В евгении онегине татьяна: Ой! Страница не найдена :(

Характеристика и образ Татьяны Лариной в романе Евгений Онегин Пушкина сочинение

Лучшие сочинения и пересказы

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Характеристика и образ Татьяны Лариной в романе Евгений Онегин

Татьяна в произведении Александра Сергеевича Пушкина олицетворяет идеальную русскую девушку. Её принципы сохраняются, хотя поведение кардинально меняется на протяжении всего повествования. В самом начале повествования, Татьяна показала себя в роли ещё совсем юной и наивной девушки, но к концу стала совершенно другой — разумной женщиной. 

Татьяна — старшая дочь в семье Лариных. Она пронизывается чтением с ног до головы и проникается судьбами всех героев. Татьяну привлекает все мистическое и потустороннее, с этим связано её вера в придания и вещие сны. Пушкин с точностью отметил характер Татьяны, сравнив её образ с образом сестры, которая не может похвастаться своим умом. В Татьяне, он видит то, что должно привлекать практически все общество, но многие просто не замечают некоторых качеств.

Он делает из неё ранимую и мудрую девушку, у которой множество переживаний и страданий на душе. Хоть образ её тихий и умиротворенный, в ней скрывается изобилие чувств. Она хочет подарить их единственному человеку, который действительно будет любить её. Найдя такого человека в Онегине, можно увидеть, какие трепетные и возвышенные чувства она испытывает по отношению к нему. Но к несчастью, он не может принять Татьяну. 

Татьяна очень сильно переменилась после отказа Онегина и брака с нелюбимым для неё человеком. Детская наивность и нерешительность покинули её, теперь в ней присутствует грамотность в совершении каких-либо действий. Она стала очень востребована среди высших слоёв общества и при этом не потеряла своё собственное кредо, как это сделал её возлюбленный Онегин. Татьяна до безумия верна своему мужу, Евгений для неё ещё не забыт, но она не может изменить своему законному мужу. Это говорит лишь о том, что она честна как перед собой, так и перед остальными людьми. Своим отказом, Онегин убил в ней ту юношескую доверчивость и открытость к окружающим людям.

После того случая, она научилась «читать» людей. 

В романе «Евгений Онегин», Александр Сергеевич Пушкин создал образ несокрушимой женщины, которую невозможно сломить никакими обстоятельствами. Татьяна — идеальный пример женщины и просто человека. 

Сочинение про Татьяну Ларину

Татьяна Ларина, героиня романа «Евгений Онегин» А.С. Пушкина, является одним из ярчайших женских образов в русской литературе XIX века.

Сам Пушкин с восхищением пишет о ней: «Татьяны милый Идеал». Для автора она – воплощение женственности, положительный пример русского женского характера.

Татьяна Ларина, девушка из небогатой семьи, живёт в деревне. В отличие от сестры, свежей и румяной Ольги, Татьяна худа, бледна и не особо красива, хотя и не дурна собой. «Дика, печальна, молчалива», – так пишет о ней поэт. Как и многие дворяне того времени, она лучше говорит по-французски, чем по-русски. При этом Татьяна очень суеверна: верит в приметы, зачитывается сонником, гадает на Святки.

В тайне она мечтает о любви, известной ей по романам. Воображение рисует ей идеального героя. И когда к ним в гости приезжает Онегин, Татьяна влюбляется в него.

Девушка достаточно смела, чтобы написать ему письмо и первой признаться в любви. Но Онегин не способен оценить этого, при встрече он читает ей проповедь о том, как правильно себя вести. Несмотря на этот удар, Ларина находит в себе силы совладать с чувством и смириться. Ей уже все равно, с кем связать судьбу, и поддавшись на уговоры матери, героиня выходит замуж за приближенного ко двору князя.

Впоследствии, встретив Татьяну в свете, Евгений поражается, как она изменилась. Спокойная, величественная, привыкшая к светскому обожанию женщина – неужели это она? И тут Онегин влюбляется. Он с нетерпением ждёт встречи, посылает ей любовные письма. Но княгиня остаётся внешне холодной. Лишь случайно увидев, как она плачет, читая его письмо, Онегин понимает, что Татьяна по-прежнему испытывает к нему сильное чувство.

Она этого и не скрывает, но отвергает возможность всякой связи между ними: «Но я другому отдана; / Я буду век ему верна». Татьяна живёт по строгим принципам, для неё супружеский союз является священным и нерушимым. Подобный ответ становится для Евгения потрясением: он не привык встречать в дамах высшего света такую нравственную чистоту и порядочность. Глядя на новую Татьяну, он осознаёт, что упустил свой шанс тогда, в деревне, и теперь эта удивительная женщина потеряна для него навсегда.

Образ Татьяны Лариной, целостный и притягательный, навсегда вписан в сокровищницу русской литературы. Эта героиня прошла большой путь от невинной девочки до зрелой, сильной женщины, она нравственно выросла на страницах романа благодаря своей любви и твёрдости духа.

Вариант 3

Вершиной творчества Пушкина стало произведение «Евгений Онегин». Александр Сергеевич описал жизнь элиты России, где характеристика Татьяны занимает первое место. Детство она провела в провинции, подальше от городской жизни.

Татьяна росла спокойной, обладающей высокими моральными качествами девушкой. Для Тани честь, совесть была превыше всего остального, она не умела врать и притворяться. Девушка была в дали от мирской суеты, очень любила читать книги. Молодая девушка очень ждала своего возлюбленного, которому она смогла бы посвятить всю свою жизнь. Татьяна просто обожает свое поместье и не в коем случае не хочет поменять на «унылую жизнь” высшего общества в Петербурге, родные, близкие для её сердца деревенские места. Ей нравилось встречать рассвет, зиму, красоту цветов и трав.

Татьяна никогда не позволяла себе смотреть свысока на людей, которые были ниже её по социальному положению, она уважала личность человека, а не его статус. Этим отличалась девушка от окружающих ее друзей и родных. Ларина не играла никакими игрушками, не сплетничала, не занималась рукоделием. В какой-то степени, она росла замкнутой в себе. Это не трудно понять, ведь в том окружении где она вращалась, не нашлось человека, который бы её понимал.

Поэтому повстречав несхожего на других людей, умного юношу, она для себя решает, что Евгений — ее судьба. Поддавшись своим чувствам, Татьяна признаётся Онегину в любви. Она очень сильно влюблена в Онегина всерьёз. Ее письмо наполнено чувствами, и очень скромное. К сожалению, она не догадывалась о том, что Онегин моральный урод, он самолюбивый человек и не сможет разделить её чувства, что наносит Татьяне удар.

Затем, спустя два года, когда Евгений Онегин признаётся девушке в любви, Таня не стала ему мстить, она призналась, что любовь к нему еще совсем не остыла, но она осталась хранить верность своему супругу. Татьяна очень хочет сбежать в поместье, но не имеет возможности. Девушка не может причинить боль своему мужу, с которым свела её судьба.

Каким бы человеком он ни был, она ни в коем случае не хочет причинить ему неприятности, что ещё в который раз указывает на ее исключительность перед окружающими её людьми, сохраняя верность своему мужу. Так, автор в её лице наполнил женский образ всеми добродетелями. Татьяна занимает очень почётное место среди знаменитых героинь русской классической литературы.

Сочинение 4

Когда Пушкин писал это роман, то прежде всего передавал черты своего характера через образы . Однако духовную женскую красоту ему пришлось показать на примере одной из персонажей –Татьяне Лариной.

Впервые мы ее видим в имении  родителей, где жизнь ее протекала спокойно и мирно. Мать занималась хозяйством. Изредка их навещали соседи, которые оставались вечером для долгой беседы. Вот в такой обстановке и жила наша героиня. Девушка была суеверной и верила в различные приметы и обряды. Красотой она особо не отличалась, и любила часто помечтать. В обществе Татьяну не понимали, и она чувствовала себя одиноко.

В детском возрасте Ларина практически  не играла с остальными детьми и никогда не ласкалась к родителям. Одним из самых ее любимых занятий было чтение художественной литературы. Вчитываясь в произведения, она представляла образ своего будущего молодого человека.

Автор показывает нам, что Татьяна отличалась от других светских девушек своей чистотой помыслов и отсутствия фальши в поведении, что присутствовало у других. Девушка тонко чувствует красоту природы и  хочет любить страстно от всего сердца. Она полюбила Онегина, потому что всем своим сердцем она почувствовала в нем родственную душу. И вот девушка пишет письмо-признание своему возлюбленному, где она открыто и горячо признается в своих чувствах. Однако Онегин не понял глубину ее чувств, что приводит в смущение Татьяну. Но она не перестает его любить даже после того, как посетила его дом и изучила книги, которыми зачитывался молодой человек.

Через некоторое время мы опять встречаемся с нашей героиней. И что же мы видим? Татьяна стала супругой известного генерала. Ее все уважают и преклоняются. Но произошли ли в ней какие-либо изменения? Мы видим, что хоть девушка и стала почитаемой княгиней, но простоты своей не потеряла. Она не подражала остальным светским дамам, в этом и заключалась ее сила.

Даже генерал чувствовал себя на высоте, когда с ней шел рядом.

Светская жизнь Татьяне совсем не нравилось, ей были чужды притворство и фальшь, царящие в этом обществе. Одной из самых главных черт в ее характере является то, что героиня  любит только один раз и навсегда. К тому же она несет ответственность перед человеком, выйдя за него замуж. Испытывая сильные чувства к Онегину, Татьяна не бросает мужа, потому что это будет некрасиво с ее стороны. Автор показал трагическую судьбу Татьяны. Те желания, к которым она стремилась, не исполнились, но девушка нашла в себе силы достойно вытерпеть неудачи.

Размышляя над романом Пушкина, невольно задумываешься над тем, что,  сколько  бы,  не прошло времени, но образ милой и нежной Татьяны остается актуальным  и до сих пор.

Характеристика Татьяны Лариной

В романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» не последнее место занимает образ Татьяны Лариной. В её лице поэт показал читателю свое видение идеала русской девушки.

На протяжении всего произведения она остаётся верна своим принципам, хотя сама меняется просто кардинально.

В начале романа Пушкин описывает Татьяну наивной и совсем ещё молоденькой девушкой, а уже к концу повествования она превращается в мудрую и зрелую женщину.

В семье Лариных Татьяна – старшая дочь. Она искренне верит, что в мире существуют сверхъестественные вещи, увлекается мистикой и старинными преданиями, знает русский фольклор, множество сказок и обрядов. Главная её страсть – это чтение. Она всей душой проникается судьбами героев книг, которые прочитала. Из этого можно сделать вывод, что Татьяна очень ранимая девушка, умеющая сопереживать и сострадать. На первый взгляд героиня кажется спокойной и тихой, но внутри нее скрывается целый водоворот чувств и эмоций. Ей нравится гулять в одиночестве по лесу, встречать первые лучи солнца и слушать пение птиц. Недаром Татьяне совсем не хочется покидать родное поместье и прощаться с милыми сердцу местами.

В Евгении Онегине Татьяна увидела такого человека, которому хотела бы подарить всю свою нерастраченную любовь и нежность. Она любит его всерьёз, навсегда, на всю жизнь. Её удивительно искреннее и чуть наивное послание Евгению насквозь пронизано чистотой, а признание в любви дышит высоким чувством. Но, к сожалению, он не принял несчастную девушку. После отказа Евгения и нежеланного брака с нелюбимым человеком, Татьяна очень изменилась. Робость и детская наивность исчезла, появилась решительность и мудрость.

В высших слоях общества Татьяна стала, как никогда, востребована. При этом, она никогда не теряла своего лица и не изменяла своим принципам, в отличии от Онегина. Хотя Татьяна всё ещё не забыла своего возлюбленного Евгения, она ни за что не смогла бы изменить своему законному супругу. Это явно указывает на то, что Татьяна – человек исключительно честный и порядочный. Она с удовольствием убежала бы обратно в деревню, но не в силах разорвать узы брака. Героиня просто не способна причинить боль своему мужу, каким бы он не был.

В образе Татьяны Лариной Александр Сергеевич Пушкин создал совершенно новый тип русской женщины в литературе. Это образ женщины, которую просто невозможно сломить никакими трудностями.

Также читают:

← Характеристика и образ Петра 1 в поэме Медный всадник ← Характеристика и образ Марьи Гавриловны в повести Метель↑ ПушкинОтношение Гринева к Пугачеву → Характеристика и образ Савельича в романе Капитанская дочка →

Картинка к сочинению Характеристика и образ Татьяны Лариной в романе Евгений Онегин

Популярные сегодня темы

  • Сочинение «Мечтам и годам нет возврата» Согласны ли Вы со словами Пушкина

    В романе Евгений Онегин есть фраза : Мечтам и годам нет возврата!, которая стала крылатой. С этой фразой невозможно не согласиться. Мечты помогают отвлечься людям от мира, проблем.

  • Анализ роман Победитель Грина

    Жанр произведения представляется в виде рассказа, основной тематикой которого является возможность самокритики в искусстве. Главная мысль рассказа представляет собой проблематику объективной оценки

  • Сочинение Тема любви в романе Обломов Гончарова

    Светлая и чистая, искренняя любовь необходима каждому человеку. В романе Обломов И.А.Гончаров уделяет этому высокому чувству большое внимание.

  • Образ и характеристика Елизаветы Мерцаловой в рассказе Чудесный доктор Куприна сочинение

    Рассказ А. Куприна «Чудесный доктор» — потрясающее по своему надрыву произведение. Рассказ, после которого действительно хочется верить в то, что чудеса существуют, в то, что они приходят тогда, когда их уже не ждут.

  • Сочинение Что такое великодушие?

    Великодушие – это возможность человека проявлять к другим щедрость и доброту. Такой человек думает не только о собственной выгоде, но и об окружающих его людях

Сочинения

  • По картинам
  • По литературе
  • Свободная тема
  • Про Родину
  • Про технологии
  • Русский язык
  • Про семью
  • Про школу
  • Про войну
  • Про природу
  • По пословицам
  • Про времена года
  • Праздники
  • Про дружбу
  • 9 класс ОГЭ
  • 11 класс ЕГЭ
  • Про животных
  • Профессии
  • Известные люди
  • Города

Образ Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин»

Первый вариант сочинения

На протяжении всего романа А. С. Пушкин любуется своим творением – образом простой девушки Татьяны Лариной.

Воспитание Татьяны

Пушкин наделяет любимую героиню несвойственным для дворянства того времени именем. Имя Татьяна считалось крестьянским, исконно народным. Так Пушкин хочет показать близость героини к русским традициям.

Няня Татьяны также наделяет ее мысли народной духовностью – Татьяна верит гаданьям, «преданьям старины глубокой». Она знакома с народными песнями, сказаниями. Она в некоторой степени суеверна.

С самого детства Таня казалась девочкой чужой даже в собственной семье. Она не играла в куклы, не занималась рукоделием, не резвилась с ребятишками. Всегда задумчива, тиха, больше всего Татьяну привлекало чтение.

Девушка любила природу, обожала русскую зиму и все зимние развлечения – катания на санях, катание с горы и др. Ее единение с природой Пушкин показывает уже в описании героини: «Как лань лесная боязлива».

Любовь к Онегину

Встретив Онегина, Татьяна поняла его душу даже лучше его самого. Она искренне верила, что ее любовь дарована ей Богом, что Евгений предназначен ей судьбой.

Лишенная кокетства, притворства, наделенная полнотой и искренностью чувств, Татьяна первая пишет письмо Онегину с признанием в любви. Такой поступок во все времена считался неприличным для девушки. Однако Татьяна настолько искренна, что все предрассудки кажутся ей ничтожными.

Для Онегина ее поступок показался глупостью наивной девушки. Он не понял надежд и мечтаний Татьяны, недооценил ее внутреннюю силу.

Получив отказ, Татьяна вскоре выходит замуж за князя. И спустя несколько лет становится настоящей светской дамой, которой восхищается высшее общество. Тут и встречается она с Онегиным повторно. Оба изменились, оба повзрослели. Онегин поражен красотой девушки, ее умением держаться в обществе, ее внутренней силой.

Наступает его черед добиваться любви Татьяны, писать ей письма, умолять о встрече. Однако Татьяна настолько высока нравственно, что для нее совершенно невозможно изменить мужу, которому она предназначена судьбой. Хотя любовь к Онегину не угасла в ее душе.

Татьяна – нравственны идеал Пушкина

Пушкин видит в своей героине идеал женщины. Она от природы чутка, нравственна, чиста. Ее верность супругу восхищает автора. Он признается, что до последнего момента сам не знал, как же поступит Татьяна с Онегиным, как ответит ему, что скажет.

Дело в том, что она настолько ожила в его воображении, что начала принимать решения самостоятельно, независимо от задумки автора. Глядя на нее, Пушкин не раз на страницах романа восхищался ей, ее образом, ее характером: «Татьяна милая моя!», «я так люблю Татьяну милую мою!».

Заключение

Я думаю, что Татьяна – один из лучших женских образов в русской и мировой литературе. Еще много лет читатели будут восхищаться твердыми жизненными принципами девушки – ее умением быть верной и преданной несмотря ни на что.


Второй вариант сочинения

Образ Татьяны Лариной в романе Пушкина «Евгений Онегин» – один из самых значительных женских образов в русской литературе. Автор не раз признавался, что любит «милую Татьяну», а для многих читателей она стала примером цельности характера и искренности чувств. В этой героине воплотился идеал женщины того времени.

Внешность

Важное место в характеристике образа главной героини играет описание внешности. Татьяне Лариной дается такая портретная характеристика, которая подчеркивает ее простоту. Героиня не похожа на представительниц светского общества. Татьяна отличается от своей сестры Ольги, которая была очень красива и грациозна. У Татьяны не было ни красоты сестры, ни ее очарования. А.С. Пушкин подчеркивает провинциальность героини, указывая на ее «запоздалость» речи и нарядов. Однако автор называет Татьяну милой красавицей, демонстрируя, что внутренняя красота важнее внешней.

Внутренний мир

А. С. Пушкин в образе Татьяны отразил все самые лучшие женские качества. Для автора героиня стала «милым идеалом». Татьяна воплотила в себе такие качества, как доброта, искренность, простота, скромность, верность, благородство.

Татьяна была не понята собственной семьей, она отличалась от всех и казалась для них чужой. Героиня постоянно была задумчива, грустна, печальна и молчалива. Она находила спокойствие в прогулках на природе и в чтении романов. Любовь к природе характеризует Татьяну с положительной стороны: она является истинной представительницей русского народа. Любовь к книгам сделала из героини девушку с хрупким сердцем и желанием обрести настоящую любовь.

Татьяна и Ольга

С самого начала мы видим непохожесть Татьяны на ее окружение. Она отличается не только от сестры Ольги, но и от светских барышень, которых Онегин привык видеть в свете. Отчасти Татьяна воспитала себя сама: она много читала, была близка к природе, избегала шумных игр и развлечений. Большое влияние на нее оказала няня, которая познакомила ее с народными традициями и преданиями. Богатство внутреннего мира Татьяны подчеркивается контрастным образом Ольги: Пушкин описывает лишь ее внешность, за которой скрываются пустота и поверхностное отношение.

Онегин с первой встречи выделил Татьяну, заметив в ней что-то особенное, хотя ее сестра казалась более открытой и привлекательной. Онегин видел много барышень, похожих на Ольгу, а вот Татьяна производила впечатление серьезной глубокой натуры, какую не часто встретишь.

Татьяна и Онегин

Татьяна и Онегин похожи: оба не могли понять свое место в жизни, оба некомфортно чувствовали себя в своем окружении, оба терпеливо выполняли свои социальные роли или сбегали от них. Разочарованный и загадочный Онегин был похож на героев романов, которые так любила Татьяна. Поэтому девушка и влюбилась в него, а в скором времени призналась в своих чувствах. Но Евгений не верил в любовь, не мог посвятить себя семейной жизни, поэтому не ответил взаимностью.

После отказа Татьяна не разлюбила Онегина, наоборот, ее любовь усилилась. Ей даже удалось узнать Евгения лучше: в его отсутствие она посещала его дом и читала его любимые книги с пометками.

Спустя три года Евгений и Татьяна снова встретились. Но Татьяна уже находилась в другом статусе – теперь она знатна и богата, а ее муж – влиятельный человек. Она так и не разлюбила Евгения, осталась верной выбору своего сердца. Однако Татьяна, любя Онегина, отказывает ему. Характер героини таков, что она не может предать своего мужа. Вот почему Татьяна является идеалом духовной красоты и нравственной силы.


Третий вариант сочинения

В романе «Евгений Онегин» А.С. Пушкин в образе Татьяны Лариной отобразил все свои представления об идеале русской девушки. Татьяна – любимая героиня писателя. Через ее образ он пытается донести до читателей, какая должна быть настоящая русская девушка: искренняя, с глубоким духовным миром, самоотверженная. Все эти качества присвоены именно Татьяне. При создании ее образа Пушкин уделил особое внимание имени: обычное простонародное, связанное с русской стариной.

Образ Татьяны

Татьяна – простодушная и провинциальная девушка. Она отличается от людей не своей красотой, как это часто бывает, а спокойностью, мечтательностью, задумчивостью и естественностью. В обществе Татьяна предпочитает молчать. У нее глубокий внутренний мир, поэтому она не может найти человека, который мог бы понять ее переживания и поговорить с ней.

Татьяна обладает спокойным характером, всегда сдерживает свои эмоции и чувства, заменив их равнодушным приличием. Долгое время девушка жила уединенно, общалась только с соседями и родными. Поэтому она была наивной и чересчур открытой. Ей казалось, что именно таким должен быть весь мир. Однако встреча с Онегиным изменила ее мнение.

Любимые занятия Татьяны

Необычность Татьяны не ограничивается необычной внешностью. Она проводила свободное время не так, как все остальные представительницы ее круга. В то время как другие девушки в свободное время предпочитали рукоделие, Татьяна старательно избегала этого занятия и всего, что было с ним связано. Также она не любила вышивать, ей было скучно.

Татьяна предпочитала проводить свободное время за книгами или же в обществе няни – Филипьевны. Няня, несмотря на крестьянское происхождение, считалась членом семьи Лариных и жила вместе с ними даже после того, как Татьяна и Ольга выросли, и услуги няни были больше не нужны. Филипьевна знала много интересных историй и пересказывала их Татьяне, которая с удовольствием их слушала. Девушка выросла на сказках и преданиях своей няни. «Уединенный уголок» поместья ее родителей воспитал в Татьяне любовь к природе, к старинным обычаям и ко всему прекрасному. Она верит  «преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям».

Что касается чтения, Татьяна предпочитает книги романтического содержания философским работам, и это отразилось на ее характере. Татьяна любила мечтать и в своих мечтах переносилась на страницы прочитанного французского романа, представляя себя в облике одной из героинь. Но ни один из романов нельзя назвать любимой книгой Татьяны. Эта роль принадлежала соннику Мартына Задеки. Татьяна была очень суеверной, интересовалась всем мистическим и необычным. Поэтому снам она придавала особое значение, считая, что сны не снятся просто так. Девушка верила, что каждый сон содержит в себе послание, а значение этого послания она расшифровывала с помощью сонника. Еще одним любимым занятием Татьяны было смотреть в окно. При этом точно сказать, наблюдала она за происходящим или же предавалась мечтам, сложно.

Любовь к Онегину

Томясь ожиданием большой и верной любви, Татьяна встречает Онегина, который и стал ее избранником. Он привлек ее своей неизвестностью и загадочностью. Татьяна полюбила Онегина всей душой и всем сердцем. Это тревожное чувство любви полностью ее охватило. Не находя себе место, и волнуясь, она в скором времени решается признаться в своих чувствах в письме. В нем Татьяна раскрывает свою душу, изливая всю свою любовь. Девушка искренне надеется на взаимность, но Онегин отвергает ее. Его, конечно, тронуло письмо, но не более того. Он говорит Татьяне: «И сколько б ни любил я вас, привыкнув, разлюблю тот час».

Но Татьяна не перестает любить Онегина и после гибели Ленского, и после отъезда возлюбленного. Даже осознание того, что Онегин – ужасный человек, ничего не изменило.

Проходит несколько лет, Татьяна замужем, известна в свете. Она уже не та открытая, откровенная и неопытная девушка. Татьяна совершенно изменилась, выросла духовно, но не потеряла главного – простоты, естественности и человеческого достоинства.  Татьяна изменилась внешне, но внутренне она осталась тем же человеком. Она все так же стремится к естественности, ценит открытость и прямоту. Светская жизнь совершенно не испортила Татьяну. Героиня совсем не дорожит мнением пустого света, способна отличить подлинное от ложного.

Повстречав Онегина, Татьяна не выдала своих чувств. Евгений страстно влюбляется в новую Татьяну, а она ведёт себя с ним равнодушно. Девушка остается верна своим принципам. С Онегиным она намеренно сурова, холодна, но на самом деле продолжает всем сердцем любить его. Читая любовное послание Евгения Онегина, героиня льёт слёзы. Ведь счастье было так близко. Она не считает, что Онегин виноват в чем-то перед ней. Мало того, Татьяна находит, что Онегин поступил с ней благородно. Но девушка намерена сохранить верность своему мужу, несмотря на то, что чувства к Онегину еще остались. На этом и заканчивается роман «Евгений Онегин».

Заключение

Татьяна в произведении Александра Сергеевича Пушкина олицетворяет идеальную русскую девушку. Её принципы сохраняются, хотя поведение кардинально меняется на протяжении всего повествования. Автору удалось создать такой удивительный образ верной, искренней, естественной девушки с глубоким духовным миром. Я думаю, что такие понятия как верность, благородство и другие, воплощенные писателем в образе Татьяны не устарели до сих пор. Мне кажется, что милый образ Татьяны Лариной стоит в ряду наиболее ярких женских образов русской литературы.

Список рекомендованной и использованной литературы

  1. Алексеев М.П. Пушкин. Сравнительно-исторические исследования. Л., Наука, 1984 г.
  2. Баевский В.С. Присутствие Байрона в «Евгении Онегине»//Изв. РАН, сер. лит. и яз., 1996 г.
  3. Бахтин М.М. Эпос и роман. Вопросы литературы, 1970 г.
  4. Белинский В.Г. Статья Восьмая «Евгений Онегин». Избранные произведения – Минск, Государственное учебно-педагогическое издательство СССР, 1954.
  5. Благой Д.Д. Мастерство Пушкина. М., 1955 г.
  6. Благой Д.Д. Мировое значение Пушкина. М., 1949 г.
  7. Богомолова Е.И., Жаров Т.К., Клочихина М.М. Методическое пособие для преподавателей литературы подготовительных отделений вузов – М., Высшая школа»,1873.
  8. Большакова А.Ю. Образ автора. Лит. учеба, 2001 г.
  9. Бочаров С.Г. Поэтика Пушкина. М., 1974 г.
  10. Виноградов В.В. Стиль Пушкина. М., Наука, 1999 г.
  11. Гуревич А.М. «Евгений Онегин»: поэтика подразумеваний. Изв. РАН, сер. лит. и яз., 1999 г.
  12. Зотов, Александр Михайлович. Герой в зеркале имени: образ Онегина в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Литература в школе. – 2004 г.
  13. Кантор В.К. Вечно женственное и русская культура. Октябрь, 2003 г.
  14. Кедров К. «Евгений Онегин» в системе образов мировой литературы/В мире Пушкина. М., 1974 г.
  15. Кожевников В.А. «Вся жизнь, вся душа, вся любовь…»: Перечитывая «Евгения Онегина»: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1993 г.
  16. Кошелев В. А. «Онегина воздушная громада…»: Странствие/ В. А. Кошелев //Литература в школе. – 2004 г. – N 1.
  17. Лебедев Ю.В. Духовные основы поэтики русской классической литературы//Лит. в школе, 2002 г.
  18. Лотман Ю.М. «Евгений Онегин». Комментарий. Л., 1980 г.
  19. Машинский C. В мире Пушкина. М., 1984 г.
  20. Набоков В. Комментарии к «Евгению Онегину» Александра Пушкина. Пер. с англ. Институт научн. информации по общественным наукам РАН. М., 1999 г.
  21. Непомнящий В.С. Книга, обращенная к нам: «Евгений Онегин» как «проблемный роман». Москва, 1999 г.
  22. Непомнящий В.С. Пушкин. Русская картина мира. Серия «Пушкин в XX веке», вып.VI. М., «Наследие», 1999.
  23. Пушкин А.С. Евгений Онегин- Учебно-методическое пособие по работе с романом. – М: Айрис – пресс, 2005.
  24. Семенко И.М. Эволюция Онегина: К спорам о пушкинском романе. Русская литература, 1960 г.
  25. Скатов Н.Н. Пушкин. Очерк жизни и творчества. Л., 1990.
  26. Слонимский А. Мастерство Пушкина. Изд. 2-е. М., 1963.
  27. Соловей Н.Я. Образ Ленского и его Элегия в романе «Евгений Онегин»- Литература в школе, 1979.
  28. Стенник Ю. Пейзаж в романе «Евгений Онегин» и проблема преемственности национальных поэтических традиций//Изв. АН СССР, сер. лит. и яз., 1969, т. 28, вып. 3.
  29. Чумаков Ю.Н. Из размышлений о жанре, стилистике и строфике «Евгения Онегина»//Вест. Моск. ун-та, сер. 9 (филология), 1999, №1.
  30. Эйхенбаум Б. М. О поэзии. Л., Сов. писатель, Ленингр. отд-ние, 1969.

Даниил Романович | Просмотров: 3.1k | Оценить:

Путеводитель по Евгению Онегину – Глава 5

Все предметы, которые ее пугали или очаровывали, с тайными смыслами, которые они сообщали…

Святки

Январь, выпал первый снег. Татьяна, как хорошая русская девушка, любит зиму. Она не видела Онегина с тех пор, как он был отвергнут прошлым летом, но успела ли она забыть его? Начало января – это время «святок»* на Руси, время, когда традиционно совершались обряды для предсказания будущего. Таня, очень суеверная, как и ее создатель**, очень хочет увидеть, что принесет будущее, и выполняет несколько ритуалов, уделяя особое внимание любви и браку. Кроме того, что будущего мужа Тани, скорее всего, будут звать «Агафон*», мы не узнаем, какие знаки Таня получила до сих пор.

Обращение к темным силам

Завершающий ритуал, который она совершает, — вызывать вещий сон, и этот сон оказывается самым написанным о сне в истории русской литературы.

Поскольку она взывает к оккультным силам, перед сном ей приходится снять свой шелковый пояс, который обычно защищает ее от оккультизма. Над ее кроватью висит портрет Леля, древнеславянского эквивалента Эроса, а под подушкой она положила зеркало.

Сон

Ее сон ужасен и поистине пророческий! Она идет по заснеженному ландшафту и подходит к бурлящему потоку, который она не осмеливается пересечь. Появляется медведь и предлагает помочь ей перебраться. Хотя она в ужасе, она позволяет медведю помочь и пытается убежать от него, как только оказывается на другой стороне. В конце концов она падает, и медведь поднимает ее и несет в хижину. Внутри хижины за столом сидят гротескные монстры. К своему ужасу, она видит между ними Юджина; ясно, что он лидер монстров! Как только они замечают Татьяну, они начинают кричать: «Она моя! Она моя!» и тогда Онегин кричит: «Она моя!» и монстры исчезают. Онегин несет перепуганную девушку к постели, и тогда в избу входят Ольга и Ленский. Разгневанный тем, что их потревожили, Онегин закалывает Ленского ножом.

Сон наполнен общими элементами русских сказок: медведь, лес, избушка и чудища. Фрейд еще не родился, и целью сна было показать будущее, а не копаться в Таниной психике, но у Тани была книга, объясняющая сны. Набокову действительно удалось найти экземпляр книги Мартина Задека и найти те же символы, что и Таня в своем экземпляре. Он смог найти только три из списка: ворона предсказывает смерть родственника, ель предсказывает брак, а медведь означает богатство. Как мы увидим, все три сбудутся.

Несмотря на обещанное богатство и замужество, сон довольно зловещий. Особенно Онегин был в ее сне довольно темной фигурой; совсем не тот Онегин, к которому обращалась Таня в своем письме. Но во сне между ними было эротическое напряжение, которое было прервано приездом ее сестры и ее жениха. Поэтому неудивительно, что она изо всех сил пытается контролировать свои эмоции, когда видит Юджина в реальной жизни всего через несколько дней после сна.

именины Татьяны

Празднование именин перекликается со встречей монстров, которую она видела во сне. Онегин видит, что Таня с трудом приходит в себя, и догадывается, что он тому причиной. На краткий миг ей удается добиться его сочувствия, и он бросает на нее нежный взгляд, пробуждающий ее чувства к нему. Но больше всего Онегина бесит, что это не тот небольшой семейный сбор, который обещал Ленский, и он хочет наказать своего друга. Он флиртует с Ольгой весь вечер. Можно только представить, как это должно было волновать бедняжку Таню! Во всяком случае, глава 5 заканчивается тем, что Ленский ускакал прочь, собираясь вызвать Онегина на дуэль…

Пушкин во всей красе

В этой главе Пушкин действительно показывает нам, на что он способен. Здесь сошлись все его таланты. Это не просто фантастическая поэзия, наполненная аллитерациями и эмоциями; есть таинственная атмосфера сказки, есть старинные русские традиции, есть интригующая сюжетная линия. Я почти гарантирую вам, что вы уже взяли свою копию, чтобы перечитать некоторые строфы.

Пушкин умудрился еще и с некоторыми хитроумными структурными элементами: в главе 5 мы находим точную середину романа: строфа 5, строки 6-7: Все предметы либо пугали, либо очаровывали ее, с тайным смыслом, который они придавали…

Начало 13-й строфы почти такое же, как 38-я строфа в 3-й главе, когда Таня убегает в сад. В главе 5 мы находим Ольгу, более румяную, чем предрассветная заря (21:11), напротив Тани, бледнее луны на заре (30:2).

Светлана

Эта глава посвящена Светлане, героине романтической баллады Жуковского, которую в кошмарном сне возлюбленный уносит в могилу. Она также упоминается в главе 3 (5).

Бонусный материал

  • Дни с 6 по 19 января (рождение и крещение Иисуса) называются святками. В этот период обычные (церковные) правила не применялись, и оккультизм стал более доступным. Чтобы узнать, что принесет новый год (хороший урожай, брак, семью), можно было обратиться к оккультным силам с помощью самых разнообразных ритуалов. Например, чтобы узнать, как звали вашего будущего мужа, нужно было спросить у случайного прохожего на дороге, как его зовут. Один из самых страшных ритуалов заключался в том, чтобы зайти в баню (где нет икон) и смотреть в зеркало, пока не появится лицо человека. Люди также наряжались, например, медведями, что также объясняет появление медведя во сне Тани. Русские люди были (и остаются) довольно суеверными, что церковь хотела исключить, и только во время святок разрешались подобные обряды. Толстой описал святочные традиции и в «Войне и мире» (кн. 7, гл. 10).

** В строфе 6 Таня видит зайца и монаха, одетых в черное. Когда Пушкин однажды заметил на пути в Петербург те же два предзнаменования, он развернулся и пошел домой.

*****

Глава 6 запланирована на 10 мая. Приятного чтения!

Текст и фото © Elisabeth van der Meer 2020

Нравится:

Нравится Загрузка…

Взгляд на знаменитых Татьян Метрополитен-оперы в опере Чайковского «Евгений Онегин»

Опера Чайковского «Евгений Онегин» считается одной из величайших опер композитора, поскольку в ней использованы одни из самых богатых его мелодий и она основана на знаменитом стихотворении Пушкина. Произведение широко исполнялось по всему миру, и в этом году оно возвращается в Метрополитен-опера. В то время как главная роль была средством для многих известных баритонов, ведущая леди часто получает все внимание.

В честь своей премьеры 29 марта 1879 года OperaWire представляет некоторые из знаменитых Татьян, украшавших сцену Метрополитена.

Клаудия Муцио

Сопрано исполнила сочинение для премьеры в США и Метрополитен-опера в 1920 году на итальянском языке. Хотя в то время Муцио была признана за свою работу, это выступление было описано как «ужасно интересное». В том сезоне она исполнила произведение пять раз и вернулась еще для трех выступлений в 1921 году.

Люсин Амара

Рудольф Бинг возродил произведение в 1957 году, но на этот раз оно было исполнено на английском языке. Великая дива Люсин Амара исполняла оперу вместе с Джорджем Лондоном и Ричардом Такером, и хотя актерский состав выглядел безошибочно успешным, критики сочли это большой катастрофой. Ее выступление было описано как «женщина с прекрасным голосом, которая физически не совсем из тех, кто изнывает». В том сезоне опера была исполнена целых 17 раз.

Леонтина Прайс 

Следующей Татьяне, которая попала в Метрополитен, была Прайс, сопрано, известная своими работами в операх Верди. Спектакли в том сезоне 1964 года проводились на английском языке, и в нем также снимались Уильям Дули в его дебюте в Метрополитене и Джесс Томас. Хотя она получила признание за свои драматические способности, критики сочли ее голос неподходящим для этой роли. «Она отличается широкими штрихами музыкальной логики, которых еще недостаточно для определенного письма намерения, обращенного к Онегину. Ее заключительная речь об отречении имела больший вес, но все дело могло быть лучше подготовлено». В этом тираже будет восемь выступлений.

Тереза ​​Зилис-Гара

Спустя тринадцать лет после Прайса Зилис-Гара продемонстрирует эту работу в своих первых российских спектаклях. К ней присоединились Шерил Милнс и Николай Гедда, и это будет первый крупный успех труппы с драмой Чайковского. Зайлис-Гара под управлением Джеймса Левина хвалили за ее «колорит и лирическое пение». В этом сезоне опера будет представлена ​​в семи спектаклях. Зилис-Гара вернется в оперу в 1979 году, продлившись восемнадцать спектаклей, из которых она исполнит только три.

Маквала Касрашвили

Год спустя в опере Касрашвили исполнит главную роль в ее дебюте в Метрополитене вместе с Нилом Шикоффом. Будет дано семь спектаклей, включая радиопередачу. Сопрано вернется в 1989 году для двух выступлений с Джерри Хэдли, который дебютировал в Метрополитене.

Райна Кабаиванска

Известная сопрано исполняла произведение в сезоне 1979-1980 годов в общей сложности семь раз. Она пела вместе с Юрием Мазурком и Николаем Геддой, и за свое выступление она получила несколько хороших отзывов. The New York Times заявила: «Немногие Татьяны поют партию более уверенно, и немногие выглядят столь правдоподобно несчастными и красивыми в первых двух актах». Однако были некоторые опасения по поводу ее выступления, но по большей части она добилась в нем огромного успеха.

Тереза ​​Кубяк

В сезоне 1979/80 Кубяк также сыграл 10 матчей. Она дебютировала в 1973 году и была известна своей «Тоской» и работой над «Иль Триттико».

Илеана Котруба

Великая румынская сопрано была известна своей работой в партии Татьяны, и в 1984 году она пять раз исполняла оперу с Лео Нуччи в главной роли и Владимиром Поповым в роли Ленского в его дебюте в Метрополитене. Критики отметили, что «мисс Котрубас в некоторых моментах довольно мелодраматически исполняла свою Сцену с письмом, фактически выходя в несколько моментов к рампе, чтобы подчеркнуть свою музыку». Они также отметили, что она была прекрасна в роли молодой девушки в первых двух действиях.

Кей Гриффель

Гриффель заменит Кортрубаса во втором туре выступлений в этом сезоне в 1985 году. Она исполняла эту роль пять раз в Метрополитене.

Кэрол Ванесс

Один из самых ярких голосов в Метрополитене в 80-х и 90-х годах, Ванесс взяла на себя управление в 1985 году и трижды исполняла Татьяну с труппой.

Мирелла Френи

В 1989 году Френи дебютировала в роли Метрополитена в одном из своих самых известных образов на сегодняшний день. Итальянское сопрано исполняло Татьяну шесть раз в том сезоне, прежде чем вернуться к ней в 19-м году.92 с Дуэйном Крофтом в главной роли и Франсиско Арайсой в роли Ленски. Сэдзи Одзава также будет ее дирижером в спектаклях 1992 года. В этом забеге к ней также присоединились Сергей Лейферкус и Джон Александер. Во время этого сериала критики отметили, что Френи «все еще способна убедительно изобразить девочку позднего подросткового возраста и просто великолепно петь».

Любовь Казарновская

Казарновская сменила Френи в 1992 году на три выступления во время ее дебюта в Метрополитене.

Галина Горчакова

В 1997 году Метрополитен представил новую постановку Роберта Карсена, которая до сих пор считается одной из самых успешных постановок Метрополитена. Ведущей актрисой была Галина Горчакова, сопрано, которая в то время была одной из самых известных исполнительниц роли. Критики заявили: «Мисс. Круглое, теплое, отчетливое сопрано Горчаковой время от времени позволяло выглядывать из темноты». Этот пробег был примечателен тем, что Карсен и сэр Антонио Паппано дебютировали в Метрополитене. В него также вошли Нил Шикофф в роли Ленского и русский баритон Владимир Чернов. В этом сезоне опера будет показана девять раз.

Сольвейг Крингельборн

В 2001 году Крингельборн возродил постановку Карсена с Томасом Хэмпсоном в главной роли и Марчелло Джордани в роли Ленски. Она будет выступать восемь раз из девяти запланированных спектаклей.

Елена Евсеева

Евсеева исполняла роль Татьяны один раз в 2001 году, заменив Крингельборн.

Рене Флеминг

В 2007 году опера будет возрождена в одном из самых популярных спектаклей в Метрополитене. К Флемингу присоединились Дмитрий Хворостовский и Рамон Варгас под руководством Валерия Гергиева. Выступления были включены в серию Met’s Live in HD и позже будут выпущены на DVD компанией Decca. О финальной сцене критики отметили: «Финальная сцена показала, что Флеминг и Хворостовский великолепно подходят друг другу, как будто вдохновляя друг друга на разыгрывание напряженного и, наконец, отчаянного противостояния, поскольку два персонажа проявляют все признаки борьбы за свою эмоциональную жизнь».

Карита Маттила 

После огромного успеха в 2007 году Метрополитен возобновил работу в 2009 году с Каритой Маттилой и Томасом Хэмпсоном в главных ролях. Петр Бечала также работал с труппой над своим первым Ленским. Прогон, получивший семь спектаклей. Но как бы Хэмпсон ни был известен своей ролью, именно Маттила затмила всех, и критики были в восторге: «В ее блестяще спетом исполнении она сверхъестественно раскрывает смятение молодой женщины, которая смело, хотя и безрассудно, действует в соответствии со своими чувствами».

Анна Нетребко

Нетребко открыла сезон 2013 года в новой постановке Деборы Уорнер, и это стало ее вторым выходом в роли Татьяны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *