В я брюсов тело гектора: Валерий Брюсов «Тело Гектора»

Оклики демонов — Брюсов. Полный текст стихотворения — Оклики демонов

Литература

Каталог стихотворений

Валерий Брюсов — стихи

Валерий Брюсов

Оклики демонов

Свистки паровозов в предутренней мгле,
Дым над безжизненным прудом.
Город все ближе: обдуманным чудом
Здания встали в строй по земле.
Привет — размеренным грудам!
Проволок нити нежней и нежней
На небе, светлеющем нежно.
Вот обняли две вереницы огней,
Мой шаг по плитам слышней.
Проститутка меня позвала безнадежно.
Белая мгла в предрассветный час!
(Она словно льется во взгляды.)
Безумные грезы усталых глаз!
Призраки утра! мы не страшны для вас,
Вы пустынному часу так рады.
Всходят, идут и плывут существа,
Застилают заборы,
Глядят из подвалов, покинувши норы,
Жадно смотрят за шторы,
И сквозь белое тело видна синева.
Вот малютки — два призрака — в ярком венке
Забавляются пылью,
Вот длинная серая шаль на больном старике,
Вот женщина села на камень в тоске,
Вот девушку к небу влекут ее крылья.
Ходят, стоят, преклоняются ниц
(Словно обычные люди!),
Реют рядами чудовищных птиц,
Лепечут приветы и шепчут угрозы, —
Пред утром бродячие грезы!
О дым на безжизненном пруде!
О демонов оклики! ваши свистки, паровозы!

1901 г.

О городе

Длинные

О судьбе

Серебряный век

Стихи Валерия Брюсова – О городе

Стихи Валерия Брюсова – Длинные

Стихи Валерия Брюсова – О судьбе

Стихи Валерия Брюсова – Серебряный век

Другие стихи этого автора

Юному поэту

Юноша бледный со взором горящим,

Ныне даю я тебе три завета:

Короткие

Всем

О, сколько раз, блаженно и безгласно,

В полночной мгле, свою мечту храня,

Серебряный век

У себя

Так все понятно и знакомо,

Ко всем изгибам глаз привык;

Серебряный век

Одна

В этот светлый вечер мая,

В этот час весенних грез,

Серебряный век

Мы

В мире широком, в море шумящем

Мы — гребень встающей волны.

Серебряный век

Я (Дух мой не изнемог)

Мой дух не изнемог во мгле противоречий,

Не обессилел ум в сцепленьях роковых.

Серебряный век

Как читать

Публикация

Как читать «Преступление и наказание» Достоевского

Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика

Публикация

Как читать «Белую гвардию» Булгакова

Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света

Публикация

Как читать «Очарованного странника» Лескова

Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь

Публикация

Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих

Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы

Публикация

Как читать «Лето Господне» Шмелева

Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы

Публикация

Как читать «Двенадцать» Блока

На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме

Публикация

Как читать «Темные аллеи» Бунина

На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина

Публикация

Как читать «Гранатовый браслет» Куприна

Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника

Публикация

Как читать «Доктора Живаго» Пастернака

Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака

Публикация

Как читать Набокова

Родина, шахматы, бабочки и цвет в его романах

«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

  • О проекте
  • Открытые данные

© 2013–2022, Минкультуры России. Все права защищены

Контакты

  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter

Материалы

При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна

Урок 1 Введение. Понятие о мифах. Мифы и легенды. Цель


Поурочные разработки по русской словесности для 6 класса
Урок 1

Введение. Понятие о мифах. Мифы и легенды.
Цель:

— дать понятие о мифах как об одном из видов творчества; познакомить с мифами, с представлениями древних людей об устройстве мира, о том, как они объясняли общественное устройство;

— формировать владение навыками монологической речи; умение сопоставлять, анализировать, делать выводы;

— воспитывать интерес к предмету, художественный вкус.


Ход урока

I. Организационный этап
II. Актуализация

Слово учителя.

— Здравствуйте, ребята! Вы выросли за лето, стали старше, взрослее. Изменились ваши читательские интересы и пристрастия. Поэтому перед нами стоят новые учебные задачи. Давайте посмотрим ваш новый учебник русской словесности, узнаем имена авторов, редактора, художников-оформителей и авторов иллюстраций.

— А теперь давайте вспомним, что такое

обложка, форзац, титульный лист, выходные данные, и покажем это на примере нашего учебника.

— Посмотрите на страничку, называемую «Содержание». Какие литературные произведения мы будем изучать? Знакомы ли они вам? Какие из них произвели на вас наиболее сильное впечатление?


— Ребята, вы, конечно, помните, что на уроках литературы в 5 классе мы говорили о мифах и мифологическом сознании, которым свойственны антропоморфизм, анимизм и тотемизм. Давайте вспомним, что обозначают эти термины.

III. Формирование новых понятий и способов действия.


  1. Работа с учебником.

Учащиеся читают раздел «Введение» (стр. 3-5), затем проводится беседа.

  1. Беседа.

— У каждого народа есть своя мифология — совокупность мифологических представлений, но мифы — произведения устного творчества. За время существования народа мифы по разным причинам могли быть утрачены (например, многие славянские мифы). Какие-то фрагменты мифов могли найти отражение в сказках.

Мифология Древней Греции известна нам лучше, чем мифология любого другого народа, потому что она была записана и систематизирована Гесиодом (VIII-VII вв. до н.э.) в поэме «Теогония», т. е. «родословная богов», а также отражена в поэтических циклах сказаний о героях.

— Ребята, расскажите, как создавались мифы.

— Что древние люди пытались объяснить с помощью мифов?

— Обратите внимание на то, что мифы создавались народом не для развлечения. Во времена, когда у народов складывалась своя мифология, люди еще не знали науки, не понимали причин, вызывающих различные явления природы — бури, ураганы, грозы, наводнения; не разделяли природу на живую и неживую, они воспринимали мир целостно, как один организм. И через мифы народ пытался осознать мироздание, природу и место человека в этом мире.

— Почему герои мифов чаще всего были связаны между собой семейно-родовыми отношениями?

— Что такое мифическое время? Расскажите о нем.

— Как миф связан с литературой?

— Что такое мифологема?

3. Словарная работа.

Учащиеся записывают в тетрадь определения понятий

миф, мифология.
Мифы (греч.) — предания, сказания. Это произведения, созданные фантазией народа. В них рассказывается о происхождении мира и человека, о деяниях древних богов и героев.

Мифологиясовокупность мифов и мифологических представлений.
IV. Применение. Формирование умений и навыков.


  1. Работа в группах.

Учащиеся получают задание прочитать в Словаре мифологических выражений, что означают словосочетания «сизифов труд»; «панический страх»; «танталовы муки».

Каждая группа создает иллюстрацию к заданному выражению и готовит презентацию.


  1. Словарная работа.

Учащиеся записывают в тетрадь краткое объяснение выражений.

«Сизифов труд» — тяжелая, лишенная смысла работа.

«Панический страх» — неконтролируемый страх, ужас.

«Танталовы муки» — тяжелые мучения, лишения, страдания.
V. Этап информации о домашнем задании

1. Чтение статьи учебника на стр. 3-5.

2. Прочитать поэму Гесиода «Труды и дни» и поэму Овидия «Метаморфозы».
VI. Этап рефлексии
Урок 2

Использование мифов в литературе и искусстве. Гесиод «Труды и дни», Овидий «Метаморфозы».
Цель:

— познакомить учащихся с творчеством древнегреческих поэтов Гесиода и Овидия; научить различать миф и сказку;

— развивать мышление и речь, умение сопоставлять и делать выводы;

— воспитывать уважение и интерес к мифологии народов мира.


Ход урока

I. Организационный этап
II. Актуализация

Беседа.

— Что такое мифы, каковы их особенности?

— Что означает понятие «мифология»? Какую роль играет мифология в литературе и искусстве?

— Что такое мифологическое время? Расскажите о нем.

— Что такое мифологема?

— Объясните смысл выражений «сизифов труд», «панический страх», «танталовы муки». Расскажите об их происхождении.


III. Формирование новых понятий и способов действия.

  1. Слово учителя.

— Сегодня мы познакомимся с двумя замечательными поэтами античности: древнегреческим поэтом Гесиодом и древнеримским поэтом Овидием, которые в своих произведениях рассказали о разных периодах в истории человечества. Поговорим о выдающихся произведениях («Труды и дни» Гесиода и «Метаморфозы» Овидия), сравним их, найдем сходство и различия.
Гесиод – известный древнегреческий поэт 8-7 в. до н. э. — родился в Киме в Эолиде, но его отец, обедневший торговец, переселился в Беотию, где крестьянствовал в селении Аскра близ горы Геликон. Гесиод рассказывает, что в юности, когда он пас скот, к нему явились Геликонские нимфы и внушили ему поэтический дар.

Гесиод стал профессиональным рапсодом — исполнителем эпических песен. Он выступает как пророк, призванный музами вещать истину, и, в отличие от безымянных певцов гомеридов, первым в греческой поэзии определяет себя как личность и называет своё имя.

Предание повествует о том, что когда царь Халкиды Амфидамант погиб в Лелантской войне, Гесиод участвовал в играх, устроенных в его память, состязался при этом с Гомером и был назван победителем.

Наиболее значительное произведение Гесиода — поэма «Труды и дни», написанная в форме увещаний, обращённых к брату поэта Персу, который ведёт с Гесиодом тяжбу о наследстве и которого Гесиод убеждает не надеяться на неправедный суд подкупленных «царей» и своё пошатнувшееся состояние поправить упорным трудом.

Ухудшение положения крестьянства создаёт у Гесиода пессимистическое отношение к современности (миф о непрерывном ухудшении условий человеческой жизни от золотого века до железного).

В поэму введены разнообразные нравственные правила и хозяйственные наставления, в ней много народных пословиц и поговорок, басен и мифов. Во второй части поэмы описываются работы земледельца и мореплавателя, а также приметы, связанные с различными днями месяца.

Ещё одна поэма Гесиода, «Теогония», является попыткой привести в систему эпические сказания о богах и связать богов в единое генеалогическое древо, начиная от предвечных Хаоса, Геи и Эрота и кончая Зевсом, устроителем нынешнего миропорядка, и его потомками.
Овидий – древнеримский поэт, родился в 43 году до нашей эры в городе Сульмоне (Италия). Овидий принадлежал к семье не знатной, но богатой и уважаемой. Он учился в Риме у лучших риторов, совершил обязательное образовательное путешествие по Греции и Малой Азии. Его ждала блестящая карьера, но он посвятил себя поэзии.

Очень быстро Овидий стал знаменит.

Младшими был я чтим не меньше,

Чем старшие мною,

Долго известности ждать

Музе моей не пришлось, —

так писал он о себе.

С 20-го года до н. э. до 8 года вышли 2 издания «Любовных элегий», поэма «Наука любви», а также имевшая громкий успех, но не дошедшая до наших дней трагедия «Медея» и другие.

Главное произведение Овидия – поэма «Метаморфозы» («Превращения») – было написано, когда в 8 году император Август отправил Овидия в ссылку на западный берег Черного моря, в город Томы (Румыния). Овидию сказали: «Ты виноват – тебя наказывают, а в чем виноват – ты сам должен понимать…» Все книги Овидия были изъяты из публичных библиотек, его просьбы о смягчении наказания не тронули ни императора Августа, ни его преемника Тиберия. В ссылке Овидий и умер, не перенеся разлуки с родиной.

В изгнании Овидий написал еще 2 сборника жалобных элегических посланий. Они были обращены к милости Августа, но просьбы поэта оказались тщетными.

Поэма «Метаморфозы» в 15 книгах, написанная гекзаметром, — самый большой поэтический свод мифологических сюжетов (около 250 эпизодов, на каждый их которых приходится от 1 до нескольких сотен стихов).

В первых 11 книгах представлен мир до Троянской войны; в 12-14 книгах – от Троянской войны до основания Рима; в 15 книге – от римского царя Нумы до Августа.

Сюжеты о превращениях рассказывают о возникновении звезд, зверей, растений, рек, родников, скал и людей.

В «Метаморфозах» любовь почти всегда связана со страданием.

Версии мифов, данные Овидием, оказали влияние на мировую литературу и искусство.


  1. Работа в группах.

Учащиеся делятся на 2 группы.

Первая группа получает задание прочитать отрывок из поэмы Гесиода «Труды и дни», посвященный «золотому веку», и выписать его основные черты. Можно подготовить иллюстрации к отрывку.

Вторая группа получает такое же задание на основе чтения отрывка из поэмы Овидия «Метаморфозы».


  1. Сравнительный анализ произведений.

Обе группы учащихся презентуют свой отрывок из поэмы, после чего проводится сравнительный анализ.

— Что общего в этих двух описаниях «золотого века» человечества?

— В чем различия?

Результат работы записывается в тетрадь в виде таблиц.


Сходство

Гесиод

Овидий

«Жили те люди, как боги, с спокойной и ясной душою».

«Сладкий вкушали покой безопасно живущие люди», они не работали.

«Недостаток был им ни в чем неизвестен. Большой урожай… сами давали собой хлебодарные земли».

«Все земля им сама приносила».

Обладали тучными стадами, собирали богатый урожай.

Собирали богатый урожай.

Различия


Гесиод

Овидий

Люди не старели, всегда были сильны.

«Сколько хотелось трудились». «Умирали, как будто объятые сном».

«В пирах они жизнь проводили».

Превратились после смерти в благостных демонов, охраняющих потомков.



Жили без судей.

«Кроме родных, никаких побережий не знали».

«Вечно стояла весна».

Не имели оружия, не знали военных упражнений.

IV. Применение. Формирование умений и навыков.

Самостоятельная работа.

Прочитать описания «серебряного века» у Гесиода и Овидия. Сравнить описания, сделать выводы о сходстве и различии. Записать результат в тетрадь в виде таблицы.


V. Этап информации о домашнем задании

1. Перечитать поэмы и составить рассказ о «медном» и «железном» веках.

2. Подготовить иллюстрации к рассказу.
VI. Этап рефлексии

Урок 3

Происхождение мира и богов.
Цель:

— дать представление об устройстве мира в мифологии древних греков, о структуре греческой мифологии, о титанах, богах и героях;

— развивать мышление и речь учащихся, восприятие художественных образов;

— воспитывать уважение и интерес к мифологии и ее мировоззренческим основам.


Ход урока

I. Организационный этап
II. Актуализация


  1. Беседа.

— Расскажите о жизни и творчестве Гесиода.

— О чем рассказывает поэма Гесиода «Труды и дни»?

— Расскажите о жизни и творчестве Овидия.

— О чем рассказывает его поэма «Метаморфозы»?


  1. Презентация.

Учащиеся проводят презентацию «медного» и «железного» веков, используя текст поэм и подготовленные дома иллюстрации.

— Чем отличается описание «медного» и «железного» веков у Гесиода и Овидия?

Выводы записываются в тетрадь.
III. Формирование новых понятий и способов действия.


  1. Слово учителя.

Человек издавна стремился познать мир, который его окружает, и прежде всего Землю – наш дом. Как возникла Земля? Этот вопрос волновал человечество не одно тысячелетие. До нас дошли многочисленные сказания и мифы разных народов о происхождении нашей планеты. И сегодня мы побываем в гостях у одного из самых культурных народов – древних греков, узнаем, о чём повествуют их мифы. Познакомимся с титанами, богами и героями, населявшими этот мифологический мир, с описанием подвигов и приключений героев-людей, одаренных сверхъестественной силой, ловкостью и смелостью, считавшихся детьми богов и людей.

Но сначала мы узнаем, что называют античной мифологией.

Античной (от латинского слова «древний») мифологией называют мифологию древних греков и римлян. Создали эту мифологию греки, обитавшие на островах бассейна Эгейского миря. Римские легионы покорили Древнюю Элладу, но сами оказались покоренными ее прекрасным искусством. Они заимствовали греческую мифологию, ничего не меняя в ней, кроме имен.

Античная мифология стала почвой, на которой выросла древнегреческая и древнеримская литература.

В Древней Греции вся литература так или иначе связана с мифом. С детства греки слушали рассказы о подвигах Геракла, о приключениях Одиссея, о лабиринте на острове Крит и страшном Минотавре – человеке-быке и верили, что все это правда. Из мифов, а не из истории и не из жизни сочинители брали сюжеты для эпоса и трагедии. Без отсылок к мифам не обходился ни один поэтический текст. Поэты и мыслители сами сочиняли мифы.

Наиболее ранний жанр древнегреческой литературы – эпос (от греческого «слово, повествование»). С незапамятных времен по стране бродили поэты-певцы; они сочиняли и исполняли поэмы о богах и героях, аккомпанируя себе на лире. Некоторые певцы учили сограждан разумно хозяйствовать и правильно жить: это был дидактический (от греческого «дидактикос» — наставительный, поучительный) эпос.

Но наиболее сильное влияние на литературу и искусство оказали мифы о героях. Эти мифы, возникавшие в эпоху родового строя, оформлялись в эпические песни, которые складывались и исполнялись сначала старейшими, а затем странствующими певцами-аэдами.

В поисках защиты от страшных стихийных сил греки, подобно всем древним народам, прошли через фетишизм – веру в одухотворенность мертвой природы (камней, дерева, металла), который потом сохранился в поклонении прекрасным статуям, изображавшим их многочисленных богов.

В их мифах можно заметить и следы анимизма, тотемизма. Но греки довольно рано перешли к антропоморфизму, создав своих богов по образу и подобию людей. При этом они наделили их непреходящими качествами – красотой, умением принимать любой образ и, самое главное, бессмертием.

Человеческая жизнь неизбежно кончалась смертью, боги же были бессмертны. Но выше богов была судьба. Ее олицетворяли Мойры — дочери Зевса и Фемиды. Их было три: Клото, прядущая нить жизни, Лахесис, определяющая судьбу (длину нити жизни) и Атропос, перерезающая нить, — неумолимая, неотвратимая участь (смерть). Первая, в образе прядущей женщины, олицетворяет собой неуклонное и спокойное действие судьбы, вторая — её случайности, третья — неотвратимость её решений. Мойр изображали сидящими на высоких стульях, в белых одеждах, с венками на головах; все они прядут на веретене необходимости, сопровождая небесную музыку сфер своим пением; Клото поёт о настоящем, Лахесис — о прошедшем, Атропос — о будущем.

Мойры символизировали собой предопределение, изменить которое не мог никто. Таким образом, греки даже в участи бессмертных богов усматривали их сходство с судьбами смертных людей.

Греки видели в богах существа, у которых все, свойственные человеку качества, проявлялись в более грандиозном и возвышенном виде. Это помогало грекам через богов лучше понять себя, оценить свои силы. Греческая мифология поражает своей красочностью, разнообразием, богатством художественного вымысла.


  1. Чтение мифа.

Учащиеся читают вслух миф о происхождении мира и богов и составляют (на доске и в тетради) схему мироздания и генеалогическое древо богов.
IV. Применение. Формирование умений и навыков.

  1. Работа с текстом.

— Какими эпитетами характеризуется первозданный Хаос в мифе?

— Перечислите все, что возникло из Хаоса.

— Каких детей породили Гея и Уран? Нарисуйте их в тетради.

— Какая богиня на Олимпе управляет судьбой людей и богов? Кто ей помогает?


  1. Беседа.

— Итак, мы изучаем мифы Древней Греции, потому что они хорошо сохранились и повлияли на развитие мировой культуры.

Эллины (древние греки) считали, что сначала существовал Уран (хаос), следом за ним возникли — Гея (Земля) и Тартар — глубочайшие недра Земли. Гея породила титанов. Затем появились боги, победившие титанов и свергнувшие их в Тартар. Местом своего пребывания боги избрали гору Олимп. Они установили порядок и гармонию в мире. Любые события совершались только по воле богов. Самое маленькое событие, верили греки, — это знак, который указывает на волю богов. Оракулы (предсказатели) истолковывали эти знаки.

— Как древние греки представляли себе Олимп и богов-олимпийцев?

— Какие отношения, в их представлении, царили на Олимпе?

— Каких древнегреческих богов вы знаете? Расскажите о них.

Зéвсверховный бог, бог грома и молнии.

Гéрасупруга Зевса, покровительница законного супружества и браков.

Посейдóнбог моря.

Аúдбог подземного царства.

Афродúтабогиня любви.

Артемúдабогиня охоты.

Демéтрабогиня плодородия и земледелия.

Афúнабогиня мудрости, покровительница городской жизни и мирного труда, защитница, воительница.

Аполлóнбог-покровитель искусств.

Гéлиосбог Солнца.

Арéсбог войны и военного дела.

Гименéй — юный бог брака.

Гефéст — бог огненной стихии и кузнечного мастерства.

Гермéс — бог-покровитель путников и торговли.
V. Этап информации о домашнем задании

1. Составьте связный рассказ о жизни богов на Олимпе (по группам).

1 группа. Прочитайте миф «Посейдон и божества моря». Выясните, кто был главным божеством в море, каковы его родственные связи, окружение. Составьте «родословную» Посейдона. Найдите сходство с людьми. Что, по-вашему, объясняет миф о Посейдоне и божествах моря? Составьте связный рассказ о Посейдоне.

2 группа. Прочитайте миф «Царство мрачного Аида». Как представляли себе подземное царство древние греки? Составьте «родословную» Аида, выясните его родственные связи, определите, кто входил в окружение Аида. Найдите сходство с людьми. Чему учит миф о царстве Аида? Составьте связный рассказ о царстве Аида.
VI. Этап рефлексии

Урок 4

Овидий «Метаморфозы», Д.С. Мережковский «Титаны», А. А. Фет «Венера Милосская», А.А. Блок «Амур».
Цель:

— показать влияние мифов на литературу, их взаимосвязь;

— развивать понятийный аппарат учащихся, образное и логическое мышление;

— воспитывать интерес к предмету, творческое восприятие жизни.


Ход урока

I. Организационный этап
II. Актуализация

1. Беседа.

— Где обитали боги древнегреческих мифов?

Они обитали на горе Олимп, поэтому их называли богами-олимпийцами.

— Являются ли боги-олимпийцы вершителями человеческих судеб? Определите сходство судеб богов с жизнью людей.

Боги не являются вершителями судеб, они тоже зависят от судьбы и не могут избегнуть того, что им предписано. В этом их сходство с людьми. Судьбы людей, как и судьбы богов, в руках у трех Мойр: Клото, Лахесис, Атропос. Они прядут нить судьбы и людей, и богов.

Кроме того, боги Олимпа внешне и характером очень похожи на людей. Часто они плохо ладят между собой, как это бывает и у людей. Так, например, Крон был свергнут собственным сыном – Зевсом. Зевс – главное божество; Посейдон – брат Зевса – правит морями; Аид – брат Зевса – правит подземным царством (он неоднократно пытался свергнуть Зевса). Все три бога – родные братья. Поступки Аида по отношению к Зевсу закономерны – как сам поступаешь, того и жди от других.

У каждого бога есть семья, жена, дети, в этом их главное сходство с людьми. Каждый бог отвечает за свое дело. В этом тоже проявляется их сходство с людьми, владеющими определенной профессией.
2. Работа в группах.

Учащиеся рассказывают о Посейдоне и Аиде (по группам), демонстрируют их родословные.

— Что, по-вашему, объясняет миф о Посейдоне и божествах моря?

Миф о Посейдоне и божествах моря отражает представления древних греков о явлениях природы, в частности, морской стихии.

— Чему учит миф о царстве Аида?

Миф о царстве Аида учит тому, что ни один человек не должен нарушать нравственных законов и что каждый человек получает по заслугам.
III. Формирование новых понятий и способов действия.

1. Слово учителя. Отражение мифов в литературе. Взаимосвязь мифов и литературы.

— Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, какое влияние оказали мифы на литературу. Вы уже знаете, что в античную эпоху миф был главной темой литературы, примером тому служат поэмы Гесиода («Труды и дни») и Овидия («Метаморфозы»). Но писатели и поэты других эпох тоже нередко используют темы древнегреческой мифологии.

Европейская литература уже со времен Ренессанса постоянно обращается к Античности. Огромное количество произведений всех жанров и направлений художественной литературы создано под влиянием античных мотивов или включает в себя сравнения с богами и героями Древней Греции и Рима. Чтобы понять образы литературы, имеющие античные корни, нужно почувствовать обаяние и красоту древности, узнать о ней как можно больше.

А теперь давайте попробуем разобраться в этом вопросе. Для этого мы познакомимся с произведениями русских поэтов XIX-XX веков, навеянными античной мифологией, попытаемся понять, почему в своих произведениях они обращаются к образам и сюжетам античности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *