В дворянской среде общества феодальной европы наибольший вес имела ценность: Марксизм и формационный подход. Становление капиталистического общества.

Марксизм и формационный подход. Становление капиталистического общества.

S: Автор теории общественно-экономических формаций:+: Карл Маркс

S: Автор теории, в которой основной движущей силой истории является развитие производительных сил и противостояние антагонистических классов: +: Карл Маркс

S: Автор мнения, что современный капитализм возник тогда, когда сформировалась новая этика труда и новое отношение к богатству:+: Макс Вебер

S: Автор подхода, что государство, политика, мораль, искусство – это надстройка над экономическим базисом, а все отношения в обществе определяются способом производства: +: Карл Маркс

S: Материалистическое понимание движущих сил и причин общественных процессов свойственно:+: Карлу Марксу

S: Идеалистическое понимание движущих сил и причин общественных процессов свойственно:+: Максу Веберу

S: Все материальные средства, вовлеченные в процесс производства (техника, сырье, здания и сооружения и т.

.д) ###

+: средства производства

S: Исторически определенный тип общества, основывающийся на определенном способе производства это ###+: общественно-экономическая формация

S: Конфликтологическим подходом является:+: марксизм

Q: Общественно-экономические формации согласно теории Маркса располагаются в следующем хронологическом порядке:

1 : первобытно-общинная 2 : рабовладельческая 3 : феодальная 4 : капиталистическая 5 : коммунистическая

S: Исторически определенный тип общества, основывающийся на определенном способе производства, в теории Маркса называется:+: общественно-экономическая формация

S: Автор работы «Протестантская этика и дух капитализма» ###+: Макс Вебер

S: Соединение знаний и умений людей со средствами производства, образующие ядро экономики в марксизме называется ###

+: способ производства

S: Основой общественно-экономической формации является ###+: способ производства

S: Понятие, характеризующее определенный вид производства, осуществляемый в рамках исторически определенных общественных отношений. +: способ производства

S: Автор работы «Закат Европы»: +: Освальд Шпенглер

S: Автор подхода, что история не имеет цели и смысла и вся история человечества – это история отдельных культур:

+: Освальд Шпенглер

S: Цивилизационный подход к обществу в России разработал:+: Николай Данилевский.

S: Отрицание общественного прогресса свойственно:+: цивилизационным теориям

S: Закон «вызова-и-ответа» сформулировал: +: Артур Тойнби

S: Автор, считавший цивилизацию фазой упадка культуры, ведущую ее к смерти:+: Освальд Шпенглер

S: В дворянской среде общества феодальной Европы наибольший вес имела ценность:+: честь рода

S: Наибольший вес в среде военного сословия феодальной Японии имела ценность:+: верность в служении сюзерену

S: Идейно-политическая и историко-культурная концепция, отводящая России, как особому этнографическому миру «срединное» место между Европой и Азией называется:+: евразийство

S: Сопоставьте авторов и название работ:

L1: Карл Маркс R1: Капитал

L2: Макс Вебер R2: Протестантская этика и дух капитализма

L3: Освальд Шпенглер R3: Закат Европы

L4: Николай Данилевский R4: Россия и Европа

S: Автор цивилизационного подхода, считавший, что разложение цивилизации начинается с утраты элитой потенциала:+: Артур Тойнби

S: Верны ли следующие суждения в рамках цивилизационного подхода А)Мировая история – история отдельных культур Б) Между культурами нет преемственности:+: Оба суждения верны

Марксизм и формационный подход.

Становление капиталистического общества.

I: *

S: Автор теории общественно-экономических формаций:

-: Карл Маркс

-: Роберт Мертон

-: Талкот Парсонс

-: Макс Вебер

I: *

S: Автор теории, в которой основной движущей силой истории является развитие производительных сил и противостояние антагонистических классов:

-: Георг Зиммель

-: Макс Вебер

-: Карл Маркс

-: Роберт Мертон

I: *

S: Автор мнения, что современный капитализм возник тогда, когда сформировалась новая этика труда и новое отношение к богатству:

-: Жан Пиаже

-: Толкот Парсонс

-: Роберт Мертон

-: Макс Вебер

I: *

S: Автор подхода, что государство, политика, мораль, искусство – это надстройка над экономическим базисом, а все отношения в обществе определяются способом производства:

-: Освальд Шпенглер

-: Макс Вебер

-: Карл Маркс

-: Альфред Тойнби

I:

S: Материалистическое понимание движущих сил и причин общественных процессов свойственно:

-: Карлу Марксу

-: Максу Веберу

-: Освальду Шпенглеру

-: Иммануилу Канту

I:

S: Идеалистическое понимание движущих сил и причин общественных процессов свойственно:

-: Максу Веберу

-: Фридриху Энгльсу

-: Огюсту Конту

-: Карлу Марксу

I:

S: Все материальные средства, вовлеченные в процесс производства (техника, сырье, здания и сооружения и т. .д) ###

-: средства производства

-: средствами производства

-: сре*ств* пр*изво*ства

-: сре*ств*#$# пр*изво*ства

I: *

S: Исторически определенный тип общества, основывающийся на определенном способе производства это ###

-: общественно-экономическая формация

-: обществе*но-экономич*ская ф*рмация

I: *

S: Конфликтологическим подходом является:

-: марксизм

-: символический интеракционизм

-: цивилизационный подход

-: конфуцианство

I: *

Q: Общественно-экономические формации согласно теории Маркса располагаются в следующем хронологическом порядке:

1 : первобытно-общинная

2 : рабовладельческая

3 : феодальная

4 : капиталистическая

5 : коммунистическая

I: *

S: Исторически определенный тип общества, основывающийся на определенном способе производства, в теории Маркса называется:

-: общественно-экономическая формация

-: средства производства

-: общественные отношения

-: надстройка

I: *

S: Автор работы «Протестантская этика и дух капитализма» ###

-: Макс Вебер

-: М. Вебер

I:

S: Соединение знаний и умений людей со средствами производства, образующие ядро экономики в марксизме называется ###

-: способ производства

-: спос*б пр*изводс*ва

I:

S: Основой общественно-экономической формации является ###

-: способ производства

-: спос*б пр*изводс*ва

I: *

S: Понятие, характеризующее определенный вид производства, осуществляемый в рамках исторически определенных общественных отношений.

-: производственные силы

-: общественно-экономическая формация

-: экономический базис

-: способ производства

V2: Цивилизационная теория:

I: *

S: Автор работы «Закат Европы»:

-: Макс Вебер

-: Талкот Парсонс

-: Освальд Шпенглер

-: Роберт Мертон

I: *

S: Автор подхода, что история не имеет цели и смысла и вся история человечества – это история отдельных культур:

-: Георг Зиммель

-: Макса Вебера

-: Карл Маркс

-: Освальд Шпенглер

I: *

S: Цивилизационный подход к обществу в России разработал:

-: Николай Данилевский.

-: Питирим Сорокин

-: Освальд Шпенглер

-: Юрий Левада

I: *

S: Отрицание общественного прогресса свойственно:

-: марксизму

-: бихевиоризму

-: структурному функционализму

-: цивилизационным теориям

I:

S: Закон «вызова-и-ответа» сформулировал:

-: Макс Вебер

-: Артур Тойнби

-: Карл Маркс

-: Освальд Шпенглер

I:

S: Автор, считавший цивилизацию фазой упадка культуры, ведущую ее к смерти:

-: Макс Вебер

-: Артур Тойнби

-: Карл Маркс

-: Освальд Шпенглер

I:

S: В дворянской среде общества феодальной Европы наибольший вес имела ценность:

-: богатство

-: любовь

-: верность в служении сюзерену

-: честь рода

I:

S: Наибольший вес в среде военного сословия феодальной Японии имела ценность:

-: жизнь

-: любовь

-: личная честь

-: верность в служении сюзерену

I: *

S: Идейно-политическая и историко-культурная концепция, отводящая России, как особому этнографическому миру «срединное» место между Европой и Азией называется:

-: национализм

-: панславизм

-: евразийство

-: европоцентризм

I: *

S: Сопоставьте авторов и название работ:

L1: Карл Маркс

L2: Макс Вебер

L3: Освальд Шпенглер

L4: Николай Данилевский

R1: Капитал

R2: Протестантская этика и дух капитализма

R3: Закат Европы

R4: Россия и Европа

I:

S: Автор цивилизационного подхода, считавший, что разложение цивилизации начинается с утраты элитой потенциала:

-: Артур Тойнби

-: Освальд Шпенглер

-: Макс Вебер

-: Карл Маркс

I: *

S: Верны ли следующие суждения в рамках цивилизационного подхода А)Мировая история – история отдельных культур Б) Между культурами нет преемственности:

-: Оба суждения неверны

-: Верно только Б

-: Оба суждения верны

-: Верно только А

Женщины в средние века

Жизнь женщин в средние века определялась церковью и аристократией. Средневековая церковь давала «общую картину» смысла жизни и своего места, в то время как аристократия следила за тем, чтобы каждый оставался на своем месте благодаря феодальной системе, разделявшей общество на три класса: духовенство, дворянство и крепостные.

Место женщин в духовенстве ограничивалось женским монастырем. Положение знатных женщин зависело от того, сколько земли они отдавали замуж, потому что земля приравнивалась к власти; поэтому качество жизни и возможности для автономии могут значительно различаться среди высшего класса. Женщины из низшего класса на самом деле имели больше свободы самовыражения, чем двое других, потому что жизнь крепостных, мужчин и женщин, была одинаково трудной, и женщины работали вместе с мужчинами на полях и в средневековых гильдиях на равных или почти равных.

Удалить рекламу

Реклама

Средневековые женщины

Стюарт (CC BY-NC-ND)

Права и возможности женщин в Средние века, однако, не были единообразными, даже несмотря на то, что права и возможности низшего класса отличались наименьшим количеством различий. Ученые делят Средневековье на три периода:

YouTube Следите за нами на YouTube!
  • Раннее Средневековье – 476-1000
  • Средневековье – 1000-1300
  • Позднее Средневековье – 1300-1500

Права женщин с древнейших времен до последних значительно расширились в основном благодаря двум различным факторам: растущей популярности культа Девы Марии и развитию понятий куртуазной любви и рыцарства. Статус и возможности женщин также расширится после вспышки пандемии Черной смерти 1347–1352 годов, в результате которой погибло так много людей, что женщинам было разрешено взять на себя управление бизнесом своего покойного мужа. Права женщин достигли своего апогея в позднем средневековье, когда патриархальная система вводила больше ограничений, прежде всего потому, что социальное положение женщин угрожало статус-кво.

Удалить рекламу

Реклама

Изменение отношения к женщинам

Культ Девы Марии не был чем-то новым для Средневековья. Мария была объявлена ​​Богородицей Церковью в 431 году на Третьем Вселенском Соборе. Однако высокое положение Марии мало способствовало повышению статуса женщин в обществе. Церковь и демонизировала, и возвышала женщин через дихотомию библейского рассказа о Еве, которая стала причиной падения человечества от благодати в Эдемском саду, и о Деве Марии, чей сын, как считалось, искупил это падение. Женщины одновременно считались источником всех бед мира и средством искупления этого мира через рождение Иисуса Христа.

Представление о женщинах либо как о злых соблазнительницах, либо как о богинях-девственницах не оставляло промежуточной точки для разумного восприятия.

Соответственно, женщинам было сразу же отказано в том же социальном статусе, что и мужчинам, хотя они юридически признавались партнером мужчины, помощником и, при определенных условиях, даже равным ему. Представление о женщинах либо как о злых соблазнительницах, либо как о богинях-девственницах не оставляло золотой середины для разумного восприятия женщины как личности. В раннем средневековье преобладала модель женщины-искусительницы, поскольку духовенство подчеркивало роль Евы в грехопадении человека. С 12 века, в период Средневековья и до конца, культ Марии был более популярен, и поэтому восприятие женщин улучшилось.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Тем не менее, даже на пике популярности культа женщин по-прежнему демонизировали за то, что они не смогли отразить совершенство Девы Марии. Женщин, безусловно, видели в лучшем свете, чем раньше, но это не означало, что духовенство, аристократия или мужчины в целом были заинтересованы в том, чтобы они возвышались над их предполагаемым Богом данным положением, о чем ясно говорится в Библии в таких отрывках, как 1 Коринфянам 11:3, где говорится, что мужчина является главой женщины, или 1 Тимофею 2:11-15, где ясно сказано, что женщины подчиняются мужчинам, а Ева была первой грешницей. Таким образом, женщины всегда были связаны с Евой и в то же время возвышались благодаря связи с Марией. Комментарии ученого Эйлин Пауэр:

При рассмотрении характерных средневековых представлений о женщине важно знать не только то, каковы были сами представления, но и каковы были источники, из которых они проистекают. Выраженное мнение любого возраста зависит от лиц и классов, которым довелось его высказывать; и только по этой причине он часто представляет взгляды немногочисленного, но громкого меньшинства. В раннем средневековье то, что считалось современным мнением, исходило из двух источников — церкви и аристократии. (9)

Далее

Power отмечает, что эти два источника — один соблюдает целомудрие, а другой рассматривает женщин как «декоративное достояние» — были наименее квалифицированы, чтобы писать о женщинах. Несмотря на «официальное» представление о женщинах как о гражданах второго сорта, встречающееся в этих источниках, особенно в проповедях и других церковных произведениях, записи домашнего хозяйства, юридические документы, записи гильдий и другие документы показывают, что женщины на протяжении большей части Средневековья живя теми же ремеслами, что и мужчины, часто занимались бизнесом после смерти мужа и были ценными торговцами, художниками и ремесленниками.

Права женщин

В Средние века женщинами из низшего сословия были пекари, пивовары, доярки, буфетчицы, ремесленники, ткачихи и, прежде всего, арендаторы, которые работали вместе со своими мужьями и детьми на полях. Феодальная система требовала, чтобы земля принадлежала лорду, который сдавал ее в аренду своим арендаторам — крепостным, которые были связаны с этой землей. Лорд контролировал каждый аспект жизни крепостного, и это распространялось на жену и дочерей мужчины.

Удалить рекламу

Реклама

Лорд решал, за кого девушка выйдет замуж, а не за отца девушки, потому что дочь крепостного по существу была барской собственностью, как и ее отец и мать. Как только девушка выходила замуж, муж контролировал ее интересы и отвечал за ее поведение, и по этой причине женщины не так часто, как мужчины, упоминаются в юридических делах раннего средневековья. Муж женщины будет привлечен к суду, если женщина нарушит закон, а не сама женщина. Работа женщины заключалась в том, чтобы заботиться о доме, помогать мужу в его работе и производить детей. Пауэр пишет: «Подавляющее большинство женщин жили и умирали совершенно незамеченными, работая в поле, на ферме и дома» (Loyn, 346).

Средневековые фермеры-арендаторы

Электронные коды (CC BY-NC-SA)

Иерархия средневекового общества строго поддерживалась, и человек очень редко поднимался выше положения, в котором родился. Среднего класса не существовало, и единственная надежда для женщины улучшить свое положение, не выходя замуж, заключалась в том, чтобы вступить в религиозный орден. Были женщины, которые выбрали этот путь в надежде на образование, которое многие получили, но многие другие были в значительной степени разочарованы.

Священники, по большей части, не видели пользы в грамотных монахинях. Даже Энде (10 век), известная женщина-иллюстратор рукописей из Испании, скорее всего, была неграмотной. Монахини учились своим молитвам и молитвам, запоминая то, что они слышали, а не читая книги, хотя считается, что многие состоятельные молодые женщины научились читать из популярных религиозных произведений, известных как 9. 0071 Часослов .

Удалить рекламу

Реклама

Юридический и экономический статус

Упор на торговлю в Средневековье предоставил женщинам больше возможностей. В этот период в Испании и Франции начал появляться средний класс, поскольку купцы накопили достаточно богатства, чтобы иметь возможность влиять на политические вопросы. Средневековая гильдия во многом способствовала возникновению среднего класса, а также несла ответственность за расширение прав и обязанностей женщин.

Женщины из более высокого класса были более мобильны, но от них все еще ожидалось, что они останутся в своей социально приемлемой нише.

Женщины из новой буржуазии могли работать вместе со своими мужьями и отцами в определенном ремесле и часто сменили мужчину на посту главы предприятия после его смерти. Концепция «женщина как дешевая рабочая сила» уже прочно утвердилась в феодальной системе и была увековечена системой гильдий, потому что женщины не являлись юридическими лицами, и поэтому им могли платить меньше, чем мужчине. В то же время многие женщины в этот период фигурируют в юридических документах как оштрафованные за различные правонарушения вместо своих мужей, что является значительным отходом от прецедента раннего средневековья.

Низший класс крепостных и высшие дворянки продолжали жить более или менее так, как женщины до них, и те и другие были так или иначе привязаны к земле. Power пишет:

Удалить рекламу

Реклама

Среди знати брак был решающим фактором при передаче земли и феодалов и заключался семьями с большой осторожностью, часто без особого учета предпочтений вовлеченных сторон, один или оба из которых могли быть детьми. Только в те периоды и места, где женщины имели личные права на землю, они пользовались значительной независимостью. (Лойн, 346)

Представление художника о средневековой свадьбе

Игры с могавками (Авторское право)

Женщины более высокого класса были более мобильны, но все еще должны были оставаться в своей социально приемлемой нише и выполнять обязанности, связанные с этим положением. Исключения из этого правила в раннем средневековье примечательны своей редкостью: Этельфлед, госпожа мерсийцев (годы правления 911–918), возглавившая сопротивление Мерсии набегам викингов и правившая ее королевством после смерти мужа, или богослов св. Хильда Уитби (ок. 614–680), основавшая знаменитый монастырь Уитби в Нортумбрии. Другими известными женщинами того времени были Клотильда (475–545), жена Хлодвига, короля франков, обратившая своего мужа в христианство; Теодора (497-548), жена императора Византийской империи Юстиниана, которая была равна своему мужу по влиянию, и Брунгильда Австралийская (годы правления 567-613), правившая своей страной как единоличный монарх.

Изображение и участие в искусстве

Ко времени Высокого Средневековья, когда популярность Культа Девы Марии росла, более знатные женщины обладали властью, и некоторые до такой степени, что это значительно изменило восприятие женщин в их культуре. Двумя самыми влиятельными женщинами этой эпохи были Элеонора Аквитания (1122–1204 гг. ) и ее дочь Мария де Шампань (1145–119 гг.).8). Элеонора была одной из самых влиятельных политических фигур — мужчин и женщин — в Средние века в целом. Она была женой Людовика VII Французского (годы правления 1137–1180) с 1137 года до расторжения брака в 1152 году, когда она вышла замуж за Генриха II Английского (годы правления 1154–1189). Элеонора приняла участие во Втором крестовом походе вместе со своими фрейлинами, управляла собственными поместьями и финансами и была важным покровителем искусств, особенно романтической литературы.

Ученые продолжают спорить о роли Элеоноры в развитии концепции куртуазной любви и рыцарского кодекса, но нет сомнений в том, что многие крупные французские авторы самых известных работ на эту тему (такие как Вейс, Андреас Каппеланус, Бернар де Вентадорн) пользовался ее покровительством. Говорят, что ее дочь Мари либо помогла своей матери развить эти концепции в Пуатье, либо была вдохновлена ​​более ранними усилиями своей матери по созданию так называемых «судов любви» в ее поместье на юге Франции.

Элеонора Аквитания

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Суды по делам любви якобы созывались для обсуждения вопросов, касающихся романтической любви и отношений между мужчинами и женщинами. Среди обсуждаемых и дискутируемых тем был вопрос о том, может ли романтическая любовь существовать в браке (было решено, что не может) и что хуже: потерять любовника до смерти или измена (измена считалась хуже, потому что влюбленный забирал не только будущее, но и воспоминания о прошлом). Мария была покровительницей одного из величайших писателей Средневековья Кретьена де Труа, чьи романы о короле Артуре популяризировали концепцию куртуазной любви и рыцарства.

Раньше женщина была собственностью мужчины и его подчиненным; романтическая поэзия XII века полностью изменила эту парадигму, поощряя возвышение женщин, которых должен был защищать и служить утонченный и утонченный джентльмен — рыцарь-рыцарь. Эти работы оказали драматическое влияние на аристократию средневековой Европы, как отмечает ученый Норман Кантор:

Сделав женские качества героическими, поэты-романтики возвысили достоинство женщины и сделали ее существом с отличительными и ценными качествами. (348)

Элеонора и Мария были связаны со средневековой религиозной ересью катаризма, которая почитала божественный женский принцип мудрости (Софию) и отходила от ортодоксального католицизма по ряду важных моментов. Поэтому было высказано предположение, что романтическая поэзия куртуазной любви на самом деле была создана как своего рода «писание» для приверженцев секты, которые в противном случае подверглись бы гонениям со стороны церкви. Великая дама, которая появляется в стихах под разными именами, — это София, а преданный ей рыцарь — Катар. Это утверждение, хотя и подтверждается значительными доказательствами, до сих пор оспаривается многими современными учеными и далеко не общепринято.

Были ли стихи религиозными аллегориями или простым развлечением, они сочетались с экономическим и социальным климатом Высокого Средневековья, чтобы наделить женщин высшего и среднего класса большим уважением и большим равенством. Женщины всегда были обязаны взять на себя финансовые дела своего мужа после его смерти или когда его вызвали для совершения какого-либо дела или на войну, но эта практика становится более распространенной в Средневековье.

Жизнь женщин в позднем Средневековье продолжалась в соответствии с той же самой парадигмой, и снова высшие и низшие классы оставались довольно стабильными, а средний класс переживал самые драматические изменения. Тем не менее, новая модель женщин как ценных личностей набирала обороты, в результате чего все больше женщин из высшего сословия выражали себя в литературных и религиозных произведениях.

Кристин де Пизан

Leinad-Z (общественное достояние)

Примером наиболее резкого отхода от старой парадигмы является великая французско-итальянская писательница Кристин де Пизан (также известная как Кристина де Пизан, 1364–1430 гг.). Пизан родилась в Венеции и переехала в Париж, когда ее отец-ученый был назначен астрологом при дворе Карла V (1364–1380). Согласно собственным произведениям Пизан, ее отец поощрял ее литературные интересы, в то время как мать считала, что ей следует ограничиться «женской работой», такой как обучение прядению и ткачеству. Оставшись без средств к существованию семьи после смерти отца и мужа, Пизан обратилась к писательству, став первой женщиной-профессиональным писателем в европейской истории.

Эта парадигма распространилась на Церковь, которая отказала женщинам в доступе к образованию, через жизни и труды таких известных авторов, как Юлиан Норвичский (1342–1416), Екатерина Сиенская (1347–1380) и святая Тереза. д’Авила (1515-1582 гг.), среди прочих.

Роль в обществе

В то время как женщины в аббатствах, женских монастырях и при дворе в позднем средневековье обретали новую свободу самовыражения и большее признание среди мужчин, женщины из буржуазии столкнулись с новыми ограничениями. Женщины в гильдиях в позднем средневековье находили все меньше и меньше работы, поскольку гильдии начали отказывать им в членстве, а коллеги-мужчины усложняли их жизнь. Женщинам по-прежнему платили меньше, чем мужчинам, поэтому магазину в целом было выгоднее нанимать женщину, а не мужчину. По мере того как эта практика становилась все более распространенной, мужчинам угрожали потерей работы, и они принимали ответные меры; гильдии все чаще ограничивались мужчинами.

Неясно, стало ли больше женщин вступать в религиозные ордена в этот период, но известно, что монахини освещали рукописи уже в 10 веке, женщины были писцами по крайней мере к 1274 году, и, похоже, больше женщин участвовало в книжном производстве в X веке. 14 века, чем раньше. Женские религиозные ордена, кажется, оставались стабильными, но новый орден, Бегинки, зародившийся в 13 веке во Франции, быстро завоевал значительное число приверженцев.

Бегинаж

Чарльз Хатчинс (CC BY)

Все бегинки были преданными женщинами, которые жили в бедности, добрых делах и благотворительности, но не были монахинями и могли покинуть группу, когда захотят. Эти женщины заботились друг о друге и об окружающем сообществе, производя товары и предоставляя услуги, и поэтому смогли обойти новые запреты гильдий и жить в соответствии со своими собственными ценностями, не выходя замуж или не присоединяясь к религиозному ордену. .

Замужние женщины из среднего класса в Высоком Средневековье обычно занимались бизнес-счетами своего мужа и взяли на себя управление им после его смерти. Эта практика стала более распространенной после пандемии Черной смерти 1347–1352 годов, когда женщины регулярно управляли бизнесом своего покойного мужа или сына, получали право собственности на свои земли и имели большую автономию, чем раньше. Знатные женщины, которые должны были управлять имуществом и вассалами своего мужа, когда его вызывали по делам или на войну, теперь несли исключительную ответственность за операции и сделки после смерти своего мужа и сыновей.

Заключение

Женщины средневековья не были пассивными жертвами религиозного и политического патриархата, как бы часто ни повторялось это утверждение. Женщины часто находили способы обойти препятствия, возникшие на их пути, или прокладывали новые пути, когда задача оказывалась слишком сложной. Они взяли на себя бизнес своих мужей и успешно управляли им, продолжали работать в гильдиях или даже создавали свои собственные гильдии, как свидетельствуют текстильные гильдии Италии.

Церковь, поддерживая и поощряя понимание того, что женщины менее ценны, чем мужчины, сделала некоторые важные уступки в признании ценности женщин, как упомянутые выше авторы, и, что не менее важно, постановив, что женщины являются ценными личностями, а не просто владение человека. В Дании в 12 веке церковь постановила, что изнасилование является преступлением против женщины, а не, как считалось ранее, преступлением только против ее отца или мужа. Тем не менее успех и достижения женщин в позднем средневековье не могли изменить статус-кво, поддерживаемый патриархальной церковью и аристократией. Дополнительные ограничения были наложены на женщин, даже когда общество вступило в более просвещенную эпоху Возрождения.

Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

Торговля в средневековой Европе — Энциклопедия всемирной истории

Торговля и коммерция в средневековом мире были развиты до такой степени, что даже относительно небольшие общины имели доступ к еженедельным рынкам и, возможно, в дне пути, к более крупным, но менее частым ярмаркам, где полный ассортимент потребительских товаров того периода был призван соблазнить покупателя и мелкого ритейлера. Рынки и ярмарки были организованы крупными владельцами поместья, городскими советами, а также некоторыми церквями и монастырями, которые, получив на это лицензию от своего государя, надеялись получить доход от сборов с владельцев прилавков и стимулировать местную экономику, поскольку покупатели пользовались периферийными услугами. Международная торговля существовала со времен Римской империи, но улучшения в области транспорта и банковского дела, а также экономическое развитие Северной Европы вызвали бум с 9 в.й век н.э. Английская шерсть, например, в огромных количествах отправлялась фабрикантам во Фландрии; венецианцы, благодаря крестовым походам, расширили свои торговые интересы на Византийскую империю и Левант, и появились новые финансовые инструменты, которые позволили даже мелким инвесторам финансировать торговые экспедиции, пересекавшие Европу по морю и суше.

Рыночная сцена позднего средневековья

Неизвестный художник (общественное достояние)

Рынки и магазины

В деревнях, поселках и крупных городах, получивших на это привилегию от своего монарха, рынки регулярно устраивались на публичных площадях (иногда в треугольниках), на широких улицах или даже в специально построенных залах. Рынки также были организованы недалеко от многих замков и монастырей. Обычно проводимый один или два раза в неделю, в крупных городах может быть ежедневный рынок, который перемещается по разным частям города в зависимости от дня, или есть рынки для определенных товаров, таких как мясо, рыба или хлеб. Продавцы определенных товаров, которые платили владельцу поместья, городскому или районному совету плату за привилегию иметь киоск, обычно располагались рядом друг с другом в районах, чтобы конкуренция оставалась высокой. Продавцами мяса и хлеба, как правило, были мужчины, но женщины-продавцы часто составляли большинство, и они продавали такие основные продукты, как яйца, молочные продукты, домашнюю птицу и эль. Были посредники и женщины, известные как реграторы, которые покупали товары у производителей и продавали их торговцам на рынке, или производители могли платить продавцу за продажу своих товаров для них. Помимо рынков, продавцы товаров также стучали в двери частных домов, и они были известны как торгаши.

Удалить рекламу

Реклама

Торговля обычными малоценными товарами оставалась в основном местным делом из-за транспортных расходов. Торговцы должны были платить пошлину в определенных точках дороги и в ключевых точках, таких как мосты или горные перевалы, так что только предметы роскоши стоили перевозки на большие расстояния. Перевозка товаров на лодке или корабле была дешевле и безопаснее, чем по суше, но при этом нужно было учитывать потенциальные потери из-за плохой погоды и пиратов. Следовательно, местные рынки снабжались фермерскими поместьями, которые их окружали, и те, кто хотел неповседневные товары, такие как одежда, ткань или вино, должны были быть готовы пройти полдня или больше до ближайшего города.

YouTube Следите за нами на YouTube!

Торговцы обычно жили над своим магазином, который представлял собой большое окно на улицу с торчащим из-под деревянного навеса прилавком.

В городах потребитель имел, кроме рынков, дополнительный выбор магазинов. Торговцы обычно жили над своей лавкой, которая представляла собой большое окно на улицу с торчащим из-под деревянного навеса прилавком. В городах магазины, торгующие однотипными товарами, часто группировались в одних и тех же кварталах, опять же, чтобы усилить конкуренцию и облегчить жизнь городским и цеховым инспекторам. Иногда местоположение было напрямую связано с продаваемыми товарами, например, продавцы лошадей обычно находились у городских ворот, чтобы соблазнить проходящего путешественника, или продавцы книг возле собора и связанных с ним учебных заведений. Те ремесла, которые занимались товарами, качество которых было абсолютно необходимо, такие как ювелиры и оружейники, обычно располагались рядом с административными зданиями городского совета, где за ними могли пристально следить регулирующие органы. В городах также были банки и ростовщики, многие из которых были евреями, поскольку церковь запрещала христианам ростовщичество. В результате такого скопления профессий многие улицы получили названия, описывающие наиболее представленную на них торговлю, названия, которые во многих случаях сохранились до наших дней.

Удалить рекламу

Реклама

Выставки

Торговые ярмарки представляли собой крупномасштабные распродажи, обычно проводившиеся ежегодно в крупных городах, где люди могли найти более широкий ассортимент товаров, чем на местном рынке, а торговцы могли покупать товары оптом. Цены также, как правило, были ниже, потому что между продавцами конкретных товаров была большая конкуренция. Ярмарки процветали во Франции, Англии, Фландрии и Германии в XII и XIII веках нашей эры, причем одним из самых известных мест для них был регион Шампань во Франции.

Ярмарки, проводившиеся в июне и октябре в Труа, мае и сентябре в Сен-Аюле, в Великий пост в Бар-сюр-Об и в январе в Ланьи, поощрялись графами Шампани, которые также оказывали полицейские услуги и платили жалованье. армии чиновников, контролировавших ярмарки. Торговцы шерстью, тканями, пряностями, вином и всевозможными другими товарами собирались со всей Франции и даже приезжали из-за границы, особенно из Фландрии, Испании, Англии и Италии. Некоторые из этих ярмарок продолжались до 49дней и принес графам хороший доход; такова была их важность, что французские короли даже гарантировали защиту купцов, путешествующих на ярмарки и обратно. Ярмарки шампанского не только прославились по всей Европе, но и значительно повысили международную репутацию шампанского вина (в то время это еще не тот игристый напиток, который Дом Периньон изобрел в 17 веке нашей эры).

История любви?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Средневековый торговец специями

Лоуренс OP (CC BY-NC-ND)

Для многих обычных людей ярмарки в любом месте были главным событием года. Людям обычно приходилось ехать больше дня, чтобы добраться до ближайшей ярмарки, и поэтому они оставались один или два дня во многих тавернах и гостиницах, которые возникали вокруг них. Были публичные развлечения, такие как танцующие девушки из Шампани и всевозможные уличные артисты, а также несколько более неприятных аспектов, таких как азартные игры и проституция, которые сделали ярмарки плохой репутацией в церкви. К 15 веку н.э. торговые ярмарки пришли в упадок, поскольку возможности людей покупать товары везде и в любое время значительно увеличились.

Расширение международной торговли

Торговля в Европе в раннем Средневековье продолжалась до некоторой степени так же, как и при римлянах, при этом судоходство было основой для перемещения товаров из одного конца Средиземноморья в другой, а также по рекам и водным путям с юга на север и наоборот. . Однако историки оспаривают масштабы международной торговли в этот ранний период. Было перемещение товаров, особенно предметов роскоши (драгоценные металлы, лошади и рабы, и это лишь некоторые из них), но в каких количествах и были ли сделки связаны с деньгами, бартером или обменом подарками, неясно. Еврейские и сирийские купцы, возможно, заполнили пробел, оставшийся после упадка римлян до 7 века нашей эры, в то время как Левант также торговал с Северной Африкой и маврами в Испании. Вероятно, международная торговля по-прежнему оставалась делом только элитарной аристократии и скорее поддерживала экономику, чем двигала ее.

В 9 веке н.э. начинает проясняться картина международной торговли. Итальянские города-государства под номинальным управлением Византийской империи начали захватывать торговые сети Средиземноморья, особенно Венецию и Амальфи, к которым позже присоединились Пиза и Генуя, а также подходящие порты на юге Италии. Товары, которыми торговали между арабским миром и Европой, включали рабов, специи, духи, золото, драгоценности, изделия из кожи, шкуры животных и роскошные ткани, особенно шелк. Итальянские города специализировались на экспорте таких тканей, как лен, непряденый хлопок и соль (товары, которые изначально поступали из Испании, Германии, северной Италии и Адриатики). Там развивались важные внутренние торговые центры, такие как Милан, которые затем передавали товары в прибрежные города для дальнейшего экспорта или в более северные города. О торговых связях через Средиземное море свидетельствуют описания европейских портов в трудах арабских географов и большое количество арабских золотых монет, найденных, например, в некоторых частях южной Италии.

Удалить рекламу

Реклама

Позднесредневековые сухопутные и морские торговые пути

Lampman (общественное достояние)

В 10-м и 11-м веках н.э. Северная Европа также осуществляла международный экспорт, викинги накапливали большое количество рабов во время своих набегов, а затем продавали их. Серебро вывозилось из рудников в Саксонии, зерно из Англии вывозилось в Норвегию, а скандинавский лес и рыба ввозились в обратном направлении. После норманнского завоевания Британии в 1066 г. н.э. Англия переключила торговлю на Францию ​​​​и страны Нидерландов, импортируя ткани и вино и экспортируя зерновые и шерсть, из которых фламандские ткачи производили текстиль.

Международный бизнес сейчас процветал, так как многие города-порты создали международные торговые посты, где иностранным купцам разрешалось жить.

По мере того, как итальянское трио Венеции, Пизы и Генуи приобретало все больше и больше богатства, они распространяли свои торговые щупальца дальше, открывая торговые посты в Северной Африке, а также приобретая торговые монополии в некоторых частях Византийской империи и, в обмен на обеспечение транспорта , люди и боевые корабли крестоносцев, постоянное присутствие в городах, завоеванных христианскими армиями в Леванте с 12 века н.э. В том же веке Северные крестовые походы дали Южной Европе еще больше рабов. Также на юг путешествовали такие драгоценные металлы, как железо, медь и олово. В 13 веке н. э. наблюдалась более дальняя торговля менее ценными повседневными товарами, поскольку торговцы извлекали выгоду из лучших дорог, каналов и особенно более технологически продвинутых кораблей; факторы, которые в совокупности позволили сократить время транспортировки, увеличить пропускную способность, снизить потери и сделать затраты более привлекательными. Вдобавок, когда товары поступали в точку продажи, все больше людей теперь имели избыточное богатство благодаря растущему городскому населению, которое работало на производстве или сами были торговцами.

Торговые порты и правила

Международный бизнес сейчас процветал, так как многие города-порты создали международные торговые посты, где иностранным купцам разрешалось временно жить и торговать своими товарами. В начале 13 века н.э. в Генуе, например, проживало 198 купцов, из которых 95 были фламандцами и 51 французом. Были немецкие торговцы на знаменитом (и до сих пор стоящем) мосту Риальто в Венеции, в районе Стилярд в Лондоне и на улице Tyske 9. 0071 brygge квартал Бергена в Норвегии. Торговцы из Марселя и Барселоны постоянно останавливались в портах Северной Африки. Экономическая миграция достигла таких масштабов, что в этих портах появились собственные консульства для защиты прав своих граждан, а также магазины и службы, отвечающие их особым вкусам в еде, одежде и религии.

Удалить рекламу

Реклама

Византийский стальной стержень с грузом

Метрополитен-музей (авторское право)

С этим ростом торговые отношения между государствами и правителями стали более сложными, к ним добавились посредники и агенты. Торговые экспедиции финансировались богатыми вкладчиками, которые, вложив весь первоначальный капитал, часто получали 75% прибыли, остальное доставалось купцам, которые накапливали товары и затем отправляли их туда, где они пользовались спросом. Такое расположение, использовавшееся, например, генуэзцами, называлось commenda . Альтернативная установка, societas maris , должен был предоставить инвестору две трети капитала, а остальное — торговцу. Тогда прибыль будет делиться 50 на 50. За этими крупными инвесторами образовались консорциумы более мелких инвесторов, которые вложили свои деньги для будущего дохода, но не могли позволить себе оплатить всю экспедицию. Таким образом, были разработаны сложные механизмы заимствования и кредитования, в которых участвовало очень большое количество семей, в частности, в итальянских городах. Появлялось все больше и больше финансовых инструментов для соблазнения инвесторов и предоставления кредита, таких как кредитные ноты, переводные векселя, морское страхование и акции компаний.

Торговля теперь приняла вид, который мы узнали бы сегодня, с хорошо зарекомендовавшими себя предприятиями, управляемыми поколениями купцов из одной семьи (например, Медичи из Флоренции). Были усилены усилия по стандартизации качества продукции и полезные трактаты о том, как сравнивать вес, размеры и монеты в разных культурах. Государственный контроль усилился с кодификацией обычных торговых законов и постановлений, а также с теперь уже всем знакомым введением налогов, пошлин и протекционистских квот. Наконец, были также советы о том, как лучше всего обойти эти правила, как упомянуто в этом отрывке о торговых чиновниках Константинополя, взятом из руководства флорентийского торговца 14-го века н.э. Франческо Бальдуччи Пеголотти по мировой торговле, Ла Практика делла Меркатура :

Запомните хорошенько, что если вы проявите уважение к таможенникам, их клеркам и «туркменам» [сержантам], и подсунете им что-нибудь или немного денег, они тоже будут вести себя очень учтиво и облагать налогом товары, которые вы потом привезете ими, пониже чем их реальная стоимость. (Блокманс, 244)

К середине 14 века н.э. итальянские города-государства даже торговали с такими далекими партнерами, как монголы, хотя это увеличение глобальных контактов привело к нежелательным побочным эффектам, таким как Черная смерть (пик 1347-52 н.э.), которая пришла в Европу. через крыс, наводнивших итальянские торговые суда. Не испугавшись, европейские первопроходцы — как религиозные, так и коммерческие — направились в другом направлении, и поэтому острова Зеленого Мыса были открыты португальцами в 1462 году н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *