Аполлон в римской мифологии имя: Аполлон — бог Солнца в античной мифологии

Аполлон — бог Солнца в античной мифологии

Греческая мифология

Аполлон, в греческой мифологии сын Зевса и титаниды Лето, брат-близнец девственной богини охоты Артемиды. Он занимал одно из главных мест в греческой и римской традициях и считался богом-стреловержцем, прорицателем, светоносным покровителем искусств.

Аполлон родился на плавучем острове Астерия, приютившем возлюбленную Зевса Лето, которой ревнивая Гера запретила ступать на твердую землю. Будучи еще ребенком, он убил гигантского змея Пифона, опустошавшего окрестности Дельф, который был отпрыском матери-земли Геи и через трещину в скале передавал свои предсказания. Убив чудовищного Пифона, Аполлон основал на месте древнего прорицалища храм и учредил Пифийские игры.

Известно, что Зевс, разгневанный независимым нравом Аполлона, дважды заставлял его прислуживать людям. За убийство Пифона бог был послан служить пастухом к царю Адмету в Фессалию, где вместе с Гераклом спас от неминуемой смерти супругу царя Алкесту.

Второй раз Аполлон и Посейдон, как участники заговора против Зевса, в образе смертных служили у троянского царя Лаомедонта. Согласно мифу, именно они возвели стены Трои, а затем разрушили их, гневаясь на Лаомедонта, который не отдал им договоренной платы. Возможно поэтому в Троянской войне бог-стреловержец помогал троянцам, и его стрелы девять дней несли чуму в лагерь ахейцев. Аполлон, имевший связи со многими богинями и смертными женщинами, часто бывал отвергнут. Его отвергли Дафна, превращенная по ее просьбе в благородным лавр (с тех пор голову бога украшает лавровый венок), и Кассандра.

Аполлон был прекрасным музыкантом; кифару он получил от Гермеса в обмен на своих же коров. Бог являлся покровителем певцов, был предводителем муз и жестоко наказывал тех, кто пытался соперничать с ним.

Однажды Аполлон победил в музыкальном состязании сатира Марсия. Но после состязания Аполлон, взбешенный злословием и дерзостью Марсия, живьем содрал с несчастного кожу. Он поразил своими стрелами великана Тития, пытавшегося оскорбить Лето, и циклопов, ковавших молнии для Зевса; участвовал он и в битвах олимпийцев с гигантами и титанами. Культ Аполлона был широко распространен в Греции, а главным центром его почитания считался Дельфийский храм с оракулом. В древности в Дельфах проводились пышные празднества и состязания, немногим уступавшие славным Олимпийским играм.

Губительные стрелы Аполлона и Артемиды приносят внезапную смерть старикам, иногда поражают без всякого повода. В Троянской войне Аполлон-стреловержец помогает троянцам, и его стрелы девять дней несут в лагерь ахейцев чуму, он незримо участвует в убийстве Патрокла Гектором и Ахилла Парисом. Вместе с сестрой он губит детей Ниобы. В музыкальном состязании Аполлон побеждает сатира Марсия и, разгневанный его дерзостью, сдирает с него кожу.

Более поздняя мифологическая традиция приписывает Аполлону качества божественного целителя, охранителя стад, основателя и строителя городов, провидца будущего. В классическом олимпийском пантеоне Аполлон — покровитель певцов и музыкантов, предводитель муз. Его образ становится все более светлым и ярким, а имя постоянно сопровождается эпитетом Феб (греч. phoibos, чистота, блеск).

Аполлон вступает в связи с богинями и смертными женщинами, но часто бывает ими отвергнут. Любовь Аполлона не приняли Дафна , Кассандра, ему были неверны Коронида и Марпесса. От Кирены он имел сына Аристея, от Корониды — Асклепия, от муз Талии и Урании — корибантов и певца Лина (по одному из вариантов мифа и Орфея). Его любимцами были юноши Гиакинт и Кипарис (иногда рассматриваемые как ипостаси Аполлона).

Сложный и противоречивый образ Аполлона объясняется тем, что Аполлон первоначально был божеством догреческим, вероятно, малоазийским. Его глубокая архаичность проявляется в тесной связи и даже отождествлении с растительным и животным миром. Постоянные эпитеты (эпиклессы) Аполлона — лавр, кипарис, волк, лебедь, ворон, мышь. Но значение архаического Аполлона отступает на второй план по сравнению с его значением, как солнечного бога. Культ Аполлон в классической античной мифологии поглощает культ Гелиоса и даже теснит культ Зевса.

Римская мифология

Римский божественный пантеон чрезвычайно интересен. Культура Древнего Рима основывалась на мифологии и традициях вероисповедания народов древней империи. Основу своего пантеона римляне заимствовали у древних греков, которые имели всеобщую культурную гегемонию времен зарождения Рима. Развив свою мифологию, принимая новых богов от завоеванных народов, римляне создали свою особую культуру, которая сочетала в себе черты всех подчиненных народов. Римское право, ставшее основой для современной юриспруденции, также создавалось под влиянием римской мифологии.

Аполлон, как полагают, властвовал над чумой, светом, заживлением, колонистами, медициной, стрельбой из лука, поэзией, пророчеством, танцем, интеллектом, шаманами, и был защитником стад и скоплений. У Аполлона были известные оракулы на Острове Крит и другие известные в Кларус (Clarus) и Браншидаи (Branchidae). Аполлон известен как лидер муз и режиссер их хора. Его атрибуты включают: лебеди, волки, дельфины, арки, лавр, кифара (или лира) и плектр. Жертвенная тренога — другой атрибут, представляющий его пророческие полномочия. Игры в Пифоне проводились в его честь каждые четыре года в Дельфи (Delphi). Одами называли гимны, спетые Аполлону.

Самые обычные признаки Аполлона были лирой и луком; тренога была посвящена ему как богу пророчества. Лебедь и кузнечик символизируют музыку и песню; ястреб, ворона, ворон и змея символизируют его функции как бога пророчества. Главные фестивали, проводимые в честь Аполлона, были Карнея (Carneia), Дафнефория (Daphnephoria), Делия, Гиясинтия (Hyacinthia), Пианерсия (Pyanepsia), Пития (Pythia) и Таргелия (Thargelia).

Среди римлян веру в Аполлона было принято от греков. Есть традиция, что с Дельфийским оракулом уже консультировались во время господства Супербуса Таркиниус, и в 430 году до нашей эры, храм был посвящен Аполлону по случаю мора, и во время Второй Пунической войны (в 212 г. до н.э.), Луди Аполлинарис (Ludi Apollinares) были установлены в его честь.

Также был установлен новый храм на холме Палантин и там проводились светские игры. Как бог колонизации, Аполлон имел особую власть в колониях, особенно во время пика колонизации, в 750-550 гг. до н.э. Вместе с Афиной, Аполлон (под именем Февос) был спорно назначен как талисман 2004 Летних Олимпийских Игр в Афинах. Вера в Аполлона возродилось с возвышением Гелленимоса (Hellenismos), и современным языческим движением.

Когда Гера обнаружила, что Лето была беременна и что муж Геры, Зевс, был отцом, она запретила Лето рожать на «суше», или материке, или на любом острове в море.

В своем блуждании Лето нашла недавно созданный плавучий остров Тилос, который не был ни материком, ни реальным островом, и родила там. Остров был окружен лебедями. Впоследствии, Зевс обеспечил Тилос основание в океане.

Этот остров позже стал священным островом Аполлона. Альтернативно, Гера похитила Илитию, богиню рождаемости, чтобы препятствовать тому, чтобы Лето родила. Любым путем, Артемида родилась сначала, а затем помогла с рождением Аполлона. Другая версия заявляет, что Артемида родилась перед Аполлоном, на острове Ортигия (Ortygia), и что она помогла Лето пересечь море к Тилосу на следующий день, чтобы родить Аполлона. Аполлон родился в 7-ой день месяца Thargelion согласно делийской традиции или месяца Bysios согласно дельфийской традиции.

В своей юности, Аполлон убил порочного дракона Питона, который жил в Делфи около Кастальской Весны, согласно некоторым, потому что Питон попытался изнасиловать Лето, в то время как она была беременна Аполлоном и Артемидой.

Аполлон был запрещен на Олимпе в течение девяти лет. В это время он служил пастухом для Короля Адметуса Ферае (Admetus Pherae) в Фессалии.

Источником вдохновения была нимфой, которую любил Аполлон – это Касталия. Она сбежала из него и нырнула в поток в Делфи. Вода из этого источника была священной; она использовалось, чтобы убрать храмы Дельфян и вдохновить поэтов.

 

Источники: Античная мифология, Боги Древнего Рима, Джованни Баттиста Тьеполо

 

Электронный архив УГМУ: Имена богов детства в римской мифологии: этимологический анализ

Please use this identifier to cite or link to this item: http://elib.usma.ru/handle/usma/3622

Title: Имена богов детства в римской мифологии: этимологический анализ
Other Titles: Names of gods of childhood in roman mythology: ethymological analysis
Authors: Stryukova, Yu. V.
Olekhnovich, O. G.
Стрюкова, Ю. В.
Олехнович, О. Г.
Issue Date: 2020
Publisher: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Citation: Стрюкова, Ю. В. Имена богов детства в римской мифологии: этимологический анализ. / Ю. В. Стрюкова, О. Г. Олехнович // Актуальные вопросы современной медицинской науки и здравоохранения : сборник статей V Международной (75 Всероссийской) научно-практической конференции. – 2020. – №3. – С. 990-993.
Abstract: The article discusses the Latin names of the Roman gods and goddesses who surrounded the child from the first days of life. We have identified all variants of names and carried out their etymological analysis. Mostly they were goddesses, less often children were accompanied by gods. We have established their role in the life of the child and shown the relationship with their contribution to the development of the child. Most of the names come from the base of the verbs associated with a particular action, and are formed using suffixes. Less commonly, god names are associated with nouns that do not always use the suffix. Only one name is a complex formation associated with a verb and a noun.
В статье рассматриваются латинские имена римских богов и богинь, окружавших ребенка с первых дней жизни. Нами были выявлены все варианты наименований и проведен их этимологический анализ. В основном это были богини, реже детей сопровождали боги. Нами была установлена их роль в жизни ребенка и показана взаимосвязь с их вкладом в развитие ребенка. Большинство названий имен происходят от основы глаголов, связанных с определенным действием, и образуются при помощи суффиксов. Реже имена богов связаны с существительными, в которых не всегда используется суффикс. Лишь одно имя представляет собой сложное образование, связанное с глаголом и существительным.
Keywords: NAMES OF CHILDHOOD GODS
ROMAN MYTHOLOGY
ИМЕНА БОГОВ ДЕТСТВА
РИМСКАЯ МИФОЛОГИЯ
URI: http://elib. usma.ru/handle/usma/3622
Origin: Сборник статей «V Международная (75 Всероссийская) научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной медицинской науки и здравоохранения». 2020. №3
Appears in Collections:НОМУС УГМУ

Show full item record   Google Scholar

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Аполлон (римлянин) – Мифопедия

Римский бог

Автор: Томас АпельПоследнее обновление: 9 декабря 2022 г.

Аполлон был напрямую импортирован из пантеона греческих богов в римскую религию и сохранил свое имя и историю происхождения.

  • Какими были символы Аполлона?

    Аполлон, бог музыки, чаще всего символизировался лирой, а также лавровым венком, луком и стрелами.

  • Почему НАСА назвало так много миссий в честь Аполлона?

    Аполлон был привлекательным мифологическим именем для пилотируемых полетов в космос из-за его коннотации величия как бога солнца.

  • Table of Contents

    • Overview
    • Etymology
    • Attributes
    • Family
    • Mythology
    • Pop Culture

    Overview

    Borrowed directly from Greek mythology, Apollo was a Roman god that inspired музыки, поэзии и художественного творчества. Законодатель и целитель, Аполлон навел порядок в человечестве и был источником всех медицинских знаний. Кроме того, Аполлон служил главным покровителем пророков, источником пророческого дара. Считалось, что он жил в Дельфах, центре пророческой мысли в древнем Средиземноморье.

    Хотя римляне почти всегда заимствовали свои божества от греческих и этрусских аналогов, они, как правило, прилагали усилия для их романизации. Однако Аполлон воспротивился этой тенденции, сохранив за собой статус иностранца и постороннего; как таковая, его первоначальная мифология осталась практически неизменной. Включение Аполлона в римскую мифологию подчеркнуло представление римлян о себе как о законных наследниках греческой культуры.

    Несмотря на свою иностранность, Аполлон был очень любим римлянами, которые видели в нем источник политической стабильности и медицинских знаний, а также защитника от инфекционных заболеваний.

    Римская копия греческого оригинала, знаменитый Аполлон Бельведерский , созданный в начале второго века нашей эры. Мраморная скульптура, широко считающаяся лучшей скульптурой классической эпохи, изображает бога в виде обнаженного безбородого юноши с лавровым венком и лирой в руке.

    Cortile de Belvedere, Rome

    Этимология

    Как и у многих греческих божеств, этимология «Аполлона» остается неясной. Возможно, оно произошло от архаичного греческого существительного apéllai , что означает «собрание», подобно проводимым в греческом poleis . Эта этимология сделала бы имя «Аполлон» переводимым как «тот, кто собирает» или «он из собрания», вероятно, имея в виду его репутацию носителя цивилизованного порядка.

    В качестве альтернативы имя «Аполлон» могло происходить от слов apeilḗ , существительного, означающего «обещание, похвальба или угроза», и apeiléō , формы глагола, означающей «давать обещание, хвастаться или угрожать». ” Такая этимология переводила бы «Аполлона», по словам одного ученого, как «бога авторитетной речи, того, кто руководит всеми видами речевых актов, включая царства песен [sic] в целом и поэзии в частности. ». [1]

    Атрибуты

    Считающийся главным носителем закона, разума и мира, Аполлон руководил созданием гражданских конституций и поддерживал общественный порядок. Он также был покровителем многих важных городов, включая Дельфы и Рим.

    Роль Аполлона как хранителя политического тела отражалась в его роли целителя тел. Через своего сына Асклепия Аполлон дал человечеству дар медицины. Он также был покровителем врачей, в том числе великого Гиппократа с Коса (ок. 460–370 до н. э.). Медицинские теории Гиппократа позже оказали влияние на римских врачей, таких как Гален (129 г.-210 г. н.э.). Идеи Гиппократа и Галена составляли основу медицинской теории и практики до восемнадцатого века.

    Как Аполлон лечил болезни, так и вызывал их. Вооружившись серебряным луком, он стрелял чумными стрелами во всех, кто переходил ему дорогу, в том числе и в ахейцев во время битвы под Троей. Римляне считали эпидемию гневом Аполлона.

    Аполлон и его лира — сюжеты этой красочной фрески, украшающей римский дом в Помпеях.

    Кэрол РаддатоCC BY-SA 2.0

    Аполлон обычно носил лиру, свой любимый музыкальный инструмент, и его часто изображали безбородым юношей. Описанный как «сияющий» и «солнце», он иногда изображался с лучами света, исходящими от его тела. Этот буквальный и метафорический свет символизировал просвещение, которое Аполлон даровал своим последователям.

    Семья

    Аполлон был ребенком Юпитера, царя всех богов, и Лето, греческого титана. Его сестрой-близнецом была Диана, римский аналог греческой Артемиды. Среди прочих его сводных братьев и сестер были Марс, Вулкан и Ювентус.

    Молодой и похотливый Аполлон заводил любовников как женщин, так и мужчин. Среди его любовниц были Гекуба (жена царя Приама), Орея (дочь Посейдона) и все девять муз. Тем временем среди его любовников-мужчин были Адонис (самый красивый из ныне живущих мужчин), Гиацинт (спартанский принц) и царь Адмет из Фера.

    Хотя у Аполлона было много детей, самыми известными были Асклепий, знаменитый врач, которого Аполлон родил с помощью кесарева сечения, и Орфей, легендарный музыкант и пророк. Среди других детей Аполлона были Дельфос, Милет, Тенес, Эпидавр, Кеос, Ликор, Сирус, Пис, Мараф и Херон. Все эти потомки впоследствии основали одноименные города. Он также был отцом известных оракулов Аписа, Идмона и Тенеруса.

    Генеалогическое древо

    Мифология

    Происхождение

    Мифы Аполлона начались с его замечательного рождения от союза Юпитера и Лето. Хотя они были женаты, когда Юпитер оплодотворил Лето, их брак распался до рождения их детей. Новая жена Юпитера, его ревнивая сестра Юнона, затаила обиду на всех любовниц Юпитера. Когда Юнона обнаружила, что Лето беременна потомством Юпитера, она изгнала Титана с материковой Греции и породила ужасного морского змея по имени Пифон, чтобы преследовать ее.

    Латона держит Диану и Аполлона, а Юпитер смотрит сверху. Эта гравюра XVIII века создана по образцу итальянской фрески Доменикино, художника эпохи барокко.

    RijksmuseumPublic Domain

    Напуганная Лето скиталась с острова на остров в поисках убежища и сообщества, которое могло бы ее поддержать. Пока она продолжала бежать, она услышала голос нерожденного Аполлона, который шептал ей из чрева, советуя ей искать маленький и необитаемый остров Делос. Поселившись на острове, Лето вскоре оказалась в муках труда. Когда Юнона обнаружила состояние Лето, она заключила Люсину, богиню деторождения и акушерства, в тюрьму, не дав ей возможности ухаживать за Лето.

    После долгих мук родов Лито, наконец, подарил миру Диану. Полностью сформировавшись, не по годам развитая Диана немедленно отправилась помогать своей матери родить ее брата-близнеца. Аполлон явился на свет с бронзовым мечом в руке и был закутан в белую ткань, перевязанную золотой лентой. Богиня закона кормила его нектаром и амброзией, и через несколько дней он чудесным образом превратился во взрослого мужчину.

    Юный Аполлон, убийца и музыкант

    Первым делом Аполлона была охота и убийство Питона, зверя, которого породила Юнона, чтобы убить Лето и ее нерожденных детей. Он взял свое оружие у Вулкана, божества-ремесленника, который сделал Аполлону свой фирменный серебряный лук. Получив от Вулкана серебряный лук, Аполлон выследил зверя до Дельф и убил его метким выстрелом. Эта история быстро стала любимой среди римлян, которые праздновали свои победы пением гимнов, посвященных победе Аполлона.

    Изображение XVIII века, на котором Аполлон убивает Пифона своим серебряным луком и стрелами. Французский гобелен был частью набора, вдохновленного « Метаморфозами » Овидия.

    Музей искусств КливлендаОбщественное достояние

    В юности Аполлон также обнаружил в себе любовь и способности к музыке. Вскоре после рождения Аполлона коварный бог-посланник Меркурий украл скот Аполлона и спрятал его в пещере. Скрываясь, Меркьюри убил черепаху и использовал ее внутренности и панцирь для изготовления лиры, самого первого инструмента в своем роде. Аполлон обратился к Юпитеру, который часто улаживал споры между богами, и царь богов приказал Меркурию вернуть украденный скот. Когда Меркурий пришел, чтобы вернуть скот, Аполлон заметил, что он играет на лире, и был настолько увлечен инструментом, что согласился принять его вместо своего стада. Аполлон быстро освоил инструмент и вскоре прославился как величайший из всех музыкантов.

    Некоторое время спустя деревенский бог Пан сравнил свою музыку с музыкой Аполлона. Сияющий бог пришел в ярость от сравнения и вызвал Пана на состязание. В то время как судьи объявили Аполлона победителем, царь Мидас из Фригии не согласился. В наказание за свою дерзость Аполлон проклял Мидаса ослиными ушами.

    На этой немецкой гравюре 1581 года знаменитые музыкальные состязания Аполлона объединены в одно изображение. Стоя посреди сцены, Аполлон показывает содранную кожу Марсия царю Мидасу с ослиными ушами.

    The Metropolitan Museum of Art Public Domain

    В книге Овидия «Метаморфозы » описан аналогичный эпизод с участием Марсия, сатира, который хвастался своим музыкальным превосходством над Аполлоном. Марсий также играл на флейте, и вскоре Аполлон вызвал его на состязание. Когда состязание было улажено и Аполлон вышел победителем, он жестоко наказал гордыню Марсия. Повесив Марсия на дереве, Аполлон содрал с него кожу. Затем он привязал шкуру сатира к дереву и позволил крови стекать с нее. Овидий подробно описал эту сцену:

    Почему ты отрываешь меня от себя, он плачет? Ах жестоко! моя кожа должна быть сделана призом? Это за дурацкую трубку? — взревел он, — Тем временем с его конечностей содрали кожу. Весь голый и ободранный, одна большая непрерывная рана, С потоками крови его тело омыло землю. Голубоватые вены обнажили свой дрожащий пульс, Жилистые нервы лежали обнаженными и обнажёнными; Появились его кишки, отчетливо выраженные, С каждым блестящим волокном его груди. [2]

    Аполлон и римская государственная религия

    Первые свидетельства принятия Аполлона в римский пантеон появились после чумы, поразившей Рим в 433 г. до н. э. В поисках заступничества и милости римляне построили и посвятили храм Аполлону Медику , или «Аполлону-врачу». Хотя первоначальные работы были завершены в 431 г. до н. э., храм вскоре пришел в упадок. На протяжении веков он несколько раз перестраивался, в первую очередь Гаем Созиусом в первом веке до нашей эры.

    Храм Аполлона Созианского (бывший Храм Аполлона Медика), переименованный в честь Гая Созиуса, человека, стоявшего за его восстановлением. От некогда великого храма остались только три коринфские колонны.

    Сара НиколсCC BY-SA 2.0

    После чумы Аполлон стал неотъемлемой частью римского культа. Короли и религиозные деятели часто советовались с оракулом в Дельфах, где Аполлон давал пророческое вдохновение. Римляне также прославляли бога на праздниках, а в 212 г. до н. э., во время Второй Пунической войны с Карфагеном, они учредили Ludi Apollinares , или «Аполлонийские игры», на которых помимо других ужасных развлечений были представлены гладиаторские бои.

    Во времена правления Августа (31 г. до н. э. — 14 г. н. э.), первого императора Рима, культ Аполлона стал свидетелем всплеска популярности и важности. Во многом это можно отнести к самому императору, который считал, что Аполлон поддерживает его дело в долгой гражданской войне против республиканцев и Марка Антония. Последнее сражение гражданской войны в Риме, морское сражение при Акциуме в 31 г. до н. э., произошло рядом с одним из храмов Аполлона на материковой части Греции. Чтобы выплатить долг, который, как он думал, он должен, Август посвятил трофеи Аполлону и построил новый храм в его честь на Палатинском холме.

    Поп-культура

    Аполлон фигурирует в ряде популярных произведений, таких как Перси Джексон и олимпийцы  книги Рика Риордана и Серия видеоигр The God of War . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) присвоило фигуру Аполлона своей знаменитой космической программе, в рамках которой было совершено шесть посадок на Луну и благополучно доставлено двенадцать астронавтов на Луну и обратно. Аполлон был выбран для представления программы, потому что он символизировал точность.

    Ссылки

    Примечания

    1. Надь, «Имя Аполлона».

    2. Овидий,  Метаморфозы , 6.382–400.

    Вторичные источники

    • Надь, Грегори. «Имя Аполлона: этимология и сущность». Центр греческих исследований. https://chs.harvard.edu/CHS/article/display/3383.7-имя-аполлона-этимология-и-сущность.

    • Овидий. Метаморфозы . Перевод Сэмюэля Гарта, Джона Драйдена и др. Архив интернет-классики. По состоянию на 15 ноября 2019 г. http://classics.mit.edu/Ovid/metam.html.

    Цитата

    Апель, Томас. «Аполлон (Римлянин)». Mythopedia , 9 декабря 2022 г. https://mythopedia.com/topics/apollo-roman.

    Апель, Томас. «Аполлон (Римлянин)». Mythopedia , 9 декабря 2022 г. https://mythopedia.com/topics/apollo-roman. По состоянию на 30 января 2023 г.

    Апель, Т. (2022, 9 декабря). Аполлон (римский) . Мифопедия. https://mythopedia.com/topics/apollo-roman

    Авторы

    Аполлон • Греческий Бог Солнца

    Бог Солнца, Света, Музыки и Пророчеств

    Аполлон – один из самых сложных и важных богов, и является богом многих вещей, в том числе: музыки, поэзии, искусства, оракулов, стрельбы из лука, чумы, медицины, солнца, света и знаний. Он сын Зевса и титана Лето, родился на греческом острове Делос вместе со своей старшей сестрой-близнецом Артемидой — богиней охоты.

    Аполлон — идеал куроса , а это значит, что у него безбородый, спортивный и юношеский вид. Он также является богом-оракулом как покровитель Дельф и мог предсказывать пророчества через Дельфийского Оракула Пифии .

    И медицина, и целительство связаны с Аполлоном и иногда считались опосредованными через его сына Асклепия. Однако Аполлон также мог принести болезни и смертельную чуму.

    Аполлон также стал ассоциироваться с властью над колонистами и как покровитель-защитник стад и отар. Он был лидером муз (также известных как Аполлон Мусегетес) и руководил их хором, выступая в роли бога-покровителя музыки и поэзии.

    Бог Гермес создал лиру для Аполлона, и этот инструмент стал для него известным атрибутом. Когда пели гимны Аполлону, их называли пеанами (не греческим богом Пеаном)

    На попойках, устраиваемых на Олимпе, Аполлон сопровождал Муз на своей кифаре, а юные богини вели танец. И Лето, и Зевс гордились своим сыном, который сиял грацией и красотой.

    Аполлон был одним из немногих богов, которым римляне сохранили то же имя. В греческой мифологии он был наиболее широко известен как бог света. В римской мифологии он не был так известен, как бог света, и был сосредоточен в основном как бог исцеления и пророчеств.

    Факты об Аполлоне

    • Аполлон был сыном Лето и Зевса. Он родился на острове Делос.
    • Он и его сестра-близнец Артемида, тоже олимпиец, любили стрелять из лука.
    • Его имя, Феб, означает «яркий» или «чистый» и связывает его с его бабушкой, титаном Фиби.
    • Аполлон, искусный маг, был известен тем, что восхищал Олимп мелодиями, сыгранными на его золотой лире. Его лиру, струнный инструмент, напоминающий маленькую арфу, изготовил Гермес.
    • Девять муз были его спутницами; они были богинями, известными тем, что вдохновляли искусство и музыку.
    • Аполлон обучал людей искусству медицины, поэтому его часто называют «Целителем».
    • Аполлон попеременно упоминается как Бог Света и Бог Истины.
    • Аполлон служил посредником между богами и людьми.
    • Благодаря своей правдивости и честности ему был дарован дар пророчеств и оракулов.
    • Аполлон защищал дельфийского оракула от Геракла, который был зол на жрицу за то, что она отказала ему в пророчестве.
    • Аполлон убил змея по имени Пифон в результате состязания; он был завоеван одной стрелой.
    • Согласно «Илиаде» Гомера, Аполлон сыграл важную роль в Троянской войне. Он заразил греческий лагерь чумой и помог Парису убить Ахиллеса.
    • По иронии судьбы, Аполлон был также очистителем, способным очистить даже тех, кто запятнан кровью их родственников.
    • Дельфин и лебедь были для него священными животными.
    • Лавр, используемый в Греции как символ статуса, был деревом Аполлона.
    • Аполлон случайно убил своего лучшего друга Гиацинта в соревновании по метанию диска.
    • Аполлону приписывают убийство Циклопа в отместку за то, что он вооружил Зевса ударом молнии.
    • У него было много романов как со смертными, так и с богинями. Возможно, самой известной из этих женщин была смертная по имени Гекуба, вышедшая замуж за царя Трои. От союза Аполлона и Гекубы родился сын по имени Троил.
    • Привязанность Аполлона была отвергнута Кассандрой, еще одной смертной, поэтому он наказал ее, устроив так, чтобы ее пророчествам никогда не поверили.
    • Асклепий, вероятно, самый известный сын Аполлона, хотя у него было много потомков.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *