Всеобщая декларация прав человека | Организация Объединенных Наций
Всеобщая декларация прав человека является основополагающим документом исторической важности. Текст Декларации явился результатом тесного взаимодействия специалистов в области права, представлявших все регионы планеты. Декларация была принята резолюцией 217 А Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций в Париже 10 декабря 1948 года в качестве документа, принципам, изложенным в котором, обязаны следовать все народы и страны. Впервые в истории человечества был принят документ, провозгласивший необходимость защиты основных прав человека. Декларация переведена на 500 языков.
ПРЕАМБУЛА
Принимая во внимание, что признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равных и неотъемлемых прав их является основой свободы, справедливости и всеобщего мира; и
принимая во внимание, что пренебрежение и презрение к правам человека привели к варварским актам, которые возмущают совесть человечества, и что создание такого мира, в котором люди будут иметь свободу слова и убеждений и будут свободны от страха и нужды, провозглашено как высокое стремление людей; и
принимая во внимание, что необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения; и
принимая во внимание, что необходимо содействовать развитию дружественных отношений между народами; и
принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и в равноправие мужчин и женщин и решили содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе; и
принимая во внимание, что государства-члены обязались содействовать, в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций, всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод; и
принимая во внимание, что всеобщее понимание характера этих прав и свобод имеет огромное значение для полного выполнения этого обязательства,
Генеральная Ассамблея,
провозглашает настоящую Всеобщую декларацию прав человека в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и государства с тем, чтобы каждый человек и каждый орган общества, постоянно имея в виду настоящую Декларацию, стремились путем просвещения и образования содействовать уважению этих прав и свобод и обеспечению, путем национальных и международных прогрессивных мероприятий, всеобщего и эффективного признания и осуществления их как среди народов государств-членов Организации, так и среди народов территорий, находящихся под их юрисдикцией.
Статья 1
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.
Статья 2
Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете.
Статья 3
Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.
Статья 4
Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах.
Статья 5
Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию.
Статья 6
Каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности.
Статья 7
Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.
Статья 8
Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.
Статья 9
Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.
Статья 10
Каждый человек, для определения его прав и обязанностей и для установления обоснованности предъявленного ему уголовного обвинения, имеет право, на основе полного равенства, на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом.
Статья 11
1. Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком путем гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты.
2. Никто не может быть осужден за преступление на основании совершения какого-либо деяния или за бездействие, которые во время их совершения не составляли преступления по национальным законам или по международному праву. Не может также налагаться наказание более тяжкое, нежели то, которое могло быть применено в то время, когда преступление было совершено.
Статья 12
Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.
Статья 13
1. Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства.
2. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну.
Статья 14
1. Каждый человек имеет право искать убежища от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем.
2. Это право не может быть использовано в случае преследования, в действительности основанного на совершении неполитического преступления, или деяния, противоречащего целям и принципам Организации Объединенных Наций.
Статья 15
1. Каждый человек имеет право на гражданство.
2. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство.
Статья 16
1. Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право без всяких ограничений по признаку расы, национальности или религии вступать в брак и основывать свою семью. Они пользуются одинаковыми правами в отношении вступления в брак, во время состояния в браке и во время его расторжения.
2. Брак может быть заключен только при свободном и полном согласии обеих вступающих в брак сторон.
3. Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства.
Статья 17
1. Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими.
2. Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества.
Статья 18
Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов.
Статья 19
Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.
Статья 20
1. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций.
2. Никто не может быть принуждаем вступать в какую-либо ассоциацию.
Статья 21
1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.
2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.
3. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования.
Статья 22
Каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.
Статья 23
1. Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы.
2. Каждый человек, без какой-либо дискриминации, имеет право на равную оплату за равный труд.
3. Каждый работающий имеет право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи, и дополняемое, при необходимости, другими средствами социального обеспечения.
4. Каждый человек имеет право создавать профессиональные союзы и входить в профессиональные союзы для защиты своих интересов.
Статья 24
Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск.
Article 25
1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.
2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.
Статья 26
1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.
2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.
3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.
Статья 27
1. Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.
2. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является.
Статья 28
Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью осуществлены.
Статья 29
1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.
2. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.
3. Осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций.
Статья 30
Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано, как предоставление какому-либо государству, группе лиц или отдельным лицам права заниматься какой-либо деятельностью или совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод, изложенных в настоящей Декларации.
Входной КИМ по истории для 9 класса
ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ЗА КУРС 8 КЛАССА
1 вариант
1. Декларация прав человека и гражданина была принята:
А) во время Войны за независимость в США
Б) в ходе революции 1640-1649 гг.в Англии
В) во время революции конца XVIII века во Франции
Г) после провозглашения империи Наполеона I
2. Производство, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике, называется:
А) мануфактурой Б) фабрикой В) заводом Г) верфью
3. Джордж Вашингтон был первым президентом:
А) Франции Б) США В) Англии Г) Латинской Америки
4.Принцип «один монарх, один закон, одна религия» характерен для:
А) республики Б) демократии В) абсолютизма Г) раздробленности
7. В каком году завершилась Великая Французская революция?
А) В 1778г.; б) В 1788г. в) В 1789г.. г) 1799г.
5. Значение азовских походов Петра I состояло в том, что они:
А) впервые вывели Россию к южным морям
Б) завершили присоединение Приазовья к России
В) привели к присоединению Крыма к России Г) привели к полному поражению Турции
6. Закрепление за дворянством его привилегий в обществе произошло в правление:
А) Петра I Б) Елизаветы Петровны В) Петра III Г) Екатерины II
7. Форма правления, при которой верховная власть неограниченно принадлежит одному лицу:
А) диктатура Б) ограниченная монархия В) абсолютная монархия Г) республика
8. Указ 1714 г. о единонаследии определял:
А) новый порядок наследования царского престола
Б) порядок замещения высших государственных постов
В) новый порядок наследования недвижимости дворянами
Г) отмену местничества
9. Северная война началась в… а) 1698 г.; б) 1699 г.; в) 1700 г. г) 1725
10. Расположите в хронологической последовательности следующие события.
А) принятие Петром I титула императора
Б) учреждение «Табели о рангах»
В) учреждение Сената
Г) начало Северной войны
11. Укажите термин:
1. Государственная политика в XVIII веке, направленная на преобразование наиболее устаревших сторон жизни общества — ____________.
2. Крупное предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике — ______________________ .
12. Прочтите отрывок из приказа главнокомандующего царскими войсками.
«Всех взбунтовавшихся и заразившихся сим бунтом Её Величества подданных, изменников и сообщников его, предполагаю я сим по государственным законам поступать по нижеписанному.
Всех поселян, возвращённых сими средствами в прежнюю верноподданическую верность к всемилостивейшей нашей императрице и в должное повиновение своих начальников, помещиков утвердить в том целованием Евангелия и креста, объявив, что, кто и за сим дерзнёт впредь каким-либо образом приобщаться к бунтовщикам или утверждать самозванца Петром Третьим, который двенадцать уже тому лет, всему государству известно, подлинно скончался, или кто сделает малейшее ослушание воеводам, канцеляриям, всяким над собою начальникам и собственным помещикам, а другие таковых заводчиков или подсыльных от государственных бунтовщиков не свяжут и в ближайшую канцелярию или в воинскую команду не представят, за то в самой скорости присланными из войск команды генерала графа Панина, все в таковых селениях без изъятия возрастные мужики, будут казнены мучительнейшими смертями, жёны и дети их — отданы в рабство, а земли — во владение в верности пребывшим всегда к Её императорскому Величеству подданным и помещикам. ..»
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) Приказ был издан в первой половине XVIII в.
2) Самозванцем, выдававшим себя за Петра III, был С. Т. Разин.
3) На подавление бунта, о котором идёт речь в отрывке, был отправлен А. В. Суворов.
4) Бунт, о котором идёт речь в отрывке, был самым крупным народным восстанием в истории Российской империи.
5) Одним из последствий подавления бунта, о котором идёт речь в отрывке, было переименование реки Яик в Урал.
6) Императрицей, упоминаемой в отрывке, является Елизавета Петровна.
13. Напишите название войны, одно из сражений которой изображено на схеме.
Название войны____________________________________
Название сражения______________________________________
ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ЗА КУРС 8 КЛАССА
2 вариант
1. Укажите основного автора Декларации независимости:
А) Д.Вашингтон Б) Т.Джеферсон В) Б.Франклин Г) А.Гамильтон
2. Признаком промышленного переворота является:
А) переход от мануфактуры к фабричному производству
Б) переход от барщины к оброку
В) лишение крестьян земли
Г) переход от рассеянной мануфактуры к централизованной
3. Первым президентом США был:
А) А.Гамильтон Б) Т.Джеферсон В) Б.Франклин Г) Д.Вашингтон
4.В каком году началась Великая Французская революция?
А) В 1778г.; б) В 1788г в) В 1789г. г) 1799г.
5. Назовите основную причину Северной войны:
А) добиться выхода в Балтийское море Б) получить выход в Черное море
В) решить Восточный вопрос Г) присоединить Западную Украину к России
6. Как называлась комиссия , созванная Екатериной Великой для выработки нового свода законов?
А) Земская Б) Уложенная В) Соборная Г) Представительная
7. Форма правления, при которой верховная власть ограничена деятельностью парламента:
А) диктатура Б) абсолютная монархия В) конституционная монархия Г) республика
8. Кто вступил на престол после смерти Петра I?
А) Екатерина Великая Б) Анна Иоановна В) Елизавета Петровна Г) Екатерина I
9. Гвардия использовалась для:
а)личной охраны императора;
б)охраны приграничных земель; в)организации военных экспедиций в другие страны.
10. Расположите в хронологической последовательности следующие события Северной войны
А) поражение русских войск под Нарвой
Б) Полтавская битва
В) начало похода Кала XII на Россию
Г) победа русского флота у мыса Гренгам
11. Укажите термин:
1.Лично свободные крестьяне, владевшие общинными землями и несшие государственные повинности — ____________.
2. Период в истории России XVIII века, в ходе которого происходили частые смены правителей на троне, в том числе при поддержке гвардии — __________ .
12. Прочтите прошение к правителю: «Всемилостивейший государь».
«Понеже труды Вашего Величества в произведении нашего отечества и подданного Вашего всероссийского народа всему свету известны, того ради, хотя мы ведаем, что Вашему Величеству яко самодержцу вся принадлежит, однако ж в показание и знак нашего истинного признания, что весь подданной Ваш народ ничем иным, кроме единых Ваших неусыпных попечений и трудов об оном, и со ущербом дражайшего здравия Вашего положенных, на такую степень благополучия и славы в свете произведён есть, помыслили мы, по примеру древних, особливо ж римского и греческого народов, дерзновение восприять, в день торжества и объявления заключённого Вашего Величества трудами всей России столь славного и благополучного мира, принесть своё прошение к Вам публично, дабы изволили принять от нас яко от верных своих подданных во благодарение титул Отца Отечества, Императора Всероссийского. ..
Святейший Синод в том с нами согласен.
И тако ожидаем от Вашего Величества милостивого нам невозбранения. Александр Меншиков. Канцлер граф Головкин. Князь Григорий Долгорукой. Князь Дмитрий Кантемир. Барон Пётр Шафиров. Адмирал граф Апраксин. Князь Дмитрий Голицын. Пётр Толстой. Андрей Матвеев».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) Следствием подписания упоминаемого в тексте мирного договора стало получение Россией Балтийского побережья от Риги до Выборга.
2) Прошение подписано членами созданного Петром I Сената.
3) Мирный договор, упоминаемый в тексте, завершил Семилетнюю войну.
4) Прошение адресовано Петру I.
5) Упоминаемый в тексте Святейший Синод был создан в конце XVII в.
6) Прошение было написано в 1725 г.
13. Кто был правителем России в период войны, события которой обозначены на схеме? Имя указывается с порядковым номером правителя (например, Александр Первый), а также написать название войны.
Название войны_________________________________
Правитель России________________________________
ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ЗА КУРС 8 КЛАССА
3 вариант
1. Новая история — это период
1) становления, развития и упадка феодального общества
2) возникновения и развития рабовладельческого строя
3) возникновения, становления и развития капитализма
4) становления правового государства
2. Учреждение Сената, Синода, коллегий относится к внутренней политике
1) Алексея Михайловича 2) Елизаветы Петровны
3) Петра I 4) Екатерины II
3. Капитализм – это
общественный строй, основанный на равенстве людей
общественный строй, основанный на эксплуатации капиталистами труда наемных рабочих
общественный строй, при котором вся земля и власть принадлежат феодалам
общественный строй, при котором запрещена социальная мобильность
4. По условиям Ништадского мира Россия получила
1) смоленские земли 2) Финляндию
3) выход в Балтийское море 4) Правобережную Украину.
5. Философия Просвещения – это
1) политика проведения светских реформ в обществе
2) движение за переустройство церкви
3) идеология, выступающая за идеальное общество- «царство Разума»
4) борьба за разрушение машин
6. Внешняя политика Екатерины II привела к
1) утрате Балтийского побережья 2) присоединению Средней Азии
3) присоединению Северного Причерноморья 4) утрате Крыма
7. Высказал идею о разделении властей на три ветви
1) Монтескьё 2) Джон Локк 3) Вольтер 4) Жан – Жак Руссо
8. Разделы Речи Посполитой, присоединение Крыма относятся к результатам внешней политики
1) Петра I 2) Екатерины II 3) Петра III 4) Павла I
9. Промышленный переворот –
1) переход от ремесленного производства к мануфактурному производству
2) переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике
3)переход от присваивающего хозяйства к производящему
4)переход от индустриального общества к информационному
10. Командующий американской армией в войне за независимость от Англии
Томас Джефферсон 2) Джордж Вашингтон
3) Бенджамин Франклин 4) генерал Роберт Ли
11. Укажите термин:
1. Государственная политика в XVIII веке, направленная на преобразование наиболее устаревших сторон жизни общества — ____________.
2. Крупное предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике — ______________________ .
12. Прочтите отрывок из исторического источника.
«В конце июля открылась первая сессия Комиссии о сочинении нового Уложения — свода законов. Подобные комиссии существовали и при Петре Великом, и позднее, но работа ни одной из них не сопровождалась таким громким пропагандистским шумом. Старые комиссии тихо собирались, вызывали для совещаний представителей с мест, переписывали, дополняли старые законы, обсуждали новые. Теперь всё было по-другому. Свыше 570 нарядно — подчас весьма экзотично — одетых людей, приехавших со всех необъятных концов страны, представляли собой яркое зрелище: ведь со времён Земских соборов XVII века не собиралась вся «Земля», Россия. Великолепна была и сама красочная процедура открытия заседаний комиссии в освящённой традицией Грановитой палате, и многословный «Наказ» императрицы депутатам, где часто встречались гордые, высокие и даже крамольные по тем временам политические понятия: «равенство всех граждан», «вольность», «под защитой законов», «права» и т. д. Наконец, работа Комиссии шла в обстановке солидности и серьёзности, говоривших о намерении власти и депутатов преобразовать страну.
И хотя сам «Наказ» был довольно посредственной компиляцией (преимущественно — из «Духа законов» Монтескьё) о принципах желательного устройства государства, хотя пылкие речи депутатов создавали лишь иллюзию парламентской свободы, а итоги их многомесячной работы были ничтожны, тем не менее о Комиссии и её инициаторе заговорила вся страна, а потом и мир».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) В состав комиссии входили представители государственных крестьян.
2) Созыв упоминаемой в отрывке комиссии показывал готовность власти к преобразованиям.
3) Заседания комиссии проходили только в Санкт-Петербурге.
4) Автором упоминаемого в тексте «Наказа» была императрица Елизавета Петровна.
5) Заседания комиссии были прерваны в связи с началом русско-турецкой войны.
6) Результатом работы комиссии стало принятие нового свода законов.
13. Рассмотрите схему и выполните задания
Напишите название государства, которое было основным противником России в войне, события которой изображены на данной схеме, и как называлась война___________________________________________________________
ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ЗА КУРС 8 КЛАССА
вариант
1. По Конституции США 1787 года исполнительная власть принадлежала
1)Конгрессу 2) Сенату 3) Президенту 4) Палате представителей
2. Создание Святейшего Синода привело к
1) церковному расколу 2) подчинение церкви государству
3) усилению самостоятельности церкви 4) секуляризации церковных земель.
3. Революционный террор в ходе Великой Французской революции установили
1) санкюлоты 2) жирондисты 3) якобинцы 4) «подозрительные»
4. Ассамблеями называли:
1) собрания-балы при Петре I 2) заседания правительства в XVII веке
3) съезды представителей сословий в XVI веке 4) совместные заседания Земского собора и Боярской думы.
5. Жорж Дантон, Максимильен Робеспьер, Жан Поль Марат, Эбер – представители
1) левеллеров 2) якобинцев
3) жирондистов 4) термидорианцев
6. Русский полководец, автор книги «Наука побеждать»-
1) П. Багратион 2) М. Кутузов 3) А. Суворов 4) П. Румянцев
7. Революция во Франции закончилась в 1799 году
1) реставрацией монархии 2) установлением консульства
3) утверждением светского государства 4) установлением протектората
8. Сражения при Гросс-Егерсдорфе, Цондорфе, Кунесдорфе относятся к
1) Северной войне 2) Семилетней войне
3)русско-шведской войне 1741-1743гг. 4) войнам с республиканской Францией.
9. Страны Востока в XVIII веке
1) осуществили промышленный переворот 2) стали светскими государствами
3) сохранили традиционное общество 4) совершили буржуазные революции
10. Закрытие всех портов для внешней торговли в 1757 году кроме Гуанчжоу явилось началом изоляции
1) США 2) Индии 3) Японии 4) Китая
11. Укажите термин:
1.Лично свободные крестьяне, владевшие общинными землями и несшие государственные повинности — ____________.
2. Период в истории России XVIII века, в ходе которого происходили частые смены правителей на троне, в том числе при поддержке гвардии — __________ .
12. Прочтите отрывок из работы историка.
«Расположение, или, как тогда говорили, «горячность», которое подчас публично проявляли к цесаревне гвардейцы, усиливалось ещё и тем, что она казалась им нежной и беззащитной, угнетённой людьми плохими, да к тому ж иностранцами, вроде Бирона или членов Брауншвейгской фамилии.
А между тем в глазах гвардии цесаревна была единственной, у кого в жилах струилась кровь Петра, — да так оно и было! Не только в глазах гвардии, но и народа она была своей, русской.
В гвардейской среде Петра Великого обожали, о нём говорили с восторгом. Списки гвардейцев, тех, кто пошёл ночью года на мятеж, примечательны тем, что состоят на треть из солдат, начавших свою службу ещё при Петре, причём более пятидесяти из них участвовали в Северной войне и Персидском походе. Можно представить себе, как в казармах и на бивуаках такой седоусый дядька рассказывал окружавшим его молодым солдатам о походах с выдающимся полководцем, о его дочери — красной девице, умнице и помощнице, которую они видели вместе с великим царём. А слушатели у ветеранов были благодарные: из трёх сотен будущих мятежников года сто двадцать человек относились к зелёным юнцам, причём семьдесят три из них были рекрутами из крестьян. Пусть не покажется читателю странным, что в гвардии, оплоте русского дворянства, служили простые крестьяне, а также бывшие посадские, разночинцы и даже холопы. Включение их в гвардию, да ещё в первую (самую почётную) роту Преображенского полка, не было случайностью, а явилось следствием целенаправленной кадровой политики правительства императрицы Анны Иоанновны».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) Следствием упоминаемых в тексте войн стало присоединение к России новых территорий.
2) В отрывке идёт речь о событиях 1762 г.
3) Отборные воинские части, о которых идёт речь в отрывке, были созданы в годы правления царя Михаила Фёдоровича.
4) В описываемый в отрывке период отборные воинские части, о которых идёт речь, состояли как из дворян, так и из простых крестьян.
5) Современниками упоминаемых в отрывке событий были Б. К. Миних и А. И. Остерман.
6) В описываемый период отборные войска, о которых идёт речь в тексте, представляли собой один полк.
13. Рассмотрите схему и выполните задания
Напишите название войны и имя российского монарха, в годы правления которого шла война, события которой обозначены на данной схеме.
Название войны_________________________________
Имя российского монарха________________________________
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
входной диагностической контрольной работы
по истории в 9 классе
1 вариант | 2 вариант | |
1 | В | В |
2 | А | А |
3 | Б | Г |
4 | В | В |
5 | А | А |
6 | Г | Б |
7 | В | В |
8 | А | Г |
9 | В | А |
10 | ГВБА | АВБГ |
Задания 2 | ||
11-1 | Просвещенный абсолютизм | Черносошные крестьяне |
11-2 | Мануфактура | Дворцовые перевороты |
12 | 345 | 124 |
13 | Северная война, Гангут | Пётр Первый, Северная война |
3 вариант | 4 вариант | |
1 | 3 | 3 |
2 | 3 | 2 |
3 | 2 | 3 |
4 | 3 | 1 |
5 | 3 | 2 |
6 | 3 | 3 |
7 | 1 | 2 |
8 | 2 | 2 |
9 | 2 | 3 |
10 | 2 | 4 |
Задания 2 | ||
11-1 | Просвещенный абсолютизм | Черносошные крестьяне |
11-2 | Мануфактура | Дворцовые перевороты |
12 | 125 | 145 |
13 | Турция, русско-турецкая война | Северная война, Пётр Первый |
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
За 1 задание по 1 баллу — 10 баллов
За 2 задание по 2 баллу — 6 баллов
Итого 16 баллов
16 — 15 баллов — «5»
14 — 11 баллов — «4»
10 — 7 баллов — «3»
6 и менее — «2»
Декларация независимости: право на создание нового правительства | Выставки
Главная | Обзор | Предметы выставки | Узнать больше | Общественные программы | Благодарности
Разделы: Монтиселло | Республика Вирджиния | Декларация независимости | Федеративная Республика | Запад | революционный мир | Наследие | Библиотека Джефферсона
Чертеж
Декларация независимости 1776 года стала определяющим событием
в жизни Томаса Джефферсона. Несмотря на желание Джефферсона вернуться
в Вирджинию, чтобы помочь написать конституцию этого штата, Континентальный
Конгресс назначил его в комитет из пяти человек по составлению
декларация независимости. Впоследствии этот комитет поручил
ему поручено подготовить проект документа для его рассмотрения.
Опираясь на такие документы, как Виргинская декларация прав,
государственные и местные призывы к независимости, а также его собственный проект
конституции Вирджинии, Джефферсон написал ошеломляющее заявление о
право колонистов восстать против британского правительства и
установить свои собственные, исходя из того, что все люди сотворены
равны и имеют неотъемлемые права на жизнь, свободу и
поиски счастья.
Благодаря многочисленным изменениям, внесенным Джефферсоном, комитет,
а затем Конгрессом, Джефферсон сохранил за собой видную роль в
написание определяющего документа американской революции и,
действительно, Соединенных Штатов. Джефферсон критически относился к изменениям
к документу, особенно удаление длинного абзаца
который приписывал ответственность за работорговлю британскому королю
Георг III. Джефферсон по праву гордился своей ролью в писательстве.
Декларации независимости и умело защитил свое авторство
этого священного документа.
Влиятельные прецеденты
Инструкции для делегатов Вирджинии на первом Континентальном конгрессе, написанные Томасом Джефферсоном в 1774 г. Округ Албемарл разработал настоящие инструкции для штата Вирджиния. делегаты Первого Континентального конгресса. Хотя считается слишком радикально по Вирджинской конвенции, инструкции Джефферсона были опубликованы его друзьями в Вильямсбурге. Его идеи и гладкие, красноречивый язык способствовал его избранию в качестве рисовальщика Декларация Независимости.

Увеличить
Томас Джефферсон. Инструкции делегатам Вирджинии, 1774 г. Рукопись. Отдел рукописей (39)
Добавить этот пункт в закладки: //www.loc.gov/exhibits/jefferson/jeffdec.html#039
Постановления округа Фэрфакс, 18 июля 1774
Постановления округа Фэрфакс были написаны Джорджем Мейсоном ( 1725–1792)
и Джорджа Вашингтона (1732/33–1799) и усыновлен Фэрфаксом.
Съезд графства под председательством Вашингтона призвал к протесту
Жесткие меры Великобритании против Бостона. Решения являются четкими
заявление о конституционных правах, считающихся фундаментальными
в американские колонии Великобритании.
Увеличить
Джордж Мейсон и Джордж Вашингтон. Решения округа Фэрфакс, 1774 г. Рукопись. Отдел рукописей (40)
Добавить этот пункт в закладки: //www.loc.gov/exhibits/jefferson/jeffdec.html#040
Декларация прав Джорджа Мейсона в Вирджинии Декларация прав Вирджинии была составлена Джорджем Мейсоном
и Томаса Людуэлла Ли (1730–1778) и единогласно приняты в
Июнь 1776 года во время Вирджинского съезда в Вильямсбурге, на котором
подтолкнул Америку к независимости. Это один из документов
на что в значительной степени полагался Томас Джефферсон при составлении Декларации
Независимости.
Увеличить
Джордж Мейсон и Томас Людуэлл Ли. Проект Декларации прав Вирджинии 1776 г. Рукопись. Отдел рукописей (41)
Добавить этот пункт в закладки: //www.loc.gov/exhibits/jefferson/jeffdec.html#041
Проект конституции Вирджинии Томаса Джефферсона, предшественница Декларации независимости
Сразу после изучения что Конвенция Вирджинии призвала
за независимость 15 мая 1776 г., Джефферсон, делегат от Вирджинии
Континентальному конгрессу, написал по крайней мере три проекта
Конституция Вирджинии. Наброски Джефферсона важны не только
за их влияние на правительство Вирджинии, они являются прямыми
предшественники Декларации независимости. Здесь показано
Перечисление Джефферсона правительственных злоупотреблений королем Георгом III как
он появился в его первом наброске.
Увеличить
Томас Джефферсон. Проект Конституции Вирджинии 1776 г. Рукопись. Отдел рукописей (45)
Добавить этот пункт в закладки: //www.loc.gov/exhibits/jefferson/jeffdec.html#045
Фрагмент
Фрагмент самого раннего из известных черновиков Декларации, июнь 1776 г.
Настоящий единственный сохранившийся фрагмент самого раннего черновика
Декларация Независимости. Этот фрагмент демонстрирует, что
Джефферсон серьезно отредактировал свой первый проект Декларации
Независимости, прежде чем он подготовил чистовую копию, которая стала основой
«первоначального черновика». Ни одно из удаленных слов и
отрывки из этого фрагмента появляются в «Черновом наброске», но
все неудаленные 148 слов, в том числе выделенные и интерлайнированные,
были скопированы в «Черновой набросок» в чистом виде.
Увеличить
Томас Джефферсон. Фрагмент проекта Декларации независимости 1776 г., Рукопись. Отдел рукописей (48)
Добавить этот пункт в закладки: //www.loc.gov/exhibits/jefferson/jeffdec.html#048
Черновой проект
Первоначальный черновой вариант Декларации Написано в июне 1776 г. Проект Декларации Томаса Джефферсона
Независимости, включал восемьдесят шесть изменений, внесенных позже Джоном
Адамс (1735–1826), Бенджамин Франклин 1706–1790), другие члены
комитета, назначенного для разработки документа, и Конгрессом.
«Первоначальный черновик» Декларации независимости,
одной из величайших вех в американской истории, показывает эволюцию
текста из первоначального наброска композиции Джефферсона в
окончательный текст принят Конгрессом утром 4 июля 1776 г.
Увеличить
Томас Джефферсон. Проект Декларации независимости 1776 г. Рукопись. Отдел рукописей (49)
Добавить этот пункт в закладки: //www.loc.gov/exhibits/jefferson/jeffdec.html#049
Наверх
Дом Граффа, где Джефферсон подготовил проект Декларации независимости
Дом Джейкоб Графф, каменщик, расположенный на юго-западе угол Маркета и Седьмой улицы в Филадельфии был резиденцией Томаса Джефферсона, когда он составлял Декларацию независимости. Трехэтажный кирпичный дом изображен здесь в
Харперс Еженедельно, , 7 апреля 1883 года.
Добавить этот элемент в закладки: //www.loc.gov/exhibits/jefferson/jeffdec.html#043
Представление Декларации независимости Континентальному конгрессу, 28 июня 1776 г.
Это изображение считается одним из самых реалистичных исполнения этого исторического события. Джефферсон — высокий человек, делающий депозит Декларация независимости на столе. Бенджамин Франклин сидит справа от него. Джон Хэнкок (1737–179 гг.)3) сидит за столом. Члены комитета, Джон Адамс, Роджер Шерман (1721–1793), и Роберт Р. Ливингстон (1746–1813) стоят (слева направо) позади Джефферсон.
Увеличить
Эдвард Сэвидж и/или Роберт Эдж Пайн. Конгресс голосует за Декларацию независимости, c. 1776. Копия, написанная маслом на холсте, предоставлена Историческим обществом Пенсильвании (53)
Добавить этот пункт в закладки: //www. loc.gov/exhibits/jefferson/jeffdec.html#053
«Комитет по декларации» под председательством Томаса Джефферсона
11 июня 1776 г., предвидя, что голосование за независимость было бы благоприятным, Конгресс назначил комитет для разработки проекта заявление: Томас Джефферсон из Вирджинии, Роджер Шерман из Коннектикута, Бенджамин Франклин из Пенсильвании, Роберт Р. Ливингстон из Нью-Йорка Йорк и Джон Адамс из Массачусетса. Карриер и Айвз подготовились эта воображаемая сцена к столетию Декларации Независимости.
Увеличить
Карриер и Айвз. Комитет по декларации, Нью-Йорк, 1876 г. Копия литографии. Отдел эстампов и фотографий (56)
Добавить этот пункт в закладки: //www.loc.gov/exhibits/jefferson/jeffdec.html#056
Заключительный документ
Копия Декларации независимости Джорджа Вашингтона
Это сохранившийся фрагмент первоначального издания Джона Данлэпа
Декларации независимости, которая была отправлена Джорджу Вашингтону
Джон Хэнкок, президент Континентального конгресса, июль
6, 1776. Генерал Вашингтон зачитал Декларацию собравшимся
войск в Нью-Йорке 9 июля.. Позже той же ночью американцы уничтожили
бронзовая статуя короля Великобритании Георга III, которая стояла
у подножия Бродвея на Боулинг-Грин.
Увеличить
[ В Конгрессе, 4 июля 1776 г. Декларация представителей Соединенных Штатов Америки на общем собрании Конгресса. ] [Филадельфия: Джон Данлэп, 4 июля 1776 г.]. Залп с обрывом в строках 34 и 54, текст ниже строки 54 отсутствует. Отдел рукописей (51)
Добавить этот пункт в закладки: //www.loc.gov/exhibits/jefferson/jeffdec.html#051
Independence Hall
Конгресс проголосовал за независимость в Государственной палате Пенсильвании
расположен на Каштановой улице между Пятой и Шестой улицами. Чарльз
Уилсон Пил нарисовал этот северо-западный вид государственного дома и
его сараи в 1778 году. Здание было украшено двумя часами и
шпиль, который был снят вскоре после того, как британцы покинули Филадельфию.
в 1778 г.
Увеличить
Джеймс Тренчард по картине Чарльза Уилсона Пила. Северо-западный вид на Государственный дом в Филадельфии в Columbian Magazine, 1787. Копия гравюры. Отдел редких книг и специальных коллекций (44)
Добавить этот элемент в закладки: //www.loc.gov/exhibits/jefferson/jeffdec.html#044
Prospect of Philadelphia
Это вид города Филадельфия в 1768 году. от
Берег Джерси с картой улиц и увеличенной гравюрой
Государственный дом и речная батарея. Джефферсон увидел бы Филадельфию,
как изображено, когда он посетил Аннаполис, Филадельфию и Нью-Йорк.
Йорк в 1766 году. Горизонт Филадельфии не сильно изменился.
когда Джефферсон вернулся в 1775 г.
Увеличить
Джордж Хип под руководством Николаса Скалла, генерального инспектора Пенсильвании. Проспект города Филадельфия, 1768. Копия карты и гравюры. Отдел эстампов и фотографий (6)
Добавить этот пункт в закладки: //www.loc.gov/exhibits/jefferson/jeffdec.html#006
Разрушение статуи короля Георга III
После слушания Декларации независимости, прочитанной в июле 9 января американская армия разрушила статую короля Георга III. у подножия Бродвея на Боулинг-Грин в Нью-Йорке.
Увеличить
John C. McRae после Johnannes A. Oertel. Вытягивание со статуи Георга III работы «Сынов свободы» в Боулинг-Грин, город Нью-Йорк, июль 1776 года. Нью-Йорк: опубликовано Джозефом Лэнгом, [ок. 1875] Копия гравюры. Отдел эстампов и фотографий (52)
Добавить этот пункт в закладки: //www. loc.gov/exhibits/jefferson/jeffdec.html#052
Первое публичное чтение Декларации независимости
Изображен полковник милиции Пенсильвании Джон Никсон (1733–1808). в первом публичном чтении Декларации независимости 6 июля 1776 года. Эта сцена была создана Уильямом Гамильтоном после рисунок Джорджа Ноубла, появившийся в книге Эдварда Барнарда, History. Англии (Лондон, 1783 г.).
Увеличить
Манера в Которые американские колонии объявили себя независимыми от короля Англии во всех провинциях 4 июля 1776 года. Копия гравюры. Отдел эстампов и фотографий (57)
Добавить этот пункт в закладки: //www.loc.gov/exhibits/jefferson/jeffdec.html#057
Последствия
Проект Декларации независимости Джефферсона, представленный Конгрессу
Эта копия Декларации представляет собой честная копия, что
комитет представил Конгрессу. Джефферсон отмечал, что «части
вычеркнутые Конгрессом, должны быть отмечены черной линией
начерченные под ними, а те, которые вставлены ими, должны быть помещены
на полях или в параллельном столбце». Несмотря на свою важность
в истории эволюции текста этот экземпляр Декларации
получил очень мало общественного внимания.
Увеличить
Томас Джефферсон. Проект Декларации независимости , 1776. Рукопись. Стр. 2. Стр. 3. Стр. 4. Отдел рукописей (50)
Добавить этот пункт в закладки: //www.loc.gov/exhibits/jefferson/jeffdec.html#050
Джефферсон утешает свою «искаженную» рукопись
Томас Джефферсон отправил копии Декларации независимости
нескольким близким друзьям, таким как Ричард Генри Ли (1732–1794),
с указанием изменений, внесенных Конгрессом. Ли, ответил:
«Я искренне желаю, как для чести Конгресса, так и для того, чтобы
штатов, что Рукопись не была искажена, как
является. Замечательно и мимолетно жалко, что ярость перемен
должны быть так неудачно применены. Однако Вещь по своей природе настолько хороша, что никакая Кулинария не может испортить Блюдо для гурманов Свободных.
Увеличить
Ричард Генри Ли Томасу Джефферсону, 21 июля 1776 г. Рукописное письмо. Отдел рукописей (54)
Добавить этот пункт в закладки: //www.loc.gov/exhibits/jefferson/jeffdec.html#054
Богиня свободы
На этой аллегорической гравюре Богиня свободы указывает на Портрет Томаса Джефферсона, глядя на портрет Джорджа Вашингтон. Это было сделано в конце второго президентского срока Джефферсона. администрация. Амуры здесь — Гений Мира и Гений благодарности, и в этом контексте Джефферсон является Гений».
Увеличить
Богиня Свободы с портретом Томаса Джефферсона, Салем, Массачусетс, 15 января 1807 года. Копия картины. Предоставлено Художественной галереей Йельского университета, коллекция Мейбл Брейди Гарван (32)
Добавить этот товар в закладки: //www.loc.gov/exhibits/jefferson/jeffdec.html#032
Портативный письменный стол Томаса Джефферсона
Декларация Независимость была составлена на этом красном дереве
рабочий стол на коленях, разработанный Джефферсоном и построенный кабинетом Филадельфии
производитель Бенджамин Рэндольф. Джефферсон подарил его Джозефу Кулиджу,
младший (1798–1879), когда он женился на Эллен Рэндольф, внучке Джефферсона.
Давая его, Джефферсон писал 18 ноября 1825 г.: «Политика,
как и религия, имеет свои суеверия. Эти, набираясь сил
со временем, может, когда-нибудь придать мнимую ценность этой реликвии, ибо
это связано с рождением Великой Хартии нашей Независимости».
Кулидж ответил 27 февраля 1826 г. , что рассмотрит
письменный стол «уже не неодушевленный и немой, а как нечто, что должно быть
допрашивали и ласкали».
Увеличить
Бенджамин Рэндольф по проекту Томаса Джефферсона. Портативный письменный стол, Филадельфия, 1776 год. Предоставлено Национальным музеем американской истории, Смитсоновский институт. Учреждение (30)
Добавить этот товар в закладки: //www.loc.gov/exhibits/jefferson/jeffdec.html#030
Серебряная ручка Томаса Джефферсона с монограммой
Томас Джефферсон заказал этот небольшой цилиндрический серебряный фонтан
ручку с золотым пером от своего агента в Ричмонде, штат Вирджиния. Это было
вероятно, сделано Уильямом Коуэном (1779 г.–1831), часовщик из Ричмонда.
Эллиптическая крышка, которая ввинчивается в конец цилиндра и
на крышке резервуара для чернил выгравировано «TJ».
Увеличить
Вероятно, Уильям Коуэн. Серебряная ручка, Ричмонд, Вирджиния, 1824 г. Предоставлено Monticello, Thomas Jefferson Memorial Foundation, Inc. (31)
Добавить этот пункт в закладки: //www.loc.gov/exhibits/jefferson/jeffdec.html#031
Lord Kames, Henry Home,
Essays on the Принципы морали и естественной религии Это личная копия Джефферсона книги шотландского философа-моралиста.
работа и является одной из немногих книг, аннотированных Джефферсоном. Господин
Камес (1696–1782) был лидером школы «нравственного чувства», т.
утверждал, что у людей есть внутреннее чувство правильного и неправильного. Господин
Камес дал философское обоснование фразе «преследование
счастья», которое было признано Джефферсоном неотъемлемым
права человечества в Декларации независимости.
Увеличить
Лорд Камес (Генри Хоум). Очерки принципов морали и естественной религии. Две части. Эдинбург: Р. Флеминг, для А. Кинкейда и А. Дональдсона, 1751 г. Отдел редких книг и специальных коллекций (34)
Добавить этот элемент в закладки: //www.loc.gov/exhibits/jefferson/jeffdec.html#034
Алджернон Сидней,
«Рассуждения о правительстве» Джефферсон считал « «Рассуждения» » Алджернона Сидни (1622–1683) лучшим фундаментальным учебником по принципам управления. В письме Мэйсону Уимсу от 13 декабря 1804 г. Джефферсон прокомментировал:
что «они действительно являются богатым сокровищем республиканских принципов
. . . это, вероятно, лучшая элементарная книга принципов
правительства». Сидней был республиканцем, казненным англичанами.
за подстрекательские сочинения в том числе Беседы. Это личная копия Джефферсона, проданная Конгрессу в 1815 году.
Увеличить
Алджернон Сидни. Беседы о правительстве Алджернона Сидни с его письмами, судебными извинениями и некоторыми воспоминаниями о его жизни. Лондон: Отпечатано для А. Миллара, 1763 г. Отдел редких книг и специальных коллекций (35)
Добавить этот элемент в закладки: //www.loc.gov/exhibits/jefferson/jeffdec.html#035
Liberty And Science
Thomas Джефферсон изображен в начале своего первого президентский срок, проведение Декларации независимости с научные инструменты на заднем плане. Тибу использовал бюст портрет Рембрандта Пила и создал воображаемый портрет в полный рост, потому что не было нарисовано стоячего портрета Джефферсона.
Увеличить
Корнелиус Тибу. Томас Джефферсон: президент Соединенных Штатов, Филадельфия, 1801 год. Копия гравюры. Отдел печати и фотографии (95)
Добавить этот пункт в закладки: //www. loc.gov/exhibits/jefferson/jeffdec.html#095
Наверх
Главная | Обзор | Предметы выставки | Узнать больше | Общественные программы | Благодарности
Разделы: Монтиселло | Республика Вирджиния | Декларация независимости | Федеративная Республика | Запад | революционный мир | Наследие | Библиотека Джефферсона
Кто написал Декларацию независимости?
Второй Континентальный конгресс принял Декларацию независимости 4 июля 1776 года. Теперь мы приписываем Томасу Джефферсону авторство Декларации, но это не было так ни в тот знаменательный день, ни в течение значительного времени после него.
Документ был подготовлен комитетом, состоящим из Джона Адамса, Бенджамина Франклина, Томаса Джефферсона, Роджера Шермана и Роберта Ливингстона. Джефферсон, известный своим умением обращаться со словами, написал первый черновик; потом его редактировали другие, а потом снова редактировал весь съезд. Его подписали 56 членов Конгресса (один из них еще в ноябре).
Так как же Джефферсон, «первоначально анонимный автор Декларации, получил известность как ее автор?» Роберт М.С. Макдональд отвечает на свой вопрос этим проницательным исследованием меняющихся значений авторства и авторитета, и меняющейся политической сцены. Между 1776 и 1826 годами, утверждает Макдональд, политическая полезность Декларации «зависела от первоначального невежества американцев, а затем постепенного признания авторства Джефферсона».
Во время революции Декларация считалась заявлением о консенсусе, коллективно изданным «единодушно» тринадцатью штатами. Совершив акт измены британской короне, подписавшиеся мужественно и убежденно записали свои имена: документ заканчивается словами: «Мы взаимно клянемся друг другу нашими жизнями, нашими состояниями и нашей священной честью». Его эффективность исходила не от индивидуальной воли, а от «самоочевидности его аргументов».
Но к 1790-м битва за независимость была выиграна. Битва за Соединенные Штаты началась: «Декларация стала оружием партизанской войны, и слава Джефферсона как ее создателя постепенно росла», — пишет Макдональд. Джон Адамс, например, был недоволен. В 1805 году он задавался вопросом, был ли « театральный переворот , который имел бы такой же большой эффект, как почерк Джефферсона в Декларации независимости?»
Сам Джефферсон не хотел публично признавать свой статус «писца независимости» до последнего года своей жизни. Это не было ложной скромностью; «возвышение себя» и политическое «бескорыстие» были данностью 18 века. Напомним, что все три автора «Федералистских документов» подписались как «Публий», и что Конституция утверждала авторство «Мы, народ». Самореклама была 19инновация го века.
Джефферсон и Адамс, как известно, помирились в последние годы своей жизни. Оба умерли 4 июля 1826 года, в 50-летие Декларации. Разговор о coup de théâtre ! Итак, теперь мы признаем Джефферсона автором Декларации, однако Макдональд напоминает нам, что сам Джефферсон утверждал, что в ней нет новых идей: заслуга также должна принадлежать Локку, Монтескье, шотландскому Просвещению и долгой борьбе за английские гражданские свободы, среди прочих источники свободы.