Ученик аристотель: философия, годы жизни и интересные факты о мыслителе

Аристотель

Официально:

 

Аристотель. 384 – 322 до нашей эры. Философ, один из самых влиятельных диалектиков мира, основоположник формальной логики, создатель многих понятий и терминов философии. Философская система Аристотеля затрагивала самые разные аспекты развития человечества и во многом повлияла на дальнейшее развитие научного мышления.

 

Неофициально:

1. В сочинениях древних историков часто встречаются написанные с большой буквы слова «Философ», «Оратор», «Поэт». Поэт это Гомер у греков или Вергилий у римлян, Оратор, соответственно, Демосфен или Цицерон. А Философ – это Аристотель. И у греков, и у римлян.

2. Средневековые схоласты убивали авторитетом Аристотеля противников: «Magister dixit» – то есть «Так сказал учитель».

3. Авторитет Аристотеля был воистину непререкаем: ведь великий греческий философ «обнял», как образно выразились Брокгауз и Ефрон, все научные знания своего времени.

4. Иногда Аристотеля называют еще Стагерит. По месту рождения: древнегреческий ученый-энциклопедист родился в Стагире – греческой колонии недалеко от Афонской горы.

5. Аристотель был сыном придворного доктора по имени Никомах и еще в детстве играл с Филиппом, будущим царем Македонии, отцом легендарного Александра Македонского.

6. Позже Аристотель стал воспитателем Александра, и царь высоко оценит его труд: благодаря отцу, скажет Александр, я живу, благодаря Аристотелю живу достойно.

7. В ранней юности Аристотель осиротел, но изучения наук и чтения не оставил. Потом он отправился в Афины, где учился, а потом и преподавал в Академии Платона до самой смерти Платона.

8. Позже Аристотель  создал собственную школу, то есть на языке греков, гимнасий.

Школа располагалась в роще близ храма Аполлона Ликейского, за что ее потом прозовут Ликеем или, как нам привычнее, Лицеем.

9. Учеников и последователей Аристотеля именовали перипатетиками – название подарит греческий глагол со значением «прогуливаться», поскольку Аристотель читал лекции, гуляя с учениками.

10. Чему учил Аристотель? Всему, что узнал сам, всему до чего сам додумался. Аристотель собрал и систематизировал практически все научные знания античности и рассмотрел все главные философские проблемы своего времени.

11. Аристотель  свел воедино все сведения по биологии, физике, астрономии, психологии, теории литературы, зародил зоологию и формальную логику. Он первым отделил астрономические явления от атмосферных и породил метеорологию, он назвал науку о государстве политикой, ввел в философский оборот термин «категория» и другие, не столь известные широкой публике термины.

12. Метафизикой мы тоже обязаны Аристотелю – так стали называться его труды, которые вышли после трактатов о физике.

13. Аристотель был дважды женат. Его первой супругой стала Пифиада, приемная дочь Гермия, тирана города Атарнея в Малой Азии. Гермий тоже был учеником Платона и другом Аристотеля. У Аристотеля и Пифиады была дочь по имени Пифиада. После смерти первой жены Аристотель  сильно горевал и даже воздвиг ей мавзолей. Но постепенно утешился и женился своей рабыне Герпиллиде.  Она родила ему сына Никомаха.

14. В обширном философском наследии Аристотеля обнаруживается немало мудрых мыслей. Мы повторяем его афоризмы и знать не зная, что их автор Аристотель.  Вслед за ним мы выбираем меньшее из зол, знаем, что корень учения горек, но плоды его сладки, и едим, чтобы жить, а не живем, чтобы есть.

15. Рассказывают, что когда Александр Македонский попал под дурное влияние гетеры Филлиды, Аристотель умолял ее оставить Александра. Хитрая гетера поставила условие: философ покатает ее на себе. В разгар скачек вошел Александр. Но унижение философа обернулось его триумфом: «Если она так поступила со мной – умудренным жизнью человеком – во что же она превратит тебя?» сказал учитель и победил.

16. Благодарный воспитанник  еще при жизни поставил учителю памятник.

17. После смерти Александра политическая борьба в Афинах обострилась, и Аристотелю имевшему влияние на молодежь, предъявили обвинение в безбожии. «Я не дам Афинам другую возможность бесчестить философию» – сказал он, намекая на расправу с Сократом, и покинул Афины.

18. Через год после бегства из Афин в Халкиду Аристотель скончался. По завещанию его похоронили вместе с первой женой, как она просила.

Аристотель как ученик Платона и основатель Перипатетической школы.

Аристотель (лат. Aristotle) , древнегреческий ученый, философ, основатель Ликея, учитель Александра Македонского, родился в Стагире в 384 или 383 до н.э. Отец Аристотеля — Никомах, был врачом при дворе македонских царей. Он дал сыну хорошее домашнее образование, знание античной медицины. Влияние отца сказалось на интересах Аристотеля, его занятиях анатомией.

В 367, в возрасте семнадцати лет, Аристотель отправился в Афины, где стал учеником Академии Платона. Через несколько лет Аристотель сам начал преподавать в Академии, стал полноправным членом содружества философов-платоников. В течение двадцати лет Аристотель работал вместе с Платоном, но был самостоятельным и независимо мыслящим ученым, критически относился к воззрениям своего учителя.

После смерти Платона в 347 Аристотель выходит из Академии и переселяется в город Атарней (Малая Азия), которым правил ученик Платона Гермий. После смерти Гермия в 344, Аристотель жил в Митилене на острове Лесбос, а в 343 македонский царь Филипп II пригласил ученого стать учителем своего сына Александра. После того как Александр взошел на престол, Аристотель в 335 вернулся в Афины, где основал собственную философскую школу.

Местом школы стал гимнасий неподалеку от храма Апполона Ликейского, поэтому школа Аристотеля получила название Ликей. Читать лекции Аристотель любил, прогуливаясь с учениками по дорожкам сада. Так появилось еще одно название Ликея — перипатетическая школа (от перипато — прогулка). Представители перипатетической школы помимо философии занимались и конкретными науками (историей, физикой, астрономией, географией).

В 323 после смерти Александра Македонского в Афинах начался антимакедонский мятеж. Аристотеля, как македонца, не оставили в покое. Его обвинили в религиозном непочитании, и он был вынужден покинуть Афины.

Последние месяцы жизни Аристотель провел на острове Эвбея.

Научная продуктивность Аристотеля была необычайно высокой, его труды охватывали все отрасли античной науки. Он стал основоположником формальной логики, создателем силлогистики, учения о логической дедукции. Логика у Аристотеля — не самостоятельная наука, а методика суждений, применимая к любой науке. Философия Аристотеля содержит учение об основных принципах бытия: действительности и возможности (акт и потенция), о форме и материи, действующей причине и цели (смотри Энтелехия). В основе метафизики Аристотеля лежит учение о принципах и причинах организации бытия. В качестве начала и первопричины всего сущего Аристотель выдвинул понятие субстанционального разума. Для классификации свойств бытия Аристотель выделил десять предикатов (сущность, количество, качество, отношения, место, время, состояние, обладание, действие, страдание), которые всесторонне определяли субъект. Аристотель установил четыре начала (условия) бытия: форма, материя, причина и цель.

Главное значение имеет соотношение формы и материи.

В трудах Аристотеля отразился весь научный и духовный опыт Древней Греции, он стал эталоном мудрости, оказал неизгладимое влияние на ход развития человеческой мысли.

Университет Аристотеля в Салониках | Обучение за рубежом и глобальное участие

Местонахождение: Салоники, Греция

Язык обучения: EnglishГреческий

Термин: Учебный годВесна

Академические дисциплины: Pre-LawLawEconomicsJournalism

Тип программы: Семестр или академический год

Доступно для студентов, не обучающихся в KU:

Соответствует КУ Core 4.2:

Соответствует KU Core 5:

Университет Аристотеля в Салониках — это государственное учреждение, основанное в 1925 году. Сегодняшняя структура университета, спектр его деятельности и размер делают его крупнейшим и самым сложным высшим учебным заведением в стране.

В университете обучается более 95 000 студентов. Курсы в Университете Аристотеля в Салониках обычно преподаются на греческом языке. Однако есть курсы и на других языках, особенно на факультетах иностранных языков, юридическом факультете (курсы на английском, французском и немецком языках), в Школе журналистики и массовых коммуникаций и Школе экономики. Во всех остальных случаях для студентов по обмену предусмотрены специальные условия, такие как задание эссе на английском языке с использованием английской библиографии в малых группах. Студенты по обмену могут пройти курсы по следующим направлениям: право, экономические науки, журналистика и СМИ (только в весеннем семестре), английский, французский, немецкий, итальянский язык и литература. Кроме того, всем студентам по обмену бесплатно предлагается интенсивный курс новогреческого языка.

Салоники известны как «дружелюбный» город с активной культурной жизнью. Помимо музеев, есть многочисленные кинотеатры (иностранные фильмы демонстрируются с субтитрами), несколько театров, государственный и городской оркестры, кафе, рестораны и бары. На территории кампуса университетская гимназия (около 22 акров) с крытым спортивным центром открыта для студентов и сотрудников и работает с сентября по июнь. Все студенты имеют возможность заниматься спортом и заниматься различными видами спорта, такими как Keep-fit, напольная гимнастика для студенток (современная, классическая аэробика), гимнастика, баскетбол, волейбол, гандбол, легкая атлетика, футбол, настольный теннис, тяжелая атлетика, лыжи, водные виды спорта (плавание, водное поло) и традиционные греческие танцы. После напряженной тренировки ученикам нужно пройти небольшое расстояние до своего жилья. Университет имеет два студенческих общежития и помогает студентам найти частное жилье. После правильной регистрации с картой питания студенты по обмену могут воспользоваться двумя бесплатными приемами пищи в день (обед и ужин) в студенческом ресторане.

Университет Аристотеля в Салониках

Международный отдел

Университет Салоников может предоставить жилье, если студенты подадут на него заявку.

Студенты должны связаться с университетом по адресу eurep-dept@auth.gr, чтобы подать заявку.

SAGE стремится создавать возможности для участия в международной жизни, отвечающие потребностям всех наших студентов, и предоставляет ресурсы для поддержки вас в процессе обучения за границей. Обучение за границей доступно для студентов всех национальностей, включая наших студентов BIPOC и LGBTQIA+, студентов с ограниченными возможностями и студентов с религиозными/нерелигиозными взглядами. Прежде чем выбрать программу, подумайте, как ваша индивидуальность может уникальным образом повлиять на ваш опыт за границей, и поговорите со своим координатором программы о любых проблемах, связанных с программой. Учащиеся с документально подтвержденной инвалидностью должны обсудить любые потребности в размещении со своим координатором программы на ранней стадии процесса планирования.

Посетите нашу страницу Identity Abroad и ресурсы, перечисленные ниже, для получения информации, относящейся к вам и другим учащимся, которые могут участвовать в вашей программе.

  • Sexual and Gender Diversity
  • Students of Color Abroad
  • Visible and Invisible Disabilities
  • Religious, Spiritual, and Non-Religious Students
  • Adult Learners and Non-Traditional Students
  • First Generation Students 
  • Students with Children
  • Студенты с финансовыми нуждами
  • Ветераны, действующая служба и ROTC

Студенты, желающие участвовать в этой программе, должны иметь совокупный средний балл 2,5, чтобы учиться за границей в Университете Салоников. Студенты должны закончить один семестр в KU.

Для получения дополнительной информации свяжитесь с Дженной Хантер-Скидмор по адресу jmhunter@ku.edu или позвоните по телефону 105 Lippincott для консультации.

https://ku.studioabroad.com/index.cfm?FuseAction=Programs.ViewProgram&Program_I…

Приложение

Аристотель | Основной учебный план

Мраморная римская копия бронзового греческого бюста Аристотеля работы Лисиппа, ок. 330 г. до н.э. (Викисклад) Аристотель — выдающаяся фигура древнегреческой философии, и его влияние было настолько заметным и продолжительным, что в некоторые периоды западной истории его называли не по имени, а просто по титулу «Философ». Хотя он был учеником Платона, он соответствует своему предшественнику и, возможно, даже превосходит его, и трудно представить себе область философского мышления, в формировании которой он существенно не помог. Литературоведы часто полагаются на его Поэтика  , когда они оценивают эффективность драматических форм, а философы-моралисты по-прежнему серьезно относятся к его рассуждениям о справедливости и добродетели, изложенным в  Никомаховой этике . Во многих других своих работах Аристотель также вносит фундаментальный вклад в изучение формальной логики, различных областей научных исследований и даже предварительных элементов экономической теории.

Влияние Платона на Аристотеля очевидно из их общих интересов и терминологии, но Аристотель расходится с мышлением своего предшественника в важных отношениях. Основал собственную школу мысли – Лицей, также называемый Перипат – покинув Академию Платона, Аристотель отворачивается от большей части абстрактности платонизма, что, возможно, лучше всего проявляется в его критике платоновских форм. В «Никомаховой этике» , например, Аристотель ссылается на платоновскую концепцию Формы Блага (которую исследователи современной цивилизации изучают в Республике ), но в конечном итоге он находит ее нерелевантной для своего изучения этики, поскольку она не «осуществимый или достижимый человеком». Критика, подобная этой, поддерживает широкое представление об Аристотеле как о протоэмпирике или даже «практическом» философе, примером которого является знаменитая фреска Рафаэля, изображающая Афинская школа , где посетители Музея Ватикана находят Платона, указывающего вверх, к небу, и Аристотеля, прижимающего раскрытую ладонь к земле, так сказать, упирающегося ногами в землю.

Несмотря на чрезвычайную широту тем, затронутых в трудах Аристотеля, он оставил потомкам то, что многие называют просто конспектами лекций или, возможно, конспектами, сделанными его учениками в лицее. Из античных источников мы знаем, что Аристотель создал много «экзотерических» работ, предназначенных для более широкого круга читателей, в отличие от сохранившихся «эзотерических» текстов, возможно, предназначенных только для использования в школе Аристотеля. Эти похожие на ноты тексты контрастируют с искусно написанными диалогами Платона. Однако их плотный, иногда даже непостижимый стиль письма не ослабил энтузиазма его более поздних поклонников, и его тексты оказались популярными далеко за пределами географических границ Греции и хронологических границ классической древности. Аристотеля широко восхваляют средневековые исламские философы, и он оказывает огромное влияние на средневековых христианских мыслителей, таких как Фома Аквинский — два факта, подтвержденные в чтениях, следующих за Аристотелем в осеннем семестре «Современной цивилизации».

Неотъемлемое наследие аристотелевской мысли в западной истории, конечно, не означает, что его работы неизменно пользуются давним одобрением. Физики сегодня больше не разделяют его веру в четыре элемента земли, воды, воздуха и огня. Биологи также не думают, что наши рациональные способности основаны на сердце. Иногда ошибки Аристотеля имели более трагические последствия: его политические сочинения — особенно его концепция естественного рабства — использовались для оправдания завоевания и подчинения коренных общин в Америке и в других частях мира. Особенно в этом политическом измерении видно, что влияние Аристотеля — само по себе неоспоримое как исторический факт — служит уроком ловушек и злоупотреблений апелляций к авторитету, где могущественное имя «Философ» могло убедить теологов и философов убить и поработить.

Однако было бы неверным утверждать, что современные читатели Аристотеля интересовались только выявлением его научных недоразумений и моральных недостатков. В последние десятилетия некоторые элементы этических сочинений Аристотеля, в частности, подверглись серьезному пересмотру, если не прямой реабилитации со стороны современных философов, включая Элизабет Анскомб, Аласдера Макинтайра и Марту Нуссбаум.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *