Уровень развития соседних стран россии: Уровень экономического развития соседних стран России и перспективы их развития

Содержание

Уровень экономического развития соседних стран России и перспективы их развития

Насколько уровень экономического развития соседних стран России ниже или выше? Действительно ли россиянам есть за что хулить правительство и президента, посыпать голову пеплом и жаловаться на то, что у нас все плохо?

Страны-соседи

Россия соседствует в Восточной Европе: с Беларусью, Украиной и государствами, расположенными по берегам Балтийского моря. В Юго-Восточной Азии: с Турцией, государствами Закавказья, Узбекистаном, Казахстаном, Монголией. На Дальнем Востоке граничит с Китаем, Северной Кореей, Японией и США.

Многие страны, которые стали нашими соседями, раньше входили в состав СССР и в свое время получили независимость и долю от советского наследства. Насколько хорошо они им распорядились, свидетельствует то, какого уровня экономического развития страны-соседи России достигли, то, насколько граждане этих государств чувствуют себя счастливее и богаче.

По каким параметрам оценивается

Существует множество параметров оценки уровня экономического развития соседних стран России и не только. Ведущую роль в оценке занимает ВВП. Однако это не единственный используемый для этой цели параметр. При определении уровня изучают также доступность медицинских, социальных и коммунальных услуг. Учитываются темпы роста и состояние инфраструктуры.

По всем вышеперечисленным показателям Россия уступает только США и Японии. При этом по некоторым, таким как доступность природных ресурсов и медицинского обслуживания, даже превосходит. В отличие от стран-соседей, в Российской Федерации самые низкие цены на энергоресурсы и воду.

Слабые соседи

Уровень экономического развития соседних стран России, которые раньше входили в состав СССР, с момента отделения неуклонно падал. На данный момент почти все они находятся в преддефолтном состоянии. У них отсутствует промышленность и работает устаревшая инфраструктура.

Несмотря на то что многим из них досталась вполне развитая инфраструктура и промышленность, они не смогли ее развить самостоятельно. Эти страны либо медленно, но верно скатываются в экономическую пропасть, либо зависят полностью от России, и по факту их суверенитет ограничен. Только здесь их продукция может найти рынок сбыта, так как в других странах привыкли использовать совершенно другие товары. Естественно, что уровень благосостояния в них значительно ниже, чем в Российской Федерации, так как им нечего предложить другим странам, а значит, их доход полностью зависит от отношений с Россией.

Сильные соседи

К таким соседям относятся США, Финляндия, Япония и Китай. Это крупнейшие мировые экономики, самодостаточные государства с большой экономической историей, богатые ресурсами, в том числе человеческими. Они в состоянии длительное время находится в экономической изоляции, так как способны произвести практически все необходимые для нормальной жизнедеятельности товары и услуги. В одном Китае проживает свыше одного миллиарда человек. А это не только огромный объем рабочей силы, но и рынок сбыта произведенной продукции. На уровень экономического развития соседних стран экономики других государств не влияют. Однако это не означает, что они не занимаются взаимной торговлей, учитывая, что это очень выгодно для всех сторон.

Проблемы экономики в будущем

В России много экономических проблем. Затяжной демографический кризис, начавшийся в начале девяностых годов и длящийся по сей день, угрожает развитию экономики в будущем. Уменьшение рабочей силы приведет к сокращению производства, падению ВВП и росту внешнего и внутреннего долга. Но такие проблемы существую во многих других государствах. Поэтому уровень экономического развития соседних стран России вряд ли радикально улучшится. Учитывая, что даже сильные, экономически развитые соседи имеют проблемы. Например, в США и Японии уровень госдолга превышает ВВП, что негативно может сказаться на их экономике в будущем.

Из всего вышеперечисленного следует вывод, что в России не все так плохо. По крайней мере, на ближайшие несколько десятилетий. Несмотря на все увеличивающуюся нагрузку на бюджетную систему, уровень производства, а значит, и доходов населения, растет, и у россиян есть надежда на светлое будущее. По мнению ведущих специалистов, Россия достигнет уровня благосостояния западных стран до 2050 года. При условии, что за это время не произойдет ничего разрушительного для сложившейся экономической и политической системы.

Экономика

В настоящий момент Кения — страна со средним уровнем экономического развития, с ВВП более $50 миллиардов, что ставит экономику Кении на второе место среди не производящих нефть африканских стран.

Рост ВВП в 2015 г. составил 5,6%, что является незначительным улучшением по сравнению с ростом на 5,3% в 2014 г. Экономический рост главным образом обусловлен стабильной макроэкономической обстановкой и увеличением выхода сельскохозяйственной продукции, развитием сферы строительства, финансов и страхования, а также недвижимости. Сельскохозяйственный рост, ставший следствием благоприятных погодных условий, выражается в значительном приросте урожаев кукурузы и продуктов растениеводства, а также развитии скотоводства.Однако ливневые дожди в 2015 г. негативно повлияли на выращивание таких продуктов, как картофель и томаты. Тем не менее, погодные условия были благоприятными для выращивания значительного большинства культур, что привело к росту сельскохозяйственного сектора на 5,6%. В сфере строительства рост в 2015 г. составил рекордные 13,6%, по сравнению с 13,1% в 2014 г. Росту сферы строительства поспособствовали развитие общественной инфраструктуры и устойчивое расширение сектора частной недвижимости. Сектор финансов и страхования показал устойчивый рост в 8,7% в 2015 г., против 8,3% в 2014 г. Рост отразился в увеличении внутреннего кредита на 19,2% до 2 830,5 млрд кенийских шиллингов в декабре 2015 г. В декабре 2014 г. рост составил 16,1%.

Инвестиционный климат в Кении наиболее благоприятный среди стран Восточной Африки. Кения занимает стратегически выгодное географическое положение, находясь на стыке Великих Озер, Африканского Рога и Индийского Океана. Будучи воротами в ближайшие 10 стран в глубине континента, Кения предоставляет широкие торговые и инвестиционные возможности. Правительство Кении обещает продолжать укреплять уже существующие торговые отношения с традиционными партнерами, а также приветствует партнерства с развивающимися и развитыми странами, желающими более глубоких и взаимовыгодных отношений.

Взвешенная политика позволила закрепить благоприятные для экономического роста условия. Бюджетная дисциплина способствует уменьшению внешней и внутренней задолженности. Современная финансовая политика помогает сдерживать рост инфляции вне зависимости от внутренних и внешних потрясений. Даже в условиях стремительного роста в финансовой сфере и открытия рынков капитала, контрольные полномочия позволяют поддерживать финансовую стабильность.

Что касается туризма, правительство меняет маркетинговую стратегию продвижения Кении с пляжного отдыха и сафари. Новая стратегия включает в себя также встречи и конференции, культурный туризм, спортивный и агро-туризм. Основываясь на спортивных достижениях Кении, в рамках продвижения спортивного туризма страна выступает как перспективное направление для российских и иностранных атлетов.

Кения – страна с рыночной экономикой, с несколькими государственными предприятиями инфраструктурного обеспечения, придерживающася либерального подхода во внешней торговле. Страна является важным финансовым, коммуникационным и транспортным хабом для Восточной и Центральной Африки. Учитывая большое количество англоговорящих специалистов, высокий уровень компьютерной грамотности, особенно среди молодежи, и благоприятный инвестиционный климат, Кения является альтернативой Южно-Африканской Республике для крупных корпораций, желающих выйти на африканский рынок. Значительно увеличился денежный поток из-за рубежа за счет кенийцев, работающих в США, на Ближнем Востоке, Европе, Азии и Антарктиде. По сравнению с соседними странами, физическая и социальная инфраструктура Кении хорошо развита.

Сельскохозяйственные продукты

Основными сельскохозяйственными продуктами являются: чай, кофе, кукуруза, пшеница, сахарный тростник, фрукты, овощи, молочные продукты, говядина, свинина, мясо птицы, яйца.

Промышленность

Товары повседневного спроса: пластик, мебель, батарейки, текстиль, одежда, мыло, сигареты, мука; сельское хозяйство, растениеводство, перегонка нефти, алюминий, сталь, свинец, цемент, коммерческий судоремонт; туриндустрия.

Экспортные товары

Чай, продукты растениеводства, кофе, одежда, табак и табачные изделия, нефтепродукты, рыба, цемент.

Импортные продукты

Производственное и транспортное оборудование, нефтепродукты, транспортные средства, железо и сталь, полимеры в первичной форме и продукты на их основе, медицинские и фармакологические продукты, пшеница, органические и неорганические химикаты.

https://www.knbs.or.ke/
http://vision2030.go.ke/

Россия и ее соседи — Фонд Карнеги за международный мир

Взгляд на недавние громкие заголовки с участием России — «Конфликт с Грузией», «Газовый спор с Украиной», «Финансовая помощь Кыргызстану» — ясно иллюстрирует меняющуюся повестку дня Москвы. на постсоветском пространстве уже нельзя игнорировать. Соединенные Штаты должны признать, что бывшие советские государства были и будут оставаться в центре внимания российской внешней политики.

Д-р Роберт Х. Легвольд подробно остановился на внутренних и внешних факторах, формирующих отношения между Россией и ее соседями. Посол (в отставке) Джеймс Ф. Коллинз модерировал дискуссию.

Влияющие факторы
Сложный характер отношений России с соседями означает, что ни один из аспектов не определяет полностью ее повестку дня. Вместо этого Легвольд выделил три широкие категории, которые помогают определить политику Кремля:

  • Безопасность
    Проблемы безопасности, такие как замороженные конфликты, терроризм, роль внутренних преобразований, влияние других государств на регион и установление стратегической российской границы, — все это служит поддержанию интереса России к делам соседних государств.
  • Экономика
    Заинтересованность России в расширении своей доли энергетических связей, торговли и инвестиций также служит сохранению постсоветских государств в качестве важного элемента российской экономики и, следовательно, внешнеполитическим интересам.
  • Политика
    Россия заинтересована в формировании региональной политики, тем более что отношения между постсоветскими странами остаются нестабильными.

Легволд далее объяснил семь вопросов, которые занимали Россию в ее отношениях с бывшими советскими государствами в течение последних пяти лет:

  • Восстановить место России на постсоветском пространстве, укрепив ее экономическое положение и предоставив зонтик безопасности.
  • Помешать США и НАТО занять стратегические позиции на постсоветском пространстве, а также управлять влиянием соседних стран, таких как Китай, Турция и Иран.
  • Доминируйте в разработке и экспорте нефти и газа в регионе.
  • Замедлить дрейф субрегионов (Средняя Азия, Кавказ и т. д.) из советского ядра в соседние регионы, такие как Южная Азия, Восточная Азия и т. д. С этой же целью воспрепятствовать и положить конец бегству постсоветских государств в сторону НАТО.
  • Контроль центробежных сил на постсоветском пространстве (например, продолжение сохранения советских связей через такие организации, как Содружество Независимых Государств).
  • Сдерживание региональных конфликтов на постсоветском пространстве.
  • Борьба с терроризмом на постсоветском пространстве.

Неустойчивое равновесие
Легволд пришел к выводу, что нынешнее состояние отношений России с ее соседями находится в состоянии неустойчивого равновесия. Россия по-прежнему остается самым заметным иностранным игроком в регионе, но поскольку ее отношения с бывшими советскими республиками постоянно меняются по мере того, как Россия пытается самоутвердиться, они остаются нестабильными.

Сегодня проблема, которая может оказать наибольшее влияние на изменение этого равновесия, — это финансовый кризис. Легволд утверждал, что если Россия сможет противостоять финансовому кризису, она сможет установить более сильное влияние в регионе, что поможет стабилизировать отношения.

Если российская экономика продолжит спад, весьма вероятно, что равновесие станет более неустойчивым.

Отношения США и России через постсоветское пространство
Чтобы сформулировать более эффективную политику в отношении бывшего советского региона, США должны признать три основных факта, лежащих в основе отношений России с ее соседями.

  • Постсоветские государства часто расходятся во мнениях по политическим вопросам.
  • Географическая близость, энергетическая и рыночная зависимость бывших советских республик от России, несомненно, свяжет эти страны в обозримом будущем.
  • Агрессивное поведение России в прошлом и сегодня помогает соседним государствам искать партнерские отношения с другими странами, чтобы служить противовесом.

Посол (в отставке) Коллинз завершил мероприятие, подчеркнув, что Соединенным Штатам следует тщательно обдумать свои цели в регионе и пересмотреть свои отношения с постсоветскими государствами как региональное целое, а не как ряд двусторонние отношения.

Мы не можем быть просто друзьями? Российский аналитический центр оценивает отношение соседей к Москве

АЛМАТЫ, Казахстан — Россия в последнее время несколько озабочена недружелюбием, поэтому неудивительно, что связанный с Кремлем аналитический центр придумал способ ранжировать отношение Москвы к Москве. соседи от лучших друзей до заклятых врагов.

Но основан ли рейтинг дружественности к России среди 14 стран, опубликованный Национальным научно-исследовательским институтом развития коммуникаций (НИИРК) ранее в этом месяце, на достоверных данных или просто на обидах?

Исследование — Рейтинг дружелюбия режимов общения в странах ближнего зарубежья — второе в своем роде за двухлетнюю историю НИИРК, который, судя по его скромному онлайн-присутствию, больше ничем не занимается .

Это означает, что эти соседние страны могут видеть, как их дружелюбие к России выросло или упало после кровавого, неспровоцированного вторжения Кремля в Украину в прошлом году, а также рекомендации НИИРК о том, как реагировать на эти тенденции.

Хотя нет ничего удивительного в том, что касается стран, занимающих верхние (Беларусь) и нижние (Украина) позиции, некоторые другие изменения в прошлом году заметны.

Почему, например, Грузия, с которой Россия воевала в 2008 году, теперь, по мнению авторов, является «относительно дружественной» для Москвы страной? И почему Казахстан, лидер прошлогоднего рейтинга, все еще дружелюбен, но «колеблется»?

Путин и премьер-министр Армении Никол Пашинян принимают участие в Восточном экономическом форуме 2022 года во Владивостоке в сентябре.

Несмотря на то, что НИИРК молод и малоизвестен, он «не лишен связей», согласно российскому изданию

The Moscow Post , которое в статье от 13 февраля отметило соглашение о сотрудничестве, заключенное в зале ежегодной экономической конференции прошлым летом. Форум в Санкт-Петербурге между НИИРК и одной из национальных библиотек России.

НИИРК также перечисляет ряд государственных аналитических центров в России и странах-союзниках России среди своих партнеров на своем веб-сайте и может похвастаться наблюдательным советом, состоящим из отставных офицеров КГБ.

Группа называет своей миссией «развитие многостороннего диалога народов, культур, религий, государств, международных научных и образовательных организаций [и] гражданского общества для укрепления мира и согласия».

«Недружественные» — категория со скользящей шкалой

Отношения между странами и их приливы и отливы в последнее время очень беспокоят Москву.

В марте, когда Россия столкнулась с беспрецедентным шквалом санкций в ответ на свое вторжение, президент Владимир Путин распорядился создать официальный реестр «недружественных стран», который с тех пор используется в качестве основание для контрсанкций .

НИИРК утверждает, что его исследование основано на анализе 10 различных типов связи с Россией ее соседей.

Они варьируются от внешнеполитической коммуникации до «коммуникации в СМИ», «коммуникации в сфере образования» и других столь же расплывчатых категорий, а также политики соседних стран по отношению к своему русскоязычному населению.

Аналитический центр утверждает, что использует более 60 показателей для оценки «коммуникационных режимов» в 14 странах-соседях России, но не ответил на запрос Радио Свобода о разъяснении методологии.

Подводя итоги изменения дружественности России в 2022 г. по сравнению с 2021 г., в НИИРК отметили, что «увеличилась поляризация дружественных и недружественных режимов общения».

Если в Украине, Эстонии, Латвии и Литве «ухудшились условия для развития связи, вплоть до запрета», то с дружественными, но «ранее довольно сдержанными» Узбекистаном и Туркменистаном некоторые связи улучшились, сообщили в НИИРК.

Президент Украины Владимир Зеленский (слева) и канцлер Германии Ангела Меркель (в центре) слушают Путина на совместной пресс-конференции после переговоров в Париже в декабре 2019 года..

В численном выражении самые большие изменения произошли в Эстонии, где дружественность к России достигла -51,8 по сравнению с предыдущим показателем -10,7 в 2021 году, поскольку премьер-министр Кая Каллас стала одной из самых ярых критиков вторжения Кремля в Европе.

Две страны недавно выслали послов друг друга, чтобы закрепить враждебность.

Рейтинг Украины упал на с -43,8 в 2021 году, когда страна считалась более дружественной России, чем Латвия, до -83,6 в 2022 году.

Вмешательство СМИ

Масштабы исследования НИИРК согласуются с тем, что эксперты назвали все более навязчивым подходом Кремля к отношениям с его более близкими международными партнерами.

Казахстан, который не последовал примеру Беларуси и не поддержал войну России против Украины, является, пожалуй, наиболее очевидным примером этой тенденции.

Буквально в прошлом месяце инициатива казахстанских бизнесменов отправить юрту кочевника в качестве гуманитарной помощи в Бучу, город к северу от столицы Украины Киева, вызвала дипломатический момент между Астаной и Москвой. Официальный представитель МИД России Мария Захарова обратилась к казахстанским властям с просьбой подтвердить непричастность Астаны к доставке, «чтобы не нанести ущерб российско-казахстанскому стратегическому партнерству и союзу».

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Казахстанская «юрта непобедимости» в Буче вызвала напряженность между Москвой и Астаной

Напарник Захаровой в Казахстане Айбек Смадияров сказал казахской службе Радио Свобода, когда его спросили о подарке, что «нечего объяснять» и что Казахстан не может помешать своим гражданам помогать Украине.

В медийном пространстве Роскомнадзор активно атакует СМИ в соседних странах с просьбами удалить материалы, освещающие войну, которую Россия продолжает называть «специальной военной операцией» или которую в России могут заблокировать.

Для Arbat.media в Казахстане эти требования пошли дальше: суд в российском городе Владимире вызвал издание из-за его репортажа о войне. Журналисты проигнорировали беспрецедентный вызов, и в этом их поддержали официальные лица Казахстана.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Астана отклонила вызов в российский суд казахстанских журналистов из-за статьи о войне на Украине

В НИИРК подчеркнули статус Казахстана как дружественной страны, но отметили, что больше нельзя полагаться на «инерцию» для воспроизводства положительных настроений по отношению к России. «Теперь потребуются усилия, возможно, специальные проекты и программы по развитию коммуникаций», — рекомендовала группа, не вдаваясь в подробности.

Страны с более жестким контролем над СМИ и социальными сетями оказались в рейтинге этого года намного лучше.

Туркменистан практически игнорировал войну России в Украине на протяжении большей части 2022 года, но в последнее время балуется пропагандистскими кампаниями, критикуя западную поддержку Украины. Ашхабад был самым большим положительным движением НИИРК, колеблясь с +14,5 до +47,1 в 2022 году.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Туркменистан разоблачает пророссийскую пропаганду, предостерегает от западных СМИ и «агентов»

Узбекистан, где, как сообщается, блоггерам и СМИ не рекомендуется освещать войну, переместился с седьмого на третье место в рейтинге 2022 года, оставив позади Армению, Казахстан и Таджикистан.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Российские «фиктивные» референдумы на Украине встретили молчание в Центральной Азии

Грузия также показала положительную динамику, зафиксировав повышение на 20 пунктов и переместив Молдову на девятое место, поскольку НИИРК отметил улучшение условий для «развития экономических коммуникаций» за год, когда Грузия отказалась добавить к международным санкциям, наложенным на Россию.

Некоторые замечания НИИРК, например, о предполагаемой цензуре контента о России в соседних странах в социальных сетях, кажутся глубоко ироничными, учитывая состояние свобод дома.

Группа также выражает тревогу по поводу того, что религиозные учреждения, «которые в 2021 году оставались каналами дружеского общения даже в недружественных странах, подвергаются давлению со стороны властей и вынуждены делать политический выбор». В России священник Русской православной церкви был оштрафован, а верховный лама российской преимущественно буддийской Калмыкии объявлен «иностранным агентом» за их комментарии и позицию, связанную с войной.

Состав наблюдательного совета НИИРК может вызвать вопросы по поводу «рейтинга дружелюбия» как серьезного академического упражнения — целых пять из семи членов включают в свои резюме карьеру в российских и советских спецслужбах.

Среди них директор НИИРК Владислав Гасумьянов, который в своем блоге, опубликованном на прошлой неделе, назвал рейтинг «эталонным как для России, так и для других стран».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *