Заключительное слово учителя

— В стихотворениях о жизни и смерти, относящихся к зрелой лирике Лермонтова, эта тема уже не является данью романтической традиции, а наполняется глубоким философским содержанием. Трагизм лирического героя, мечты и надежды которого обречены, нарастает и усиливается драматическое мироощущение.

Смерть является для него как бы продолжением жизни. Силы бессмертной души никуда не исчезают, а только засыпают навеки. Поэтому становится возможным и общение человеческих душ, даже если одна из них уже покинула тело.

Без ответа остаётся вечный вопрос бытия. Где найти спасение души? Научиться жить в несправедливом и противоречивом мире или навсегда покинуть его?

VI. Домашнее задание

1. Написать сочинение-рассуждение (миниатюру) «Какое из изученных на уроке стихотворений оказалось наиболее близким вам? Почему?».

2. Опережающее задание
Выучить наизусть стихотворение «Выхожу один я на дорогу…».

Следующий урок: Уроки 17-18. Философские мотивы в лирике М. Ю. Лермонтова >>>

Темы жизни и смерти в сценарии: подробный взгляд на МОЮ ДЕВУШКУ (1991)

Контраст. Вы видите это повсюду. Жаркое лето и морозная зима. Бесплодные пустыни и тропические леса. В нашем мире присутствует космическое инь-ян, и сценаристы могут использовать это явление для усиления тематических элементов своих сценариев. Серебряный экран любит контраст из-за широты возможностей, которые две полярно противоположные идеи могут привнести в историю. Жизнь и смерть — две противоположные темы, которые хорошо смотрятся в кино.

Давайте рассмотрим, как Моя девушка , классический фильм 1991 года, использует эти концепции, чтобы рассказать историю о гробовщике по имени Гарри Султенфесс (Дэн Акройд) и его дочери Ваде (Анна Кламски).

Фильм дает каждому персонажу сюжетную линию, начинающуюся с одной темы и заканчивающуюся противоположной. Для Гарри смерть — это отправная точка, и вскоре его судьбой станет новая жизнь. Для Вады, 11-летней ипохондрик, жизнь полна. Она любит играть в баскетбол и кататься на велосипедах со своим лучшим другом Томасом Джей (Маколи Калкин). К концу лета 1972, она испытает горькие муки смерти.

Каждая сюжетная арка состоит из трех частей; завязка, подготовка к кульминации и развязка.

Давайте изучим, как персонаж Гарри Султенфесса переходит от смерти к жизни.

Подготовка

Гарри Султенфесс — гробовщик, который управляет похоронным бюро прямо у себя дома. Смерть наиболее знакома Гарри. В его подвале лежат трупы, которые он еженедельно готовит к захоронению. Он вдовец. Его жена умерла, родив ему единственную дочь Ваду. Кроме того, его мать пожилая и страдает потерей памяти. Что запускает его сюжетную арку, так это прибытие Шелли ДеВото (Джейми Ли Кертис), которая откликается на объявление Гарри о поиске визажиста. Она очень красивая, и Гарри не может этого не заметить. Он глазеет на нее, что является умным предзнаменованием того, что ждет его в конце арки его персонажа.

До прихода Шелли Гарри был угрюм и скучен. Теперь возможна вторая любовь, но ему придется вырваться из своего мирского существования, чтобы принять ее. Завязка сюжетной арки Гарри заканчивается спором Гарри с Шелли после того, как ее наняли. Шелли накрасила покойную жену преподобного Портера сексуальным макияжем, поэтому она совсем не похожа на фотографию, которую ей подарил Гарри. Он огрызается на нее, напоминая Шелли, что женщина была старой школьной учительницей, а не «проституткой за два доллара».

Подготовка

Путь к кульминации начинается с извинений Гарри. Он говорит Шелли, что сожалеет о том, как он с ней обращался. Любовные отношения не могут быть построены на плохих чувствах. Это первый шаг Гарри в установлении взаимопонимания с Шелли. Несколько сцен спустя он просит ее присоединиться к нему в игре в бинго. Она говорит да.

Играя в бинго, Гарри и Шелли наслаждаются интимным моментом и наклоняются друг к другу, чтобы поцеловаться. Вада выскользнула из дома и последовала за Гарри и Шелли на игру в бинго. Она видит, как ее отец делает ход, и кричит «Бинго!» сорвать его план. Однако позже тем же вечером Гарри и Шелли находятся в автофургоне Шелли. Они танцуют и, наконец, целуются. Гарри рассказывает Шелли о своей жене и о том, как она умерла через несколько дней после рождения Вады. Смерть все еще висит над Гарри темной тучей, но этот романтический вечер пробудил искру. Любовь в движении, а смерть твердо стоит в зеркале заднего вида.

Через неделю Гарри устраивает пикник 4 июля. Появляется бывший муж Шелли Дэнни (Рэй Буктеница) и портит веселье. Он требует кемпер Шелли, утверждая, что это часть их бракоразводного процесса. Когда Дэнни становится упрямым, Гарри бьет его кулаком и угрожает закопать во дворе, если он когда-нибудь вернется. Присутствие бывшего мужа Шелли побудило Гарри к действию. Его растущая привязанность к Шелли разбудила старого Гарри. Позже тем же вечером фейерверк, метафора растущей связи между Гарри и Шелли, взрывается в ночном небе над похоронным бюро.

История Гарри достигла своего апогея. Гарри, Шелли и Вада идут на карнавал. После того, как Вада замечает кольцо на руке Шелли, Гарри говорит Ваде, что они с Шелли поженятся где-то в конце лета.

Резолюция

Гарри нашел любовь, но его сюжетная линия не будет завершена без понимания того, с чего он начал и чем закончил. Друг Вада Томас Дж. умер, став жертвой многочисленных укусов пчел. Как и в начале, смерть нависла над Гарри темной тучей, пока он готовится к похоронам Томаса Джея. Но разница на этот раз в том, что у него есть Шелли. Когда Гарри становится взволнованным, Шелли умоляет Гарри попытаться понять горе его дочери. «Не игнорируй живых», — говорит она ему.

Гарри не может избежать того факта, что его повседневная работа определяется смертью. Но он заново открыл для себя жизнь с Шелли. Теперь у него есть цель. У Гарри есть рука, которую он держит, мягкое плечо, на котором можно поплакать, и женщина, которая напоминает ему, что жизнь — это больше, чем просто смерть.

Теперь, в отличие от сюжетной линии ее отца, давайте изучим, как персонаж Вады Султенфесс переходит от жизни к смерти.

Подготовка

Сейчас лето, и Вада Султенфесс — полностью американская девушка, хотя и с некоторыми причудами. Она настаивает на том, что у нее в горле застряла куриная кость, хотя она совершенно здорова. Она также планирует посещать уроки творческого письма для взрослых со своим учителем мистером Бикслером, хотя ей всего 11 лет. Как и в случае с сюжетной аркой Гарри, завязка Вады содержит предзнаменование грядущей смерти. Гарри получает небольшой гроб. Вада спрашивает ее, не детский ли это гроб, но Гарри лжет и говорит ей, что это для очень низких людей.

Действие заканчивается тем, что Вада катается на велосипедах с Томасом Дж. и посещает мистера Бикслера, который ремонтирует свой новый дом. Она идет домой и запрыгивает на кровать, глядя на свой классный портрет. Вада нарисовала большое сердце вокруг лица мистера Бикслера на картинке. Вада влюблена в своего учителя и крепко дружит с Томасом Дж. Смерть — это самое далекое, о чем она думает.

Создание

Кульминация сюжетной арки Вады связана с трагедией. Давайте разберем прогрессию, когда дуга Вады движется вперед. Сначала мы видим Ваду и Томаса Джей на озере, где Вада позже теряет свое кольцо, убегая от роящихся пчел. Находясь на озере, Вада ловит рыбу на крючок и выматывает ее. Она вынимает крючок изо рта и бросает обратно в воду. Томас Дж. смотрит и видит плавающую дохлую рыбу. Когда Вада спрашивает его, ускользнуло ли оно, Томас Дж. лжет и говорит ей, что ушло. Это тонко, но тема смерти начала проникать в сюжетную линию Вада.

Далее мы видим сцену, в которой Вада и Томас Джей рассматривают старые фотографии в ее гараже. Томас Джей натыкается на фотографию матери Гарри и Вады. Она говорит Томасу Дж. , что умерла при родах. Это тихий, задумчивый момент, когда Вада смотрит на мать, которую она никогда не знала. По мере того, как отношения Гарри и Шелли становятся все глубже, Вада начинает опасаться мысли о том, что Шелли станет ее мачехой. Ее беспокойство приводит к большему количеству посещений врача. Ее иррациональные опасения по поводу своего здоровья вышли из-под контроля.

Наконец, прежде чем мы достигнем кульминации, мы видим, как у Вады начинаются первые месячные. Символика крови, хотя мы никогда не видим ее в сцене, неоспорима. Ее детство умерло маленькой смертью, когда она сделала гигантский скачок к женственности.

Кульминация сюжетной арки Вады дает Ваде двойную дозу смерти, одну буквальную и одну фигуральную. Томас Джей возвращается к озеру, чтобы найти потерянное кольцо Вады. В поисках кольца пчелы оживают и сокрушают Томаса Дж. Гарри сообщает Ваде печальные новости. Ее лучшая подруга на свете мертва. На похоронах Томаса Дж. Вада плачет и убегает по улице к дому мистера Бикслера. Она признается ему в любви незадолго до того, как мистер Бикслер представляет ее Сюзанне (Линн Селлерс), своей девушке и будущей жене. Романтические мечты Вады рухнули.

Резолюция

Как и в случае с Гарри, сюжет Вады не будет полным без ее тематического путешествия. Гарри и Вада говорят о матери Вады. Гарри уверяет Ваду, что это не ее вина, что ее мать умерла при родах. На своем уроке творческого письма она рассказывает красноречивое стихотворение о плакучей иве на озере, где она и Томас Джей ловили рыбу. Она научилась примирять свою потерю словами, чтобы выразить свои чувства.

В заключение, фильм Моя девушка демонстрирует, как сюжетная арка может эффективно создавать и формировать персонажа в сценарии. Это работает лучше всего, когда арка охватывает противоположные темы, потому что таким образом история может охватывать большую часть сюжета.


Фото предоставлено Columbia Pictures.


Чтобы быть в курсе последних новостей The Script Lab, следите за нами в Twitter, Facebook и Instagram.

Тема жизни и смерти в происшествии на мосту Совиного ручья

Тема жизни и смерти в происшествии на мосту Совиного ручья | ЛитЧартс

В каком-то смысле «Происшествие на мосту Совиного ручья» — это исследование грани между жизнью и смертью, а иногда и того, как последняя может усилить и усилить первую. Основная часть истории происходит в момент смерти Фаркуара: своего рода сон наяву, в котором он представляет себе полет обратно к своему дому и семье, прежде чем смерть окончательно заберет его. Знаменитый «закрученный» финал, в котором его побег с моста показан как иллюзия, подчеркивает непосредственность жизни и то, как она содержит множество мелких деталей, которые люди редко замечают, пока их не собираются увести.

Перспектива смерти резко контрастирует с мелочами жизни. Фаркуар осознает крошечные аспекты своего окружения еще до того, как солдаты Союза затянут петлю туго: вещи, которые могут не замечаться в обыденных мелочах жизни, но которые приобретают все большее значение по мере приближения смерти главного героя. Первый пример этого происходит, когда Фаркуар наблюдает за корягой, плывущей по течению воды под ним: «Как медленно он движется! Какой вялый поток!» Стиль письма Бирса скуден и прямолинеен — вся история занимает всего несколько коротких страниц — и, сосредоточив внимание на таком, казалось бы, тривиальном компоненте потока, он подчеркивает, насколько Фаркуар осознает свое окружение непосредственно перед тем, как петля оборвет его жизнь.

Подобные подробности встречаются несколькими предложениями позже. Бирс отмечает «воду, окрашенную в золото ранним солнцем, задумчивый туман под берегами на некотором расстоянии вниз по течению, форт, солдат», которые Бирс связывает с корягами не только в изобилии деталей, которые его главный герой уведомления, а в их кажущейся случайности и несущественной связи с действием. Наиболее показательным является тиканье его карманных часов, напоминающее «удары кузнечного молота по наковальне» и отражающее острое осознание течения времени, вызванное близостью Фаркуара к смерти.

Эти детали далее описываются как «отвлечение» от жены и детей Фаркуара, которых нет, но на которых он хочет сосредоточиться в последние минуты перед смертью. Это тонкий способ напомнить читателю, что его восприятие — описанные детали — будут одними из самых последних, которые ему понравятся. Они служат напоминанием о вторжении смерти в жизнь и предполагают, что Фаркуар безумно цепляется за как можно большую часть живого мира перед своей верной кончиной.

Как только веревка натягивается, признаки смерти Фаркуара становятся более навязчивыми. Бирс не смущается по поводу обострившихся чувств Фаркуара в моменты, следующие за его кажущимся освобождением от петли. Он описывает чувства главного героя как «сверхъестественно острые и бдительные. Что-то в ужасном расстройстве его органической системы так возвысило и утончило их, что они стали записывать то, что никогда прежде не воспринимали». Это подтверждается все более интенсивными описаниями его физического окружения, включая детали, которые ни один нормальный человек не должен был бы замечать. Самый очевидный пример — серые глаза снайпера, замеченные, когда он отплыл от моста, изо всех сил пытаясь дышать и вырваться из своих оков. Такое наблюдение граничит со сверхъестественным по своей точности и предполагает, что его осознание проистекает из его надвигающейся гибели.

Еще более поразительным, чем его восприятие окружающего мира, является его осознание собственного тела. Первое описание после очевидного побега от петли касается «боли от резкого давления на горло, сопровождаемой чувством удушья». Акцент на физических ощущениях продолжается на протяжении всего его галлюцинирующего полета, что заметно в последних абзацах, где становятся очевидными травмы шеи, опухший язык и «конгестивные» глаза. Это признаки его повешения: смерть вторгается в его тело, даже когда он считает себя свободным.

Смерть также рассматривается как часть человеческого состояния в «Происшествии на мосту Совиного ручья». Бирс использует сюрреалистическое путешествие своего главного героя по лесу как способ сделать вывод о том, что существуют другие планы реальности — что существуют миры за пределами человеческих существ и что смерть может быть воротами в них. Хотя автор не слишком размышляет на эту тему — смерть остается такой же загадочной, как всегда, — его проза побуждает к серьезным размышлениям о том, что может произойти после того, как люди умрут. Таким образом, два условия — жизнь и смерть — не являются отдельными, а скорее переплетаются друг с другом по мере развития истории. Это проявляется как в обыденных деталях, таких как перспектива повешения и смертоносное оружие солдат, так и во все более странных ощущениях, которые Фаркуар испытывает в тот момент, когда его жизнь заканчивается.

Life and Death ThemeTracker

ThemeTracker ниже показывает, где и в какой степени тема жизни и смерти появляется в каждой главе Происшествие на мосту Совиного ручья . Нажмите или коснитесь любой главы, чтобы прочитать ее сводку и анализ.

Как часто появляется тема:

длина главы:

Глава

Происшествие в …

Цитаты о жизни и смерти в

Происшествии на мосту Совиного ручья

Ниже вы найдете важные цитаты из Происшествие на мосту Совиного ручья , связанные с темой Жизни и Смерти.

Мужчина стоял на железнодорожном мосту в северной Алабаме и смотрел вниз, на стремительную воду в двадцати футах внизу. Руки мужчины были за спиной, запястья связаны веревкой. Веревка плотно обвивала его шею.

Родственные символы:

Номер страницы и ссылка: 33

Объяснение и анализ:

Очевидно, это был не вульгарный убийца. Либеральный военный кодекс предусматривает повешение самых разных лиц, и джентльмены не исключаются.

Родственные символы: ,

Номер страницы и ссылка: 34

Объяснение и анализ:

Разблокировать с помощью LitCharts A +

Он закрыл глаза, чтобы сосредоточить свои последние мысли на жене и детях.

Родственные символы: ,

Связанные символы:

Номер страницы и ссылка: 34

Объяснение и анализ:

Разблокировать с помощью LitCharts A +

«Мой дом, слава богу, пока вне их линии; моя жена и дети все еще находятся вне пределов досягаемости захватчиков».

Поскольку эти мысли, которые здесь должны быть выражены словами, скорее вспыхнули в мозгу обреченного, чем развились из него, капитан кивнул сержанту.

Родственные символы: (динамик),

Связанные символы:

Номер страницы и ссылка: 35

Объяснение и анализ:

Разблокировать с помощью LitCharts A +

Он заметил, что это был серый глаз, и вспомнил, что читал, что серые глаза самые острые, поскольку они были у всех известных стрелков. Тем не менее, этот промахнулся.

Родственные символы: ,

Связанные символы:

Номер страницы и ссылка: 38

Объяснение и анализ:

Разблокируйте с помощью LitCharts A +

Когда он собирается обнять ее, он чувствует ошеломляющий удар по затылку; ослепительный белый свет полыхает вокруг него со звуком, подобным удару пушки, — тогда все тьма и тишина!

Пейтон Фаркуар умер; его тело со сломанной шеей мягко покачивалось из стороны в сторону под бревнами моста через Совиный ручей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *