Краткое содержание рассказов Астафьева для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн
В 1933 году в деревне, где рос Витя, настигла нужда. Исчезли птицы, замолкли псы и веселые ребятишки. У мальчика в семье главная — это бабушка. Своих родных – Витю, деда и сына – прозвала «мужиками» Читать далее
Рассказ «Бабушка с малиной» начинается с того, что полно народу собирает малина на Урале, здесь её полным-полно. Тут кричат, что поезд вот-вот уедет, и скорее нужно садиться по местам Читать далее
Не большая деревня, состоящая всего из трех домов, Зуяты, расположена между двух озер. За ней – утесистый откос, который зарос густым лесом, где, не боясь людей, обитают птицы и звери. Здесь же поселяется и куница с белой грудкой Читать далее
Автору приходится ездить на родину через силу, потому что уже многие родственники начали умирать. Автору приходится в семнадцать лет покинуть свой дом, чтобы не быть обузой для других членов семьи Читать далее
Это рассказ о том, как мальчик Васютка неожиданно для самого себя заблудился в знакомом лесу.
Данный роман очень особенное произведение о войне. Ведь именно в этом произведении показывает войну с какой-то другой стороны. Роман состоит из двух часть первая, из которых называет «Солдат лечится». Читать далее
Тема обновления в природе и в самой жизни очень важна для человека. Самая известная сцена в русской литературе, посвященная этой теме, конечно, разговор князя Андрея с возродившимся дубом. Астафьев в своем рассказе, иллюстрирующем ту же тему Читать далее
В начале автор рассказывает о детских воспоминаниях о том, как они проводили весь день на улице, где игры были главным занятием деревенских детей. Эти игры были проверкой на прочность и готовили их к жизни. Читать далее
В этом произведении говорится о семье гусей, прибывших к нам из дальних стран и об их судьбе. Остановиться они решили на Енисее, в небольшой полынье.
По роковому стечению обстоятельств, гусиха с детьми угодила в западню Читать далееАвтор рассказа «Далекая и близкая сказка» В. П. Астафьев повествует о том, что все жители одной из деревень с опаской относились к Васе-поляку – хромоногому мужчине, который безустанно ухаживал за могилками своих родителей Читать далее
Малярия, настигшая мальчика Витю, во многом меняет его жизнь. Потерявший на время слух и вынужденный все свое время находиться наедине с собой, ребенок выстраивает собственный небольшой мир в дальнем углу бабушкиного огорода. Читать далее
Виктор Астафьев родился в сложное время и пережил множество сложностей, приготовленных для него судьбой. В раннем детстве у будущего писателя умерла мама, а новой жене отца мальчик не нравился. По этой причине он остался на улице. Читать далее
В.П.Астафьев публикует рассказ «Жизнь Трезора» в 1978 году в десятом номере журнала «Новый мир». Главным героем рассказа является пёс по кличке Трезор Читать далее
Дедушка вместе со своим сыном Николаем пошли за сеном. Для этого они подготовили сани, куда положили топоры, вилы и грабли. Незадолго до ужина со своим дядей Колей отправились за лошадями его племянники Алеша и Витя. Читать далее
События этого поучительного рассказа сорокалетней давности. Герой повествования спешит домой после рыбной ловли. Вдруг мальчик замечает птичку, мирно сидящую у края дороги. Птица, увидев мальчика, пытается скрыться, но у нее не получается Читать далее
В данном произведении уделено немного внимания описаниям военных действий и событий, которые очень свойственны автору. Это роман о любовной истории простого солдата по имени Михаил и медсестры Лиды. Читать далее
Ваня и Нюра помогли поймать дяде Соломину окуня. У него не клевало, он сидел рядом и задумался. Ребята часто приходили наблюдать за рыбаками. Увидев, что клюёт подбежали к военному и сказали об этом. Читать далее
Автор рассказа «Злодейка» В. П. Астафьев знакомит читателя с собакой по кличке Фишка. Отличительной чертой ее характера оказалось подвижность из-за возраста. Резвому животному однажды посчастливилось Читать далее
Часто ярчайшим впечатлением, особенно для ребенка, становится явление природы или какое-то живое существо. Ребенок уже «обосновался» в мире, знает жизнь вокруг себя, а ещё если это городской ребенок… Читать далее
События рассказа происходят на рыбалке в таежной местности, организованной для сына и старшего брата автором совместно с местным жителем Акимом, отличающимся необычным сюсюкающим говором. Читать далее
Конь с розовой гривой – рассказ Астафьева о том, как мальчик обманул свою бабушку, и что ему за это было. События происходят в таежной деревне, на берегах Енисея в 1960-е годы. Читать далее
Хочется поговорить о повести, название которой Кража автор Виктор Астафьев работал над ней около 4 лет. Начал писать он с 1961 года, закончил в 1965 году. Для него данная повесть была, наверное с каким то смыслом Читать далее
Рассказ «Легенда о стеклянной кринке» входит в состав романа в рассказах «Последний поклон». Повествование в нем ведется от первого лица, главный герой — сам автор, Виктор Петрович Астафьев. Читать далее
Как то раз автор, сидел в компании и услышал одну историю, это было лет 15. И эти пятнадцать лет эта история живет в его сердце, он и сам не понимает почему так произошло. Героиню звали Людочка, родители были обычные люди Читать далее
Рассказ Виктора Астафьева «Макаронина» рассказывает о нравственности и человечности. Как и многие рассказы писателя этот тоже о военном времени. Шел сорок третий год, в городе, перед отправкой подразделения Читать далее
В далеком 1933 году выдалось очень сухое лето. Большая часть людей с восточной деревни перемещается на заимки для уборки рожи и пшеницы, которая уцелела после засухи. В это время в селе остаются только старики и дети Читать далее
Дядя Кузя работал на птицеферме, где орудовала банда крыс и мышей, во главе с грозной атаманшей крысой, по прозвищу Милаха. Она была с желтоватой шерстью, как будто подпаленной и коротким хвостом Читать далее
Бабушка наказала своему внуку Вите перебрать на улице всю картошку. Мальчик замерз, сидя в снегу, и единственное, что грело его сейчас – мысли о новых брюках, которые ему должна была сшить бабушка к его дню рождения Читать далее
Мальчик из деревни восхищается рыбалкой с глубокого детства. Опытные рыбаки периодически соглашаются взять малого с собой и после нескольких походов обнаруживают, что тот странным образом приносит им удачу. Читать далее
Осень горячая пора. Надо собрать и заготовить весь урожай. После всех выкопанных корнеплодов и распределения картофеля: одну часть на еду в подпол, а другую на посадку и продажу в подвал. Читать далее
Сам автор охарактеризовал жанр своего произведения как «современная пастораль». Причиной этому послужило то, что Астафьев хотел показать высокую сентиментальность пасторали и одновременно суровый быт войны. Виктор Астафьев говорит нам о том Читать далее
Оперативник на пенсии по инвалидности Леонид Сошнин приходит в редакцию, где практически утвердили к печати его рукопись. Вот только главный редактор Октябрина (светоч местной литературной элиты, сыплющая цитатами известных писателей) в разговоре Читать далее
Здесь идет о мальчике – сироте, Вите, которого воспитывает бабушка.
Папа бросил его, уехав в город, а мама утонула в речке. Бабушка у него с характером, но при этом обо всех беспокоится, всех лелеет, хочет всем помочь Читать далееСобытия романа разворачиваются во время Великой Отечественной войны. Зима, конец 1942 года, Сибирь. В карантинный лагерь близ Бердска поступает новая партия заключенных. Несколько дней новобранцев готовят к жизни Читать далее
Закончилась Великая Отечественная война, и солдат Данила Солодовников возвращался из Пруссии в Россию. Ехал он в солдатском эшелоне. Возвращаться ему было некуда, родных у него не осталось Читать далее
Повествование в рассказе ведется от первого лица. Рассказчик после перенесенной болезни направляется на реабилитацию в южный санаторий, где в первые дни наслаждается теплым климатом Читать далее
Стриженок Скрип вылупился в норе. Рядом была мама стрижиха и вылупливались его братья и сестры. Их воспитывала только мама, папу ребятишки подстрелили из рогатки, он упал в воду и был унесен течением.
В произведении Виктора Астафьева «Трофейная пушка» рассказывается о произошедшей на войне ситуации. Читать далее
В деревню приезжает фотограф, все школьники мечтают попасть на общую фотографию. Главный герой Витя и его друг Санька обиделись, что их собираются посадить в конце и убежали на увал кататься на санках. Витя заболел и не смог сфотографироваться Читать далее
В небольшом по объему рассказе В. П. Астафьева «Хвостик» слышится боль за природу родного края, упрек в сторону тех людей, то в качестве отдыхающих от трудового дня туристов едет в леса и уродует растения и животные. Читать далее
Игнатьич — главный герой повести. Его ценят в селе за его ум, добрые дела. Он один из богатых людей, все у него получается, все он умеет. Не откажет и в помощи, но односельчане не чувствуют в нем открытости Читать далее
Жизнь часто бывает не справедливой. Яшка – это маленький жеребенок, который был очень упертым, и даже в какой-то степени свободолюбивым. У него была мать – кобыла по имени Марианна Читать далее
1 мая 1924 года в Красноярском крае родился Виктор Петрович Астафьев. Его семья была крестьянской. Он был третьим ребенком. Когда мальчику было 7 лет, отец попал в тюрьму. Спустя пару лет он остался и без мамы, она погибла. Он стал жить с бабушкой и дедушкой. Вскоре отец вышел на свободу, женился и забрал сына к себе. Их семья попадает под раскулачивание. Их сослали на север Красноярского края.
Отец тяжело заболел, его положили в больницу. И мальчика мачеха выгнала из дома. Он попал в детский дом. Где он и начал учиться. Его учитель пристрастил его к литературе и искусству. Именно тут он пишет первое произведение «Жив». После детского дома он пошел фабрично-заводскую школу. Когда он получил образование, то пошел на завод. Он хотел вырваться из нищеты.
Во время войны Виктор пошел на фронт добровольцем. Он был сразу и разведчиком и радистом. Он получил много опасных ранений, его наградили многочисленными медалями и орденами. Он освобождал Польшу и наступал на Германию. После окончания войны ему пришлось туго, он еле сводил концы с концами. Но даже в такой ситуации он не бросил литературную деятельность.
Сразу же после войны он женится на Маше Корякиной, она была медсестрой. Они прожили долгую и счастливую жизнь. Первый ребенок у них умер ещё грудничком. Потом у них родились ещё дочь и сын.
В 1951 году его рассказы печатаются в журналах. В 1953 году Астафьев выпускает книгу «До будущей весны». Через 7 лет он стал членом Союза писателей РСФСР. Он переезжает в Москву, где печатает повести «Стародуб» и «Звездопад». Он уезжает жить в Пермь. Он продолжает писать рассказы. Он получает Государственную премию СССР. В 1976 году выходит книга «Царь-рыба».
Семья Астафьевых жила то в Перми, то в Вологде. В 1987 году у них умирает вторая дочь, у которой остались двое детей. Они собрали внуков и уехали жить на родину писателя.
После смены правящей партии, он пишет много произведений. Получает Государственную премию Российской Федерации. В последние годы жизни у него обострились проблемы с сердцем. В 2001 году его увезли в больницу с инсультом. И 29 ноября 2001 года его не стало. Его жена прожила после его ухода 10 лет, и была похоронена рядом с ним. На их могиле стоит памятник, изображающий писателя сидящим на скамейке с любимой женой.
🍓 Конь с розовой гривой. Краткое содержание рассказа Астафьева
Очень кратко: Бабушка обещала купить пряник, если внук соберёт ягод на продажу. Сосед подбил его съесть собранное, а под горсть ягод на дно натолкать травы. Раскрыв обман, бабушка отругала внука, но пряник купила.
Действие происходит в 1930-х годах. Деление пересказа на главы — условное.
Обещание бабушки
Бабушка Катерина Петровна узнала, что соседские ребятишки идут за земляникой, и отправила с ними Витьку.
👵🏻
- Катерина Петровна
- — пожилая женщина из бедного сибирского села, очень строгая, растит внука.
👱🏻♂️
- Витька
- — рассказчик, маленький внук Катерины Петровны, круглый сирота, озорник, бабушка часто его наказывает; в персонаже угадывается сам Астафьев.
Бабушка пообещала: если внук наполнит берестяной короб ягодами, она продаст их вместе с теми, что собрала сама, и купит «пряник конём». Пряник в виде коня с облитыми розовой глазурью гривой, хвостом и копытами обеспечивал почёт и уважение и был заветной мечтой мальчишек всей деревни.
Реклама
Семейство соседа Левонтия
За ягодами Витька пошёл вместе с детьми Левонтия, который работал на лесозаготовках.
👨🏻
- Левонтий
- — сосед рассказчика, многодетный, пьяница, нищий бездельник.
Жило левонтьевское семейство бедно. В отличие от остальных дворов, возле их домишки не было никаких хозяйственных построек, даже бани, а мылись они у соседей.
Каждую весну они окружали дом жалким забором, и каждую осень он шёл на растопку. Бабушка упрекала соседа, называла бездельником, а Левонтий, бывший матрос, отвечал, что любит свободу: пустая неогороженная земля вокруг домишки напоминала ему о морских просторах.
Примерно раз в пятнадцать дней Левонтий получал деньги, и тогда в его доме, полном вечно голодных ребятишек, начинался пир горой, а тётка Васёня бегала по селу и отдавала долги.
👩🏻
- Васёня
- — жена Левонтия, шустрая, глуповатая.
В такие дни Витька всеми способами пробирался к соседям. Бабушка не пускала. «Нечего этих пролетарьев объедать», — говорила она. У Левонтия мальчика охотно принимали и жалели, как сироту.
…и такая доброта охватывала людей, что всё-всё высыпалось и вываливалось на стол и все наперебой угощали меня, и сами ели уже через силу, потом затягивали песню, и слёзы лились рекой…
Реклама
Левонтьевские «орлы» тонкими голосами затягивали жалостливую песню, а дядя Левонтий подхватывал её густым басом.
Заработанные соседом деньги кончались быстро, и тётка Васёня снова бегала по селу, занимала денег до следующей получки.
«Обманка»
Витька успел набрать несколько стаканов земляники, когда левонтьевские ребята затеяли драку: старший заметил, что остальные собирают ягоды не в посуду, а в рот. Во время драки ягоды рассыпались и раздавились. Разозлившись, старший начал собирать раздавленную землянику и есть её, приговаривая: «Значит, вам можно, а мне, значит, нельзя!».
Когда ягоды были съедены, левонтьевские ребята помирились и решили спуститься к речке. Тут они заметили, что у Витьки земляника осталась. Санька, который «был вреднее и злее всех левонтьевских ребят», заявил, что мальчик — жмот и боится бабушки, и «на слабо» подбил его съесть ягоды.
👦🏻
- Санька
- — один из многочисленных детей Левонтия, хулиган, вечно голодный.
Витька вместе с остальными отправился на речку. О землянике он вспомнил только к вечеру. Возвращаться домой с пустым коробом было стыдно и боязно, от строгой Катерины Петровны «враньём, слезами и разными отговорками не отделаешься». Тогда Санька подучил мальчика натолкать в короб травы, а сверху рассыпать горсть ягод. Вот эту «обманку» Витька и принёс домой.
Реклама
Обман раскрыт
Бабушка долго хвалила внука. Ягоды она пересыпать не стала — решила прямо в берестяном коробе в город на продажу везти. На улице Витька рассказал всё Саньке, и тот потребовал от него калач, как плату за молчание. Одним калачом мальчик не отделался, таскал, пока Санька не наелся. Ночью Витька не спал, мучился оттого, что и бабушку обманул, и калачи украл. Наконец решил утром встать и во всём признаться.
Проснувшись, Витька обнаружил, что проспал: бабушка уже уехала в город. Он жалел, что дедушкина заимка так далеко от села. Витькин дедушка был человеком неторопливым, никогда ни на кого не ругался, на заимке у него было хорошо, тихо, и он бы внука в обиду не дал.
От нечего делать Витька пошёл с Санькой на рыбалку и через некоторое время увидел большую лодку, выплывающую из-за мыса. В ней сидела бабушка и грозила внуку кулаком. Увидев эту страшную картину, Витька пустился в бега.
Бабушка, прости!
Домой Витька вернулся только к вечеру и сразу юркнул в кладовку, где для него была устроена летняя «постель из половиков и старого седла». Свернувшись калачиком, он жалел себя и вспоминал о маме. Как и бабушка, она ездила в город торговать ягодой. Однажды перегруженная лодка перевернулась, и мама утонула, «её затянуло под сплавную бону», где она зацепилась косой. Мальчик вспомнил, как страдала бабушка, пока река не отпустила маму.
Реклама
Проснувшись утром, Витька обнаружил, что с заимки вернулся дедушка. Он велел попросить у бабушки прощения. Вдоволь отругав, бабушка усадила мальчика завтракать, а после всем рассказывала, «чего утворил» её малой, и как она чуть не продала фальшивку культурной дамочке в шляпке.
…она носилась взад-вперёд… делала разные свои дела и всякий раз, пробегая мимо дверей кладовки, не забывала напомнить:
— Не спишь ведь, не спишь! Я всё-о вижу!
А коня с розовой гривой бабушка внуку всё же привезла. С тех пор много лет прошло, бабушки и дедушки нет в живых, да и жизнь самого рассказчика «клонится к закату», а он всё не может забыть «бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой».
Пересказала Юлия Песковая. За основу пересказа взята редакция рассказа из собрания сочинений Астафьева в 15 томах (Красноярск: Офсет, 1997). Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.
ДВУХБУКВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ ШТАТОВ И ТЕРРИТОРИЙ
ШТАТ(ТЕРРИТОРИЯ) | ШТАТ(ТЕРРИТОРИЯ) | ШТАТ(ТЕРРИТОРИЯ) | |||
---|---|---|---|---|---|
Алабама | АЛ | Кентукки | КН | Огайо | ОН |
Аляска | АК | Луизиана | ЛА | Оклахома | ОК |
Аризона | АЗ | Мэн | МЭ | Орегон | ИЛИ |
Арканзас | АР | Мэриленд | МД | Пенсильвания | ПА |
Американское Самоа | КАК | Массачусетс | МА | Пуэрто-Рико | PR |
Калифорния | СА | Мичиган | МИ | Род-Айленд | РИ |
Колорадо | СО | Миннесота | МН | Южная Каролина | СК |
Коннектикут | КТ | Миссисипи | МС | Южная Дакота | SD |
Делавэр | DE | Миссури | МО | Теннесси | ТН |
округ Колумбия | постоянного тока | Монтана | МТ | Техас | Техас |
Флорида | FL | Небраска | НЭ | Подопечные территории | ТТ |
Грузия | Г. А. | Невада | НВ | Юта | УТ |
Гуам | ГУ | Нью-Гэмпшир | НХ | Вермонт | ВТ |
Гавайи | привет | Нью-Джерси | Нью-Джерси | Вирджиния | ВА |
Айдахо | ID | Нью-Мексико | НМ | Виргинские острова | ВИ |
Иллинойс | Ил | Нью-Йорк | Нью-Йорк | Вашингтон | ВА |
Индиана | В | Северная Каролина | НК | Западная Вирджиния | ВВ |
Айова | ИА | Северная Дакота | НД | Висконсин | Висконсин |
Канзас | КС | Северные Марианские острова | МП | Вайоминг | WY |
Глеб Астафьев – Русский читатель
Глеб Астафьев Растоптанный обезумевшим стадом
Дарина Шевченко
16-летнего Глеба Астафьева пытают в психиатрической больнице из-за его пикета в поддержку Петра Павленского
Радио Свобода
11 июня 2016
В конце мая Глеб Астафьев, 16-летний житель поселка Кетово Курганской области провел одиночный пикет в защиту художника Петра Павленского, затем судимого в Москве за поджог дверей управления ФСБ. Молодой человек зашил себе рот, схватил плакат с надписью «Действие Петра Павленского является повторением знаменитого жеста Варга Викернеса» и встал возле магазина в центре Кургана. Это была ссылка на первую акцию Петра Павленского, Шов (23 июля 2012 г.), в котором артист зашил себе рот и вышел на улицы Петербурга с плакатом, на котором было написано: «Акция Pussy Riot была повтором знаменитой акции Иисуса Христа».
Астафьева доставили в отделение милиции, а затем отправили в Курганскую областную психоневрологическую больницу.
В день освобождения Павленского Астафьев впервые за тринадцать дней пребывания в психбольнице смог выйти в интернет и связаться с внешним миром. Он сказал Радио Свобода как он попал в больницу и что с ним происходит.
Глеб, кто тебя в психушку отправил?
После того, как полиция задержала меня, когда пикет закончился, моя мама два часа разговаривала с ними. Я думаю, они сделали номер с мамой, потому что она вернулась за мной в сопровождении бригады скорой помощи, и меня увезли в психушку. Моя мама думает, что я сумасшедший. Она убеждена, что нормальные люди не зашивают себе рты и не выходят на улицы с плакатами. Мама простая женщина, и она не понимает, что мой поступок был художественной метафорой. Закрытый рот — символ отсутствия свободы слова в России. Моя мама слишком много смотрит телевизор, поэтому ее разум извращен пропагандой. Очень трудно объяснить ей посыл моего поступка. Мать не поддерживала мои творческие эксперименты, но после акции разозлилась на меня. Она даже не приносит еду в больницу. Бабушка, наоборот, стала лучше относиться ко мне после акции. Теперь она мне сочувствует. Родственники пока не собираются вытаскивать меня из психушки. Врачи ничего мне не сказали по этому поводу.
Вы говорите очень спокойно и уверенно. Как вы себя чувствуете? Вас заставляли принимать лекарства?
Меня пытались прокормить таблетками, но я их выплюнул. Первые пять дней я находился в отделении особого наблюдения. Меня подкинули к самым злым психам, но мне запретили выходить из палаты. Я был там с восемью стариками. Трое из них редко подавали признаки жизни. Остальные пятеро кричали по ночам, били кулаками по полу и бесновались. Меня пытались заставить пресмыкаться: помыть пол и убраться. Я отказался. В настоящее время я нахожусь под обычным наблюдением, но не могу покинуть крыло.
Вы знаете, что Петр Павленский вышел на свободу? Вы жалеете, что попали в психиатрическую больницу из-за своей акции в поддержку артиста?
Конечно нет. Я очень рада за Павленского! Может быть, именно благодаря поддержке разных людей, в том числе и меня, он вышел на свободу. Режим очень не любит таких, как Павленский, потому что настоящий акционист — свободный дух и открыто об этом заявляет. Я думаю, что своей акцией я внес свою лепту в свободу слова, которая, конечно же, была отсылкой к действиям Павленского.
Что вы чувствовали, когда стояли там одни с плакатом в руках, в окружении незнакомых людей, которые, вероятно, проявляли к вам агрессию? Поддерживал ли вас кто-нибудь во время акции?
Все придумал и сделал сам. Моя акция называлась F.P.P. (аббревиатура от «Свободный Петр Павленский»). Прохожие реагировали по-разному. В основном люди были удивлены. Там было много шушеры. Один подонок ругался на меня во все горло минут двадцать. Некоторые люди подходили ко мне и фотографировались. Рядом со мной все это время стояла пожилая пара. Однажды ко мне подошла старуха и сказала: «Ты дурак. Один человек не делает армию». Старик периодически громко кричал: «Смотрите, люди! Он держит плакаты оппозиции!» Я проигнорировал все это.
Минут через полчаса после того, как я начал акцию, из ТРЦ «Пушкин» вышли двое взрослых хамов в черных жилетах (видимо, охранники). Один из них набросился на меня и попытался схватить плакат. я бы не отказалась. Парень лет двадцати видел эту сцену из окна своей машины. Парень выпрыгнул из своей машины и сказал охраннику оставить меня в покое. Жаль, что многие не понимают разницы между искусством и хулиганством и сумасшествием. Акционизм прекрасен! Я очень люблю акционизм, особенно венский акционизм.
Почему вы видите разницу?
Трудно сказать. Я обычный школьник из простой семьи. Я много читаю, особенно фантастику. Я много думаю о том, что происходит с моей собственной головой. Я хочу жить яркой, интересной жизнью, не такой, как у большинства: дом, работа и телевизор. Я больше не могу говорить. Я вижу, как идет медицинский персонал.
Глеб Астафьев стоит у двери здания ФСБ, которое Петр Павленский поджегАкция Глеба Астафьева вызвала бурную дискуссию среди жителей Курганской области в социальных сетях. Некоторые интернет-пользователи восхитились смелостью и честностью молодого активиста. Другие пишут, что Астафьев такой же ненормальный, как и Павленский. Астафьев заявил, что его не интересуют негативные отзывы обывателей. Больше всего сейчас он страдает от недостатка общения. Подруга навещала Глеба в больнице. Она попросила не печатать ее имя, так как не хотела привлекать внимание общественности.
«Эта больница — адское место: закрытая, душная и убогая. Глеб теперь там совсем один. Он очень подавлен: почти никто не приходит к нему в гости. Ему даже читать нечего. Глеб попросил меня купить ему фантастические книги. Зрачки у Глеба расширены: видимо, его лечат. Я плохо знаю Глеба. До его заключения в больницу мы виделись всего пять раз. Мы случайно встретились на концерте местной группы. Он хотел сфотографироваться со мной и моим бывшим парнем. Тогда Глеб казался веселым, беззаботным, очень родным и открытым мальчиком, юным идеалистом с мечтой. Он и мой бывший парень тогда поехали на концерт в Кровосток. Чуть позже я понял, что Глеб был очень самостоятельным и интеллигентным, обладал очень сильным духом для своего возраста. Даже сегодня в больнице он не жаловался и не просил ничего особенного, кроме пары книг и немного еды. Я ничего не знаю о Павленском, но Глеб имел право его поддерживать. Удивлен, что мать отправила Глеба в больницу, но он точно не псих, как думает большинство. Мнение стада часто бывает неверным».
youtube.com/embed/T-7e69K88iI?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en&autohide=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»>Петр Павленский — не единственный художник, которого пытался поддержать Астафьев. В ноябре прошлого года команда новостного сайта Медиазона сняла документальный фильм об Астафьеве. Журналистов тронул рассказ о молодом человеке, который занял деньги, чтобы поехать из своего села на суд над бандой Кровосток . В ноябре 2015 года Ярославский областной суд рассмотрел вопрос об отмене решения районного суда о запрете песен группы и блокировке ее сайта. Суд напоминал комедию со счастливым концом: суд встал на сторону музыкантов. Кровостоковцам так понравился Астафьев, что, когда суд закончился, они взяли его с собой в Москву на большой концерт.
Маргарита Филиппова, фото- и видеоредактор, Медиазона :
«Мы снимали серию документальных фильмов о Кровостокском процессе. Я заметил длинный комментарий Глеба в Instagram. Он хотел узнать, когда следующее судебное заседание и сможет ли он приехать в Ярославль, чтобы взять автографы у ребят в Кровостоке. На фотографиях в Instagram он изначально выглядел слишком эксцентрично. Но когда мы увидели его на вокзале, то поняли, что он очень скромный, дружелюбный парень. Вот тогда мне и пришло в голову показать этот абсурдный суд глазами трогательного 16-летнего юноши, который проделал долгий путь из Кургана, чтобы поддержать своих кумиров. Глеб словно ребенок из другого мира, мира, далекого от нашей реальности, где мы лениво следим за безумными судебными процессами на своих айфонах, вздыхая и высказывая свое несогласие, в лучшем случае, в твиттере.
«Глеб смотрит на мир как художник, но при этом у него очень рациональное отношение к действительности. Он хорошо чувствует страну, в которой живет, и очень хочет изменить свою жизнь. Я уверен, что это у него получится. Глеб чувствует ответственность и заботу о других людях. Когда мне было шестнадцать, я не беспокоился о протестующих артистах и уж точно не знал, что такое судебный процесс».
Зарина Кодзаева, оператор, Медиазона :
«Глеб очень самостоятельный и открытый человек. Мне показалось, что в Глебе не было ни капли той инфантильности, которую можно ожидать от подростка. Он разумно рассуждает и ведет себя как взрослый. Мы с ним много болтали, когда снимали фильм. Мне было очень интересно его слушать. Глеб сам пишет. Когда он говорит, видно, что он любит русский язык. У меня сложилось впечатление, что этот ребенок верил в силу поступков. Ему действительно было важно поддержать Кровостока и Павленского. Один из важнейших вопросов документального кино — кто может быть главным героем, героем, а кто нет. Помимо контекста, который может превратиться в историю, всегда есть интуитивное понимание, которое, вероятно, связано с энергетикой человека. Я считаю Глеба абсолютным героем. И теперь он продолжает доказывать это своими действиями».