Платон. Теория идеального государства
📜 Предлагаем прочитать фрагмент из трактата Платона «Государство» (книга 4). В нем хорошо видна характерная форма платоновских диалогов — свободный и напряженный поиск истины, полный неожиданных поворотов, и главное содержание всего произведения — проблема справедливости.
— Теперь, Главкон, нам нужно, словно охотникам, выстроиться вокруг этой чащи и внимательно следить, чтобы от нас не удрала справедливость, а то она ускользнет, и опять все будет неясно. Ведь она явно прячется где-то здесь: ты гляди и старайся ее заметить, а если увидишь первым, укажи и мне.
— Если б я только мог! Скорей уж следовать за тобой, рассматривая, что мне укажут, — вот на что я тебе гораздо больше гожусь.
— Так следуй, помолившись вместе со мною.
— Я так и сделаю, а ты веди меня.
— А ведь верно, здесь непроходимая чаща, кругом темно и трудно хоть что-то разведать. Но все равно — надо идти вперед.
— Да, идем!
Вдруг, заприметив что-то, я воскликнул: «Эй, Главкон, какая радость! Пожалуй, мы напали на ее след, мне кажется, она недалеко от нас убежала!»
— Однако и ротозеи же мы!
— Как так?
— Милый мой, она чуть ли не с самого начала вертится у нас под ногами, а мы на нее и не смотрим — просто смех! Это вроде того как иной раз ищешь то, что у тебя в руках: вот и мы смотрели не сюда, а куда-то вдаль, где она будто бы от нас укрылась.
— Как это ты говоришь?
— А вот как: по-моему, в нашей беседе мы сами себя не поняли, то есть не сообразили, что уже тогда мы каким-то образом говорили именно о справедливости.
— Слишком длинное предисловие, когда не терпится узнать!
— Так слушай и суди сам. Мы еще вначале, когда основывали государство, установили, что делать это надо непременно во имя целого. Так вот это целое и есть справедливость или какая-то ее разновидность. Мы установили, что каждый отдельный человек должен заниматься чем-нибудь одним из того, что нужно в государстве, и притом как раз тем, к чему он по своим природным задаткам больше всего способен.
— Да, мы говорили так.
— Но заниматься своим делом и не вмешиваться в чужие — это и есть справедливость, об этом мы слышали от многих других, да и сами часто так говорили.
— Да, говорили.
— Так вот, мой друг, заниматься каждому своим делом — это, пожалуй, и будет справедливостью. Знаешь, почему я так заключаю?
— Нет, объясни, пожалуйста.
— По-моему, кроме тех свойств нашего государства, которые мы рассмотрели, — его рассудительности, мужества и разумности — в нем остается еще то, что дает возможность присутствия их там и сохранения. И мы утверждали, что остаток, после того как мы нашли эти три свойства, и будет справедливостью.
❓ Как вы думаете, какое государство более справедливо: то, где каждый на своем месте и занят своим делом, или то, где любой может менять свою работу много раз в жизни и заниматься чем захочет?
Идеальное государство Платона: образ, основание сословной структуры
Содержание:
- Идеальное государство Платона – краткое описание
- Устройство государства: три сословия, их функции
- Принципы идеального государства
- Преимущества идеального государства
- Недостатки идеального государства
Содержание
- Идеальное государство Платона – краткое описание
- Устройство государства: три сословия, их функции
- Принципы идеального государства
- Преимущества идеального государства
- Недостатки идеального государства
Идеальное государство Платона – краткое описание
Платон – это древнегреческий философ, учитель Аристотеля. Ему принадлежит учение об идеальном государстве. Платон считал, что мир идей можно перенести на реальность. А так как у людей есть возможность вообразить устройство идеального государства, то и это может стать действительностью.
Теме государственного устройства посвящены диалоги Платона под названием «Государство». В этой работе философ разграничивает типы государственного устройства от лучшего к худшему. Вот его иерархия:
- Аристократия и монархия. Справедливая власть образованной верхушки общества.
- Тимократия. Несправедливая власть верхов, люди пришли к управлению не по способностям, незаконно.
- Олигархия. Власть богатых людей над бедными.
- Демократия. Равноправие большинства, при котором личные качества не важны.
- Тирания. Управление одного человека остальным народом.
Платон отдавал предпочтение аристократии как примеру идеального госустройства.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления).
Если нет возможности написать самому, закажите тут.Устройство государства: три сословия, их функции
Философ подразделял население на три сословия, носителей трех начал или трех душ государственности:
- философы-правители – разумное начало;
- воины-стражники – чувствительное начало;
- ремесленников и земледельцев – вожделеющее начало.
Платон делил общество на сословия по принципу справедливости, который заключался в том, чтобы каждый из этих социальных слоев исполнял свои функции и не мешал выполнять их другим.
Высшими сословиями Платон почитал философов и воинов, так как они охраняли государство и управляли им. Правителей и стражников он почти приравнивал друг к другу, потому что философами становились выделившиеся своими качествами воины. Платон называл первых совершенными стражами, а вторых – помощниками правителей и проводниками их взглядов. Ремесленники и земледельцы выполняли функции, связанные с производством.
Принципы идеального государства
Основой идеального государства была справедливость.
Среди прочих принципов выделяют:
- способность защитить страну от внешних нападок;
- хорошую внутреннюю организацию;
- предоставление гражданам материальных благ;
- умение руководить и направлять духовное и творческое развитие социума.
Преимущества идеального государства
Среди плюсов учения следует отметить:
- оно положило начало прочим теориям управления обществом;
- оно показало, как можно создать социальное равенство;
- оно представило, что с помощью собственных дел можно подняться по социальной лестнице.
Недостатки идеального государства
Среди минусов выделяют:
- не существует оснований, которые доказывают, что идея государства существует, поэтому представления об его устройстве субъективны;
- нет ответа на вопрос, будут ли люди чувствовать себя хорошо с утвержденной социальной структуре;
- общество постоянно меняется, а учение Платона статично.
Насколько полезной была для вас статья?
Рейтинг: 3.56 (Голосов: 16)
Выделите текст и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter»
Поиск по содержимому
Теория идеального государства Платона
В его самой знаменитой книге Республика
Правосудие города такое же, как и для личности. Для Платона не существует единой морали для индивидуумов и другой для государства. Подобно тройственной индивидуальной человеческой душе каждое государство имеет три части, которые являются его тремя классами.
Элементы, составляющие человеческую душу, таковы: следует:
1. Телесный аппетит,
2. Духовные элементы
3. Разум
Подобно тройственной индивидуальной человеческой душе, каждый состояние состоит из трех частей, таких как-
1. Класс производителей
2. Военный класс
3. Правящие классы
Платон находит происхождение государства в различных потребности людей. Никто не является самодостаточным. Итак, для удовлетворения различных потребностей мужчин создал политический институт. Для Платона в начале был только один класс, а именно производящий класс. Затем появился класс опекунов. класс опекунов стал правящим классом.
В состоянии класс производителей будет состоять из тех люди, у которых преобладают телесные аппетиты и которые живут за деньги. класс производителей состоит из фермеров, кузнецов, рыбаков, плотников и сапожников. – производители, ткачи, рабочие, торговцы, розничные торговцы и банкиры. Жизнь классу производителей намного легче, чем жизнь правителей или опекунов. жизнь производственного класса следует старым знакомым образцам дома и имущество,семья и дети,работа,отдых,реклама.По природе производители есть деньги.
Каждый член класса производителей будет обучен обучаясь ремеслу или профессии — сельскому хозяйству, банковскому делу, столярному делу — в соответствии с его или ее способности и потребности общества, которые будут определяют опекуны.
Военный класс будет взят из этого типа мужчин, у которых преобладает энергичный элемент и которые живут для успеха в агрессивные и смелые поступки. Члены правящего класса будут привлечены от того типа людей, у которых преобладает разум и кто живет только правдой. государством должна управляться только элитная группа наиболее рациональных. В идеале заявить, что каждый из этих трех классов будет выполнять жизненно важную функцию от имени органическая целостность государства.
Выбор правящего класса
Платон уделяет наибольшее внимание выбору правящий класс. Выбор правящего класса происходит из всех классов естественным путем. интеллектуальный потенциал. женщины, как и мужчины, обладают природной способностью ум, чтобы стать членами правящего класса.
Платон предполагает, что идеальное государство будет управляться человеком, который высокообразован, имеет страсть к истине и достиг величайшая мудрость познания добра. Правителем этого идеального государства является называли царем-философом.
У короля-философа есть несколько важных функции для выполнения. Правителями, говорил Платон, должны быть те, кто был полностью образованный, тот, кто пришел к пониманию разницы между мир видимый и мир невидимый, между царством мнений и царство знания, между видимостью и реальностью. Король-философ один чье образование, короче говоря, вело его шаг за шагом по восходящей степеней знания Разделенной линии, пока, наконец, он не получит знание Добро.
Чтобы достичь этого момента, Королю-Философу потребуется прошли многие ступени образования. К тому времени ему восемнадцать лет старый, он будет иметь подготовку в области литературы, музыки и элементарной математики. Его литература подверглась бы цензуре. Музыку тоже прописали бы так, чтобы музыка соблазнения будет заменена более полезным боевым размером. Для следующие несколько лет будет обширная физическая и военная подготовка. в возрасте двадцати лет некоторые из них будут выбраны для продолжения углубленного курса математики. В возрасте тридцати лет можно было пройти пятилетний курс диалектики и моральной философии. начинать. Следующие пятнадцать лет будут потрачены на накопление практического опыта через Государственная служба. Наконец, к пятидесяти годам самые способные мужчины достигали самых высоких высот. уровень знаний, видение хорошего и тогда был бы готов к задаче управления государством.
И правящий класс, и военный класс запрещено иметь какую-либо частную собственность или любые деньги. Они должны жить, мужчины и женщинам нравятся солдаты в казармах, с общей едой и ночлегом. Их еда, одежда и оборудование будут предоставлены производителями. Эта еда должна быть простым и ограничиваться умеренными количествами. У них тоже нет семьи жизни, чтобы избежать любого конфликта между семейной лояльностью и их лояльностью к государству.
Когда они находятся в расцвете сил, их сексуальное удовлетворение ограничивается официально назначенными и нечастыми случаи, когда они обязаны разводить детей, чтобы поддерживать количество класса хранителей. Эти случаи Платон называет священным браком. временные союзы ради рождения детей.
Правосудие в государстве
Подобно человеческой душе, справедливость будет достигается в состоянии, когда каждый класс выполняет свои функции. Справедливость является общей добродетелью. Это означает, что все части выполняют свою особую функции. Поскольку ремесленники воплощают элемент аппетита, они также будут отражать добродетель умеренности. Умеренность свойственна не только ремесленникам, но и относится ко всем классам, ибо указывает, когда оно достигается, готовность низшего подчиняться высшему. Тем не менее умеренность применяется особым образом мастерам, подчиненным двум вышестоящим уровням.
Стражи, которые защищают государство, проявляют достоинство мужества. Уверить государство, что эти опекуны всегда будут выполнять их функции. Для них проводится специальное обучение и обеспечение. в отличие от ремесленники, вступившие в брак и владеющие имуществом, опекуны будут иметь и то, и другое имущество и жены общие. Платон считал эти договоренности необходимыми, если стражи должны были обрести истинное мужество, ибо мужество означает знание того, чего бояться и чего не бояться. Единственным реальным объектом страха для опекуна должен быть боязнь морального зла. Он никогда не должен бояться бедности и лишений, и для этого Причина образа жизни должна быть изолирована от имущества.
Так, Платон в своей «Государстве» дает теорию идеального государства. Но позднее теория идеального государства подверглась резкой критике со стороны Аристотель.
Теория справедливости Платона
Пред. След.
- 19 окт. 2021
Введение
Вопрос справедливости занимает центральное место в каждом обществе, и во все века он вызывает споры. Справедливость была самой важной частью нравственности человека с незапамятных времен. Возможно, именно по этой причине Платон, древнегреческий философ, считал крайне важным разработать теорию справедливости.
Выяснение принципов справедливости является главной задачей Платоновской республики, поскольку она также имеет подзаголовок «О справедливости».
Этика и справедливость
В греческой философии политическая наука была сформулирована после этики. Этику называют отраслью обучения, которая ассоциируется с хорошим поведением. Таким образом, этика — это та отрасль философии, которая изучает мораль и занимается вопросами правильного и неправильного.
Греки считали этику основой политики и справедливости. Согласно греческой философии, государство возникает ради жизни и существует ради хорошей жизни, что делает необходимым наличие «справедливого общества и справедливого государства».
Платон, которого также можно назвать пионером западной политической мысли, рассматривал справедливость как центральный вопрос в политике (здесь политика обозначает предмет политической науки).
Платон и его мысли
Греческая политическая мысль берет свое начало от Сократа. Платон был одним из самых блестящих учеников Сократа. Сегодня Платон считается пионером западной политической мысли. Это потому, что его наставник, Сократ, не написал никакой письменности, и мы знаем о его мыслях только из сочинений Платона.
Платон, настоящее имя которого Аристокл, интересовался философией и поиском «истины». После трагической смерти Сократа Платон написал различные работы по вопросам государства, права, справедливости, политики и философии. Республика, в частности, является одним из его самых известных произведений. В нем рассматривается широкий спектр идей, и многие из этих идей актуальны и изучаются на сегодняшний день. Сегодня любому студенту-политологу стоит изучить теорию справедливости в платоновской республике.
Теория справедливости Платона
Поскольку традиция греческой философии считала важной этику, они считали, что государство возникает ради жизни и существует ради хорошей жизни. Платон верил в то же изречение и считал, что государство существует для удовлетворения потребностей человеческой жизни. Таким образом, возникновение государства обязано своим существованием удовлетворению человеческих потребностей, и греческие философы рассматривали общество и государство как одно и то же.
В отличие от других живых существ, люди не просто стремятся к выживанию, но по существу хотят жить хорошей жизнью. Справедливость – необходимое условие для хорошей жизни. Нельзя вести хорошую жизнь, не удовлетворяя свои потребности, а удовлетворить свои потребности можно только в присутствии Справедливости.
Республика обсуждает Справедливость в форме диалога. Эта методология известна как диалектический метод, который Платон позаимствовал у своего наставника Сократа. Диалог происходит между Сократом, Главконом, Адеймантусом, Кефалом и Фрасимахом. Диалог пришел к выводу, что если бы одному было позволено подавлять другого, наступила бы полная анархия, и было бы трудно иметь какое-либо положение дел. Чтобы избавить себя от подобных страданий и предотвратить несправедливость, люди заключают договор, чтобы предотвратить несправедливость по отношению к себе или к другим. Именно так появились законы, кодифицирующие стандартное человеческое поведение и создающие чувство справедливости.
Сущность справедливости
Сократ разъясняет, что справедливость — это отношения. Отношения между людьми зависят от типа социальной организации, в которой они обитают. Далее он объясняет, что справедливость можно анализировать в крупном масштабе, то есть на уровне государства, а затем на уровне личности. Поэтому идея справедливости Платона полагает, что переплетены только индивидуумы и просто общество. Для дальнейшего понимания платоновской теории справедливости и ее сущности важно сначала решить вопрос об избрании наилучшего правителя для государства. Согласно его аргументу, государственная мудрость — это особая функция, и ее могут выполнять только квалифицированные люди с моральными качествами.
Затем, чтобы понять природу государства, нужно понять и природу человека. Платон верил в «как человек, так и государство», подразумевая, что характер государства зависит от характера его граждан. Это также означало, что когда природа человека понята, становится легче понять функции человеческого общества и прийти к выводу о том, кто лучше всего подходит для управления этим обществом.
Платон характеризует поведение человека в трех основных источниках:
- Желание (или аппетит)
- Эмоция (или Дух)
- Знание (или Интеллект)
У каждого человека есть все три эмоции, но различается степень их присутствия в нем. Согласно Платону, те, кто беспокойны и алчны, пригодны для торговли. Другие, движимые своими эмоциями или духом, лучше всего подходят для того, чтобы стать солдатами. Наконец, мало кто не находит удовольствия в мирских занятиях или победах и довольствуется посредничеством. Такие существа жаждут учиться, они всегда ищут истину, и, согласно Платону, только эти мудрые люди способны править.
Платон считает, что точно так же, как совершенный человек — это тот, у кого есть идеальное сочетание желаний, эмоций и знаний, справедливое государство — это то, в котором люди являются его гражданами для торговли, быть солдатами и править. В идеальном состоянии люди, движимые желанием, будут вести к росту и производству, но не будут править; военные армии будут поддерживать безопасность, но и не будут править. Правителями станут только те, у кого нет аппетита к материальному владению или власти и которые являются силами знания.
Справедливость:
добродетель государстваВ своей идее справедливости Платон определяет добродетели, которые подходят каждому социальному классу.
- Социальный класс торговцев, доминирующей чертой которых является желание, подобающей добродетелью торговцев является УМЕРЕННОСТЬ.
- Социальный класс солдат, чьей доминирующей чертой является дух или эмоции, подобающей добродетелью солдат является МУЖЕСТВО.
- Социальный класс Философов, чьей доминирующей чертой является знание или интеллект, подобающая добродетель Философов, — это МУДРОСТЬ.
- Добродетель, приличествующая государству, — СПРАВЕДЛИВОСТЬ, которая создает гармонию во всех трех социальных классах и является необходимым условием человеческого счастья.
Первые три добродетели принадлежат соответствующим трем социальным классам, а четвертое добродетель является проявлением гармонии между всеми тремя классами. Эти четыре добродетели также называются четырьмя Кардинальными Добродетелями платоновской теории Справедливости .
Короли-философы: краеугольный камень теории справедливости Платона
Платон известен своей уникальной концепцией царей-философов, выдвинутой в его политической мысли. Он предписывал, чтобы бразды правления оставались в руках очень небольшого класса королей-философов, представляющих РАЗУМ.
Согласно «Истории философии» Уилла Дюранта, «промышленные силы будут производить, но не будут править, вооруженные силы будут протестовать, но не будут править, силы знания, науки и философии будут питаться и защищены, и они будут править».
Заключение
Теория справедливости Платона широко известна как Архитектоническая теория справедливости . Он объясняет, что, как и при строительстве здания, каждая часть назначается разным мастерам, но архитектор объединяет их, чтобы внести свой вклад в окончательную стоимость здания и добавить ему великолепия. Точно так же три основные добродетели, а именно Умеренность, Мужество и Мудрость, будут культивироваться классом Торговцев, Солдат и Философов соответственно, а Справедливость, четвертая добродетель, будет действовать как архитектор, создающий совершенное государство. Из-за этого вывода между архитектурой и организацией общества его теория также называется архитектурной теорией справедливости.