«На дне» анализ произведения Горького – жанр, смысл названия, проблематика, история создания рассказа
4.3
Средняя оценка: 4.3
Всего получено оценок: 4852.
Обновлено 29 Июня, 2021
4.3
Средняя оценка: 4.3
Всего получено оценок: 4852.
Обновлено 29 Июня, 2021
В произведении М. Горького “На дне” затронут огромный пласт моральных, нравственных и духовных проблем общества. Автор использовал принцип великих умов прошлого: истина рождается в споре. Его пьеса – диспут призвана поднять самые важные для человека вопросы, чтобы он сам ответил себе на них. Полный анализ произведения может быть полезен учащимся 11 классов при подготовке к урокам литературы, тестовым заданиям, творческим работам.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением На дне.
Год написания
История создания – пьеса создавалась специально для постановки в театре, Горький вложил в уста своих героев самые важные вопросы бытия, отразил свой собственный взгляд на жизнь. Показан период конца XIX века, глубокий экономический кризис, безработица, бедность, разорение, крах человеческих судеб.
Тема – трагедия отверженных людей, которые оказались на самом дне жизни.
Композиция – линейная композиция, события в пьесе построены в хронологическом порядке. Действие статично, персонажи находятся на одном месте, пьеса состоит из философских размышлений и споров.
Жанр – социально-философская драма, пьеса-диспут.
Направление – критический реализм.
История создания
Пьеса была задумана Горьким за год до её создания, как-то в разговоре со Станиславским он упомянул, что хочет создать пьесу о жителях ночлежки, опустившихся на самое дно.
В 1900–1901 году автор сделал кое-какие наброски. В этот период Максим Горький серьёзно увлёкся пьесами А. П. Чехова, их постановкой на сцене и игрой актёров. Это оказало решающее значение для автора в плане работы в новом жанре.В 1902 году была написана пьеса “На дне”, а в декабре этого же года поставлена на сцене театра МХАТ с участием Станиславского. Нужно отметить, что написанию произведения предшествовал кризис, который случился в России в конце 90-х годов XIX века: фабрики и заводы остановились, безработица, разорение, нищета, голод – всё это реальная картина в городах того периода. Пьеса создавалась с определённой целью: поднять уровень культуры всех классов населения. Её постановка вызвала резонанс во многом благодаря гениальности автора, а также актуальности озвученных проблем. В любом случае о пьесе говорили – с завистью, недовольством или восхищением – это был успех.
Посмотрите, что еще у нас есть:
Тема
В произведении переплетаются несколько тем: судьба, надежда, смысл жизни, правда и ложь. Герои пьесы, находясь настолько низко, что дальше опуститься уже невозможно, рассуждают на высокие темы. Автор показывает, что бедный человек может иметь глубокую сущность, быть высокоморальным, духовно богатым.
Вместе с тем любой человек может опуститься на самое дно, подняться с которого практически невозможно: оно затягивает, даёт свободу от условностей, позволяет забыть о культуре, ответственности, воспитании и нравственных аспектах. Горький только озвучил самые острые проблемы современности, он не решил их, не дал универсального ответа, не показал путь. Поэтому его произведение названо пьесой-диспутом, она основана на споре, в котором рождается правда, своя для каждого персонажа.
Проблематика произведения разнообразна, самыми животрепещущими, пожалуй, стоит считать диалоги героев о спасительной лжи и горькой правде. Смысл названия пьесы в том, что социальное дно – это прослойка, где тоже есть жизнь, где люди любят, живут, мыслят и страдают, она существует в любую эпоху и никто не застрахован от этого дна.
Композиция
Композицию пьесы сам автор определял как “сцены”, хотя её гениальность соответствует шедевральным пьесам русских и зарубежных классиков. Линейность построения пьесы обусловлена хронологической последовательностью событий. Завязка пьесы – появление в ночлежке Луки с его непохожестью и безликостью. Далее в нескольких действиях происходит развитие событий, переходя к самому мощному накалу – диалогу о смысле существования, о правде и лжи. Это кульминация пьесы, за ней – развязка: самоубийство Актёра, потеря надежд последних обитателей ночлежки. Они не в состоянии спасти себя сами, а значит, обречены на гибель.
Жанр
Анализируя пьесу “На дне”, можно сделать вывод об уникальности горьковского жанра пьесы-диспута. Главным в развитии сюжета является конфликт, он движет действие. Герои находятся в тёмном подвале и динамика достигается за счёт столкновения противоположных точек зрения. Жанр произведения принято определять как социально-философская драма.
Тест по произведению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Рейтинг анализа
4.3
Средняя оценка: 4.3
Всего получено оценок: 4852.
А какую оценку поставите вы?
История создания пьесы «На дне» Горького: этапы работы, интересные факты
«На дне». Сцена из спектакля |
Пьеса «На дне» является одним из самых известных произведений выдающегося русского писателя и драматурга Максима Горького.
В этой статье представлена история создания пьесы «На дне» Горького: этапы работы, интересные факты о произведении.
Смотрите:
— Краткое содержание пьесы
— Все материалы по пьесе «На дне»
История создания пьесы «На дне» Горького: этапы работы, интересные факты
Замысел пьесы
Творческий замысел пьесы «На дне» появился у Горького в начале 1900 г. Весной этого же года он рассказывал К. С. Станиславскому о задуманной пьесе. Вот что об этом писал Станиславский:
«В первой редакции главная роль была роль лакея из хорошего дома, который больше всего берег воротничок от фрачной рубашки — единственное, что связывало его с прежней жизнью. В ночлежке было тесно, обитатели ее ругались, атмосфера была отравлена ненавистью. Второй акт кончался внезапным обходом’ ночлежки полицией. При вести об этом весь муравейник начинал копошиться, спешили спрятать награбленное; а в третьем акте наступала весна, солнце, природа оживала, ночлежники из смрадной атмосферы выходили на чистый воздух, на земляные работы, они пели песни и под солнцем, на свежем воздухе, забывали о ненависти друг к другу.» (К. С. Станиславский, «Моя жизнь в искусстве», 1941 г.)
В середине октября 1901 г. Горький писал К. П. Пятницкому о задуманной им новой пьесе:
«…Босяки, Татарин, еврей, актер, хозяйка ночлежного дома, воры, сыщик, проститутки. Это будет страшно. У меня уже готовые планы, я вижу — лица, фигуры, слышу голоса, речи, мотивы действий — ясны, все ясно!..»
Работа над текстом
М. Горький начал писать пьесу «На дне» в конце 1901 г. в Крыму. 5 мая 1902 г. писатель прибыл в Арзамас, где напряженно работал над произведением. 15 июня 1902 г. пьеса была завершена.
25 июля 1902 г. Горький отправил экземпляр пьесы в Петербург в издательство «Знание» для последующей публикации. После этого текст драмы больше не подвергался авторской правке.
Поиски заглавия
Интересно, что в процессе работы Горький не раз менял заглавие пьесы. В рукописи произведение называлось «Без солнца», «Ночлежка», «Дно, «На дне жизни». Окончательное название «На дне» впервые появилось на афишах накануне премьерного спектакля в Москве.
Публикация отдельного издания
Пьеса «На дне» была впервые напечатана отдельной книгой под заглавием «На дне жизни» в Мюнхене издательством Мархлевского и поступила в продажу в конце декабря 1902 г.
В России пьеса была впервые опубликована в январе 1903 г. под заглавием «На дне» издательством товарищества «Знание» (СПб).
Книга пользовалась огромным спросом: весь первый петербургский тираж (40 000 экземпляров) был распродан за две недели. К концу того же 1903 г. было продано уже более 75 000 экземпляров. До этого ни одно литературное произведение не пользовалось подобным успехом.
Первая постановка
Театральная цензура сначала категорически запрещала пьесу «На дне» к постановке. В конце концов Горькому удалось добиться постановки на единственной площадке — в Московском Художественном театре. При этом театральные цензоры внесли значительные изменения в текст, чтобы ослабить революционную направленность драмы.
Впервые пьеса была поставлена на сцене 18 (31) декабря 1902 г. в Московском Художественном театре. Вот что писал Станиславский об этой премьере:
«Спектакль имел потрясающий успех. Вызывали без конца режиссеров, всех артистов и. .. самого Горького» (К. С. Станиславский, «Моя жизнь в искусстве», 1941 г.)
Постановки в других театрах
Начиная с 1903 г., пьеса с огромным успехом была поставлена во всех крупных театрах мира. По соображениям цензуры в России пьеса находилась под неофициальным запретом до апреля 1905 г.
Такова история создания пьесы «На дне» Горького: этапы работы, интересные факты о произведении.
Смотрите:
— Все материалы по пьесе «На дне»
— Все материалы по творчеству Горького
Цифры на донышке старинных и старинных стеклянных бутылок
ЦИФРЫ НА ДНЕ СТЕКЛЯННЫХ БУТЫЛОК. Я часто получаю вопросы об интерпретации различных чисел, изображенных на основании стеклянных бутылок. Коллекционеры и другие заинтересованы в том, чтобы понять, что обозначают числовые обозначения на дне стеклянных емкостей. К сожалению, на этот вопрос нет универсального ответа!!
(ПРИМЕЧАНИЕ: статья на этой странице относится к СТЕКЛЯННЫМ контейнерам и не относится к предмету современных / недавних ПЛАСТИКОВЫХ контейнеров, который является совершенно отдельной областью исследований и обсуждается на многих других веб-сайтах. . Число (в треугольнике со скругленными углами), указанное на дне пластиковых бутылок, представляет собой код, указывающий тип пластика, из которого изготовлена бутылка, и относится к предмету переработки).
Всегда внимательно осматривайте всю стеклянную бутылку или другой контейнер, чтобы увидеть, есть ли видимый логотип (эмблема, торговая марка, инициалы или просто буква), который может быть знаком, идентифицирующим фактического производителя стекла. Часто товарный знак или другая маркировка выдавливается на самом дне бутылки или вдоль нижней «пятки» бутылки.
Во многих случаях такого знака НЕТ, а видны только число или числа. В этих случаях общий стиль, форма, цвет стекла и другие характеристики могут помочь сузить возможный возрастной диапазон конкретного экземпляра.
Большой процент бутылок маркируется только числом или числами на основании (или пятке), и правда в том, что во многих случаях очень трудно, если вообще возможно, присвоить конкретный производитель стекла на бутылку если есть нет другой информации тиснение на стекле.
РЕКЛАМА
Вероятно, в большинстве случаев однозначные или двузначные числа — это номера форм, просто служащие для идентификации конкретной формы (или секции/полости формы в автоматической машине для изготовления бутылок), которая использовалась для изготовления бутылки, банки или другого предмета из стекла. Если одновременно используется несколько одинаковых форм для бутылок, каждой форме будет присвоен номер. (Если возникают проблемы с готовым продуктом, можно легко установить, какая форма или секция формы неисправны.)
Многие, многие типы широко распространенных стеклянных изделий маркируются этими типами номеров форм на основании, в том числе бутылки, фруктовницы, кувшины, фляги, подсвечники, подсвечники, пепельницы, канистры, блюда, кружки, сахарницы, солонки и перечницы, сахарницы, кувшины для сиропа, стаканы, чайные стаканы, чашки для пунша и др.
Номера также служат другим целям, в зависимости от конкретного предмета или контейнера и/или обсуждаемой компании. Некоторые числа представляют собой коды «год/дата изготовления». Некоторые номера (например, 3- или 4-значные номера на основе многих британских бутылок) являются номерами по каталогу, инвентарю, стилю или дизайну, присвоенным конкретной форме бутылки. (Hazel Atlas Glass Company, Anchor Hocking Glass Corporation, Knox Glass Bottle Company и другие производители бутылок изготовили широкий спектр стеклянных контейнеров с этими типами цифр на дне, иногда с комбинацией букв и цифр.)
Эти номера служили бы для идентификации определенного стиля бутылок при общении/заказах между производителем стекла и его клиентами …….то есть компаниями, которые заказывали бутылки для упаковки своей продукции. Некоторые цифры были заводскими кодами местоположения. (См. мою страницу о Owens-Illinois Glass Company, которая использовала и использует коды местоположения на многих своих бутылках).
Идентификационный номер формы «2», выбитый на дне банки цвета морской волны «Ball Perfect Mason».Многие банки для фруктов Ball (и других марок) имеют на дне номера пресс-форм, например подчеркнутую цифру «2», показанную здесь. Они определили конкретную форму (или «полость формы» на машине для изготовления банок). Для получения дополнительной информации посетите мою веб-страницу о банках Ball Perfect Mason.
На дне многих бутылок с газировкой Owens-Illinois Glass Company в течение определенного периода времени использовались «G-числа» (цифры до или после G), которые были кодами для определенной формы (дизайна) бутылки, независимо от торговая марка газировки или цвет стекла бутылки.
Большое количество бутылок из-под виски и других спиртных напитков имеют на дне «номер разрешения на бутылку ликера», а также товарный знак производителя стекла и код даты. Для получения дополнительной информации посетите мою страницу со списком номеров разрешений на производство бутылок с ликером: Номера разрешений на производство бутылок с ликером в стекольной промышленности .
Вот моя страница о маркировке «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ЗАПРЕЩАЕТ ПРОДАЖУ ИЛИ ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТОЙ БУТЫЛКИ» на бутылках со спиртным.
Многие бутылки с ликером имеют на дне «D-номера», которые являются идентификационными кодами винокуренных заводов. Кто-то составил список различных кодовых номеров дистилляторов и R-номеров (номеров выпрямителя), которые можно увидеть на самых разных бутылках с ликером, с некоторой информацией об атрибуции. Вот ссылка на эту страницу в формате .pdf: https://static1.squarespace.com/static/51379.b83e4b02119d184b2a2/t/584a336ee4fcb59adb85c48b/1481257838281/User+Permit+numbers.pdf
Коды даты часто можно увидеть, особенно на бутылках с газировкой, начиная с 1930-х годов, и многие из этих кодов выбиты на дне бутылки. справа логотипа стеклодува. Это справедливо для продукции некоторых производителей , но не всех.
Большинство современных стеклянных бутылок имеют коды даты, которые часто находятся на пятке бутылки. Эти коды дат не всегда очевидны или их легко отличить от номеров пресс-форм. Это также зависит от того, какая именно стекольная компания произвела тару, так как все фирмы не использовали/не используют одинаковую систему маркировки.
РЕКЛАМА
ТОЧКИ или ВЫБОРКИ вокруг нижней части бутылок.
Во многих случаях (особенно в последние пару десятилетий) информация о данных плесени в настоящее время сохраняется за счет использования небольших рельефных «точек», «выпуклостей» или выпуклых точек, расположенных горизонтально вокруг нижней части контейнера. Дополнительную информацию об этом изобретении (которое довольно сложно!) и о том, как оно работает, можно найти, выполнив поиск в Интернете (Google, Bing, Yahoo или другая поисковая система), используя поисковые запросы по ключевым словам «EP 0256804 B1 », «считыватель кода». «, и «Эмхарт».
Вот несколько фотографий, на которых показаны типичные основания бутылок с номерами на дне. Существует множество способов маркировки дна бутылки, но вот некоторые из наиболее часто встречающихся «макетов» современной эпохи. Я планирую добавить на эту страницу больше фотографий типичных оснований для бутылок, если позволит время. На моих страницах об Owens-Illinois Glass Company и Brockway Glass Company вы также можете увидеть несколько относительно современных подставок для бутылок.
Маркировка основания на «обычной» прямоугольной бутылке из янтарного лекарства производства Owens-Illinois (I внутри буквы O) . Эта бутылка была изготовлена в 1972 (код даты 72) на заводе № 9 (Стритор, Иллинойс). «15» — это номер формы. Основание изумрудно-зеленой бутылки из-под газировки 7-UP, изготовленной в 1951 году компанией Owens-Illinois Glass Company. DURAGLAS была торговой маркой их тарного стекла, представленного в 1940 году. Эта конкретная бутылка была произведена на заводе № 7 (Олтон, Иллинойс). G-94 был номером модели бутылки. «3» — номер пресс-формы. 51 — это код даты года.
Это пример типичной конфигурации многих бутылок. Это изумрудно-зеленая бутылка из-под содовой (вероятно, из-под газировки со вкусом лимона, лайма или имбиря), изготовленная Foster-Forbes Glass Company в 1919 году.90. «FF в круге» был их логотипом/торговой маркой, а «18A» — номером пресс-формы/гнезда. «10», вероятно, является кодом местоположения завода.
Форма номер «33» на основе изумрудно-зеленой бутылки из-под содовой, производимой Owens-Illinois, Inc. Миллионы таких «обычных» невозвратных стеклянных бутылок из-под газировки были изготовлены в течение многих лет. Эта конкретная бутылка была изготовлена в 1984 году, о чем свидетельствуют маркировки вдоль нижнего края бутылки (не видны на фото).
ПРИМЕЧАНИЕ. Нажмите здесь, чтобы перейти к алфавитному списку товарных знаков стеклянных бутылок , эта ссылка указывает на «первую страницу». Если на дне бутылки есть идентифицируемая маркировка, она может быть указана там. На этих страницах перечислены многие часто встречающиеся знаки производителей стекла, такие как «B в круге», «Ромб и овал с буквой I», «I внутри ромба», «O в квадрате», а также инициалы, такие как «S B». & G CO», «R & CO», «AB CO», «F C G CO», «IG CO» и многие другие.
Щелкните здесь, чтобы перейти на ГЛАВНУЮ (Добро пожаловать) страницу моего веб-сайта.
РЕКЛАМА
Программа доступа | Итог
Программа, разработанная
для помощи старшеклассникам
Поступление старшеклассников в колледж
Учащиеся подают заявки
Начиная с младших и старших классов средней школы, учащиеся посещают наши офисы, чтобы начать встречу с консультантом по практическим вопросам. Они делятся с нами своими интересами, стремлениями, академической историей и семейными обстоятельствами. Посредством серии встреч один на один штатные консультанты Bottom Line по колледжам помогают каждому старшекласснику пройти сложный и пугающий процесс подачи заявления в колледж.
Услуги
Хотя услуги, предоставляемые Bottom Line, различаются в зависимости от индивидуальных потребностей, наш консультант всегда поможет студентам:
- Составить сбалансированный список колледжей
- Мозговой штурм, написание и редактирование эссе
- Своевременная подача заявлений в колледж
- Подать заявку на финансовую помощь
- Поиск стипендий
- Обзор пакетов финансовой помощи
- Решить любые возникающие проблемы
- Выберите колледж, который подходит по цене и пригодности для студентов
Уникальный подход
Наша программа выделяется благодаря индивидуальному подходу, индивидуальному подходу, глубокому пониманию процесса подачи заявок и нашему вниманию к подбору учащихся в школу, в которой они могут и будут добиваться успеха. Благодаря нашей поддержке студентов в колледже мы получили уникальное и бесценное понимание того, где студенты будут преуспевать в учебе, получать адекватную финансовую помощь и вписываться в культуру колледжа. Обладая этими знаниями, правильный подбор колледжа является первым шагом на пути наших студентов к успеху.
В чем уникальность программы Bottom Line College Access?
Bottom Line предоставляет индивидуальную поддержку во внеурочное время в одном из наших офисов по месту жительства или в видеочате. Мы работаем со студентами, чтобы найти подходящий колледж, который даст им наилучшие шансы на успех после прибытия в кампус.
Когда вы начинаете работать со студентами?
В конце младшего или в начале старшего года.
Почему вы не работаете с младшими школьниками?
Программы Bottom Line сосредоточены на том, что мы делаем лучше всего: помогаем учащимся поступить в колледж и получить высшее образование. Мы не предоставляем никаких программ подготовки к колледжу, а вместо этого работаем со студентами, которые уже имеют хорошую академическую успеваемость и хотят поступить в колледж. Тем не менее, мы поддерживаем отношения с другими организациями, которые предоставляют программы подготовки к поступлению в колледж и при необходимости направляют студентов.
Кто имеет право на участие в вашей программе?
Bottom Line ориентирован на студентов из Бостона, Нью-Йорка и Чикаго, которые принадлежат к семьям с низким доходом и относятся к первому поколению своей семьи, чтобы получить степень бакалавра. Хотя определенного минимального среднего балла нет, студенты должны иметь академическое право на поступление в четырехгодичный колледж.
Как часто вы встречаетесь со студентами?
В среднем Bottom Line проводит 10 часовых встреч с каждым старшеклассником. Обычно бывает 6-7 встреч летом и осенью и еще 3-4 в период с января по май. В течение года студенты могут встречаться со своими консультантами чаще или реже в зависимости от своих индивидуальных потребностей.
Можете ли вы помочь моему ученику/ребенку?
Если ваш учащийся или ребенок имеет право на участие в нашей программе, он может заполнить заявку, и кто-то из наших сотрудников должен свяжется с ним в ближайшее время.