Узбекистан снг или нет: Главная — Статкомитет СНГ

Ташкент снижает риск исламизации / СНГ / Независимая газета

Тэги: узбекистан, конституционная реформа, референдум, светское государство, человек, общество, каракалпакстан

Шавкат Мирзиёев продолжает проводить конституционную реформу. Фото с сайта www.president.uz

Референдум по принятию Конституции Узбекистана в новой редакции назначен на 30 апреля. С таким предложением выступили депутаты законодательной палаты парламента страны. Окончательное решение по дате проведения референдума будет принято 13 марта на заседании Конституционного суда. Узбекистан, согласно новому Основному закону, провозглашается светским социальным государством. Неизменными остаются только статьи о суверенном статусе Республики Каракалпакстан.

Президент Шавкат Мирзиёев после победы на выборах 2021 года предложил провести конституционную реформу. Он подвел итоги своей первой пятилетней каденции и выступил за усовершенствование Основного закона, который определит дальнейшее развитие страны.

«Если мы обратимся к мировому опыту, то увидим, что во многих государствах в период кардинальных перемен проводились конституционные реформы», – заявил Мирзиёев в своей инаугурационной речи, отметив, что Узбекистан уже никогда не свернет с пути демократических реформ.

С того дня началась работа над законом. В итоге, как сообщил председатель Комитета по противодействию коррупции и судебно-правовым вопросам (один из двух комитетов, ответственных за подготовку законопроекта) Жахонгир Ширинов, число статей в Конституции увеличивается с нынешних 128 до 155, норм – с 275 до 434. По его словам, текст Основного закона обновляется на 65% «на основе 220 тыс. предложений как от частных лиц, так и от организаций». Поэтому депутаты предложили изменить название документа с «внесения изменений и дополнений в Конституцию» на «Конституцию в новой редакции». По сути, на референдум выносится новая Конституция Узбекистана.

Главным изменением становится принцип «человек–общество–государство» вместо «государство–общество–человек». Отныне интересы человека в Узбекистане будут превыше всего. В кулуарах депутаты говорят, что представленный на обсуждение проект Основного закона может претерпеть незначительные изменения, поскольку работа над документом продолжается. Они намекают на то, что работа будет вестись до последнего момента, а это не исключает сюрпризов.

Один из обсуждаемых в обществе вопросов – останется ли Шавкат Мирзиёев на новый президентский срок, ибо в статье 90 говорится лишь о том, что глава государства избирается на семь лет. Без указания количества каденций. В случае принятия новой Конституции, по словам чиновников, два срока нынешнего президента будут обнулены, и у него появится возможность баллотироваться на третий срок. Тогда как для чиновников рангом ниже – спикера законодательной палаты, председателя сената, председателей Советов народных депутатов, губернаторов, генпрокурора, председателей Верховного суда и Высшего совета судей и председателя Центризбиркома – закрепят норму двух сроков.

Из новой редакции Конституции исключены дополнения и изменения статей, касающиеся Республики Каракалпакстан. Ранее предполагалось изменить суверенный статус Каракалпакстана и его право на выход из состава Узбекистана. Де-факто суверенитета у Каракалпакстана не было и нет, есть лишь государственные символы – флаг и герб. Каракалпакстан является одним из главных получателей субвенций и субсидий из республиканского бюджета Узбекистана.

Местная элита, сидящая на финансовых потоках, испугавшись перемен, которые могут подорвать ее благосостояние, вывела население на акцию против изменения статуса Каракалпакстана. В результате прибывший в Нукус 2 июля 2022 года президент Шавкат Мирзиёев пообещал, что статьи Конституции Узбекистана, которые касаются Каракалпакстана, останутся без изменений (см. «НГ» от 03.07.22).

По мнению директора Центра исследовательских инициатив Man’o Бахтиера Эргашева, в новой Конституции есть более важные статьи, на которые нужно обратить внимание с точки зрения стратегических перспектив развития Узбекистана. «Например, появилась статья о том, что Узбекистан является светским государством. Это важно, потому что в стране ползучая исламизация. Главная угроза всем программам модернизации и стратегии Узбекистана – это усиление и приход радикальных фундаменталистских деятелей во власть, – сказал «НГ» Бахтиер Эргашев. – Жесткого ответа власть дать не может. Возможно, после принятия новой Конституции у нее появится аргумент решать споры в свою пользу».

Другим важным законом провозглашается: Узбекистан – социальное государство. Как отметил Эргашев, это не просто заявка. Для выполнения этой задачи потребуется серьезное изменение всей экономической и социальной политики в стране. Грядут изменения и в здравоохранении, и в образовании, в пенсионном обеспечении.

«Не менее важна работа по усилению парламента – сенат и законодательная палата получают новые полномочия. Это значит, что страна плавно переходит от суперпрезидентской модели правления к президентско-парламентской. Первые шаги были сделаны еще в 2010 году. Парламент усиливается. Это важнее, чем президентские сроки», – отметил Эргашев. По его словам, на этом точка в изменениях и дополнениях в Конституцию поставлена не будет. Через два-три года будут вноситься новые поправки, и уже примерно известно какие – об органах государственной власти на местах, сказал в заключение эксперт. 

Россия прокладывает газовый путь в КНР через Центральную Азию / СНГ / Независимая газета

Глава «Газпрома» Алексей Миллер и вице-премьер правительства Казахстана Роман Скляр подписали «дорожную карту». Фото с сайта www.gazprom.ru

Казахстан и «Газпром» подписали «дорожную карту» сотрудничества в газовой отрасли. Астана заинтересована в модернизации своей газотранспортной системы, газификации северных и восточных районов республики, увеличении объемов транспортировки российских энергоносителей в третьи страны, а также в переработке казахстанского газа на Оренбургском ГПЗ. «Газовый союз» РФ, Казахстана и Узбекистана обретает контуры. Дело за Ташкентом, переговоры с которым продолжаются.

Две газодобывающие страны Центральной Азии – Казахстан и Узбекистан этой зимой столкнулись с дефицитом топлива на внутреннем рынке. Если в Узбекистане своего газа не хватает, то Казахстан, занимая третье место по запасам газа, тем не менее вынужден закупать топливо в РФ.

По словам министра энергетики Болата Акчулакова, 4 млрд куб. м газа будет импортировано в нынешнем году, до 10 млрд куб. м газа – до 2024 года. Потребление топлива будет расти. Это связано с переводом на газ алма-атинских ТЭЦ и некоторых промышленных предприятий, запуском газохимических комплексов и в целом с газификацией страны. Кроме того, в планах газификация северных и восточных районов республики.

Кроме этого, под угрозой срыва контракт с Китаем, по которому Казахстан обязан поставлять не менее 10 млрд куб. м газа в год. Но, как считает председатель правления компании QazaqGaz Санжар Жаркешов, экспорт газа прекратится уже в 2023 году, так как все топливо будет уходить на закрытие внутреннего спроса.

Исправить ситуацию могло бы создание газового союза трех государств: России, Казахстана и Узбекистана. У каждой из сторон есть свои интересы. Для РФ важно перенаправить свой газ с европейского направления в Азию. В этом случае Казахстан и Узбекистан выступят транзитными странами. Астана и Ташкент могут получить недостающие объемы топлива для покрытия внутреннего рынка. Но союзники, испугавшись зависимости от России, пока воздерживаются от предложения российского президента из-за условий «Газпрома» (см. «НГ» от 16.01.23). Но переговоры продолжаются. И уже есть первый результат.

В Санкт-Петербурге 18 января состоялась рабочая встреча главы «Газпрома» Алексея Миллера и первого вице-премьера Казахстана Романа Скляра, по итогам которой была подписана «дорожная карта» по сотрудничеству в газовой отрасли. Подробности документа не приводятся, но, как говорят эксперты, это первый шаг в создании газового союза, от которого выиграют все.

«Подписание соглашения между Казахстаном и «Газпромом» – это один из шагов по формированию большого проекта, который принято называть тройственным союзом», – сказал «НГ» завотделом Средней Азии и Казахстана Института стран СНГ, старший научный сотрудник Института востоковедения РАН Андрей Грозин. Таким образом, Россия приступила к реализации новой энергетической стратегии, которая будет переориентирована с западного направления на южное. «Это уже новый государственный курс России, и очевидно, что ни Астана, ни Ташкент не смогут отказаться от участия в этом проекте. Эксперты сходятся во мнении, что уже к середине текущего века основным энергопотребляющим регионом станет Юго-Восточная Азия. Расширение газопроводной сети, как бы сейчас это фантастически ни звучало, в Афганистан, Пакистан, Индию, Китай скоро станет реальностью. Поэтому необходимо уже сегодня продвигать свое сырье на южные рынки», – полагает Грозин.

Казахстан, занимая центральное положение на евразийском пространстве, только выиграет. «Не случайно Нурсултан Назарбаев продвигал Казахстан в качестве транзитной территории для товарных потоков и энергоресурсов с Востока на Запад. Сегодня в связи с изменившейся конъюнктурой, причем не только по политическим соображениям, но и сугубо по экономическим, республика станет транзитной территорией для продвижения тех же потоков, но уже в противоположном направлении. На наших глазах складывается интересная геоэнергетическая картина, в которую может встроиться Казахстан», – считает эксперт.

Узбекистан, глядя на Казахстан, у которого изменилась позиция по формированию газового союза, тоже подтянется, отмечает директор Центра исследовательских инициатив Man’o Бахтиер Эргашев. «Доказанные запасы газа в Узбекистане не растут. Более того, зафиксировано плавное снижение объемов добычи газа. При этом увеличивается численность населения, соответственно растут и запросы на потребление природного газа, и это долгосрочная тенденция. В этих условиях Ташкент должен будет принять стратегическое решение по газу. Уже два года Узбекистан покупает природный газ у Туркменистана (см. «НГ» от 18.12.22). Но дело в том, что это очень капризный поставщик. Кроме этого, весь туркменский газ уходит в Китай, который выходит на практическую реализацию четвертой трубы газопровода Туркменистан–Китай. Поэтому Узбекистан будет всегда в очереди вторым. Узбекистану жизненно важно найти новые источники поступления природного газа с возможностью его увеличения. Единственный вариант – это Россия», – говорит Эргашев.

Россия, по мнению эксперта, понимая зависимость от российского газа, предлагает сотрудничество на своих условиях. В частности, взять на себя обязательства Ташкента по экспорту газа в Китай, а эти объемы перенаправить на внутренние нужды. «Газпром» также готов получить в собственность газоперекачивающие мощности Узбекистана, речь идет об узбекском участке газопровода Средняя Азия – Центр. «Ташкент, насколько мне известно, не готов их передать. Одним из вариантов может быть совместное владение. Надо ожидать, что это будет камнем преткновения в переговорном процессе. Но Узбекистану газ нужен. Поэтому Ташкент будет договариваться. Второй такой зимы население не выдержит. Уже сейчас есть серьезный всплеск социального негатива, и все достигнутые результаты в ходе реформ последних пяти лет могут быть нивелированы, если газовый вопрос не будет решен», – полагает Эргашев.

Старший научный сотрудник Центра постсоветских исследований ИМЭМО РАН Станислав Притчин отметил, что если в Астане и Ташкенте будут рассматривать газовый союз через геополитическую призму, через опасения попасть под санкции Запада, то выигравших не будет. Такая позиция сама по себе контрпродуктивна, потому что она изначально закладывает конфликтность и играет против интересов самих участников союза.

«Начало года в Узбекистане показало, что нет ни внутренних ресурсов, ни внешних игроков, которые готовы были бы выступить гарантом энергетической безопасности страны. У Туркменистана есть небольшие объемы свободного газа, но в режиме форс-мажора они замерзли. Если оценить энергетические балансы региона, то только Россия может стать источником энергоресурсов Узбекистана, где потребление превысило генерацию. Для этого она должна экспортировать газ в Китай через территорию Узбекистана и взять на баланс газораспределяющую систему республики, тем более что «Газпром» уже держит на балансе киргизскую газотранспортную систему, которая завязана на Узбекистан. Соответственно для российской компании создаются дополнительные возможности для расширения работы на земле и дистрибьюции газа населению», – сказал «НГ» Станислав Притчин.  

Связи с Москвой обостряются, поскольку страны СНГ смотрят на Запад

Пока Россия увязает в войне на истощение против ожесточенного украинского сопротивления, некоторые из ее бывших советских республик продвигаются вперед.

По крайней мере, некоторые из бывших советских республик смотрят в будущее не на восток, а на запад.

Последний пример этого потенциально сейсмического сдвига произошел 17 июня, когда Европейская комиссия официально приветствовала Украину и Молдову в качестве кандидатов на членство.

Но Грузию, еще одну бывшую советскую республику, просят выполнить определенные условия, прежде чем ей будет предоставлен такой же статус.

Это только первый шаг, так как окончательное решение остается за 27 государствами-членами ЕС, которые соберутся вместе в четверг.

Россия является одним из ключевых торговых партнеров Молдовы, и из-за последствий войны в регионе ожидается, что в этом году ее экономика немного сократится.

Для Грузии усиление войны, дальнейшие санкции против России и внутриполитическая нестабильность являются риском для ее экономических перспектив.

Непрекращающийся конфликт в Украине, безусловно, ощущается и в странах СНГ (Содружества Независимых Государств). СНГ является региональной межправительственной организацией, образованной после распада Советского Союза.

Региональная инфляция в СНГ подскочила до 16,8% в апреле по сравнению с 15,6% в марте, что стало самым высоким показателем в регионе с начала регистрации.

Потенциальное распространение войны на Украине остается серьезным риском для экономического роста. Тем не менее, некоторые страны СНГ явно переживают экономический шторм, вызванный войной, лучше, чем другие члены СНГ.

Например, прирост ВВП Узбекистана на уровне 5,8% значительно превышает средний показатель по СНГ.

Последние данные по промышленному производству, розничной торговле, услугам и строительному сектору указывают на сильную внутреннюю динамику в Узбекистане. Благоприятные для бизнеса реформы должны еще больше стимулировать инвестиции, в то время как экономисты прогнозируют рост ВВП на 3,9 процента. % в 2022 году.

Узбекистан – страна, которая провела большую часть последних 200 лет в составе Российской империи, а затем Советского Союза, прежде чем стать независимым государством после окончания советского правления в 1991 году.

Страна о размером со Швецию с населением в 34 миллиона человек, она уже была самой экономически развитой республикой в ​​Центральной Азии, когда более двух десятилетий назад обрела независимость.

Наступил период застоя, когда страну регулярно критиковали за обвинения в нарушении прав человека.

Сейчас предпринимаются новые усилия, чтобы помочь Узбекистану выйти из относительной международной изоляции и экономической стагнации.

Запущен ряд новых инициатив, направленных на серьезную политическую и экономическую либерализацию.

Высокопоставленный чиновник министерства иностранных дел Казахстана описывает политические изменения в Узбекистане: «Когда в Узбекистане сменился президент и пришел новый президент, Шавкат Мирзиёев развернул Узбекистан на 180 градусов в конструктивную нацию в самом сердце Центральной Азии. это единственная страна в Центральной Азии, которая граничит со всеми остальными».

Например, с 2023 года узбекские компании смогут размещать акции на зарубежных фондовых биржах.

Ранее в этом месяце компания Artel, один из ведущих производителей электроники и бытовой техники в Центральной Азии, стала крупнейшей 100% частной компанией, успешно разместившей корпоративные облигации на Ташкентской фондовой бирже (TSE).

Этот шаг был предпринят после того, как в начале этого года был издан президентский указ, который проложил путь к налоговым льготам для поощрения инвестиций на внутренних рынках капитала.

После обширных налоговых реформ в 2019 году, которые сняли ограничения на размер бизнеса, частные компании смогли объединить свои дочерние компании в холдинговые группы.

Это позволило им внедрить все важные международные стандарты корпоративного управления и практики бухгалтерского учета и обеспечить доступ к более разнообразным формам финансирования как внутри страны, так и за рубежом.

Больше всего опасались, что экономический спад в России, вызванный беспрецедентными санкциями, введенными Западом, только усугубит экономический ущерб региону.

Но дальновидные инициативы в Узбекистане — это музыка для ушей тех на Западе, которые опасались, что некоторые бывшие советские республики могут быть снова втянуты в орбиту России.

Действительно, продолжающийся конфликт на Украине и последующие удары по экономическим отношениям между Россией и Центральной Азией потенциально могут ускорить полную перестройку региона, о чем свидетельствуют заявки Молдовы и Грузии на получение статуса кандидата в члены ЕС.

Узбекистан, один из нескольких бывших членов СССР в регионе, является еще одним, выходящим из изоляции с новыми усилиями по повышению конкурентоспособности своей экономики для привлечения прямых иностранных инвестиций.

И то, и другое остается главным приоритетом для узбекских лидеров.

Правительство Узбекистана уже провело либерализацию рынка иностранной валюты для привлечения инвестиций, и в феврале 2019 года Узбекистан получил свой первый суверенный кредитный рейтинг.

В историческом контексте Узбекистан в последние годы сделал резкий и драматический поворот к более открытому обществу, и в этом году этот прогресс ускорился. Узбекистан быстро поднимается в независимых мировых рейтингах и индексах, которые измеряют надлежащее управление, гражданские свободы, экономическую активность и развитие.

Источник в Европейской комиссии в Брюсселе сообщил мне, что страна добилась «больших успехов» в преобразовании своей централизованной экономики в либеральную рыночную экономику.

Новая цифровая, финансовая и транспортная инфраструктура, наряду с более привлекательными экономическими условиями, повысили деловую активность в Узбекистане, включая резкий рост прямых иностранных инвестиций, отметил источник.

Несмотря на это, не имеющий выхода к морю Узбекистан, преимущественно мусульманская страна с населением 34 миллиона человек, расположенная в самом сердце Центральной Азии, по-прежнему сталкивается с серьезными проблемами. Безработица является одной из самых больших проблем, поскольку миллионы узбеков работают за границей, в основном в России, чтобы обеспечивать свои семьи.

Выпуск облигаций Артель, хотя и небольшой, является первым случаем, когда крупный частный игрок выпустил облигации на местной фондовой бирже, и Акмаль Джалилов, основатель узбекской платформы «Be Trader», говорит, что это «глоток свежего воздуха для тех, кто решение инвестиционных вопросов Узбекистана».

В то же время он предостерегает, что «сектор, который достаточно долго простаивал, не может быть преобразован одним документом».

Сегодня несколько факторов, по его словам, сдерживают развитие фондового рынка Узбекистана.

По его мнению, необходимо еще создать привлекательные условия для первичного размещения акций не только отечественных, но и иностранных компаний.

«Во-вторых, — отмечает он, — важно повысить грамотность населения в области инвестирования и, в-третьих, нужно увеличить долю розничных инвесторов среди участников фондовой биржи».

Сарвар Ахмедов, начальник отдела развития рынков капитала министерства финансов Узбекистана, настаивает на том, что правительство привержено повышению доверия к внутренним рынкам и созданию условий для «все более здоровой и ликвидной ТФБ».

Шохрух Рузикулов, генеральный директор Артель, «очень горд» тем, что выпустил свои первые облигации на внутреннем рынке, что дает возможность продемонстрировать свои «сильные» перспективы роста.

Глядя в будущее, он надеется, что можно сделать еще больше для дальнейшего улучшения инвестиционного климата в стране, поощрения привлечения прямых инвестиций и укрепления доверия инвесторов.

Понятно, что некоторые члены СНГ хотят последовать за странами Балтии и вырваться из тисков России.

Латвия, Литва и Эстония были единственными тремя советскими республиками, которые не присоединились к СНГ после распада Советского Союза, и их бывшим товарищам было труднее добиться реальной независимости.

Но, наверное, было неизбежно, что придет время, когда по крайней мере некоторые страны СНГ, такие как страны Балтии, оправятся от своего постсоветского похмелья и зададутся вопросом, не пора ли перерезать ниточки кремлевского фартука и вычеркнуть другое направление.

Если вы хотите написать для International Policy Digest, отправьте нам электронное письмо по адресу [email protected].

Узбекистан | Международная организация по миграции

Поиск Для поиска определенной комбинации слов используйте кавычки следующим образом: «изменение климата». Дополнительные параметры

Тип содержимого СтраницаБлогСтранаИсторияНовостиРесурсыСитуационный отчетВыступления и речи генерального директораВидеоРегион Страна Темы Afghanistan Response 2021International Migration Review ForumSomalia Drought ResponseUkraine Response 2022Social CohesionBorder ManagementInternal DisplacementTechnology and InnovationReturn and ReintegrationReducing Global InequalitiesPolicyMissing MigrantsMigration ManagementMigration and the 2030 AgendaMigrants in Vulnerable Situations/Migrants RightsLivelihoodsLabour MigrationInternational Cooperation and PartnershipsHealthCamp ManagementGMDACGlobal Compact on MigrationGender EqualityEnvironment and Climate ChangeCrisis Response-Saving Lives and Responding to Гуманитарные потребности — повышение готовности и снижение риска бедствийПротиводействие ксенофобииБорьба с торговлей людьмиДетиСеть ООН по миграцииКампанииСобытия и международные дниЦУР ЦУР 1 – Ликвидация бедностиЦУР 2 – Ликвидация голодаЦУР 3 – Хорошее здоровье и благополучиеЦУР 4 – Качественное образованиеЦУР 6 – Чистая вода и санитарияЦУР 7 – Доступная и чистая энергияЦУР 8 – Достойная работа и экономический ростЦУР 5 – Гендерное равенствоЦУР 9 – Промышленность, инновации и инфраструктураЦУР 10 – Сокращение неравенстваЦУР 11 – Устойчивые города и сообществаЦУР 12 – Ответственное потребление и производствоЦУР 13 – Борьба с изменением климатаЦЕЛЬ 14 – Жизнь под водойЦЕЛЬ 15 – Жизнь на сушеЦЕЛЬ 16 – Мирная справедливость и сильные институтыЦЕЛЬ 17 – Партнерство для достижения целейДата — Любой -20222021202020192018Сортировать по RelevanceOldestLatestRelevance Asc

МОМ и правительство Узбекистана неуклонно росли с 2015 года, и страна присоединилась к МОМ в качестве государства-члена в 2018 году (официальное членство началось в марте 2019 года). Представительство МОМ в Узбекистане, аккредитованное в апреле 2021 года, находится в Ташкенте. МОМ в Узбекистане поддерживает правительство Узбекистана в нескольких тематических областях в соответствии с приоритетами правительства и институциональными, национальными и международными структурами (включая Глобальный договор о миграции, Рамочную программу ООН по сотрудничеству в области устойчивого развития на 2021–2025 годы для Узбекистана и Региональную стратегию МОМ для Центральной Азии). 2021-2025).

Сотрудничество МОМ с Правительством Узбекистана включает мобильность рабочей силы и человеческое развитие, миграцию и здоровье, предотвращение торговли людьми, окружающую среду и изменение климата, защиту и помощь мигрантам, управление границами, стабилизацию сообщества и оперативное перемещение с акцентом на продвижение и защита прав, здоровья и безопасности мигрантов и членов их семей, отслеживание мобильности и реинтеграция вернувшихся мигрантов.

Работа МОМ в Узбекистане соответствует стратегическим приоритетам Региональной стратегии МОМ для Центральной Азии на 2021-2025 гг.

Стратегический приоритет 1: Устойчивость 

МОМ сосредоточится на оказании помощи мигрантам, находящимся в уязвимом положении, их семьям и сообществам в регионе Центральной Азии, повышении их устойчивости, в частности, к насилию, эксплуатации и жестокому обращению, последствиям миграции для здоровья, изменения потоков денежных переводов, а также воздействие на окружающую среду и изменение климата.

Стратегический приоритет 2: Мобильность 

МОМ будет работать над созданием регулярных, безопасных и достойных миграционных каналов, особенно в основных направлениях для трудящихся-мигрантов, таких как Российская Федерация, и максимально использовать мобильность, включая экономические выгоды и навыки мигрантов и диаспоры для поддержки устойчивого развития на национальном уровне и уровне общин в соответствии с Повесткой дня в области устойчивого развития на период до 2030 

Стратегический приоритет 3: Управление

МОМ окажет поддержку правительствам стран Центральной Азии во внедрении эффективной, согласованной и инклюзивной политики управления миграцией, основанной на фактических данных, общегосударственном и общеобщественном подходе и принципы, ориентированные на права человека, в соответствии с Повесткой дня на период до 2030 года, ГДМ и региональными приоритетами и процессами, возглавляемыми государством.

    Контекст страны

      Узбекистан – страна в Центральной Азии, не имеющая выхода к морю, граничащая с Казахстаном на севере и западе, Кыргызстаном и Таджикистаном на востоке и Афганистаном и Туркменистаном на юге. Его территория занимает 440 400 км2 и включает 14 административных районов, в том числе одну республику (Каракалпакстан) в составе страны и столицу Ташкент (крупнейший город Средней Азии). Страна является членом ООН, Содружества Независимых Государств (СНГ), Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) и Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Узбекистан имеет самое большое население в Центральной Азии. 35 миллионов жителей (2022 г.) 1 живут в основном на юге и востоке страны и составляют примерно половину всего населения региона.

      По официальным оценкам, узбеки являются основной этнической группой (83,8%), за ними следуют таджики (4,8%), казахи (2,5%), русские (2,3%), каракалпаки (2,2%), киргизы (1,7%) и другие (около 5%), включая украинцев, азербайджанцев, уйгуров, корейцев, армян, туркмен и евреев. Официальный язык – узбекский, на котором говорит большая часть населения. Русский также используется в больших городах как межэтнический язык. Большая часть узбекского населения исповедует ислам (90%) и незначительное меньшинство населения (8%) исповедует Русскую православную церковь, а католики составляют около 1%.

      Узбекистан добился значительного прогресса в преобразовании своей экономики и общества с 2017 года. Богатый запасами угля, нефти и природного газа, которые еще не полностью разведаны, Узбекистан является одним из ведущих мировых производителей и экспортеров хлопка и текстильной продукции. На территории Узбекистана есть большие пустыни, степи и обитаемые горы; охраняемые территории занимают 4,6% территории страны. В западном регионе преобладает засушливая степь Кызылкум, которая простирается до Аральского моря, в то время как автономная Республика Каракалпакстан занимает большую часть равнинной территории вокруг Аральского моря, которая испытывает серьезные проблемы, связанные с деградацией окружающей среды с резким снижением уровня воды. в последние годы.

      Миграция является актуальной проблемой для Узбекистана, так как значительная часть его активного населения занята трудовой миграцией за границу. В стране также наблюдается высокий уровень внутренней миграции из сельских районов в городские по причинам трудоустройства и получения образования. Что касается эмиграции, то основными пунктами назначения примерно 70% трудящихся-мигрантов, покидающих Узбекистан, являются Российская Федерация и Казахстан. Другие страны назначения включают Турцию, Объединенные Арабские Эмираты, Республику Корея, Европу, США.

      Внутри Узбекистан особенно уязвим к изменению климата, испытывая повышение температуры, уменьшение годового количества осадков, засуху, эрозию почвы, опустынивание и нехватку воды. Изменение климата, экологическая катастрофа Аральского моря и неустойчивая практика землепользования являются причинами, по которым в 2018 году в Узбекистане было 79 942 внутренне перемещенных лица 2 . Ожидается, что эта цифра утроится и достигнет примерно 200 000 человек, поскольку ситуация с Аральским морем продолжает вызывать новые перемещения, связанные с изменением климата, и выступает движущей силой внутренней и международной миграции. 3

      По данным Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике (Узстат), общая численность граждан Узбекистана, выехавших за границу в 2017 году, составила 6,8 млн человек; эта цифра удвоилась и составила 13,8 миллиона в 2018 году. Более половины (58%) составляли мужчины (примерно 8 миллионов), а 42 процента — женщины (5,8 миллиона). Страны Содружества Независимых Государств были основным направлением для 14,2 млн узбекских граждан: 7,1 млн переехали в Казахстан, 3,1 млн переехали в Кыргызстан и 3,5 млн переехали в Российскую Федерацию, а 531 000 человек (4%) мигрировали в Корею, Турцию. , Китай, США и Германия.

      ———-

      Источник: https://migrants-refugees.va/country-profile/uzbekistan/

      1 По состоянию на 1 января 2022 года. Источник: Государственный комитет по статистике: https://stat.uz/en/
      2 Источник: https://migrants-refugees.va/country-profile/uzbekistan /#:~:text=Согласно%20to%20data%20from%20the,%20женщин%20(5,8%20миллионов).
      3 Там же.

       

    Афганистан

    В 2021 году МОМ запустила Комплексный план действий для Афганистана и соседних стран на 2021–2024 годы (CAP), в котором изложены программные приоритеты, направленные на оказание помощи Афганистану и соседним странам в обеспечении готовности к кризису и принятии мер реагирования на ситуацию в Афганистане. КПД был пересмотрен в феврале 2022 года, и МОМ в Узбекистане возглавляет координацию субрегиональной поддержки МОМ в Центральной Азии Афганистану, что будет способствовать укреплению потенциала правительства и гражданского общества в Казахстане, Таджикистане, Туркменистане и Узбекистане, где присутствуют и нуждаются афганские мигранты. своевременной помощи.

    В 2022 году МОМ будет работать с партнерами из правительства и гражданского общества над расширением оказания прямой помощи уязвимым афганским гражданам и членам принимающего сообщества в виде непродовольственных товаров и денежной помощи, чтобы помочь им удовлетворить их неотложные и основные потребности. МОМ также создаст проектный офис в Термезе, в Сурхандарьинской области, недалеко от 137-километровой границы с Афганистаном в Термезе, где будет координировать и вносить вклад в межведомственную и трансграничную гуманитарную помощь Афганистану. МОМ также окажет поддержку в наращивании потенциала в области готовности к чрезвычайным ситуациям, миграции и кризисного управления соответствующим государственным органам Узбекистана.

    Наша работа

    МОМ в Узбекистане работает над разработкой руководства по политике; управление информацией о миграции; и внедрение и управление знаниями, касающимися актуализации миграционных секторов, включая трудовую и облегченную миграцию, миграцию и развитие, борьбу с торговлей людьми, помощь в добровольном возвращении, миграционное здоровье, помощь уязвимым мигрантам, иммиграцию и управление границами, а также общее наращивание потенциала в области миграции. управление. МОМ также возглавляет Миграционную сеть Организации Объединенных Наций (СООНМ) в Узбекистане, способствуя общей координации деятельности агентств ООН в стране в отношении деятельности, связанной с миграцией

    Помощь уязвимым мигрантам

    МОМ оказывает прямую помощь пострадавшему населению после стихийных бедствий и перемещений, чтобы восстановить их благополучие, достоинство и улучшить их условия жизни. В 2021 году, во время пандемии COVID-19, МОМ в Узбекистане предоставило продукты питания, лекарства, теплые носки и одеяла более чем 800 уязвимым узбекским мигрантам в Российской Федерации и Казахстане.

    Помощь в защите и противодействие торговле людьми

    Мигранты, репатрианты и внутренне перемещенные лица испытывают серьезные проблемы с безопасностью и благополучием и подвергаются высокому риску эксплуатации и дискриминации, в частности перемещенные женщины, репатрианты и ВПЛ с низким уровнем дохода. МОМ в Узбекистане работает с Национальной комиссией по противодействию торговле людьми и принудительному труду, Министерством внутренних дел, Национальной комиссией по гендерным вопросам, Реабилитационным центром жертв торговли людьми, 14 партнерскими НПО по всей стране для выявления и охвата уязвимых мигрантов, нуждающихся в поддержке, предоставление услуг по ведению дел для групп мигрантов, включая жертв торговли людьми, уязвимых или оказавшихся в затруднительном положении мигрантов. МОМ оказала помощь более 2200 жертвам торговли людьми в 2015-2020 гг., предоставив им помощь в возвращении, реабилитации и реинтеграции.

    Помощь в добровольном возвращении и реинтеграции

    В рамках программы МОМ по содействию добровольному возвращению и реинтеграции (AVRR) МОМ в Узбекистане предлагает достойный, безопасный и экономически эффективный вариант возвращения для мигрантов, которые не могут или не хотят оставаться в принимающих странах и желают добровольно вернуться в Узбекистан. В 2021 году МОМ в Узбекистане оказало помощь в возвращении и воссоединении семей более чем 500 уязвимым гражданам Узбекистана, оказавшимся в затруднительном положении в странах без возможности возвращения, предоставив помощь в приеме по прибытии; информация до и после прибытия, психологическая и медицинская поддержка, дальнейшая транспортировка до конечного пункта назначения внутри страны; и предоставление немедленной и долгосрочной помощи в реинтеграции.

    Переселение и консульские услуги

    МОМ Узбекистан предоставляет различные услуги по переселению и консульские услуги от имени запрашивающих государств-членов. Это включает в себя проверку документов, культурную ориентацию, организацию поездок и поддержку, и все это в Ташкенте.

    Состояние миграции

    МОМ, выполняя роль Миграционного агентства ООН, предоставляет и продвигает комплексные, профилактические и лечебные программы в области здравоохранения, которые являются полезными, доступными и справедливыми для мигрантов и мобильных групп населения. МОМ помогает и укрепляет систему здравоохранения Узбекистана, позволяя ей предоставлять инклюзивные медицинские услуги для мигрантов, которые доступны для мигрантов и уязвимых групп населения, поддерживая обучение медицинских работников и неработающих по предоставлению медицинских услуг с учетом потребностей мигрантов. МОМ в Узбекистане поддерживает наращивание потенциала национальных органов власти, таких как Министерство здравоохранения и кадров здравоохранения, включая предоставление технических консультаций и оборудования и расходных материалов для государственных медицинских учреждений. МОМ организовала тренинг для органов здравоохранения и пограничного контроля по реагированию на COVID-19и другими инфекционными заболеваниями в Узбекистане путем обучения инструкторов санитарно-эпидемиологическому контролю в пунктах въезда с учебным планом в соответствии с Международными медико-санитарными правилами (ММСП).

    Мобильность рабочей силы и развитие человеческого потенциала

    Миграция все чаще признается важным фактором для достижения четырех основных столпов устойчивого развития: человеческого, социального, экономического и экологического. Признавая, что легальная миграция не только обеспечивает экономические возможности для мигрантов и их семей, что зависит от положительного, безопасного и успешного миграционного пути и опыта мигрантов, МОМ работает с правительством Узбекистана и партнерами из гражданского общества, оказывая техническую и политическую поддержку широкий спектр вопросов управления миграцией.

    МОМ работает с властями над созданием пилотного центра развития навыков для потенциальных трудовых мигрантов в Узбекистане. Центр будет организовывать тренинги по развитию навыков и ориентацию перед отъездом для потенциальных мигрантов, чтобы побудить их сделать безопасный и осознанный выбор перед отъездом.

    Иммиграционное и пограничное управление

    Являясь Миграционным агентством ООН, государства все чаще обращаются к МОМ за помощью в решении сложных проблем управления границами и действуют вместе со своими партнерами в международном сообществе для оказания помощи в решении растущих оперативных задач управления миграцией. В Узбекистане МОМ помогла правительству внедрить Систему предварительной информации о пассажирах (API), которая позволит иммиграционным властям проводить и ускорять предварительную проверку путешественников, повышая эффективность управления пограничным контролем и способствуя безопасной, упорядоченной и законной миграции.

    Наращивание потенциала в области управления миграцией

    МОМ поддерживает сильную сеть государственных и неправительственных партнеров в Узбекистане. Миссия помогает правительству Узбекистана в реализации Глобального договора о безопасной, упорядоченной и легальной миграции (ГДМ). МОМ возглавляет Рабочую группу Сети ООН по миграции в Узбекистане и отвечает за общую координацию деятельности агентств ООН в стране по вопросам, связанным с миграцией. Эта координация включает в себя поддержку секретариата и создание технических рабочих групп для оказания помощи правительству в реализации и руководстве деятельностью по управлению миграцией.

    Наши партнеры

    Партнерами МОМ в Узбекистане являются министерства внутренних дел, иностранных дел, чрезвычайных ситуаций, здравоохранения и поддержки махалли и семьи, занятости и трудовых отношений, транспорта. Дополнительные государственные органы включают Агентства внешней трудовой миграции, Социально-медицинские службы и Гражданскую авиацию; Национальные комиссии по противодействию торговле людьми и принудительному труду и по гендерным вопросам; Государственные комитеты по статистике и таможне, Национальный центр по правам человека и Центр санитарно-эпидемиологической службы.

    МОМ также сотрудничает с национальными НПО, университетами, исследователями, СМИ и членами диаспоры. МОМ тесно сотрудничает с другими агентствами ООН, включая ПРООН, ЮНФПА, УВКБ ООН, ЮНИСЕФ, УНП ООН и ВПП.

    Наши доноры
    • Фонд развития МОМ (IDP)
    • Центры США по контролю и профилактике заболеваний (CDC)
    • Швейцарский комитет по развитию
    • Правительство Канады
    Карьерные возможности

    Работа в команде МОМ требует высочайших стандартов эффективности, компетентности и добросовестности. Как международная организация с глобальным мандатом, МОМ также стремится поддерживать справедливый географический баланс среди своих сотрудников. Таким образом, его усилия по найму нацелены, но не обязательно ограничиваются, гражданами его государств-членов. МОМ является работодателем с равными возможностями и ищет преданных своему делу профессионалов с широким спектром навыков в области миграции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *