Утро на куликовом поле бубнов описание: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Картина «Утро на Куликовом поле» Александра Бубнова

 

Автор:
Павел Ин

Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
Статьи об искусстве — Статьи о искусстве
Автор: Павел Ин   
23.11.2020 15:08

К Александру Павловичу Бубнову (1908-1964) настоящая известность пришла уже в послевоенные годы, когда он закончил ра­боту над центральным своим произведением — историче­ской картиной «Утро на Куликовом поле» (1943—1947).

 

 Военная гроза, сгустившаяся над Родиной, приве­дя в движение все неисчислимые силы народа, сообщила произведениям искусства тех лет особую остроту чувств. В обстановке всеобщего патриотического подъема ближе, понятнее становилась героика прошлых эпох. Естествен­ным было и обращение к исторической тематике многих мастеров литературы и искусства.

Замысел полотна Бубнова «Утро на Куликовом поле» безусловно лежит в русле подобных устремлений.

Разгром русским воинством под предводительством Дми­трия Донского татаро-монгольских захватчиков, свер­шившийся в 1380 году на поле Куликовом, стал фабульной основой картины. Темой же ее было осознание народом сво­его национального достоинства, воля к борьбе против ино­земного ига. Художник осуществил свой замысел, исполь­зуя лучшие традиционные приемы реалистической живопи­си. Он прекрасно передал саму атмосферу события. Показал этих могучих людей в боевых доспехах, как бы вросших в родную землю, — всю в буйном цветении трав. У каждого воина свой характер, свой возраст, облик, оружие. И каждый по-своему напряжен, готовый на смерть и на славу. Не «поскупился» художник и на краски, живописуя кольчуги, шеломы, звериные шкуры, посконные рубахи и червленые щиты. И картина зазвучала многоголосым народным хо­ром.

После создания «Утра на Куликовом поле» исследова­тели творчества Бубнова прочили ему будущее историче­ского живописца. Но в 1948 году была написана картина «Хлеб» с крестьянской темой, а в полотне «Тарас Бульба» (1951—1954) проявились явно декоративные тенденции. В последних работах Бубнова «Лето», «Полдень», «Разго­воры» (все—1957) эти две линии как бы слились воедино и получили дальнейшее развитие. Жизнь крестьян в красочно-декоративном претворении теперь окончательно увлекла художника.

На замеку: На информационном портале «Актоскоп» публикуются судебные акты, решения. В этой информационно-правовой системе можно ознакомиться с материалами уголовного дела Терентьевой А.Н: http://actoscope.com/dvfo/saha/lensk-jak/ug/1/krazha-to-est-taynoe-hishenie-07082012-4767328/ . Судьей в этом деле о краже выступила Ж.А. Шмидт.

Tags:

  • александр бубнов
  • картина утро на куликовом поле

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

< PREV   NEXT >
Обновлено 24. 11.2020 15:14

 

Понравилось? Можно легко и быстро поделиться материалом с друзьями в полюбившихся сервисах:

Добавить комментарий

 

 

Похожие материалы

 

Сочинение по картине Утро на Куликовом поле Бубнова описание описание

Лучшие сочинения и пересказы

  • Сочинения
  • По картинам
  • Другие
  • Бубнов — Утро на Куликовом поле

Историческое полотно было написано вскоре после победы над нацистской Германией. Однако замысел возник у художника еще в конце 1930-х годов.

Обращаясь к Куликовской битве, произошедшей в 1380 году, художник обращался и к вневременным патриотическим образам. Большую часть полотна занимают русские ратники. Видно, что это не только профессиональные воины – княжеские дружинники, но и простой народ, представители разных слоев населения, вставшие на защиту своей страны. Не столь важно было ли подчеркивание духа национального единения подобным образом навеяно представлениями пропаганды о едином советском народе или нет. Живописец объективно отобразил историческую реальность, так как в Куликовской битве, действительно, участвовало много ополченцев.

Оружие русских воинов тоже различно, что также и в полной мере соответствует историческим источникам и подчеркивает единение всего народа в борьбе с захватчиками.

На заострение внимания на роли народа указывает и фигура предводителя (это абстрактный образ, так как известно, что Дмитрий Донской был тяжело ранен, сражаясь в первых рядах), стоящая не на переднем плане. Его роль в картине не ключевая, но она важна. Предводитель указывает войску вперед и все смотрят в этом направлении. Это должно показать, что, несмотря на достигнутую великую победу, успокаиваться рано, остались еще враги и борьба не окончена.

Художник изобразил стяги с ликами Спасителя и святых. Это придает полотну историческую достоверность, а также показывает, что идеологический нажим советской власти после войны был заметно ослаблен.

На картине сравнительно мало конных воинов. Скорее всего, так и было в реальности, хотя данные об этом до нашего времени не дошли. Позволить себе купить боевого коня, доспехи и уделить значительное время для тренировок простые люди, конечно, не могли. Эта деталь должна была в очередной раз показать простым людям, что защита Родины – это дело не столько властей, сколько их самих.

Русские воины занимают большую часть пространства картины. На ней не изображены мертвые тела. Картина посвящена не скорби по погибшим, но прославлению силы русского оружия и народа. 

«Утро на Куликовом поле» – исторически достоверное полотно. Недаром художник много лет планировал написать картину, прославляющую победу русских над иноземными завоевателями, для чего много лет работал над историческими источниками. Выражение им патриотических чувств органично сочетается с правдивым изображением прошедших событий.

Описание 2

На масштабном полотне «Утро на куликовом поле» художник изобразил тот самый момент, в который все собравшиеся испытывая страх и трепет пребывают в ожидании начала боя. По их всеобщему напряжению видно, что битва вот — вот должна разразиться. Русские храбрые войны наблюдают перед собой огромное татарское войско. Татары с ожесточенным настроем рвутся в бой, чтобы намертво биться за каждую долю чужой земли.

У них есть огромное желание захватить всю территорию, с которой можно будет собирать налоги. Они даже не могут себе представить, что русское войско и не подумает отступиться, оно готово сразиться не на жизнь, а на смерть. Русские не желают платить дань своим врагам и жить в их подчинении на незаконно захваченной территории. 

Автор работы демонстрирует тот факт, который даёт понять, что люди со всей русской земли пришли на её защиту. Народ разных возрастных категорий и сословных принадлежностей вышел на оборону своей дорогой, любимой и родной земли от вражеских ополченцев. Художник выводит на первый план народную массу, которая с каждым своим рядом становится все гуще и вдалеке не видно конца этой бесчисленной рати.

Народная толпа изображена подобно мощной лавине, которая льется из ниоткуда.

Она готова биться с огромным вражеским войском и ни при каких обстоятельствах не терять своей земли. Уже скоро начнётся кровопролитная схватка, которая принесёт заслуженную победу одной из сторон.

Внимание привлекает центральный образ старика, который оперся на насадку для острия копья, выполненную из дерева. Сзади старика стоит войско, которое будто замерло из-за его остановки. Старик чего-то выжидает, будто выбирает подходящий момент для молниеносной атаки.

Значительную часть картины занимает изображенная художником трава и поле — это все просторы русской земли, на защиту которой вышел народ. Скорее всего автор намеренно применяет подобные приемы, чтобы показать всю ценность русской земли.

С помощью красок, сюжетных линий и персонажей художник передает подлинное настроение всей картины. Напряженное чувство держится на протяжении всего времени пока смотришь на картину, каждый изображенный на ней человек пребывает в страхе и боевой готовности проявить мужество.

Никто из участников битвы не знает исхода данного противостояния, но каждый старается по максимуму вложить свою силу для победы. Ни одному не жалко жизни за родную землю.

Бубнову в полной мере удалось передать сплоченность и единство русского народа. Народа, который побеждает!

Описание настроения картины Бубнов — Утро на Куликовом поле

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Реклама катка по картине Каток для начинающих Финогеновой

    Вот и наступило это прекрасное время года – зима. Студеный воздух, девственно-белый снег так и манят из дома вон. Хочется дышать полной грудью, пробежаться на лыжах, встать на коньки.

  • Сочинение по картине Левитана Золотая осень описание для 3, 4, 5, 8 класса

    Пейзаж Золотая осень написана русским художником Исааком Левитаном в 1895 году. Золотистая гамма цветов привлекает внимание зрителя. Выбранные тёплые оттенки подчёркивают приход золотой осени

  • Сочинение по картине Нисского Подмосковная зима 7 класс

    На репродукции картины Г. Нисского можно увидеть описание дорог Подмосковья. Почему же именно Подмосковья, спросите вы? На это указывают несколько составляющих картины, которые художник продумал до мелочей

  • Кипренский

    Орест Киперский является популярным русским художником 18-19 века. Он рисовал портреты, любил живопись и графику, рисовал в стиле романтизма.

  • Сочинение по картине Нестерова Видение отроку Варфоломею 7, 8, 9 класс

    На картине Нестерова важное значение имеет пейзаж. Он насыщен желтым цветом, что указывает на осеннее время года. Погода выглядит солнечной, теплой, хотя самого солнца автор не изобразил

Все Художники

  • Другие
  • Айвазовский
  • Брюллов
  • Васнецов
  • Венецианов
  • Верещагин
  • Герасимов
  • Грабарь
  • Иванов
  • Кипренский
  • Крымов
  • Куинджи
  • Кустодиев
  • Левитан
  • Маковский В. Е.
  • Маковский К. Е.
  • Нестеров
  • Нисский
  • Остроухов
  • Перов
  • Пластов
  • Поленов
  • Репин
  • Решетников
  • Ромадин
  • Рылов
  • Саврасов
  • Серебрякова
  • Серов
  • Суриков
  • Тропинина
  • Шишкин
  • Юон

Утро в болоте с болотом

3 мая 2016 г., Аарон Н.К. Haiman

Пару недель назад я отправился в район дикой природы Yolo Bypass, чтобы посмотреть, смогу ли я обнаружить болотного кулика, который бродил поблизости около недели назад. Болотные кулики размножаются в Центральной Азии и мигрируют на юг, в Индию и Африку, поэтому найти их в центральной Калифорнии — большая редкость.

Чудесное утро на болотах объездной дороги. Я прибыл на парковку C около 5:45, задолго до рассвета. Я мог слышать сипух над открытым полем и американских выпей в тюлях и рогозах. По мере того, как заря медленно начинала распускать свои розово-красные пальцы по небу, я начал различать очертания в болотах вокруг меня. Сначала они были нечеткими формами куликов и уток, но по мере того, как свет усиливался, они постепенно превращались в Больших Желтоногих и Желтоногих. Вскоре к ним присоединились американские шилоклювки и коричные чирки, ходулочники и кряквы с черной шеей, олени-убийцы и американские лысухи. К этим птицам присоединились полдюжины длинноклювых дувичей, полулапая ржанка и прекрасная смешанная стая куликов и чернозобиков, у которых позже появилось брачное оперение, изобилующее черными пятнами на животе. Когда я стоял и смотрел, как мелководье менее чем в 20 футах передо мной заполняется птицами, я заметил кулика, который явно отличался от остальных. По форме и размеру он был наиболее близок к большим желтоногим, но был несколько меньше, намного светлее по цвету и имел изящно утонченный и тонкий черный клюв.

Это был Болотный Кулик!

Большой белый пикап въехал на стоянку. Из него вышла фигура, и когда он шел ко мне, надев бинокль, мужчина спросил: «Это здесь?» Не было нужды уточнять, что это было за «это». Я с радостью сказал ему да, и что это было на самом деле прямо перед нами. Он сказал мне, что только что проделал весь путь из Сан-Бернардино в южной Калифорнии, чтобы увидеть птицу, а затем собирался вернуться домой тем же вечером!

Я остался еще на 20 минут или около того, наблюдая, как болотный кулик кормится и прилетает и улетает вместе с другими птицами. Наличие такого количества видов куликов прямо передо мной было бы чудесным особенным утром даже без болотного кулика. Удивительно видеть биоразнообразие столь явно продемонстрированным. Такое сосуществование многих видов приводит к такому количеству ниш и такому количеству запасов пищи, и эффект ряби продолжается.

Выезжая с объездной дороги, я проезжал мимо потока машин, которые въезжали. Многие водители вопросительно ставили мне большие пальцы вверх, на что я с энтузиазмом отвечал. Многие другие были сосредоточены на том, чтобы добраться до места назначения и найти птицу, которую они надеялись там найти. Пригнувшись к их рулям, их глаза были устремлены на дорогу, я знал, что их ждет угощение.

Было весело наблюдать за всеми этими орнитологами, пришедшими посмотреть на Болото, но я знал, что получил что-то особенное. Мне посчастливилось столкнуться с птицей лично, а не через кого-то другого. Мне также посчастливилось некоторое время видеть птицу в полном одиночестве, а не среди стаи.

Это был один из тех опытов наблюдения за птицами, которые остались со мной надолго. Я ходил по воздуху весь тот день и еще несколько дней после. Это был один из тех случаев наблюдения за птицами, которые объясняют, почему люди проезжают 400 миль в одну сторону, чтобы увидеть птицу, и даже сейчас, вспоминая то утро на болоте с Маршем, я улыбаюсь.

Болотный кулик (Фото Гэри Нанна).

Нравится:

Нравится Загрузка…

Из категории: Наблюдение за птицами, Национальные заповедники дикой природы, Естествознание, Куликов, Без рубрики | Tagged Наблюдение за птицами, Болотный кулик, Национальный заповедник дикой природы, Естествознание, Куликов, Обход Йоло | 4 Комментария

Письмо DEAD от Flagboy Giz

Письмо DEAD от Flagboy Giz

Dead dead Ima kill em Мертвые мертвые мертвые мертвые С иголкой и ниткой

(Жоцинь в парке Мне холодно с ним) Мертвые мертвые мертвецы поют индийский красный (Джоцинь в парке Мне холодно с ним) Мертвые мертвые мертвые Из иголки и нитки Этот мальчик с флагом и твой мальчик с флагом Сидел на бухте Вот когда я сказал твоему парню с флагом, что я ушел, поджег твой флаг Я помню, это было Пять утра Я сказал своему мальчику-шпиону Не предупреждайте их Марди Гра здесь На втором и Данниле Пытаясь не быть убитым Костюм настоящий тяжелый Получил флаг и мачете Никогда не знаешь, кто Вы можете встретить Это не всегда сладко В тот день этого не было Гармония на улице гармонии Знал, что это было на Видел племя на бароне индейцы с ружьями Снаружи кулик На кладбище номер один я начал дисс Я сказал флагману, что Его костюм выглядит наполовину законченным Сказал, что этого недостаточно Я могу сделать это за месяц И он не пожал мне руку Итак, встреча состоялась Ты мертв мертв мертв мертв мертв С иголкой и ниткой ты мертв ты мертв ты мертв Пой индийский красный (Джоцинь в парке Мне холодно с ним) ты мертв ты мертв (Джосин в парке Мне холодно с ним) Вы мертвы с Иголка и нитка (Джосин в парке Мне холодно с ним) ты мертв ты мертв (Джосин в парке Мне холодно с ним) Ты мертв, поешь индийский красный Этот мальчик с флагом и твой мальчик с флагом Сидел на бухте Вот когда я сказал твоему флагману Я ушел, поджег твой флаг Вы можете умереть на Сент-Джозеф И я готов стрелять В душах морепродукты У меня есть камуфляжный костюм Выстроились как солдаты На юге Саратоги Има заставляет их чувствовать себя играемыми От окраины до эспланады Их другие мальчики-флаги, а не я.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *