Шиллер и гете: Lese | Goethe Schiller Denkmal

FAZ (Германия): был ли у Гёте секс с Шиллером?

https://inosmi.ru/20181230/244268202.html

FAZ: был ли у Гёте секс с Шиллером?

FAZ: был ли у Гёте секс с Шиллером?

FAZ: был ли у Гёте секс с Шиллером?

Гёте и Шиллер были парой. По крайней мере так написано на памятнике в Веймаре: «Паре поэтов от отечества». Таким образом это было в литературе, о других… | 30.12.2018, ИноСМИ

2018-12-30T01:05

2018-12-30T01:05

2022-10-07T15:32

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.inosmi.ru/images/sharing/article/244268202.jpg?2442683881665145941

германия

италия

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

2018

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

общество, германия, италия

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ

Читать inosmi.ru в

Гёте и Шиллер были парой. По крайней мере так написано на памятнике в Веймаре: «Паре поэтов от отечества». Таким образом это было в литературе, о других оттенках этой дружбы в середине XIX века, когда был воздвигнут памятник, еще не хотели думать. Немецкая «Франкфуртер альгемайне» публикует рецензию на фильм Розы фон Праунхайм «Мужские дружбы».

Берт Ребхандль (Bert Rebhandl)

Гёте и Шиллер были парой. По крайней мере так написано на памятнике в Веймаре: «Паре поэтов от отечества». Таким образом это подчиненное отношение касалось литературы, о других оттенках этой дружбы в середине XIX века, когда был воздвигнут памятник, еще не хотели думать.

Лишь более современные исследования в области культурологии позволили еще раз обратиться к тесным отношениям обоих классиков с новой точки зрения.

Результатом этого стал анализ с ярким заголовком: «Теплые братья. Квир-теория и возраст Гёте» («Warm Brothers. Queer Theory and the Age of Goethe») Роберта Тобина (Robert Tobin), который был опубликован в 2015 году и вызвал большой интерес в научных кругах. Для одного читателя в Берлине выражение о «теплых братья» стало находкой: Роза фон Праунхайм (Rosa von Praunheim), дуайен гомосексуального кино в Германии, надел на себя парик и мысленно перенесся таким образом в эпоху 200-летней давности. Он остался в кроссовках, что с самого начала придало его фильму «Мужские дружбы» характер слегка импровизированного путешествия во времени — или костюмированного фильма с намеками на «портрет эпохи» в «повседневной обуви».

Эпоха интенсивной гомосоциальности

И все же этот проект имеет некоторую актуальность, ибо просвещенная немецкая общественность все еще не полностью поняла послание Тобина. Его можно сформулировать примерно следующим образом: немецкая классика была эпохой интенсивной гомосоциальности и в любом случае отчасти также и гомосексуальности. Однако в то время для такой концепции еще не было разработано понятий. «Таким образом люди вообще не знали, кем они были», — говорит Роза фон Праунхам, принимаясь за работу над деталями.

Своему фильму он однозначно приписывает характер «творческой мастерской», в «Мужских дружбах» есть некоторые элементы акционизма. Ибо эта большая тема требует не только уступок в отношении «гения места» — то есть поездки в Веймар, но и вызывает потребность в перформативном превращении. Таким образом на некоторое время памятники занимают молодые мужчины, которые показывают более, чем намеками, как могли выглядеть интимные контакты между мужчинами в разные времена. Туристов, интересующихся культурой, это не отпугивает. А Праунхайм не удовлетворяется показом прогулок на фоне красивых пейзажей. Он хочет знать все точно.

Для этого находится целый ряд собеседников помимо Роберта Тобина. Поскольку Гёте и Шиллер (также как Винкельманн, Клейст, Глейм, Платен и Август фон Саксен-Гота-Альтенбург) принадлежат государству, то и в отношении них существуют соответствующие взгляды. И таким образом в «Мужских дружбах» слово берет целый ряд людей, которые с научной или ангажированной или же идентифицированной точки зрения занимаются вопросом о том, не перерастали ли многочисленные заверения в привязанности друг к другу Гёте и Шиллера и многие другие мужские дружбы в период около 1800-го года в конкретную физическую близость. Короче: занимался ли Гёте сексом с мужчинами? И в конечном счете даже с Шиллером?

Поскольку все действия людей вытекают из взаимосвязи, Роза фон Праунхаайм вынужден дать более подробный ответ. Он вспоминает Винкельманна, подарившего немцам понятие о прекрасном, в котором «прекрасные юноши» (в основном из мрамора или на картинах маслом) играли значительную роль. Он должен обратиться к Йоганну Вильгельму Людвигу Глейму, который даже велел построить храм в честь дружбы. Он напоминает о путешествиях Александра фон Гумбольдта, о котором один знающий человек сказал: «Его сексуальность скрывается за его страстью к путешествиям». И он находит также Августа, эрцгерцога фон Саксен-Гота-Альтенбург, который написал «поэтический роман» под заголовком «Килленион — год в Аркадии», пасторальная идиллия которого носит явные черты литературы «квир».

Путешествия были для мужчин периода классики также формой сексуального перехода через границы. По мнению большинства выступивших в «Мужских дружбах» консультантов, Гёте установил в Италии также контакт с гомосексуальной средой. Лишь тут родился настоящий «полисексуальный» Гёте, о котором ведь существуют задокументированные доказательства его многочисленных связей с женщинами, в то время как его предполагаемые связи с (молодыми) мужчинами в Италии происходили под покровом анонимности. Таким образом Гёте был также предшественником Пазолини, великого поэта «ragazzi di vita» — будущий поэтический король немцев в Италии (точнее в Аркадии) по-настоящему «развлекался».

За этим скрывается, конечно, некая доля политики идентичности. Но это же все равно является профессией Розы фон Праунхайм, который за свою долгую карьеру с фильмами про Магнуса Хиршфельда («Эйнштейн секса») и постоянно с фильмами о своем собственном опыте («Невроз: 50 лет извращения») неустанно просвещал немцев о разнообразии мужского и гомосексуального вожделения. После «Мужских дружб» Гёте и Шиллер могут продолжать воплощать в памятнике единство немецкого отечества — и, собственно говоря, их статус классиков фильмом Розы фон Праунхам даже укрепился.

Глава VI. Гёте и Шиллер (1794—1805). Гёте. Его жизнь и литературная деятельность

Глава VI. Гёте и Шиллер (1794—1805)

Первые встречи Гёте с Шиллером. – Свидание в Иене и начало сближения. – Шиллер гостит в Веймаре, и дружба его с Гёте окончательно устанавливается. – Ободряющее влияние Шиллера на Гёте и подъем поэтической деятельности последнего. – «Ксении», «Герман и Доротея», продолжение «Фауста». – Новый упадок деятельности Гёте и причины этого упадка.  – Смерть Шиллера.

Когда Гёте возвратился из Италии, Шиллер был уже знаменитым поэтом и слава его гремела по всей Германии, следствием чего стало приглашение его в Веймар, куда Шиллер и приехал в 1787 году. По возвращении Гёте из итальянского путешествия ему вскоре пришлось встретиться с Шиллером в одном знакомом доме, но встреча эта не привела к сближению обоих поэтов. Гёте говорил с Шиллером приветливо, но держал себя все-таки настолько холодно, что об установлении более интимных отношений между ними не могло быть и речи. Он показался Шиллеру эгоистом и гордецом, между тем как сдержанность Гёте была лишь результатом его нерасположения к шиллеровским «Разбойникам». Уклоняясь от сближения с Шиллером, Гёте, однако, не упускал случая сделать ему добро и сильно содействовал назначению Шиллера профессором истории в Иенском университете, которое и состоялось в декабре 1788 года.

Прошло целых шесть лет, пока выяснилось, что некоторая натянутость отношений между обоими поэтами основана на недоразумении и что стоит им несколько ближе узнать друг друга, и между ними возникнет тесная дружба на всю жизнь.

Толчок к сближению был дан случайной встречей их на одном из заседаний общества естествоиспытателей в Иене, на котором и Гёте, и Шиллер были почетными членами. После этого заседания у них завязался оживленный разговор, и Гёте, провожая Шиллера, зашел к нему в дом, где беседа и спор продолжались. Хотя собеседники и тут не согласились относительно некоторых пунктов (разговор шел о метаморфозе растений), однако ум автора «Разбойников» произвел на Гёте большое впечатление, и Гёте с радостью принял присланное Шиллером в скором времени приглашение принять участие в журнале «Die Horen». Следующие свидания укрепляли возникающую дружбу, а когда Шиллер, приехав в конце сентября 1794 года в Веймар, пробыл там десять дней, постоянно обмениваясь с Гёте мыслями, то «союз германских Диоскуров» окончательно установился. Шиллер уехал из Веймара, чрезвычайно обогащенный новыми идеями, а Гёте совершенно воспрянул духом, найдя наконец человека, который способен был вполне его понять.

Оживление в поэтической деятельности Гёте, которое началось после сближения его с Шиллером, проявилось, однако же, не сразу. Политические обстоятельства были не таковы, чтобы литература могла процветать беспрепятственно. Из Франции надвигалась опасность, начинавшая грозить даже и внутренней Германии. С юга и с запада присылали к Гёте разные драгоценности на сохранение; Якоби должен был бежать из Пемпельфорта и нашел приют в Энкендорфе (в Голштинии). Гёте предлагал своей матери переселиться в Веймар, но она предпочла остаться во Франкфурте.

Мало-помалу настроение умов сделалось, однако, более спокойным, и в течение 1795—1797 годов Гёте напечатал целый ряд произведений, заставивших критику признать, что гений его вовсе не находится на пути к окончательному упадку, как думали многие. В этот период были закончены «Годы учения Вильгельма Мейстера», написаны «Алексис и Дора», «Герман и Доротея», целый ряд превосходных баллад («Коринфская невеста», «Бог и баядерка» и другие) и множество других стихотворений; Гёте приступил к продолжению «Фауста». Наибольший шум вызвали в литературе те из стихотворений этого периода, которые в настоящее время имеют как раз наименьшее значение.

Это были так называемые «Ксении»– ряд эпиграмм, написанных Гёте и Шиллером в отместку их литературным врагам, благодаря нападкам которых журнал Шиллера «Die Horen» не имел успеха. Впечатление, произведенное этими едкими и остроумными эпиграммами, было громадно. Множество лиц, принадлежавших к немецкому литературному миру, почувствовали себя глубоко оскорбленными; посыпалась масса резких ответов на «Ксении», большинство писателей и читающей публики осуждало Гёте и Шиллера, – но дело было сделано: едкая сатира разбудила внимание к истинно высоким литературным произведениям и содействовала исправлению эстетического вкуса публики. Огромный успех выпал также на долю превосходного идиллического эпоса «Герман и Доротея». Но всего важнее было возвращение к обработке «Фауста», которое произошло по настойчивой инициативе Шиллера. Уже в ноябре 1794 года Шиллер просил Гёте показать ему ненапечатанные сцены из «Фауста» (а напечатан был в то время лишь отрывок, заключавший в себе около половины первой части), но Гёте не решился раскрыть пакета, в котором лежала рукопись этой дивной драматической поэмы. В начале 1795 года Гёте рассказал Шиллеру план «Фауста». Вильгельм Гумбольдт, которому Шиллер сообщил этот план, изумился его громадности и выразил опасение, что план так и останется одним планом. Однако Шиллер не прекращал своих попыток уговорить Гёте взяться за продолжение «Фауста», и Гёте наконец принялся за дело, написал посвящение, два пролога, набросал некоторые новые сцены и сильно подвинул вперед разработку плана поэмы. Но в 1797 году «Фауст» опять был оставлен в стороне.

В течение описываемого периода Гёте совершил несколько путешествий. Так, он ездил ненадолго в Карлсбад лечиться от ревматизма, был с герцогом в Лейпциге, а в конце лета 1797 года отправился в Швейцарию, чтобы встретить там Мейера, возвращавшегося из Италии. Приехав во Франкфурт, он представил своей матери Христиану и семилетнего Августа, которых вскоре отослал обратно в Веймар. Из Франкфурта Гёте поехал через Гейдельберг, Штутгарт, Тюбинген и Шафгаузен в Цюрих, где встретился с Мейером и совершил с ним богатую впечатлениями поездку по Швейцарии. Возвратившись в ноябре в Веймар, он привез с собою множество научных и литературных заметок и проект драмы «Вильгельм Телль», возникший у него под впечатлением картин природы и жизни Швейцарии, но оставшийся невыполненным. Конец столетия прошел у Гёте в том же тесном общении с Шиллером, который не переставал поощрять своего друга к более напряженной поэтической деятельности. Предубеждение публики против Гёте было в значительной мере рассеяно появлением его «Германа и Доротеи», и от него ждали теперь с большим интересом новых произведений. Но Гёте опять сделался на некоторое время малоплодовитым. Он писал, правда, мелкие стихотворения, начал некоторые крупные вещи, продолжал (очень медленно) обработку «Фауста», редактировал новый журнал «Пропилеи», предпринятый сообща с Мейером, – но в общем деятельность его нельзя было назвать особенно производительной. Тем ревностнее принимал он участие в поэтических трудах Шиллера, который находился в полном расцвете таланта, окончил свою трилогию «Валленштейн» и начал «Марию Стюарт». Гёте чрезвычайно усердно заботился о постановке «Валленштейна» на сцене веймарского театра и радовался успеху трилогии не менее самого Шиллера.

Поэтическая деятельность Гёте оставалась малопродуктивной и в первые годы наступившего девятнадцатого столетия. Причин этому было много. Прежде всего, Гёте трудно было разобраться в громадной массе материала, накопленного им в течение четырех десятилетий неустанного умственного труда. Его интересовало все: не было почти ни одной отрасли наук и искусств, которая более или менее не привлекала бы его к себе, заставляя оставлять недоделанными начатые работы. Дух его неудержимо стремился к всестороннему развитию, как бы инстинктивно стараясь вобрать в себя все впечатления, которые окружали Гёте в его богатой событиями жизни. «Чрезвычайно энергичный в исполнении однажды принятого решения, он очень сомневался, когда ему предстояло решиться на что-нибудь», – замечает о Гёте один из его лучших биографов – англичанин Льюис. К этому можно прибавить, что подобная нерешительность обусловливалась в делах литературных трудностью выбора между несколькими сюжетами, интересовавшими его в одно и то же время. Другая важная причина его медлительности и непроизводительности заключалось в отсутствии душевного спокойствия, столь необходимого для поэтической деятельности: семейные обстоятельства Гёте в рассматриваемое нами время были далеко не утешительны. Христиана стала мало-помалу обнаруживать некоторые не совсем приятные стороны характера: она слишком любила веселиться и танцевать, посещала балы иенских студентов и низших классов общества, а также пила слишком много вина. Унаследовала ли она эту дурную наклонность от своего отца, который был горьким пьяницей, или же привыкла пить вино вследствие того, что высшее общество было для нее закрыто и молодая женщина, естественно ища развлечений, принуждена была посещать общество сомнительного достоинства, – так или иначе, результат вышел одинаково грустный. Легко себе представить, при общем нерасположении веймарцев к Христиане, какая пища дана была злоязычию ее поведением и как все это должно было мучить Гёте, который не мог расстаться с Христианой, потому что продолжал любить ее и считал себя связанным с нею чувством чести и долга.

Фихофф в своей солидной биографии Гёте указывает еще на одну причину, которая должна была обусловить некоторый упадок его поэтической деятельности. Причина эта – влияние философских бесед с Шиллером, вовлекших нашего поэта в несвойственную ему метафизическую область мышления. Гёте стал будто бы именно под их влиянием интересоваться философией Шеллинга, Фихте и Канта, стал слишком усердно обсуждать сюжеты и теоретизировать, вместо того чтобы отдаться непосредственному творчеству, прямо выражающему идеи в образах. Так это или нет, – во всяком случае в произведениях Гёте с этого времени начинает явственно пробиваться стремление к символизации, к приданию образам и описаниям аллегорического философского смысла.

Наиболее важным результатом деятельности Гёте в 1800—1805 годах было продолжение «Фауста», то есть дополнение первой и наброски для второй части. Кроме того, он написал драму «Внебрачная дочь», несколько стихотворений, исторических и критических статей и так далее.

Из новых знакомств, сделанных нашим поэтом за это время, следует отметить сближение его со знаменитым музыкантом Цельтером, уже ранее переписывавшимся с Гёте, а в 1803 году проведшим две недели в Веймаре. К этому же времени относится и знакомство его с молодым филологом Римером, которого Гёте взял домашним учителем к своему сыну и который впоследствии сделался домашним секретарем поэта. В 1804 году в Веймар приехала знаменитая французская писательница г-жа Сталь. С ней Гёте старался видеться и разговаривать как можно меньше, так как бойкая француженка напрямик объявила ему, что напечатает все, что от него услышит. С г-жой фон Штейн у Гёте произошло некоторое сближение в 1801 году, когда он был опасно болен (у него было рожистое воспаление кожи головы, опухоль на шее и судороги) и она принимала в нем участие, постоянно справляясь о его здоровье. Зато в 1803 году Гёте потерял одного из прежних своих друзей, с которым он, однако, в последнее время не был особенно близок: после долгой болезни умер Гердер.

1805 год начался для Гёте несчастливо. Новогодним утром он написал Шиллеру письмо, в котором поздравлял его «с последним Новым годом». Написав эти слова, он был охвачен суеверным предчувствием, что этот год будет последним для него или для Шиллера. Поспешно разорвав письмо, он написал другое, но отделаться от неприятного предчувствия все-таки не мог. В феврале оба поэта опасно захворали: у Гёте случилась почечная колика, а у Шиллера – сильная лихорадка. В начале марта Шиллер несколько поправился и навестил больного Гёте. Друзья сердечно обнялись и оживленно беседовали. В конце апреля Гёте почти совсем выздоровел и пришел к Шиллеру, который в этот день собирался в театр. Это было последнее их свиданье: в тот же вечер Шиллер сильно простудился, слег и более не вставал. Вечером 9 мая, когда Шиллер умер, Мейер сидел у Гёте. Его вызвали на улицу и сообщили печальную новость, после чего у него не хватило духу возвратиться к Гёте. Последний, впрочем, уже догадывался, что дело плохо. «Шиллер, вероятно, очень болен», – сказал он Христиане и более не говорил ни слова в тот вечер, точно боясь услышать грозную весть. Лишь на следующее утро он спросил опять: «Правда, что Шиллеру было вчера очень плохо?» Христиана разразилась рыданиями. «Он умер!» – сказал Гёте и закрыл лицо руками…

Когда Гёте пришел в себя, первой его мыслью была увековечить свою дружбу с Шиллером, окончив начатого последним «Димитрия Самозванца». Но он не нашел в себе сил для такого предприятия и написал вместо этого превосходный эпилог к «Колоколу» Шиллера.

Дружба двух великих людей, имевших друг на друга сильное и благотворное влияние, была тем более замечательна, что они чрезвычайно различались характерами и направлением деятельности. Гёте был отъявленным реалистом, Шиллер – идеалистом; Гёте терпеть не мог политики, у Шиллера социологическая струя проявляется уже в первом его крупном произведении – «Разбойниках». Если Гёте подобен своим отношением к искусству древним грекам, ставившим выше всего красоту и естественность, то Шиллера можно сравнить, как это справедливо делает Льюис, с древним римлянином, идеалами которого были свобода и право. Что сближало Шиллера и Гёте – так это их безграничная любовь к искусству, которое являлось их общей целью, хотя стремились они к ней разными путями.

Глава седьмая ГЁТЕ И СВАСТИКА

Глава седьмая ГЁТЕ И СВАСТИКА «Нация, которая родила Гёте, не может так испортиться», — сказал Фрейд Уильяму Буллиту в 1930 году.К счастью, ему так и не довелось узнать, до какой именно степени может «испортиться» эта нация, но и того, чему он стал свидетелем в 1930-е годы, было

Глава третья 1802-1805

Глава третья 1802-1805 Летом 1802 года “овер-Тёрнер” выехал в свой первый вояж за пределы Англии; в середине июля он направился в Париж. Но Париж в те дни отнюдь не числился прибежищем богемы и непризнанных гениев, ему еще предстояло приобрести эту репутацию на рубеже

Глава четвертая 1805-1811

Глава четвертая 1805-1811 После Трафальгарского сражения, осенью 1805 года флагманское судно “Виктория” доставило тело адмирала Нельсона в устье Темзы. Тёрнер получил разрешение подняться на борт корабля, чтобы в рисунках и записях запечатлеть это событие. Он переговорил с

ФРИДРИХ ШИЛЛЕР (1759-1805)

ФРИДРИХ ШИЛЛЕР (1759-1805) Иоганн Кристоф Фридрих фон Шиллер родился 10 ноября 1759 года (по новому стилю) в маленьком немецком городке Марбахе на берегу реки Неккер.Предки поэта были неграмотными крестьянами и булочниками. Отец Шиллера самостоятельно освоил немецкую грамоту, а

Глава VII. Инженер поневоле. 1791 – 1794

Глава VII. Инженер поневоле. 1791 – 1794 Суворов и Потемкин в Петербурге. – Деятельность в Финляндии и крайняя неудовлетворенность ею. – Пребывание в Херсоне. – Новый выход к боевой деятельностиИнтриги Потемкина помешали великому мастеру военного дела Суворову, доведшему

Глава десятая 1805 ГОД

Глава десятая 1805 ГОД 1 Архив князя М. И. Голенищева-Кутузова-Смоленского // Русская старина. 1871. Кн. 1. С. 50.2 Там же.3 Там же. С. 52.4 Тарле Е. В. Континентальная блокада. М., 1913. С. 468–469.5 Там же. С. 466.6 Архив князя М. И. Голенищева-Кутузова-Смоленского // Русская старина. 1871. Кн. 1. С.

ГЁТЕ ИЛИ ШИЛЛЕР? ЯКУТСКАЯ ТРАГЕДИЯ

ГЁТЕ ИЛИ ШИЛЛЕР? ЯКУТСКАЯ ТРАГЕДИЯ Ни домашние хлопоты по хозяйству, ни занятия с детьми, ни болезнь не в силах были преградить путь к поэзии. Леся глубоко чувствовала ее и теперь, когда ей пошел уже двадцатый год, просто не могла не писать. К тому же она сознавала, что

Глава третья (1802-1805)

Глава третья (1802-1805) Андрей Тургенев в Петербурге тоже чувствовал себя одиноким. Ему не хватало московских друзей, особенно Жуковского. «Вспомните этот холодный, сумрачный день, — писал он Мерзлякову и Жуковскому, — и нас в развалившемся доме, окруженном садом и прудами. ..

Глава пятая (1793–1805). «ВОЛЬТАИЧЕСКИЙ ФУРОР»

Глава пятая (1793–1805). «ВОЛЬТАИЧЕСКИЙ ФУРОР» До смены столетий Вольта успел жениться, обзавестись тремя сыновьями и «победить» Гальвани, животное электричество которого порождалось касанием двух металлов. Соединить несколько металлических пар в цепочку оказалось делом

Глава шестая (1805–1817). ЛЮБИМЕЦ БОНАПАРТА

Глава шестая (1805–1817). ЛЮБИМЕЦ БОНАПАРТА Наконец-то на Вольту хлынул золотой дождь: деньги, звание сенатора, титул графа, академические грамоты! Шлюзы признания распахнул сам Наполеон, счастливый Вольта яхтой плыл в кильватере могучего судна, но от бедствий не уберегся:

Глава 51 ИЗГНАНИЕ (1794–1796)

Глава 51 ИЗГНАНИЕ (1794–1796) Бомарше не смог приступить к выполнению своего задания так скоро, как рассчитывал, поскольку эмоциональные перегрузки последнего времени подорвали его здоровье. Нервный срыв не позволил ему сразу же тронуться в путь. Отправив за границу двух

Иоганн Кристоф Фридрих фон Шиллер (1759–1805)

Иоганн Кристоф Фридрих фон Шиллер (1759–1805) …Ни для кого иного Ваше счастье не могло быть священнее, чем оно всегда было и будет для меня… Фридрих Шиллер – немецкий поэт, драматург, историк и переводчик. С Шарлоттой Ленгефельд, а также с ее сестрой Каролиной он

Глава 3 Ева, Гёте, Шуберт и Бэмби

Глава 3 Ева, Гёте, Шуберт и Бэмби Сознание каждого немецкого ребенка заполнено музыкой и песнями, легендами и сказками, карнавалом из мишуры и эпоса, чудовищами и феями, волками и пасхальными кроликами. Леденящий кровь ужас и приторная слащавость сливались воедино.

Глава X ФРИДРИХ ШИЛЛЕР

Глава X ФРИДРИХ ШИЛЛЕР Пять лет прошло с того времени, как автор «Разбойников» был назначен профессором истории в Иенский университет, а Гёте ничего не предпринимал для сближения с ним. В 1790 году Шиллер женился на

Иоганн Вольфганг фон Гёте | Биография, произведения, Фауст и факты

Иоганн Вольфганг фон Гёте

Смотреть все СМИ

Дата рождения:
28 августа 1749 г. Франкфурт-на-Майне Германия
Умер:
22 марта 1832 г. (82 года) Веймар Германия
Известные работы:
«Алексис и Дора» “Auf dem See” «Клавиго» «Дер Гросс-Кофта» «Эгмонт» «Фауст» «Гетц фон Берлихинген» «Герман и Доротея» «Ифигения в Тавриде» «Стелла» «Эрл-король» «Страдания юного Вертера» «Театральная миссия Вильгельма Мейстера» «Торквато Тассо» «Убер Аллен Гипфельн» «Венецианские эпиграммы» «Ученичество Вильгельма Мейстера»
Механизм/стиль:
Буря и натиск

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Почему Иоганн Вольфганг фон Гёте важен?

Иоганн Вольфганг фон Гёте (1749–1832) — немецкий поэт, драматург, прозаик, ученый, государственный деятель, театральный режиссер, критик и художник-любитель. В литературной культуре немецкоязычных стран он занимал настолько доминирующее положение, что с конца 18 века его сочинения называют «классическими».

Какой была семья Иоганна Вольфганга фон Гёте?

Отец Иоганна Вольфганга фон Гете, Иоганн Каспар Гёте (1710–1782 гг.), был праздным человеком и жил на унаследованное состояние. Мать Иоганна, Катарина Элизабет Текстор (1731–1808), была дочерью самого высокопоставленного чиновника Франкфурта. Гёте был старшим из семи детей, хотя во взрослую жизнь дожила только одна из них, его сестра Корнелия (1750–1777).

Что написал Иоганн Вольфганг фон Гёте?

Иоганн Вольфганг фон Гёте, пожалуй, наиболее известен благодаря роману «Страдания юного Вертера » (1774 г.), первому роману движения «Буря и натиск», и роману «Фауст » (часть I, 1808 г.; часть II, 1832 г.). пьеса о человеке, продающем душу дьяволу, которую иногда считают величайшим вкладом Германии в мировую литературу.

Когда Иоганн Вольфганг фон Гёте женился?

Иоганн Вольфганг фон Гете официально женился на Кристиане Вульпиус в октябре 1806 года. Он был против церковной церемонии, которая в то время была единственным способом заключить законный брак, поэтому, хотя она родила Гёте сына Августа в 1789 году., он не женился на ней, пока наполеоновская армия не разграбила город, в котором они жили.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Иоганн Вольфганг фон Гёте (родился 28 августа 1749, Франкфурт-на-Майне [Германия] — умер 22 марта 1832, Веймар, Саксен-Веймар), немецкий поэт, драматург, прозаик, ученый, государственный деятель, театральный режиссер, критик и художник-любитель, считающийся величайшим немецким литературным деятелем современности.

Гёте — единственная немецкая литературная фигура, чей диапазон и международный статус не уступают выдающимся немецким философам (которые часто опирались на его произведения и идеи) и композиторам (которые часто клали его произведения на музыку). В литературной культуре немецкоязычных стран он занимал настолько доминирующее положение, что с конца 18 века его сочинения стали называть «классическими». В европейской перспективе он предстает центральным и непревзойденным представителем романтического движения в широком понимании. Можно сказать, что он находится в таком же отношении к культуре эпохи Просвещения, которая продолжается до наших дней, как Уильям Шекспир к культуре Возрождения и Данте к культуре Высокого Средневековья. Его Фауст , хотя и в высшей степени достойный сценического оформления, если его соответствующим образом отредактировать, также является величайшей длинной поэмой Европы со времен «Потерянного рая» Джона Мильтона , если не со времен Данте «Божественная комедия» .

Гёте был одним из очень немногих деятелей немецкого литературного возрождения XVIII века, которые были в полном смысле этого слова буржуа. В отличие от большинства своих современников, у него не было нужды, по крайней мере в первой половине своей жизни, искать княжеского покровительства над своей писательской деятельностью или занимать должность чиновника или академика. Франкфурт, в котором он родился и в котором сформировались его социальные взгляды, был, как и сейчас, богатым торговым и финансовым центром, но он также был фактически самоуправляющейся республикой, городом-государством в составе Священной Римской империи. Дворяне, знатные и мелкие государи, которые так много значили в дальнейшей жизни Гёте, не имели никакого отношения к его раннему опыту: он был городским ребенком из богатой семьи в мире по существу среднего класса.

Его отец, Иоганн Каспар Гёте (1710–1782 гг.), сын богатого портного, ставшего трактирщиком, был праздным человеком, жил на унаследованное состояние и посвятил себя после изучения права в Лейпциге и Страсбурге и поездки по Италии. , Франции и Нидерландов, к коллекционированию книг и картин и к образованию своих детей. Мать Гете, Катарина Элизабет Текстор (1731–1808), была одной из дочерей самого высокопоставленного чиновника Франкфурта и была живой женщиной, по возрасту ближе к сыну, чем к мужу. Гёте был старшим из семи детей, хотя только один другой дожил до зрелого возраста, его сестра Корнелия (1750–1777), к которой он испытывал сильную привязанность, о потенциально кровосмесительной природе которой он, кажется, знал. Еще одним эмоциональным фактором в детстве поэта, который мог повлиять на его дальнейшее развитие, были отношения любви-ненависти с младшим братом, умершим в 1759 году.в возрасте шести лет: последующие отношения Гёте с литературными современниками были неоднозначными, хотя он, тем не менее, называл их «братьями», и его отталкивали литературные и художественные представления о смерти.

Гёте вместе с сестрой обучался дома у репетиторов, пока ему не исполнилось 16 лет. Его отец имел весьма определенные представления о его образовании и хотел, чтобы Гете следовал образцу, которому он сам следовал в молодости: изучение права, получение опыта в Reichskammergericht (верховный суд Священной Римской империи) в Вецларе, и, в конце концов, завершил свою мирскую культуру грандиозным туром по Италии, после которого он мог жениться и остепениться, возможно, поднявшись, чего не смог сделать его отец, на ответственную должность в администрации города. Неохотно и с некоторым опозданием Гёте последовал рецепту своего отца, хотя он завершил последние этапы только через несколько лет после смерти отца.

Узнайте, как неудачные отношения Иоганна Вольфганга фон Гёте вдохновили его на создание некоторых из величайших литературных произведений

Просмотреть все видео к этой статье

Таким образом, в 1765 году Гёте уехал из дома, чтобы изучать право в Лейпциге. Тамошний университет был центром литературного возрождения Германии на протяжении последних 40 лет. В академии рисования, которой руководил Адам Фридрих Озер — друг и учитель искусствоведа Иоганна Винкельмана, жившего в то время в Риме, — Гёте косвенно стал одним из учеников Винкельмана. У Гёте были в почти законченном виде библейская пьеса и моралистический роман, когда он поступал в университет, но, прочитав их своим друзьям, он демонстративно сжег их, как недостойные его уже развитого вкуса, и начал писать эротические стихи и пастырскую драму. , Die Laune des Verliebten (1806; «Сплин любовника»; англ. пер. The Lover’s Caprice ), начатое в 1767 году. Он влюбился в дочь трактирщика Кэтхен Шенкопф, но она предпочла кого-нибудь посолиднее , юрист, который со временем стал заместителем бургомистра Лейпцига. Гёте отомстил, начав свою первую зрелую пьесу « Die Mitschuldigen » (1787; «Соучастники вины»), комедию в стихах, показывающую сожаления женщины после года брака с не тем мужчиной. Его эмоциональное состояние стало лихорадочным, а здоровье пошатнулось — возможно, у него был приступ туберкулеза, — и в сентябре 1768 года он вернулся домой во Франкфурт без ученой степени. Затем еще один приступ болезни привел его, по-видимому, к смерти, и после этого он на короткое время обратился из вольнодумства в евангельское христианство. Однако в то же время он серьезно изучал алхимию и, возможно, уже сформировал идею написать пьесу о Фаусте, полулегендарной фигуре, которая продает свою душу Дьяволу за знание и силу и которая стала предметом величайшего произведения Гёте. .

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Гёте и Шиллер – Richmond Review/Sunset Beacon

оглядываясь назад

Сан-Франциско Ричмонд Обзор • (Оставить комментарий)

The Economist в своей статье об американцах немецкого происхождения в феврале 2015 года выбрал заголовок «Крупнейшая этническая группа Америки настолько хорошо ассимилировалась, что люди почти не замечают этого».

Как открытие памятника двум немецким писателям в Сан-Франциско могло привлечь тысячи посетителей?

Этот памятник в честь немецких писателей и соавторов Иоганна Вольфганга фон Гёте (слева) и Фридриха фон Шиллера расположен в парке Золотые Ворота в восточной части Музыкального квартала, к западу от Мемориала Джона Макларена Рододендрон Делл. Фотографии Майкла Дюрана.

Надпись на основании памятника гласит: «Посвящается городу Сан-Франциско гражданами немецкого происхождения Калифорнии в тысяча девятьсот первом году.

Отреставрирован и повторно освящен в 2001 году Объединенными немецко-американскими обществами Сан-Франциско и окрестностей»

«гег. Лауххаммер», написанная на северо-восточном углу основания, относится к немецкому литейному городу, изготовившему памятник.

Памятник в Сан-Франциско является копией оригинальной скульптуры 1857 года Эрнста Ритшеля в Веймаре, немецком городе, где прославилось сотрудничество Иоганна Вольфганга фон Гёте (1749–1832) и Фридриха фон Шиллера (1759–1805). Например, Уильям Джонс, автор журнала «Фиделио» Шиллеровского института, писал, что Гёте превысил размер и постановку пьесы «Валленштейн», пока Шиллер сочинял ее.

Памятник был открыт 11 августа 1901 года перед толпой из более чем 30 000 человек, согласно статье San Francisco Examiner. Среди заслуживающих внимания посетителей открытия были мэр Сан-Франциско Джеймс Д. Фелан и суперинтендант парка Джон Макларен. В биографии скульптора Ритшеля, написанной Андреасом Опперманном, обе мужские статуи описываются как 9 футов и 3 дюйма в высоту, причем более авторитетный Гёте носит придворное платье и сжимает лавровый венок одной рукой, а другую кладет на плечо Шиллера. Шиллер одет в обычную одежду своего горожанина и лишь слегка прикасается к лавровому венку.

Доктор К. М. Рихтер, председатель исполнительного комитета Ассоциации памятников Гёте-Шиллеру, сказал: «Всякий раз, когда немец эмигрирует, Гёте и Шиллер эмигрируют вместе с ним», подчеркивая важность Гёте и Шиллера для немецкой культуры.

В своей речи Фелан подчеркнул космополитическую атмосферу Сан-Франциско и сказал, что Гёте и Шиллер являются не только «главными умами Германии», но и «они наши, потому что мы делаем их нашими», как сообщалось в газете San Francisco Examiner.

Профессор Стэнфордского университета Юлиус Гебель включил в свою речь строчку:

«Пусть эта статуя на все времена подскажет нам, что англо-саксы и немцы возьмутся за руки, чтобы создать на свободной земле Америки высшую человеческую реальность!»

Но не прошло и 20 лет, как Великобритания и США начали мировую войну против Германии. Антинемецкие настроения даже побудили Небраску принять закон, криминализирующий преподавание иностранных языков школьникам, хотя этот закон был отменен в Верховном суде США по делу Мейер против Небраски в 1919 году. 23.

Памятник Сан-Франциско — копия. Ярмарка середины зимы в Сан-Франциско 1894 года приняла резолюцию в свой «День Германии» для памятника, посвященного вкладу Германии в США. Ярмарка 1894 года проходила в том же Музыкальном зале, где сегодня стоит статуя.

Джонс написал статью «Фридрих Шиллер и его друзья» в журнале Fidelio Magazine к 200-летию со дня смерти Шиллера в 2005 году. Он отметил, что герцог Веймарский был покровителем искусств, и предоставил должности в местном правительстве как Гёте, так и Шиллеру. .

Американская революция даже повлияла на пьесу Шиллера 1787 года «Дон Карлос», где персонаж маркизы де Поза требует свободы мысли и заявляет, что он не может быть слугой короля. По словам Джонса, этот персонаж был вдохновлен реальным маркизом де Лафайетом, который приехал из Франции, чтобы присоединиться к американской революции на стороне американских колонистов.

Памятник расположен в восточной части Музыкального зала в парке Золотые Ворота, за колесом обозрения SkyStar.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *