Римская жрица богини очага: Римская жрица богини очага, 8 (восемь) букв

Жрица Богини Домашнего Очага В Древнем Риме 8 Букв

Решение этого кроссворда состоит из 8 букв длиной и начинается с буквы В


Ниже вы найдете правильный ответ на Жрица богини домашнего очага в Древнем Риме 8 букв, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.

ответ на кроссворд и сканворд

Четверг, 20 Июня 2019 Г.




ВЕСТАЛКА

предыдущий следующий


ты знаешь ответ ?

ответ:

связанные кроссворды

  1. Весталка
    1. Жрица храма римской богини домашнего очага
    2. Жрица, хранившая «вечный огонь» древнего рима
  2. Весталка
    1. Устар. книжн., обычно ирон. стареющая незамужняя девица 8 букв
    2. В древнем риме: девственная жрица весты — богини домашнего очага 8 букв
    3. Жрица храма римской богини домашнего очага 8 букв
    4. Жрица, хранившая «вечный огонь» древнего рима 8 букв

Весталка | это.

.. Что такое Весталка?

Весталка. Фрагмент гравюры Фредерика Лейтона, 1880

Веста́лки (лат. virgo vestalis) — жрицы богини Весты в Древнем Риме, пользовавшиеся большим уважением и почётом. Их особа была неприкосновенной (поэтому многие отдавали им на хранение свои завещания и другие документы). Весталки освобождались от отцовской власти, имели право владеть собственностью и распоряжаться ею по своему усмотрению. Оскорбивший каким-либо образом весталку, например, попытавшийся проскользнуть под её носилками, карался смертью. Впереди весталки шёл ликтор, при опредёленных условиях весталки имели право выезжать в колесницах. Если им встречался на пути ведомый на казнь преступник, они имели право помиловать его, при условии, если весталка клялась, что встреча эта произошла случайно и с её стороны непреднамеренно.

В обязанности весталок входило поддержание священного огня в храме, соблюдение чистоты храма, совершение жертвоприношений Весте и пенатам, охрана палладиума и других святынь. Плутарх, оставивший наиболее подробное описание правил служения Весте, предполагает, что они хранили также некие святыни и исполняли некие обряды, скрытые от глаз непосвящённых.

Содержание

  • 1 Создание института весталок
  • 2 Обряд посвящения
  • 3 Служба
  • 4 Ликвидация института
  • 5 Наиболее известные весталки
  • 6 Дом весталок
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

Создание института весталок

Создание института весталок приписывается царю Нуме Помпилию, окончательно упорядочившем всю систему государственной религии, каковой она оставалась затем до тех пор, пока язычество оставалось религией Древнего Рима.

Уже Плутарх, приводящий этот факт в своих «Сравнительных жизнеописаниях»[1] не мог внятно ответить на вопрос — почему в весталки выбирали именно юных девушек и почему они должны были хранить свою «чистоту» в течение 30 лет. Плутарх справедливо указывает на родство между римским и греческим обрядом поддержания негасимого огня, при том, что в Греции поддерживать огонь должны были старые девы, и случись ему погаснуть — разводить новый можно было исключительно древним способом — зажжением от солнца. Сам Плутарх пытался вывести необходимость этого вынужденного девства из сравнения с «бесплодностью огня». Однако, вернее это верование находит себе объяснение в первобытном «посвящении себя божеству» — характерном, например, для жрецов богини Кибелы или для инкских «солнечных дев».

Так или иначе, Нума вначале посвятил для служения негасимому огню Весты Геганию и Верению, затем прибавил к ним еще двоих — Канулею и Тарпею. Сервий Туллий довел число весталок до шести, что осталось неизменным до конца. Когда освобождалась вакансия в коллегии жриц, избиралась новая весталка (в раннюю эпоху — царями, при республике и империи — Великим понтификом) посредством жребия из двадцати девочек. От кандидаток требовалось:

  • патрицианское происхождение;
  • возраст от 6 до 10 лет;
  • отсутствие физических недостатков;
  • проживание обоих родителей в Италии.

Обряд посвящения

Вновь поступающую в общину весталок вводили прежде всего в атриум храма Весты, где ей обрезали волосы и вешали как пожертвование на священное дерево, которому в эпоху Плиния Старшего было уже более 500 лет.

Затем юную весталку одевали во все белое, нарекали её именем Amata («Возлюбленная»), которое прибавлялось к её номену и посвящали её в новые обязанности.

Избранные весталки выходили из лона семьи и попадали под покровительство верховного понтифика. От обязанности служению Весте девушка могла быть освобождена только по особым семейным обстоятельствам. Одеяние весталок состояло из длинной белой туники и головной повязки (infula), из-под которой спускались косы, при жертвоприношениях прятавшиеся под покрывалами.

Служба

Срок службы составлял 30 лет, делившийся равными частями на обучение, непосредственно службу и обучение других. По истечении этих лет весталка становилась свободной и могла выйти замуж. Впрочем, последнее случалось крайне редко, так как существовало поверье, что брак с весталкой не приведёт к добру, а кроме того, выходя замуж, бывшая весталка теряла свой уникальный для римской женщины социальный и имущественный статус и становилась обычной матроной, полностью зависимой от мужа, что, разумеется, было ей невыгодно.

Всё время служения весталки должны были сохранять целомудренный образ жизни, его нарушение строго каралось закапыванием живьём в землю на Злодейское поле (Campus Sceleratus), а соблазнителя засекали до смерти. Формально считалось, что Рим не может брать на себя такой грех, как казнь весталки, поэтому в могилу ей ставили пищу и воду — но только на один день. Угасание священного огня считалось для Рима дурным предзнаменованием; разжечь его вновь можно было только трением двух палочек. Если у какой-то весталки огонь угасал, то её бичевал сам Великий понтифик.

Во главе весталок находилась самая старшая из них, называемая великой весталкой (Vestalis Maxima), получавшая приказания непосредственно от верховного понтифика.

Ежегодно великая весталка и верховный понтифик возносили публичное молебствие о благополучии Рима, поднимаясь на Капитолий. Именно этот обряд выступает символом жизни Рима и римской цивилизации в знаменитой оде Exegi monumentum Горация:

crescam laude recens, dum Capitolium
scandet cum tacita virgine pontifex

то есть «буду возрастать я славой, (вечно) молодой, покуда на Капитолий восходит жрец с безмолвной девой».

Весталки были очень богаты, главным образом из-за владения большими имениями, дававшими большой доход, помимо которого каждая лично получала от своей семьи значительную сумму при посвящении и получала от императоров щедрые подарки. В 24 году, когда Корнелия вступала в число весталок, Тиберий подарил ей 2 миллиона сестерциев.

Ликвидация института

Институт весталок просуществовал приблизительно до 391 года, когда император Феодосий запретил общественное языческое вероисповедание. После этого священный огонь был погашен, храм Весты закрыт, а институт весталок расформирован.

Средневековая церковь, однако, почитала их и считала их прообразом Девы Марии, и это отчасти объясняет их присутствие в средневековом искусстве.

Наиболее известные весталки

Весталка Туккия собирает воду в решето. Картина Луиса Гектора Леру

  • Рея Сильвия (Rhea Silvia) — мать Ромула и Рема, основателей Рима.
  • Тарпея (Tarpeia), предательски открывшая ворота города осаждавшим Рим сабинянам.
  • Эмилия
  • Цецилия Метелла
  • Лициния
  • Две весталки, Туккия и Квинта Клавдия, особенно известны в истории тем, что были обвинены в нарушении целомудрия, но обе смогли доказать свою невиновность, совершив чудеса. Клавдия, потянув за трос, сдвинула с места глубоко вросший в ил корабль, а Туккия смогла собрать воду в решето.
  • Аквила Севера (Aquilia Severa), вышедшая замуж за императора Гелиогабала (Марка Аврелия Антонина).
  • Коэлия Конкордия, считающаяся последней великой весталкой, приблизительно около 380 года.

Дом весталок

Основная статья: Дом весталок

Примечания

  1. http://www.lib.ru/POEEAST/PLUTARH/likurg.txt Плутарх «Сравнительные жизнеописания. Нума Помпилий.»

Ссылки

  • Энциклопедия Брокгауза и Ефрона о весталках.
  • Статья о весталках на letter.com.ua — сайте легенд и мифов Древней Греции и Рима.
  • Описание Храма Весты и Дома весталок в Риме.
  • article Vestales in Smith’s Dictionary of Greek and Roman Antiquities (англ.)
  • The Code of Patria Potestas (англ.)
  • House of the Vestal Virgins (англ.)

Веста: римская богиня дома и домашнего очага

Способность поддерживать дисциплину посредством зрительного контакта и проявление добродетели лидера — бесценные качества человека.

В конце концов, такие черты встречаются у людей, возглавляющих целую лигу личностей, остро нуждающихся в постоянной перекалибровке и защите. Подобно пастуху, защищающему своих овец своим посохом, люди, обладающие этими качествами, поддерживают своих подчиненных до последнего дня.

В римской мифологии это была единственная и неповторимая Веста, богиня дома и домашнего очага. Для римлян она была олицетворением чистоты, а для других олимпийцев — разума.

Веста — богиня, которая не ограничивается только тем, на что смотрит. Вместо этого ее должность распространяется далеко на работы других божеств. В результате это делает ее очаровательной богиней.

Но как она стала такой, какая она есть?

Какова ее настоящая история?

А была ли она на самом деле девственницей?

Содержание

Чем была богиня Веста?

В греческой мифологии важность божества, наблюдающего за повседневными делами дома, чрезвычайно высока.

Дом — это место, куда люди в конечном итоге уходят в конце дня, независимо от того, где они были в течение всего дня. Как и 12 других олимпийцев, Веста просматривала вещи, в которых она была наиболее компетентна. Это включало домашние дела, семью, государство и, конечно же, домашний очаг.

Домашний очаг был местом, над которым Веста, как говорили, имела наибольший контроль, так как обычно он находился в самом центре строения. Она жила в очаге и обеспечивала теплом и комфортом всех, кто находился в доме, чтобы пожинать его живительные плоды.

Кроме того, Веста также заботилась о вечно горящем жертвенном священном огне на вершине горы Олимп. Именно здесь она регулировала жертвоприношения из различных храмов самим богам. Это считало Весту одним из главных боссов божеств, поскольку жертвенное пламя лежало в основе любой семьи, в которую входили и сами олимпийцы.

Знакомство с семьей

История Весты началась с кровавого рождения олимпийцев: Юпитер сверг своего отца, Сатурна, короля титанов.

Сатурн проглотил своих детей целиком, опасаясь, что однажды они свергнут его, а Веста оказалась его первенцем. В результате Веста была проглочена им первой. Братья и сестры Весты Церера, Юнона, Плутон и Нептун вскоре умерли в животике своего отца, за исключением одного ребенка: Юпитера.

Когда Опс (римский эквивалент Реи) родил Юпитера вдали от безумного взгляда Сатурна, он был спасен от проглатывания. Затем последовало восстание Юпитера против своего отца и последующее спасение всех его братьев и сестер (теперь уже полностью выросших).

Когда Юпитер убил Сатурн, братья и сестры пришли один за другим. Однако они вышли в обратном порядке; Нептун выскочил первым, а Веста — последним. Это привело к тому, что она «переродилась» как самая младшая из братьев и сестер.

Но эй, это действительно не имело значения, пока они отсутствовали, потому что провести вечность в недрах Сатурна, должно быть, было не очень приятно.

Поскольку война между титанами и олимпийцами была выиграна последними (известными как Титаномахия), Веста впервые сидела в своем кабинете в качестве хранительницы всех домов.

ПОДРОБНЕЕ: Римские боги и богини 

Веста и Гестия

Греческим эквивалентом Весты была не кто иная, как Гестия, отвечавшая за те же дела, что и она.

Однако вы обнаружите, что Гестия более вовлечена в сказки, чем Веста. Это в первую очередь связано с тем, что греки отдавали предпочтение написанию рассказов о ней, а не навязыванию ее законов железным кулаком людям. Это изменилось, когда римляне осуществили свое завоевание и объединили две веры вместе, после чего Гестия превратилась в Весту. Как и интенсивность того, чем она управляла.

Тем не менее, между ними есть несколько различий. Обе эти богини символизировали домашний порядок и семейную веру. С точки зрения мифологии, истории имеют тенденцию становиться размытыми из-за римского завоевания. В результате истории, в которых могла быть Гестия, не совпадают с Вестой, и наоборот.

Следует отметить одну интересную вещь; во время Титаномахии, когда божественная кровь пролилась, как вода, Гестии нигде не было. Скорее всего, это было связано с тем, что она очень серьезно относилась к понятию мира, что, в свою очередь, определяло ее личность.

По сравнению со своими сестрами, Гестия чаще выступала за мир. То же самое можно сказать и о Весте, поскольку мир является основным двигателем ее веры, когда речь идет о домашнем уюте и комфорте.

Одно можно сказать наверняка: Веста и Гестия серьезно относились к своим обязанностям девственных богинь дома. Следовательно, поддержка как греческой, так и римской богини оставалась непоколебимой.

ПОДРОБНЕЕ: Греческие боги и богини

Происхождение Весты

Даже само название «Веста» имеет свои корни в божественной силе. Слово «Веста» происходит от ее греческого аналога «Гестия»; это отражено в их названии, поскольку оба звучат очень похоже.

Если пройти дальше, можно увидеть, что имя «Гестия» на самом деле было взято из фразы «Hestanai Dia Pantos» (что буквально переводится как «стоять вечно»). Также обратите внимание, что «Гестия» пишется как «εστία». на греческом языке, что переводится как «камин» на английском языке.

Интересно, что римское название «Веста» можно отнести к фразе «Vi Stando», что означает «стоять силой». Эта божественная связь имен с их соответствующими фразами представляла собой источник общественной власти как для жителей Италии, так и для Греции. В конце концов, все остальное может рухнуть, но дом стоит вечно, пока у власти находится ответственный человек.

Потребность в фигурке, которая защищала бы дома и присматривала за убежищем, которую она давала, была ужасной. В результате римляне также придумали Пенаты, лигу домашних богов, идентифицированных как образы безграничной силы воли Весты.

Внешний вид Весты

Веста изображалась во многих формах из-за ее связи с домом. Поскольку чувство домашнего уюта принимало разные формы, то же самое и с ней. Однако редко можно увидеть ее представленной в ее физической форме. Она была наиболее известна как женщина средних лет в пекарне в Помпеях, которая остается одним из немногих произведений искусства, изображающих ее в человеческом обличье.

Фактически, ее внешний вид изменился вместе со всеми службами, с которыми она была связана. Некоторые из них включали очаг, земледелие и, конечно же, жертвенный огонь. Мы рассмотрим каждый из них и выясним, как именно Веста потенциально могла бы выглядеть в связи с каждым из них.

Веста как жертвенное пламя

Поскольку Веста действовала как путеводная звезда справедливости в небесах, ее часто изображали в виде суровой женщины средних лет, держащей факел обеими руками. Этот огонь также мог олицетворять тепло камина и жертвенный огонь в Олимпии.

Веста как очаг

Веста также считалась очагом каждого дома, а это означало, что она имела тесные связи с лиминальными пространствами, обеспечивающими тепло. Для римлян это, очевидно, означало камины, так как у них не было электрических обогревателей. Привязанность Весты к каминам придавала ей еще один строгий вид матроны.

Она часто появлялась полностью одетой в искусстве, как ода своей девственности. На этом изображении она также несла факел, чтобы изобразить, как она следит за каминами; центральная часть любого римского дома того периода.

Веста в сельском хозяйстве

Появление Весты в сельском хозяйстве, пожалуй, одно из самых известных из-за ее принадлежности к ослу или ослику. Ее часто изображают в сопровождении осла, что сближает ее с государственной богиней земледелия.

Здесь снова всплыла ее внешность в образе матроны для пекарей Рима. Поскольку осел был тесно связан с пшеничными мельницами, Весте не потребовалось много времени, чтобы стать еще одной богиней, присматривающей за городскими пекарями.

Символы Весты

Как мы уже говорили, Веста — одно из самых символичных божеств греческой мифологии. Тот факт, что она в буквальном смысле является камином, еще больше укрепляет ее.

Так что да, определенно, одним из символов Весты был камин. Это означало лиминальное и центральное пространство, которое она занимала в доме. Что касается каминов, факел мог также символизировать Весту из-за ее ассоциации с комфортом и теплом в доме. Пшеница и осел были тесно связаны с ней из-за их ключевого значения в римском сельском хозяйстве.

Помимо обычного, Веста также ассоциировалась с деревянным фаллосом, чтобы обозначить ее положение девственницы и ее нерушимое целомудрие. Будучи богиней-девственницей, она серьезно относилась к своим клятвам, что действительно отражалось во всех ее символах.

Другим символом был не предмет для всех, а кусок свинины.

Правильно, жареный свиной жир также был символом Весты, так как свинья считалась жертвенным мясом. В результате это привязало ее к жертвенному огню в Олимпии, что было одой ее высокому положению среди богов.

Поклонение Весте

Как вы уже могли догадаться, Веста была очень популярна среди жителей Древнего Рима. Ее наблюдение за общественным очагом означало, что она следила за едой, комфортом, домами и чистотой народа Италии.

Ее поклонение могло начаться как крошечный культ, основанный на людях, уставившихся в свои камины, но это далеко не все. Символом Весты был бушующий огонь в ее храме Forum Romanum, где ее огонь хранился и поклонялся последователям. Огонь в храме должен был гореть постоянно. Он быстро стал важным местом поклонения последователей Весты, хотя доступ к нему был ограничен.

Последователями Весты были девственницы-весталки, женщины, давшие обет воздержания и посвятившие значительную часть своей жизни уходу за Вестой в ее храме.

У Весты даже был свой фестиваль, затейник настолько выдающийся, что смирил бы с ног всех современных знаменитостей. Он назывался «Весталия» и проходил с 7 по 15 июня каждого года. Каждый день имел уникальное значение, но самым важным из них было 7 июня, когда матери могли войти в святилище Весты и обменять подношения на благословения богини-девственницы.

9 июня был зарезервирован для чествования ослов и ослов за их вклад в римское сельское хозяйство. Римский народ благодарил этих животных за их услуги. Они выразили им свою благодарность за помощь людям в производстве продуктов питания в долгосрочной перспективе.

Последний день фестиваля был отведен для обслуживания храма, и именно в этот день святилище Весты будет очищено и отремонтировано, чтобы оно могло благословить их еще на один год вперед.

Брак, очаг и пища

В Древнем Риме брак намного опережал свое время. Он был современным и структурированным и обычно приносил ощущение благополучия в каждую семью. Однако за это пришлось заплатить. Видите ли, брак не считался романтическим. Наоборот, это был договор, который заключал две семьи на взаимовыгодной основе.

Поскольку можно утверждать, что большая часть романтики связана с половым актом, участие Весты в этой форме супружества без любви является долгом, потому что она девственница.

Как обсуждалось ранее, очаг каждого дома был центральным сооружением, вокруг которого происходила повседневная деятельность. От приготовления пищи и разговоров до еды и тепла доступ к очагу имел решающее значение для любого домашнего хозяйства просто из-за его местоположения. В результате богиня дома имела больше смысла ассоциироваться с такой жизненно важной структурой. В конце концов, очаг был источником семейной жизни, а его семейная доступность была работой, возложенной на плечи самой Весты.

Еда также остается еще одним важным аспектом услуг Весты людям олимпийской веры. Как упоминалось ранее, Веста активно занималась сельским хозяйством из-за связи с ослом. В связи с этим Веста и Церера были одинаково идентифицированы, поскольку они были тесно связаны в приготовлении пищи. В частности, приготовление хлеба и приготовление семейных блюд, таких как обед, было обязанностью, которую Веста приписывала очень серьезно.

Эти обязанности были возложены на нее никем иным, как самим Юпитером, чтобы упорядочить римские домохозяйства так, чтобы их желудки оставались сытыми, а их улыбки всегда зелеными. Одна из очень немногих вещей, которые действительно делали Юпитер полезным.

Весталки-девственницы

Возможно, самыми выдающимися носителями силы воли Весты были не кто иные, как ее самые преданные последователи, известные как весталки или, точнее, весталки-девственницы. Как упоминалось ранее, это были специальные жрицы, посвященные заботе о святынях Весты и обеспечению процветания Рима.

Хотите верьте, хотите нет, но весталок обучали в настоящем колледже, чтобы не жалеть никаких средств, когда дело доходит до благосклонности Весты. И угадай что? Им пришлось пройти через абсолютный звонок, чтобы гарантировать, что ни одна клятва не будет нарушена. Весталки поклялись в абсолютном безбрачии на 30 лет, что должно было отражаться во всем, что они делали в течение дня. На самом деле, если бы их уличали в пропаже, весталок можно было бы судить за «кровосмешение» и похоронить заживо, если бы их признали виновными.

Они должны были быть полностью одеты, чтобы отличать их от остальных. Одеяния должны были поставляться им «rex sacrorum», высшим чином римских священников. Весталкам приходилось жить внутри «Атриума Весты», расположенного рядом с храмом Весты, рядом с Римским форумом, и постоянно поддерживать огонь в храме хорошо освещенным. При этом они выработали строгую дисциплину и задействовали столь необходимый резервуар серотонина самой Весты. Этим атриумом руководил не кто иной, как верховный понтифик, главный начальник всей римской коллегии священников понтификов.

Хотя были ранги выше их, Весталки почитались государством. Их присутствие означало безусловное счастье Весты и, впоследствии, ее благословение над добрыми людьми Рима. Весталки обычно жили относительно счастливой жизнью благодаря своей службе.

На самом деле, как только их служба закончилась через 30 лет, их почетно выдали замуж за римского дворянина. Считалось, что брак с весталкой на пенсии принесет удачу их семье, поскольку Веста будет матроной этой награды.

Веста, Ромул и Рем

Веста в мифологии оставалась тайной в первую очередь из-за своей символической природы. Однако она упоминается только по имени в различных сказках, где она появляется как привидение, чтобы спасти положение. Очевидно, это было данью уважения ее матроне-подобной личности.

Одна такая история восходит к мифическому источнику самой Римской империи: Ромулу и Рему. Плутарх, знаменитый греческий философ, предложил вариант истории их рождения. По его версии, призрачный фаллос однажды появился в очаге короля Тархетия из Альба-Лонги.

Тархетий посоветовался с оракулом Тефии, и ему сообщили, что одна из его дочерей должна вступить в половую связь с фаллосом. Тархетий не хотел рисковать, поэтому приказал дочери засунуть в нее фаллос и покончить с этим.

В ужасе от того, что она должна была вступить в половую связь с болтающейся колбасой, которая поднималась из камина, дочь Тархеция вместо этого послала свою служанку. Однако Тархетий был этим недоволен и приказал немедленно казнить служанку. Позже той же ночью Веста явилась в видениях Тархетия и приказала ему не казнить служанку, поскольку это изменило бы весь ход истории.

Вскоре служанка родила двух здоровых близнецов. Тархетий решил в последний раз вмешаться и приказал своей правой руке убить младенцев.

Однако правая рука отнесла младенцев к реке Тибр и оставила их в руках Тихе, богини Случая. Вы правильно догадались, эти близнецы были не кем иным, как Ромулом и Ремом, первый из которых впоследствии основал город Рим и стал его первым легендарным королем.

Так что это все благодаря мамочке Весте, что сегодня мы можем есть пиццу.

Наступление Приапа

Веста упоминается в еще одном мифе, чтобы продемонстрировать бушующее либидо глупца. В «Фастах» Овидия он пишет о звездной вечеринке, устроенной Кибелой, которая в конечном итоге не удалась из-за действий Приапа, римского бога постоянной эрекции. Вы увидите, почему это название имеет смысл через несколько.

Следует отметить одну вещь, которую Овидий упоминает перед упоминанием Весты в «Фастах»: 

«Богиня, поскольку мужчинам не позволено видеть или знать вас, поэтому необходимо, чтобы я говорил о вас».

Очень скромный поступок со стороны Овидия, учитывая, как сильно он хотел включить Весту в свою работу, зная, насколько она важна на самом деле.

Видите ли, Веста заснула той ночью на вечеринке и решила удалиться в покои. Однако Приап хотел воспользоваться ее пьянством и нарушить ее целомудрие. Чего Приап не учел, так это того, что ручного осла Силена (друга римского бога вина Вакха) пришвартовали прямо рядом с комнатой.

Войдя в ее комнату, осел издал рев, от которого сотряслись небеса. Сразу очнувшись от своего бреда, Веста не заставила себя долго соображать, что происходит. Когда собрались все остальные боги, Приап сбежал в самый последний момент, а девственность Весты осталась невредимой.

Это было близко.

Рождение Сервия Туллия

Устали от фаллосов и каминов?

Хорошо, пристегнитесь, есть еще один.

Еще один миф, с которым связана Веста, — это рождение царя Сервия Туллия. Дело обстоит так: в одном из очагов Весты во дворце царя Тарквиния случайно появился фаллос. Когда Окресия, служанка, первой увидевшая это чудо, доложила об этом странном деле королеве.

Королева была женщиной, которая очень серьезно относилась к подобным случаям, и она считала, что фаллос был знаком одного из самих олимпийцев. Она посоветовалась с Тарквинием и сообщила ему, что кто-то должен вступить в половую связь с плавающей сосиской. Должно быть, это была Окресия, так как она первой наткнулась на него. Бедная Окресия не могла ослушаться своего короля, поэтому она взяла огненный фаллос в свою комнату и продолжила дело.

Говорят, что когда она это сделала, Веста или Вулкан, римский бог кузни, явились Окрезии и подарили ей сына. Как только видение исчезло, Окресия забеременела. Она родила не кого иного, как легендарного шестого царя Рима Сервия Туллия.

У Весты действительно были свои способы формировать историю по своей воле.

Наследие Весты

Хотя Веста физически не фигурирует в мифологии, она оказала огромное влияние на греко-римское общество. Веста пользуется большим уважением среди богов, потому что она буквально является божественным очагом всего пантеона.

Возможно, она не появлялась в своей физической форме, но ее наследие увековечено монетами, произведениями искусства, храмами и тем простым фактом, что она существует в каждом доме. Веста мало изображалась в искусстве, но во многом она живет в современности.

Например, ее именем назван астероид «4 Веста». Это один из гигантских астероидов в поясе астероидов. Он является частью семейства астероидов, называемого «семейством Весты», также названного в ее честь.

Веста появляется как Гестия в популярных комиксах Marvel как часть «Олимпийцев», в котором почти все участники борются с внеземными угрозами.

Веста также была увековечена через весталок-девственниц, все из которых остаются важной темой для обсуждения в древнеримском обществе. Весталки и их образ жизни продолжают оставаться увлекательными темами даже сегодня.

Заключение

Смуглая ростом, но рассудительная в своих поступках, Веста — богиня, пользующаяся большим уважением среди других богов и народа римского государства.

Веста — это клей, который держит богов вместе и кладет пищу на тарелки римских семей. Она призывает к порядку в каждом доме и устраняет хаос, пока люди разжигают пламя ее жертвенного огня.

Веста — идеальное определение эквивалентного обмена. Дом может расти только до тех пор, пока люди вносят свой вклад в его рост. Дома — это то место, куда мы все уходим в конце дня, поэтому имеет смысл только то, что это место дорожит. Нет ничего лучше, чем потрескивающий огонь, согревающий вас после холодного дня в здании, которое вы с гордостью называете своим домом.

Ведь дом там, где очаг.

И именно здесь живет Веста.

Кем были весталки-девственницы?

Девственницы-весталки когда-то были самыми могущественными женщинами Древнего Рима. Они были жрицами Весты и должны были охранять ее очаг. Считавшиеся чистыми и красивыми, эти женщины пользовались большим уважением в обществе. Но кто они?

Веста, римская богиня дома, была одним из самых важных божеств в Древнем Риме. Но именно ее жрицы, весталки-девственницы, со временем завладели вниманием людей. Эти женщины отвечали за поддержание священного огня, который представлял собой очаг Весты. Эти женщины вели экстраординарную жизнь, освободившись от обычных социальных обязательств выйти замуж и родить детей, вместо этого приняв 30-летний обет целомудрия.

Рождение весталок

Говорят, что начало весталок положил король Рима Нума Помпилий в 7 веке. Королю сообщили, что область Рима будет защищена от любых опасностей богиней Вестой; девственная богиня домашнего очага, дома и семьи. Эта богиня Веста даровала волшебный огонь, который должен был гореть вечно в честь защиты богини. Задача разведения этого огня была возложена на коллегию девственниц, позже известную как девственницы-весталки. Согласно римскому историку Ливию, Нума представил весталок и назначил им жалованье из государственной казны. Он также назначил pontifex maximus — верховный жрец Коллегии понтификов — для присмотра за весталками. Тот факт, что женщины получали от короля не только деньги, но и максимальную защиту, показывает, насколько уважаемыми они были в обществе, их работа не была похожа ни на какую другую, они должны были угождать богине и обеспечивать безопасность города.

Жизнь дев-весталок

Девы-весталки были выбраны из знатных семей в возрасте всего 6 или 7 лет. чрезвычайной самоотверженности и огромной ответственности. Время пребывания каждой весталки в культе длилось тридцать лет, и каждые десять лет их обязанности менялись. Первые десять лет должны были изучить обычаи колледжа, следующие десять лет — выполнять ритуалы дома, и, наконец, последние десять лет — обучать новых девственниц. Это был исключительно эксклюзивный культ, в который одновременно принимали только шесть девственниц. После избрания девочки покидали отчий дом и переселялись в дом весталок. Поскольку они были посвящены в священство, они давали обет безбрачия, пока их тридцать лет не истекли. После чего они могли свободно уйти и пожениться. Однако, в отличие от других женщин в обществе, весталки могли владеть имуществом, голосовать и писать завещание. Они могли посещать публичные мероприятия и занимать одни из лучших мест на публичных играх, и у них даже была власть освобождать осужденных заключенных или рабов. Такая свобода контрастировала с наказанием, которое они получали, если пренебрегали своими обязанностями.

Привилегии и наказания

Они были самыми влиятельными женщинами в Риме, обладая гораздо большими правами по сравнению с обычными женщинами. Единственные женщины, которые могли голосовать и высказывать свое политическое мнение по вопросам, владеть имуществом и были свободны от своих отцов/мужей. Они также могли посещать мероприятия, предназначенные только для мужчин, имея VIP-зоны на всех стадионах. Их считали совершенно чистыми существами; считались правдивыми, блаженными и нежными душами. Свидетельство весталки могло быть дано без присяги. Они также могли освободить раба, просто взглянув на него. И любой человек, причинивший вред женщинам-весталкам, будет предан смерти, независимо от статуса. Однако если бы они позволили священному огню догореть, то виновные были бы раздеты и избиты первосвященником в качестве наказания. Дать огню догореть означало подвергнуть Рим опасности и неуважение к богам. Это не было самым суровым наказанием, так как сексуальные проступки повлекли за собой худшую участь. Как следует из их названия, девственность была неотъемлемой частью того, чтобы быть весталкой-девственницей. В то время как внебрачный секс в Риме осуждался, тех, кто предавался ему, обычно ждала участь не хуже конфискации имущества. Для весталок-девственниц дело обстояло гораздо серьезнее. Считалось, что они запятнаны и больше не могут выполнять свои обязанности. Их первоначальным наказанием за это была порка или побивание камнями до смерти, пока Тарквиний Приск не изобрел более жестокое наказание. Поскольку кровь не должна была проливаться от весталок, он решил вместо этого похоронить их заживо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *