В каком году родился петр 1: Петр I: биография, история, увлечения

Триста пятьдесят лет назад, 9 июня 1672 года родился Петр Первый

Достаточно молодой и по опыту, и по возрасту царь делает два кардинальных внешнеполитических вывода.

Первый. Голос России будет услышан в европейском хоре, только если это будет голос сильной армии. Ее создание означает кадровое наполнение, обучение современным методам ведения войны, оснащение современным вооружением и продовольствием, строительство мощного флота и т. д., и т. п. Осуществить весь этот комплекс мероприятий может только, как тогда говорили, регулярное государство.

Второй. Основным направлением территориальной экспансии должен быть не юг, а запад. Именно там находятся все сокровища современной цивилизации, а не у «диких турок» и еще более «диких татар». Тем более что наблюдавшаяся русским царем неразбериха среди европейских государств в связи с «Гишпанским наследством» способствовала этому плану.

Государственным строительством Петр I занимался практически до конца своей жизни. Первой под раздачу попала плохо управляемая Боярская дума. В 1699 году ее преобразовали в консилию министров Ближней канцелярии. Это был высший орган центральной администрации. Ей были подчинены все прочие учреждения — приказы и канцелярии. Состав консилии не был строго установлен и определялся от случая к случаю. К тому же у нее не было председателя.

Петр был знаком с Лейбницем, возможно, с Локком; наконец, он испытывал пристальный интерес к работам юристов и теоретиков государства Г. Гроция, С. Пуфендорфа. Книга Самуэля фон Пуфендорфа «О должности человека и гражданина» была при Петре переведена на русский язык и очень высоко им ценилась. Петр I понимал необходимость закрепления реформ в экономике и государстве и потому предпринял несколько попыток создать свод или уложение законов: первоначально создал Комиссию по подготовке нового Уложения в 1700 году, затем в 1714 году.

Б. А. Чориков. Рождение Петра Великого. Книжная иллюстрация первой половины XIX века Фото: wikimedia.org

Дело двигалось плохо. Петр был недоволен. В итоге уже в 1720 году Петр I решил перевести и применить к русской жизни шведское законодательство, «сличить шведские и русские законы и выбрать, что лучше. Для поместных дел предложены права эстляндские и лифляндские, «ибо оныя сходнее и почитай одним манером владение имеют, как у нас»… Надеясь не без основания на способность русского общества усвоить западную культуру и приспособиться к западному праву, Петр, однако, ничего не сделал, чтобы облегчить переход от московских порядков к европейским. Сделанные в грубой форме, неумелой рукой, обнаруживающие нередко неудачный выбор, изложенные на непонятном для русских языке, заимствования не могли пустить глубоко корни в русском быту. Отсюда нередкое разочарование в них самого Петра, возвращение к старому московскому праву, — писал в конце XIX века профессор Шершеневич.

В 1708 году была проведена территориально-управленческая реформа, в ходе которой страна была поделена на восемь губерний: Московскую, Ингерманландскую, Киевскую, Смоленскую, Архангелогородскую, Казанскую, Сибирскую и Азовскую. Позднее, в 1713-1714 годах, к ним добавились Астраханская, Нижегородская и Рижская губернии. Во главе губерний встали генерал-губернаторы, которые обладали всеми полномочиями в управлении военными и гражданскими сферами деятельности.

Губернии изначально делились на уезды. В 1719 году были учреждены провинции как промежуточные звенья между губерниями и уездами. На уровне города были созданы магистраты, ставшие вовсе не органом на службе города, а институтом, его контролирующим.

В мае 1703 года царь основал Санкт-Петербург и уже в 1714 году перенес туда столицу. Губернии не были подчинены приказам, так что консилия ввиду отсутствия достаточной определенности в регламентации ее деятельности фактически была изолирована от управления регионами.

В начале 1711 года Петр утвердил новый высший орган управления — Правительствующий Сенат, который просуществовал с разными полномочиями до 1917 года. Петр повелевал всем слушаться Сената, как его самого. Первоначально он состоял из девяти человек, назначаемых царем по принципу личной лояльности независимо от их происхождения. Считалось, что Сенат будет работать по поручениям Петра во время его отсутствия, однако его оперативная и вполне успешная работа превратила временный орган в постоянно действующий. С переводом работы Сената со временной на постоянную Боярская дума — аристократический орган, основанный на принципе местничества, — окончательно исчезла. Сенат стал высшим судебным и управленческим органом России.

Сенат был наделен широкими полномочиями: занимался вопросами комплектования армии, развитием торговли и промышленности, контролировал финансы. Высшим органом было присутствие, т.е. общее собрание сенаторов. На нем обсуждались и решались голосованием основные вопросы, подведомственные Сенату.

Пунктом первым указа от декабря 1718 года «О должности Сената» состав Сената был существенно изменен. Теперь он стал состоять из президентов коллегий, пришедших на место приказов. Всего было учреждено 12 коллегий: Военная, Адмиралтейская, Иностранная, Берг-коллегия, Мануфактур-коллегия, Коммерц-коллегия, Камер-коллегия, Главный Магистрат, Штатс-контор-коллегия, Вотчинная коллегия, Ревизион-коллегия, Юстиц-коллегия. Структура и функции коллегий вплоть до организации делопроизводства, процедуры заседаний были подробно разработаны в Генеральном регламенте и регламентах отдельных коллегий. Так была осуществлена реформа отраслевого управления.

Чуть позже, 27 апреля 1722 года, был принят новый указ «О должности Сената», в котором президенты коллегий выводились из его состава, поскольку «не могли сами себя судить». Сенат должен был получать из местного и центрального аппаратов спорные дела, требующие согласования между ведомствами, и дела, не имевшие для своего решения законодательного обеспечения. И только если Сенат не мог решить дело, оно поступало государю — высшему законодателю, главному судье, верховному правителю.

Четвертый пункт указа «Об учреждении правительствующего Сената» гласил: «Надлежит быть при Сенате генерал-прокурору и обер-прокурору, также во всякой коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать генерал-прокурору. Также надлежит быть при Сенате рекетмейстеру, экзекутору и герольдмейстеру или иной какой чин, кто б дворян ведал и всегда представлял к делам, когда спросят».

Генерал-прокурор был вершиной пирамиды прокуратуры. Ему подчинялись прокуроры во всех коллегиях и судебных органах. Первым генерал-прокурором был Павел Иванович Ягужинский, который занимал этот пост с 1722-го по 1736 год.

Генерал-прокурор мог опротестовать и приостановить решение любого правительственного органа, включая и Сенат. Он же имел право непосредственного доклада Петру. Представляя сенаторам генерал- прокурора, Петр сказал: «Вот око мое, коим я буду все видеть» .

Существовал также штат тайных доносчиков — фискалов, сидевших на всех уровнях управления: провинциал-фискалы, фискалы центральных учреждений и судов, обер-фискал и генерал-фискал со своей Фискальной конторой и прямым подчинением генерал-прокурору. В результате генерал-прокурор был в курсе тайных махинаций чиновников. Все компрометирующие их материалы через систему прокуратуры должны были поступать в высшие инстанции.

Генерал-рекетмейстер собирал как жалобы подданных на волокиту в разборе их дел, так и жалобы «в неправом решении», то есть о нарушении законов в Юстиц-коллегии. Герольдмейстер ведал учетом дворян, прохождением ими службы, назначением на государственные должности. Росправная палата выступала как высшая судебная инстанция при Сенате для расследования служебных преступлений и злоупотреблений чиновников, в том числе и сенаторов, и последующих докладов по ним присутствию Сената.

Конечно, не обошлось без полицейской структуры, нацеленной на борьбу с инакомыслием. Политических противников, стремившихся свергнуть режим самодержавия, не существовало, но было немало тех, кто противодействовал петровским реформам. В том числе сын Петра Алексей. Соответствующие функции исполняли Преображенский приказ и Тайная канцелярия.

Преображенский приказ был учрежден в 1686 году для управления Преображенским и Семеновским тогда еще потешными полками. Позднее он стал также следить за общественным порядком в Москве и управлять продажей табака, а позже — вести уголовные дела и дела против противников реформ, в том числе с помощью пыток. Тайная канцелярия была учреждена в 1718 году специально для следствия по делу царевича Алексея. Позднее она стала вести особо важные дела против инакомыслящих.

Петр провел реформу церковного управления, направленную на ликвидацию автономной от государства церковной юрисдикции и подчинение российской церковной иерархии императору. Петр Алексеевич, прекрасно понимая вред конкуренции духовной и светской власти, проанализировав опыт взаимодействия с патриархами своего деда и отца, упразднил патриаршество, лишил Церковь значительной части власти, а ее средства перевел в государственную казну. Вместо должности патриарха царь ввел коллегиальный высший управленческий церковный орган — Святейший синод. Все члены Синода назначались императором и приносили ему верноподданническую присягу при вступлении в должность. Можно сказать, что священники тоже стали бюрократами. В общем, чистейший образец регулярного государства.

Юный Петр на парсуне Фото: wikimedia.org

Как говорится, вишенкой на торте этой стройной системы управления стало принятие 24 января 1722 года Указа «Табель о рангах всех чинов, воинских, статских и придворных, которые в котором классе чины; и которые в одном классе, те имеют по старшинству времени вступления в чин между собою, однако ж воинские выше протчих, хотя б и старее кто в том классе пожалован был». Была воздвигнута служебная лестница, по которой на самую вершину мог в принципе забраться любой образованный человек, кроме крепостных крестьян, разумеется.

«Табель о рангах» вкупе с указом о единонаследии, о котором мы скажем ниже, значительно упорядочила и упростила социальную структуру российского общества. Боярство фактически перестало существовать. Из разных категорий людей, несших военную или административную службу, было сформировано новое сословие — дворянство. Все дворяне были обязаны служить государству в армии, при дворе или в государственных учреждениях. При этом «Все замужные жены поступают в рангах, по чинам мужей их».

Дело в том, что все военные чины, начиная с самого низшего, четырнадцатого (прапорщик) ранга давали право на наследуемое поместье, так что дослужившиеся до этого уровня (на это требовалось минимум 15 лет) становились дворянами. У гражданских служащих право на наследуемое поместье получали только чиновники восьмого ранга (коллежский асессор) и выше. Нижние чины получали поместье, но не могли передавать его по наследству. Понятно, что многие чиновники выслужить дворянство не успевали и постепенно формировали новое сословие разночинцев. Петр не жалея раздавал земли с населявшими их крестьянами в частные руки. Так заставляло его поступать безденежье и необходимость оплачивать службу своих сподвижников. Раздача в особенности коснулась дворцовых сел и волостей.

Остальные социальные группы, кроме духовенства, должны были платить новый налог — подушную подать — и назывались податными сословиями. Из разных категорий крестьян, не находившихся в крепостной зависимости от помещиков или церкви (черносошные крестьяне Севера, нерусские народности и т. п.), была сформирована новая единая категория государственных крестьян — лично свободных, но плативших оброк государству. Они могли владеть собственностью, выступать в суде в качестве одной из сторон, выбирать представителей в сословные органы и т. п., но были ограничены в передвижении и могли быть переведены царем в разряд крепостных.

Таким образом, был включен социальный лифт, позволявший с самых низов выбиться во дворянство. Иначе говоря, русские мещане могли становиться дворянами совершенно официально и при этом не выглядеть неотесанной деревенщиной. В итоге весь военный и гражданский (высшая часть) управленческий аппарат принадлежал к одному сословию — дворянству, так что российская бюрократия была не только патримониальной, но и сословной. Каждый чиновник должен был сам для себя решать, что для него главнее — интересы службы, т. е. государства, или сословия (в марксистской терминологии — класса).

С помощью этой огромной бюрократической машины Петру удалось соорудить вполне боеспособную армию. Указом от 20 февраля 1705 года «О наборе рекрут, с 20 дворов по человеку, от 15 до 20 лет возраста, с приложением статей, каковы даны Стольникам о сем наборе» было обеспечено практически неограниченное пополнение личного состава армии. В итоге к 1708 году вместо примерно 40 тысяч солдат армия России составляла 113 тысяч рекрутов. До 1725 года произвели 53 рекрутских набора и привлекли на службу более 284 тысяч человек.

Наряду с традиционной рентной экономикой, главным ресурсом которой была земля, удалось создать и промышленность. Не без участия иностранных специалистов, конечно, равно как и обучения русских за рубежом. Прежде всего строились мануфактуры для шитья военной формы и, как тогда говорили, железоделательные заводы для производства оружия.

Число фабрик и заводов в конце царствования Петра I составляло 233. К концу правления Петра Россия вышла на третье место в Европе по производству черных металлов, а к середине века — на первое.

26-летний Пётр I. Портрет кисти Готфрида Кнеллера был подарен Петром в 1698 году английскому королю. Фото: wikimedia.org

Была проведена денежная реформа, в которой, кроме прочего, было уменьшение серебра и меди в монетах. Казна пополнялась за счет нововведенных косвенных налогов и государственных монополий на соль, алкоголь, табак и т. п. Была даже проведена перепись населения в 1718 году, по итогам которой в 1724 году и ввели подушную подать.

Что касается Указа Петра I «О наследии имений» от 23 марта 1714 года, то для начала следует оговориться, что в исторической, да и в правовой литературе этот документ чаще называют «Указ о единонаследии», при этом этот важнейший правовой акт не касается наследования трона.

Впрочем, такая ситуация продолжалась недолго. Так, Указом от 31 января 1721 года было запрещено определять в секретари учреждений (10-й класс в «Табели о рангах») недворян, чтобы они не могли «в асессоры, советники и выше происходить» (соответственно 8-й, 9-й и более высокие классы в «Табели о рангах»). Исключение делалось только для наиболее талантливых.

В чем же значимость Указа?

Первое. Указ гласит: «Понеже разделением имений после отцов детям недвижимых великой есть вред в государстве нашем, как интересам государственным, так и подданным и самим фамилиям падение», а потому «недвижимых вещей, т. е. родовых, выслуженных и купленных вотчин и поместий также и дворов не продавать, и не закладывать, но обращаться оным в род». Иначе говоря, наследство имений должно переходить одному-единственному наследнику, поскольку деление (дробление) имений, по мнению Петра, было вредно для семьи и государства, ибо мелкие дворяне, «имея свой даровой хлеб, хотя и малый, ни в какую пользу государства без принуждения служить не будут, но ищет всякий уклоняться и жить в праздности».

Второе. Завершилось юридическое и экономическое слияние режимов поместий и вотчин. Петром было осуществлено единое регулирование этих объектов, которые в Указе впервые называются одним термином — недвижимым имуществом (наряду с поместьями и вотчинами упоминаются дворы и лавки).

Анализируя Указ от 23 марта 1714 года, Г. Ф. Шершеневич писал: «Раздел наследства представлялся в глазах императора чрезвычайно вредным: раздробление имений уменьшает их экономическую ценность и отягощает крестьян, а вследствие того страдает правильное поступление податей, знатные фамилии беднеют и теряют свое значение, а наследники уклоняются от государственной службы. Слив вотчины и поместья в одно понятие недвижимых имуществ, Петр I установил необходимое единонаследие. Если наследодатель не назначал сам наследника из своих сыновей, то имущество переходило к старшему из них. Таким образом, завещательное право, успевшее значительно развиться, возвратилось к исходному пункту — свобода завещателя состояла только в выборе члена семьи: завещания в пользу посторонних лиц не допускались».

Царствование Петра ознаменовалось появлением также нового вида земельного владения. В 1721 году последовал указ, разрешавший «для размножения заводов как шляхетству так и купецким людям к тем заводам деревни покупать невозбранно с позволения берг- и мануфактур-коллегии, токмо под такою кондициею: дабы те деревни всегда были уже при тех заводах неотлучно. И для того как шляхетству так и купечеству тех деревень особо без заводов отнюдь: никому не продавать и не закладывать и на выкуп никому не отдавать, разве кто похочет для необходимых своих нужд те деревни и с теми заводы продать, то таким продавать с позволения берг- коллегии».

Портрет Петра I, 1717 года Фото: wikimedia.org

Исходя из сугубо рационалистических представлений о государственной пользе, Петр пошел против нараставшей весь XVI век тенденции к исключительному праву дворянства владеть землей и поголовном закрепощении за ними крестьян. Появились так называемые приписные крестьяне, быт которых сочетал в себе признаки быта заводских рабочих и быта крестьян, трудившихся на своих участках. По своему менталитету эти люди заметно отличались от крепостных крестьян, работающих на земле. Наибольшее распространение это явление получило в Московской губернии, занимавшей тогда весь центр страны, и на Урале. В Северном Приуралье закон 1721 года привел даже к полному исчезновению черных крестьян в этой исконно свободной крестьянской местности.

Теперь о наследовании престола. Император понимал значимость и необходимость определенности престолонаследия для государства. Это, как говорится, объективная сторона вопроса. Субъективная составляющая была более сложная и мучительная для Петра. С сыном Алексеем у него были разные взгляды на жизнь; более того, Алексей сбегает от отца за границу, откуда его обманом возвращают и обвиняют в государственной измене. Естественно, отец был в курсе допросов, пыток и страшного приговора — смертной казни, до которой Алексей не дожил (умер в 1718 году).

Петр I в начале 1718 года, еще до смерти Алексея, издает Манифест о лишении старшего сына Алексея прав наследования престола всероссийского и о назначении наследником малолетнего своего сына Петра от 3 февраля 1718 года, где кроме решения вопроса о престолонаследии объявляет изменниками всех, кто этому манифесту не подчинится: «Всех же тех, кто сему нашему изволению в которое-нибудь время противны будут и сына нашего Алексея от ныне за наследника почитать, и ему в том вспомогать станут и дерзнут, изменниками нам и отечеству объявляем». Указ от 5 февраля 1722 года «О праве наследия престола», который, как следует из названия, посвящен передаче престола, со ссылкой на Указ от 23 марта 1714 года «О единонаследии», говорит о наследии престола с возможностью выбора наследника императором.

Петр I основал Балтийский флот. В 1703 году построили форт Кронштадт и первый парусный фрегат «Штандарт». Сначала офицеры ездили учиться в Англию, Голландию и Венецию, а в 1715 году учредили петербургскую Морскую академию.

Модернизированная армия и геополитическая обстановка в Европе позволили Петру перенаправить территориальную экспансию на запад. В конечном счете ему удалось выиграть Северную войну со Швецией (1700-1721 гг.) и получить Эстляндию, Лифляндию, Ингерманландию, часть Карелии, острова Эзель и Дого, а вместе с ними и выход к Балтийскому морю. Ништадский мирный договор между Шведским королевством и пока еще Русским царством закрепил успехи Петра.

Впрочем, продолжалась экспансия и на восток. В 1716 году на месте слияния Иртыша и Оби русские основали Омск, а выше по течению Иртыша — Усть-Каменогорск, Семипалатинск и другие крепости. К России была присоединена Камчатка. 300 лет назад, 2 ноября 1721 года, Сенат и Священный синод поднесли государю прошение с просьбой принять титулы «Великого, Отца Отечества и Императора Всероссийского, как обыкновению от Римского Сената за знатные дела императоров их такие титулы публично им в дар приношены и на статуах для памяти в вечные годы подписываны» . Так была провозглашена Российская империя.

В 1723-1724 годах Петр все больше страдал от целого ряда урологических заболеваний, приступы то наступали, то ему становилось легче. Осенью 1724 года Петр участвовал в спасении солдат, находящихся в боте, севшем на мель. Он провел в холодной воде несколько часов, что, конечно же, ухудшило его самочувствие.

В мае 1724 года император короновал свою жену Екатерину в качестве императрицы. Процедура происходила в Успенском соборе, коронование проводили епископ Феофан Прокопович и непосредственно Петр. Многие историки полагают, что именно этот акт стал главным поводом для призвания на престол Екатерины после смерти Петра I.

Это событие, как, впрочем, и другие, менее достойные, было широко отмечено. Однако в 20-е годы Петр Алексеевич все тяжелее отходил от празднований, мог несколько дней не вставать с постели. Кроме болезни и последствий многодневных гулянок император стал еще более подозрительным и периодически впадал в ярость. Наиболее яркий пример связан с руководителем канцелярии императрицы Виллимом Монсом. Монса обвинили в измене, пытали, а затем, несмотря на увещевания императрицы, в присутствии Петра казнили.

27 января 1725 года Петр I подписал широкомасштабную амнистию. В ночь с 27 на 28 января (8 февраля) Петр Алексеевич Романов скончался.

Существует версия, что он начал писать завещание, но кроме слов «отдайте все», не смог ничего написать. Впрочем, ряд историков опровергают эту версию. Как бы то ни было, отсутствие назначенного Петром I наследника запустило в России новую эпоху — эпоху дворцовых переворотов.

Петр Алексеевич Романов похоронен в Петропавловском соборе Петропавловской крепости. Считается, что главная заслуга Петра I в том, что он своей неуемной деятельностью «прорубил окно в Европу». Думается, точнее было бы сказать, что он прокопал канал между двумя цивилизационными руслами — европейским и российским. И по этому каналу в Россию пошла культурная экспансия Европы. Более красиво и даже поэтично выразился В. О. Ключевский, сравнивая жизнедеятельность Петра I «с бурной весенней грозой, которая, ломая вековые деревья, освежает воздух и своим ливнем помогает восходам нового посева».

350 лет со дня рождения Петра I

350 лет назад, 9 июня 1672 года, родился Пётр I. Вступив на престол как последний царь всея Руси, он оставил его уже как первый российский император. Сначала руководил страной со сводным братом Иваном V – под регентством сестры Софьи Алексеевны, а потом за 29 лет единодержавного правления полностью изменил международный, экономический, социальный и культурный облик России. Что же сделал Пётр I?

 

Создал русский флот. Увлечение Петра кораблестроением началось ещё в детстве, когда юный Пётр обнаружил в загородном дворце в Измайлово разбитый ботик. Находка так заинтересовала мальчика, что он захотел сразу же отремонтировать его, а потом и испытать лично. Взойдя на престол, Пётр сделал строительство флота первоочередной задачей, решение которой растянулось на всю петровскую эпоху. Несмотря на то, что судостроение существовало в России и ранее, официальной датой появления российского флота считается 30 октября 1696 года. Именно тогда Боярская дума поддержала идею царя создать регулярный флот на Азовском море.

Основал в России регулярную армию. Усиление военной мощи российского государства являлось делом всей жизни императора. За период правления Петра была введена обязательная воинская повинность. Для создания армии проводился сбор налогов с местных жителей. Регулярная армия начала действовать в России с 1699 года.

Построил Санкт-Петербург. В 1703 году по приказу царя началось строительство Санкт-Петербурга, где впервые возводились каменные постройки. Это город, который создан руками Петра I, по его чертежам, носит его имя и который император фактически подарил сам себе на день рождения. И сегодня, три века спустя, многие считают Санкт-Петербург одним из красивейших городов мира.

Создал первый в стране музей. В 1714 году Пётр I собрал все свои коллекции книг, «натуралий» и диковинок в одном месте – в Людских палатах Летнего дворца в Петербурге. Пять лет спустя их впервые показали посетителям. Среди экспонатов были «куриозные вещи», купленные Петром I в Амстердаме: коллекция пресмыкающихся из Южной Америки, чучела животных и спиртовые препараты с человеческими органами. Гости осматривали экспонаты бесплатно, а если приходили компанией, то по личному поручению Петра I их угощали кофе или водкой. В это же время на Стрелке Васильевского острова началось строительство специального здания Кунсткамеры, где в 1728 году открылся большой музей.

Привёз в Россию луковицы тюльпанов. Выращивание этих красивых цветов в государстве началось по желанию Петра I. Луковицы растений Пётр доставил в страну из Голландии. Была даже организована «садовая контора», главной целью которой являлось внедрение заморских цветов.

Добавил в рацион крестьян картошку. Русские люди не были знакомы с картофелем, пока царь не привез его из Голландии. Первые попытки внедрить картошку в качестве повседневной пищи оказались провальными. Крестьяне пытались есть её в сыром виде, не догадываясь запечь или сварить, и в результате долго отказывались от этого вкусного и питательного овоща.

Перенёс Новый год на 1 января. Пётр I издал Указ о праздновании Нового года в первый день января, а не в сентябре, как это было прежде. Одним из нововведений стал и обычай украшать дома новогодними ёлками.

Открыл первую гимназию и множество школ для детей. В январе 1714 года в губерниях открыли цифирные школы – обучаться грамоте и арифметике там могли дети всех сословий, кроме крепостных. Преподавали в них выпускники Школы математических и навигацких наук – первого светского и военного учебного заведения России. Особенно строг Пётр I был к дворянским детям – в декабре 1714 года даже издал Указ, запрещающий «неучам» жениться, пока не освоят «цифири и геометрии». Также Пётр I дал старт профессиональному образованию в стране: начали открываться учебные заведения, после которых можно было сразу работать. В 1708 году ввели гражданский печатный шрифт вместо трудночитаемого церковнославянского. Пётр I показал, что образование – это ключ к будущей карьере.

Сделал Россию мировой державой. В результате всех петровских реформ Россия стала одной из великих держав, без участия которой в Европе теперь не могла пройти ни одна военная кампания или дипломатическая конференция.

Поделиться:

1 Петра 1:23 — Ибо вы родились свыше, а не от тленного…

1 Петра 1:23

Рожденные свыше
Как от Бога, по изобилию Его милость через воскресение Христово к живой надежде на славное наследие; как в (1 Петра 1:3) и поэтому, видя, что они братья в духовном отношении, они должны любить как братья; будучи детьми одного и того же Отца, принадлежащими к одной и той же семье и дому, имеющими один и тот же дух, ту же природу и характер, и являясь членами друг друга и наследниками одной и той же благодати и славы; и не только так, но и были научены Богом, их Отцом, в возрождении любить друг друга: поэтому им весьма подобало проявлять эту благодать, особенно с тех пор, как они родились,

не тленного семени, а нетленного ;
не относится к семени, брошенному в землю, которое сначала портится и умирает, а затем оживляется, всходит и приносит плод; но к человеческому семени, которое евреи называют (hxwro hpj) «грязной каплей» F11 ; который сам по себе испорчен и испорчен, и посредством чего распространяется испорченность человеческой природы; ибо все, рожденное от плоти, плотское и тленное; таким образом, апостол имеет в виду первенство, или естественное зарождение людей, в котором они осквернены и развращены, и подтверждает слова евангелиста (Иоанна 1:13), что возрожденные люди не «рождены от крови»; или стать новыми творениями и святыми людьми по своему естественному происхождению или первому рождению, будь то от кого угодно; ибо все люди изначально одной крови, и эта кровь запятнана грехом; ни по воле падших тварей, тленных людей, самих себя или других; но от воды и от Духа, от благодати Духа Божьего, который есть семя чистое и нетленное, не имеющее ни примеси, ни примеси греха, ни какой-либо степени осквернения в нем, и который остается таким; и не может оно быть испорчено всей злобой, которая есть в человеческом сердце; ни всеми загрязнениями мира или искушениями сатаны; и это семя передается в сердце Духом Божьим в возрождении, и оно содержит в себе всю благодать;

Словом Божьим, живущим и пребывающим вовек ;
ибо нетленное семя и вечно живое и пребывающее слово — это две разные вещи; хотя толкователи обычно путают их: и под «словом Божьим» подразумевается либо существенное Слово, Господь Иисус Христос; кто занимается возрождением так же, как Отец и Дух; чрез чье воскресение и вследствие него вновь рождаются избранные Божии; и кто, как Слово, способен созидать всех освященных и дать им наследство, наследниками которого они родились: или Евангелие, слово истины, которое используется как средство для повторного зарождения душ; и тем более, что, по-видимому, так истолковано (1 Петра 1:25), фразы «живущий и пребывающий во веки» могут быть прочитаны либо в связи только с «Богом», либо как описание Того, Кто есть живой Бог от века и до века, в отличие от идолов; и здесь добавлено, чтобы показать, что он может придать силу и действенность своему слову, возродить и оживить, и будет продолжать сохранять и использовать его для всех своих спасительных целей; так Джарчи объясняет отрывок в (Исайя 40:8) после того, как упоминается: «слово Бога нашего пребудет вовек»;

«поскольку он живет и пребывает, и в его власти подтвердить это, отсюда следует: «О Сион, благовествующий, взойди на высокую гору»; ибо, поскольку он живет вечно, это обетование опубликовано. »

Или же со словом Божьим, и верно как Христа, так и Евангелия. Христос есть Слово живое; в нем, как таковом, жизнь; он имеет жизнь в себе как Бог, как человек и как Посредник; и является автором жизни естественной, духовной и вечной; и пребывает вечно в его лице без каких-либо изменений; и в Его должностях и благодати, и праведности; он постоянно пребывает священником, имеет неизменное священство и всегда живет, чтобы ходатайствовать, и Его Царству нет конца: то же самое сказано о «Мемре», или Слове Божьем, в халдейском парафразе на (Осия 11). :9) «Я Бог», (ирмым), «слово Мое пребывает вовек»: ср. (Ин. 12:34). Можно также сказать, что Евангелие живет вопреки закону, который является убивающей буквой; и потому что он указывает путь жизни и спасения грешникам; и является средством оживления мертвых грешников и зарождения той веры, которой люди живут во Христе; и открыть им ту праведность, которая служит оправданию жизни; и поддерживать и поддерживать в них духовную жизнь; и возрождения поникших святых; сирийская версия переводит его как «живое Слово Божие»: и оно остается и пребудет; все его обетования, благословения, учения и таинства непреходящи; она будет продолжаться в мире до тех пор, пока не соберутся все избранные Божии, до второго пришествия Христа и до скончания века; несмотря на все гонения людей и коварство, коварство лжеучителей, и все насмешки и презрение, которым оно подвергается со стороны ругателей и насмешников: и пребудет в следствиях его, в сердцах святых, во веки веков.


СНОСКИ:

F11 Пирке Абот, c. 3. разд. 1. & Бартенора в там же. Зоар в Исх. фол. 62. 1. & 78. 2.

слов изучение — Что означает «новое рождение» в 1 Петра 1:3?

Задать вопрос

спросил

Изменено 1 год, 4 месяца назад

Просмотрено 442 раза

«Хвала Богу и Отцу Господа нашего Иисуса Христа! Он по великой милости Своей возродил нас в надежду живую через воскресение Иисуса Христа из мертвых». 1 Петра 1:3. НИВ.

  1. Относится ли «новое рождение/анагеннес» к «нам»?

Вследствие того, что мы родились, в нас теперь живет надежда. [«рожденный свыше» ESV].

  1. Или новое рождение относится к «надежде»?

В нас родилась и живет в нас надежда.

Вы «не имели надежды» Ефесянам 2:12. Надежда, которая была «мертвой», теперь стала живой надеждой.

  • изучение слов
  • 1-е Петра

1

Учитывая, что Петр начинает свое письмо с обращения к рассеянным Божьим избранникам (избранным, ст.1-2), испытавшим на себе освящающую работу Духа, чтобы быть послушными Иисусу Христу, он и они получили «новое рождение» . Это «мы», получившие новое рождение.

Companion Bible услужливо переводит это новое рождение как «родивший нас заново». В нем отмечается, что греческое anagennao означает «родил заново». И что это греческое слово используется во второй раз в стихе 23, который гласит: «Родившись свыше, не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живущего и пребывающего во веки».

Это показывает, что христиане, о которых идет речь, были зачаты в первый раз «тленным семенем» (буквальное, физическое рождение смертными).

Но во второй раз это было с «нетленным семенем», связанным с живым словом Божьим. Соедините это со стихом 3, в котором говорится, что это второе зачатие произошло «через воскресение Иисуса Христа из мертвых», и станет видно, что вечное Слово Божье является ключевым элементом в этом втором рождении, этом новом рождении. Не то, что мы делаем, а то, чего Он достиг своим воскресением из мертвых, делает возможным это новое рождение.

Благодаря воскресению Иисуса из мертвых у тех, кто рожден свыше, есть живая надежда. Именно его уникальное воскресение дает верующим эту новую надежду. Если бы Иисус остался мертвым, у них не было бы надежды на то, что Бог простит их грехи и приведет их к обновленной духовной жизни — жизни вечной. Таким образом, эта новая и живая надежда является следствием — результатом — рождения во второй раз, от Духа.

Бытие или зачатие (gennao) — это отдельная сущность, существующая в мире независимо. Естественный, физический процесс показан в Иоанна 16:21: «Когда женщина рождает (тикто), печали у нее; ). После мук и мучений перерезается пуповина; в мире есть отдельная сущность; это рождено.

Но о рождении Иисуса однозначно сказано, что до рождения есть зачатие. это до на разлучение ребенка, который при наличии двух родных родителей был бы зачатием. И это зачатие в Ней, Матфея 1:20 — «Рожденное в Ней…» Иосифу было сказано не бояться взять Марию в жены, «ибо то, что в Ней, было рождено от Святого Духа». (Матфея 1:20 YLT). И рожденное от Духа свято.

Примените это к новому рождению, второму рождению, рождению свыше от Духа. Если только gennao — это работа Святого Духа, новой, духовной, святой жизни не будет. Человек приводится к обновлению духовной жизни Святым Духом — «возрождается вновь к живому упованию». Глава 8 Послания к Римлянам подробно описывает незаменимую роль Святого Духа в даровании верующим этого нового зачатия, а роль надежды (которая следует) описана в стихах с 23 по 31.

2

Что означает «новое рождение» в 1 Петра 1:3?

Оба Послания Петра написаны к избранным, имеющим небесную надежду: {1 Петра 1:4, Нетленная жизнь на небесах, 2 Петра 1:4 Причастникам Божеского естества.

1 Петра 1:3 Хвала Богу и Отцу Господа нашего Иисуса Христа! По Своей великой милости Он дал нам новое рождение в живой надежде через воскресение Иисуса Христа из мертвых» 1 Петра 1:3. НИВ.

1/Относится ли «новое рождение/анагеннесы» к «нам»?

«Он {БОГ} дал нам новое рождение в живую надежду»{1 Петра 1:3b]. Таким образом, при внимательном прочтении стиха вы заметите, что «новое рождение» даровано свыше Богом — да, это так. вызвано Богом. Это относится ко всем христианам, однако Священные Писания показывают, что будет избрано лишь небольшое число. Прочитайте Откровение 14:3-4

Новое рождение исходит от Бога

1 Иоанна 3:9 NASB

9 Никто из рожденных от Бога не грешит, потому что Его семя остается в нем; и он не может постоянно грешить, потому что он рожденный от Бога.

Джеймс 1:17 NASB

17 Всякое данное добро и всякий совершенный дар исходит свыше. нисходящий от Отца светов, у Которого нет изменения или [а] движущаяся тень.

Иоанна 1:13 NASB

13 рожденных не от [b]крови и не от хотения плоти, ни по воле человека, но по воле Божией

.

Относится ли новое рождение к «надежде»?

Да’ Бог дал небесную надежду малому стаду, «наследникам Божиим и сонаследникам Христовым» [Рим. ст. 17а}

Луки 12:32 NASB

32 Не бойся, малое стадо , потому что ваш Отец избрал чтобы дать вам королевство.

Коринфянам 1:21-22 NET

21 Бог же утверждает[ нас с вами во Христе и помазавший нас, 22 Который и запечатлел нас и дал нам Духа в сердца в качестве первоначального взноса.

Римлянам 8:15-17 НЕТ

15 Ибо вы не приняли духа рабства, ведущего снова к бойтесь,[а] но вы получили Духа усыновления,[б] Которым[в] мы воскликните: «Авва, [d] Отец». 16 Сам Дух свидетельствует о нашем дух, что мы дети Божьи. 17 А если дети, то и наследники (а именно, наследники Бога, а также сонаследники Христу) [f] — если действительно мы страдаем с ним, чтобы и прославиться с ним.

Вы «не имели надежды» Ефесянам 2:12. Надежда, которая была «мертвой», теперь стала живой надеждой.

Ефесянам 2:12-13 NASB

12 Помните, что вы были в то время отделены от Христа, исключены из народа Израиля и чужды заветам обетование, не имея надежды и без Бога в мире. 13 Но теперь в Христос Иисус, Ты, бывший прежде далеко [с] приведен близ [d]кровью Христа.

Надежда, которая умерла:

Эфесяне были христианами из язычников и грешниками, как и израильтяне, поскольку они также были потомками Адама. Теперь, с жертвой Иисуса, людям из других народов открылся путь к близким отношениям с Богом, а также к надежде на вечную жизнь на небе или на земле. Иисус сказал, что кроткие наследуют землю.

Матфея 5:5 НЕТ

«Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Псалом 37:11 KJV

11 А кроткие наследуют землю; и будут радовать себя в изобилии мира.

2

Что означает «новое рождение» в 1 Петра 1:3?

Это относится к пунктам 1 и 2 ОП.

Относится ли «новое рождение/анагеннес» к «нам»?

Да. У нас есть разговор Иисуса и Никодима в (Стандартная английская версия) Иоанна 3:

3 Иисус отвечал ему: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

он родился
γεννηθῇ (gennēthē)
Глагол — Аорист Сослагательное наклонение Пассивный залог — 3-е лицо Единственное число

Strong’s 1080: Из разновидности genos; размножаться; образно говоря, регенерировать.

еще раз».
ἄνωθεν (anōthen)
Наречие
Strong’s 509: From ano; от выше ; по аналогии с первого; косвенно, заново .

1 Петра 1:

3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа! По Своей великой милости Он возродил нас к живой надежде через воскресение Иисуса Христа из мертвых,

дал нам новое рождение
ἀναγεννήσας (anagennēsas)
Глагол — Аорист Причастие Активный — Именительный падеж Мужского рода Единственное число
Strong’s 313: Чтобы родить снова, породить в новую жизнь. От до и gennao ; родить или родить.

 Иоанна 3:3 γεννηθῇ ἄνωθεν происходит от ἄνω и γεννάω
1 Петра 1:3 ἀναγεννήσας происходит от ἀνά и γεννάω.
 

Разница между двумя формулировками заключается в ἄνω и ἀνά.

ἄνω: наверху, наверху, до краев, наверху, небо , небесная область
ἀνά: как предлог обозначает вверх, вверх, как префикс обозначает вверх, снова , назад

ἀνά имеет более общий смысл, чем ἄνω. В этом различии Иисус говорит о рождении с небес, в то время как Петр говорит о рождении свыше. Оба передают ощущение рождения свыше или рождения заново.

20 стихов спустя Петр подтверждает это общее значение рождения свыше в 1 Петра 1:

23 с тех пор, как тебе исполнилось рожденный свыше [ ἀνα γεγεννημένοι ], не от тленного семени, но от нетленного, через живое и непреходящее слово Божие;

Относится ли новое рождение к «надежде»?

Да.

1 Петра 1:

3b он заставил нас возродиться к живой надежде

 ἀναγεννήσας ἡμᾶς εἰς
возродить нас, чтобы
 

Здесь греческое слово ἀναγεννήσας (рожденный свыше) не так строго по смыслу, как γεννηθῇ ἄνωθεν (рожденный с неба) Иисуса и Никодима. ἡμᾶς (нас) — винительный падеж, выступающий в качестве прямого объекта глагола, соответствующий винительному падежу жизнь и винительный падеж надежда . Существует сильная грамматическая связь между нас и живой надеждой .

Относится ли «новое рождение/анагеннесы» к «нам»?

Да.

Вследствие того, что мы родились, в нас теперь живет надежда.

Правильно.

Относится ли новое рождение к «надежде»?

Да.

В нас родилась надежда и живет в нас.

Правильно.

Что означает «новое рождение» в 1 Петра 1:3?

Точнее, с точки зрения грамматики, это относится к живой надежде в нас. В более широком смысле, от греческого слова «изучение», оно относится к рождению с небес от пребывающего в нас Святого Духа.

Хороший вопрос. Я многому научился, просто исследуя его.

Что означает «новое рождение» в 1 Петра 1:3?

Письмо Петра (написанное примерно в 62-64 гг. н.э.) было написано «верным» христианам того времени, рассеянным по Понту, Галатии, Каппадокии, Азии и Вифинии избранных … (1:1), во времена императора Нерона . Это письмо оказалось самым своевременным ввиду бури преследований, разразившейся почти сразу же после этого. Читатели этого письма были «преимущественно» язычниками , а не евреями (1:14; 2:9-10; 4:3-4), после того как Евангелие было принесено им Петром … Деяния Ч. 10. Их положение было страданием и испытанием (4:12), но не из-за общеимперского запрета на христианство, так как это произошло позже. Преследование принимало разные формы, не последней из которых была социальный остракизм . Читателям предлагается радоваться и жить выше всех упреков.

«новое рождение» из «США» к жизни «НАДЕЖДА» через Христа (1:1-25)

Петр обращает внимание своих читателей, «США» здесь в вопросе, к тому, что они, в силу своей непоколебимой веры в Иисуса и его ИСКУПЛИТЕЛЬНОЙ ЖЕРТВЫ (жертвенной смерти Иисуса, совершенной для примирения грешников со святым Богом… Марка 10:45), могут быть уверенным в неувядаемое наследство зарезервировано для них на небесах, как часть Божьих избранных народов (евреев и язычников в равной степени) и что их «новое рождение» как бы следует рассматривать как живых » НАДЕЖДА» на то, что «ПОЗЖЕ» (см. ниже) произойдет, в том, что они будут жить со своим будущим Царем Царей вечно на небесах, как минимум часть недавно избранных представителей «Человечества», чтобы править с Ним как часть привилегированных 144,000 (евреев И язычников), купленных с земли …Откр. 14:3, чтобы затем править с Ним из Новые небеса, над Великим Множеством других, новое рождение/рождение свыше , праведные души … Откр. 7:9, которые будут обитать на Новой земле (небо уже назначено).

Примечание к «ПОЗЖЕ»

живых «НАДЕЖДА» следует, по всей вероятности, рассматривать как относящихся к Второму Пришествию , которое возвестит Первое Воскресение , когда все находящиеся в 30 Мемориальных гробницах4 ( Иоанна 5:28,29), будут возвращены к жизни, первыми из которых будут те «наследников обетования» для небесной жизни . .. Гал 3:29, их духи будут сохранены Богом навечно по этому чрезвычайно знаменательному случаю… (1 Петра 1:4,5,9) . Конечно, будут некоторые избранных , как и некоторые неизбранные (но, по крайней мере, праведные), все еще живущие во время «конца» , последние из которых, несомненно, переживут всеохватывающее смятение АРМАГЕДДОН , тогда как я верю, что первые будут (единственными) восхищенными навстречу Господу в воздухе… 1 Фес. 4:17.

PS:- Будут и другие, не столь праведные души (неверующие и неверующие), получившие шанс снова жить 9 числа0003 Новая земля, которая будет подвергнута «Суду», но они будут полностью в рамках Второго Воскресения , у которых будет другой вид «НАДЕЖДА» , надежда что они смогут доказать достойно возможности избежать Второй Смерти .

3

Что означает «новое рождение» в 1 Петра 1:3?

Ответ: Наше «новое рождение» происходит точно согласно Римлянам 6:3-4 . К сожалению, простая надежда ничего не дает. Мы просто не можем полагаться только на слова 1 Петра 1:3, чтобы понять этот факт.

Тем не менее, предположим, мы повторяем стих, процитированный в ОП:

  • 1 Петра 1:3 : «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Который по Своей великой милости соделал нас родился свыше к живой надежде через воскресение Иисуса Христа из мертвых» (курсив мой).

Отрывки, подобные приведенному выше, гораздо легче понять, если мы посмотрим на другие, которые более прямо описывают процесс «нового рождения». Нам нужно понять, что означает термин «перерождение» и как мы должны его осуществить. Здесь нам не нужно смотреть дальше Послания к римлянам (как предложил @oldhermit выше):

  • Римлянам 6:3-4 : «[Разве] не знаете, что все мы, крестившиеся [погруженные водой] во Христа Иисуса, в смерть Его крестились ? 4 Поэтому мы были погребены с Ним [смерть наших ветхих, грешных я] через крещение в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и мы могли ходить в обновленной жизни [это наша духовная возрождение во Христе]» (выделено мной).

Ниже приводится краткий список отрывков, выражающих ту же самую концепцию:

  • Деяния 2:38 : « Покайтесь и креститесь , каждый из вас, во оставление грехов» (выделено мной).
  • Деяния 22:16 : « Встань и крестись … и омой свои грехи» (выделено мной).
  • Галатам 3:26-27 : «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса. 27 Всем вам, крестившимся во Христа облеклись во Христа» (выделено мной).
  • Марка 16:16 : « Тот, кто уверует и крестится , будет спасен…» (выделено мной).
  • 1 Петра 3:21 : «Соответственно этому, крещение теперь спасает вас » (выделено мной).
  • Колоссянам 2:12 : «[Будучи] погребены с Ним в крещении , в котором вы также воскресли с Ним через веру в действие Бога, Который воскресил Его из мертвых» (выделение добавлено ).
  • Титу 3:5 : «Он спас нас не по делам, которые мы сотворили в праведности, но по Своей милости, банею возрождения [крещением, погружением в воду] и обновлением Святым Дух» (выделено мной).

Мы должны помнить, что не кто иной, как Сам Сын Божий говорил о нашей необходимости креститься. Невыполнение этого требования запрещает нам войти в Царство Божье :

  • Иоанна 3:5 : «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю вам, если кто не родится от воды и Духа , не может войти в Царство Божие » (выделено мной).

Мы никогда не должны упускать из виду прямую ссылку на крещение — погружение в воду — во имя Христа для очищения наших грехов. Это бесплатно доступно для всех, кто получает это жизненно важное обетование и соблюдает его.

В этот момент, и ни мгновением раньше, мы становимся детьми Божьими, теми, у кого есть надежда, описанная в Послании к Ефесянам на основе ОП.

8

Эта диаграмма предложений от Logos Bible Software отвечает на ваш вопрос.

ὁ … ἀναγεννήσας — аорист, активное причастие именительного падежа мужского рода единственного числа — «кто стал причиной рождения свыше» т в предложной фразе.

Таким образом, мы являемся объектом ἀναγεννήσας и получателями нового рождения.

3

Что означает «новое рождение» в 1 Петра 1:3?

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Который по Своей великой милости соделал нас рожденными свыше к надежде живой через воскресение Иисуса Христа из мертвых, 4 чтобы получить наследие которое нетленна, непорочна и не увянет, сохранена на небесах для вас , 5которые защищены силой Божией через веру для спасения , готового открыться в последнее время .

Вопреки распространенному мнению, мы не «возрождаемся/рождаемся свыше» до возвращения Иисуса. Этот отрывок указывает на надежду, данную нам на что-то, что находится в будущем. Зачем нам надеяться на то, что у нас уже есть?

Наше место в новом веке зарезервировано для верующего, верного ученика, который защищен Богом за спасение, которое Иисус приносит святым.

Спасение – это процесс, начавшийся с предоставления Богом Своего духа и продолжающийся верной, послушной жизнью до завершения изменением в новую духовную жизнь бессмертия.

В этом веке у нас есть запас только святого духа.

Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, 22 Который и запечатлел нас и дал нам в залог Духа в сердца наши. 1Кор 1:21-2

ибо вы родились свыше не от семени тленного (плоти), но нетленного, (духа), то есть через живое и непреходящее слово Божие. 1 Пет 1:23

Если кто-то сейчас нетлен, то он «родился заново». Опять же, то, что мы видим, является началом процесса , который Бог инициировал в нас и который будет завершен, когда Он пошлет Иисуса обратно на землю, чтобы даровать это окончательное событие нетления.

Вот тогда-то и наступит Царство. Королевство не является царством, пока оно не имеет беспрепятственного правления над своими подданными. Сатана по-прежнему царь мира, он «мёртвый ходячий архангел», но его правление продолжается в этом веке, пока не кончится. В конце концов, он будет свергнут и переучен, чтобы не вмешиваться, когда вернется Иисус (который уже победил его).

Теперь я говорю это, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царства Божия; и тленное не наследует нетленное. 1 Кор. 15:50

Царство не будет состоять из плотских людей — святые будут преобразованы в полноценную духовную жизнь и станут бессмертными. подданных по-прежнему будут во плоти — остаток конца этого века, переживший скорбь и не являющийся Божьим народом — пока.

Ты сделал их царством и священниками Богу нашему, и они будут царствовать на земле. Откр 5:10

В этой схеме событий мы находим, что следующий отрывок наконец становится реальностью.

Никто из рожденных от Бога не делает греха, потому что Его семя пребывает в нем; и он не может грешить, потому что он рожден от Бога. 1 Иоанна 3:9

Святые, наполненные Богом, больше не будут грешить или иметь желание грешить.

потому что Его семя пребывает в нем

Наконец, совершенное творение человечества , созданное по Его образу , завершено. Мы будем как только Бог и совсем не как зло. И все это стало возможным, потому что Иисус был «заклан от создания мира» Откр 13:8

3

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *