В начале xx: Россия в начале XX века. Окружающий мир, 4 класс: уроки, тесты, задания.

Империя на путях модернизации. Россия в XIX – начале XX века

Главное здание музея

Все выставки и экспозиции

ЭкспозицияПо входному билету музея

Экспозиция рассказывает о важнейших изменениях в политической, экономической, социальной сферах, которые проводились в Российской империи в XIX – начале XX вв., и о том, как они влияли на жизнь людей. О внутренних и внешних импульсах, которые подталкивали власти к реформам, расскажут уникальные экспонаты и мультимедийные средства. Герои экспозиции – реформаторы и ретрограды, революционеры и защитники традиционных ценностей, каждый – со своим представлением о путях развития страны.

Отмена крепостного права, зарождение парламентаризма в России, развитие рабочего и революционного движений, экономические преобразования Сергея Витте и Петра Столыпина – с этими и другими событиями познакомят документы и предметы, фотографии и плакаты, журналы и кинохроника. Среди наиболее интересных экспонатов – фрагмент кандалов Николая Чернышевского, часть веревки с виселицы, на которой была повешена Софья Перовская, тайники для хранения оружия, коробка с детскими кубиками, в которых перевозили в Россию газету «Искра», личные вещи депутата Первой Государственной думы Сергея Урусова, самодельное холодное оружие периода революции 1905-1907 гг., фотоальбом агента наружного наблюдения Департамента полиции и другие.


С начала XIX в. и вплоть до 1917 г. Российская империя пережила несколько волн модернизации, которые знаменовались бурным экономическим ростом и глубокими социально-политическими изменениями. Экспозиция начинается с рассказа о поиске путей реформирования самодержавия в период царствования Александра I. Поражение декабристов (1825 г.) привело к укреплению консервативного варианта монархии при Николае I, но после Крымской войны (1853–1856) снова обострился вопрос о необходимости модернизации. Ответом стали реформы Александра II: освобождение крестьян, появление системы земского самоуправления, судебная реформа, которые радикально изменили жизнь страны.

Одновременно с реформами развивались и общественные движения. Это время зарождения земского либерализма, народничества, а также практики индивидуального террора. За убийством террористами-народовольцами Александра II (1 марта 1881 г.) последовали контрреформы и резкое усиление консервативных настроений. В это же время все больше людей избирают путь революционной борьбы, распространятся социалистические идеи.

Начало XX века ознаменовалось мощным социальным взрывом – Первой российской революцией 1905–1907 гг. Этому периоду посвящен второй раздел экспозиции. Он рассказывает о появлении первого российского парламента (Государственной думы) и о деятельности выдающегося реформатора Петра Столыпина. Россия в те годы демонстрировала успехи в экономике, однако возрастающая социальная напряженность и незавершенность реформ в конечном итоге оборвали этот путь и привели к новому взрыву.

В какой момент эволюционный путь модернизации исчерпывает себя? Этот вопрос актуален и сегодня. Исторический опыт напоминает о важности своевременных и адекватных ответов на вызовы времени, позволяющих избежать революционных катаклизмов.

Музей благодарит за предоставленные материалы:

Российский государственный исторический архив
Государственный архив Российской Федерации
Российский государственный архив кинофотодокументов
Российскую национальную библиотеку
Российскую государственную библиотеку
Государственный Эрмитаж
Государственную Третьяковскую галерею
Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи


Аудиогид на русском и английском языках

публикация от: 20.11.2017 в 15:50

Компас-навигатор. Российское историческое общество — Периодизация. Российская империя в XIX – начале XX века

Александровская эпоха: государственный либерализм

Видео, аудио

Обобщающие тексты

История в музее

Эпоха 1812 года

Видео, аудио

Обобщающие тексты

История в музее

Николаевское самодержавие: государственный консерватизм

Видео, аудио

Обобщающие тексты

История в музее

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Видео, аудио

Обобщающие тексты

История в музее

Социальная и правовая модернизация страны при Александре II

Видео, аудио

Обобщающие тексты

История в музее

«Народное самодержавие» Александра III

Видео, аудио

Обобщающие тексты

История в музее

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

Видео, аудио

Обобщающие тексты

История в музее

Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений

Видео, аудио

Обобщающие тексты

История в музее

Россия на пороге ХХ в.

Видео, аудио

Обобщающие тексты

История в музее

Первая российская революция 1905–1907 гг. Начало парламентаризма

Видео, аудио

Обобщающие тексты

История в музее

Материалы ко всему разделу: Российская империя в XIX – начале XX века

Видео, аудио

Обобщающие тексты

История в музее

Персоналии

Персоналии

Карты

Общие сведения о периоде

XIX в. стал временем социальной, правовой, интеллектуальной, институциональной, экономической перестройки в рамках всего европейского континента. Это период становления и утверждения индустриального общества, оформления правового государства и гражданского общества, складывания наций и национальных государств, расцвета и начала заката европейских империй. В XIX в. начали формироваться основные институты современного общества: демократия, гражданское общество, социальная защищённость и социальное равенство, массовая культура.

Россия не составляла исключения в этом движении. Однако специфика её эволюции заключалась в том, что на эти процессы тормозились консерватизмом политического режима самодержавия и отдельных социальных институтов. При этом Российская империя выступала полноправным участником международной политики, а после победы в Отечественной войне 1812 года и Заграничных походов Россия стала великой мировой державой.

Важнейшим рубежом в истории России в XIX в. стали Великие реформы, прежде всего Крестьянская реформа 1861 г. В первой половине века и для власти, и для общества уже была очевидна архаичность института крепостного права.

Хотя государство и пыталось найти пути решения крестьянского вопроса путём паллиативных мер, оно продолжало проводить социальную и экономическую модернизацию в рамках крепостнического строя. В период правления Александра I были предприняты попытки реформирования политической системы, немало делалось для гуманизации законодательства, были реформированы механизмы управления империей, возникла российская система университетского образования. Однако либеральные начинания сочетались с неудачным социальным экспериментом по созданию военных поселений и неоднозначной политикой в университетском образовании в конце царствования.

В годы правления Николая I государство пыталось проводить экономическую модернизацию авторитарными методами, что вело к усилению централизации административной системы, росту бюрократизма, ужесточению государственного контроля над всеми сторонами общественной жизни. В итоге мобилизация государственных ресурсов позволила самодержавию добиться очевидных успехов на отдельных направлениях: кодификация законов, профессионализация бюрократии и офицерского корпуса, развитие университетского и профессионального образования, реформирование государственной деревни, сооружение железнодорожной магистрали CанктПетербург–Москва. Тем не менее, многократные попытки Николая I приступить к отмене крепостного права успеха не имели. При этом система государственной опеки сдерживала общественную и частную инициативу, а сохранение архаичной сословной системы тормозило социально-экономическое и военно-техническое развитие страны, вело к её отставанию от прямых конкурентов и стало причиной поражения в Крымской войне. Болезненная неудача во внешней политике привела к осознанию властью необходимости отмены крепостного права и проведения масштабных преобразований: земской, городской, судебной, военной реформ, реформы образования.

Великие реформы 1860–1870 гг. затронули практически все сферы жизни российского общества. Они способствовали складыванию новых социальных страт, новых отраслей экономики, серьёзным переменам в области культуры. Изменился и внешнеполитический курс России: стал отчетливее просматриваться его среднеазиатский и дальневосточный вектор.

Великие реформы привели к радикальным изменениям в экономическом строе страны. Активное железнодорожное строительство, свобода предпринимательской инициативы, более широкие возможности миграций населения способствовали ускорению процессов индустриализации и урбанизации.

Усиление государственного вмешательства в экономику к концу столетия делали эти процессы ещё более интенсивными. Результатом экономического развития во второй половине XIX в. было быстрое восстановление Россией статуса великой державы после неудачной Крымской войны. Однако консервация сословных порядков в аграрной сфере, поддержка государством малоэффективных помещичьих хозяйств, сохранение общинных устоев в крестьянской среде, чрезмерное обременение крестьянских хозяйств обязательными платежами при малоземелье вели к растущему дисбалансу между замедленным развитием сельского хозяйства и ускоренным ростом промышленности и финансовой сферы.

Великие реформы оказали серьёзное воздействие на социальные практики русского общества. Развитие земского и городского самоуправления, введение института присяжных заседателей и состязательности судебного процесса, ослабление цензуры и рост объёма доступной информации, радикальное увеличение возможностей для общественных и частных инициатив в экономике, образовании, культуре, благотворительности – всё это вело к быстрому расширению публичной сферы и формированию в России гражданского общества.

Преодоление сословности во многих социальных и культурных областях, последовательная реализация судебной реформы, дальнейший рост образованности и профессионализма бюрократии, особенно характерный для юридической и финансовой администрации, способствовали зарождению начал современного правового государства. Однако политическая система в целом оставалась незыблемой, и её авторитарный характер неизбежно вступал в противоречие с быстро менявшимся социальным, экономическим и правовым ландшафтом страны. В силу этого правительственные преобразования эпохи Александра II не имели характера системных реформ, что во многом стало причиной дисбаланса развития страны. Половинчатость и непоследовательность преобразований, их запоздалый по европейским стандартам характер провоцировали радикальные круги общественности к выбору альтернативных векторов развития России, предполагавших «демонтаж» исторически сложившейся системы отношений революционным путём.

Трагическая гибель Александра II повлекла корректировку политического курса в сторону ограничения либеральных и всесословных начал. Этими мерами власть пыталась сдержать чрезмерный социально-политический динамизм. На фоне общеевропейского роста национализма российское государство обратилось к поиску самобытных путей модернизации. К этому подталкивала и необходимость культурной унификации империи в условиях развития грамотности, всесословной воинской повинности, средств коммуникации.

В то же время шло формирование культуры национального предпринимательства, развивалось меценатство. Однако консервация социально-политического и правового строя при растущем динамизме социально-экономического развития привела в конечном итоге к ещё большим противоречиям в развитии страны.

Проблема взаимоотношений общества и власти – узловой вопрос в истории России XIX столетия. Это было время поиска форм общественной самоорганизации. За сравнительно короткий период был пройден путь от светских салонов и университетских кружков к политическим союзам и партиям, которые, претендуя на активное участие в деятельности институтов власти, вступали в неминуемый конфликт с правительством. В сущности, ими ставился вопрос о правовом ограничении власти монарха. В условиях этого противостояния складывался уникальный феномен российской интеллигенции, во многом определявшей социокультурную среду эпохи и по самой своей природе противостоявшей власти.

Выступая инициатором преобразований, правительство не было монополистом в социально-политической сфере, а сама судьба реформ во многом зависела от его повседневного взаимодействия с общественными силами. Примером такого сотрудничества стали столыпинские реформы, которые проводились в условиях конституционного эксперимента 1906–1917 гг. Сама же деятельность Государственной думы и реформированного Государственного совета – уникальный (хотя далеко не во всём успешный) для России исторический опыт каждодневного сотрудничества народных представителей и правительственной администрации.

Основные исторические процессы в России в этот период разворачивались на фоне общественно-политической борьбы, активности массовых и национальных движений, обострявшихся в период общенациональных, а порой и международных кризисов, отчасти обусловивших революционные потрясения 1917 г.

XIX в. стал временем высочайших, признанных во всём мире, достижений русской культуры и науки. Однако под термином «культура» в данном случае следует понимать не только науку, литературу и искусство, но и сферу повседневности, а также массовую культуру, появление которой являлось в России, как и в других странах, одним из важнейших аспектов модернизационного процесса. Особенностью истории России XIX – начала ХХ в. стало внимание к человеку, его повседневным практикам, культуре труда и потребления, правовой и политической культуре. Сказывались новые тенденции в культуре различных социальных страт, жителей города и деревни, центра и различных регионов страны.

В национальной и конфессиональной политике государства имели место как противостояние, так и сотрудничество национальных элит. Регионы Российской империи развивались асинхронно, существовали в различных экономических и правовых измерениях, что ставило задачу чрезвычайной трудности перед имперской администрацией. Национальная политика самодержавия менялась на протяжении XIX в. под воздействием социальных, экономических и культурных факторов. Если в первой половине века государство традиционно проводило политику, учитывающую своеобразие отдельных регионов и этносов, политику сотрудничества с национальными элитами и их инкорпорации в общероссийскую элиту, то во второй половине XIX – начале ХХ в. возобладали тенденции к языковой и культурной унификации империи.

Сложные социальные, политические и национальные проблемы российской жизни решались в условиях обострявшейся внешнеполитической ситуации. Россия, будучи великой мировой державой, вовлекалась в международные конфликты и вынуждена была искать своё место в рамках нарождавшейся блоковой системы, из-за которой мировая война становилась неизбежной.

Платье | Определение, история, стили и факты

Ганс Гольбейн Младший: портрет Генриха VIII

Смотреть все медиа

Ключевые люди:
Вера Ван Кристиан Лакруа Ганс Гольбейн Младший Жан Поль Готье Marc Jacobs
Похожие темы:
религиозное платье пояс перчатка вентилятор бурка

Просмотреть весь связанный контент →

платье , также называемое одежда или одежда , одежда и аксессуары для человеческого тела. Разнообразие платьев огромно. Стиль, который выбирает конкретный человек, часто связан с его полом, возрастом, социально-экономическим статусом, культурой, географическим районом и исторической эпохой.

В этой статье рассматривается хронологическое развитие модной одежды и украшений, то есть одежды, которую выбирают и принимают ведущие члены общества. Это отражает тот факт, что в любой группе людей — независимо от того, составляет ли она маленькое сообщество или великую нацию — обычно те, кто обладает богатством и властью, влияют и даже диктуют моду другим членам. Обсуждение не концентрируется исключительно на одежде, но также затрагивает, при необходимости, некоторые аспекты парикмахерского искусства, ювелирных украшений и использования косметики. Кроме того, рассматриваются природа и назначение одежды, а также некоторые конкретные социальные, политические, экономические, географические и технологические факторы, влияющие на изменения в моде. Здесь не рассматриваются специализированные одежды, в том числе церковные одежды; военная форма; академическая, торговая или профессиональная одежда; и национальные или региональные костюмы крестьян или коренных народов.

История ближневосточной и западной одежды

Современные знания о древнеегипетской одежде основаны на многочисленных свидетельствах, которые можно увидеть в росписях на стенах и саркофагах, в скульптуре и керамике; сохранилось немного настоящей одежды. Такой иллюстративный материал изображен ясно и красочно, но следует соблюдать осторожность при интерпретации рисунков слишком буквально, отчасти потому, что искусство часто стилизовано, но также и потому, что художники были связаны традицией, и их изображение одежды часто сильно отставало от фактических изменений. мода.

Основным сохранившимся текстилем является лен, который был найден в могилах эпохи неолита. Выращивание льна, из которого делают холст, восходит к очень давним временам; египтяне верили, что боги были одеты в льняные одежды до того, как пришли на землю. Шерсть использовалась реже, а шелководство, разведение шелковичных червей, еще не распространилось на запад до Египта.

Техника использования протравы, любого из нескольких химических веществ, используемых для связывания красителей с тканью, медленно пришла в Египет, поэтому большинство предметов одежды были белыми.

Вместо этого цвет придавали украшения, в которые широко входили полудрагоценные камни. Среди наиболее распространенных типов характерный глубокий декоративный воротник, который носят представители обоих полов, был введен рано. Эти яркие полосы были сделаны из вышитых и расшитых бисером материалов и закреплены на шее и плечах либо на голой коже, либо поверх белой накидки или платья. На некоторых изображениях воротник явно является основным, если не единственным предметом одежды.

В самые отдаленные эпохи одежда для обоих полов ограничивалась набедренными повязками, жилетом или рубашкой, накидками и халатами. Использовались шкуры различных животных. Иногда это были просто необработанные шкуры, которые сохранились лишь изредка, но египтяне научились обрабатывать шкуры, чтобы они становились кожей, методом таяния, то есть с использованием квасцов или соли. Tawing дает белую жесткую кожу, которую можно окрасить в различные цвета. Позже они переняли метод дубления, используя для этой цели дубовые галлы.

Кожа широко использовалась в одежде для обуви, ремней и ремней.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

В течение 3000 лет древнеегипетской культуры костюм менялся сравнительно мало и очень медленно. Обычно он подчеркивал драпированный стиль одежды, одежду, состоящую из кусков материала, удерживаемых вокруг тела узлами, завязанными на ткани, а также ремнями, поясами и воротниками. Требовалось немного шитья, обычно ограничиваясь боковыми швами, а в более поздние годы — проймами. Этот драпированный тип одежды соответствовал одежде других цивилизаций Средиземноморья и Ближнего Востока, таких как Греция, Рим и Месопотамия, но отличался от стилей Персии, северной Индии и Китая, где люди носили более приталенные, сшитые одежды. на основе пальто, туник и брюк.

С годами стиль этой одежды постепенно развивался и становился все более сложным; большее количество носили либо в сочетании, либо поверх друг друга. Во времена Старого царства (его столица Мемфис), которое просуществовало примерно до 2130 г. до н. э., одежда была простой. Мужчины носили короткую юбку, завязывавшуюся на талии или удерживавшуюся там ремнем. Со временем юбка стала плиссированной или собранной. Важные люди носили вдобавок декоративную цветную подвеску, свисавшую спереди с поясного ремня, и накидку или корсет, частично закрывавшие их голое туловище. Платье-футляр было типичным женским нарядом. Он закрывал тело от лодыжек до чуть ниже груди и поддерживался декоративными лямками. Шерстяные плащи носили мужчины и женщины для тепла.

Во времена Среднего царства (со столицей в Фивах), которое процветало примерно до 1630 г. до н. э., мужская юбка могла быть до бедра или до щиколотки. Теперь использовалось больше материала, что делало одежду более полной, причем такая полнота была сосредоточена в центре спереди; и подвески стали более сложными и орнаментальными. Плащ можно было накинуть на плечи и завязать на груди узлом. В конце периода была введена двойная юбка; в качестве альтернативы под юбку можно было надеть треугольную набедренную повязку.

Самая сложная одежда для обоих полов была замечена во времена Нового царства примерно с 1539 г. до н. э., пока египтяне не были завоеваны ассирийцами (671 г. до н. э.), персами (525 г. до н. э.), Александром Македонским (332 г. до н. э.) и наконец, Рим (30 г. до н. э.). В эти более поздние годы египетская одежда находилась под сильным влиянием одежды завоевателей. Одежда Нового Царства была более сложной, чем раньше. Одежда была того же типа, но состояла из более крупных кусков материала; усложнилась драпировка и обогатилась орнаментация. Халат или платье теперь носили важные лица обоих полов. Он состоял из куска ткани размером 5 на 4 фута (1,5 на 1,2 метра), который был задрапирован и удерживался на месте булавками и поясным ремнем, создавая широкие рукава до локтя. Было много способов драпировать ткань, но в большинстве случаев все складки и складки, казалось, собирались вокруг одной точки на талии. Также продолжали носить накидку, декоративный воротник, юбку и пояс-кулон. Очаги яркого цвета придавали глубокий воротник и подвесной фартук.

Вышитые и резные орнаментальные мотивы включали, в частности, цветок лотоса, связку папируса, летящих птиц и множество геометрических форм. Священники и королевские особы носили священные эмблемы, такие как жук-скарабей и змея.

Дети были одеты, как и в большинстве случаев в истории костюмов повсюду, как миниатюрные версии своих родителей, хотя их часто изображали совсем немного одетыми — что неудивительно, учитывая климат Египта. Слуги также были почти обнажены, как и труженики в поле, которые изображены одетыми только в набедренную повязку.

Тяжелые парики или накладки из накладных волос, которые носили как мужчины, так и женщины, известны с давних времен. Они служили не только украшением, но и защищали голову владельца от жгучих лучей солнца, выполняя, таким образом, роль головных уборов. Полукруглые косынки, завязанные уголками на затылке под волосами, иногда надевали для защиты парика в пыльный день. Парики носили по-разному, каждый из которых был характерен для определенного периода; вообще говоря, волосы становились длиннее, а укладка локонов и кос, закрепленных пчелиным воском, со временем усложнялась.

Самые ранние записи указывают на то, что египетские мужчины росли волосами на подбородке. Они могли завивать, красить или использовать хну для этой бороды, а иногда они заплетали ее переплетенными золотыми нитями. Позже королевские особы носили металлическую накладную бороду, или постиш, которая была знаком суверенитета. Он удерживался на месте лентой, перевязанной через голову и прикрепленной к золотому подбородочному ремню, моде, существовавшей примерно с 3000 по 1580 год до нашей эры.

Многие люди ходили босиком, особенно в помещении, но люди высокого ранга изображаются на открытом воздухе в сандалиях из пальмовых листьев, папируса или кожи.

Косметика широко использовалась представителями обоих полов, и имеются значительные сведения об ее использовании благодаря египетскому обычаю хоронить удобства и предметы роскоши вместе с мертвыми. Примеры используемых косметических средств и способов их изготовления, нанесения и хранения можно увидеть в музеях, особенно в Каире и Лондоне.

Египтяне наносили румяна на щеки, красную мазь на губы и хну на ногти и ступни, а дамы обводили синей краской вены на висках и груди, покрывая соски золотом. Основным акцентом макияжа был глаз, куда наносились зеленые тени (из порошка малахита) и черная или серая подводка для глаз; последнее вещество, называемое коль, было изготовлено, среди прочего, из порошкообразной сурьмы, углерода и оксида меди.

Категория: Начало 20-го века — IMSLP: Скачать бесплатно ноты в формате PDF

В этой категории собраны все произведения, написанные композиторами начала 20-го века.

Вы также можете использовать следующую ссылку на наш Category Walker , чтобы помочь вам просмотреть или сузить список в соответствии с типами произведений, инструментарием, избранными инструментами, языками и композиторами.


Следующие 200 страниц относятся к этой категории из 26 292 страниц.

(предыдущие 200) (следующие 200)

»

  • А «Г. и С.» Коктейль (Финк, Герман)
  • Вальс «Мой старый голландский» (Уэст, Альфред Х.) ​​

  • ‘Прекрасная красавица’ (Ди Кьяра, Винченцо)
  • ‘A cammurrestella (Канджулло, Франческо)
  • ‘A canzone d’e cucchiere (Д’Ариенцо, Никола)
  • ‘Кьява мужская!… (Музелла, Роберто)
  • ‘Чуккулата (Ди Кьяра, Винченцо)
  • ‘A partenza d’e cungedate (Гамбарделла, Сальваторе)
  • Паццальона (Пеннино, Франческо)
  • ‘A Penitente e’o Confessore (Фонзо, Паскуале Эрнесто)
  • ‘Примма вота! (Де Кертис, Эрнесто)
  • ‘Ретирата д’а фантерия (Гамбарделла, Сальваторе)
  • ‘A riggina d»o mare (Беллини, Этторе)
  • ‘Сицилианелла (Ди Фраха, Винченцо)
  • ‘Сицилианелла (Фонцо, Паскуале Эрнесто)
  • ‘Тосса (Ди Кьяра, Винченцо)
  • ‘A vigna ‘e Catarina (Валенте, Никола)
  • ‘A vita è nu suonno! (Гамбарделла, Сальваторе)
  • ‘Вонгола (Ди Кьяра, Винченцо)
  • ‘Ard Up An’ Appy (Таунсенд, Герберт)
  • «Пересеките Великий водораздел» (Мейер, Джордж У. )
  • ‘Пересеките линию Мейсона-Диксона (Маршалл, Генри I.)
  • ‘E capille’ e Carmenella (Гамбарделла, Сальваторе)
  • ‘E cataplaseme (Ди Кьяра, Винченцо)
  • ‘E cazette nere (Сальцано, Джузеппе)
  • ‘E maiateche (Гамбарделла, Сальваторе)
  • ‘Эмановр (Бартелеми, Ришар)
  • ‘E spinhole frangese! (Де Лева, Энрико)
  • ‘E tre chiuove (Ди Кьяра, Винченцо)
  • ‘E trezze ‘e Carulina (Гамбарделла, Сальваторе)
  • ‘E zampugnare (Гамбарделла, Сальваторе)
  • ‘E zzite cuntignose (Ди Кьяра, Винченцо)
  • «Среди полей снежного хлопка» (Хайнцман, Джон А.)
  • ‘N’ Everthing (Де Сильва, Б.Г.)
  • ‘Na bella nuvità (Гамбарделла, Сальваторе)
  • Нкампанья (Сальцано, Джузеппе)
  • ‘Под соснами Вермонта (Страуз, Гораций)
  • Енот новой стрижки (Коллинз, Чарльз)
  • ‘O ffuoco (Бартелеми, Ричард)
  • ‘O frutto nuviello! (Гамбарделла, Сальваторе)
  • ‘O Malho’ na ponta (Гимарайнш, Амадеу)
  • ‘O Malho’ (Бастос, Энрике Тейшейра де Соуза)
  • ‘O Malho’ (Брага, Хосе Маурисио)
  • ‘O mare e ba (Гамбарделла, Сальваторе)
  • ‘О маренариелло (Гамбарделла, Сальваторе)
  • ‘О Марито (Ди Кьяра, Винченцо)
  • ‘O primm’Ammore (Гамбарделла, Сальваторе)
  • ‘O punticcio (Де Нардис, Камилло)
  • ‘O ritratto d’o core (Сокол, Леопольдо)
  • ‘О Скривано (Ди Кьяра, Винченцо)
  • ‘O suonno d»o cungedato (Риччарди, Винченцо)
  • ‘O surdato ‘nnammurato (Каннио, Энрико)
  • ‘O surdato sbruffone (Каннио, Энрико)
  • ‘O trabando d’o Maggiore (Гамбарделла, Сальваторе)
  • «До конца света, мир с тобой» (Диксон, Гарольд)
  • «До тех пор» (Хайнцман, Отто М. )
  • Дождь идет (Грунн, Гомер)
  • ‘Это весна (Уэр, Харриет)
  • Это было в сентябре (Хейн, Сильвио)
  • «Время роз» (Тайс, Бланш М.)
  • «Это была всего лишь мечта ирландца» (Кормак, Дж. Ренни)
  • Путь вниз на Борнео-о-о-о (Пиантадоси, Алабама)
  • ‘Путь вниз в Теннесси (Карлтон, Ховард)
  • ‘Путь к мерцающей звезде’ (Кинг, Ловетт)
  • «Зис» для Вас, «Зат» для Вас! (Фишер, Фред)

.

  • …Э агора?! (Кампос, Антеро де)
  • …E nada mais! (Таварес, Хекель)

0

  • 1o de janeiro… (Machado, Emygdio)
  • 1o de maio (Сантос, Жустино Лопес душ)
  • Марш 1-го батальона (Кросби, Гарольд Джозия)
  • 1º de Abril (Сильва, Томас Фернандеш да)
  • 2e Marche sonnelle (Грижи, Рауль)
  • 3 медведя (Коутс, Эрик)
  • Трое мужчин (Коутс, Эрик)
  • Экспресс 11.69 (Робинсон, Уильям С.)
  • 11th Street Rag (Боуман, Юдей Л. )
  • 12-й полк марша (Ферер, Йозеф)
  • 12th Street Rag (Боуман, Юдей Л.)
  • Der 13. Псалом, Op.52 (Бунк, Жерар)
  • 15-й кавалерийский оркестр США (Вайман, Боб)
  • Оркестр оркестра 16-го полка (Розенкранс, Джордж)
  • Тряпка 20-го века (Абрахамс, Морис)
  • 21+26 (Казелла, Альфредо)
  • Блюз 31-й улицы (Холл, Венделл В.)
  • 49-я параллель (Вон Уильямс, Ральф)
  • 98-й псалом (Титкомб, Эверетт)

1

  • 1804! (Борел-Клерк, Шарль)
  • 1914 (Виейра, Гастан)
  • 1922 (Назарет, Эрнесто)

А

  • À Хлорис (Хан, Рейнальдо)
  • Á föstudaginn langa (Guðrún Böðvarsdóttir)
  • À la belle étoile (Андервуд, Кеннет Ф.Х.)
  • À la bonne franquette (Decourcelle, Paul)
  • À la Chinoise, SO 60 (Ornstein, Leo)
  • À la claire fontaine (Descarries, Auguste)
  • À la manière de Borodine (Равель, Морис)
  • À la manière de Chabrier (Равель, Морис)
  • Память Поля Дюка (Ропарц, Гай)
  • À la Mexicana, SO 59 (Орнштейн, Лео)
  • À Marie endormie (Ropartz, Guy)

Прод.

  • À meiga luz do luar (Сильва, Томас Фернандеш да)
  • À nos morts ignorés (Хан, Рейнальдо)
  • À Phidylé (Хан, Рейнальдо)
  • для гитары, FP 79а (Пуленк, Франсис)
  • ABC Photo Play Concert Edition No.5 (Луз, Эрнст)
  • А. Дидье (Акино, Томаз де)
  • А.Б.К. Драматический набор №20 (Луз, Эрнст)
  • 10 Аареструпске Риторнеллер (Лауб, Томас)
  • Медовый месяц Аба-Даба (Филдс, Артур)
  • Аббандоно (Асторт Рибас, Педро)
  • L’abbaye, Op.16 (Кехлин, Чарльз)
  • ABC (Лурье, Артур)
  • Der Abend, Op.4 (Веллес, Эгон)
  • Abendlied eines Reisenden (Дистлер, Хьюго)
  • Абендлид (Файсст, Клара)
  • Абендлид (Харпер, Эдвард Э.)
  • Абендлид (Янсер, Эмиль Карл)
  • Абендлид (Зайферт, Адольф)
  • Abendständchen, Op.69 (Люттер, Вильгельм)
  • Abendstimmung (Файсст, Клара)
  • Abhráin Gradh Chúige Connacht (Гайд, Дуглас)
  • Пребудь со мной (Хоторн, Сеймур)
  • Пребудь со мной (Мил, Джон Артур)
  • Абигахил (Роча, Аугусто)
  • Абигайль (Брага, Хосе Маурисио)
  • Авраам и Исаак, К101 (Стравинский, Игорь)
  • Авраам Линкольн Джонс (Мак, Сесил)
  • Абриль (Менесес, Купертино)
  • Абриль (Толдра, Эдуард)
  • Abschiedslieder, Op. 14 (Корнгольд, Эрих Вольфганг)
  • Отсутствие заставляет сердце расти нежно (Диллеа, Герберт)
  • Абсолютная точность интонации на скрипке (Эберхардт, Зигфрид)
  • Абсолютно неправильно (Клэр, Том)
  • Abstracción No.1 (Суарес, Даниэль)
  • Ла Абуэлита, Op.72 (Альба, Антонио)
  • Acabô de acabá!… (Portapis, JFM)
  • L’Accompagnement modal du chant grégorien (Parisot, Dom Jean)
  • В сопровождении композитора (Кент, Эдвард)
  • Аккомпанемент Плейнчанта (Олдройд, Джордж)
  • L’accueil des muses, L.27 (Руссель, Альберт)
  • Эйс Хай (Лейк, Мэйхью)
  • Ах горькая зима, обр. Op.63 (Люттер, Вильгельм)
  • Ach, milcz serce, milcz… (Березовский, Григорий А.)
  • Болящее сердце (Кэткарт, Алан)
  • Акома (Камминс, Элла Уриг)
  • Акорасадо Ривадавия (Виллольдо, Анхель Грегорио)
  • L’Acqua cheta… (Пьетри, Джузеппе)
  • Аккуарелли (Сантоликидо, Франческо)
  • Через границу (Толлмэдж, Кирби А. )
  • Через пустыню (Максвелл, Джо)
  • Через поле (Догерти, Уильям А.)
  • Через горячие пески (Кобб, Джордж Л.)
  • Боевые песни и игры (Портер, Уилл)
  • Актуалидаде (Коста, Анджело Корреа да)
  • Акусена (Ногейра, Альфредо Горгулью)
  • Акугеле! Акубаба! (Тупинамба, Марсело)
  • Акушла! Я зову тебя (Имсен, Жозефина Бранта)
  • Ad gloriam Poloniae (Дукшта, Мечислав)
  • Ad un fiore (Романиелло, Винченцо)
  • Adagio cantabile (Бауэрсах, Юбер)
  • Adagio con variazioni (Респиги, Отторино)
  • Адажио и место (Сьюэлл, Уильям)
  • Адажио Эспрессиво ре-бемоль мажор (Гудхарт, Артур Мюррей)
  • Адажио ми-бемоль мажор (Роули, Алек)
  • Адажио соль мажор (Клифтон, Чалмерс Дэнси)
  • Патетическое адажио (Дубенский, Аркадий)
  • Адажио, соч.5, №2 (Пино, Шарль)
  • Адажио, Op.5 (Кочуров, Юрий)
  • Адажио (Гнекки, Витторио)
  • Адажио (Грижи, Рауль)
  • Адажио (Кодай, Золтан)
  • Адажио (Левержуа, аббат Анатоль)
  • Адажио (Лей, Генри)
  • Адажио (Мэй, Чарльз Джон)
  • Адажио (Ропарц, Гай)
  • Адальберт Штифтер-Праэлудиум, Op.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *