Тест по истории России Реформы управления Петра I 8 класс
01.06.2021 Главная Тесты по истории 8 класс
Тест по истории России Реформы управления Петра I 8 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 10 заданий.
Вариант 1
1. Отметьте высшее правительственное учреждение в годы правления Петра I.
1) Боярская дума
2) Совет приближенных
3) Непременный совет
4) Правительствующий Сенат
2. Кто возглавил учрежденную в годы правления Петра I прокуратуру и получил от Петра звание «ока государева»?
1) А.Д. Меншиков
2) П.И. Ягужинский
3) Б.П. Шереметев
4) Ф.М. Апраксин
3. Новые органы управления, созданные при Петре I и заменившие систему приказов, назывались
1) министерства
2) ведомства
3) коллегии
4) привилегии
4. В каком году был принят Указ о единонаследии?
1) 1700 г.
2) 1703 г.
3) 1711 г.
4) 1714 г.
5. Как называется документ, принятый Петром I в 1722 г., который вводил новый принцип прохождения службы — в зависимости от выслуги лет?
6. В 1708 г. в России были введены новые административно-территориальные единицы. Как они назывались?
1) земли
2) края
3) губернии
4) районы
7. Как изменилось положение гетмана Украины после предательства гетмана Мазепы в годы Северной войны?
1) выборы гетмана были запрещены
2) гетмана стали выбирать государь и Сенат
3) гетмана избирали с помощью церковного совета
4) власть гетмана стала передаваться по наследству
8. Что было одной из главных целей административных реформ Петра I?
1) централизация власти в стране
2) передача властных полномочий местным органам
3) сокращение военных расходов
4) передача важнейших полномочий государственного управления под церковный контроль
9. Отметьте центральное государственное учреждение для управления городом.
1) городской совет
2) городская дума
3) ратуша
4) городская изба
10. Что из перечисленного можно отнести к итогам административных реформ Петра I?
1) развитие местного самоуправления и инициативы на местах
2) бюрократизацию государственного аппарата
3) отказ от заимствований идей Западной Европы
4) сохранение старого государственного аппарата
Вариант 2
1. В каком году был создан Правительствующий Сенат?
1) 1700 г.
2) 1703 г.
3) 1711 г.
4) 1724 г.
2. Кто осуществлял контроль за деятельностью Сената?
1) обер-прокурор
2) генерал-прокурор
3) старший сенатор
4) главный сенатор
3. Петр I создал для управления страной систему коллегий. Какими вопросами занималась Адмиралтейская коллегия?
1) назначения на военные должности
2) руководства сухопутными войсками
3) управления флотом
4) финансовыми вопросами
4. Делами о государственных преступлениях в годы правления Петра I ведала
1) Тайная канцелярия
2) Секретный приказ
3) Пыточный приказ
4) Берг-коллегия
5. Указ, принятый Петром I в 1714 г. и запрещавший дробление дворянских имений, назывался указом о
1) наследниках первой очереди
2) единонаследии
3) приоритетах
4) помещиках
6. Каков был новый принцип прохождения службы, введенный Табелью о рангах?
1) в зависимости от знатности рода
2) в зависимости от преданности государю
3) назначение на должность по решению церковной комиссии
4) в зависимости от выслуги лет
1) область
2) край
3) губерния
4) республика
8. Для контроля за действиями гетмана -Украины была учреждена особая коллегия. Назовите ее.
9. В 1699 г. была создана для управления городом
1) Московская мэрия
2) Городская дума
3) Бурмистерская палата
4) Кремлевская палата
10. Назовите один из результатов административных реформ Петра I.
1) в России сформировалась абсолютная монархия
2) Россия отказалась от использования западного опыта
3) система управления отказалась от сословного принципа
4) власть монарха заметно ослабла
Ответы на тест по истории России Реформы управления Петра I 8 класс
Вариант 1
1-4
3-3
4-4
5. Табель о рангах
6-3
7-1
8-1
9-3
10-2
Вариант 2
1-3
2-2
3-3
4-1
5-2
6-4
7-3
8. Малороссийская коллегия
9-3
10-1
PDF версия
Тест Реформы управления Петра I 8 класс
(179 Кб)
Опубликовано: 01.06.2021 Обновлено: 01.06.2021
Поделиться
Найти:1. Сущность реформ Петра I. Итоги реформ Петра I. История экономических учений: конспект лекций
1. Сущность реформ Петра I. Итоги реформ Петра I. История экономических учений: конспект лекцийВикиЧтение
История экономических учений: конспект лекций
Елисеева Елена Леонидовна
Содержание
1. Сущность реформ Петра I. Итоги реформ Петра I
В «Табели о рангах» (1722 г.) получило государственное значение личностное начало. В петровскую эпоху был введен новый порядок прохождения службы. В предшествующее время основным критерием продвижения по службе была знатность происхождения. «Табель о рангах» на первое место поставил не происхождение, а личные способности, образование и практические навыки дворянина. Теперь служебная лестница состояла из 14 ступеней или рангов. У сыновей родовитых отцов предпочтение было только во время дворцовых приемов, но никакого ранга они не получали, если не служили. В то же время «Табель о рангах» давал возможность получать дворянские чины представителям других сословий.
Реформы государственного управления выразили стремление Петра I к централизации власти и абсолютизму. Ликвидация патриаршества (1721 г.) и введение Синода означали победу светской власти над духовной; в 1721 г. Петр I принял императорский титул и взял всю полноту власти. В 1711 г. был учрежден Сенат, члены которого назначались самодержцем. Петр I создал должность фискалов.
Замена старых приказов новыми центральными учреждениями – коллегиями – была проведена в 1717 – 1721 гг. (к концу XVII в. функции центральных учреждений выполняли 44 приказа – их заменили 11 коллегиями). В коллегиальной системе было более строгое распределение обязанностей между центральными ведомствами по сравнению с приказной. Решения принимались большинством голосов членов коллегии.
В 1708 – 1710 гг. проводилась областная реформа. В ее ходе страна разделялась на 8 губерний. Губернии делились на провинции (1719 г.) – около 50. Во главе губернии стоял назначенный царем губернатор, в провинции – воевода. В итоге административных преобразований завершилось оформление абсолютной монархии.
Одним из важнейших аспектов экономической политики Петра I был рост промышленных мануфактур. Ряд мануфактур был построен государством. К строительству других правительство привлекало частный капитал. Некоторые мануфактуры, построенные на средства казны, были переданы для эксплуатации промышленникам на льготных условиях. В начале XVIII в. частным владельцам было передано 30 казенных мануфактур в полотняной, суконной, кожевенной, бумажной и других отраслях.
Правительство приступило к строительству каналов в целях улучшения торговых путей. Решающее значение во внутренней торговле принадлежало ярмаркам. По-прежнему крупнейшими были Макарьевская, Свенская, Ирбитская, Кролевецкая ярмарки. В стране насчитывалось свыше 1000 торговых сел.
Выход России к Балтийскому морю увеличил объем и расширил сферу внешней торговли. Торговое значение Белого моря упало. Во внешней торговле большое значение имели порты Риги, Ревеля (Таллина), Выборга. В первой половине XVIII в. в русском экспорте повысилась доля промышленных товаров: льняных тканей, парусины, железа, мачтового леса, смол, канатов. В 1750 г. вывоз железа из страны достиг 1,2 млн пудов. Ввозила Россия сукно, красители, предметы роскоши.
Развивалась торговля и со восточными странами – Персией, Китаем, Турцией, ханствами Средней Азии. В первой половине XVIII в. у России был активный торговый баланс.
Улучшению внутренней и внешней торговли способствовала реформа монетного дела (1700 – 1704). Главными единицами стали медная копейка и серебряный рубль. Петр 1 запретил вывозить за границу драгоценные металлы – золото и серебро. Чеканка монет стала монополией государства.
Оценить все преобразования Петра I крайне трудно. У его реформ противоречивый характер и дать однозначную оценку им нельзя. Самое важное – это то, что Петр I впервые после крещения Руси сделал энергичную попытку приблизить страну к европейской цивилизации. В итоге петровских реформ Россия заняла достойное среди европейских стран.
Она стала великой державой со стабильной экономикой, сильной армией и современным морским флотом, высокоразвитой наукой и культурой. Рывок России вперед был быстрым и решительным.Но все его реформы и преобразования проводились насильственным путем, влекли за собой огромные жертвы и страдания народа. Новое насаждалось через жестокую борьбу со старым. Цена, которую заплатил народ за созданную Петром I Империю, была огромной. По архивным данным, только при строительстве Петербурга погибло около 100 000 человек. На 20% уменьшилось население страны во время его правления из-за многочисленных войн, репрессий, переселения людей на новые места, строительства предприятий.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Отступление от темы 4: Нравственно-этические итоги пробуржуазных реформ в России
4. Страна накануне реформ
4. Страна накануне реформ Поскольку у Советского Союза были гигантские людские потери во время войны, советское руководство еще в 1948 г. распорядилось более «экономно» использовать заключенных в системе ГУЛАГа, т. е. не допускать их массовую гибель от недоедания,
Судьба реформ
Судьба реформ Осенью 2008-го Всемирный банк поставил Россию на 120-е место из 181 страны в рейтинге Doing Business, оценивающем, насколько легко или сложно вести в них бизнес (в предыдущем году Россия заняла 106-е место из 178) [282] .Административная реформа, похоже, до сих пор буксует и на
Приоритеты структурных реформ
Приоритеты структурных реформ Макроэкономическая стабильность — необходимое, но недостаточное условие для успешного развития. Низкая инфляция и здоровый бюджет автоматически не приводят к росту.Необходимо сформировать современные механизмы финансирования
1.1 Годы реформ
1.1 Годы реформ В 1992–1997 годах были осуществлены широкомасштабные рыночные реформы: либерализация экономики, включая внешнюю торговлю, конвертируемость рубля, массовая приватизация, финансовая стабилизация. Какими бы противоречивы ни были эти процессы и их результаты,
5.1 Цель реформ — эффективная экономика
5.1 Цель реформ — эффективная экономика Вернемся еще раз к трем исходным тезисам.Первый тезис. Необходимость рыночных реформ в России по существу не вызывает возражений ни у кого, разве что у левых экстремистов. Вопрос, однако, в том, чту видеть в качестве конечной цели
Глава 3. Эпоха Преобразований Петра Великого
Глава 3. Эпоха Преобразований Петра Великого В основном две причины влияли на становление духа и культуры русского народа во время его инициации в родильном Хаосе Великой Смуты, которая была одновременно Народной революцией. Во-первых, религиозная основа общей культуры
Курсом реформ
Курсом реформ Главным направлением деятельности этого «министра всех возможных дел» стало снижение бремени прямых налогов. Ставка оказалась уменьшена в среднем более чем на 10 процентных пунктов. По тем временам подобный либерализм был совершенно необычным делом.
Время великих реформ
Время великих реформ Прусские реформы берут начало с королевского эдикта 9 октября 1807 г., подготовленного Штейном и представлявшего собой первый шаг в области аграрных преобразований. В соответствии с этим документом в страна уничтожались крепостная зависимость (для
Эпоха реформ
Эпоха реформ Александр Николаевич был самой яркой фигурой на российском троне. Но реформатором он стал все же не столько по личным качествам, сколько по велению времени. Россия с эпохи первых Романовых во все глаза глядела на Запад. И к середине XIX века Запад уже не
22. Реформы Петра I
22. Реформы Петра I Период правления Петра I знаменателен проведением реформ, коренным образом изменивших облик России. Главной исторической заслугой государя стало выведение страны из экономической стагнации, развитие промышленности, приобщение к знаниям и опыту
29. Предпосылки, сущность и последствия «Великих реформ» 60-70-х гг. XIX в
29. Предпосылки, сущность и последствия «Великих реформ» 60-70-х гг. XIX в Отмена крепостного права в России послужила переломным этапом перехода от прежнего феодально-крепостнического строя к новому капиталистическому. Пройти бесследно для страны этот глобальный
40.
ПРЕДПОСЫЛКИ ПЕТРОВСКИХ РЕФОРМ40. ПРЕДПОСЫЛКИ ПЕТРОВСКИХ РЕФОРМ В XVII в. Россия была самым крупным государством Старого Света. Ее территория простиралась от Северного Ледовитого океана до Каспийского моря, от Днепра до берегов Охотского моря, но население составляло всего 13 млн человек, было
41. СУЩНОСТЬ РЕФОРМ ПЕТРА I. ИТОГИ РЕФОРМ ПЕТРА I
41. СУЩНОСТЬ РЕФОРМ ПЕТРА I. ИТОГИ РЕФОРМ ПЕТРА I Начало коренных преобразований в России прочно связано с именем царя Петра I.Первое десятилетие XVIII в. можно охарактеризовать как период активного вмешательства государства в экономику и поощрения частного
69. СТРАНА НАКАНУНЕ РЕФОРМ
69. СТРАНА НАКАНУНЕ РЕФОРМ Экономика Советского Союза, отданная «в кабалу» военно-промышенному комплексу, находилась в тяжелом состоянии. Практически все народное хозяйство, все его отрасли работали на обслуживание растущих оборонных потребностей. Военизированная
5.5. Реформы Петра I и их последствия
5.5. Реформы Петра I и их последствия К концу XVII в. Россия уже исчерпала все возможности обособленного, автаркического развития вне европейской цивилизации. Необходимо было решать многочисленные проблемы в экономике, государственном устройстве, армии, образовании,
Питер М. Сенге | Массачусетский технологический институт Слоан
Факультет
Вспомогательный персонал
Диана Накашян
(617) 253-1572
djnak@mit. edu
Связаться
- Корпус Е62-419
- [email protected]
- (617) 253-1575
- (617) 253-2660
- http://www. solonline.org
Заголовок
- Старший преподаватель, лидерство и устойчивое развитие
О компании
Академические группы
- Работа и организация исследований
- Системная динамика
Академическая зона
- Поведенческие и политические науки
Центры и инициативы
- Центр лидерства Массачусетского технологического института
Питер М. Сенге является председателем-основателем SoL (Общества организационного обучения), глобальной сети организаций, исследователей и консультантов, занимающихся «взаимозависимым развитием людей и их институтов», старший преподаватель Школы менеджмента Слоуна Массачусетского технологического института. и соучредитель Академии системных изменений, которая стремится ускорить рост области системных изменений во всем мире. Его работа сосредоточена на содействии общему пониманию сложных вопросов и общему лидерству в целях оздоровления человеческих систем. Сюда входят крупные межсекторальные проекты, посвященные глобальным продовольственным системам, изменению климата, регенеративной экономике и будущему образования.
Питер является автором Пятая дисциплина и соавтором трех связанных полевых книг: Присутствие и Необходимая революция . «Пятая дисциплина» (продано более двух миллионов экземпляров) была признана Harvard Business Review «одной из основополагающих книг по менеджменту за последние 75 лет», а Financial Times — одной из пяти «наиболее важных книг». Книги по менеджменту. Журнал бизнес-стратегии назвал его одним из 24 человек, оказавших наибольшее влияние на бизнес-стратегию в 20 веке. Недавно он был включен в программу «1000 талантов» (Renzai) в Китае, чтобы помочь Китаю стать лидером системных изменений на благо себя и мира.
Питер был в авангарде организационного обучения с момента публикации своего классического труда Пятая дисциплина в 1990 году. построить обучающуюся организацию. Питером движет желание понять, как мы можем работать вместе, чтобы жить в гармонии друг с другом и с Матерью-Землей. Он продолжает раздвигать границы нашего понимания организационного обучения, обучая своим принципам на мастер-классах и семинарах по всей стране. Питер описывает свой процесс как «деление», а не «обучение», в попытке «помочь людям увидеть не только то, что было сделано раньше, но и поделиться тем, что было сделано, путем предложения, всплытия или выявления того, что нового может быть возможно. ”
На протяжении всей своей карьеры Питер задавался вопросом: «Как мы можем создать наилучшие условия, включая инструменты и методы, для создания обучающихся сообществ?» С момента публикации «Пятая дисциплина » Питер поделился основными принципами организационного обучения с бизнесом, образованием, здравоохранением и правительством. Своей работой Питер стремится способствовать развитию обучающихся сообществ по всему миру, чтобы сделать наш мир лучше.
Питер окончил Стэнфордский университет со степенью бакалавра технических наук. Он имеет степень магистра по моделированию социальных систем и докторскую степень по менеджменту Школы менеджмента Слоуна Массачусетского технологического института.
Публикации
- ССРН
«Рассвет системного лидерства».
Сенге, Питер, Хэл Гамильтон и Джон Каниа. Стэнфордский обзор социальных инноваций, январь 2015 г.
«30 лет создания обучающихся сообществ: диалог с Питером Сенджем, Отто Шармером и Дарси Уинслоу — Часть I».
Сенге, Питер, Отто Шармер и Дарси Уинслоу. Размышления: журнал SoL о знаниях, обучении и изменениях Vol. 12, № 4 (2013): 40-52.
«30 лет создания обучающихся сообществ: диалог с Питером Сенджем, Отто Шармером и Дарси Уинслоу — Часть II».
Сенге, Питер, Отто Шармер и Дарси Уинслоу. Размышления: журнал SoL о знаниях, обучении и изменениях Vol. 13, № 1 (2013): 1-9.
«Реляционное пространство: сердце сотрудничества в области устойчивого развития».
Брэдбери-Хуанг, Хиллари, Беньямин Лихтенштейн, Джон С. Кэрролл и Питер М. Сенге. В Исследования в области организационных изменений и развития , 109-148. Бингли, Великобритания: Emerald Group Publishing Limited, 2010.
«Лидерские способности: используйте их, чтобы развить фирменный стиль».
Анкона, Дебора Л., Томас В. Мэлоун, Ванда Дж. Орликовски и Питер М. Сенге. Лидерское мастерство, февраль 2010 г.
Необходимая революция: как люди и организации работают вместе, чтобы создать устойчивый мир.
Сенге, Питер М., Брайан Смит, Нина Крушвиц, Джо Лор и Сара Шлей. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 2010.
Загрузить еще
Основные моменты СМИ
Пресс Источник: Глобус энд мейл
Астронавт выходит за рамки возможного, получая степень MBA
Прочитать статью
Малави Обзор: Новости развития, исследования, данные
Расположенная в Южной Африке, Малави не имеет выхода к морю и граничит с Мозамбиком, Замбией и Танзанией. По оценкам, население страны составляет 19 человек.Ожидается, что к 2038 году 0,65 млн (2021 г.) удвоятся.
Малави остается одной из беднейших стран мира, несмотря на проведение значительных экономических и структурных реформ для поддержания экономического роста. Экономика сильно зависит от сельского хозяйства, в котором занято более 80% населения, и уязвима для внешних потрясений, особенно климатических.
Стратегия роста и развития Малави (MGDS), представляющая собой серию пятилетних планов, определяет развитие страны. Текущая MGDS III, посвященная созданию продуктивной, конкурентоспособной и устойчивой нации, продлится до 2022 года и будет посвящена образованию, энергетике, сельскому хозяйству, здравоохранению и туризму. План правительства на период до 2063 года направлен на превращение Малави в богатую, самодостаточную, промышленно развитую страну с уровнем дохода выше среднего.
Политический контекст
Малави в целом является мирной страной, в которой с момента обретения независимости в 1964 г. действуют стабильные правительства. Однопартийное правление закончилось в 1993 г.; с тех пор каждые пять лет проводятся многопартийные президентские и парламентские выборы.
Президент Лазарус Чаквера и вице-президент Саулос Чилима возглавляют коалицию девяти политических партий, известную как Тонс Альянс. От Партии Конгресса Малави и Партии Объединенного движения за преобразования соответственно они были избраны в июне 2020 года с 58,6% голосов после того, как Конституционный суд страны аннулировал результаты выборов, состоявшихся в мае 2019 года..
Они победили Питера Мутарику из коалиции Демократической прогрессивной партии и Объединенного демократического фронта, получившего 39,4% голосов.
Экономический обзор
На экономику Малави негативно повлияли одновременные внешние и внутренние потрясения. Хотя экономический рост увеличился до 2,8% в 2021 году, он остался ниже допандемического уровня. Засушливые периоды в начале вегетационного периода снизили урожайность, а многочисленные тропические штормы нанесли ущерб сельскохозяйственным угодьям и ключевой инфраструктуре. В сочетании с макроэкономическими дисбалансами перспективы на 2022 год остаются сдержанными, при этом прогнозируется замедление роста до 2,1%. Этот темп роста соответствует сокращению производства в расчете на душу населения, а это означает, что восстановление экономики, по прогнозам, будет постепенным, а значительные риски сохраняются.
Общая инфляция выросла до 24,6% в годовом исчислении в июле 2022 года. Инфляция продуктов питания достигла 32,5%, в основном из-за роста цен на кукурузу. Непродовольственная инфляция увеличилась до 17,5%, при этом особенно сильно увеличились расходы на транспорт и коммунальные услуги, что было вызвано повышением международных цен и корректировкой обменного курса. Резервный банк Малави девальвировал малавийскую квачу, MWK, по отношению к доллару США на 25% в мае 2022 года. Однако с тех пор вновь появились расхождения между официальными ставками переводов и ставками наличных. Официальные резервы по-прежнему очень низки, продолжая снижаться по сравнению с их валовой позицией в 1,6 месяца покрытия импорта в начале года. Острая нехватка иностранной валюты тормозит бизнес и все чаще проявляется в нехватке импортных товаров, в том числе основных лекарств и нефтепродуктов.
Однако из-за рекордного дефицита бюджет на 2022/23 финансовый год демонстрирует ощутимые шаги в направлении бюджетной консолидации. В то время как общий бюджетный дефицит в 2021/22 финансовом году составлял 8,7% ВВП, правительство прогнозирует, что дефицит сократится до 7,7% ВВП в 2022/23 финансовом году. Правительство намерено реформировать Программу доступных ресурсов, которая в последние годы была причиной дефицита, путем значительного сокращения ее ассигнований, и оно продолжает попытки нарастить государственные инвестиции, сосредоточив внимание на проектах, финансируемых из-за рубежа, в этом финансовом году.
Уязвимость долга также значительно увеличилась в последние годы. Анализ устойчивости долга за декабрь 2021 года показывает, что внешний и государственный долг Малави подвержен высокому риску долгового кризиса и что долг является неустойчивым. Рост внутреннего финансирования и заимствований у региональных банков развития на нельготной основе значительно увеличил государственный долг Малави с 32% в 2013 году до 55% ВВП в 2020 году. Это все больше сокращает фискальное пространство для расходов на развитие и рискует вытеснить инвестиции частного сектора. .
Обзор страны
Климатические потрясения, низкая продуктивность сельского хозяйства и медленные структурные преобразования означают, что уровень бедности в Малави остается высоким. Уровень бедности в стране лишь незначительно снизился с 51,5% в 2015/16 году до 50,7% в 2019/20 году. Сопоставимый на международном уровне коэффициент бедности — 1,90 доллара в день (ППС 2011 г.) — составил 73,5%, что является одним из самых высоких показателей в мире. Отчет Комитета по оценке уязвимости Малави (MVAC) за сезон потребления 2022/23 гг., опубликованный в августе, показал, что около 2,3 миллиона человек сталкиваются с отсутствием продовольственной безопасности и нуждаются в помощи. Анализ также предполагает, что в ближайшие 5-6 месяцев в общей сложности 3,8 миллиона человек (около 20% населения страны) столкнутся с критическими последствиями для продовольственной безопасности.
Проблемы развития
Малави по-прежнему зависит от натурального хозяйства, богарного земледелия, что ограничивает ее потенциал роста, повышает ее восприимчивость к погодным катаклизмам и создает отсутствие продовольственной безопасности. Торговая политика и непредсказуемая деловая среда продолжают препятствовать инвестициям и коммерциализации, а также перебоям в поставках электроэнергии.
Государственные инвестиции были низкими и разного качества. Слабое налогово-бюджетное управление и экономическая политика способствовали повторяющемуся и крупному бюджетному дефициту, в основном финансируемому за счет дорогостоящих внутренних займов, что привело к резкому увеличению государственного долга. Наряду с внешними потрясениями выбор экономического управления усугубил острый кризис платежного баланса, который необходимо срочно решить, чтобы Малави могла реализовать свой экономический потенциал и потенциал развития.