Санкт-Петербург и история названия — Санкт-Петербург
16 мая (27 мая по старому календарю) 1703 года Петром I был основан Санкт-Петербург. Своим названием город обязан апостолу Петру, что изначально звучало как — Санкт-Питер-Бурх. Также выявлены и голландские корни названия от города Sint-Petersburg, в котором Петр I некоторое время жил и учился. Но уже в 1720 году название города изменяется на более привычное — Санкт-Петербург со следующими сокращениями – Петроград, Петербург и современное Питер.
В 18 веке традиционно все города образовывались от крепостей, которые становились первым строением. Поэтому Санкт-Петербург берет начало от крепости, первый камень которой был заложен 16 (27) мая 1703 года в нескольких километрах от Финского залива на Заячьем острове.
Крепость возводилась согласно плану Петра I. Стены крепости были насыпными, и лишь в 1706 году начали делать укрепления из камня. Над возведением трудились и вольнонаемные рабочие, которые трудились над осушением болот, и зарубежные инженеры, которые контролировали постройку городских сооружений, а непосредственно строительные работы осуществлялись каменщиками со всей страны. Интересно, что для того ускорения процесса возведения города, Петр I официально издал запрет о строительстве из камня во всей стране. Благодаря этому указу значительно возрос приток специалистов в новый город.
Правильно считать, что первыми жителями города стали солдаты и матросы, которые охраняли территорию, и крестьяне и ремесленники, принудительно привезенные из других регионов страны.
И совсем скоро — в 1712 году – новый молодой город был официально признан столицей Великой Российской Империи. Здесь и обосновался весь царский двор. Столицей Империи Петербург был более двух столетий до революции 1918 года. И даже сегодня город признан второй неофициальной северной столицей РФ.
Даже после смерти Петра I в январе 1725, Санкт-Петербурга продолжает стремительно развиваться. Город постоянно растет и уже к началу 19-го столетия население достигло 200 тысяч человек. Эта цифра лишь не немного уступала численности населения Москвы в этот же период.
Первый мост через Неву, который соединял Адмиралтейскую область города с Васильевским островом, он был построен в 1727 году, но просуществовал он не долго. А в 1850 году был построен Невский мост, который за время своего существования три раза менял название. Он был и Благовещенским, и Николаевским и, в конце концов, приобрел свое современное название — мост лейтенанта Шмидта.
Известные Зимние Дворцы Петербурга начали свою историю с 1711 года, когда был построен «деревянный домик в голландском стиле». И уже в 1712 году этом домик превратился в истинный дворец. А через некоторое время согласно проекту И. Матарнови, был возведен второй Зимний дворец. А третий Зимний дворец был построен по плану архитектора Д. Трезина, согласно которому западная часть второго дворца, по сути, стала третьим Зимним дворцом. После этого, поочередно были построены четвертый, пятый и самый известный шестой Зимние Дворцы. Шестой дворец был завершенный известным архитектором Растрелли в 1762 году. Именно это сооружение на сегодня остается визиткой города.
Известный Эрмитаж был построен в 1764 году. Его название происходит от французского – хижина отшельника или место уединения. Эрмитажу уже насчитывается более 200 лет. За это время он стал одним из самых известных в мире крупнейших музеев. Ежегодно его посещают миллионы туристов со всех стран мира.
Именно в Санкт-Петербурге на Сенатской площади, 14 декабря 1825 года произошло восстание декабристов. Эта дата стала толчковой в отмене крепостного права, произошедшей только в 1861 году.
С началом революции в феврале 1917 года, в городе к власти вместо царского режима пришли Временное правительство с Петроградским Советом. Затем следовали Великая Октябрьская революция и Гражданская война.
С 1918 года официальной столицей России стала Москва, которая и осталась центром политики. А в 1924 году Санкт-Петербург переименовали в Ленинград.
Очень тяжелые времена для города настали с приходом Второй Мировой войны. Всем известна блокада Ленинграда длительностью в 872 дней – 8 сентября 1941 — 27 января 1944 годов. И по сей день, неизвестна точная цифра погибших. По разным источникам она колеблется от 300 тысяч до полутора миллионов. Официальным количеством погибших признана цифра в 700 тысяч. Несмотря на тяжелейшую осаду, город выстоял. 1 мая 1945 года город был удостоен звания города-героя.
Название Санкт-Петербург снова вернулось городу 6 сентября 1991 года.
На сегодняшний день Санкт-Петербург является городом Федерального значения и приравнен к Москве. Северная столица России очень развита инфраструктурно, а миллионы россиян и иностранцев непрерывным потоком стремятся сюда для ознакомления с его историей, известными во всем мире историческими памятниками.
В действительности очень сложно в одну статью поместить всю историю города Санкт-Петербурга. На его территории рождались, проживали и работали много известных деятелей России и мира. Здесь создано широкое разнообразие великолепнейших шедевров искусства. Этот великий город характеризуется длинной, отчасти жестокой и всегда завораживающе интересной историей.
И в конце, хотелось бы пожелать каждому посетить этот торжественно красивый городе, где можно насладиться его историей и достопримечательностями самолично!
Добавить комментарий
Петр I.
От истоков до величия. Часть 3. Град Петров. История Санкт-Петербурга
|
Наследие | Peterbilt
1939: Основание Peterbilt
Легенда начинается в лесах Тихоокеанского Северо-Запада благодаря видению и опыту Т.А. Питерман. Проработав несколько лет в лесозаготовительной отрасли, Петерман в 1939 году основывает Peterbilt. Грузовики Peterbilt с самого начала отличались инновационным подходом: легкая модель 334 с двойным приводом и цельнометаллической кабиной, а также модель 260 с цепным приводом.
1939 -1945: Военная служба
Peterbilt ставит свой растущий опыт на службу своей стране. Модель 364 изготовлена и поставлена на военную службу, став надежной рабочей лошадкой в военных действиях страны.
1950-е годы: новые возможности
С окончанием войны появляется возможность для инноваций. Peterbilt представляет модель 350 в конце 1940-х годов, позже обновленную, чтобы показать уникальную конструкцию с кабиной над двигателем. Между тем, модель 351 представлена в 1954 году, что положило начало самому длинному производственному циклу в истории компании.
1953: Красный овал
По мере роста Peterbilt растет и его репутация. Поскольку грузовики Peterbilt пользовались спросом и продавались по всей стране, все более культовому бренду требовался соответствующий логотип. 1953 впервые появился красный овал Peterbilt — тот же логотип, который с тех пор украшает переднюю часть каждого грузовика Peterbilt.
1958: Компания PACCAR
Компания Pacific Car & Foundry (PACCAR) приобретает Peterbilt, положив начало сотрудничеству, длящемуся уже 60 лет. Первоначально производившая железнодорожное и лесозаготовительное оборудование, компания PACCAR превратилась в одного из крупнейших производителей грузовых автомобилей в мире.
1960-е годы: инновации — модель 352
В 1960-е годы внимание вновь уделяется производству и мастерству. Компания Peterbilt впервые применила прочную и легкую алюминиевую кабину на таких моделях, как модель 352, с ее 9Кабина UniLite с углом наклона 0 градусов.
1960-е годы: инновации — модель 359
Классическая модель 359 выпускается в 1967 году.
1960-е годы: инновации — модель 358 «Птица»
А на модели 358 классическое украшение капота Peterbilt впервые взлетает в воздух.
1970-е годы: рост грузоперевозок
Грузоперевозки растут, и вместе с ними приходит новая и характерно американская культура, формированию которой помогает безошибочный стиль Peterbilt. Pacific Car & Foundry Company переименовывается в PACCAR Inc.
1980: Добро пожаловать в Техас
В 1980 году в Дентоне, штат Техас, открывается ультрасовременное производственное предприятие Peterbilt, расширяющее производственные возможности Peterbilt и открывающее путь для революционно новых разработок. Отношения Peterbilt с Lone Star State углубляются, когда головной офис компании переезжает в Дентон в 1992 году.
1986: 379 дебютов
Peterbilt представляет один из самых культовых грузовиков в истории: модель 379. Безошибочно узнаваемый автомобиль, определяющий шоссейные грузовики на протяжении более чем одного поколения, 379 становится самым популярным грузовым автомобилем всех времен и неизменный фаворит на шоу-траках.
1990-е годы: рынок автомобилей средней грузоподъемности
Используя мастерство и опыт, отточенные десятилетиями, Peterbilt использует новую возможность: рынок автомобилей средней грузоподъемности. Компания Peterbilt уверенно выходит на рынок, представив модель 330.
1990-е годы: 387 Введение
Идеальное сочетание формы и функциональности представлено в модели 387.
2000-е годы: модель 386
Представлена модель 386 – первый продукт, признанный EPA экологически безопасным и экономичным.
2000-е годы: Модель 220
Peterbilt представляет модели 210/220 с низкой кабиной и передней частью для рынка средних грузов. Модель 210/220 предоставила клиентам универсальный автомобиль, обеспечивающий превосходный комфорт для водителя, маневренность и ценность.
2010: Двигатель MX
Глобальный опыт компании PACCAR приносит богатые дивиденды благодаря внедрению двигателя PACCAR MX и открытию специально построенного производственного предприятия PACCAR в Колумбусе, штат Миссисипи. С выпуском MX-13 в 2010 году появился новый уровень эффективности, надежности и производительности.
2010: Модель 587
Аэродинамический дизайн делает большой шаг вперед благодаря встроенному спальному месту в кабине Модель 587.
2012: Модель 579
Всегда гордый производитель, Peterbilt все больше становится технологической компанией в бесконечном стремлении к совершенствованию. Новая модель 579, класс рынка шоссейных автомобилей, обеспечивает ценность благодаря технологическому прогрессу.
2013 г.: модель 567
Прочная модель 567 представлена в 2013 г. как кабина длиной 2,1 м для профессионального применения, обеспечивающая повышенный комфорт водителя и универсальность работы, а также постоянно меняющиеся рабочие места.
2015: Развивая успех
Опираясь на успех PACCAR MX-13, Peterbilt начинает предлагать MX-11 мощностью до 430 л.с. и крутящим моментом 1650 фунт-фут. Идеально подходящий для региональных и профессиональных приложений, MX-11 обеспечивает требуемую заказчиками мощность и надежность.
2016: Традиция встречается с дизайном
Традиция встречается с современным дизайном, когда модель 567 Heritage сочетает в себе современные удобства и аэродинамику с традициями гордости и класса Peterbilt.
2016: Тандемный мост PACCAR
PACCAR представляет тандемный мост грузоподъемностью 40 000 фунтов с номинальным крутящим моментом до 1650 фунт-футов. Тандемная ось 40k способствует превосходной топливной экономичности, отчасти благодаря снижению веса на 150 фунтов.
2017: Интегрированная трансмиссия
PACCAR дополняет интегрированную трансмиссию 12-ступенчатой автоматической коробкой передач PACCAR. Трансмиссия PACCAR была разработана с нуля для обеспечения максимальной топливной экономичности, долговечности и управляемости.
2018: Модель 579 UltraLoft
Компания Peterbilt представила смелую и оригинальную модель 579 UltraLoft. Интегрированный автомобиль с высокой крышей предлагает водителям идеальные условия для вождения, жизни и работы, выводя и без того превосходную модель 579 на новый уровень комфорта и производительности водителя.
2019: 80-летие
Peterbilt отмечает 80-летие целенаправленных инноваций, неизменного мастерства, индивидуальных решений, гордости и класса. Спустя 80 лет Peterbilt остается самым популярным грузовиком в отрасли.
История Peterbilt Trucks
История Peterbilt Trucks
Allstate Peterbilt Group | Опубликовано в Информация о грузоперевозках в понедельник, 17 июня 2019 г., в 8:00.Задумывались ли вы когда-нибудь об истории грузовиков Peterbilt? Кто все это начал? Что способствует его успеху? Вы нашли нужное место. С самого начала в 1939 году и до монументальной вехи, достигнутой Peterbilt в этом году, есть множество интересных фактов и деталей.
Готовы начать?1939-1950-е
Год был 1939. Т. А. Петерман уходит из лесозаготовительной отрасли после того, как обнаружил интерес к покупке лишних грузовиков у армии и их перестройке/улучшению для перевозки тяжелых грузов. Он купил обанкротившийся Fageol Motors, превратив его, как вы уже догадались, в Peterbilt. Первыми моделями грузовиков, которые выпустил Peterman, были Model 334 и Model 260. Обе они были известны своей цельностальной кабиной. Когда началась Вторая мировая война, Peterbilt сосредоточился на том, чтобы поделиться своим опытом в области грузоперевозок, чтобы помочь своей стране, создав модель 364, которая была известна как надежная рабочая лошадка. К сожалению, T.A. смог насладиться своим успехом только в течение пяти коротких лет, пока не скончался в 1944; за год до окончания войны. Его жена продала компанию горстке менеджеров.
1950-1970
После окончания войны перед Peterbilt встали новые цели. Наступает 1954 год, когда появляется модель 351, ставшая самым продолжительным производством в истории Peterbilt! Именно тогда был создан логотип Peterbilt Red Oval. В 1958 году компания Pacific Car & Foundry, позже сменившая название на PACCAR, приобрела Peterbilt, положив начало отношениям, которые длятся уже 60 лет (и продолжаются до сих пор). 1960-е годы были периодом инноваций для Peterbilt. Одним из самых больших изменений стала модель 352. Модель 352 перешла на легкую алюминиевую кабину и кабину UniLite, наклоняемую на 90 градусов. Следующее большое дополнение было сделано на модели 358 с добавлением орнамента на капоте Peterbilt.
1980-2000
Продолжая историю Peterbilt, в 1980 году в Дентоне, штат Техас, открывается новое производственное предприятие. Основной причиной открытия этого объекта было расширение производственных возможностей Peterbilt. Одной из первых революционно новых разработок этого предприятия была модель 362. Эта модель увеличила популярность тракторов с кабиной над двигателем. В 19В 86 году Peterbilt представляет самый культовый грузовик за последние поколения: модель 379. После модели 379 компания Peterbilt начинает применять свое мастерство и опыт, чтобы использовать новые возможности. Возможность номер один заключалась в выходе на рынок средней грузоподъемности. Модель 330 была первой на этом рынке. В 2000-х Peterbilt выпускает еще больше грузовиков! Первой из них была модель 386, которая была первым продуктом, разработанным с учетом требований по защите окружающей среды и экономии топлива. Peterbilt также выпустила новые грузовики для рынка средней грузоподъемности; модели 210 и 220, которые известны своей комфортабельностью и отличной маневренностью.
2010-2015
Новая Эра. Новый грузовик. Модель 587; спальная модель. Эта модель сделала большой скачок в своем аэродинамическом дизайне. В 2012 году компания Peterbilt поставила перед собой новую цель: стать более продвинутой и инновационной в технологиях своей компании. Здравствуйте, модель 579. Это самое высокое технологическое достижение, достигнутое Peterbilt. Наступает 2013 год, и Peterbilt переключает свое внимание на профессиональную сторону отрасли грузоперевозок. Первым профессиональным грузовиком стала модель 567, которая обеспечивала большую гибкость работы.
Компания Peterbilt начала предлагать двигатель MX-11 в 2015 году. Этот конкретный двигатель обладал той мощностью и надежностью, которых хотели клиенты. Двигатель имеет мощность 430 лошадиных сил и крутящий момент 1650 фунт-фут.2016-2018
Смешение прошлого с будущим… вот что предлагает модель 567. Обладая современными удобствами и аэродинамикой, этот грузовик продолжает традиции гордости и класса Peterbilt. В 2017 году компания Paccar завершила разработку новой 12-ступенчатой автоматической коробки передач. Эта новая коробка передач была разработана с нуля для обеспечения максимальной долговечности, топливной экономичности и управляемости. Модель 579, представленная в 2018 году, была смелой и самобытной. Как так, спросите вы? Демонстрируя интегральную высокую крышу, которая обеспечивает водителям идеальные условия для жизни и работы. Эта функция взяла на себя уже более совершенную модель 579.на новый уровень производительности и комфорта.
Заключение
Вот и наступил 2019 год, и Peterbilt отмечает свое 80-летие.