Учителя Митрофана в комедии Недоросль, Фонвизин. Чему и как обучается Митрофан?глуп ли он?как относится к учению? Фонвизин,недоросль Как сами учителя относятся к митрофану
>Сочинения по произведению Недоросль
Учителя МитрофанаПроблема воспитания и образования всегда остро стояла в обществе 18-19 вв. Еще во времена правления Екатерины II этот вопрос был на пике актуальности. Комедию «Недоросль», которая сегодня входит в обязательную программу чтения для школьников, Д. И. Фонвизин написал под влиянием сложившейся в социуме ситуации. Многие помещики не считали нужным нагружать своих детей излишними знаниями и давали им волю вести себя, как заблагорассудиться с крепостными.
По этой причине ни грамоте, ни добропорядочным манерам они не были научены. От службы старались отлынивать, а в учебе не видели никакого смысла. Центральным персонажем комедии «Недоросль» является сын госпожи Простаковой — шестнадцатилетний Митрофан , который не может сложить даже простые числа после многих лет обучения у частных учителей. Простакова наняла для своего сына-недоросля лучших, по ее мнению, учителей, которые смогут дать необходимый минимум знаний.
Это Цыфиркин , Кутейкин и Вральман . Последний получает повышенное жалование, так как считается великим ученым. На самом деле, он обыкновенный шарлатан и пройдоха, а также бывший кучер Стародума . Перед Простаковыми он представляется как учитель французского и прочих наук. Цыфиркин — учитель арифметики. После всех его стараний единственное, что может выговорить Митрофан, решая задачи, это «Единожды три — три. Единожды нуль — нуль. Единожды нуль — нуль».
В конце произведения этот учитель за честность получает вознаграждение от Стародума, Милона и чиновника Правдина . Он считает, что не заслужил плату, так как Митрофан так ничему и не научился. Именно за это его и награждают. Кутейкин — учитель грамоты и бывший церковнослужитель низшего разряда. Ему также не удалось ничему научить сына Простаковой, но в конце произведения он просит возместить ему ущерб за стоптанные сапоги. Правдин предлагает рассчитаться с самой госпожой и тогда он отступает.
В действительности, показывая все эти комичные ситуации, Фонвизин высмеивает сложившиеся в обществе идеалы и отношения. Ведь получается, что грамматике недоросля обучает недоучившийся семинарист, арифметике — отставной солдат, добрый, но малограмотный человек. Все остальные науки преподает хитрый и ленивый человек, который лучше всех умеет льстить хозяевам. Сам автор сочувствует таким учителям, но высмеивает за молчаливое согласие и потакание жестоким нравам Простаковых.
Денис Фонвизин написал комедию «Недоросль» в 18 веке. В ту эпоху в России действовал указ Петра I, предписывающий, что юношам до 21 года без образования было запрещено вступать на военную и государственную службу, а также жениться. Молодые люди до этого возраста в данном документе назывались «недорослями» – это определение и легло в основу названия пьесы. В произведении главным героем является Митрофанушка-недоросль. Фонвизин изобразил его как глупого, жестокого, жадного и ленивого юношу 16 лет, который ведет себя как маленький ребенок, не желает учиться и капризничает.
Митрофан и Простакова
В произведении Фонвизина «Недоросль» образ Митрофанушки тесно связан с темой воспитания, так как по сути именно неправильное воспитание стало причиной злонравия юноши и всех его отрицательных черт. Его мать – Госпожа Простакова – необразованная, жестокая, деспотичная женщина, для которой главными ценностями являются материальные блага и власть. Свои взгляды на мир она переняла у родителей – представителей старого дворянства, таких же необразованных и невежественных помещиков как она сама. Полученные через воспитание ценности и взгляды передала Простакова и Митрофану – юноша в пьесе изображен «маменькиным сынком» – он ничего не может сам, за него все делают слуги или мать.
Тогда как новость о крупном наследстве девушки сделало ее «заботливой воспитательницей», якобы любящей Софью и желающей ей счастья. Простакова во всем ищет свою корысть, поэтому и отказала Скотинину, ведь при женитьбе девушки и Митрофана, во всем слушающего свою мать, деньги Софьи перешли бы ей.
Юноша такой же корыстный, как Простакова. Он становится достойным сыном своей матери, переняв ее «лучшие» черты, чем и объясняется финальная сцена комедии, когда Митрофан бросает лишившуюся всего Простакову, уходя служить к новому владельцу деревни Правдину. Для него старания и любовь матери оказались ничтожны перед авторитетом денег и власти.
Влияние на Митрофана отца и дяди
Анализируя воспитание Митрофана в комедии «Недоросль» нельзя не упомянуть о фигуре отца и его влияния на личность юноши. Простаков предстает перед читателем как безвольная тень свой жены. Именно пассивность и желание передать инициативу кому-то более сильному и перенял у отца Митрофан. Парадоксально, что Правдин отзывается о Простакове как о глупом человеке, однако в действии пьесы его роль настолько незначительна, что читатель не может до конца понять, так ли он глуп на самом деле. Даже то, что Простаков упрекает сына, когда Митрофан бросает мать в конце произведения, не указывает на него, как на персонажа с положительными чертами. Мужчина, как и остальные, не пытается помочь Простаковой, оставаясь в стороне, таким образом снова показывая пример безвольности и безинициативности сыну – ему все равно, как было все равно, пока Простакова била его крестьян и по-своему распоряжалась его имуществом.
Второй мужчина, который повлиял на воспитание Митрофана – его дядя. Скотинин, по сути, представляет собой личность, которой юноша мог бы стать в будущем. Их даже сближает общая любовь к свиньям, чье общество им намного приятнее, чем общество людей.
Обучение Митрофана
По сюжету описание обучения Митрофана никак не связано с основными событиями – борьбой за сердце Софьи. Однако именно эти эпизоды раскрывают многие важные проблемы, которые освещает в комедии Фонвизин. Автор показывает, что причиной глупости юноши является не только дурное воспитание, но и плохое образование. Простакова, нанимая учителей Митрофану, выбирала не образованных умных преподавателей, а тех, кто меньше возьмет. Отставной сержант Цыфиркин, недоучка Кутейкин, бывший конюх Вральман – ни один из них не мог дать Митрофану достойного образования. Все они зависели от Простаковой, а потому не могли попросить ее уйти и не мешать вести урок. Вспомним, как женщина не давала сыну даже подумать над решением арифметической задачи, предлагая «свое решение». Разоблачением бесполезного обучения Митрофана становится сцена беседы со Стародумом, когда юноша начинает придумывать собственные правила грамматики и не знает, что изучает география. При этом неграмотная Простакова тоже не знает ответа, но если учителя не могли посмеяться над ее глупостью, то образованный Стародум открыто осмеивает невежество матери и сына.
Таким образом, Фонвизин, вводя в пьесу сцены обучения Митрофана и разоблачение его невежества, подымает остросоциальные проблемы обучения в России в ту эпоху. Дворянских детей учили не авторитетные образованные личности, а рабы, знающие грамоту, которым нужны были гроши. Митрофан – одна из жертв такого старопомещицкого, отжившего себя и, как подчеркивает автор, бессмысленного образования.
Почему Митрофан является центральным персонажем?
Как становится понятно из названия произведения, юноша является центральным образом комедии «Недоросль». В системе персонажей он противопоставляется положительной героине Софье, которая предстает перед читателем умной, образованной, уважающей родителей и старших людей девушкой. Казалось бы, почему автор сделал ключевой фигурой пьесы безвольного, глупого, с совершенно негативной характеристикой недоросля? Фонвизин в образе Митрофана показал целое поколение молодых российских дворян.
Помимо того, в «Недоросле» характеристика Митрофана – это сборный образ негативных черт современных Фонвизину помещиков. Жестокость, глупость, необразованность, подхалимство, неуважение к другим, корыстолюбие, гражданскую пассивность и инфантильность автор видит не только в незаурядных помещиках, но и в чиновниках при дворе, которые также забыли о гуманизме и высокой морали. Для современно читателя образ Митрофана – это, прежде всего, напоминание о том, какой становится личность, когда перестает развиваться, учиться новому и забывает о вечных человеческих ценностях – уважении, доброте, любви, милосердии.
Подробное описание Митрофана, его характера и образа жизни поможет учащимся 8-9 классов при подготовке доклада или сочинения на тему «Характеристика Митрофана в комедии «Недоросль»»
Тест по произведению
1)О каких мотивах убийства говорит Раскольников,как воспринимает его признание Соня?Чем объяснить их разные позиции? 2)Повлияла ли позиция Сони
на решение Раскольникова пойти с повинной?
Как герой понимает возможность смирения и смирится ли он?
Как подействовало на Раскольникова пребывание Сони на каторге?
1)Какие
литературные направления имели место
быть в 1900е годы?
2)Что
принципиально новое внес в драматургию
«Вишневый сад» Чехова? (подскажу – мне
нужны черты «новой драмы»)
3)За
что Толстого отлучили от Церкви (предали
анафеме)?
4)Назовите
имена трех декадентов и поясните, что
из себя по-вашему представляло это
направление в литературе (или не по-вашему
– спишите из лекции)
5)Что
такое акмеизм? (спишите слово в слово
из интернета – не засчитаю), назовите
6)Кто
у нас стал главным новокрестьянским
поэтом? Какое литературное направление
попытался создать он впоследствии? Было
ли оно жизнеспособным (на ком
держалось)?
7)После
революции 1917года русская литература
была невольно разделена на … и …
8)Из
этой авангардистской школы вышел такой
поэт как Маяковский.

великого художника 20 века вдохновляло
поэтов этой школы? Почему?
9)В
1920е годы возникла литературная группа
«Серапионовы братья», что это за группа,
какие цели она перед собой ставила,
какой известный писатель входил в эту
группу?
10)Назовите
самую главную книгу Исаака Бабеля. О
чем она? (в нескольких словах передайте
сюжет)
11)Назовите
2-3 произведения Булгакова
12)Какое
произведение Шолохова мы можем отнести
к социальному реализму? (это произведение
поэтому было с восторгом принято)
13)Шолохов
в языке «Тихого Дона» использует много
слов из местных …
14)Какое
самое главное произведение написал
Борис Пастернак? Как звали главных
героев? Какой промежуток времени
охватывает произведение? И какое главное
событие стоит в центре романа
15)Расскажите,
что происходило с литературой в 1930е
годы
Полчаса спустя Николай Петрович отправился в сад, в свою любимую беседку. На него нашли грустные думы. Впервые он ясно сознал свое разъединение с сыном;
он предчувствовал, что с каждым днем оно будет становиться все больше и больше. Стало быть, напрасно он, бывало, зимою в Петербурге по целым дням просиживал над новейшими сочинениями; напрасно прислушивался к разговорам молодых людей; напрасно радовался, когда ему удавалось вставить и свое слово в их кипучие речи. «Брат говорит, что мы правы, — думал он, — и, отложив всякое самолюбие в сторону, мне самому кажется, что они дальше от истины, нежели мы, а в то же время я чувствую, что за ними есть что-то, чего мы не имеем, какое-то преимущество над нами… Молодость? Нет: не одна только молодость. Не в том ли состоит это преимущество, что в них меньше следов барства, чем в нас?» Николай Петрович потупил голову и провел рукой по лицу. «Но отвергать поэзию? — подумал он опять, — не сочувствовать художеству, природе?..» И он посмотрел кругом, как бы желая понять, как можно не сочувствовать природе. Уже вечерело; солнце скрылось за небольшую осиновую рощу, лежавшую в полверсте от сада: тень от нее без конца тянулась через неподвижные поля.

С1. Сформулируйте главную идею фрагмента и кратко прокомментируйте высказывание критика: «Базаров все-таки побежден; побежден не лицами и не случайностями жизни, но самой идеей это жизни».
Чему и как обучается Митрофан глуп ли он как относится к учению
Фонвизин,недоросль
Из пьесы мы видим, что Митрофан глуп, ленив и необразован; у него отсутствует какая-либо цель в жизни, он ничего не желает знать, не хочет учиться, хотя и делать это его никто не заставляет.
Митрофан хамит всем учителям,ни во что не ставит отца, подлизывается к матери, которая души в нм не чает.
К учбе он не имеет никакого интереса. Митрофанушка груб и невежественен.
Фонвизин высмеивали то, как воспитывались дворянские дети в 18 веке.
У Митрофана были учителя. По-французски Митрофанушку учит немец Вральман, точные науки преподат отставной сержант Цифиркин, грамматику семинарист Кутейкин, уволенный от всякого учения.
К учению относится небрежно и на экзамене показывает полное неуважение к тем,кто его учил. Митрофан переводится как “матерью явленный”, а также, после выхода в свет произведения,это имя стало означать ленивого,глуповатого юношу,недоучку.
сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру
Цыфиркин – персонаж фонвизинской комедии «Недоросль».
В первом действии дается информация о том, что Простаковы из города наняли для своего сына трех учителей. Цыфиркин – учитель арифметики. Сначала Цыфиркин является внесценическим персонажем, так как о нем только упоминается в словах госпожи Простаковой, а затем Цыфиркин появляется на сцене.
Когда Цыфиркин впервые появляется на сцене, Еремеевна называет его по отчеству и фамилии – Пафнутьичем Цыфиркиным. Так как Простакова называет героя Пафнутьичем, то и шестнадцатилетний Митрофанушка, будучи учеником Цыфиркина, называет его просто по отчеству. Это показывает отношение Митрофанушки к своим учителям: он называет их по отчествам и позволяет себе называть их всякими ругательными словами.
На протяжении всего повествования несколько раз подчеркивается, что учитель Митрофана – отставной сержант. Герой прослужил в армии целых 20 лет. Офицер Милон, оказавшись в доме Простаковых, узнает Цыфиркина.
Со слов самого Цыфиркина, он пытается выучить Митрофанушку целых два года. Герой отмечает: «третий год над ломаными бьемся, да что-то плохо клеятся». Цыфиркин тяготится тем, что его ученик не может и даже не хочет ничего запоминать. Цыфиркину обидно за то, что он «бьется» с ним уже не первый год, а Митрофан даже «трех перечесть не умеет». Герой хотел принести Митрофану пользу, поэтому он тяготился тем, что ему это не удавалось.
Цыфиркин видит, что во многом нежелание Митрофанушки учиться зависит от его другого учителя – Вральмана. Учитель относится к Вральману отрицательно, так как тот не дает Митрофану учиться и развиваться. В произведении есть сцена, в которой Цыфиркин и Кутейкин угрожают Вральману за то, что он не дает им нормально работать.
Не дает Цыфиркину обучать Митрофана и его мать. Когда герой дает своему ученику две задачи, мать прерывает его и учит недоросля по-своему. Учитель осознает, что его занятия не приносят никакого блага для Митрофана.
Автор демонстрирует, что Цыфиркин не пытается использовать свою работу в корыстных целей. Он не требует с Простаковых лишней платы. Милону Цыфиркин говорит, что он не живет богато, что ему не нравится жить праздно.
Ближе к финалу произведения, когда Простаковы узнают о том, что их дом и деревни идут под опеку Правдина, Правдин говорит учителям, что отпускает их. Когда Правдин спрашивает у Цыфиркина, сколько ему нужно заплатить за его работу, Цыфиркин отвечает, что ему ничего не нужно, так как он не смог чему-то выучить Митрофана. Аргументирует учитель свою позицию так: «по-пустому не бирал и не возьму».
Такие положительные персонажи комедии, как Стародум, Правдин и Милон, за честность и справедливость Цыфиркина одаривают его деньгами. И деньги герой получает именно за честность, а не за свою работу, ведь все понимают, что Цыфиркин не способен научить кого-то арифметике на высшем уровне, так как он разбирается в ней, но не в совершенстве. Так, Стародум называет учителей Митрофанушки «невеждами-учителями». Однако у Цыфиркина, в отличие от других учителей, есть нравственные понятия. Образ Цыфиркина более реалистичен, чем многие другие образы комедии.
Понравилось сочинение? А вот еще:
Как можно сочинение-описание Митрофанушки из «Недорослей». Несовершеннолетние отношения Митрофана с матерью
Один из главных героев комедии Фонвизина «Недоросль» — Простаков Митрофан Терентьевич, дворянский сын Простаковых.
Имя Митрофан означает «подобный», похожий на мать. Может быть, этим именем госпожа Простакова хотела показать, что ее сын является отражением самой Простаковой.
Митрофанушке было шестнадцать лет, но мать не хотела расставаться с ребенком и хотела сохранить его до двадцати шести лет, не отпуская его на работу.
Сама госпожа Простакова была глупой, наглой, невежливой, а потому ни к чьему мнению не прислушивалась.
«Пока Митрофан еще в подлеске, пока женится; а там лет через десять, когда поступит, не дай бог, на службу, все терпеть.
У самого Митрофанушки нет цели в жизни, он только любил покушать, возиться и гонять голубей: «Сейчас я сбегаю в голубятню, так может быть и…» На что мать ответила: «Иди, резвись, Митрофанушка».
Митрофан не хотел учиться, мать нанимала ему учителей только потому, что это было необходимо в дворянских семьях, а не для того, чтобы сын выучил ум — ум. Как он сказал матери: «Послушай, мама. Я развлекаю тебя. Я выучу; просто убедитесь, что это последний. Пришел час моей воли. Я не хочу учиться, я хочу замуж» И госпожа Простакова всегда ему вторила: «Мне очень приятно, что Митрофанушка не любит шагать вперед, Умом пусть далеко заметает, и не дай Бог ! Только ты мучаешься, и всё, я вижу, пустота. Не изучайте эту дурацкую науку!»
Худшие качества характера, самые отсталые взгляды на науку свойственны таким молодым дворянам, как Митрофан. Он также необычайно ленив.
Сама госпожа Простакова души не чаяла в Митрофанушке. Фонвизин понимал неразумность ее слепой, животной любви к своему отпрыску, Митрофану, любви, которая, в сущности, губит сына. Митрофан наелся до колик в животе, и мать уговаривала его есть побольше. Няня сказала: «Он уже пять булочек съел, мама». На что Простакова ответила: «Так тебе и шестого жалко, скотина». В этих словах проявляется забота о сыне. Она пыталась обеспечить ему беззаботное будущее, решила женить его на богатой жене. Если кто-то обидит ее сына, она тут же встает на защиту. Митрофанушка был одним из ее утешений.
Митрофан пренебрежительно отнесся к матери: «Да! Ты только посмотри, какое задание от дяди: а там от его кулаков и за часовой книжкой «Что, что ты хочешь сделать? Опомнись, милый!» «Вит здесь и река близко. Я нырну и запомню твое имя. «Мертв! Бог с тобою умер!»: эти слова доказывают, что он совсем не любит и совсем не жалеет родную мать, Митрофан ее не уважает и играет на ее чувствах. И когда потерявшая власть Простакова бросается к сыну со словами: Ты у меня один остался, мой сердечный друг, Митрофанушка! «. А в ответ слышит бессердечное: «Да избавься от тебя, матушка, как ты себя навязала». «Всю ночь такая дрянь в глаза лезла». «Что за дрянь Митрофанушка?». «Да то ты, то мать, то отец».
Простаков боялся жены и в ее присутствии говорил о сыне так: «По крайней мере, я люблю его как родителя, это умный ребенок, то есть разумный, забавный, затейник; иногда я вне себя от радости, я сам воистину не верю, что он мой сын, — и прибавил, глядя на жену: — В твоих глазах мои ничего не видят.
Тарас Скотинин, глядя на все происходящее, повторял: «Ну, Митрофанушка, я вижу, ты мамин сын, а не отец!» А Митрофан обратился к дяде: «Что ты, дядя, беленой объелся? Уходи, дядя, убирайся».
Митрофан всегда грубил матери и огрызался на нее. Хотя Еремеевна не получала за воспитание несовершеннолетнего ни гроша, но старалась его учить хорошему, защищала от дяди: «Умру на месте, но ребенка не отдам. Сунся-с, покажитесь, пожалуйста. Я эти шипы выцарапаю». Я попыталась сделать из него порядочного человека: «Да хоть немного научите». «Ну, скажи еще слово, сволочь старая! Я их прикончу; я опять маме пожалуюсь, так она и соизволит дать тебе задание вчерашним путем. Из всех учителей только немец Адам Адамыч Вральман хвалил Митрофанушку, да и то из-за того, что Простаков не сердился на него и не ругал. Остальные учителя откровенно ругали его. Например, Цыфиркин: «Ваше дворянство всегда праздный труд, извольте». А Митрофан рявкнул: «Ну! Давай на борт, гарнизонная крыса! Верни свои задницы». — Все задницы, ваша честь. Мы останемся с задачами на столетие позади. Словарь Митрофана мал и беден. «Расстрелять их и с Еремеевной»: так он отзывался о своих воспитателях и няне.
Митрофан был невоспитанным, грубым, избалованным ребенком, которого все вокруг слушались и слушались, в доме у него тоже была свобода слова. Митрофан был уверен, что окружающие должны помогать ему, давать советы. У Митрофана была завышенная самооценка.
Каким бы умным и трудолюбивым ни был человек, в нем есть частица такого Митрофанушки. Каждый человек иногда ленив. Есть и люди, которые пытаются жить только за счет родителей, ничего не делая сами. Конечно, многое зависит от воспитания детей родителями.
Для таких, как Митрофан, я не хороший и не плохой. Я просто стараюсь избегать общения с такими людьми. Я вообще считаю, что таким людям надо стараться помогать с их трудностями и проблемами. Нам нужно урезонить его, заставить его учиться. Если такой человек не хочет совершенствоваться, учится и учится, а, наоборот, остается глупым и избалованным, неуважительно относится к старшим, то на всю оставшуюся жизнь он останется низкорослым и невежественным.
Услышав название комедии «Недоросль», возникает образ бездельника и невежды. Не всегда слово подлесок имело ироническое значение. Во времена Петра Великого недоростками называли дворянских детей до 15 лет. Фонвизин сумел придать этому слову иной смысл. После выхода комедии она стала нарицательной. Образ и характеристика Митрофанушки в комедии «Недоросль» отрицательны. Через этого персонажа Фонвизин хотел показать деградацию русского дворянства, когда человек перестает быть человеком, превращаясь в невежественного и глупого зверя.
Ключевую роль в комедии «Недоросль» играет Митрофан Простаков, дворянский сын. Имя Митрофан означает «подобный», похожий на свою мать. Родители, как в воду смотрели. Назвав ребенка этим именем, они получили полную копию себя. Бездельник и тунеядец, привыкший к тому, что все желания исполняются с первого раза. Любимые занятия — хорошая еда и сон. Митрофану всего 16 лет, и когда его сверстники полны стремлений и желаний, они у него напрочь отсутствуют.
Митрофан и мама
Митрофан типичный баба.
«Ну, Митрофанушка, я вижу, ты маменькин сын, а не отец!»
Отец любит сына не меньше матери, но мнение отца для него ничего не значит. Видя, как мать обращается с мужем, унижая при ней крепостных то словом, то тумаком, парень сделал определенные выводы. Если человек добровольно позволил превратить себя в тряпку, то по заслугам. Единственное желание вытереть ноги и перешагнуть.
Благодаря матери Митрофан абсолютно не приспособлен к жизни. Зачем забивать себе голову проблемами и заботами, когда есть прислуга и мать, готовая ради него на все. Меня раздражала ее опека и собачье обожание. Материнская любовь не нашла отклика в его сердце. Он вырос холодным, бесчувственным. В финальной сцене Митрофан доказал, что мать ему безразлична. Он отказывает любимой, как только слышит, что она потеряла все. Бросившись к нему в надежде получить поддержку, женщина слышит грубое:
«Да избавься ты, мать, как навязался»
Корысть, желание быстро и без усилий разбогатеть стали его кредо. Эти черты также передаются от матери. Даже свадьба с Софьей была по предложению матери, которая хотела выгодно пристроить своего незадачливого сына.
«Я не хочу учиться, я хочу жениться»
Это слова Митрофана в ее адрес. Предложение было принято ими на ура. Ведь свадьба с богатой наследницей сулила ему беззаботное и обеспеченное будущее.
Отдых
Любимая еда и сон. Еда для Митрофана значила очень много. Парень любил покушать. Он набил живот так, что не мог спать. Его постоянно мучили колики, но от этого количество съедаемой пищи не уменьшалось.
«Да понятно, брат, плотно ты пообедал…»
Плотно пообедав, Митрофан обыкновенно шел в голубятню или ложился спать. Если бы не учителя с их классами, он бы вставал с постели только для того, чтобы заглянуть на кухню.
Отношение к учебе
Наука давалась Митрофану с трудом. Четыре года учителя боролись за то, чтобы научить глупца хоть чему-то, но результат был нулевой. Сама мать, женщина необразованная, внушала сыну, что учиться не надо. Главное деньги и власть, все остальное пустая трата времени.
«Только ты страдаешь, а всё, я вижу, пустота. Не занимайтесь этой глупой наукой!»
Указ Петра о том, что знатные дети должны знать арифметику, Божье слово и грамматику, сыграл свою роль. Она должна была нанимать учителей не из любви к наукам, а потому, что так и должно было быть. неудивительно, что при таком отношении к учебе Митрофан не понимал и не знал элементарных вещей.
Значение Митрофана в комедии
Образом Митрофана Фонвизин хотел показать, что может произойти с человеком, если он перестанет развиваться, застрянет в одной поре и забудет о таких человеческих ценностях, как любовь, доброта, честность , уважение к людям.
Значение имени
Один из главных героев комедии Д.И. В «Недорослях» Фонвизина появляется Простаков Митрофан, молодой дворянин, низкорослый. В переводе имя Митрофан означает «открывающий мать». И молодой человек успешно подтверждает свое имя.
Митрофан с юных лет научился грубости и неуважению к людям. Как и Простаков, он воспринимает крепостных как предметы, не имеющие чувств и эмоций. Как его мать относится к отцу — ругает его, иногда поднимает на него руку, так Митрофан относится к своим родителям — даже в простом разговоре называет их обоих дрянью. И в трудную для матери минуту (в конце пьесы) он напрочь отказывает ей.
Влияние Простаковой на формирование личности недоростка
Мать проявляла заботу об образовании сына, но делала это только для отвода глаз — руководствуясь государственным указом о необходимости поступления науки на службу.
Учителей Митрофана нельзя назвать специалистами, но даже то немногое, что они пытаются ему донести, он не способен воспринять. Возможно, здесь сказывается и влияние матери – она убеждает сына учиться только для глаз, просит его не слишком слушать слова учителей, больше ориентироваться на ее советы. Из всех учителей только Вральман хвалит недоростка, желая завоевать благосклонность Простаковой. Но имя Адама Адамыча говорит само за себя.
Прислушиваясь к советам матери, Митрофан не знал элементарных правил грамматики и арифметики, не имел представления об истории страны и географическом положении государств.
Отношение к родственникам
Несмотря на заботу матери, Митрофан не уважает ни ее, ни отца. Здесь тоже показателен пример матери — она никого вокруг не уважает, и сын ведет себя так же. Ему совершенно не жаль Простакову, он пренебрегает ею, не уважает ее, играет ее чувствами ради собственной прихоти.
Его отец еще менее важен для него. Скорее всего потому, что Простаков, опасаясь гнева жены, постоянно хвалит свое детище, совершенно без повода. Дядя Митрофан всегда был груб и боялся его гнева. Иными словами, никто из семьи подлеска не удостоился его любви. Думаю, он просто не умел любить и не знал, что такое чувство вообще существует.
Заключение
В конце комедии каждый получает по заслугам: Простаков отрекается от собственного сына, Митрофан идет служить. Остается только надеяться, что служба окажет на него благотворное влияние, и он хоть что-то поймет в этой жизни, осознает свои ошибки и исправит их.
Современная молодежь тоже должна задуматься о проблеме Митрофана. Неслучайно произведение не утратило своей актуальности и в наше время — сегодняшние недоростки порой совершают те же злодеяния, что и Митрофанушка почти три века назад.
Перед тем, как простаков потерял власть, Митрофан показал свою фальшивую любовь к матери. и после того, как ее отстранили от дел, он сказал ей избавиться от него, что довело женщину до обморока.
Ответ написал: Гость
отношение второстепенных персонажей к Чацкому целиком основано на озвученном кем-то мнении, обнажающем неспособность к самостоятельному анализу и оценке. пухляк, которому Фамусов представил Чацкого как «делового, маленького с головой, славно пишущего и переводящего», остается при этом мнении и после монолога главного героя «а судьи кто? ! », где речь идет о жадной страсти к чинам и мундирам. Тугоуховские измеряют Чацкого шкалой знатности и богатства, опираясь на слова Натальи Дмитриевны Горич. Репетилов занимается самобичеванием, самоуничижением перед Чацким, выражает ему всю преданность, уважение, с трудом даже представляя себе, кто на самом деле главный герой. каждый из участников комедии коверкает зеркало, в котором отражается Чацкий, по своему усмотрению. «Не суди, да не судим будешь» — гласит древняя народная мудрость. Ее истина неоспорима, и именно она запечатлена на всей комедии «Горе от ума». будучи беспощадным судьей нравов и нравов московского общества, Чацкий сам попадает под суд, в котором у него нет адвоката, но много разных обвинителей. задавая свой риторический вопрос, главный герой не получает на него однозначного ответа, потому что риторический вопрос не имеет такого ответа по определению.
Ответ прислал: Гость
настоящий читатель не тот, кто увлеченно читает книги, это тот, кто читает «с умом». Он читает с удовольствием, обдумывая каждое предложение, обдумывая каждый персонаж. Настоящий читатель видит положительных и отрицательных героев книги; он оценивает каждого из них. у него есть свое мнение о прочитанном и он может его аргументировать. читая книгу, он не боится тратить свое драгоценное время, читая думает, развивается, умнеет, делает выводы.
Митрофан — центральный персонаж комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Этот материал, помогающий в написании сочинения «Митрофанушка» («Недоросль»), раскроет мировоззрение персонажа, что поможет понять основную мысль всего произведения.
Отношение к образованию
Митрофанушке 15 лет. Уже 4 года занимается с учителями, которых госпожа и господин Простаковы наняли для своего сына. Однако за это время Митрофан ничему не научился. Как отмечает один из его учителей, Митрофанушка «не любит шагать вперед».
Со своими учителями Митрофан обучает грамоте, арифметике, французскому языку и другим наукам. За время, которое герой потратил на обучение, ему удалось добиться лишь минимальных успехов: Митрофан умеет читать по слогам, считать до трех. Несовершеннолетний совершенно не знает французского языка.
Во многом такие неудачи связаны с тем, что учителя Митрофана сами мало понимали по преподаваемым им предметам, но главная причина необразованности Митрофанушки — его нежелание учиться. Он мечтает о женитьбе, а не о том, чтобы стать умнее.
Родители Митрофана не видят, что их сын глупый, поддерживают и хвалят его, поэтому у Митрофанушки нет мотивации учиться и умнеть. Его все устраивает так же, как все устраивает его родителей. Г-жа Простакова не видит смысла в воспитании, Митрофан придерживается того же видения.
Отношение к родителям
Госпожа Простакова и ее муж любят сына и делают для него все возможное. Мать Митрофана буквально боготворит его, считая сына во всем правым. Родители героя заботятся о нем, хотя и слишком оберегают. Но Митрофан не ценит родительской заботы, считает, что они ему обязаны. Это с детства прививает персонажу чувство вседозволенности. Родители балуют его, выполняя каждый его каприз. Это приводит к чрезмерному баловству Митрофанушки и к его равнодушному отношению к собственным родителям. На них герой часто срывается, и в финале комедии Фонвизина Митрофанушка просит госпожу Простакову «избавиться» от него, потому что она ему надоела.
Моральные ценности
Митрофан настоящий эгоист. Он думает только о себе и своих желаниях. В герое нет ни капли сострадания или милосердия. Митрофанушка жесток ко всем окружающим. Он грубит своей няне, которая воспитывает его с рождения. Митрофан не слушается учителей, презирает их и обзывает. Герой восстает против своих родителей. Показательна деталь, что Митрофан жалеет свою мать, когда ей приснилось, что она бьет господина Простакова. Сыну не жаль, что мать бьет отца, ему жаль госпожу Простакову, которой, видимо, уже надоело бить мужа. Это говорит о том, что семейные ценности у Митрофана полностью отсутствуют. Он уверен, что является главой семьи, что ему должны служить все родственники и друзья.
Чему научился Митрофан за годы учебы. С какой целью Простакова нанимает учителей для Митрофана? «Воспитание и образование в комедийном недоростке»
Вопросы по спектаклю «Недоросль» 2. Зачем Митрофан учился? и получил лучший ответ
Ответ от Елены Симоновой[гуру]
1. Простакова практически ничему не научилась. Ее родители были «стариками», она и ее брат ничему не научили. «Бывало, к попу придут добрые люди, умилостивят, умилостивят, чтоб брата хотя бы в школу отправить… Покойник легок и руками и ногами… Иногда, изволит крик: я прокляну ребенка, который чему-то учится у неверных, и если бы не Скотинин, что он хочет чему-то научиться, — простодушно говорит помещик, пребывая в полной уверенности в правильности такого «воспитания».
Ее покойный отец «не умел читать и писать, но умел наживать и копить богатство». Госпожа Простакова унаследовала качества своего отца: при своей полной неосведомленности, грубости, самодурстве, она расчетлива и эгоистична. Узнав, что ее воспитанница Софья стала богатой невестой, она планирует женить на ней Митрофанушку, который, однако, и не думает сопротивляться.
Митрофанушка – низкорослый, ленивый, неуклюжий деревенщина, которому нет еще и шестнадцати лет. Его любимое занятие — гоняться за голубями. Митрофан не особо жалует науку. «Я не хочу учиться, но я хочу жениться», — говорит он. Тем не менее к нему постоянно ходят преподаватели: семинарист Кутейкин учит его грамматике, отставной сержант Цыфиркин — математике, немец Вральман — «французскому языку и всем наукам». А сын Простаковой в науках «очень успешен»: из грамматики он знает, что такое «существительное и прилагательное». Дверь, по его мнению, прилагательное, так как привязана к своему месту. Еще одна дверь, которую еще не повесили, — «пока существительное». Столь же преуспевает Митрофан в изучении математики — Цыфиркин с ним третий год воюет, а «эта недоросль… три не может сосчитать». служил кучером на Стародуме.Вральман не утруждает своего питомца занятиями – вместо того, чтобы учить его истории, Вральман заставляет пастушку Хавроню рассказывать «сказки» и вместе с Митрофаном с удовольствием ее слушает.
2. Г-жа Простакова, любящая сына всем сердцем, всячески балует его. Не понимая смысла образования и будучи полным «неучом без души», Простакова тем не менее нанимает для Митрофана учителей и считает, что тот получает достаточное образование. Она понимает, что уже «другой век», что так, как дядя Вавила Фалалеевич, не проживешь, что общество требует от дворянских детей учебы. Материнское сердце Простаковой страдает от того, что ребенок может устать от уроков, и поэтому она старается закончить урок как можно быстрее, придираясь к любой неугодной фразе учителя. Когда гости прибыли, она просит Митрофана «хотя бы ради учения», чтобы они увидели, какой он образованный и достойный жених для Софьи, вдруг ставшей богатой невестой. Результаты такого воспитания плачевны: Митрофанушка не только невежда, но и злонамерен. Он труслив, груб со своими учителями. В конце комедии он отрекается от собственной матери, потерявшей все права на управление поместьями. Потерпев неудачу в своем намерении женить сына на Софье и потеряв имения, госпожа Простакова растеряна и сломлена. В надежде найти утешение она бросается к Митрофанушке, а в ответ слышит: «Да избавься, матушка, как наложено…»
Денис Фонвизин написал комедию «Недоросль» в 18 веке. В ту эпоху в России действовал указ Петра I, который предписывал, что юношам до 21 года без образования запрещалось поступать на военную и государственную службу, а также вступать в брак. Молодежь до этого возраста в этом документе именовалась «несовершеннолетней» — это определение легло в основу названия пьесы. В произведении главный герой – Митрофанушка-низкорослый. Фонвизин изобразил его глупым, жестоким, жадным и ленивым юношей 16 лет, который ведет себя как маленький ребенок, не хочет учиться и капризничает. Митрофан — отрицательный персонаж и самый смешной герой комедии — его неуклюжие высказывания, глупость и невежество вызывают смех не только у читателей и зрителей, но и у других героев пьесы. Персонаж играет важную роль в идейной концепции пьесы, поэтому образ Митрофана Подлеска требует детального анализа.
Митрофан и Простакова
В произведении Фонвизина «Недоросль» образ Митрофанушки тесно связан с темой воспитания, так как на самом деле именно неправильное воспитание стало причиной недоброжелательности юноши и всех его отрицательных черт. Его мать, госпожа Простакова, необразованная, жестокая, деспотичная женщина, для которой материальные блага и власть являются главными ценностями. Свои взгляды на мир она переняла у своих родителей — представителей старой знати, таких же необразованных и невежественных помещиков, как и она сама. Ценности и взгляды, полученные через воспитание, передались Простаковой и Митрофану — юноша в спектакле изображен как «маменькин сынок» — он ничего не может сделать сам, все за него делают прислуга или мать. Получив от Простаковой жестокость по отношению к прислуге, грубость и мнение, что образование занимает в жизни одно из последних мест, Митрофан перенял и неуважение к близким, готовность обмануть или предать их ради лучшего предложения. Вспомним, как Простакова уговорила Скотинина взять Софью себе в жены, чтобы по сути избавиться от «лишнего рта».
Тогда как известие о большом наследстве девушки сделало ее «заботливой учительницей», якобы любящей Софью и желающей ей счастья. Простакова во всем ищет свою корысть, поэтому и отказала Скотинину, ведь если бы девушка и Митрофан, который во всем слушается маму, поженились, деньги Софьи достались бы ей.
Молодой человек такой же эгоист, как и Простакова. Он становится достойным сыном своей матери, перенимая ее «лучшие» черты, чем и объясняется заключительная сцена комедии, когда Митрофан покидает потерявшего все Простакова, уходя служить новому хозяину села Правдину. Для него старания и любовь матери оказались ничтожными перед авторитетом денег и власти.
Влияние на Митрофана отца и дяди
Анализируя воспитание Митрофана в комедии «Недоросль», нельзя не упомянуть фигуру отца и его влияние на личность юноши. Простаков предстает перед читателем безвольной тенью своей жены. Именно пассивность и стремление передать инициативу кому-то более сильному Митрофан перенял от отца. Парадоксально, что Правдин говорит о Простакове как о глупом человеке, но в действии пьесы его роль настолько незначительна, что читатель не может до конца понять, действительно ли он так глуп. Даже то, что Простаков упрекает сына, когда Митрофан уходит от матери в конце произведения, не указывает на него как на персонажа с положительными чертами. Мужчина, как и остальные, не пытается помочь Простаковой, оставаясь в стороне, тем самым снова показывая сыну пример безволия и безынициативности — ему все равно, как было все равно, пока Простакова била своих крестьян и распоряжалась его имуществом по-своему.
Вторым человеком, повлиявшим на воспитание Митрофана, является его дядя. Скотинин, по сути, человек, которым в будущем мог бы стать молодой человек. Их даже сближает общая любовь к свиньям, общество которых им гораздо приятнее, чем общество людей.
Обучение Митрофана
По сюжету описание обучения Митрофана никак не связано с основными событиями — борьбой за сердце Софьи. Однако именно эти эпизоды раскрывают многие важные проблемы, которые Фонвизин освещает в комедии. Автор показывает, что причиной глупости юноши является не только плохое воспитание, но и плохое образование. Простакова, нанимая учителей для Митрофана, выбирала не образованных толковых учителей, а таких, которые брали бы поменьше. Отставной сержант Цыфиркин, недоучка Кутейкин, бывший конюх Вральман — никто из них не смог дать Митрофану приличного образования. Все они зависели от Простаковой, а потому не могли попросить ее уйти и не мешать уроку. Вспомним, как женщина даже не дала сыну подумать о решении арифметической задачи, предложив «свое решение». Сцена разговора со Стародумом становится разоблачением бесполезного учения Митрофана, когда юноша начинает изобретать собственные правила грамматики и не знает, что изучает география. В то же время неграмотная Простакова тоже не знает ответа, но если над ее глупостью учителя не могли смеяться, то образованный Стародум открыто высмеивает невежество матери и сына.
Таким образом, Фонвизин, вводя в пьесу сцены обучения Митрофана и обнажая его невежество, поднимает острые социальные проблемы образования в России той эпохи. Дворянских детей учили не авторитетные образованные личности, а грамотные холопы, нуждавшиеся в копейках. Митрофан — одна из жертв такого старомодного, устаревшего и, как подчеркивает автор, бессмысленного образования.
Почему Митрофан центральный персонаж?
Как становится понятно из названия произведения, юноша является центральным образом комедии «Недоросль». В системе персонажей ему противопоставлена положительная героиня Софья, которая предстает перед читателем умной, образованной девушкой, уважающей родителей и старших. Казалось бы, зачем автор сделал ключевой фигурой пьесы безвольного, глупого, с совершенно отрицательной характеристикой недоростка? Фонвизин в образе Митрофана показал целое поколение молодых русских дворян. Автора беспокоила умственная и нравственная деградация общества, в частности, молодежи, перенявшей от родителей устаревшие ценности.
Кроме того, в «Подлеске» характеристика Митрофана представляет собой композиционное изображение отрицательных черт современных помещиков Фонвизина. Жестокость, глупость, невежество, подхалимство, неуважение к другим, жадность, гражданскую пассивность и инфантильность автор видит не только в выдающихся помещиках, но и в чиновниках при дворе, также забывших о гуманизме и высокой нравственности. Для современного читателя образ Митрофана — это, прежде всего, напоминание о том, каким становится человек, когда перестает развиваться, познавать новое и забывает о вечных человеческих ценностях — уважении, доброте, любви, милосердии.
Подробное описание Митрофана, его характера и образа жизни поможет учащимся 8-9 классов при подготовке реферата или реферата на тему «Характеристика Митрофана в комедии «Недоросль»»
Художественная проверка
XVIII века помещается в основное произведение Дениса Фонвизина, а поведение персонажей и их характеристики способствуют развитию конфликта. «Недоросль» — блестящая комедия о псевдоинтеллектуалах, которые берут уроки у ведущих учителей государства, а сами ничему не учатся. Таков был и главный герой Митрофан.
Резюме. «Недоросль» как лучшая познавательная комедия
Семья Простаковых собирается женить единственного сына Митрофана на умнице и красавице Софье. Виды у Скотинина есть и у невесты, которая после торжества хочет завладеть живностью деревни — свиньями, на которых он большой охотник. Однако Софья не питает чувств ни к одному из женихов и ждет третьего — воспитанного и образованного юношу Милона. Незадолго до свадьбы дядя девушки Стародум сообщает о большом наследстве. Простаковы, прослышав об этом, желают ускорить сватовство, а перед этим учат сына грамоте. С этого момента начинаются события. Как решается проблема воспитания и образования в комедии «Недоросль»?
Митрофан — несовершеннолетний юноша, еще не служивший на государственной службе и не отличающийся острым умом. На уроках он грубит учителям и подшучивает над ними, совершенно не уважает мать и заявляет: «Я не хочу учиться, но хочу жениться!». К счастью, в деревне вовремя появляются Стародум и Милон, которые собираются увести Софью от Простаковых. Мать семейства не перестает настаивать на своем и хвастается мнимыми достижениями сына. Стародум убежден, что Митрофану нужно прежде всего дать хорошее образование и воспитание: недоросток говорит неграмотно и не может ответить на простые вопросы. Брак Софьи с ним не состоится, так как девушка дает свое согласие Милону. Простаковы остаются в своей деревне, а Стародум уезжает с новоиспеченными женихом и невестой.
Проблема образования в обществе XVIII века на примере семьи Простаковых
В России и во всем мире отмечена развитием научной и философской мысли. Открывались салоны и школы, так как иметь хорошее образование считалось модным, особенно среди знати. Просвещение не заканчивалось знанием иностранных языков и умением вести себя в обществе: человек должен уметь читать, писать и считать. а воспитание в комедии «Недоросль» поставлено иначе: люди старшего поколения, вроде госпожи Простаковой, считают, что образование вовсе не нужно. Митрофану в жизни арифметика не понадобится: «Есть деньги — хорошо посчитаем и без Пафнутича». Тем не менее Простакова заставляет сына учиться, чтобы он достойно выглядел в глазах публики.
Образы положительных и отрицательных персонажей
«Недоросль» — классическая комедия, в которой соблюдены все единства, в том числе и наличие говорящих имен. Читателю легко догадаться, что Простакова, Скотинин и Вральман — персонажи отрицательные: первый прост как три копейки, второй отличается страстью к скотине, третий наврал так, что сам забыл о своем происхождении; на примере другого отрицательного персонажа, Митрофанушки, автор поднимает актуальную проблему воспитания и образования.
В комедии Правдин и Милон — носители добродетели. Они хотят вызволить Софью из деревни Простакова, и им это удается. Этим людям дали самое лучшее образование и они говорят о «неучах без души», типа Митрофана. Речь вкусностей возвышенна, поэтому читатели до сих пор их цитируют.
Образ Митрофана
Комедия «Недоросль» становится интересной благодаря нетипичному характеру главного героя. Госпожа Простакова у своего единственного сына. Она хвастается своим хорошим образованием, хотя так и не научилась грамоте и другим наукам. Фонвизин написал лучшую классическую комедию, в которой изображен конфликт воспитания, в который читатель может вникнуть, прочитав полное содержание.
и их характеристика
Госпожа Простакова нанимает для сына трех учителей: Цыфиркина, Кутейкина и Вральмана. Первый самый достойный и честный. Пафнутыч Цыфиркин ответственно относится к вопросу образования и всеми силами пытается научить Подлесок арифметике, но его притесняют Простакова и Вральман. В конце комедии он отказывается платить за свою работу, потому что, как он сам признается, ему не удалось научить Митрофана своей науке.
Семинарист-недоучка Кутейкин хвастается, что он из ученых, но и ему не удается найти правильный подход к Подлеску. За четыре года преподавания грамматики Митрофан «ни строчки новой не понимает». В финале Кутейкин требует оплаты не только учебных часов, но и изношенной обуви.
Вральману удалось добиться расположения Простаковых лестными речами. Лжеучитель утверждает, что Митрофану достаточно знать, как вести себя в обществе, и арифметика и грамматика не принесут ему никакой пользы. Вскоре Стародум разоблачает Вральмана: он узнает в нем своего отставного кучера, начавшего заниматься новым ремеслом. Проблема воспитания и образования в комедии «Недоросль» решается в финале: Митрофана решают отправить в армию, так как юноша глух к наукам и элементарному этикету.
Смысл последних сцен
Название комедии раскрывает сущность Митрофана, его отрицательную характеристику. Несовершеннолетний не только глух к вопросам воспитания, но и проявляет элементарное неуважение к старшему поколению. Он шокирует свою мать, которая души не чаяла в нем и делала для него все самое лучшее. Говорят, что такие люди, как госпожа Простакова, влюблялись в своих детей. «Да избавься, матушка», — говорит ей Митрофанушка, после чего бедняжка падает в обморок, а Стародум заключает: «Вот достойные плоды злобы». В финале автор заложил глубокий смысл: люди, изначально глухие к наукам, очень редко приобретают через много лет желание учиться, поэтому продолжают оставаться невеждами. Невежество порождает и другие отрицательные человеческие качества: скупость, грубость, жестокость.
В конце спектакля носители добродетели — Софья, Милон, Правдин и Стародум — покидают село Простакова. «Невеждам без души» остается выбирать путь своего развития: их мировоззрение должно измениться, иначе они останутся такими же бездушными.
Чему и как учится Митрофан, глуп ли он, как относится к преподаванию
Фонвизин, недоросток
Из пьесы мы видим, что Митрофан глуп, ленив и необразован; у него нет никакой цели в жизни, он ничего не хочет знать, не хочет учиться, хотя никто его к этому не принуждает.