Учения аристотеля кратко: Философия Аристотеля: основные идеи, учение кратко

В чем заключается философия Аристотеля? Кратко и понятно

Аристотель из Стагиры стал одним из виднейших ученых и философов античности. Он прославился как систематизатор всех имеющихся знаний о мире. Его трактаты пронизаны любовью ко всему сущему, которое он старательно и скрупулезно описывал. Будучи учеником Платона, он пошел гораздо дальше своего учителя, стал родоначальником целого ряда дисциплин: биологии, физики, логики, политологии.

Об Аристотеле на сегодняшний день известно достаточно много. 20 лет своей жизни — с 17 по 37 год он провел в Платоновской Академии. Там за ним закрепилась кличка «читатель», поскольку в отличие от большинства философов он постигал знания из книг, а не в ходе бесед и размышлений.

Но кроме теоретического освоения материала Аристотелю было свойственно их осмысление, дополнение, переработка. Раздумывая о существовании мира во всех его проявлениях, он называет 4 причины бытия любой вещи или предмета. В своей философии Аристотель кратко и емко описывает эти факторы: материя, форма, причина и цель. Бог, согласно его учению, нематериален, являясь сам перводвигателем. Цели же для каждого субъекта бытия разнятся, высшая цель мироздания — достижения Блага — высшей ценности, описанной Платоном. Цель каждой вещи, включая человека — исполнить свое предназначение максимально полно.

Если говорить о философии Аристотеля кратко, то главными ее чертами можно назвать внимание ученого к реализованному, существующему миру. С этой позиции его часто сравнивают с Платоном, который видел цель земного пребывания человека в стремлении к Божественному, которое оно обозначал категорией «Единое». Считается, что с Аристотеля и его учителя оформилась два пути развития европейской культуры: западный — аристотелизм — с его стремлением познать Бога в этом мире и восточный — платонизм, характеризующийся тягой к возвышенному, неземному.

Это понимание Божественного Аристотелям легло в основу его гносеологии (учения о познания). В отличие от других философских школ (платоники, скептики) он настаивал на познаваемости мира, верности чувственного восприятия. Ощущения, по Аристотелю — есть основа любого суждения. Они проверяются опытом и умозаключениями. Таким образом, от суждений, носящих вероятностный характер, стоит переходить к знанию, являющимся абсолютным. Например, формирования знания о человеке вообще происходит после изучения многих отдельных людей и вычленения общих их черт, наиболее полно характеризующего каждого из них. Идеалом научного знания Аристотель называл физику в отличие от Платона, выше всего ставящего математику. Причина в более практическом, прикладном характере физики.

Особое место в философских воззрениях Аристотеля отводится учению о душе. Он выделял в ней три части: растительную, животную и разумную. По его мнению, только разумная душа обладает бессмертием. В трудах Аристотеля, как и большинства мыслителей античности, отсутствует понятие личности, индивидуальности (Как выработать индивидуальность?). Соответственно, и о личном бессмертии речи не идет. Оно понимается как слияние с абсолютом, Единым.

Хотя, в своем понимании этого мира Аристотель говорил о двух сущностях вещи — первичной и вторичной. Первичная сущность по сути своей и выражает индивидуальность данного предмета. А вторичная — представляет собой обобщение общих его свойств, характерных для группы или, пользуясь терминами античности, «рода».

Аристотель не только структурировал все накопленные в античности знания, его заслуга еще и в том, что он дал возможность наступления новых периодов в философии. На его труды, а также на письма и диалоги Платона опирались теологи средневековья, неоплатоники, а также ученые эпохи Возрождения.

 

 

Философия Аристотеля: кратко и понятно

Аристотель — философ Древней Греции, живший в 384 г. до н. э.— 322 г. до н. э. Ученик выдающегося мыслителя того времени, Платона. Аристотель известен тем, что был наставником Александра Македонского. Знания, переданные Аристотелем Александру, были для полководца путеводной звездой всей его жизни. Философия Аристотеля достойна пристального внимания. Она и до сих пор несет в себе пользу и ценные знания.

Основы философии Аристотеля

Аристотеля интересовали как основы мироустройства, так и вопросы сущности человеческой личности. Эти исследования он отражал в своих работах, дошедших до наших дней. Мыслитель много трудов посвятил искусству риторики — обучал красноречию.

Вплотную Аристотель начал изучать философию еще в 17 лет. В этом возрасте он поступил в Академию Платона, где обучался 20 лет. Впоследствии, основал собственную философскую школу в городе Пеле, которая получила название «Ликей» (прототип современного лицея), где преподавал до конца жизни.

Аристотель – автор работ, которые легли в основу современной философии. И самые известные из них — «Риторика», «Метафизика», «Политика», «Поэтика», «Органон».

Составляющие философии Аристотеля

Учение философа делится на 4 части:

  • теорию — изучение проблем бытия и его граней, происхождения и сущности явлений;
  • практику — модель государственного устройства и деятельность людей;
  • поэтику — изучение средств художественного выражения в литературе;
  • логику — науку об истинном представлении окружающей действительности.

В вопросах сущности бытия, Аристотель критиковал труды своего учителя, Платона. Он был противником однозначных теорий о мироустройстве, и считал, что каждая идея будет зависеть от обстановки в окружающем мире, а каждая вещь уникальна. Подробно остановимся на этих моментах.

Понятие метафизики

Суть метафизики Аристотеля — критика трудов Платона и его концепции о разделении мира идей и мира вещей. Ученый считает, что форма и материя неотделимы друг от друга. В материи заложено стремление воплотить в жизни те возможности, которые она заключает в себе.

Понятие «формы» по Аристотелю включает в себя три момента: сущность предмета «в настоящем времени», и потенциально возможные вещи, которые могут получиться из неё после – результат определенного создавшего её акта творчества.

Переход потенциальной возможности в существующую действительность – движение. В процессе движения, простые вещи превращаются во все более и более сложные. Постепенно, они приближаются к совершенству и к своему первоисточнику — Богу. Согласно этой концепции, Бог — это чистое мышление, которое не имеет выражения в вещественной форме. В дальнейшем, мышление просто не может развиваться – оно достигло совершенства, но Бог не существует отдельно от материального мира.

Аристотель о физике

По мнению ученого, материя возникает, исчезает и изменяется по законам движения, которое представляет собой бессмертную жизнь природы во времени и пространстве. Целью движения является постепенное расширение границ влияния формы над материей, и совершенствование жизни.

Ученый выделяет 4 основных вещества, из которых состоит Вселенная — огонь, воздух, вода и земля.

Философия Аристотеля четко разграничивает направления движения: вверх (к границе мира) и вниз (к центру Вселенной). Обусловлено это тем, что одни предметы (вода, земля) имеют тяжелый вес, а другие (огонь и воздух) легкие; из этого следует, что каждая из стихий двигается по-своему: воздух и огонь стремятся вверх,а вода и земля — вниз.

Вселенная, согласно философской мысли, имеет форму шара. Внутри нее по четко обозначенным окружностям движутся небесные тела, которые тоже имеют шарообразную форму. Граница Вселенной — это небо, которое представляет собой живое существо, и состоит из эфира.

Что такое душа

Аристотель считал, что каждый живой организм имеет нечто, руководящее им — душу. Они есть не только у людей, но и у растений, животных. Это то, что отличает живое от мертвого.

Согласно трактатам мыслителя, душа и тело не существуют друг без друга, поэтому, невозможно изучать одно и другое отдельно.

Мыслитель отличает души растений и животных от человеческой. Последняя — частица божественного разума, имеет более возвышенные функции, чем ответственность за пищеварение, размножение, передвижение и ощущения.

Философ о природе

Аристотель в трудах говорил о том, что материя всегда будет стремиться к более совершенному состоянию. Так, предметы неорганического мира постепенно становятся органическими; растения в процессе эволюции преобразуются в предметы животного царства. Все в природе представляет собой частицы единого целого.

Постепенно, жизнь организмов становится все ярче и ярче, и достигает своего пика, воплотившись в человеке.

Аристотель об этике

Древнегреческий философ говорил о том, что суть добродетели состоит не в знании того, что есть добро и зло, потому что, наличие знания не способно удержать человека от совершения дурных поступков. Нужно сознательно тренировать в себе волю к совершению добрых поступков.

Добро — это преобладание разума над человеческими желаниями и страстями. Поведение человека можно назвать этическим, лишь тогда, когда он находит компромисс между своими желаниями и тем, как нужно поступить, согласно морально-этическим нормам. Не всегда человек хочет поступить правильно. Но усилием воли он должен контролировать свои действия. Поступив нравственно и справедливо, мы испытываем чувство довольства собой.

Нравственность неразрывно должна быть связана с государственностью и политикой.

Аристотель о политике

Высочайшей целью нравственной деятельности человека является создание государства. Согласно этой идее, ячейкой общества и государственности является отдельная семья. Супруги состоят между собой в союзе, который основан на нравственности. Руководит им мужчина, но женщина в семье тоже имеет свободу в своих действиях. Мужчина должен в большей степени иметь власть над детьми, чем над своей супругой.

Согласно Аристотелю, рабство — это нормальное явление. Каждый грек может иметь рабов из варварских племен. Ведь они — существа высшей природы. Рабы находятся в полном подчинении своего господина.

Несколько семей образуют общину. А когда общины соединяются между собой — появляется государство. Оно должно обеспечивать счастливую жизнь для каждого, стремиться делать граждан добродетельными. Государство должно стремиться к совершенному устройству жизни.

В своем трактате «Политика» ученый приводит несколько разновидностей форм государственного правления: монархия (государством правит одно лицо), аристократия (правят несколько человек) и демократия (источником власти является народ).

«Поэтика» Аристотеля

Многогранный Аристотель изучал также искусство драмы. Он написал отдельный трактат, посвященный этой отрасли — «Поэтика», который не дошел до нас целиком, но некоторые страницы этого труда, сохранились. Поэтому мы знаем, что думал великий философ о драматическом искусстве.

Ученый считал, что суть трагедии — пробуждать в зрителях сострадание и ужас. Благодаря таким сильным впечатлениям, человек испытывает «катарсис» — происходит его духовное очищение.

В пьесах Древней Греции всегда рассматривался определенный период времени. Философ в трактате «Поэтика» говорил о том, что время, место и действия в сюжете не должны расходиться с друг другом (теория «трех единств»).

Многие драматурги в своей работе опирались на учения Аристотеля. Позже, в «Новое время» в Европе не всегда стали придерживаться теории «трех единств», но она стала основой классического стиля в искусстве.

Аристотель и образование – infed.org:

Аристотель, Лувр

Википедия | ccby sa2 лицензия

Аристотель и образование. У нас есть только обрывки его работ, но его влияние на педагогическое мышление имело фундаментальное значение.

Аристотель (384 – 322 до н.э.). Работы Аристотеля были обширны, но наши знания о нем по необходимости фрагментарны. Сохранилось только около 20 процентов его письменных работ, и большая часть из них представлена ​​в виде лекций и других заметок. Однако в его значимости не может быть никаких сомнений.

Ему было:

Неутомимый ученый, чьи научные изыскания были столь же обширны, сколь глубоки его философские рассуждения; учитель, который вдохновлял и продолжает вдохновлять поколения учеников; неоднозначный общественный деятель, проживший бурную жизнь в бурном мире. Он оседлал древность, как интеллектуальный колосс. Ни один человек до него не внес столько вклада в обучение. Ни один человек после этого не мог надеяться соперничать с его достижением

Джонатан Барнс (1982) Аристотель , Оксфорд: OUP.

Есть только обрывки его работ Об образовании , однако мы можем получить представление о его идеях по сохранившимся работам. Аристотель считал, что образование имеет центральное значение — состоявшийся человек был образованным человеком. Здесь я хочу сосредоточиться на тех элементах его мысли, которые продолжают играть ключевую роль в теоретизировании неформального образования.

Во-первых, его работа является свидетельством убежденности в том, что наше мышление и практика как педагогов должны быть пропитаны четкой жизненной философией. Должна быть глубокая забота об этике и политике. Мы должны постоянно задаваться вопросом, что способствует человеческому процветанию? Исходя из этого, мы должны действовать, чтобы работать на то, что хорошо или «правильно», а не на то, что просто «правильно».

Во-вторых, как и многие другие в его время, он уделял большое внимание всестороннему и «сбалансированному» развитию. Игра, физическая подготовка, музыка, дебаты, изучение науки и философии должны были иметь свое место в формировании тела, ума и души. Подобно Платону до него, он видел, как такое обучение происходит на протяжении всей жизни, хотя и с разными акцентами в разном возрасте.

В-третьих, он искал как образование через разум, так и образование через привычку. Под последним он подразумевал обучение, делая: «Всему, чему мы должны научиться, мы учимся, делая это на самом деле… Мы становимся справедливыми, совершая справедливые поступки, умеренными, совершая умеренные, храбрыми, совершая смелые» (Аристотель). Никохейская этика , Книга II, стр. 91). Такое обучение дополняется разумом, а это включает в себя обучение «причинам вещей». Мы можем видеть здесь связь с более поздними теоретиками, которые подчеркивали опыт, размышления и связь с теориями.

В-четвертых, и в связи с вышеизложенным, Аристотель завещал нам давнюю категоризацию дисциплин на теоретические, практические и технические. В разное время мы страдали от продолжающегося, после Аристотеля, упора в образовании на созерцание как на высшую форму человеческой деятельности. Однако многие писатели подхватили его заботу о практичности и практических рассуждениях. Мы можем это на работе, например, в работе Карра и Кеммиса (1986) и Гранди (1987), когда они приводят доводы в пользу интереса к процессу и практике в образовании. Он также сыграл важную роль в переформулировании неформального образования такими авторами, как Джеффс и Смит (1990; 1994, 1996).

Завещание Аристотеля не лишено проблем. Есть много вещей, которые не нравятся в некоторых его идеях и в том, как подчиненные группы исключаются из преимуществ образования в его мышлении. Тем не менее, изучение его мысли остается очень полезным для многих педагогов.

Ключевые тексты : Два основных текста:

Аристотель Никомахова этика , Лондон: Penguin. (Самое последнее издание — 1976 г. — с предисловием Барнса).

Аристотель Политика (Трактат о правительстве) , Лондон: Пингвин.

См. также:

Burnet, J. (1967). Аристотель о воспитании . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

Биографический материал :

Барнс, Дж. (1982) Аристотель , Оксфорд: издательство Оксфордского университета. Живое и краткое введение в работу Аристотеля.

Jaeger, WW (1948) Аристотель , Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Почти стандартная работа.

Веб-сайты : Есть из чего выбрать. Вы можете найти полнотекстовые версии работ Аристотеля, а также многочисленные биографии и курсовые работы. Для начала попробуйте Perseus Project или поищите The On-Line Books Page .

Как цитировать эту статью : Smith, M.K. (1997, 2001, 2020). Аристотель об образовании, Энциклопедия педагогики и неформального образования. [https://infed.org/mobi/aristotle-and-education/. Получено: вставьте дату].

© Mark K. Smith 1997, 2001, 2020

Последнее обновление: 7 апреля 2021 г., infed.org 384-322 до н.э.) был греком философ, который был пионером систематического научного исследования буквально во всех областях человеческого знания и был известен в свое время как «человек, который знал все», а позже просто как «Философ», не нуждающийся в дополнительной квалификации, поскольку его слава была так широко распространена.

Он буквально в одиночку изобрел концепцию метафизики, когда он (или один из его писцов) поместил свою книгу об абстрактных философских рассуждениях после своей книги по физике (метафизика буквально означает «после физики») и стандартизировал в обучении — как собирается информация , ассимилированные и интерпретированные, а затем переданные во многие дисциплины.

Во время позднего Средневековья (ок. 1300-1500 гг. н.э.) его называли «Мастером», особенно в Данте.0019 Inferno , где автору не нужно было даже называть Аристотеля по имени, чтобы его узнали. Этот конкретный эпитет уместен, поскольку Аристотель писал и считался мастером в таких разнообразных дисциплинах, как биология, политика, метафизика, сельское хозяйство, литература, ботаника, медицина, математика, физика, этика, логика и театр. Он традиционно связан последовательно с Сократом и Платоном в триаде трех величайших греческих философов.

YouTube Следите за нами на YouTube!

г. Платон (л. ок. 424/423–348/347 до н. э.) был учеником Сократа (л. ок. 469/470–399 до н. э.), а Аристотель учился у Платона. Ученик и учитель расходились во мнениях по фундаментальному аспекту философии Платона — настойчивости в более высоком царстве Форм, делающем возможной объективную реальность на земном плане, — хотя, вопреки утверждениям некоторых ученых, это не вызвало между ними никакого раскола.

Аристотель опирался на теории Платона, чтобы продвинуть свою собственную оригинальную мысль, и, хотя он отвергал теорию форм Платона, он никогда не пренебрегал основной философией своего бывшего учителя.

В 343 г. до н. э. Аристотель был вызван царем Македонии Филиппом II для обучения своего сына Александра Великого.

Он был нанят Филиппом II, царем Македонии (годы правления 359–336 до н. э.) в качестве наставника для своего сына Александра Великого (ок. 356–323 до н. э.) и произвел такое впечатление на молодежь, что Александр увез с собой работы Аристотеля. в походе и представил аристотелевскую философию на востоке, когда завоевал Персидскую империю. Через Александра работы Аристотеля распространились по всему известному миру того времени, оказав влияние на древнюю философию и заложив основу для развития еврейского, христианского и мусульманского богословия.

Ранняя жизнь

Аристотель родился в 384 г. до н. э. в Стагире, Греция, на границе с Македонией. Его отец, Никомах, был придворным врачом македонского царя и умер, когда Аристотелю было десять лет. Его дядя взял на себя опеку над мальчиком и позаботился о его образовании. Аристотель, вероятно, проводил время с наставниками при македонском дворе как сын и племянник дворцового персонала, но это точно не известно. Когда ему было 18 лет, Аристотель был отправлен в Афины для обучения в Академии Платона, где он оставался в течение следующих 20 лет.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Платон

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Он был выдающимся учеником, досрочно окончил школу и получил должность преподавателя риторики и диалога на факультете. Похоже, что Аристотель думал, что возглавит Академию после смерти Платона, и, когда эта должность была передана племяннику Платона Спевсиппу, Аристотель покинул Афины, чтобы проводить эксперименты и учиться самостоятельно на островах греческого архипелага.

Аристотель и Александр Македонский

В 343 г. до н. э. царь Македонии Филипп II призвал Аристотеля наставлять своего сына Александра и занимал этот пост в течение следующих семи лет, пока Александр не взошел на престол в 336 г. до н. э. и не начал свои знаменитые завоевания. К 335 г. до н.э. Аристотель вернулся в Афины, но двое мужчин продолжали общаться через письма, и влияние Аристотеля на завоевателя можно увидеть в умелом и дипломатическом решении последним сложных политических проблем на протяжении всей его карьеры. Привычка Александра носить с собой книги во время кампании и его широкое чтение были приписаны влиянию Аристотеля, как и любовь Александра к искусству и культуре.

Аристотель, невысокого мнения о негреческих «варварах» вообще и персах в частности, поощрял завоевание Александром их империи. Как и большинство — если не все — греков, Аристотель был воспитан на рассказах о Марафонской битве 490 г. до н. э., персидском вторжении 480 г. до н. э. и победе греков над персидскими войсками при Саламине и Платеях. Таким образом, его пропаганда завоеваний неудивительна, учитывая культурную атмосферу, в которой он вырос и которая оставалась в значительной степени антиперсидской.

Даже без этого соображения Аристотель был философски сторонником войны на том основании, что она давала возможность для величия и применения личного превосходства в практических, трудных ситуациях. Аристотель считал, что конечной целью человеческого существования является счастье ( eudaimonia — буквально «обладать добрым духом»), и это счастье может быть реализовано путем ведения добродетельной жизни, которая развивает arete («личное совершенство»). ).

Aristotle Tutoring Alexander

Mohawk Games (Авторское право)

arete человека позволит ему увидеть, что нужно делать в той или иной ситуации, и быть в состоянии сделать это. Кроме того, благодаря общению с добродетельными товарищами, которые стремились к той же цели, душа обогащалась, а превосходство обострялось и оттачивалось, а война давала человеку много возможностей развить и доказать не только собственную ценность, но и величие. Он должен был воодушевить Александра такими мыслями до начала кампании в 336 г. до н. э.

Сочинения Аристотеля, как и сочинения Платона, оказали влияние практически на все области человеческого знания, которые развивались на западе и востоке.

Убеждения и различия с Платоном

Вернувшись в Афины в 335 г. до н. э., Аристотель основал свою собственную школу, Лицей, соперницу академии Платона. Аристотель был телеологом, человеком, верившим в «конечные причины» и конечные цели жизни и верившим, что все и все в мире имеют цель существования, и, кроме того, эти конечные цели могут быть установлены путем наблюдения за известным миром. .

Платон, который также имел дело с первопричинами и конечными целями, рассматривал их более идеалистически и полагал, что их можно познать через постижение более высокого, невидимого плана истины, который он назвал «Царством форм». Философия Платона глубоко укоренилась в мистицизме пифагорейской школы, основанной досократическим философом и мистиком Пифагором (ок. 571—497 до н. э.). Пифагор подчеркивал бессмертие души и важность добродетельной жизни, признавая, что в жизни есть важные, неоспоримые истины, которые нужно признать и придерживаться, чтобы жить хорошей жизнью.

На Платона также оказал значительное влияние другой досократический философ, софист Протагор (ок. 485–415 гг. до н. э.), считающийся первым мыслителем-релятивистом. Протагор утверждал, что «мерой всех вещей является человек», имея в виду, что индивидуальное восприятие определяет истину. Протагор утверждал, что в любой конкретной ситуации не может быть объективной истины, потому что все наблюдаемые явления, эмоциональные или психологические переживания подлежат индивидуальной интерпретации.

Ликей Аристотеля

Спирос Камилалис (CC BY-NC-SA)

Платон разработал свою Теорию Форм, пытаясь опровергнуть Протагора и предоставить его пифагорейскому идеализму рациональную основу, с помощью которой он мог установить существование объективной истины . Царство Форм содержало совершенные выражения того, что было Добрым, Истинным и Красивым; все, что было воспринято людьми на земном плане и определено как хорошее, истинное или прекрасное, было таковым лишь постольку, поскольку оно причастно высшей, более совершенной Форме Добра, Истины или Красоты. Например, лошадь не была красивой только потому, что кто-то восхищался ее внешним видом; она была прекрасна объективно благодаря причастности к Форме Красоты.

Аристотель никогда не мог принять платоновскую теорию форм и не верил в постулирование невидимого как объяснения наблюдаемого мира, когда можно было бы отталкиваться от того, что можно видеть, в обратном направлении к Первопричине. В своих Физика и Метафизика Аристотель утверждает, что Первопричиной во Вселенной является Перводвигатель — то, что движет всем остальным, но само остается неподвижным. Для Аристотеля это имело больше смысла, чем царство Форм.

По Аристотелю, лошадь красива из-за определенных характеристик, которые люди связывают с понятием красоты: шерсть лошади приятного цвета, она здорова, у нее хорошая форма на ринге. Утверждать, что лошадь красива из-за какой-то невидимой и недоказуемой сферы Совершенной Красоты, Аристотелю было несостоятельно, потому что любое утверждение должно требовать доказательства, чтобы быть принятым.

Афинская школа Рафаэля

Рафаэль (Общественное достояние)

Существование Перводвигателя может быть доказано, по крайней мере теоретически, потому что какая-то сила должна была привести жизнь в движение в какой-то момент в прошлом, и эта сила — что угодно оно состояло из – он назвал Недвижимого Движителя или Первичного Движителя. Его аргументация по этому поводу позже была принята еврейскими, христианскими и мусульманскими богословами и внесла свой вклад в концепцию Бога этих религий.

Отвергая Теорию Форм, Аристотель упоминает Платона и то, как он ненавидит спорить со своим бывшим учителем, человеком, который остался ему дорог. Однако он чувствует, что должен обратить внимание на непрактичность теории Платона, и призывает платоников отказаться от нее, написав:

В интересах истины, может быть, следует думать, что человеку, особенно если он философ, лучше отказаться даже от теорий, которые когда-то были его собственными, и действительно должны это сделать. .. наш священный долг — более высоко чтить истину чем друзья [т.е. Платон]. ( Никомахова этика I.1096a.15)

Платон утверждал, что интеллектуальные концепции Истины не могут быть получены из опыта и ничему нельзя на самом деле научиться. Он наиболее ярко демонстрирует это в своем диалоге Meno , где он утверждает, что все обучение на самом деле является «воспоминанием» из прошлой жизни. Аристотель отверг это утверждение, утверждая, что знание, очевидно, было усвоено, потому что людей можно было научить, и это проявлялось в изменениях их восприятия жизни и поведения.

Хороший человек был хорошим, утверждал Аристотель, потому что его научили ценить хорошую, добродетельную жизнь. Если человек не мог на самом деле «узнать», а только «вспомнить» основные истины из прошлой жизни, в которой он был «хорошим», то этот человек не мог сам считаться «хорошим». Добродетель, которую человек проявлял в жизни, была результатом того, что этот человек решил вести себя определенным образом и практиковать добродетельные привычки ради них самих, а не ради репутации или похвалы от других. Аристотель пишет:

Честь, по-видимому, зависит от тех, кто ее дарует, а не от того, кто ее получает, тогда как мы предполагаем, что благо есть собственное достояние человека, которое нелегко у него отнять. ( Никомахова этика I.1095b.25)

Аристотель выступал за умеренность во всем, чтобы достичь этого «благо» в жизни, которое, в конечном счете, было счастьем, которое ни человек, ни ряд обстоятельств не могли отнять или уменьшить. Аристотель утверждал, что «человек становится справедливым, совершая справедливые поступки, и самообладающим, совершая акты самоконтроля» (9).0019 Никомахова этика I.1105b.10). Этот самоконтроль был проиллюстрирован его концепцией золотой середины. Аристотель пишет:

Что касается удовольствий и страданий… среднее — это самообладание, а излишество — потакание своим слабостям. В том, чтобы брать и давать деньги, среднее — щедрость, избыток и недостаток — расточительность и скупость. В этих пороках избыток и недостаток действуют противоположным образом: расточительный человек излишествует в тратах и ​​имеет недостаток в потреблении, а скупой человек излишествует в потреблении и недостаточен в тратах. ( Никомахова этика I.1107b.5-10)

Золотая середина обеспечивает контроль, который корректирует поведение человека. Если человек знает, что он склонен к чрезмерной расточительности, он должен вернуться к крайней противоположности скупости. Поскольку естественной склонностью человека будет тратить деньги свободно, сознательная попытка ничего не тратить приведет к тому, что человек будет дрейфовать на умеренной почве между крайностями.

Бюст Аристотеля, Палаццо Альтемпс

SquinchPix.com (Авторское право)

Золотая середина была одной из многих заповедей, которым Аристотель обучал своих учеников в лицее. Его привычка ходить взад и вперед, когда он преподавал, принесла Ликею название Перипатетической школы (от греческого слова, обозначающего ходьбу, перипатетикос ). Любимым учеником Аристотеля в школе был Теофраст, который сменил его на посту лидера школы, собирал и публиковал его работы. Некоторые ученые фактически утверждали, что то, что существует сегодня из работ Аристотеля, никогда не было написано для публикации, а было лишь конспектами лекций для занятий, которыми Теофраст и другие очень восхищались, и поэтому копировали и распространяли.

Известные произведения и произведения

«Золотая середина» — один из самых известных вкладов Аристотеля в философскую мысль (после «Перводвигателя»), но следует отметить, что это было только в сфере этики, и Аристотель внес свой вклад во все отрасли знания, доступные в его время. В этике он также классно исследовал разницу между добровольными и непроизвольными действиями, побуждая людей пытаться наполнить свою жизнь как можно большим количеством добровольных действий, чтобы достичь наибольшего счастья. Он понимал, что за день приходится сталкиваться со многими делами и обязанностями, которые лучше не делать, но предлагал рассматривать эти очевидные неприятности как возможности и пути к счастью.

Например, человек может не захотеть мыть посуду и подумать о том, чтобы выполнить эту рутинную работу и непроизвольное действие. Аристотель предложил бы взглянуть на мытье посуды как на средство достижения желаемой цели — иметь чистую кухню и чистые тарелки для следующего приема пищи. То же самое относится и к работе, которая не нравится. Вместо того, чтобы рассматривать работу как препятствие на пути к счастью, следует смотреть на нее как на средство, с помощью которого можно покупать продукты, одежду, путешествовать и заниматься хобби. Ценность позитивного мышления и важность благодарности подчеркивались рядом авторов в различных дисциплинах в 20-м и 21-м веках нашей эры, но Аристотель был гораздо раньше сторонником той же точки зрения.

В своей работе О душе Аристотель обращается к проблеме памяти как факта, утверждая, что воспоминания — это впечатления, а не надежные записи того, что действительно произошло. Память приобретает другую ценность по мере того, как человек переживает новый опыт, и поэтому память о неприятном событии (скажем, автомобильной аварии) изменится, если из-за этой автомобильной аварии человек встретил любовь всей своей жизни. Люди выбирают то, что они будут помнить и как они будут помнить, основываясь на эмоциональном повествовании, которое они рассказывают себе и другим. Эта концепция исследовалась со времен Фрейда и Юнга в середине 20 века нашей эры, но не была оригинальной мыслью ни одного из них.

Его Политика касается проблем государства, которое Аристотель рассматривает как органическое развитие, естественное для любого человеческого сообщества. Государство — это не статичная структура, навязанная людям, а динамичное, живое существо, созданное теми, кто затем живет по его правилам. Задолго до того, как Томас Гоббс написал свой « Левиафан » о бремени правительства или Жан-Жак Руссо разработал свой «Общественный договор», Аристотель уже обратился к их же проблемам.

Книга Аристотеля Поэтика ввела такие понятия, как мимесис (имитация реальности в искусстве) и катарсис (очищение от сильных эмоций) в литературную критику, а также в искусство. Его наблюдения над поэтической и риторической формой продолжали преподаваться как объективные истины по этому вопросу вплоть до периода европейского Возрождения. Аристотель, естественно, проявлял любопытство ко всем аспектам человеческого существования и природного мира и систематически изучал любой предмет, попадавший в его поле зрения, изучал его до своего удовлетворения, а затем пытался сделать его понятным и осмысленным посредством философской интерпретации. Благодаря этому процессу он разработал научный метод в ранней форме, сформулировав гипотезу, а затем проверив ее с помощью эксперимента, который можно было повторить для получения тех же результатов.

Заключение

После смерти Александра Македонского в 323 г. до н. э., когда афинское общественное мнение повернулось против Македонии, Аристотеля обвинили в нечестии из-за его прежних связей с Александром и македонским двором. Имея в виду несправедливую казнь Сократа, Аристотель решил бежать из Афин, «как бы афиняне не согрешили дважды против философии», как он сказал. Он умер естественной смертью год спустя в 322 г. до н.э.

Сочинения Аристотеля, как и Платона, оказали влияние практически на все области человеческого знания за последние две тысячи лет. Хотя после падения Рима его не читали на Западе, его работы ценили на Востоке, где мусульманские ученые черпали вдохновение и понимание в его работах. Аристотеля Этика (написанная для его сына Никомаха как руководство к хорошей жизни) до сих пор используется как философский пробный камень в изучении этики. Он внес свой вклад в понимание физики, создал область и изучение того, что известно как метафизика, много писал о естествознании и политической философии, и его «Поэтика » остается классикой литературной критики.

Во всем этом он показал себя на самом деле Мастером, признанным Данте. Как и в случае с Платоном, работа Аристотеля наполняет весь спектр человеческого знания, как оно воспринимается в наши дни. Многие ученые, философы и мыслители за последние две тысячи лет спорили, отвергали, игнорировали, подвергали сомнению и даже разоблачали теории Аристотеля, но никто не утверждал, что его влияние не было обширным и глубоко проникающим, основывая школы мысли и создавая дисциплины, принятые само собой разумеющееся в настоящем как всегда просто существовавшее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *