В каком городе умер бах: Биография Иоганна Себастьяна Баха — РИА Новости, 21.03.2015

Содержание

Иоганн Себастьян Бах. Трагедия слепого музыканта

Иоганн Себастьян Бах. Трагедия слепого музыканта

За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. В его творчестве были представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы.… Однако композитор был плодовит не только на музыкальные произведения. За годы семейной жизни у него родилось двадцать детей.

К сожалению, из этого количества отпрысков великой династии в живых осталось ровно половина…

 

Династия

Иоганн Себастьян Бах был шестым ребенком в семье скрипача Иоганна Амвросия Баха, и будущее его было предопределено.  Все Бахи, жившие в горной Тюрингии с начала XVI в., были флейтистами, трубачами, органистами, скрипачами. Их музыкальное дарование передавалось из поколения в поколение. Когда Иоганну Себастьяну исполнилось пять лет, отец подарил ему скрипку. Мальчик быстро выучился на ней играть, и музыка заполнила всю его дальнейшую жизнь.

Но счастливое детство кончилось рано, когда будущему композитору исполнилось 9 лет. Сначала умерла его мать, а через год – отец. Мальчика взял к себе его старший брат, служивший органистом в соседнем городке. Иоганн Себастьян поступил в гимназию – брат же обучал его игре на органе и клавире. Но одного исполнения мальчику было мало – он тянулся к творчеству. Однажды ему удалось извлечь из всегда запертого шкафа заветную нотную тетрадь, где у брата были записаны сочинения знаменитых в ту пору композиторов. По ночам тайком он переписывал ее. Когда полугодовая работа уже близилась к концу, брат застал его за этим занятием и отнял все, что уже было сделано…  Именно эти бессонные часы при лунном свете в дальнейшем пагубно скажутся на зрении И. С. Баха.

 

По воле рока

В 15 лет Бах переехал в Люнеберг, где продолжил учиться в школе в школе церковных певчих. В 1707 году Бах поступил на службу в Мюльхаузене в должности органиста в церкви св. Власия. Здесь он начал писать свои первые кантаты. В 1708 году Иоганн Себастьян женился на своей двоюродной сестре, тоже круглой сироте, Марии Барбаре. Она родила ему семерых детей, из которых выжили четверо.

Многие исследователи связывают это обстоятельство с их близким родством. Однако после скоропостижной смерти своей первой жены в 1720 году  и новой женитьбе на дочери придворного музыканта Анне Магдалине Вилькен тяжелый рок продолжал преследовать семью музыканта. В этом браке родилось 13 детей, но выжили лишь шестеро.

Возможно, такова была своеобразная плата за успех в профессиональной деятельности. Еще в 1708 году, когда Бах с первой женой переехал в Веймар, удача улыбнулась ему, и он становится придворным органистом и композитором. Это время принято считать началом творческого пути Баха как сочинителя музыки и временем его интенсивного творчества.

В Веймаре у Баха родились сыновья, будущие известные композиторы Вильгельм Фридеман и Карл Филипп Эммануил.

 

Блуждающая могила

В 1723 году состоялось первое исполнение его «Страстей по Иоанну» в церкви св. Фомы в Лейпциге, и вскоре Бах получил должность кантора этой церкви с одновременным исполнением обязанностей учителя школы при церкви.

В Лейпциге Бах становится «музыкальным директором» всех церквей города, следя за личным составом музыкантов и певцов, наблюдая за их обучением.

В последние годы жизни Бах тяжело болел – сказалось перенапряжение глаз, полученное еще в юности. Незадолго до смерти он решился на операцию по удалению катаракты, но после нее окончательно ослеп. Однако это не остановило композитора – он продолжил сочинять, надиктовывая произведения своему зятю Альтникколю.

После второй операции 18 июля 1750 года он ненадолго прозрел, но уже вечером с ним случился удар. Через десять дней Бах умер. Композитора похоронили вблизи церкви св. Фомы, в которой он прослужил 27 лет.

Однако позже по территории кладбища проложили дорогу, и могила гения затерялась. Но в 1984 году свершилось чудо, останки Баха случайно были найдены во время строительных работ, тогда и состоялось их торжественное захоронение.

Текст Дениса Протасова.

Последняя болезнь и смерть. Если бы Бах вел дневник

Последняя болезнь и смерть

До самой весны 1749 года у Баха не было совершенно никаких признаков болезни, жертвой которой он стал в следующем году. Но в начале лета здоровье его внезапно настолько пошатнулось, что в Лейпциге появились уже претенденты на его должность. Всесильный министр дрезденского двора граф Генрих фон Брюль требовал эту должность для своего капельмейстера Готтлоба Харрера.

«8 июня 1749 года по распоряжению городского муниципалитета, большинство членов которого лично явилось в большой концертный зал „Трех лебедей“, капельмейстер его превосходительства тайного советника и премьер-министра графа фон Брюля Готтлоб Харрер с большим успехом играл на пробу с той целью, чтобы получить должность кантора в церкви св. Фомы, если капельмейстер и кантор господин Себастьян Бах скончается».

Однако Бах вновь выздоровел. Казалось, вернулась его былая сила и даже прежнее воинственное настроение. На этот раз он ввязался в распрю, в центре которой стоял один из лучших его учеников, фрейбергский кантор Иоганн Фридрих Долес.

Фрейбергский ректор Бидерман, который, по всей вероятности, ревниво относился к успехам своего кантора, яростно боролся против значительной роли музыки в академическом учебном плане. Он утверждал, что музыка оказывает плохое влияние на характер и приводил в пример Катона, Калигулу и Нерона. Известный критик Маттесон счел своей обязанностью защитить музыкальное искусство от «провозглашающего ошибочные учения преподавателя, мрачного мизантропа и безбожного пасквилянта». Бах увидел, что среди нового поколения имеются те же разногласия, что были в свое время у него с ректором Эрнести. Он обратился к Готлибу Шрётеру с просьбой защитить оклеветанное музыкальное искусство. Шрётер написал достойный ответ и послал его Баху, который так отозвался о нем:

«Рецензия Шрётера хорошо написана и соответствует моему мнению; скоро она будет опубликована в печати… Если появится еще несколько таких опровержений, в чем я уверен, то, несомненно, мы основательно прочистим грязные уши автора (Бидермана), чтобы они научились лучше воспринимать музыку».

Выражение «грязные уши», однако, не понравилось Маттесону, он даже упрекает за него Баха, считая, что оно: «Безвскусное, низкопробное выражение, недостойное капельмейстера, жалкий намек на слово „ректор“[1]». Статья Шрётера была опубликована в этом же году, но в измененной форме. Шрётер думал, что в этом виноват Бах, что в конце концов еще привело к неприятному конфликту между ними.

«Некролог» пишет о болезни Баха: «У него было слабое от природы зрение, которое следствие неслыханного воодушевления, с которым он учился, особенно в молодые годы, когда бодрствовал целыми ночами, все ухудшалось, и в последние годы эта слабость зрения превратилась в болезнь глаз. Бах хотел было избавиться от своей болезни путем операции. Движимый отчасти желанием всеми своими оставшимися, и еще очень свежими, духовными и телесными силами служить богу и своим ближним, отчасти следуя совету некоторых своих друзей, возлагавших большие надежды на одного глазного врача, прибывшего в то время в Лейпциг, Бах решил избавиться от болезни путем операции. Однако операция, несмотря на то, что ее пришлось проделать дважды, не удалась. Он не только потерял зрение, но вследствие операции и оказавших вредное действие лекарств, разрушился весь его до того совершенно здоровый организм, так что целые полгода он был почти постоянно болен. За десять дней до смерти казалось, что зрение его поправляется, так что как-то утром он снова начал видеть и даже мог выносить свет. Но через несколько часов после этого с ним случился апоплексический удар, затем резко поднялась температура и, несмотря на все старания двух самых лучших врачей Лейпцига вернуть его к жизни

28 июля 1750 года

в четверть девятого на шестьдесят шестом году жизни он тихо отошел в другой мир».

Известный английский глазной врач шевалье Джон Тейлор, который позже лечил и Генделя, в своих мемуарах «История путешествий и приключений глазного врача шевалье Тейлора, написанная им самим» рассказывает, кстати, довольно неточно, историю лечения Баха: «Я видел множество удивительных животных, дромадеров, верблюдов и др., особенно в Лейпциге, где я возвратил зрение одному знаменитому музыканту, которому шел уже 88-ой год (sic!). С ним вместе вначале воспитывался Гендель».

Бах, даже в последние дни своей жизни, когда только глаза позволяли ему, просматривал свои произведения для органа. Еще прежде, чем он полностью ослеп, он энергичной рукой переписал свои 15 хоральных прелюдий, но потом болезнь вернулась с новой силой. Во время болезни он очень дорожил обществом своей дочери Лизген и зятя Альтниколя, который записывал на бумагу последние мысли композитора: XVI и XVII прелюдии. В начале июля он продиктовал еще заключительную пьесу серии, XVIII прелюдию

«Когда мы в самой тяжкой беде». Но потом он попросил Альтниколя изменить заголовок согласно тексту другого хорала, который поют на ту же мелодию (Припадаю к трону твоему), первую и последнюю строфу которого он даже тихонько продекламировал.

На середине двадцать шестого такта рукопись обрывается. 28 июля в состоянии больного, казалось, наступило неожиданное улучшение, но уже через несколько часов оно снова стало критическим.

28 июля 1750 года

во вторник, «в сумерках длинного летнего вечера он испустил свой последний вздох».

В лейпцигском Бюро регистрации смертей была сделана следующая запись:

«Иоганн Себастьян Бах, шестидесяти семи лет, капельмейстер и кантор церкви св. Фомы, был похоронен 30 июля 1750 года с катафалком».

«Spenersche Zeitung» от 3 августа писала:

«В прошлый вторник, 28 числа предыдущего месяца на шестьдесят шестом году жизни вследствие плохо удавшейся глазной операции, сделанной известным английским глазным врачом, скончался знаменитый музыкант господин Иоганн Себастьян Бах, придворный композитор короля польского и курфюрста саксонского, капельмейстер герцога саксонско-вейсенфельзского и анхалып-кётенского, музыкальной директор и кантор школы св. Фомы. О потере этого неслыханно талантливого и славного человека глубоко скорбит каждый настоящий знаток музыки».

В журнале «Полезные сообщения о работе ученых и прочих событиях в Лейпциге» была опубликована следующая заметка:

«28 июля в 8 часов вечера из мира живых ушел господин Иоганн Себастьян Бах, придворный композитор Его Величества короля польского и Его Высочества курфюрста саксонского, капельмейстер князя анхалып-кётенского и саксонско-вейсефельзского, музыкальный директор и кантор лейпцигской школы св. Фомы. Неудачная операция глаз похитила у нас этого достойного мужа, который своим необыкновенным искусством в музыке заслужил бессмертную славу и который оставил после себя сыновей, также приобретших известность на музыкальном поприще».

31 июля, в пятницу, Баха похоронили. Это был день крестного хода и, чтобы успеть на богослужение, учащимся нужно было пораньше проводить своего кантора на кладбище св. Иоганна. Могила была расположена у южной стены церкви. На могиле Баха не был поставлен надгробный камень и только более чем через сто лет после его смерти отметили мемориальной доской место, где он был похоронен:

В ЭТОЙ ЧАСТИ БЫВШЕГО КЛАДБИЩА СВЯТОГО ИОГАННА 31 ИЮЛЯ 1750 ГОДА ПОХОРОНЕН ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ

Позже, в 1894 году, когда были снесены стены старого кладбища, начались более тщательные поиски. В одном дубовом гробу нашли останки мужчины среднего, пропорционального телосложения. Скелет сохранился довольно хорошо; массивный череп, покатый лоб, глубоко посаженные глазницы и энергичный подбородок напоминали портреты Баха. Сравнения с портретами и научная экспертиза позволили предположить, что это останки великого композитора. Их поместили в скромный известняковый саркофаг с надписью

ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ

1685 – 1750

Этот саркофаг был установлен под алтарем церкви.

Прах Баха уже почти пятьдесят лет покоился здесь по соседству с прахом известного немецкого поэта Геллера, когда 4 декабря 1943 года церковь св. Иоганна была разрушена прямым попаданием бомбы. Склеп, в котором стояли саркофаги Баха и Геллера, чудом уцелел. В 1950 году по случаю двухсотлетия со дня смерти Баха останки его перенесли туда, где он когда-то работал – в церковь св. Фомы и похоронили в усыпальнице, вделанной в галерею, ведущую на хоры церкви.

7 августа 1750 года происходило заседание лейпцигского муниципалитета; протокол содержит следующую запись:

«Кантор школы св. Фомы или, вернее, капельмейстер Бах умер.

Бургомистр Штиглиц: Школе нужен кантор, а не капельмейстер, но в музыке он должен разбираться».

На этом заседании не прозвучало ни слова признания или сожаления. Преемником Баха избрали Готлоба Харрера, протеже министра Брюля.

Музыкальный мир почтил память великого покойника с несколько большим пониманием и уважением. Телеманн написал сонет на его смерть.

Два наиболее значительных музыкальных критика того времени, Маттесон и Марпург, отозвались на его смерть словами величайшего признания. Музыкальное общество Митцлера посвятило памяти своего умершего члена стихи, в которых содержались следующие «классические» строки:

Великий Бах, который никогда не ленился

Увеличивать славу нашего города,

На которого смотрел весь мир и которого

Мы не можем никем заменить, увы! мертв.

Бах не оставил завещания, поэтому третья часть его наследства досталась его вдове, остальные две трети – девяти его детям. В описи его имущества перечислены следующие музыкальные инструменты:

1 фанерованный клавесин, который, по возможности, должен остаться в семье 80 тл. – кр.

1 клавесин 50 тл. – кр.

1 то же 50 тл. – кр.

1 то же 50 тл. – кр.

1 то – же маленький 20 тл. – кр.

1 лютня-клавицимбал 30 тл. – кр.

1 то же 30 тл. – кр.

1 скрипка Стейнера 8 тл. – кр.

1 скрипка похуже 2 тл. – кр.

1 скрипка пикколо 1 тл. 8 кр.

1 альт 5 тл. – кр.

1 то же 5 тл. – кр.

1 то же – тл. 16 кр.

1 маленькая виолончель в тл. – кр.

1 виолончель 6 тл. – кр.

1 виолончель – тл. 16 кр.

1 виола да гамба 3 тл. – кр.

1 лютня 21 тл. – кр.

1 спинет 3 тл. – кр.

Всего: 371 тл. 16 кр.

По всей вероятности, число музыкальных инструментов, принадлежавших Баху, было гораздо больше, чем это указано в данном списке. Но еще при жизни он роздал многие свои инструменты детям. Например, Иоганн Христиан претендовал на два клавира, ссылаясь на то, что отец еще при жизни подарил их ему.

Полная стоимость всего наследства составила 1122 талера 16 крейцеров, что не представляло собой сколько-нибудь значительного состояния. Вдова Баха вскоре впала в большую нищету. 19 мая 1752 года городской муниципалитет выплатил ей 40 талеров за «несколько музыкальных пьес, учитывая ее стесненное положение». Немногим позже ее поместили в богадельню на Хейн-штрассе, где она и умерла 27 февраля 1760 года.

За что не любили Иоганна Себастьяна Баха

28 июля 1750 года ушел из жизни всемирно известный немецкий композитор, органист и клавесинист Иоганн Себастьян Бах. «Газета.Ru» рассказывает о жизни и творчестве мастера, который не боялся скрещивать в своих произведениях разные жанры и эпохи, оказал влияние на последующие поколения и дрался с музыкантами.

Будущее Иоганна Себастьяна Баха было предопределено с самого детства. Композитор родился 31 марта 1685 года в семье придворного музыканта Иоганна Амвросия Баха, именно под его руководством он освоил игру на скрипке и клавесине. Кроме того, все Бахи на протяжении трех столетий, начиная с XVI в., были профессиональными музыкантами в Германии — флейтистами, трубачами, органистами и скрипачами.

Когда будущему композитору исполнилось девять лет, умерла его мать, а через год — и отец. Воспитание мальчика взял на себя его старший брат Иоганн Кристоф, служивший органистом. В 1700-1703 годах Бах поступил в школу церковных певчих в Люнебурге, параллельно с этим обучаясь игре на органе и клавире.

Одного исполнения юноше становилось мало и, по воспоминаниям современников, Бах не упускал возможности изучать новые произведения. Согласно одной из легенд, несмотря на запрет брата, однажды музыкант все же выкрал из его запертого шкафа нотную тетрадь с сочинениями знаменитых композиторов. По ночам он тайком переписывал ее, а когда работа была почти завершена, Иоганн Кристоф отнял ноты. Считается, что именно эти бессонные ночи в дальнейшем пагубно сказались на зрении композитора.

В 1707 году Бах поступил на службу в Мюльхаузене на должность органиста в церкви св. Власия. Здесь он сочинил свои первые кантаты. Через год, в 1708-м, удача еще больше улыбнулась мастеру, и он стал придворным органистом и композитором у герцога Веймарского в Веймаре. С этого начался творческий путь Баха — он создал многочисленные хоральные прелюдии, органную токкату и фугу ре-минор для органа.

В 1723 году Бах переехал в Лейпциг, где и прожил до конца жизни. Он работал кантором в церкви святого Фомы, а также руководил студенческой «Музыкальной коллегией», где прославился не только своим талантом, но и буйным характером. Получив должность преподавателя, Бах вскоре понял, что большинство музыкантов были старше него. Кроме того, все они играли на своих инструментах совсем не так хорошо, как считали. Разочарованный неумелостью своих учеников, Иоганн Себастьян часто оскорблял их. Естественно, такое поведение учителя мало кому нравилось: однажды композитор чуть не подрался с органистом Генрихом Гайерсбахом за то, что назвал его «фаготистом-пискуном». С тех пор Бах носил с собой кинжал, чтобы защищаться от музыкантов, которых он всячески задирал.

Справедливости ради, в конфликтные ситуации Иоганн Себастьян попадал действительно нередко — и подавляющее большинство из них были связаны именно с его деятельностью. Так, согласно легенде, однажды Бах настолько сильно разозлился на одного из своих учеников, что травмировал тому ухо, едва не оторвав его. Вместе с тем каких-то серьезных последствий за подобное поведение гений не нес: от реальных проблем с законом педагога спасали его статус и (в первую очередь) нравы той эпохи.

Лейпцигский период стал вершиной творческого пути композитора. В то время он сочинил свои монументальные произведения, в том числе сборник клавирных пьес «Хорошо темперированный клавир», состоящий из 24 прелюдий и фуг, написанных во всех тональностях. В 1747 году Бах написал цикл пьес «Музыкальные приношения», посвященный прусскому королю Фридриху II.

Под старость Бах почти ослеп. Музыку под диктовку композитора записывал его зять. Ситуацию усугубили две операции, сделанные на глазах, которые в итоге привели к полной слепоте. После второй из них — 18 июля 1750 года — он ненадолго прозрел, но уже вечером с ним случился сильный удар. Через десять дней, 28 июля, Бах скончался. Его последним произведением стала композиция «Пред Троном твоим предстаю».

Музыкант был похоронен на кладбище у церкви Святого Иоанна. Из-за отсутствия памятника его могила вскоре была затеряна. В 1894 году останки были найдены и перезахоронены в каменном саркофаге в церкви Святого Иоанна.

До последних дней Бах сочинял музыку — духовную и светскую, написанную в разных жанрах и национальных школах. В его наследие вошли 1000 произведений, но при жизни было издано только одно — праздничная кантата «Господь — мой царь».

Бах пользовался популярностью у современников, но после смерти его имя и музыка были забыты: барочный стиль композитора считали старомодным по сравнению с расцветающим классицизмом. Небывалый интерес к творчеству композитора возник лишь в конце 1820-х годов.

Из забвения «Страсти по Матфею» Баха вывел в 1829 году начинающий немецкий композитор Феликс Мендельсон, известный многим благодаря своему свадебному маршу. В 1850-м было создано Баховское общество, которое занималось публикацией рукописью творца. В дальнейшем музыка мастера оказала влияние на многих известных композиторов, ставших классиками — Моцарта, Бетховена, Шопена.

Бах был дважды женат. В 1707 году 27-летний композитор вступил в брак со своей 13-летней кузиной Марией Барбарой. Спустя год после ее смерти в 1720 году он женился на Анне Магдалене Вилькен. У композитора было 20 детей, но только девять из них пережили отца.

Иоганн Себастьян Бах: биография, некролог, причины смерти

Годы жизни Иоганна Себастьяна Баха:

родился 21 марта 1685, умер 28 июля 1750

Эпитафия

«Говорят, когда Орфей трогал струны своей лютни,
На звуки её сбегались из леса звери.
Но искусство Баха по праву считают выше,
Потому что весь мир дивился ему».
Из стихотворения поэта Киттель-Микрандера, посвященного Баху

Биография

Он был великим композитором, виртуозным музыкантом и талантливым педагогом, но до конца своей жизни Иоганн Бах считал, что его заслуга — лишь в трудолюбии, а его талант — принадлежит Богу.

Он родился в зажиточной семье, его отец отвечал за все музыкальные события города. Но родители маленького Иоганна умерли, когда он был еще ребенком, поэтому мальчика воспитывал его старший брат. Иоганн учился в гимназии, занимался музыкой, а затем окончил вокальную школу. Сразу после школы юный музыкант получил придворную должность в Веймаре, и вскоре о прекрасном молодом исполнителе знал весь город. У Баха не было недостатка в работе — сначала он работал органистом в церкви Святого Бонифация, затем перешел на должность органиста в Мюльхаузене, где его высоко ценили и платили высокое жалование. Но расцветом творчества Баха стал период, когда он вернулся в Веймар и занял место придворного органиста, а также отвечал за устроение дворцовых концертов. Полную свободу в творчестве Баху дал князь Ангальт-Кетенский, который пригласил композитора работать у него капельмейстером. Когда Бах исполнил свои «Страсти по Иоанну» в одной из главных церквей Лейпцига, его назначили главным музыкальным директором всех церквей города.

Неизвестно, сколько еще великих произведений создал бы Иоганн Себастьян Бах, скольких еще гениальных учеников он бы подарил миру, если бы не болезнь, которая мучила его в последние годы жизни. В 1730-х годах у него начало падать зрение. Он продолжал писать, диктовал новые произведения своим ученикам под запись. Наконец, решился на операцию, затем на еще одну, но, увы, ни одно из хирургических вмешательств не смогло спасти зрение композитора. 28 июля 1750 года Иоганн Себастьян Бах скончался, причиной смерти Баха стали осложнения после перенесенных им операций. Похороны Баха прошли с огромными почестями. Сначала композитор был похоронен около церкви Святого Иоанна, но затем могила Баха затерялась, спустя годы были найдены его останки и перезахоронены. Во время Второй мировой войны церковь была разрушена, сегодня прах Баха хранится в церкви Святого Фомы, где работал Бах.

За свою жизнь композитор написал более тысячи произведений

Линия жизни

21 марта 1865 г. Дата рождения Иоганна Себастьяна Баха.
1700-1703 гг. Учеба в вокальной школе Св. Михаила в Люнебурге.
1703-1707 гг. Работа органистом в церкви Арнштадта.
17 октября 1707 г. Брак с Марией Барбарой.
1708 г. Придворный капельмейстер в Кетене.
1720 г. Смерть жены Баха, Марии.
3 декабря 1721 г. Брак с Анной Магдалиной Вильке.
1722 г. Написание Бахом первого тома «Хорошо темперированного клавира».
1723 г. Церковный музыкальный директор в Лейпциге.
1724 г. Написание Бахом «Страстей по Иоанну».
1727 г. Написание Бахом «Страстей по Матфею».
1729 г. Глава Музыкальной коллегии.
1744 г. Выход второго тома «Хорошо темперированного клавира».
28 июля 1750 г. Дата смерти Баха.
31 июля 1750 г. Похороны Баха.

Памятные места

1. Церковь Святого Фомы в Лейпциге, где сегодня находятся останки Баха.
2. Церковь Святого Николая в Лейпциге, где Бах впервые исполнил свою «Рождественскую ораторию».
3. Памятник Баху в Лейпциге.
4. Дом-музей Баха в Айзенахе, рядом с которым установлен памятник Баху.
5. Дом-музей Баха в Лейпциге.
6. Лейпцигская музыкальная школа Иоганна Себастьяна Баха, где композитор служил кантором хора.

Эпизоды жизни

Предки и потомки Баха были музыкантами, кроме Фейта Баха, «основателя» династии. Он был булочником, держал мельницу, но очень любил музыку и играл на каком-то струнном инструменте. Но уже и дед, и отец, дед, братья, дети Иоганна Себастьяна Баха, а также его внук и правнук были музыкантами. В конце жизни Иоганн Бах говорил, что вся его музыка принадлежит Богу и все его способности ему же и предназначены.

У Иоганна Себастьяна Баха была одна причуда. Он переодевался так, словно он бедный школьный учитель, приходил в сельскую церковь и просил разрешения поиграть на органе. Когда он начинал играть, все присутствующие бывали просто поражены. Некоторые даже в испуге выбегали из церкви, считая, что обычный человек так играть не может и наверняка за органом сидит сам дьявол.

Иоганн Себастьян Бах отличался скромностью и не любил похвалу. Однажды он сыграл ученикам свою прелюдию. Когда один из них стал восхищаться произведением и игрой учителя, тот прервал его: «В этом нет ничего удивительного! Надо только знать, какие клавиши и когда нажимать, а все остальное сделает орган».

Памятник Баху в Лейпциге и могила Баха в церкви Святого Фомы

Завет

«Мне пришлось много трудиться. Тот, кто будет так же трудолюбив, добьётся такого же успеха».

Соболезнования

«Бах не новый, не старый, он нечто гораздо большее — он вечный».
Роберт Шуман, немецкий композитор, музыкальный критик

«Не ручей! — Море должно быть ему имя».
Людвиг ван Бетховен, немецкий композитор, пианист

Ссылки

Страница Иоганна Себастьяна Баха в «Википедии»

260 лет назад умер великий немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах

(Казань, 28 июля, «Татар-информ»). 28 июля 1750 года Иоганн Себастьян Бах неожиданно прозрел, но уже вечером с ним случился удар, и он покинул этот мир.

Иоганн Себастьян Бах родился 21 марта 1685 года в музыкальной семье. Несколько поколений рода с самого начала 16 века были профессиональными музыкантами. Родители Баха рано умерли, и он был отдан на воспитание старшему брату, служившему органистом при церкви.

Брат обучил его основам музыки, выбирая в качестве материала в основном классические образцы. Но младший Бах знал, что у старшего под замком хранятся ноты современных модных композиторов. По ночам, при лунном свете, он пробирался к заветному шкафу и переписывал себе драгоценную музыку. Каково же было его разочарование, когда старший брат, узнав о ночных вылазках, отобрал у него и оригинал, и копию. Бах-младший в слезах поклялся, что если ему нельзя играть эту музыку, он напишет другую – еще лучше. И ведь написал.

С момента окончания своей учебы Бах сменил множество должностей. Он был придворным музыкантом в Веймаре, смотрителем органа в Арнштадте, органистом в Мюльхаузене. За это время он стал очень известен как виртуозный органист.

До последних дней он писал музыку — светскую и духовную, для разных инструментов. В его наследии — более 1 тыс. произведений, но при жизни было издано только одно – праздничная кантата «Господь – мой царь». В последние годы жизни и после смерти Баха его известность как композитора стала уменьшаться: его стиль считали старомодным по сравнению с расцветающим классицизмом.

Под старость Бах почти ослеп. Музыку за него записывал его зять, под диктовку великого композитора. Приехавший в Лейпциг знаменитый офтальмолог Джон Тейлор сделал Баху 2 операции на глазах, но это не помогло. Последнее произведение, написанное Бахом, называлось «Вот я предстаю перед Твоим троном».

В творческом наследии Баха можно найти практически все жанры эпохи позднего барокко, кроме оперы: это произведения для солистов и хора, органная и клавирная музыка, оркестровые композиции. Основным выразительным средством является полифония в сочетании с гармонией. Музыку Баха ценили многие известные композиторы, ставшие классиками, — Моцарт, Бетховен, Шопен, Мендельсон. Помнят его также как выдающегося исполнителя и педагога.

По материалам Сalend.ru

***Кр

Иога́нн Себастья́н Бах | Мир классической музыки

Иога́нн Себастья́н Бах родился 21 марта 1685 году в городе Эйзенах, Саксен-Эйзенах, в семье музыканта Иоганна Амброзиуса Баха и Элизабет Леммерхирт.

В 9 лет будущий композитор поступил гимназию, где обучался игре на органе и клавире под руководством старшего брата. В это время Бах знакомится с творчеством современников Южной Америки, композиторов, такими как Пахельбель и Фробергер и другими.

В 15 лет будущий композитор уезжает в Люнебург, в и течении 3-лет учится в вокальной школе Св. Михаила. Именно тут Бах сочинил первые произведения для органа и клавира. Здесь он начинает обучаться богословию, латыни, истории, географии, физике и иностранным языкам.

После окончания школы Св. Михаила Бах становится придворном музыкантом у веймарского герцога Иоганна Эрнста. История умалчивает подробности, но вероятно он вел композиторскую деятельность. После 7 месяцев службы в Веймаре композитора пригласили стать смотрителем органа в церкви Св. Бонифация в Арнштадте.

В 1706 году Бах занимает высокую должность органиста в церкви Св. Власия в Мюльхаузене.

Спустя год Иоганн Себастьян женился на кузине Марии. Пара родила семеро детей (из которых выжило лишь четверо). Вильгельм Фридеман и Карл Филипп Эммануил — стали известными композиторами.

Через год работы в Мюльхаузене Бах получает место придворного органиста и устроителя концертов. На этом месте композитора ждали: высокое жалованье и прекрасный коллектив.

В этот период Бах знакомится со скрипачом фон Вестхофом, который оказал значительное влияние на творчество Баха и вдохновил на написание сонат и партит для скрипки соло. В Веймаре Иоганн Себастьян начинает писать сочинения клавирных и оркестровых произведений.

Сочинения итальянских композиторов Вивальди и Корелли были примером в мастерстве написания драматические вступлений Баха, а именно искусство использования динамичных ритмов и решительных гармонических схем.

В конце 1717 года Леопольд, князь Ангальт-Кётенский, который высоко ценил талант Баха, дает композитору место капельмейстера. Однако в связи с предпочтениями князя, большая часть работ этого периода — светские. Кроме этого присутствуют также сюиты для оркестра, шесть сюит для виолончели соло, Английские и Французские сюиты для клавира, а также три сонаты и три партиты для скрипки соло, «Хорошо темперированный клавир» (первый том цикла) и «Бранденбургские концерты».

 

7 июля 1720 года неожиданно умирает 35-летняя супруга Баха, Мария Барбара, и у него на руках остается четверо малолетних детей. Свои переживания в связи с утратой жены Бах выражает в музыкальной форме, написав чаконе из партиты ре минор для скрипки соло, которая впоследствии становится одним из самых знаменитых сочинений композитора.

В 1721 году Бах познакомился с Анной Магдаленой Вильке, молодой и талантливой певицей (сопрано), их свадьба состоялась 3 декабря 1721 года, у пары родилось 13 детей (из которых выжили только шесть).

В 1723 году Бах презентует «Страсти по Иоанну» в церкви Св. Фомы в городе Лейпциг, и в первых числах июня назначается на должность кантора хора Святого Фомы, а также учителем школы при церкви. В течение первых шести лет работы в Лейпциге Бах сочинил до 5 годовых циклов кантат. Большая часть сочинений написаны на евангельские тексты, они исполнялись читались в лютеранской церкви по воскресеньям и праздникам. Как это было? Представьте Иоганна Себастьяна за клавесином, а также стоя перед хором под органом, а справа от органа были расположены духовые инструменты и литавры, слева — струнные.

Помимо постоянных концертов при поддержке местных властей, вместе с хором Бах играл на свадьбах и похоронах. Как считают баховеды, именно для этих выступлений написаны как минимум 6 мотетов.

Весной 1729 года Иоганн Себастьян стал руководителем светского ансамбля  Музыкальной коллегии, которая около года выступала в кофейне Циммермана. Многие из светских произведений Баха этого периода были написаны непосредственно для исполнения в этом заведении. Например, «Кофейная кантата» и, вероятно, клавирные пьесы из сборников «Clavier-Übung», а также многие концерты для виолончели и клавесина. В этот же период Бах написал части Kyrie и Gloria знаменитой Мессы си минор (остальные части Мессы были написаны много позже).

Скоро Бах становится придворным композитором прусского короля Фридриха II. На этой должности он пишет цикл «Музыкальное приношение».

Бах начинает терять зрение, однако продолжал сочинять музыку, которую записывает его зять Альтникколь. 18 июля к композитору возвращается зрение, однако в тот же вечер с ним происходит удар. Бах умер 28 июля; возможно, причиной смерти стали осложнения после операций на глаза, которые оказались неудачными.

Состояние композитора было оценено в более чем 1000 талеров, оно остояло из 5 клавесинов, 2 лютневых клавесина, 3 скрипки, 3 альта, 2 виолончели, виолу да гамба, лютню и спинет, а также 52 священные книги.

Умер Иоганн Себастьян Бах 21 марта 1685 года, и похоронен на городском кладбище при церкви Св. Иоанна в Лейпциге, в церкви, которой великий композитор отдал 27 лет службы. В годы II мировой войны прах Баха был перенесён 28 июля 1949 года в церковь Св. Фомы.

«Каждый Бах — музыкант, каждый музыкант — Бах»

У Иогана Себастьяна Баха было 20 детей от двух браков. Выжило лишь семь, и все они стали музыкантами, продолжив семейную традицию.

История с лунным светом

Иоганн рано лишился родителей. Уже в 10 лет он перебрался из родного Эйзенаха в Ордруф к брату, который и начал обучать его музыке. Иоганн учился быстро и обладал сильной тягой к знаниям. У брата был шкафчик, в котором хранились рукописи многих произведений именитых тогда композиторов. Но Иоганну было запрещено просматривать эти ноты. То ли брат считал, что Себастьян еще недостаточно взрослый, чтобы понять эту музыку, то ли причина была в качестве нот — они были старыми и вот-вот могли рассыпаться. Однако несмотря на запрет, по ночам Себастьян пробирался в комнату, где стоял желанный шкафчик, доставал ноты и переписывал их при лунном свете. Но счастью музыканта наступил конец, когда однажды ночью брат застал Иоганна за перепиской.

Лучший органист

Бах никогда не упускал возможности послушать игру лучших музыкантов своего времени. Так, например, Иоганн совершил длительное пешее путешествие только для того, чтобы услышать игру знаменитого в то время Дитриха Букстехуде. Лишь позже И. Бах стал признанным виртуозом игры на «короле инструментов».

Соревнования в игре на клавесине

В далекие времена между музыкантами устраивались соревнования. Участвовал в подобном и Бах. Но как только его соперники слышали его игру, то тот час же уезжали из города, тем самым признавая свое поражение и преклоняясь перед мастерством игры И. Баха.

 

 

 

Музыкальная фамилия

Бах имел поистине прекрасную фамилию. Во-первых, Бах (Bach) буквально переводится с немецкого как «ручей». Во-вторых, фамилия Баха имеет нотный аналог. Дело в том, что ноты обозначаются не только как до-ре-ми-фа-соль-ля-си, но и буквами: a-b-c-d-e-f-g-h.

Лекарство от бессонницы

Один вельможа заказал Баху написать такое произведение, чтобы вельможа, прослушав его, смог заснуть крепким здоровым сном. И. С. Бах выполнил просьбу и в результате появились знаменитые Гольдберг-вариации, хронометраж которых более часа. Стоит отметить, что свое назначение как снотворное это сочинение выполняет с успехом до сих пор.

 

Источник информации и еще истории на de-online.ru

Иоганн Себастьяна Бах написал более 1000 музыкальных произведений во всех известных жанрах своего времени, кроме оперы.

Композитор писал музыку для множества музыкальных инструментов: духовную и светскую.

Органная музыка

В годы своего творчества Бах больше всего был известен как первоклассный органист, который писал музыку для этого инструмента и преподавал игру на органе. Работал композитор как в «свободных» жанрах: прелюдия, фантазия, токката, пассакалия, так и в более строгих формах: хоральной прелюдии и фуги.

Во время самого продуктивного периода органной музыки, с 1708 по 1714 год, кроме множества пар прелюдий, токкат и фуг, Бах написал «Органную книжечку» — сборник из 46 прелюдий. После отъезда из Веймара Иоганн Себастьян стал меньше писать для органа

На протяжении своей жизни Бах не только писал музыку для органа, но и консультировал создателей инструментов, занимался экспертизой новых органов.

Оркестровая и камерная музыка

Известно, что Бах сочинял музыку для отдельных музыкальных инструментов и для целых ансамблей.

Для соло инструментов:

  • 3 сонаты и 3 партиты для скрипки соло BWV 1001—1006
  • 6 сюит для виолончели BWV 1007—1012
  • партита для флейты соло BWV 1013
  • несколько произведений для лютни соло
  • Кроме соло, в заслугах композитора:
  • трио-сонаты
  • сонаты для солирующих флейты и виолы да гамба

Наиболее значимые примеры таких произведений — циклы «Искусство фуги» и «Музыкальное приношение».

Бах написал множество произведений для оркестра и солирующих с ним инструментов: «Бранденбургские концерты».

Оркестровые шедевры Баха включают два скрипичных концерта (BWV 1041 и 1042), концерт для 2 скрипок ре минор BWV 1043 и множество других. Кроме концертов, Бах сочинил четыре оркестровые сюиты (BWV 1066—1069), отдельные части которых в наше время широко популярны, особенно последняя часть Второй сюиты (так называемая «Шутка» — излишне дословный перевод жанра Скерцо) и II часть Третьей сюиты («Ария»).

Вокальные произведения

На протяжении длительного времени, по воскресеньям в церкви Св. Фомы Бах руководил исполнением кантаты. Работая в Лейпциге он сочинил как минимум три полных годовых цикла кантат. За всю жизнь Бах сочинил более 300 церковных кантат и некоторое количество светских.

Из популярных: «Кофейная» (BWV 211) и «Крестьянская» (BWV 212). Пассионы, или страсти. Страсти по Иоанну (1724) и Страсти по Матфею (ок. 1727) — произведения для хора и оркестра на евангельскую тему страданий Христа, предназначенные для исполнения на вечернях в Страстную пятницу в церквях Св. Фомы и Св. Николая.

Самая знаменитая месса Баха — месса си минор представляет собой полный цикл ординария, которая никогда не исполнялась целиком при жизни Баха, а почитатели его творчества смогли услышать её аж в XIX веке. Другие вокальные произведения Баха включают несколько мотетов, около 180 хоралов, песни и арии.

Бах увлекался нумерологией и любил вплетать числа 14 и 41 в свои музыкальные произведения, потому что этим числам соответствовали первые буквы имени композитора. И даже свою фамилию Бах любил обыграть в произведениях: нотная расшифровка слова «Бах» образует рисунок креста. Именно этот символ является самым важным для Баха, считающего неслучайными подобные совпадения.

Афоризмы от Иоганна Себастьяна Баха:

❖ Чтобы высыпаться, нужно ложиться не в тот же день, когда нужно вставать.

❖ Играть на клавишных просто: нужно только знать, какие клавиши когда нажимать.

❖ Однажды у И. Баха спросили, как он достиг такого совершенства в игре на органе и клавесине, на что музыкант ответил: «Мне пришлось усердно заниматься, кто будет так же усерден, достигнет того же».

Известные люди о Бахе

Иоганнес Брамс:

«Если бы вся музыкальная литература – Бетховен, Шуберт, Шуман – исчезла, это было бы крайне печально, но если бы мы потеряли Баха – я был бы безутешен».

Иоганн Вольфганг фон Гёте:

«…лейпцигский кантор – божественное явление: он ясен и все-таки необъясним».

Борис Владимирович Асафьев:

«И. С. Бах – такой гигант, что воспринимается не как личность, а как мощная творческая лаборатория, в которой перековывались все творческие навыки, стили, тенденции и искания музыки его времени».

Роберт Шуман:

«Бах был насквозь человеком, в нем не было ничего половинчатого, болезненного, все написано как бы на вечные времена».

Вольфганг Амадей Моцарт:

«Здесь есть чему поучиться!»

Людвиг ван Бетховен:

«Он не ручей – он океан».

Фильмы об Иоганне Себастьяне Бахе:

Жил да был Иоганн Себастьян Бах

Ужин в четыре руки

Иоганн Себастьян Бах Жизнь и Творчество

Бах. Борьба за свободу

X

Congratulations individual!

10 интересных фактов о великом композиторе Иоганне Себастьяне Бахе

Иоганн Себастьян Бах — один из самых талантливых композиторов в истории. Интересно, что после смерти его творчество было практически забыто, однако позднее к нему вернулась заслуженная слава. Сегодня мы поговорим больше не о его произведениях, а о его жизни. Какие из сыновей Баха стали знаменитыми композиторами, что мог сделать Иоганн Себастьян в порыве гнева и ради какого органиста он прошёл пешком 50 километров — эти и ещё семь интересных историй в нашем материале. 

1. У Баха было восемь братьев и сестёр. Иоганн был самым младшим. Музыке его начал учить старший брат Иоганн Кристоф, когда Себастьяну было десять лет.

2. Мать Баха умерла, когда мальчику было девять лет, а через год умер отец. Воспитанием осиротевших детей занимался старший брат Иоганн Кристоф. 

3. Первое произведение Бах написал в возрасте 15 лет. У него был уникальный слух: после прослушивания новой мелодии Иоганн тут же её запоминал и играл без ошибки. За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений.

4. В юности Бах пел в церковном хоре. В последствии именно благодаря ему в хор стали брать не только мужчин, но и женщин. Интересно, что первой хористкой стала его жена.

5. И. С. Бах был женат дважды. Первая супруга — его кузина Мария Барбара. Союз подарил им семерых детей, трое из них умерли во младенчестве. Вильгельм Фридеман и Карл Филипп Эммануил в последствии стали знаменитыми композиторами. Второй избранницей Иоганна Себастьяна стала певица Анна Магдалена. В браке с ней родилось 13 детей, однако семь из них умерли во младенчестве. 

6. Современники отмечали, что немецкий композитор был достаточно вспыльчивым человеком. Если его выводили себя, он мог сломать инструмент, разорвать ноты и накричать на своих подчинённых.

7. Бах работал во всех музыкальных жанрах, кроме оперы. Любимым же инструментом композитора был орган. Именно для него он написал большинство своих произведений.

Памятник Баху в Лейпциге

8. А вот любимым композитором Иоганна Себастьяна был соотечественник Дитрих Букстехуде. Бах посещал его концерты, а однажды даже прошёл пешком 50 километров, чтобы успеть на выступление органиста и композитора.

9. Иоганн Себастьян Бах признан лучшим композитором в истории человечества по версии издания New York Times.

10. Бах был похоронен на кладбище при церкви Св. Иоанна. Интересно, что его могила была утеряна и обнаружили её случайно лишь в конце XIX века. Во время Второй мировой войны храм был разрушен, а останки композитора были перенесены в церковь Св. Фомы.

Фото: istokirb.ru, sverigesradio.se, yandex

Комментировать

Города и города И. С. Баха

В этом информационном бюллетене мы исследуем города, в которых Бах поселился и сочинил свои великие кантаты.

Айзенах

Иоганн Себастьян Бах родился в Айзенахе в 1685 году, маленьком городке в Тюрингии, Германия. Он был седьмым и младшим ребенком Иоганна Амброзиуса Баха и Марии Элизабет Ламмерхирт. Айзенах юности Баха был в основном густым лесом, окружавшим замок на вершине холма, известный как Вартбург.Здесь не только родился Бах, но и сюда приехал Мартин Лютер, чтобы перевести Библию на немецкий язык, что сделало его чрезвычайно важным местом в истории композитора и Реформации. Бах прожил здесь почти десять лет, и дом, в котором он вырос, стоит до сих пор. Он покинул Айзенах в 1695 году после смерти родителей и получил образование в Ордруфе и Люнебурге.

Арнштадт

Бах переехал в Арнштадт в 1703 году после непродолжительного пребывания в Веймаре и был назначен органистом Нойкирхе, что стало одной из его первых серьезных профессиональных ролей.Арнштадт — один из старейших городов Тюрингии, получивший название Das Tor zum Thüringer Wald (Ворота Тюрингенского леса) из-за близости к северной окраине леса. Таким образом, это было мало чем отличалось от Эйзенаха, где он был мальчиком. Именно из Арнштадта Бах отправился в Любек, чтобы встретиться и понаблюдать за работой Букстехуде.

Мюльхаузен

Бах переехал в Мюльхаузен — город на северо-западе Тюрингии — в 1707 году, где был назначен органистом церкви Блазиускирхе.Переезда почти не произошло, потому что за две недели до его назначения в нижней части города произошел крупный пожар, уничтоживший сотни домов. Сама церковь чуть не загорелась. Некоторые из самых счастливых времен Баха были в этом городе, когда он женился на своей первой жене Марии Барбаре через четыре месяца после приезда. Среди произведений, написанных Бахом, живя здесь, была Cantata Gott ist mein König, BWV 71, к инаугурации нового совета в 1708 году.

Веймар

Веймар — город в Тюрингии, город с богатым культурным наследием, которое могло бы понравиться Баху, и он жил здесь в течение двух периодов своей жизни.В 1703 году он был назначен придворным музыкантом в часовне герцога Иоганна Эрнста III и работал в замке Веймар, резиденции герцогов. Он проработал шесть месяцев музыкантом и лакеем, прежде чем переехать в Арнштадт и Мюльхаузен. Он вернулся в город в 1708 году после того, как Иоганн Эрнст из Саксонии-Веймара назначил его органистом при Веймарском дворе и был повышен до Концертмейстера (музыкального директора) при герцогском дворе, что в конечном итоге закончилось позором.

Кётен

Пребывание Баха в Веймарском суде закончилось позором, и принц Леопольд фон Анхальт-Кётен назначил его Хофкапельмейстером при дворе Кётена.Этот процветающий средневековый город был домом для Баха с 1717 по 1723 год, и именно здесь он сочинил некоторые из своих самых любимых инструментальных произведений — Хорошо темперированный клавир и некоторые из Бранденбургских концертов. Позже Бах вернулся в Кётен после смерти принца Леопольда, исполнив свою кантату «Klagt, Kinder, klagt esaller Welt» (BWV 244a) во время своих похорон в красивой церкви Святого Якоба. В этот период Бах также потерял свою первую жену и женился на своей второй, Анне Магдалине, в 1721 году.

Лейпциг

Лейпциг — город, который больше всего ассоциируется с Бахом, где он написал свои знаменитые циклы Лейпцигских кантат, свой амбициозный проект по созданию новой кантаты для каждого случая литургического года.Бах переехал в этот густонаселенный город в 1723 году после того, как он был назначен кантором церкви Томаскирхе и исполнил свою первую кантату «Die Elenden sollen essen» (BWV 75) в Николаикирхе. Город мог похвастаться престижным университетом, куда он надеялся послать своих сыновей, и имел богатую и интересную городскую жизнь, полную книготорговцев, типографов, иностранных агентов и трех ежегодных торговых ярмарок. Бах жил в Лейпциге до своей смерти в 1750 году, и сейчас здесь находится знаменитый Баховский архив.

Bach FAQ 30 — Что стало причиной смерти Иоганна Себастьяна Баха?

Иоганн Себастьян Бах умер, вероятно, в результате сочетания трех различных факторов.Вероятно, он страдал диабетом, к тому же он был полностью лишен жизненных сил, а остальное из-за инсульта, это неясно, был ли сток, ставший причиной его смерти, первым или вторым.

Начнем с раннего периода жизни Баха. Кажется, Бах всю жизнь страдал от плохого зрения, что не мешало ему создавать музыку. Может быть, без этого вызова его работа была бы даже больше. Просто шучу. Почти никто не знает, что наиболее компетентный баховский ученый предполагает, что 1128 произведений, созданных Бахом и сохранившихся до наших дней, составляют лишь десять процентов работы всей жизни человечества. Томас Кантор.

Однако вернемся к здоровой жизни Баха. Бах ослеп в 1750 году. Сегодня они предполагают, что причина в неизведанном диабете, но это не имело бы никакого значения, если бы они обнаружили диабет. тогда. Об эффективном лечении диабета еще в 1750 году не знали. Однако другие биографы Баха считают, что смерть Баха наступила в результате первого и второго инсульта.

Как раз в то время, когда Бах ослеп, известный британский оккультист, глазной врач, находился в поездке в Лейпциг.В то время эти специалисты совершали поездки и лечили пациентов по всей Европе. Джон Тейлор оперировал Баха. Однако первый раз безуспешно. Поэтому он прооперировал его во второй раз. И снова безуспешно. Однако это не была ответственная деталь, связанная с Угасающее здоровье Баха. Потому что он не мог видеть до и после операции. В остальном Бах был в порядке. Но его общее состояние здоровья становилось все хуже и хуже из-за предстоящего катастрофического лечения. с операциями. К тому же из-за отсутствия лекарств, которые сегодня широко распространены.Поскольку поблизости не было лекарств, кровотечение как средство избавило слабого и больного человека от жарки. кастрюлю в огонь. Итак, Бах полгода страдал после этих двух операций. Не только отсутствие здоровья, но и вынужденный отдых и бездействие определенно не помогли его здоровью. Несомненно, не имеет значения, страдал ли Бах в прошлом году диабетом или слепота вследствие инсульта, как сейчас говорят наука. Обе альтернативы не изменились бы как угроза с успешной операцией.

Любопытно, что Иоганн Себастьян Бах внезапно, через полгода после второй операции, снова смог видеть. Просто чтобы перенести второй инсульт (… когда первый инсульт привел к слепоте через шесть месяцев ранее) или, ну, первый удар, окончательно ослабивший Баха. Он все еще жил десять дней, прежде чем окончательно умер.

Объявление


Сотни музыкальных подарков …

узнать больше…

… plus 99 музыкальных календарей, композиторов и календарей Баха

Бюст Баха и органные календари — прекрасные подарки для музыкантов. Все календари бывают 3-х размеров. И они будут доступны 2022 + 2023 гг. США + ЕС. стиль. В магазин.


Конец объявления

Биография Баха: рождение и трагедия в Эйзенахе (1685 — 1695)

Практически со дня его рождения 21 марта 1685 года первые годы жизни Баха в маленьком городке Айзенахе были окрашены семейной трагедией.Но, несмотря на трудности, музыкальный путь Баха оформился, когда он был совсем маленьким.

Иоганн Амвросий и Мария Элизабет, родители Баха, жили в довольно просторном доме над центром города в Айзенахе. Он начал жизнь как часть состоявшейся семьи музыкантов: его отец (на фото) был директором городских музыкантов и придворным трубачом герцога, а его дяди занимали профессиональные должности в качестве трубачей, органистов, придворных музыкантов и композиторов.Имя «Бах» открывало множество музыкальных дверей, и семья пользовалась широкой репутацией благодаря своему таланту.

Бах был восьмым ребенком Иоганна и Марии — считается, что его старшие братья и сестры учили его основам теории музыки, когда он был маленьким мальчиком, после того, как его познакомил с органом один из его дядей, Иоганн Кристоф Бах, который был органистом в Георгенкирхе. Его отец помог ему выучить скрипку и клавесин вместе со своими братьями и сестрами.

Неудивительно, что молодой Бах произвел большое впечатление в латинской гимназии, куда его пригласили петь в хоре Георгенкирхе с другими учениками.Описанный как обладающий «необычайно прекрасным верхним голосом», молодой композитор лично столкнулся с лютеранским духом, укрепив религиозную веру, которая вдохновила его на многие из его более поздних сочинений.

К сожалению, образ молодой семьи, наслаждающейся очаровательной жизнью в маленьком городке, очень далек от реальности. Бах потерял брата и сестру в раннем детстве, а его мать умерла, когда ему было всего девять лет. Его отец скончался девять месяцев спустя, в феврале 1695 года, из-за плохого отвода сточных вод и плохо организованной утилизации мусора.

Теперь сирота Бах и один из его братьев Иоганн Якоб были усыновлены в семью старшего брата Баха, которого, как ни странно, также звали Иоганн Кристоф. Он жил неподалеку в городке Ордруф, работал органистом в местной церкви Св. Михаэлискирхе и недавно женился.

Несмотря на трудности в личной жизни, музыкальное развитие юного Баха в Айзенахе началось всерьез. Благодаря преданности своих музыкальных родственников, он познакомился с рядом композиторов эпохи барокко, включая Иоганна Пахельбеля, Иоганна Якоба Фробергера, Жан-Батиста Люлли, Луи Маршана, Марина Марэ и Джироламо Фрескобальди.

И. С. Бах — Филармония, барочный оркестр и хорал

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Рожденный в 1685 году в музыкальной семье с хорошими связями, Иоганн Себастьян Бах в молодом возрасте научился игре на скрипке, клавесине и органе сначала у своего отца, а затем у своего старшего брата Иоганна Кристофа. Семья была из Айзенаха, города в Тюрингии в центральной Германии, который был тесно связан с Мартином Лютером и немецкой Реформацией.Бах впитал глубокие религиозные чувства Эйзенаха и выражал их во всех своих произведениях.

Несмотря на раннюю смерть обоих родителей, юный Бах имел хорошие возможности для многообещающей карьеры. В детстве он получил разностороннее музыкальное образование при поддержке своего брата Иоганна Кристофа. В подростковом возрасте Бах получил стипендию, чтобы петь с хором в городе Люнебург на севере Германии. В 18 лет он стал придворным музыкантом в Веймаре, недалеко от своего родного города. Затем, через несколько месяцев, он занял пост органиста в церкви в соседнем Арнштадте.Спустя всего несколько лет он снова переехал в регион — в город Мюльхаузен и стал органистом. Наконец, в 1708 году Баху предложили стать престижным постконцертмейстером при герцогском дворе Веймара, который тогда был одним из самых культурных в Европе.

Этот быстрый подъем раскрывает два аспекта личности Баха. Он был безмерно талантливым, но, видимо, не всегда самым довольным или отзывчивым сотрудником! Исторические записи показывают, что его резкие шаги часто сопровождались конфликтами.В 1717 году один из таких конфликтов заставил Баха переехать из Веймара в менее сложный двор принца Леопольда фон Анхальт-Кётена.

Новый дом Баха находился в городке Кётен, несколько далеко от того места, где он родился. Он провел там пять лет, и это оказалось продуктивным временем. Например, в Кётене Бах написал такие шедевры, как Бранденбергские концерты и Хорошо темперированный клавир.

В 1723 году Бах принял должность, предложенную городским советом Лейпцига, важного торгового центра Саксонии.Бах был назначен кантором Thomasschule, ведущего учебного заведения, а также музыкальным директором двух основных церквей — Св. Фомы и Св. Николая. Эта роль побудила Баха создать большую часть своей необычной религиозной музыки. В 1733 году Бах также принял комиссию как королевский композитор при дворе Августа III, правителя Саксонии, Польши и Литвы. Композитор пользовался известностью в Германии и за ее пределами, но до своей смерти в 1750 году проживал в Лейпциге.

Затем репутация Баха пошла на убыль.Большинству слушателей классической эпохи его контрапунктовые ритмы казались безнадежно устаревшими. Некоторые композиторы, такие как Вольфганг Амадей Моцарт и Бетховен, действительно искали и ценили музыку Баха. Однако в целом Баха, вероятно, больше запомнили как прекрасного органиста, чем как прекрасного композитора. (Баха также помнили за его большую семью; он был дважды женат и родил 20 детей, некоторые из которых также сделали заметную карьеру в музыке.)

Однако в ранний романтический период творчество Баха было открыто заново.За это мы особенно благодарим Феликса Мендельсона и Луи Шпора, которые отстаивали музыку Баха и доводили ее до более широкой аудитории. Вскоре было признано, что большая часть произведений Баха, созданных в разных местах и ​​при различных обстоятельствах, была опасно близка к потере. Bach Gesellschaft была основана в 1850 году с миссией поиска, редактирования и публикации полного собрания сочинений Баха.

Американский театр балета — Иоганн Себастьян Бах

Иоганн Себастьян Бах родился в Айзенахе в Тюрингии в 1685 году и умер в Лейпциге в 1750 году.Он жил в протестантской северной Германии в те дни, когда музыка составляла важную часть великолепия двора, городского достоинства, религиозных обрядов и повседневного счастья людей. Он последовательно занимал должности хора в оркестре принца, органиста в городских церквях, главного музыканта при дворе и кантора муниципальной школы, отвечающего за музыку в связанных с ним церквях.

Его последняя должность была в Лейпциге, в церкви и школе Св. Фомы, с городом, с которым связано его имя, так как он оставался там почти последние тридцать лет своей жизни, сначала сочиняя большую часть обширной церковной музыки. что, хотя и очевидно является продуктом короткого периода, дает ему искаженную репутацию прежде всего «религиозного композитора»; затем создавал памятники своего искусства, такие как Вариации Гольдберга , Музыкальное приношение и Искусство фуги , наконец собирая свои работы для будущего сохранения.Он вернулся из придворной жизни к жизни церковного музыканта с некоторой неохотой и испытал немало невзгод, которые часто возникают из-за соприкосновения духовного мировоззрения и артистического темперамента. Он играл на многих инструментах и ​​как клавесинист, клавесинист и органист был выдающимся музыкантом своего времени.

Дважды женатый, отец двадцати детей, он к концу жизни страдал от потери зрения, и последние месяцы его жизни прошли в полной темноте.

Неутомимый ученик своего искусства, он с энтузиазмом изучал все, что мог добыть из произведений других народов.Его работа завершает «школу» позднего контрапунктного стиля, наиболее определенным выражением которого является фуга, и (в более узком смысле) школы северогерманского протестантизма, для которого хорал был элементом вдохновения. Он представляет также период, когда сюита (в отличие от сонаты) достигла своего апогея.

После его смерти направление музыкального интереса было таким, что его творчество временно оставалось в стороне. Их возрождение произошло благодаря энтузиастам, появившимся на восемьдесят-сто лет позже, таким как Мендельсон в Германии и Уэсли в Англии.Спустя еще восемьдесят-сто лет весь музыкальный мир сплотился в движении, которое основали эти люди, и произведения Баха стали такой же частью привычного музыкального наслаждения в мире, как и жители Лейпцига в середине восемнадцатого века. .

Производство

многие делятся примерно на три хронологических периода: (1) период органного концертмейстера; (2) композиция для других инструментов, включая оркестры дня; и (3) церковный состав.

Источник: Оксфордский компаньон музыки , десятое издание

Бах, Иоганн Себастьян — Классическая музыка

Когда родился Бах?

И. С. Бах родился в 1685 году и был самым талантливым членом невероятно одаренной музыкальной семьи. Ему было всего девять, когда его мать умерла в 1694 году, и год спустя, когда умер его отец, он осиротел.

Кто преподавал музыку Баха?

Его взял на воспитание старший брат Иоганн Кристоф, который обучил его игре на клавишных, а затем отправил на север в Люнебург для продолжения образования.Там он познакомился с органистом и композитором Георгом Бёмом, услышал в Гамбурге великого органиста Иоганна Адама Райнкена и оркестровую музыку, сыгранную в соседнем дворе Целле.

Какой была первая работа Баха?

К 1703 году Бах был придворным музыкантом в Веймаре, но в том же году он принял должность органиста в Арнштадте, где опозорился перед городским советом, превратив четырехнедельный отпуск в трехмесячный. Однако Бах хорошо провел время, поехав в Любек, чтобы послушать игру на органе Букстехуде и познакомиться с его музыкой из первых рук.

Когда Бах начал писать свои священные кантаты?

Однако он пережил Арнштадт примерно на три с половиной года, прежде чем перебраться в Мюльхаузен в качестве органиста святого Власия. Мюльхаузен оказался значительным, поскольку именно здесь он создавал пьесы в форме, которую мы теперь понимаем как ядро ​​его музыкального произведения — священной кантате.

В 1708 году Бах пошел по своим стопам к Веймарскому двору и стал сначала органистом, а затем Konzertmeister .Здесь он много писал для органа, опираясь на все, чему он научился у Букстехуде и других композиторов Северной Германии, а также на итальянские и французские стили. Музыка обладает большой выразительной индивидуальностью, и в то же время раскрывает впечатляющее понимание Бахом инструмента, для которого он писал. Об этом свидетельствуют такие произведения, как Пассакалия до минор и Orgelbüchlein .

Также именно в Веймаре Бах, кажется, впервые познакомился с итальянскими концертами, особенно с венецианским типом соло, разработанным Вивальди .Ранние плоды его понимания и интерпретации форм можно увидеть не только в аранжировках для сольных клавесина и органа концертов Вивальди и других, которые он сделал в Веймаре, но и в музыке кантат, которые он написал во время более поздние годы его пребывания там, между 1713 годом и его отъездом в Кётен в 1717 году .

Три священных кантаты , в частности, требуют нашего внимания своим выражением и оригинальностью: Christ lag in Todesbanden (BWV 4), Ich hatte viel Bekümmernis (BWV 21) и Nun komm, der Heiland He (BWV 61), в котором Бах блестяще сочетает французскую увертюру и лютеранский гимн во вступительном припеве.Великая светская кантата этого периода — дань дню рождения герцога Саксония-Вайссенфельса, War mir behavior, ist nur die muntre jagd! (BWV 208) с его знаменитой aria Schafe Können sicher weiden’ (Овцы могут безопасно пастись).

В Кётене обязанности Баха отличались от обязанностей в Веймаре. Как Kapellmeister его главной заботой было управление придворным оркестром принца Леопольда, среди членов которого время от времени был сам музыкально одаренный принц, играющий на альте да гамба.Краеугольным камнем оркестровой работы Баха в Кётене (1717–23) являются Бранденбургские концерты , собранные по «команде» Кристиана Людвига, маркграфа Бранденбургского. Рукопись Баха шести концертов датирована 24 марта 1721 года, хотя музыка создавалась в течение более длительного периода, причем некоторые из них восходят к веймарским временам.

Среди ключевых произведений, которые можно отнести к этому периоду, относятся Сонаты и партит, для скрипки без аккомпанемента, сюиты для виолончели соло, шесть сонат для скрипки и клавесина и несколько сборников для клавесина соло, в частности Книга 1 из «48».

На ком был женат Бах?

Казалось бы, довольная жизнь Баха в Кётене омрачилась двумя событиями. Сначала в 1719 году умерла его жена Мария Барбара. Затем, в конце 1721 года, сразу после второго брака с Анной Магдаленой Вильке, принц сам женился, но, увы для Баха, выбрал супруга, не проявлявшего интереса к музыке. Творческая дружба между композитором и князем прервалась, и Бах стал искать работу в другом месте. В 1722 году он подал заявку на должность Кантора в Thomasschule в Лейпциге и после долгих колебаний — Телеманн и Кристоф Граупнер были предпочтительными кандидатами — он был официально назначен на этот пост в апреле 1723 года.

Как Кантор церкви Св. Фомы и «Директор музыкальных коллективов» Лейпцига, Бах отвечал как за музыку четырех главных церквей города, так и за предоставление произведений для общественных мероприятий. Между 1723 и 1729 годами он не только составил три полных годовых цикла священных кантат для церковного года, но также и два своих великих отчета о Страстях Святого Иоанна (1724 г.) и Св. Матфея (1727). Большинство кантат были совершенно новыми произведениями, и почти все содержали музыку поразительной оригинальности, которую по праву можно поставить на один уровень со Страстями, Рождественской ораторией и Мессой си минор.

К концу 1720-х годов Бах находился в конфликте с властями Лейпцига, которые ругали его за то, что он не выполнял свои обязанности в точности. С тех пор Бах сознательно пошел на диверсификацию своей деятельности. В 1729 году он стал директором лейпцигского «музыкального коллегиума», состоящего в основном из студентов, но в который также входили профессиональные музыканты. Бах наслаждался своей связью с обществом, которая просуществовала до 1740-х годов, давая ему концерты для клавесина и светские кантаты, в том числе знаменитую Coffee Cantata .

Кроме того, Бах оставался активным в течение последних 20 лет своей жизни, сочиняя и редактируя свою музыку, давая сольные концерты для органа и давая советы по созданию клавишных инструментов. В произведениях этого завершающего периода преобладают Месса си минор, Вариации Голдберга для клавесина (1741 или 1742), Музыкальное приношение и Искусство фуги .

Когда умер Бах?

Бах умер 28 июля 1750 года после операции на глазу.

Николас Андерсон

№ 1186: Бах и Гендель

Сегодня наблюдается странная связь между Бахом и Генделем. Инженерный колледж Хьюстонского университета представляет эту серию о машинах, которые делают наша цивилизация бежит, а люди, чьи изобретательность создала их.

Недавно прислал мне вопрос в неожиданный технологический уклон.С Бах и Гендель родились в одном и том же 1685 году. интересно, встречались ли они когда-нибудь.

На самом деле, они родились всего в 80 милях друг от друга. — Бах в маленьком штате Тюрингия и Гендель в соседней Саксонии. Бах вышел из сильного Протестантская хоровая традиция. Отец Генделя был придворного хирурга, поэтому Гендель вырос, слушая прекрасная музыка аристократии.Каждый носил печать его происхождения на всю жизнь.

Гендель учился в университете в Гамбурге. Он отправился в Италию в 1707 году, где обосновался как первоклассный композитор. Он переехал в Лондон в 1710 г. и провел остаток своей жизни в качестве англичанина. гражданин. Бах учился музыке, обучаясь в несколько церковных постов, не очень далеко от его место рождения.В 1723 году в возрасте 38 лет он переехал в Лейпциг, где он провел остаток своей жизни. Так Гендель и Бах жили разными жизнями, и они никогда не встречался.

Но они подошли близко. В 1719 году творчество Баха увлекло его в Галле, где Гендель был дома в гостях. Бах узнал о визите Генделя и попытался найти его. Гендель, увы, уехал накануне.Бах сделал вторая попытка связаться с Генделем десять лет спустя, и это тоже не сработало.

Так работали два величайших композитора своего времени. в их искусстве без встреч. Гендель создал несколько самой праздничной музыки барокко и Баха самый интроспективный. Оба работали до тех пор, пока их глаза не удалось.И вот мы встречаем третьего персонажа: Джон Тейлор.

Тейлор, родившийся в семье аптекаря в 1703 году, изучал медицину и специализировался на офтальмологии. Вскоре он дослужился до должности офтальмолога Короля. Георга II и стал бессовестным саморекламой.

К тому времени, когда Бах и Гендель начали терять зрелище, Тейлор много путешествовал по континент.Во время визита в Лейпциг в 1749 г. Тейлор прооперировал больные глаза Баха. Когда первая операция не удалась, он попробовал вторую. После этих операций слепота Баха была полной. и его здоровье подорвалось. Он умер меньше года потом. Тейлор, вероятно, убил его.

К тому времени сомнительная репутация Тейлора была хорошо известный.Еще в 1740 году анонимная комическая опера, Оператор , высмеивал его. Самуэль Джонсон назвал его «примером того, как далеко дерзость несет в себе невежество «.

Можно подумать, что Гендель, сын хирурга, знал бы лучше. Но в 1751 году он тоже подал к ножу Тейлора, и он тоже не вышел лучше для операции.

Итак, ближайшая связь Баха и Генделя, помимо вместе определив конец барокко эпоха музыки, позволив тому же шарлатану доктор работает над их затемнением зрения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *