В каком году родился леонардо да винчи: Краткая биография Леонардо да Винчи, главные и интересные факты о творчестве

Содержание

Леонардо да Винчи — феномен гениальности

Охватить масштаб личности Леонардо да Винчи — дело невозможное. Человек, ставший легендой при жизни, остаётся легендой и недостижимым идеалом и в современном мире.

Гений или, как его часто называют, титан Возрождения Леонардо да Винчи личность поистине уникальная. Его жизнь представляет собой удивительный калейдоскоп – во всех сферах, за которые он брался, от живописи до сложных инженерных изобретений он достиг невероятных высот. Между тем о самом Леонардо мы почти ничего не знаем – он был очень скрытным и одиноким человеком, а первая биография была написана спустя 30 лет после его смерти Джорджо Вазари.

Родился Леонардо 15 апреля 1452 года в маленьком городке Винчи на северо-западе Италии. История его семьи хранит несколько загадок, так как неизвестно кем была его мать. Все источники указывают на то, что звали её Катерина, но вот чем она занималась – открытый вопрос. Традиционно считается, что она была простой, юной крестьянкой. Отец Леонардо был нотариус Пьеро да Винчи, которому на тот момент было 25 лет. Отец присутствовал при крещении ребенка и признал его, но по неизвестным причинам первые 4 года жизни Леонардо провел в деревушке Анхиано. В год рождения сына Пьеро женится на Альбиере Амадоре и только спустя 4 года забирает сына к себе. Должность нотариуса в те времена считалась достаточно знатной, поэтому детство и юность Леонардо прошла в благополучии и достатке. Отец был женат 3 раза, имел 12 детей и дожил до 77 лет. Но он, по замечанию Вазари, был обычным человеком, что делает необыкновенность Леонардо еще более интересной. Так или иначе, отец всё же дал хорошее домашнее образование сыну, хотя и бессистемное, о чем потом упоминал в своих записях Леонардо.

Талант юноши проявился уже в раннем возрасте. Интересен эпизод, в котором Пьер да Винчи попросил своего сына раскрасить большой деревянный щит в подарок одному из соседей. Леонардо с радостью и с большой ответственностью подошел к делу, выбрав изображение Медузы Горгоны для рисунка на щите. Рисунок был выполнен настолько реалистично, что отец, увидев его, буквально пошатнулся от ужаса. Конечно, такой шедевр он не мог подарить и оставил себе. Сейчас копия этого щита кисти Караваджо хранится в одном из музеев Франции. Вероятно, именно после этого случая Пьеро решил отдать сына на обучение во Флоренцию, где Леонардо под назиданием известного художника Верроккьо учится живописи. Так начался период в жизни Леонардо да Винчи, получивший название флорентийский.

Флоренция в те времена была одним из главных центров интеллектуальной элиты всей Западной Европы. Леонардо, попав в среду таких известных художников как Боттичелли, Гирландайо, Беллини и многих других, выделяется своей отстраненностью и одиночеством. В его записях хорошо прослеживается, что его одиночество – сознательное. Он считал, что «если ты одинок, то полностью принадлежишь самому себе», и не стремился заводить близких знакомств с кем-либо. Частично поэтому он не входил в кружок интеллектуалов Флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Но не только из-за этого он не мог попасть в интеллектуальную среду того времени. Одной из причин было то, о чем досадовал сам Леонардо – это плохое знание латыни, которая вплоть до Новейшего времени считалась главным языком науки. Но другая причина была важней – Леонардо был художником, а во времена Возрождения художники считались скорее ремесленниками или даже профессиональными малярами, выполняющими заказ; отношение к художникам было как к слугам. Не оцененный по достоинству кружком гуманистов-интеллектуалов, талант да Винчи поражал Верроккьо. Работая в мастерской, учитель поручил Леонардо написать ангела на одном из его полотен. Фигура ангела, написанная да Винчи, настолько поразила учителя, что, по словам Вазари, он больше никогда не взял в руки кисть. Ученик превзошел учителя. Вскоре Леонардо открывает собственную мастерскую.

В это время папа Сикст IV пригласил лучших тосканских мастеров для работы в Ватикане. Среди них были Гирландайо, Боттичелли, Перуджино, Филипп Липпи, Синьорелли и многие другие, но не Леонардо. Возможно, что недооцененный гений испытал некоторую досаду от произошедшего и решился на переезд в Милан. К тому же его инженерные и научные наклонности уже все больше овладевали им, а Милан в это время был практически противоположностью изысканной Флоренции – это был промышленный город, где множество мастеров, оружейников и ремесленников установили крепкое производство. Леонардо просит покровительства у местного хозяйственника Лодовико Сфорца, причем позиционирует себя в первую очередь не как художника, а как инженера, рассказывая в письме о собственных инженерных задумках, таких как пушки, закрытые колесницы, катапульты и баллисты, и лишь одной строчкой упоминает о своей художественной деятельности. Сфорца принимает Леонардо ко двору и даёт различные задания как инженерные, так и связанные с искусством. Одним из заданий была постройка памятника основателю династии Сфорца – Франческо Сфорца. Статуя в виде коня с всадником должна была стать символом законности и величественности власти семьи, и Леонардо принялся за работу. В течение 16 лет продолжалась работа над памятником. После нескольких неудачных отливок, глиняная статуя коня была сделана, но из-за вторжения французов в Милан в 1499 году она безвозвратно была утрачена. К счастью сохранились чертежи, по которым можно судить о необыкновенности задумки Леонардо.

Миланский период всё более утверждает инженерный и художественный талант Леонардо да Винчи. Именно тогда появляются его картины «Дама с горностаем», «Мадонна Литта», «Мадонна в гроте», «Тайная вечеря», множество анатомических и простых карандашных рисунков. Одним из знаменитейших рисунков Леонардо да Винчи является Витрувианский человек – фигура мужчины, в двух наложенных друг на друга позициях, вписанных в окружность и квадрат. Рисунок размером 34,3×24,5 см выполнен чернилами и акварелью. Фигура мужчины показывает математические пропорции человеческого тела в соответствии с данными из трактатов римского архитектора Витрувия. Витрувианский человек является своего рода символом природной идеальности человека, его внутренней симметрии и математической пропорциональности. Рисунок, таким образом, представляет собой одновременно и художественное произведение, и научный труд.

Инженерные разработки и идеи да Винчи, дошедшие до нас в его записях, не могут не удивлять. Поразительно, как человек рубежа XV-XVI веков мог насколько опережать время! В чертежах сохранились проекты вращающейся цепи для велосипеда, машины для массового производства, различные летательные аппараты, станки и многое другое. Он разрабатывал проекты благоустройства городов, конструировал шлюзы, плотины, каналы, мельницы, даже высчитывал стоимость этих проектов, но, к сожалению, никто за них не брался. Неуёмная и интенсивная изобретательская и инженерная деятельность да Винчи будто являлась протестом против тех кружков интеллектуалов, куда он не попал. Он доказывал сам себе, что он всё же входит в этот круг, и делает это на голову выше других.

После вторжения французских войск, Леонардо возвращается во Флоренцию. Здесь он получает поручение от Сеньории участвовать в росписи зала Большого совета дворца Сеньории, где уже на тот момент работал Микеланджело. Так два гиганта эпохи стали работать вместе, хотя и без особой расположенности друг к другу. Как отмечает Вазари, время от времени посмотреть на работу мастеров заходил тогда еще юный Рафаэль. Действительно невероятная ситуация! Примерно в это же время Леонардо пишет свой главный шедевр – знаменитую на весь мир «Джоконду» или «Мону Лизу». История этой картины привлекает искусствоведов всех стран, а загадочная госпожа Лиза дель Джокондо не оставляет равнодушными зрителей. Самое известное произведение живописи в мире оказало невероятнейшее влияние на глобальную художественную культуру, а сам Леонардо да Винчи не расстаётся со своим шедевром, даже уехав во Францию. Таких любимых картин у него было три: «Мона Лиза», «Иоанн Креститель» и «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом».

Некоторое время Леонардо вновь проводит в Милане на службе у французского короля Людовика XII, а затем в Риме у папы Льва X. В 1516 году да Винчи был приглашён ко двору новым королём Франции Франциском I. Он получил звание первого королевского художника, инженера и архитектора, но по сути был просто «украшением» двора – королю было престижно иметь у себя «того самого Леонардо», ставшего уже легендой. К сожалению, здоровье художника ухудшалось, правая рука была парализована, ему всё тяжелее было передвигаться без посторонней помощи, поэтому выполнять свои должностные обязанности он мог. Тогда Франциск I приобрёл у Леонардо «Мону Лизу», чем обеспечил ей сохранность в веках.

Незадолго до смерти художник перебрался в маленький городок Амбуаз, на реке Луаре. В возрасте 67-ми лет Леонардо да Винчи уже был прикован к постели. В полном сознании он пишет завещание: все свои рукописи и книги перешли к одному из его учеников Франческо Мельци. 2 мая 1519 года Леонардо да Винчи тихо ушёл из жизни.

Феномен гениального художника, учёного, писателя до сих пор волнует умы исследователей. Личность Леонардо да Винчи не входит ни в один человеческий размер, размах его деятельности огромен, а влияние, оказанное на всю мировую культуру, невероятно удивительно. Леонардо действительно неисчерпаем, современность рассматривает всё новые и новые аспекты его жизни и творчества, стремясь постичь тайны «универсального человека». В честь него назван астероид, многие авторы используют прототип Леонардо да Винчи в своих произведениях, снимаются фильмы и сериалы так или иначе связанные с наследием великого да Винчи, и многое другое. Он стал больше, чем просто исторически значимой фигурой – он стал образом, титаном и недостижимым идеалом.

где родился, чем прославился, различные факты

Леонардо да Винчи, годы жизни и смерти которого знает весь мир, пожалуй, самая загадочная фигура эпохи Возрождения. Многих волнует, где родился Леонардо да Винчи и кем был. Он известен как художник, анатом и инженер. Помимо многочисленных открытий, этот уникальный человек оставил после себя огромное количество различных загадок, которые весь мир пытается разгадать по сей день.

Биография

Когда родился Леонардо да Винчи? Он появился на свет 15 апреля 1452 года. Интересно узнать, где родился Леонардо да Винчи, а конкретно в каком городе. Нет ничего проще. Фамилия его произошла из названия места рождения. Винчи — итальянский город в существовавшей тогда флорентийской республике.

Леонардо был незаконнорожденным ребенком чиновника и обычной крестьянской девушки. Мальчик рос и воспитывался в доме своего отца, благодаря которому и получил хорошее образование.

Как только будущему гению исполнилось 15 лет, он пошел в ученики к Андреа дель Вероккьо, который являлся талантливым скульптором, живописцем и представителем Флорентийской школы.

Однажды учитель Леонардо взялся за одну интересную работу. Он договорился написать алтарный образ в церкви Санти Сальви, на котором было изображено крещение Христа Иоанном. В этой работе участвовал юный да Винчи. Он написал всего лишь одного ангела, который оказался на порядок прекрасней всего образа. Это обстоятельство послужило причиной того, что Андреа дель Вероккьо решил никогда более не брать в руки кисти. Его юный, но неимоверно талантливый ученик смог превзойти своего учителя.

Спустя еще 5 лет Леонардо да Винчи становится членом гильдии художников. Там он с особой страстью стал изучать основы рисунка и многие другие обязательные дисциплины. Чуть позднее, в 1476 году, он продолжил работать вместе с бывшим учителем и наставником Андреа дель Вероккьо, но уже в качестве соавтора его творений.

Долгожданная слава

К 1480 году имя Леонардо да Винчи становится известным. Интересно, когда родился Леонардо да Винчи, могли ли его современники предположить, что он станет столь знаменит? В этот период художник получает самые крупные и дорогие заказы, но спустя два года решает покинуть родной город и переезжает в Милан. Там он продолжает работать, пишет несколько успешных картин и прославленную фреску «Тайная Вечеря».

Именно в этот период жизни Леонардо да Винчи начинает вести собственный дневник. Оттуда мы узнаем, что он уже не просто художник, а также архитектор-проектировщик, гидравлик, анатом, изобретатель всевозможных механизмов и декораций. Помимо всего этого, он еще и находит время, чтобы сочинять загадки, басни или ребусы. Более того, в нем просыпается интерес к музыке. И это лишь малая часть того, чем прославился Леонардо да Винчи.

Некоторое время спустя гений понимает, что математика гораздо увлекательней живописи. Он так сильно увлекается точной наукой, что и думать забывает о написании картин. Еще позже да Винчи начинает проявлять интерес к анатомии. Он отбывает в Рим и находится там 3 года, живя под «крылом» семьи Медичи. Но очень скоро радость сменяется грустью и тоской. Леонрадо да Винчи расстраивается из-за отсутствия материала для проведения анатомических опытов. Тогда он пробует заниматься различными экспериментами, но и это ни к чему не приводит.

Жизненные перемены

В 1516 году жизнь итальянского гения кардинально меняется. Его замечает король Франции Франциск I, по-настоящему восхищенный его творчеством, и приглашает ко двору. Позднее скульптор Бенвенуто Челлини напишет, что хоть основной работой Леонардо являлась весьма престижная должность придворного советника, он не забывал и о своем творчестве.

Именно в этот жизненный период да Винчи начинает разрабатывать идею летательного аппарата. Сначала ему удается придумать простейший образец на основе крыльев. В дальнейшем он послужит основой для совершенно безумного на тот момент проекта — аэроплана с полным управлением. Но хоть да Винчи и был талантлив, изобрести мотор он так и не смог. Мечта об аэроплане оказалась несбыточной.

Теперь вы точно знаете, где родился Леонардо да Винчи, чем увлекался и какой жизненный путь ему пришлось пройти. Скончался флорентинец 2 мая 1519 года.

Живопись знаменитого художника

Итальянский гений был очень разносторонен, но большинство людей думают о нем исключительно как о живописце. И это неспроста. Живопись Леонардо да Винчи – истинное искусство, а его картины – настоящие шедевры. Над загадками самых известных произведений, вышедших из-под кисти флорентийца, бьются тысячи ученых со всего земного шара.

Выбрать несколько картин из всего многообразия довольно сложно. Поэтому в статье будут представлены топ-6 самых известных и самых ранних работ автора.

1. Первая работа известного художника — «Маленький набросок долины реки».

Это действительно аккуратный рисунок. На нем изображен замок и небольшой лесистый склон. Набросок сделан быстрыми штрихами с помощью карандаша. Весь пейзаж изображается таким образом, что создается впечатление, как будто мы смотри на картину с какой-то высокой точки.

2. «Туринский автопортрет» – создан художником примерно в 60 лет.

Эта работа интересна для нас прежде всего тем, что именно она дает представление о том, как выглядел великий Леонардо да Винчи. Хотя бытует мнение, что здесь изображен совершенно другой человек. Многие искусствоведы считают «автопортрет» эскизом к знаменитой «Джоконде». Эту работу считают одним из лучших произведений Леонардо.

3. «Мона Лиза» или «Джоконда» — самая знаменитая и, пожалуй, самая таинственная картина итальянского художника, написанная примерно в 1514 — 1515 годах.

Она сама по себе является самым интересным фактом о Леонардо да Винчи. С картиной связано столько теорий и предположений, что невозможно перечесть их все. Многие специалисты утверждают, что на полотне изображена обычная итальянская женщина на фоне весьма необычного пейзажа. Одни считают, что это портрет герцогини Костанцы д’Авалос. По мнениям других на картине жена Франческо дель Джоконды. Но существует и более современная версия. Она гласит, что великий художник запечатлел вдову Джованни Антонио Брандано по имени Пачифика.

4. «Витрувианский человек» — рисунок, созданный как иллюстрация для книги ориентировочно в 1490-1492 годах.

На нем очень хорошо изображен обнаженный мужчина в двух слегка разных позициях, которые нанесены друг на друга. Эта работа получила статус не только произведения искусства, но еще и научного труда.

5. Тайная вечеря Леонардо да Винчи — картина, на которой показан момент объявления Иисусом Христом своим ученикам о том, что он будет предан одним из них. Создана в 1495-1498 годы.

Эта работа столь же загадочна и таинственна, как и «Джоконда». Пожалуй, самым по-настоящему удивительным в этой картине является история ее написания. По мнению многих историков, Леонардо да Винчи долго не мог написать Иуду и Христа. Как-то раз ему посчастливилось найти в церковном хоре одного прекрасного юношу, одухотворенного и светлого настолько, что сомнения у автора исчезли – вот он, прототип Иисуса. Но образ Иуды по-прежнему оставался незаконченным. Долгие три года Леонардо разгуливал по злачным закоулкам, разыскивая самого опустившегося и гнусного человек. Однажды он нашел такого. Это был пьяница в сточной канаве. Да Винчи привел его в мастерскую и написал с него Иуду. Каким же невообразимым было удивление автора, когда выяснилось, что он написал Иисуса и предавшего его ученика с одного и того же человека, просто встреченного в разные периоды жизни последнего.

Тайная вечеря Леонардо да Винчи знаменита и тем, что по правую руку от Христа мастер изобразил Марию Магдалину. Из-за того, что он разместил ее именно так, многие стали утверждать, что она являлась законной женой Иисуса. Даже появилась гипотеза о том, что контуры тел Христа и Марии Магдалины обозначают букву M, что означает «Matrimonio», то есть брак.

6. «Мадонна Литта» — картина, посвященная Богоматери и Младенцу-Христу.

Мадонна с младенцем на руках –это весьма традиционный религиозный сюжет. Но именно картина Леонардо да Винчи стала одной из лучших в данной тематике. На самом деле этот шедевр не очень большого размера, всего 42 x 33 см. Но она все равно по-настоящему поражает воображение своей красотой и чистотой. Эта картина примечательна еще и своими загадочными деталями. Почему младенец держит в руке птенца? По какой причине у его матери распорото платье в том месте, где младенец прижимается к груди? И почему картина столь темная?

Живопись Леонардо да Винчи – это не просто прекрасные полотна, это целый отдельный вид искусства, поражающий воображение своим непередаваемым великолепием и завораживающими тайнами.

Что великий творец оставил миру?

Чем прославился Леонардо да Винчи помимо картин? Несомненно, он был талантлив во многих областях, которые, казалось бы, вообще не могут сочетаться друг с другом. Однако, несмотря на всю его гениальность, у него была одна занимательная черта характера, не очень вяжущаяся с его делом – он любил забросить начатую работу и оставить ее такой навсегда. Но тем не менее, Леонардо да Винчи все же довел до конца несколько по истине гениальных открытий. Они перевернули тогдашние представления о жизни.

Открытия Леонардо да Винчи поражают воображение. Что можно говорить о человеке, который создал целую науку? Вам знакома палеонтология? А ведь именно Леонардо да Винчи является ее родоначальником. Именно он впервые сделал запись в своем дневнике о неком редком ископаемом, которое ему удалось открыть. Ученые так до сих пор и гадают, о чем же велась речь. Известно лишь примерное описание: некий камень, похожий на окаменелые соты и имеющий шестиугольную форму. Также Леонардо описал первые представления о палеонтологии как о науке в целом.

Благодаря да Винчи люди научились прыгать из самолетов, не разбиваясь. Ведь именно он придумал парашют. Конечно, изначально это был лишь прототип современного парашюта и выглядел он совсем иначе, но важность изобретения от этого не становиться меньше. В своем дневнике мастер писал о куске льняной ткани, длиной и шириной 11 метров. Он был уверен, что это поможет приземлиться человеку без каких-либо травм. И как показало время – был абсолютно прав.

Разумеется, вертолет изобрели гораздо позже, чем скончался Леонардо да Винчи, но идея летательного аппарата принадлежит ему. Он совсем не похож на то, что мы теперь называем вертолетом, а скорее напоминает перевернутый круглый стол с одной ножкой, к которому прикручены педали. Именно за счет них изобретение и должно было летать.

Невероятно, но факт

Что создал Леонардо да Винчи еще? Невероятно, но он приложил руку и к робототехнике. Подумать только, еще в 15 веке он собственноручно сконструировал первую модель так называемого робота. Его изобретение имело множество сложных механизмов и пружинок. Но самое главное – этот робот был человекоподобным и даже умел двигать руками. Помимо этого, итальянский гений придумал несколько механических львов. Они могли сами по себе передвигаться, используя механизмы, вроде часовых.

Леонардо да Винчи сделал столько открытий на земле, что стал интересоваться чем-то новым в космосе. Он часами мог разглядывать звезды. И хоть нельзя сказать, что он придумал телескоп, в одной из его книг можно найти инструкцию для создания чего-то очень на него похожего.

Даже своими автомобилями мы обязаны да Винчи. Он придумал деревянный макет авто, имеющий три колеса. Вся эта конструкция приводилась в движение специальным механизмом. Многие ученый полагают, что это идея родилась еще в далеком 1478 году.

Помимо всего прочего, Леонардо увлекался и военным делом. Он придумал многоствольное и скорострельное оружие – пулемет, а точнее сказать, его прототип.

Конечно же, Леонардо да Винчи не мог не придумать что-нибудь для живописцев. Именно он развил худоожественную технику, при которой все далекие вещи кажутся размытыми. Также он придумал светотень.

Стоит отметить, что все открытия Леонардо да Винчи оказались весьма полезны, а некоторые его разработки используется и сегодня. Они лишь слегка усовершенствованы.

Все же мы не можем не признать, что Леонардо да Винчи, вклад в науку которого был огромен, являлся настоящим гением.

Вода – любимая стихия Леонардо да Винчи

Если вы любите заниматься дайвингом или хоть раз в жизни погружались на значительную глубину, то благодарите Леонардо да Винчи. Это он придумал акваланг. Да Винчи сконструировал некий плавающий пробковый буй, который держал над водой тростниковую трубку для воздуха. Также именно он придумал кожаный мешок для воздуха.

Леонардо да Винчи, биология

Гения интересовало все: принципы дыхания, зевоты, кашля, рвоты, а в особенности биения сердца. Леонардо да Винчи биологию изучал, тесно связывая ее с физиологией. Именно он впервые описал сердце как мышцу и почти пришел к заключению, что именно оно качает кровь в человеческом теле. Да Вични даже предпринял попытку создать протез клапана аорты, через который проходил ток крови.

Анатомия как искусство

Всем хорошо известно, что да Винчи увлекался анатомией. В 2005 году исследователи обнаружили его тайную лабораторию, где он, предположительно, препарировал стони трупов. И это, по всей видимости, имело эффект. Именно да Винчи точно описал форму человеческого позвоночника. Помимо прочего, бытует мнение, что он открыл такие болезни, как атеросклероз и артериосклероз. Еще итальянец успел отличиться в стоматологии. Леонардо был первым человеком, который изобразил правильную структуру зубов в полости рта, подробно описав их количество.

Носите очки или линзы? И за это стоит сказать спасибо Леонардо. В 1509 году он записал в дневнике некую модель того, как и с помощью чего можно изменить оптическую силу человеческого глаза.

Леонардо да Винчи, вклад в науку которого просто неоценим, создал, изучил или открыл столько всего, что невозможно сосчитать. Его гениальным рукам и голове точно принадлежат самые великие открытия.

Кое-что интересное

Итальянский художник был очень загадочной фигурой. И, безусловно, по сей день появляются различные интересные факты о Леонардо да Винчи.

Доподлинно известно, что он был шифровщиком. Леонардо писал левой рукой и очень маленькими буквами. Да ещё и делал это справа налево. Но к слову, Да Винчи одинаково хорошо писал обеими руками.

Флорентинец вечно говорил загадками и даже делал пророчества, большинство из которых сбылись.

Интересно, что не там, где родился Леонардо да Винчи, установлен ему памятник, а совершенно в другом месте – в Милане.

Есть мнение, что итальянец был вегетарианцем. Но это не помешало ему в течении тринадцати лет быть распорядителем придворных пиров. Он даже придумал несколько кулинарных «помощников», чтобы облегчить труд поваров.

Помимо всего прочего, флорентинец безумно красиво играл на лире. Но даже это далеко не все интересные факты о Леонардо да Винчи.

Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи (1452-1519) — итальянский художник, скульптор, архитектор, инженер и ученый. Он был одним из величайших умов итальянского Возрождения, и его влияние на живопись следующих поколений было огромным.

Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года недалеко от деревни Винчи примерно в 25 милях к западу от Флоренции. Он был внебрачным сыном сира Пьеро да Винчи, известного нотариуса Флоренции, у которого не было других детей намного позже. Сир Пьеро сам воспитывал сына, что было обычной практикой в ​​то время, когда мать Леонардо вышла замуж за крестьянина. Когда Леонардо было 15 лет, отец отдал его в ученики к Андреа дель Верроккьо, ведущему художнику Флоренции, обладавшему характерным талантом раннего Возрождения.

Верроккьо, скульптор, художник и ювелир, был замечательным мастером, и его большое мастерство и страстная забота о качестве исполнения, а также его интерес к выражению жизненной подвижности человеческой фигуры были важными элементами художественного творчества Леонардо. формирование. Действительно, многое в подходе Леонардо к искусству было эволюционным от традиции, а не революционным против нее, хотя его результаты часто бывают противоположными.

Реклама

Помощник в мастерской Верроккьо

После завершения обучения Леонардо остался помощником в магазине Верроккьо, и его самая ранняя известная картина является результатом его сотрудничества с мастером. В « Крещении Христа » Верроккьо (ок. 1475 г.) Леонардо казнил одного из двух ангелов, факт, уже зафиксированный в 16 веке, а также далекий пейзаж, и добавил последние штрихи к фигуре Христа, определяя текстура плоти. Сотрудничество мастера и его помощника над крупным проектом было стандартной процедурой в итальянском Возрождении. Что особенного, так это то, что работа Леонардо не является, как обычно, несколько менее искусной версией живописной манеры Верроккьо, а представляет собой оригинальный подход, изменяющий ее. Он полностью обладает всеми основными качествами зрелого стиля Леонардо и предполагает критику раннего Возрождения. Изменив эффекты твердой металлической поверхности на мягкие, податливые, сделав края менее резкими и увеличив легкие модуляции света и тени, Леонардо вызвал новую гибкость в фигурах. Этот «мягкий союз», как назвал его Джорджо Вазари (1550 г.), присутствует и в особом освещения и подчеркнуто развит в спиралевидном повороте головы и тела ангела и огромной глубине пейзажа.

Вероятно, до этого Леонардо написал одну сохранившуюся работу, Благовещение во Флоренции. Он гораздо ближе к Верроккьо по устойчивости двух фигур, изображенных в профиль, чистой точности декоративных деталей и крупным простым формам деревьев, но уже отличается более кремовой моделью лиц. Чуть позже — портрет Леонардо Джиневры де Бенчи, молодой жены видного флорентийского купца, на котором ее маслянистое лицо с мягко очерченными губами виднеется на фоне таинственно темных деревьев и пруда.

Независимый мастер во Флоренции

Около 1478 Леонардо основал собственную студию. В 1481 году он получил крупный церковный заказ на запрестольный образ «Поклонение волхвов». В этой незаконченной картине новый подход Леонардо более развит. Толпа зрителей со странными и разнообразными лицами порхает вокруг и вглядывается в основную группу Богородицы с младенцем, и возникает сильное ощущение продолжающегося движения. На заднем плане три лошади королей гарцуют среди замысловатых архитектурных руин. Однако картина также иллюстрирует сильное ощущение Леонардо потребности в уравновешивающем порядке: он поместил в центр композиции Богородицу с младенцем, которые традиционно в картинах на эту тему появлялись с одной стороны картины, к которой приближались короли. с другой стороны. Точно так же живописные руины изображены в резкой перспективе.

Одновременное повышение как уровня активности, так и организованной системы, которая ее контролирует, достигнет своего апогея позднее в «Тайной вечере» Леонардо , , и это показывает нам его в основном научный темперамент, озабоченный не только увеличением количества точных наблюдений за природы, но и подчиняя эти наблюдения недавно выведенным физическим или математическим законам. В своих картинах ранние художники эпохи Возрождения применяли правила линейной перспективы, согласно которым объекты кажутся меньше по мере того, как они удаляются от глаз зрителя. Леонардо объединил этот принцип с двумя другими: перспективой ясности (отдаленные объекты постепенно теряют свою обособленность и, следовательно, не рисуются с очертаниями) и перспективой цвета (отдаленные объекты постепенно стремятся к однородному серому тону). Об обоих этих явлениях он писал в своих записных книжках.

Поклонение волхвов , как отмечалось выше, остался незавершенным. В своей более поздней карьере Леонардо часто не мог закончить работу в течение многих лет, главным образом потому, что он не принимал установленных ответов. Например, в своем проекте бронзовой конной статуи он начал свою работу с углубления в такие вопросы, как анатомия лошадей и способ транспортировки тяжелого памятника из мастерской на постоянное место. В случае Magi , однако незавершенное состояние может быть просто результатом того факта, что Леонардо покинул Флоренцию в 1482 году, чтобы принять должность придворного художника герцога Миланского. Уезжая, Леонардо последовал тенденции, заданной ведущими флорентийскими мастерами старшего поколения Верроккьо и Антонио Поллайоло, которые отправились в Венецию и Рим, чтобы выполнить заказы, большие, чем те, которые были доступны в их родной Флоренции.

Реклама

Милан (1482-1499)

Леонардо представился герцогу Миланскому как искусный во многих ремеслах, но особенно в военной инженерии, утверждая, что он разработал усовершенствованные методы стрельбы из катапульт и отклонения рек.

Такие изобретения, а также замечательные машины, которые Леонардо производил в Милане для сценических представлений, указывают на его глубокий интерес к законам движения и движения, еще один аспект его интереса к живым существам и их работе. Опять же, эта озабоченность отличается от более старых художников только степенью.

Первая миланская картина Леонардо — запрестольный образ «Мадонна в скалах». Существует в двух вариантах: тот, что в Париже, более ранний и выполнен Леонардо; тот, что в Лондоне, позже, и есть разногласия относительно того, участвовал ли Леонардо в его казни. Религиозное братство в Милане заказало Леонардо запрестольный образ в 1483 году, и это также является предметом споров относительно того, какая версия заказана. Некоторые ученые считают, что это лондонская работа, а парижская версия была написана, когда Леонардо был еще во Флоренции. Но эта точка зрения требует некоторых замечательных совпадений, и более распространенным мнением является то, что картина в Париже является оригинальной картиной, выполненной для миланского заказа, и что она была увезена поклонником Леонардо, королем Франции, и заменена в Милане второй картиной.

Хотя Дева в Скале является очень оригинальной картиной, она использует почтенную традицию, в которой Святое Семейство изображено в пещере. Эта постановка становится проводником интереса Леонардо к изображению природы и приглушенного света, сплавляющего очертания отдельных предметов. Художник как-то заметил, что рисовать следует в сумерках и во дворах, стены которых выкрашены в черный цвет. Фигуры на картине сгруппированы в пирамиду.

Другая сохранившаяся картина миланских лет Леонардо — Тайная вечеря (1495-1497), заказанная герцогом для трапезной монастыря Санта-Мария-делле-Грацие. Вместо того, чтобы использовать фреску, традиционную среду для этой темы, Леонардо экспериментировал с средой на масляной основе, потому что живопись на настоящей фреске делает области цвета совершенно отчетливыми. К сожалению, его эксперимент не увенчался успехом; краска плохо держалась на стене, и через 50 лет сцена превратилась в беспорядочную серию пятен. То, что мы видим сегодня, во многом является более поздней реконструкцией, но конструкция надежная и примечательная. Сцена сначала кажется бурной деятельностью в ответ на драматический стимул слов Христа «Один из вас предаст меня», что контрастирует с традиционным статическим рядом фигур. Но 12 учеников образуют четыре равные группы вокруг Христа, изолированные как пятая единица посередине. Таким образом, Леонардо еще раз обогащает эмпирическое наблюдение за жизнедеятельностью, но одновременно вырабатывает вмещающую формулу и подчеркивает центр. Эта смесь непосредственной реальности ситуации и основного порядка композиции, возможно, является причиной того, что картина всегда была необычайно популярна и оставалась стандартным изображением предмета.

В свое время Тайная вечеря была, пожалуй, менее известна, чем проект бронзовой конной статуи предыдущего герцога Миланского, над которым Леонардо работал большую часть миланских лет. Он хотел показать лошадь в прыжке — техническую проблему баланса в скульптуре, которая была решена только в 17 веке. Существует множество чертежей проекта.

Помимо аппаратуры для зрелищ и артиллерии, архитектурные проекты также занимали Леонардо в Милане.

Он и великий архитектор Донато Браманте, также недавно прибывший ко двору, явно оказывали взаимно стимулирующее воздействие, и трудно приписать определенные новаторские идеи одному из них, а не другому. Архитектурные рисунки Леонардо, очень похожие на здания Браманте, отмечают переход от раннего Возрождения к Высокому Возрождению в архитектуре и демонстрируют новый интерес и владение масштабом и величием в рамках базовой гармоничной геометрии ренессансной структуры. Ни одно здание нельзя с уверенностью отнести к Леонардо.

Когда покровитель Леонардо был свергнут французским вторжением в 1499 году, Леонардо покинул Милан. Он ненадолго посетил Венецию, где Сенат консультировался с ним по военным проектам, и Мантую. Он задумал портрет Изабеллы д’Эсте, герцогини Мантуанской, одной из самых ярких личностей и великих меценатов того времени. Сохранившийся рисунок для этого портрета предполагает, что концепция более поздней Моны Лизы

уже была сформулирована.

Реклама

Флоренция (15:00-15:06)

В 1500 году Леонардо вернулся во Флоренцию, где его приняли как великого человека. Флорентийские художники поколения, непосредственно следующего за Леонардо, были взволнованы его современными методами, с которыми они были знакомы по незаконченному Поклонению волхвов, , и теперь он также оказал сильное влияние на еще более молодую группу художников. Таким образом, молодой мастер передал Леонардо свой собственный заказ на Богородицу с младенцем и святой Анной, , а заказавшие ее монахи предоставили Леонардо мастерскую. Большой подготовительный рисунок Леонардо рассматривали толпы зрителей. Эта тема традиционно представлялась довольно схематично, чтобы проиллюстрировать генеалогическое древо Христа; иногда это делалось, изображая Анну, бабушку, в большом масштабе с ее дочерью Марией на коленях и с Марией, в свою очередь, держащей Младенца Христа. Леонардо стремился сохранить отсылку к этому концептуальному паттерну, рисуя извилистые улыбающиеся фигуры в плавной органической взаимосвязи. Существует несколько различных рисунков, последней версией является картина около 1510 года в Париже; это разнообразие предполагает, что Леонардо не мог совместить два желаемых им качества: абстрактную формулу и непосредственность жизни.

За годы своего пребывания во Флоренции (1500-1506), хотя они и были прерваны в 1502 году военным инженером Чезаре Борджиа, Леонардо выполнил больше проектов, чем в любой другой период своей жизни. В его работах этих лет акцент делается почти исключительно на изображении жизненной силы человека, как, например, в Леде и Лебеде (утерян; известен только по копиям), спиралевидной фигуре, стоящей на коленях среди камыша, и в Моне Лизе, портрет молодой третьей жены флорентийского гражданина, чья улыбка загадочна, потому что то появляется, то исчезает.

Великим проектом Леонардо (начало 1503 г.) была сцена битвы, которую город заказал для украшения недавно построенного Зала Совета Палаццо Веккьо. При выборе темы, очевидно, требовались битв при Ангиари, патриотических отсылок и желание продемонстрировать особые навыки Леонардо. Леонардо изобразил кавалерийское сражение — небольшую стычку, выигранную флорентийскими войсками, — в которой всадники прыгают друг на друга, взбивая пыль в быстром сцепляющемся движении. Сегодняшняя работа известна благодаря нескольким быстрым грубым наброскам групп всадников, тщательным рисункам отдельных голов людей, которые необычайно ярки, предлагая немедленную реакцию на раздражитель, и копиям всей композиции. Леонардо начал писать сцену, экспериментируя с техникой энкаустики (краска вплавляется в горячий воск на поверхности панно), но его отозвали обратно в Милан до завершения работы. Вскоре после этого комнату переделали, а фрагмент уничтожили.

Как Battle of Anghiari , так и Mona Lisa содержат свою анимацию в аккуратно сбалансированном дизайне. В сцене битвы враги заперты в напряженной симметрии; на портрете скрещенные руки образуют основание пирамиды, увенчанной головой, что придает даме качество классической правильности и не дает портрету меньшего роста казаться незавершенным и произвольно ампутированным по нижнему краю.

Реклама

Милан (1506-1513)

Призванный в 1506 году французским губернатором в Милан, Леонардо работал над проектом конной статуи, но новых картин он не написал. Вместо этого он теперь все больше и больше обращался к научным наблюдениям. Большинство его научных интересов были довольно прямым продолжением его интересов как художника, и его исследования в области анатомии были наиболее полно развиты. Верроккьо и другие художники раннего Возрождения пытались точно передать анатомию человека, но Леонардо вышел далеко за рамки любого из них, создав самые ранние анатомические рисунки, которые до сих пор считаются достоверными, хотя иногда он путал анатомию животных и человека и принимал некоторых старых жен. ‘ сказки.

Блокноты, которые Леонардо теперь заполнял данными и рисунками, впоследствии благочестиво упорядоченными его наследниками, и визуальная интенсивность, которая всегда была его отправной точкой, раскрывают и другие его научные интересы: огнестрельное оружие, действие воды, полет птиц (ведущий конструкции для полета человека), выращивание растений и геология. Интересы Леонардо не были универсальными: богословие, история и литература мало волновали его. Все его интересы были связаны с процессами действия, движения, давления и роста; правильно было сказано, что его рисунки человеческого тела менее анатомичны, чем физиологически.

Последние годы

В 1513 году Леонардо отправился в Рим, где оставался до 1516 года. Его очень почитали, но он был относительно бездеятелен и удивительно отстранен от его богатой общественной и художественной жизни. Он продолжал заполнять свои тетради научными записями.

Французский король Франциск I пригласил Леонардо к своему двору в Фонтенбло, присвоил ему титул первого живописца, архитектора и механика короля и предоставил ему загородный дом в Клу. Леонардо почитали за его знания больше, чем за любую работу, которую он создал во Франции. Он умер 2 мая 1519 г., в Клу.

Реклама

Его влияние

Влияние Леонардо на молодых художников было огромным; часто говорят, что сначала это повлияло на его учителя Вероккьо. К тому времени, когда Леонардо покинул Флоренцию в 1482 году, он уже начал оказывать влияние на самого талантливого молодого художника города, Филиппино Липпи, который был всего на 5 лет моложе его. В 1490-х годах Филиппино и Пьеро ди Козимо, еще один поклонник Леонардо, были ведущими художниками Флоренции. В Милане Леонардо подавляюще доминировал над довольно слабым поколением художников, которые вскоре стали создавать улыбающихся Мадонн в подражание его стилю.

Наибольшее влияние Леонардо оказал во Флоренции сразу после его возвращения в 1500 году, когда молодые художники, уже воспитанные ранними работами мастера, смогли впитать и передать его идеи, а не просто копировать поверхностные аспекты его стиля. Фра Бартоломео вскоре отразил этот новый подход, как и Андреа дель Сарто вскоре после этого.

На тонком и более значительном уровне Леонардо в это время преобразил двух величайших молодых художников, чтобы они вступили с ним в контакт. Рафаэль приехал во Флоренцию в 1504 году в возрасте 21 года, стремясь расширить свои познания в области перспективы и анатомии, и быстро раскрыл влияние Леонардо в своих портретах и ​​Мадоннах; его результаты были менее интеллектуальными, психологическими и энергичными и более хладнокровно формальными, но с жизненной силой Леонардо. Около 1503 года Микеланджело превратился из скульптора просто грандиозного масштаба в человека, чьи фигуры полны энергии. Это можно увидеть на контрасте между 9 Микеланджело.0013 Давид и святой Матфей.

С этого времени Леонардо оказал прямое или косвенное влияние на всю живопись, как предполагает Вазари. Его влияние на науку было гораздо меньше, хотя его рисунки, возможно, были известны анатому Андреасу Везалию и оказали влияние на его великую публикацию 1543 года. Однако большая часть научных наблюдений Леонардо оставалась неизвестной до тех пор, пока те же вопросы не были снова исследованы в более поздние века. .

Реклама

Дополнительная литература о Леонардо да Винчи

Жан-Поль Рихтер отредактировал Литературные произведения Леонардо да Винчи (2 тома, 1883 г.; 2-е изд., 1939 г.). Две превосходные книги: Kenneth Clark, Leonardo da Vinci: An Account of His Development as a Artist (1939; rev. ed. 1967), которая относительно кратка и подчеркивает работу Леонардо как художника, и Ludwig H. Heydenreich, Леонардо да Винчи (пер. 1954 г.), который более подробен и посвящен определению его личности. Сборник эссе, который показывает все стороны Гений Леонардо — это К. Д. О’Мэлли, изд., Наследие Леонардо: Международный симпозиум (1969). Яркий сборник статей Морриса Филипсона, изд., Леонардо да Винчи: аспекты гения эпохи Возрождения (1966). Научная работа Леонардо подчеркнута в Айвор Блашка Харт, Мир Леонардо да Винчи: человек науки, инженер и мечтатель полета (1962), и Ричард Б. Макланатан, Образы Вселенной: Леонардо да Винчи, художник как ученый (1966). Прекрасным специализированным исследованием является издание Arthur E. Popham, The Drawings of Leonardo da Vinci (1945).

Леонардо да Винчи: биография и картины

Художник, архитектор, студент, скульптор, изобретатель, мыслитель, ученый. Все эти слова характеризуют знаменитого Леонардо да Винчи, настоящего человека эпохи Возрождения. Продолжайте читать, чтобы узнать, почему да Винчи воплощает фразу «Человек эпохи Возрождения».

Человек эпохи Возрождения:

Тот, кто хорошо справляется со многими делами

Рис. 1: Портрет Леонардо да Винчи Источник:

Биография Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи родился недалеко от Тосканы, Италия, 15 апреля 1452 года. в то время как до переезда в Винчи, чтобы жить со своим дядей, бабушкой и дедушкой.

В детстве он получил базовое образование, изучив основы чтения, письма и математики. Подростком он отправился во Флоренцию, чтобы пройти обучение у Андреа дель Верроккьо. Под руководством де Верроккьо он научился рисованию, живописи, лепке, столярному делу, обработке кожи и металла. Именно в это время он создал свою самую раннюю работу — пейзажный рисунок долины Арно (1473 г.).

Знаете ли вы? дель Верроккьо завершил «Крещение Христа» в 1475 году. Считается, что часть картины написал его ученик Леонардо да Винчи.

В 1472 году да Винчи вступил в гильдию художников Флоренции. В этот период он одновременно работал с дель Верроккьо. Леонардо да Винчи получил свой первый заказ в 1478 году, когда его выбрали для создания произведения для алтаря внутри Палаццо Веккьо во Флоренции. После этого ему поручили завершить картину «Поклонение волхвов». Однако да Винчи уехал из Флоренции, так и не завершив ни одного проекта.

Рис. 2: Инфракрасная рефлектограмма Поклонения волхвов.

В 1480-х годах да Винчи начал изучать анатомию человека и животных. Он вскрывал трупы людей и животных. Он делал реалистичные зарисовки скелетной, мышечной и сосудистой систем. Он нарисовал половые органы и плод в утробе матери. Это были одни из самых ранних рисунков в своем роде. Это, в свою очередь, сделало его искусство гораздо более реалистичным.

Знаете ли вы?

Леонардо да Винчи не изучал высшую математику, пока ему не исполнилось тридцать.

Леонардо да Винчи был всесторонне развитым учеником — он изучал физику, гидравлику, аэронавтику, геологию, ботанику и зоологию. Он зарисовывал свои наблюдения на бумаге, а затем систематизировал их в записные книжки, разбитые по широким темам, таким как анатомия или архитектура.

Комиссия

запрос художника на создание картины, скульптуры или музыкального произведения в обмен на деньги

В 1482 году да Винчи переехал в Милан, чтобы работать на герцога Милана Людовико Сфорца. Официальный титул да Винчи был «Художник и инженер герцога». Находясь там, он не только рисовал и ваял, но также работал архитектурным и военным советником, а также инженером-гидравликом и механиком. За это время ему было поручено написать еще три портрета, но они либо исчезли, либо вообще так и не были завершены. Он работал на Богородица в скалах , алтарная картина. Вскоре после этого он нарисовал Тайную вечерю и потолок в Зале делле Ассе. да Винчи также работал над скульптурой в честь Франческо Сфорца. Он был в Милане, пока Сфорца не пал от власти.

Леонардо да Винчи покинул Милан в 1499 году, когда он был захвачен французами (он вернулся в 1506 году). Некоторое время он путешествовал по Мантуе, а затем по Венеции, прежде чем вернуться во Флоренцию.

Леонардо покинул Флоренцию в 1502 году, чтобы работать на Чезаре Борджиа в качестве военного архитектора и инженера. Он путешествовал с Борджиа почти год, делая наброски планов городов и создавая топографические карты.

В 1503 году он вернулся во Флоренцию, чтобы работать над проектом по отводу реки Арно. Он также работал над картиной Битва при Ангиари и Мона Лиза .

В 1506 году да Винчи отправился в Милан с группой учеников и помощников. да Винчи было поручено вылепить гробницу для Джан Джакомо Тривульцио. Работа так и не была закончена.

Он переехал в Рим в 1513 году, после того как Джулиано Медичи предоставил ему стипендию и апартаменты для проживания. Он привел с собой учеников и помощников. Медичи не заказывал много произведений искусства, что дало да Винчи возможность изучать математику и естественные науки.

В 1515 году король Франциск I пожаловал ему титул «Главный живописец, инженер и архитектор короля». Он уехал из Рима во Францию ​​и больше никогда не возвращался в Рим. Леонардо переехал в Шато-де-Клу рядом с летним дворцом короля. В это время он мало рисовал.

Леонардо да Винчи продолжал свои научные исследования, пока не умер в мае 1519 года. Ему было 67 лет. Принято считать, что он умер от инсульта.

Рис. 3: Магнитное наклонение.

Леонардо да Винчи-Изобретения

Леонардо да Винчи проводил много времени за рисованием и ведением дневника в рамках своих академических занятий. Его дневники содержат десятки тысяч страниц, заполненных его наблюдениями. Он делал наброски военной техники и объектов гражданского строительства. Он также сосредоточился на изучении анатомии

Изобретения

В 1482 году Лоренцо Медичи, флорентийский правитель, поручил да Винчи создать серебряную лиру. Лира должна была быть передана Людовико Сфорца, герцогу Милана, в качестве мирной жертвы.

Лира

U-образный струнный инструмент для пальцев

После этого да Винчи обратился к Сфорца с просьбой о работе. Он отправил Сфорца письмо, в котором рекламировал свои навыки военного инженера. да Винчи набросал ранние военные машины, такие как бронированный танк, управляемый людьми, вращающими вал, и колесницу с лезвиями кос по бокам. Его смелость окупилась — Сфорца заинтересовались его умениями и пригласили в Милан. да Винчи проработал там более пятнадцати лет.

Изобретение машин

Леонардо да Винчи использовал свой творческий потенциал для создания эскизов машин, напоминающих современные велосипеды и вертолеты.

Одним из них был летательный аппарат, в конструкции которого использовалось движение летучих мышей.

Рис. 4: Интерпретация летательного аппарата да Винчи (орнитоптера) II Cigno.

Военный инженер

В начале 1500-х годов Леонардо да Винчи работал военным инженером у Чезаре Борджиа. Он исследовал военные проекты, зарисовывал планы городов и создавал топографические карты. Он работал над планами по отводу реки Арно от города Пиза.

Искусство Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи считается одним из лучших художников в истории. На протяжении всей своей жизни он демонстрировал большое мастерство в рисовании, живописи и лепке.

Витрувианский человек — один из этих рисунков. Это рисунок человека, который известен своими буквально идеальными пропорциями.

Рис. 5: Витрувианский человек.

Картины Леонардо да Винчи

Одной из многих вещей, которыми был известен да Винчи, были его картины. И это несмотря на то, что на самом деле он написал очень мало картин. Его самые известные произведения включают Тайная вечеря и Мона Лиза . Сегодня существует очень мало его картин.

Знаете ли вы?

Леонардо да Винчи написал около двух десятков картин.

Комиссия

просьба к художнику создать картину, скульптуру или музыкальное произведение за деньги

Леонардо да Винчи
Тайная вечеря 1495 герцога Милана Людовико Сфорца. Роспись должна была быть выполнена вдоль задней стены трапезной в монастыре.

На картине изображен Иисус, сообщающий Двенадцати апостолам, что один из них позже предаст дом.

Работа над картиной заняла около трех лет.

Знаете ли вы?

Вместо фрески да Винчи написал Тайная вечеря темперой и масляной краской. Картина быстро состарилась, потому что была создана этими методами.

Рис. 6: Фрагмент картины да Винчи «Тайная вечеря».

Леонардо да Винчи
Мона Лиза

Мона Лиза — одна из самых известных картин да Винчи. Частный заказчик заказал ее в 1503 году.

Картина окутана тайной. Никто точно не знает, кто был героем картины и кто послужил образцом для да Винчи. Некоторые возможные теории относительно модели включают принцессу Изабеллу Неаполитанскую и мать да Винчи. Некоторые думают, что сюжетом картины является Мона Лиза Герардини. Один из первых биографов да Винчи утверждал, что речь шла о женщине по имени Лиза дель Джокондо, вышедшей замуж за богатого торговца шелком. Мона Лиза так и не была завершена. Он продолжал работать над ним и, по сути, так и не вернул его заказчику.

Мона Лиза в настоящее время висит в Музее Лурв в Париже, Франция.

Рис. 7: Мона Лиза.

Скульптуры Леонардо да Винчи

Сфорца заказал Леонардо да Винчи 16-футовую бронзовую статую своего отца. да Винчи провел более десятка лет, работая над этим проектом при поддержке студентов и учеников. Проект так и не был завершен, так как был разрушен, когда Франция настигла Милан в 149 г.9. да Винчи бежал из Милана, когда Франция вторглась.

Джан Джакомо Тривульцио, предводитель французских войск, захвативших Милан, также поручил да Винчи создать аналогичную статую. Этот проект так и не был завершен.

Рис. 8: Евро-2002 в Италии с участием Витрувианского человека.

Леонардо да Винчи Резюме

Леонардо да Винчи — выдающийся человек эпохи Возрождения, который был искусным во многих областях! Он известен не только своими художественными способностями, но и своими инженерными разработками и намерениями.

да Винчи родился за пределами Тосканы в апреле 1452 года. Он недолго ходил в школу, изучая основы математики, чтения и письма. Подростком он стал учеником, прежде чем присоединиться к гильдии художников. Вскоре после этого он начал серию художественных заказов, и только некоторые проекты были завершены.

да Винчи много раз переезжал, курсируя между Миланом и Флоренцией. Он также жил в Риме и Венеции.

Позже да Винчи начал изучать различные отрасли науки и техники. Он создал большие тетради, полные своих набросков.

Да Винчи был не только известным художником, но и изобретателем.

Известные произведения искусства включают Богородица в скалах, Мона Лиза, и Тайная вечеря.

Леонардо да Винчи работал, пока не умер в возрасте 67 лет.

Леонардо да Винчи — Основные выводы

  • да Винчи родился за пределами Тосканы в 1542 году. Он получил базовое образование, прежде чем стать учеником.
  • Несмотря на то, что он создал всего несколько работ, да Винчи был хорошо известен своими картинами. Два примера из них включают Мона Лиза и Тайная вечеря.
  • Да Винчи тоже был скульптором. При жизни ему было поручено создать несколько скульптур.
  • Наследие да Винчи также включает в себя его академические знания. Он изучал несколько областей науки и техники.
  • Да Винчи был изобретателем.

Каталожные номера

  1. Рис. 3: Магнитное наклонение, фото Portlanero. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Leonardo_Magnetic_Inclination.png Лицензия CC-By-3.0 https://creativecommons.org/licenses/by/3.0/deed.en
  2. Рис. 4: Интерпретация летательного аппарата да Винчи (орнитоптера) II Cigno. Фото Чумаша 11. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Da_Vinci_Il_Cigno.jpg Лицензия CC-By-4.0 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/deed.en
  3. Рис. 6: Тайная вечеря, фото Альберто Фернандеса Фернандеса. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Detail_of_the_Da_Vinci%27s_The_Last_Supper_by_Giacomo_Raffaelli,_Vienna.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *